Пирог дороги из асфальта по госту

Содержание

Нормативная база

Асфальтированные дороги представляют собой сложное инженерное сооружение. Качественное асфальтобетонное покрытие отвечает за безопасность водителей, пешеходов и транспортных средств, соблюдение скоростного режима и устойчивость поверхности к серьёзным нагрузкам. Требования к уровню надёжности покрытия зафиксированы в нескольких законодательных актах.

Гост на асфальтоукладку

Как правильно сделать подушку под тротуарную плитку

Наиболее распространенной технологией укладки дороги является асфальтирование. Это связано с хорошими эксплуатационными и потребительскими свойствами асфальтового покрытия и простотой технологического процесса укладки асфальта. Чтобы качество дорожного покрытия соответствовало техническим требованиям и ГОСТу, необходимо соблюдать все требования по укладке пирога асфальта. В статье мы рассмотрим разрез дорожного пирога и особенности технологии укладки асфальта для проезжей дороги.

Устройство земляного корыта при строительстве дорог

Асфальтирование дорог происходит не только в городах и на трассах, но и в частных владениях, дворах, автостоянках и других пространствах с различной транспортной нагрузкой. Специалисты ГК «БиК» рекомендуют придерживаться следующих показателей при расчете глубины земляного корыта:

  • если речь идет об асфальтировании дороги или укладке тротуарной плитки в частных владениях, где нагрузка на дорожное покрытие будет минимальна, то можно остановиться на глубине 15-20 см;
  • в случае прокладки дороги с полноценной нагрузкой, глубина должна быть не менее 40 см.

Состав дорожного пирога. Пирог асфальтового покрытия

Пирог дорожного покрытия любого типа автострады является многослойным основанием дорожной одежды, состоящим из нескольких слоев строительных материалов (грунт, песок, щебень). Основная функция дорожного основания — обеспечение безопасности транспортного движения, а также устойчивости автострады к механическому воздействию. От качественно уложенного слоя основания зависит долговечность дорожного полотна и комфорт автомобилистов: при несоблюдении технологического процесса его укладки в процессе эксплуатации дорога съедет вниз.

Структура дорожного пирога включает:

  • земляное корыто;
  • подушка из песка и крупной фракции щебня;
  • непосредственно основание — фундамент дороги;
  • слой из железобетона;
  • слой асфальта;
  • специальная пропитка для защиты от предполагаемых нагрузок;
  • пирог асфальтового покрытия.

Каждая дорога общего пользования является многослойным пирогом, составленным исходя из предполагаемых нагрузок и внешего воздействия.

Почему важно соблюдать нормы по асфальтированию

Разрушение покрытия трасс чаще всего связано с грубыми нарушениями технологий укладки асфальта или несоответствие метода укладки назначению дороги. Строгое соблюдение норм и выполнение регламентированных этапов асфальтирования обеспечит долгий срок эксплуатации дорожных сооружений.

В современных документах появился термин «надёжность», регламентируемый ГОСТом по созданию асфальтированного полотна в РФ. Надёжностью называют возможность дорожной поверхности отвечать потребностям участников дорожного движения за определённый промежуток времени.

  • ГОСТ
  • СНИП

ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные.

ГОСТ Р 54401-2011 Стандарт распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие, применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта , и устанавливает технические требования к ним.

ГОСТ 9128-2013. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ, ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ, АСФАЛЬТОБЕТОН , ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОН ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ.

ГОСТ Р 55052-2012 Гранулят старого асфальтобетона. Технические условия

ГОСТ 9128-97 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)

ГОСТ 30413-96. Дороги автомобильные.

ГОСТ 30412-96. Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий

ГОСТ 28013-89 Растворы строительные.

СТ СЭВ 5497-86 Дороги автомобильные международные.

СНиП 3.06.03-85 -АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением N 1)

Строительство качественной дороги с высоким уровнем надёжности невозможно без опоры на базу строго выверенных нормативов. В компании «Транском» работает собственный отдел, который занимается разработкой проекта. В нём четко указывается метод асфальтировки, называются используемые материалы, фиксируются сроки выполнения работы.

Проект является официальным документом, он нуждается в утверждении не только заказчиком, но и специальными органами контроля государства. Согласование документа осуществляется в точном соответствии с нормами и требованиями закона.

Как температура укладки горячего асфальта изменяется при разном содержании горных пород

Тип асфальта по содержанию горных пород Температура перед укладкой Температура асфальта при укладке (в процессе остывания)
А – 50-60% 120-145°C 120-100°C
Б – 40-50% 110-130°C 110-90°C
В – 30-40% 105-120°C 105-85°C
Г – песок из горных пород 105-120°C 105-85°C
Д – песок из осадочных пород 85-110°C 85-75°C

Так как в процессе укладки смесь теряет температуру, разогревать материал следует не до минимального температурного порога, а до средних и максимальных значений, в зависимости от скорости асфальтирования.

Что такое дорожный пирог и для чего он служит?

Залогом надежной дороги является создание качественного дорожного пирога под асфальт. Благодаря многослойному основанию, состоящему из грунта, песка и щебня, и достигается длительность эксплуатации дорожного покрытия. Толщину слоя песка и щебня рассчитывают в соответствии с предполагаемыми нагрузками. Повышения качества пирога достигают благодаря трамбованию основания и смачиванию слоев.

Пирог дорожного покрытия служит для обеспечения безопасности движения и скоростного режима автотранспорта. Без дорожного пирога происходят преждевременные разрушения дорожного покрытия, что проявляется в образовании ямок и трещин.

Разрез дороги

Во время строительства дорог необходимо соблюдать все требования технологического процесса: от этого зависит состояние дорог и безопасность всех участников движения.

В завимости от предназначения и типа дороги разработаны специальные технологические требования к составу пирога.

Обычное асфальтирование

Используется при строительстве дороги на уже созданном основании дорожного полотна, для улучшения состояния плохих дорог. Толщина слоя асфальта составляет от 4 до 6 см, поверхность дороги обязательно обрабатывается битумом.

Экономичный вариант асфальтирования

Эконом вариант асфальтирования

На земляное полотно укладывается слой различных типов щебня (от 5 до 7 см), далее идет крупнозернистый асфальт. Эта технология укладки асфальта подойдет для обустройства тротуаров и придомовых территорий.

Вариант асфальтирования эконом плюс

Экономичный вариант строительства и технологии укладки асфальта с созданием многослойного дорожного пирога. Поверх дорожного основания застилает песок (до 15 см), далее идет крупная и мелкая фракция щебня (до 12 см), после этого укладывают асфальт. Эта технология застила автомобильной дороги обеспечивает высокую прочность и долговечность дорожной одежды.

Классический пирог дорожного полотна

Классический пирог асфальтового покрытия

Если в ходе проводимых дорожно-строительных мерприятий приняется эта технология, состав пирога включает:

  • песок (до 40 см) — застилается после уплотнения грунта;
  • щебень (до 20 см);
  • слой асфальтобетонного покрытия (5-6 см).

Такого пирога достатточно при строительстве дорог в крупных городах, а также для создания парковок, подъездных путей и т.д.

Грузовой вариант

Грузовой пирог покрытия

Технология укладки асфальтового слоя для грузовых автотрасс:

  • в основание будущей дороги застилается песок (до 50 см);
  • на песчаное покрытие — щебень (от 20 до 25 см);
  • в первую очередь идет крупнозернистый асфальт (5-6 см);
  • в завершение дорожного пирога застилается слой мелкозернистого асфальта (5 см).

Данный вариант нанесения нового или обновления уже существующего асфальтобетонного покрытия подходит для интенсивного трафика грузовой и тяжелой техники.

Нормативы проведения асфальтирования

Основанием для выработки норм создания асфальтовой поверхности считаются его прочностные характеристики, гладкость полотна, сцепляемость, время эксплуатации и надёжность.

  • Наиболее часто совершаемое искажение требований ГОСТа связано с укладкой на неподготовленное дорожное основание. Грунт на дне дорожного ложа обязательно выравнивают и уплотняют, иначе покрытие может «поплыть» через короткое время. Песчано-щебёночную подушку формируют по требованиям ГОСТА, выбирая строительный материал нужной плотности, с заданными параметрами зернистости.
  • При правильном выборе марки асфальта, покрытие может выдержать значительные нагрузки. На уровне законодательства ГОСТ закрепляет использование асфальта 11-10-75:М1200 – для создания дорог с высоким уровнем нагрузки, М1100 – для покрытия тротуаров и дорожек с малой загруженностью.
  • Нормы для укладки полотна на междугородных дорогах и на пешеходных дорожках отличаются друг от друга. Выбор материала или технологии с ошибкой неизбежно приводит к преждевременному износу поверхности.
  • Искажение температурного режима негативно сказывается на прочности дороги. Горячее асфальтирование проводится только при положительных значениях градусника, в сухую погоду. Холодный асфальт можно укладывать даже зимой, а литой асфальт не боится излишней влаги.

Строгое соблюдение норм ГОСТа и требований СНиПов – повседневное требование к выполнению работ компанией «Транском».

Химический состав. Типовой состав и технология производства

Для приготовления смеси используют различные наполнители и связующие вещества.

  • Наполнители вполне обычны, похожи на те, что применяются для создания горячих смесей. Это песок и щебень, полученный при дроблении плотных горных пород.
  • Битум – основной связующий элемент.
  • Химические полимеры отвечают за пластичность и универсальность применения.
  • Пластификаторы придают материалу гибкость и упругость, отвечают за водонепроницаемость.

Смесь тщательно перемешивают и подвергают термической обработке. Нагревание придаёт холодному асфальту стойкость, прочность и обеспечивает лёгкость укладки.

Песчаная подушка

Способов обустройства основания множество, в каждом из них применяется песок. Слой этого материала может формироваться под щебневой подушкой, поверх нее. Кроме того, в процессе укладки плитки тоже используется песок. Он выступает в качестве уплотняющего материала. Если укладывать брусчатку непосредственно на геотекстиль или щебень, надежность покрытия снизится.

Финишный песчаный слой формируется после того, как будет выполнена гидроизоляция. Материал должен быть просеян. Причем наилучшим вариантом является речной песок. Толщина несущего слоя зависит от параметров основания, в большинстве случаев она составляет 7 см. В процессе укладки плитка частично погружается в песчаное основание.

Материал нужно постоянно трамбовать. Для этого используется специальное оборудование. Можно выполнять работы своими руками, в данном случае песок смачивают водой. Перед монтажом брусчатки слой этого материала выравнивают штукатурным правилом.

Технология укладки асфальта на щебеночно-песчаную смесь

Этот вариант выбирают для обустройства дорог в частном секторе – во дворах, подъездные пути, дороги общего пользования. Особенность заключается в отсутствии критической нагрузки на полотно и сложностях со спецтехникой. В большинстве случаев укладывать асфальт приходится вручную с использованием виброплиты.

Технология укладки асфальта на щебеночно-песчаную смесь

Готовый асфальт на щебенке крупной и средней фракции 10-20 мм

Итак, по каждой технологии обустройства дорожного полотна, включая щебеночно песчаную смесь, нужно начинать с подготовки материалов:

  • щебень средней фракции до 15 мм;
  • песок, очищенных от примесей и суглинков;
  • битум и битумная эмульсия.
  • минеральный порошок или каменная мука.

Высота минимального слоя

Минимальный слой зависит от предполагаемой нагрузки:

  • в частном секторе для организации автомобильных дорог и подъездных путей – 50-70 мм;
  • территория во дворе – 30-40 мм.

Послойный «пирог» на щебеночно-песчаной основе

Послойный «пирог» на щебеночно-песчаной основе

Соблюдение технологии в компании «Транском»

Проверка качества укладки на соответствие нормам ГОСТ и СНиП проводится специалистами технадзора фирмы на разных этапах выполнения дорожных работ, при приёмке готового покрытия. Органы государства контролируют проверки в промежутках между работами, для предотвращения нарушений технологии. Обнаруженные дефекты устраняются незамедлительно, без дополнительной оплаты.

Мы гарантируем выполнение всех разновидностей дорожного строительства, укладку асфальтового покрытия во дворах муниципальных и частных домов в полном соответствии с требованиями ГОСТа, СНиПа.

Технология строительства дорожного пирога

Вне зависимости от характера работа (вы будете делать дорогу с нуля или просто чинить дорогу) необходимо соблюдать последовательность и технические требования по строительству дорожного пирога:

  • 1 этап — срезать плодородный слой почвы и вывезти весь мусор;
  • 2 этап — земляное полотно уплотняется и утрамбовывается специальной техникой;
  • 3 этап — на слой фундамента дороги наносится геотекстиль (от напрямую зависит прочность автострады к смещению и размыванию влагой);
  • 4 этап — формирование подушки из песка для уменьшения деформации дорожного полотна);
  • 5 этап — застил щебня;
  • 6 этап — закрепление дорожных покрытий эмульсией битума;
  • 7 этап — нанесение асфальтового покрытия несколькими слоями.

При какой температуре укладывается холодный асфальт

Холодный асфальтобетон не обладает такими же характеристиками, как горячие смеси, поэтому используется не для устройства дорожного покрытия, а для ямочного ремонта и асфальтирования пешеходных зон.

  • Данный материал не требует
    разогрева перед укладкой, достаточно поддерживать около 20°C.
  • Может использоваться поздней осенью, ранней весной, а иногда и в зимнее время – до -10°C
    .

При этом температура асфальта при укладке, если речь и холодных смесях, не должна быть слишком низкой. Если сырье хранилось в холодных условиях, рекомендуется поместить его перед использованием в отапливаемое помещение. Также область применения можно разогреть перед укладкой, чтобы промерзлое основание не слишком быстро охлаждало асфальтовую смесь.

Подготовка основания под укладку асфальта

  1. Снимается старое покрытие до твердого слоя, вырывают всю растительность.
  2. Подошва уплотняется виброплитой, при необходимости выстилается геотекстиль – для местностей с большим количеством растительности. Если этого не сделать, трава будет постепенно разрывать основание.
  3. Подошва пропитывается битумной эмульсией – это необходимо для увеличения адгезии и предотвращения проседания полотна.
  4. Засыпают подушку из щебня и песка. Снова обрабатывают эмульсией для улучшения сцепления основания с асфальтом.
  5. Выкладывают бордюры.
  6. Высыпают небольшими партиями горячий асфальт и трамбуют его виброплитой либо ручным катком весом не менее 100 кг.

Все работы проводятся в сухую погоду и притемпературе воздуха не ниже +5°С. Исключение касается только технологии укладки холодного асфальта, с которым можно работать круглогодично.

Дороги цементобетонного типа

В основе цементобетонной дороги находится цемент, выступающий в виде связывающего элемента. Основным преимуществом такого типа дороги является ее долговечность. При условии правильной эксплуатации срок службы такой дороги до возникновения необходимости ее капитального ремонта является 24 года )для сравнения, этот показатель у асфальтовых дорог составляет 10 лет).

Появление цементобетонных дорог в СССР началось с 60-х годов прошлого века. Но, к сожалению, цемента на тот момент не хватало, поскольку большая его часть шла на строительство жилья. При этом активно развивалась нефтяная отрасль, что стало толчком для активизации строительства дорог асфальтобетонного типа. Но, несмотря на это, большая часть дорог Севера и Сибири являются именно цементобетонными, и многие из них в рабочем состоянии и по сегодняшний день.

В строительстве дорог из цементобетона выделяют два типа. Первый из них — это монолитный бетон, который закладывается в заготовку и затвердевает в естественных условиях. Второй вид — это бетон из формованных железобетонных плит, которые заранее изготавливаются на заводах.

Дорог из бетонных плит называют «бетонкой». Но данный вид имеет свои недостатки: плиты могут осаживаться, расходиться, что приводит к деформации поверхности и ухудшению качества полотна. Особенно такие дороги страдают от большегрузов.

В настоящее время при изготовлении дорог из бетонных плит используются блоки, снабженные сквозными каналами и специальными гранями. Каналы служат основой для крепления плит между собой посредством стальных тросов. Этим обеспечивается небольшая подвижность конструкции в экстремальных условиях и защита ее от перегрузов. Благодаря своей эффективности и долговечности, бетонные дороги получили широкое распространение во многих странах, в том числе, в США, Франции, Германии.

Наши преимущества

  • профессиональный подход к делу;
  • качественный результат;
  • бесплатный выезд специалиста на объект для консультации по устройству дороги;
  • экономию в виде аренды спецтехники и места для ее стоянки;
  • документальное сопровождение;
  • контроль каждого этапа работ;
  • короткие сроки выполнения работ;
  • проведение работ в любой сезон.

Вы можете оформить заказ на отсыпку дороги щебнем в любое удобное время. Мы работаем круглосуточно, семь дней в неделю. Наши менеджеры подберут для Вас подходящий вариант отсыпки с учетом Ваших пожеланий и финансовых возможностей.

Применение геосинтетических материалов для строительства дорожного пирога

Наряду с традиционно использующимися материалами (щебнем и песком) в программу технических заданий по устройству дорожного пирога включается применение геосинтетиков. Строители активно пользуются инновационными технологиями и ассортиментом качественных геосинтетических материалов, что обеспечивает заказчиков надежными покрытиями из асфальта или бетона, эстакадами и мостами. Благодаря повышению износоустойчивости пирога дорожной одежды достигают снижения стоимости обустройства дорог и периодичности осуществления ремонтов.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001* «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у технического Заказчика проектную документацию и нотариально заверенную копию разрешения на строительство, по форме, приведённой в Приложении N 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр. Выполнение работ без разрешения запрещается. ________________

3.2. До начала производства дорожно-строительных работ по вырезанию корыта под дорожную одежду в насыпи земляного полотна, необходимо провести комплекс подготовительных работ и организационно-технических мероприятий, в том числе:

— получить у строительного контроля Заказчика основные комплекты рабочих чертежей с подписью «В производство работ

» и обеспечить ими строительный участок;

— разработать РТК на «Вырезание корыта под дорожную одежду
в земляном полотне для строительства подъездной автомобильной дороги»,
содержащую решения по организации строительного производства, технологию дорожно-строительных и строительно-монтажных работ, согласовать её с Генеральным подрядчиком и строительным контролем Заказчика;

— укомплектовать бригаду (звено) рабочими соответствующих профессий и машинистами дорожно-строительных машин необходимой квалификации;

— организовать тщательное изучение проектных материалов, содержащих исходные данные для строительства подъездной дороги;

— назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;

— провести инструктаж членов бригады по промышленной безопасности и охране труда при выполнении работ;

— обеспечить рабочих средствами индивидуальной защиты для безопасного производства работ;

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Из-за чего понижается температура асфальта при укладке

В процессе укладки асфальтобетон остывает в зависимости от следующих факторов:

  • Температура воздуха – чем она ниже, тем быстрее происходит охлаждение.
  • Температура основания для укладки – чем холоднее основание, тем быстрее теряется температура.
  • Толщина асфальтового слоя – чем меньше толщина, тем быстрее остывает асфальт.
  • Скорость укладки – чем дольше проводится асфальтирование, тем больше температуры потеряет асфальтобетон.

Учет данных факторов позволит точнее определить нужную температуру нагрева асфальтобетона.

Гидроизоляция основы


На участках с высокими грунтовыми водами гидроизоляция прокладывается между гравием и песком.

Поверх песчаного слоя можно проложить геотекстиль. Это экологичный материал, который не только защищает основание от сорной травы, а покрытие — от проседания, но еще и позволяет правильно организовать гидроизоляцию верхнего покрытия. Геотекстиль укладывают одним слоем внахлест.

Преимущества такого материала:

  • неподверженность гниению, разложению;
  • длительный период службы;
  • высокая прочность.

Кроме того, благодаря геотекстилю снижается вероятность скопления воды под брусчаткой. Если нет возможности использовать такой материал, применяют полиэтиленовую пленку.

Ее складывают вдвое, но даже это не обеспечит надежной защиты покрытия от воды. Пленка быстро деформируется.

Выводы

Средняя температура асфальта при укладке

зависит, в первую очередь, от разновидности асфальтобетонной смеси:

  • Температура укладки горячего асфальта – 110-130°C;
  • Температура укладки холодного асфальта – не требует нагрева, около 20°C;
  • Температура укладки литого асфальта – 190-230°C.

Также нужно учитывать, что в процессе асфальтирования смесь остывает по различным причинам, поэтому предварительный нагрев должен иметь запас.

Кроме того, температура асфальта при укладке должна быть увеличена, если горячий или литой асфальт содержит много щебня из горных пород. Чем выше содержание прочных и жестких пород, тем сильнее нужно разогреть смесь, чтобы получить достаточную пластичность.

Подготовительные земляные работы

Дальнейшие действия зависят от того, какой вид основания выбран:

  • песчаное покрытие;
  • песчано-цементное;
  • бетонное.

В первом случае песок трамбуется без применения вспомогательных материалов. Песчано-цементная смесь — более прочное покрытие. После соединения главных компонентов производится засыпка траншеи.

Цементный раствор не готовят при этом, а используют сухую смесь. Заливка водой осуществляется после укладки основания. Для создания бетонного покрытия замешивают цементный раствор. При этом создается опалубка, последовательность действий при подготовке к земляным работам будет уже другой.

Общий этап для формирования любого основания — выемка грунта на участке, где планируется укладывать плитку. Работу выполняют своими руками, т. к. в данном случае не нужно копать глубокий котлован, как под фундамент.

Толщина слоя почвы, который нужно удалить, определяется видом основания: песчаное, песчано-цементное или бетонное. Чем больше материалов при его обустройстве будет использоваться, тем толще слой удаляемого грунта.

Главные критерии, на которые следует ориентироваться, когда производится выемка почвы:

  • площадка, формированная из плитки, должