Подключение бесконтактного зажигания ваз

Содержание

Как установить бесконтактное (электронное) зажигание ВАЗ 2106

Сейчас не встретить классику в стоковой комплектации. Установка бесконтактного зажигания на Ладу 2106 давно является необходимостью. Штатные модули отжили свое, и их реанимация зачастую не приносит должного результата – система постоянно сбоит.

Далее приведена инструкция по правильной смене устройства и его настройке.

установка бесконтактного зажигания на ваз 2106

Как поставить электронное зажигание на классику ВАЗ 2107 и правильно его настроить?

ВАЗовская «семёрка» — последняя классическая модель Жигулей, выпускавшаяся с 1982 по 2012 год. Причём инжектор и электронное зажигание появилось на автомобиле ВАЗ 2107 уже в 90-е, а все предыдущие модификации шли с карбюратором и системой механического (контактного) искрообразования. Поскольку по территории стран бывшего СССР «бегает» немало таких машин, то вопрос перехода на бесконтактное зажигание (сокращённо — БСЗ) не теряет актуальности для их владельцев. Решается он без особых проблем, нужно лишь купить комплект нового оборудования и поставить его на «семёрку» своими руками, чтобы не тратить средства на услуги автосервиса.

Как установить электронное зажигание на Ваз 2106 (бсз)

Целое тридцатилетие Волжский Автомобильный Завод производил легендарную модель автомобиля Ваз 2106. Последний экземпляр был выпущен в далеком 2006 году. Сегодня этот авто можно по праву считать устаревшим. Однако на просторах бывшего СНГ он по-прежнему эксплуатируется в огромных количествах.

Лишь немногие модели «шестерки» были оборудованы бесконтактной системой зажигания. Ваз 2106 в основном укомплектовывался контактной системой. Однако установка бесконтактного зажигания не составит особого труда. Особенно если вооружиться знаниями из этой статьи.

Самостоятельная установка и регулировка БСЗ на ВАЗ 2107

Наряду с другими вариантами усовершенствования агрегатов и систем автомобиля ВАЗ 2107 рассматривается система бесконтактного (электронного) зажигания (БСЗ) вместо стандартной. Такая модернизация позволяет обеспечить стабильное повышенное напряжение на свечах зажигания, что, в свою очередь, облегчает пуск двигателя и увеличивает энергию искры.

Установка и регулировка системы бесконтактного зажигания – дело достаточно непростое, поэтому если у вас нет достаточных навыков работы с автомобильной электроникой, лучше доверить эту работу специалистам. Если же вы чувствуете, что вы в состоянии установить комплект БСЗ на ВАЗ 2107 самостоятельно, тогда внимательно изучите данную инструкцию и приступайте к работе.

Для работы понадобятся следующий набор инструментов и материалы:

  • Ключ на 8;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 13;
  • Крестообразная отвертка;
  • Два самореза;
  • Дрель со сверлом соответствующего саморезам диаметра;

Естественно, кроме всего этого, должна быть приобретена система электронного бесконтактного зажигания, точнее комплект ее составляющих: катушка, коммутатор, распределитель и провода для подключения всех элементов между собой.

Ниже приведена принципиальная схема, согласно которой подключается система бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107.

Схема бесконтактной системы зажигания

Как установить систему бесконтактного зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 своими руками?

Несмотря на то что «классика» ВАЗ 2106 давно снята с производства, на российских просторах эксплуатируется немалое количество этих машин. Поскольку их конструкция устарела, то желание владельцев шестой модели Жигулей усовершенствовать её любыми способами вполне понятно. Один из эффективных вариантов — поставить вместо штатной системы зажигания бесконтактную (сокращённо — БСЗ), где искрообразованием ведает электроника. Процедура замены довольно проста и доступна каждому, кто пожелает улучшить работу двигателя своей «шестёрки».

Трамблер

Последовательность работ, которые необходимо выполнить для того, чтобы установить комплект новых деталей на ВАЗ 2107, особой разницы не имеет. Поэтому можем начать с замены трамблера. Снимаем крышку распределителя для доступа к бегунку. Чтобы упростить себе задачу по дальнейшей регулировке БСЗ, следует сразу выполнить некоторые подготовительные мероприятия: установка бегунка трамблера в положение, которое будет легко повторить при монтаже нового распределителя; отметка на блоке напротив средней метки на шкале трамблера, служащей для регулировки зажигания.

Установка бегунка трамблера в нужное положение

Делаем метку

Ключом на 13 полностью откручиваем гайку крепления трамблера после чего снимаем его. Отключаем провод высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания и трамблер. Устанавливаем новый бесконтактный датчик распределитель, при этом нужно выставить бегунок таким образом, чтобы он соответствовал положению старого. Корпус нового трамблера требуется выставить по меткам, среднюю напротив оставленной ранее на корпусе двигателя. Одеваем крышку трамблера и комплект проводов высокого напряжения.

Что собой представляет БСЗ и как она работает?

Чтобы успешно установить и настроить бесконтактное зажигание, желательно понять принцип действия системы, состоящей из следующих элементов:

  1. Главный распределитель зажигания (иначе — трамблёр). Внутри него установлен фотоэлектрический датчик Холла, вакуумный привод корректировки угла опережения и так называемый бегунок с подвижным контактом.
  2. Катушка, создающая импульс высокого напряжения. Имеет 2 обмотки: первичную, состоящую из малого числа витков толстого провода, и вторичную, намотанную тонкой проволокой с большим количеством витков.
  3. Электронный блок — коммутатор, оборудованный алюминиевым радиатором охлаждения. Последний играет роль крепёжного элемента.
  4. Свечи зажигания, соединённые высоковольтными проводами с трамблёром.
  5. Провода для соединения элементов между собой.

Система зажигания ВАЗ 2106

Так выглядит система зажигания классики Жигулей

Для справки. В штатных устаревших системах ВАЗ 2106 внутри распределителя вместо датчика Холла стояла контактная группа, а коммутатора не было вовсе.

Элементы электронного зажигания

Схема работы БСЗ

Первый контакт катушки соединяется через реле замка зажигания с генератором, а второй — с блоком управления. Также от неё к трамблёру идёт высоковольтный провод большого сечения. Из распределителя выходит 2 пучка проводов, соединяющих его с коммутатором и свечами зажигания. Система функционирует по такому алгоритму:

  1. После включения зажигания поворотом ключа в замке на первичную обмотку катушки подаётся напряжение 12 В, отчего возникает электромагнитное поле.
  2. Когда происходит вращение коленчатого вала и один из поршней выходит в верхнюю мёртвую точку (ВМТ), фотоэлектрический датчик посылает сигнал коммутатору, а тот кратковременно разрывает связь катушки с источником напряжения — генератором либо аккумуляторной батареей.
  3. Во время разрыва цепи во вторичной обмотке катушки образуется импульс напряжением от 20 до 24 кВ, передаваемый по проводу большого сечения на бегунок трамблёра.
  4. Подвижный контакт бегунка направляет импульс к той свече зажигания, где поршень вышел в ВМТ. Между её контактами проскакивает мощная искра, воспламеняющая смесь топлива с воздухом в камере сгорания.
  5. Вал распределителя приводится в действие шестерёнчатой передачей, связанной с коленчатым валом. Когда очередной поршень движется к ВМТ, вал поворачивается и подвижный контакт соединяется с другой свечой, а датчик Холла посылает следующий сигнал и цикл искрообразования повторяется.

Справка. В старых системах разрыв цепи производился механическим способом с помощью кулачка на валу трамблёра, нажимающего на контактную группу.

Устройство бесконтактной системы зажигания

Устройство БСЗ для карбюраторных двигателей состоит из:

  1. Трамблер. Это устройство, которое отвечает за создание искры в нужный момент. Его еще называют распределителем системы зажигания.бесконтактное зажигание отличие
  2. Высоковольтная катушка. Этот элемент в устройстве системы зажигания получает от аккумулятора низкое напряжение, преобразует его и подает высокое напряжение. Поэтому от него идут высоковольтные провода. установка бесконтактного зажигания на вазКатушка состоит из двух обмоток. Первичная — из проводом большого сечения (соединяется с электрической частью авто посредством реле замка зажигания), вторичная — это много витков тонкой проволоки (соединяется высоковольтным проводом с трамблером).
  3. Коммутатор. Данный элемент системы бесконтактного зажигания отвечает образование искры. Простыми словами, коммутатор — это усилитель сигнала. Коммутатор есть только в системе зажигания ДВС с карбюратором. Кстати, самым лучшим карбюратором СОЛЕКС считается. На инжекторных Ваз 2107, как и на других — коммутатор не нужен, поскольку его функции выполняет контроллер бортового компьютера.установка электронного зажигания на ваз
  4. Высоковольтная и обычная проводка. Проводка высоковольтного напряжения должны соответствовать требованиям мощной изоляции. устройство бесконтактного зажигания
  5. Клеммы. Служат для соединений, должны быть прочными.

Электронная и бесконтактная система зажигания — это одно и то же устройство. Получило название из-за отсутствия контактной группы в устройстве системы. В замке зажигания контактная группа тоже есть, которая является частой причиной отказа запуска двигателя.

Устройство трамблера:

  • корпус;
  • вал;
  • кулачок;
  • подвижный контакт (бегунок).

Принцип действия БСЗ

Искрообразование с электронным управлением функционирует по достаточно простому алгоритму, что и обусловливает надёжность подобной схемы. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, на первичную обмотку катушки идёт постоянное напряжение от бортовой сети, отчего вокруг неё образуется магнитное поле. Дальше система работает так:

  1. Стартер поворачивает коленвал и приводит в движение вал трамблёра вместе с бегунком.
  2. Датчик Холла, реагирующий на прохождение рядом металлической массы, регистрирует оборот вала по выступу на нём и отправляет сигнал коммутатору.
  3. Электронный блок по сигналу датчика отключает подачу напряжения к первичной обмотке катушки.
  4. В момент разрыва цепи во вторичной обмотке катушки образуется импульс высокого напряжения (до 24 кВ). По толстому проводу он направляется к подвижному контакту трамблёра.
  5. Бегунок перенаправляет импульс на один из неподвижных контактов, встроенных в крышку. Оттуда напряжение поступает к свече того цилиндра, где поршень находится в верхней мёртвой точке.
  6. В этот момент топливо уже находится в камере сгорания в сжатом состоянии. Когда на электродах свечи проскакивает искра, происходит его воспламенение.
  7. Бегунок вращается и передаёт искру всем цилиндрам по схеме 1—3—4—2, после чего двигатель машины заводится и начинает работать.

Примечание. В старых автомобилях ВАЗ 2107 коммутатор отсутствовал, а электрическая цепь разрывалась механическим способом — кулачок вала размыкал контактную группу.

Старая система с контактами

Устаревшая схема с контактным прерывателем

В чем преимущество электронной системы

От контактной системы ведущие мировые производители отказались еще в восьмидесятых годах XX века. Компания Автоваз устанавливала эти механизмы до девяностых годов. Сегодня их уже не ставят ни на один современный автомобиль. И на это есть четыре веские причины:

  1. Контакты нуждались в регулярном обслуживании. В результате действия искры они подгорали, и их нужно было тщательно зачищать.
  2. Классическая система была подвержена износу. Приходилось производить замену на новые детали каждые 15 тысяч километров.
  3. Из за износа подшипника двигатель работал нестабильно.
  4. Контактная система приводила к растягиванию пружин балансиров.

Эти проблемы возникали одна за другой, не давая продуху автовладельцу. Регулярно снижалась мощность искры, мотор начинал работать хуже, а расход значительно увеличивался. Современные системы электронного зажигания ваз 2106 работают значительно стабильнее и долговечнее. Искра получается мощная, топливная смесь лучше воспламеняется.

Заметка: выбирая конкретный комплект БСЗ, внимательно читайте на коробке для какого автомобиля он предназначен. А также нужно следить за тем, чтобы трамблер мог обеспечить работу именно вашего мотора. Разные модели распределителя могут быть очень похожи друг на друга внешне. Но ни в коем случае нельзя ставить трамблер, предназначенный для другого движка.

Опытные автолюбители считают, что наиболее надежными для Жигулей являются комплекты бесконтактной системы зажигания на ваз 2106 от фирмы СОАТЭ. Подробнее о выборе конкретного комплекта вы можете узнать в следующем видео:

Преимущества бесконтактных систем

Для несведущего автолюбителя главным аргументом в пользу БСЗ является тот факт, что на данный момент ни один производитель не выпускает автомобилей с контактно-кулачковой системой искрообразования. Зарубежные бренды отказались от неё в далёких 80-х годах прошлого столетия, а в Российской Федерации механическое зажигание продержалось вплоть до 90-х. Причины отказа вполне понятны:

  • на контактах постоянно проскакивала искра, отчего они подгорали и требовали частой зачистки;
  • контактная группа изнашивалась достаточно быстро, в среднем её хватало на 15—20 тыс. км пробега, после чего элемент приходилось менять;
  • давал о себе знать износ подшипника, на котором размещались контакты, что вызывало нестабильную работу силового агрегата;
  • растягивались пружины грузиков — балансиров.

Искрообразование в камере сгорания

Бесконтактное зажигание дает мощную искру, отчего топливо сгорает лучше

Все перечисленные неисправности проявлялись поочерёдно, не давая покоя хозяину «классики» Жигулей. Из-за несовершенной конструкции мощность искры на свечах постоянно снижалась, работа двигателя ухудшалась, а расход топлива увеличивался. Новые системы БСЗ лишены подобных недостатков, они отличаются долговечностью и стабильным искрообразованием. Повысилась и мощность искры, поскольку напряжение выходного импульса возросло от 16—18 кВ до 24 кВ, что способствует лучшему воспламенению топлива.

Примечание. В первое время слабым местом отечественных бесконтактных систем считался коммутатор, быстро выходящий из строя и не подлежащий ремонту. Но позже он был усовершенствован и надёжность работы БСЗ повысилась.

Что понадобится для переоборудования системы зажигания

Итак, чтобы установить бесконтактное зажигание на ВАЗ-2101 вначале потребуется приобрести все его составные части. Можно купить все элементы от более новой модели ВАЗ. Ниже будут указаны маркировки всех элементов, которые лучше использовать:

  • Коммутатор (модель K563.3734 ТУ11 КЖЩГ 023-94) включающий в себя также аварийный коммутатор (модель K562.3734). По сути это два отдельных коммутатора соединенных воедино. Наличие аварийного коммутатора обеспечит работоспособность системы даже при выходе из строя основного;
  • Комплект свечей (модель А17ДВР или их аналоги);
  • Датчик-распределитель, он же трамблер (модель 38.3706);
  • Катушка зажигания с разомкнутым магнитопроводом (модель 27.3705);
  • Жгут проводов с фишками для подключения;
  • Провода высокого напряжения с наконечниками (если «родные» провода в отличном состоянии, покупать новые необязательно);

Важно при покупке трамблера проследить, чтобы не продали под видом нужного распределитель модели 3810.3706. Данный трамблер используется на «Ниве», по виду указанные модели идентичны, но «Нивовский» обладает другими рабочими характеристиками, с частности центробежного регулятора и вакуумного регулятора.

Также, чтобы бесконтактная система зажигания ВАЗ-2101 «прижилась» на Вашем авто, потребуется наличие определенного инструмента:

  • Свечной ключ;
  • Ключи рожковые (на 8, 10, 11, 12, 13);
  • Пассатижи;
  • Набор щупов (нужны будут размерами 0,7-0,8);

Подключение тахометра 2106 к бесконтактному зажиганию

меньше проблем

Если на машине установлено электронное воспламенение, привод электрического тахометра можно вывести на данный модуль. Для этого нужно на клемму «К» катушки зажигания вывести сигнальный провод. Кабель массы остается на прежнем месте. После этого прибор измерителя оборотов двигателя будет ориентироваться на катушку.

Схемы подключения электронного зажигания: Ваз 2101-Ваз 2107

Схема бесконтактной системы зажигания для автомобилей ВАЗ:

установка бесконтактного зажигания схема

1 — коммутатор; 2 — катушка зажигания (бобина); 3 — трамблер; 4 — ключ замка зажигания; 5 — датчик Холла.

Как работает бесконтактное зажигание

Последовательность и принцип работы БСЗ такой:

  1. Водитель поворачивает ключ замка зажигания.
  2. Цепь замкнулась и на первичную обмотку катушки зажигания подается постоянное напряжение от аккумулятора. Первичная обмотка под напряжением образует вокруг себя магнитное поле.
  3. При запуске стартера, он начинает вращать коленчатый вал ДВС и вращает вал, который находится внутри трамблера вместе с бегунком.
  4. Датчик холла фиксирует как вращается вал трамблера (по выступу на валу) и передает сигнал коммутатору.
  5. Электронный блок отключает поступление напряжения к первичной обмотке по сигналу датчика Холла.
  6. Когда цепь подачи напряжения прерывается, в этот момент появляется импульс высокого напряжения до 24 килоВольт во вторичной обмотке катушки, которое передается по толстому проводу на бегунок (подвижная часть трамблера).
  7. На крыше встроены неподвижные контакты. Бегунок бросает импульс на один из этих неподвижных контактов. От контакта, который получил импульс высокого напряжения, оно передается по высоковольтным проводам на свечи зажигания тех цилиндров, в которых поршни находятся в верхних мертвых точках.
  8. Во время подачи напряжения на свечу, в рабочей камере сгорания цилиндра уже есть топливо и воздух в сжатом состоянии для воспламенения.
  9. Бегунок трамблера вращается от искру всем свечам по определенной схеме последовательности: 1-3-4-2. В зависимости, от того как установить бегунок, зависит вся работа системы, раннее зажигание или позднее, определять мы научились в другом материале.
  10. Мотор автомобиля заводится.

ЭСУД бывают взаимозаменяемы, а бывают и не ремонтнопригодны.

Схема устаревшей системы зажигания ВАЗ (без коммутатора)

установка электронной системы зажигания ваз 2107 2106

1 — трамблер (распределитель); 2 — прерыватель; 3 — конденсатор; 4 — катушка зажигания (бобина); 5 — АКБ; 6 — замок зажигания; 7 — искры свечей зажигания.

Такая схема в системах, где нет коммутатора. Разрыв цепи происходит механически с помощью прерывателя.

Минусы контактного зажигания:

  1. Подгорают и окисляются контакты из-за чего мощность создания искры уменьшается.
  2. Есть быстроизнашивающиеся детали, которые рекомендуется менять через каждый 20 тыс. км. пробега.
  3. Преобразовываемая мощность в контактных системах до 18 килоВольт. У электронных или бесконтактных — до 24 килоВольт.

Минусы бесконтактного зажигания:

бесконтактная или электронная система зажигания

  • Не ремонтируется датчик Холла. Рабочий эксплуатационный ресурс до 50 тыс. км. пробега.

Как проверить датчик Холла на Ладе 2106: электронное воспламенение

Этот контроллер является самой большой болячкой на системах БСЗ. Его проверка выполнятся так.

  1. Метод исключения. Отказавший датчик меняется на заведомо исправный. Для этого понадобится его приобрести или попросить у соседа целый сенсор. Если после монтажа работа двигателя выровнялась, деталь меняется.
  2. Второй метод подразумевает следующие действия. Для проверки вынимается клемма из трамблера и включается зажигание. Далее нужно замкнуть контакты 3 и 6. Если датчик поврежден – появится небольшая искра.

Есть и другие методики проверки, подразумевающие использование мультиметра и прочих прозвонок. О них здесь писать не будем, так как для этого потребуется наличие специального оборудования и глубоких познаний в автоэлектрике.

Коммутатор

Последний элемент в схеме, наличие которого требует бесконтактная электронная система зажигания – коммутатор. Идеальное место, в котором может быть выполнена его установка в ВАЗ 2107 – между бачком омывателя и левой фарой. Там есть ровная площадка, на которую и установим коммутатор, радиатором к кузову. Прислонив коммутатор, отмечаем места для сверления отверстий в кузове, через которые и прикручиваем его саморезами, при этом нужно под один из саморезов прикрутить черный (нулевой) провод от колодки подключения.

Черный провод от колодки подключения

По окончании всех вышеописанных работ, следует еще раз внимательно проверить соединение проводов согласно принципиальной схемы. Если все сделано правильно, можно пробовать заводить двигатель. Обычно с этим проблем не возникает, остается только отрегулировать зажигания, для обеспечения максимально эффективной работы двигателя.

Процесс замены и настройка

Обязательно приготовьте следующий набор инструментов для монтажа:

  • Пассатижи
  • Два вида отверток
  • Дрель и сверло, диаметр которого совпадает с диаметром саморезов для фиксации коммутатора
  • Ключи на 8 и на 10
  • Рожковый ключ на 13 миллиметров.

Кстати, гораздо удобнее будет вращать коленчатый вал с помощью вот такого ключа с длинной ручкой:

Сначала производим разборку:

  • Снимаем с аккумулятора клемму «на минус»
  • Отсоединяем все высоковольтные провода со свечей и с крышки трамблера
  • Выкручиваем свечи
  • В свечном отверстии первого цилиндра отверткой проворачиваем коленвал до положения поршня в верхней мертвой точке. Метка на вале должна встать напротив длинной метки.

Что делать тем, кто не смог найти специальный ключ для прокрутки вала? Из положения можно выйти, вывесив заднее колесо автомобиля. Вращайте это колесо, и коленчатый вал также будет крутиться.

Теперь демонтируем старую систему:

  • Снимаем провод высокого напряжения с катушки и крышку распределителя. Обратите внимание, в каком положении находится бегунок. Чтобы лучше запомнить, лучше сделать отметку с помощью мела.
  • Снимаем с трамблера провода и вакуумную трубку. Отворачиваем гайки крепления и вынимаем распределитель.

  • Снимаем провода с контактов катушки, отмечая при этом где должны подключаться жилы реле замка и тахометра.
  • Вынимаем катушку.

Постарайтесь сохранить прокладку, которая находится в посадочном месте распределителя на блоке.

Процесс установки электронного зажигания на Ваз 2106:

  • Поставьте прокладку на новый трамблер. Уберите крышку. Бегунок разверните в то направление, которое отметили с помощью мела. Поместите распределитель на место и закрепите его с помощью гайки. Не закручивайте ее до упора пока что.
  • Зафиксируйте на место свечи с правильно выставленным зазором. Установите крышку трамблера, подсоедините провода высокого напряжения в соответствии с номерами цилиндров.
  • Установите катушку зажигания. Если на ней неправильно установлены контакты, ослабив крепление разверните корпус на пол оборота.
  • Поставьте на место коммутатор. Придется повозиться с дрелью. Нужно снять бак омывателя, проделать два отверстия в лонжероне для крепления коммутатора. Некоторые модели, кстати, уже имеют проделанные отверстия. Так что перед тем, как начать сверлить, просмотрите внимательно левую сторону лонжерона. Электронный элемент ставьте не ниже бачка, чтобы случайно не намочить жидкостью в случае протекания.
  • Присоедините все провода на свои места. Для этого нужно воспользоваться схемой, которая помещена в упаковку комплекта электронного зажигания.
  • Соедините вакуумной трубкой штуцер распределителя с карбюратором.

Выбор БСЗ

При покупке нового БСЗ следует обратить внимание на наличие составляющих всего комплекта. В заводском комплекте должно быть:

    1. Трамблер (главный распределитель). Шифр для двигателей 1.5 и 1.6 — 38.37061. Для двигателей 1.3 номер будет 38.3706–01, потому что высота блока 1.3 мотора ниже, а вал трамблера короче.
    2. Коммутатор с номером 36.3734 или 3620.3734.
    3. Высоковольтная катушка (бобина). Маркировка 27.3705
    4. Тонкие провода с разъемами.

    По внешнему виду очень похож комплект БСЗ для машины ВАЗ 2121 «НИВА». Но лучше не ставить этот комплект на Ваз 2107 или на Ваз 2106, потому как характеристики «шестерки» и «семерки» сильно отличаются от «нивы». Марки трамблера для Нивы: 3810.3706 или 38.3706–10.

    Лучшим производителем электронной системы зажигания для старых авто ВАЗ является компания «СОАТЭ». База производственной мощности находится в городе Старый Оскол. По отзывам автовладельцев классических моделей БСЗ СОАТЭ отличный вариант.

    Подключение

    Вначале соединяем проводкой с фишками коммутатор и трамблер. Там все просто, попутать стороны установки невозможно будет, поскольку и на трамблере и на коммутаторе есть направляющие, которые дадут подсоединить фишки только в правильном положении.

    Черный провод, выходящий от коммутатора должен быть закреплен на массу. Контакт этого провода с кузовом должен быть очень хорошим, поэтому не помешает зачистить кузов в месте крепления от краски.

    Красный провод, идущий от коммутатора присоединяется к установленной на авто катушке зажигания, к выводу «К». Со старой катушки отсоединяем два провода, подсоединенных к выводу «Б». Если проводка на авто не менялась, то эти провода имеют синий и голубой с черной прожилкой окрасы.

    При подсоединении к выводам новой катушки, не стоит ориентироваться на старую. Дело в том, что в новой катушке эти выводы имеют зеркальное положение по сравнению со старой. Это нужно учитывать, чтобы не перепутать.

    Устанавливаем на трамблер крышку и подсоединяем все провода высокого напряжения. Также от карбюратора подсоединяется трубопровод, идущий на вакуумный регулятор. На этом можно считать, что бесконтактное зажигание на 2101 полностью установлено и подключено.

    Если бесконтактное зажигание ВАЗ-2101 установлено правильно, то автомобиль должен завестись без проблем и устойчиво работать на всех режимах.

    Вид в сборе

    Неисправности

    Типичными поломками для системы БСЗ являются.

    1. Отказ элемента Холла. Двигатель внезапно глохнет или не заводится.
    2. Подгорание контакта высоковольтного провода. Распространенная неисправность для всех систем зажигания. Мотор троит или плохо запускается.
    3. Повреждение контактных групп прибора. Здесь частой причиной становится банальное окисление клемм.
    4. Отказ контроллера. Подобное может случиться по причине перегрева, попадания воды или механического воздействия.

    всё закрепили

    Нет искры на электронном зажигании

    Причины того, что на бесконтактном модуле пропала искра, обычно не сильно отличаются от аналогичных проблем на классических элементах.

    1. Повреждение свечи, высоковольтного провода. Эти части наиболее подвержены воздействию вибрации и прочих негативных факторов.
    2. Если зажигание периодически пропадает — проверьте контактные группы и проводку на наличие окислов, повреждений.
    3. Повреждена управляющая аппаратура. Здесь может быть контроллер или датчик Холла.

    высоковольтные провода

    Не заводится Лада 2106

    Если авто не запускается, опытный автомобилист может сразу определить схему, дающую сбой. Если дело в зажигании, потребуется проверит цепь на наличие неисправностей. Обычно начинают со свечей и заканчивают на катушке.

    массы нет

    При нахождении поврежденной детали, ее меняют на заведомо исправную.

    Регулировка

    Безо всяких приборов выставить угол опережения зажигания можно опытным путем. На прогретом до рабочей температуры (80-90 градусов), при движении со скоростью 40 км/час необходимо переключиться на 4 скорость и выжать педаль газа. Если электронное бесконтактное зажигание удалось выставить правильно, должна возникнуть кратковременная детонация, после которой двигатель должен начать постепенно набирать обороты. Если появился стук клапанов – необходимо провернуть трамблер по часовой стрелке примерно на градус. Операцию повторяют, пока стук не прекратится. Если же при проверке появляется провал в оборотах двигателя, трамблер проворачивают в противоположную сторону.

    Трамблер

    Кроме регулировки угла опережения зажигания новая система может потребовать регулировки карбюратора. Карбюратор ВАЗ 2107 имеет два регулировочных винта – количества и качества. Регулировка осуществляется следующим образом:

    1. Вращением винта количества добиваются частоты оборотов двигателя, равной 1200-1300. Далее, винтом регулировки качества выставляют максимальные обороты.
    2. Повторяют операцию, описанную в п.1, до тех пор, пока при оборотах 1200-1300, винт регулировки качества будет установлен в положение, соответствующее максимальным оборотам двигателя.

    Регулировочные винты карбюратора

    Специалисты рекомендуют при установке БСЗ выполнить не только регулировку, но и чистку и продувку карбюратора, чтобы увидеть реальный эффект от данной модернизации.

    Установка бесконтактного зажигания Ваз 2107, 2106

    Чтобы установить БСЗ своими руками, потребуются следующие инструменты:

    • Отвертки (плоские и крестовые);
    • Ключи рожковые на 8, 10, 13 мм;
    • Пассатижи (плоскогубцы);
    • Свечной ключ;
    • Дрель или шуруповерт с диаметром сверла 3-3,5 мм. Придется просверлить два отверстия в кузове, чтобы закрепить коммутатор.
    • Спецключ для вращения коленвала ДВС или обычным рожковым на 30 мм.

    Смотровая яма для установки зажигания не потребуется. Вот, собственно, сам порядок действий по снятию старого контактного зажигания:

    1. Открыть капот, отсоединить аккумуляторную батарею и отсоединить высоковольтные провода от свечей.
    2. Открутить свечи зажигания.
    3. Вращать коленвал двигателя пока поршень в первом цилиндре не достигнет верхней мертвой точки (ВМТ). Длинной отверткой или проволокой можно проверить где находится поршень. Проследить, чтобы метка шкива коленвала ДВС совпадала с самой первой длинной меткой на блоке цилиндров.бесконтактно зажигание как установить
    4. Отсоединить защелки крышки трамблера и снять ее с проводами. Начертить метку на клапанной крышке напротив бегунка.
    5. Отсоединить шланчик, идущий от карбюратора и все провода распределителя.
    6. Открутить гайку крепления и снять трамблер вместе с прокладкой.
    7. Открутить крепления катушки (запомнить какие провода куда крепятся) и снять ее.как установить бесконтактное зажигание на ваз 2107

    Порядок монтажа бесконтактного электронного зажигания на Ваз 2106-2107.

    1. Просверлить и прикрепить коммутатор рядом с катушкой. Но, не надо ставить под бачки с жидкостью.установка бсз на ваз
    2. Снять крышку нового трамблера и надеть прокладку.трамблер бсз ваз
    3. Установить в посадочное место для трамблера так, чтобы подвижный контакт был напротив начерченной метки на клапанной крышке. Сразу до упора гайку не затягиваем.как установить бесконтактное зажигание на ваз 2101
    4. Установить новую катушку, где стояла старая. К клеммам бобины надо подсоединить провода от реле замка зажигания, тахометра, коммутатора. Провод от электронного блока под номером 1 подсоединяется к клемме катушки с обозначением «К», провод от 4-го контакта соединяем с клеммой катушки с обозначением «Б».как установить бесконтактное зажигане на ваз 2106
    5. Проверить зазоры свечей (должно быть 0,8-0,9 мм) и вкрутить по местам.как установить бесконтактное зажигание на ваз 2105
    6. Защелкнуть крышку трамблера и подсоединить высоковольтные провода (центральный от катушки и 4 провода на свечи). Провода к свечам подсоединяем строго по соответствию обозначениям.схема установки бесконтактного зажигания
    7. Подсоединить вакуумный шланчик.

    После установки в правильной последовательности, запускаем мотор и начинаем настраивать зажигание. Если после установки нового электронного бесконтактного зажигания двигатель не заводится, следует проверить правильность подключения проводов катушки и высоковольтных на свечи. Если провода в норме, то не совмещены метки.

    Возможные неисправности

    Если авто не запустилось, следует вначале проверить правильность подсоединения проводки. Также можно выкрутить свечи и проверить наличие искры.

    Вполне возможно, при установке неправильно был выставлен трамблер, в частности, датчик Холла свои центром не совпадал с краем технологического отверстия, в итоге нарушен момент искрообразования.

    Чтобы устранить неисправность, следует по новой произвести регулировку с предварительной установкой меток на шкиве с рисками на крышке, выставление положения бегунка, а после уже устанавливать датчик Холла.

    Возможно также, что бесконтактное зажигание ВАЗ-2101 не работает потому, что один из составных элементов попросту неисправен. Поэтому перед установкой желательно коммутатор, трамблер и катушку проверить на авто, оснащенном такой системой зажигания.

    Видеоролик о регулировке зажигания на «классике» Жигулей

    Лучшим показателем успешной установки и настройки бесконтактной системы зажигания является проверка ВАЗ 2107 на ходу. Стоит проехать на автомобиле несколько километров, чтобы проверить при различных режимах — разгон, движение по прямой и накатом при включённой передаче. Поведение машины наверняка вам понравится, а опостылевшая зачистка контактов забудется навсегда.

    Видео о настройке бесконтактного зажигания

    Если вы сняли распределитель и высоковольтные провода с крышкой без совмещения меток, то правильно выставить зажигание по новой вам поможет представленный видеоматериал:

    Эксплуатация автомобиля с электронной системой разительно отличается от езды на старом зажигании. Двигатель работает гораздо ровнее и стабильнее, а очистка контактной группы уходит в прошлое. Но владельцу ВАЗ 2106 не помешает возить в запасе датчик Холла на случай поломки штатного. Эта деталь ремонту не поддаётся, хотя и ломается достаточно редко.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий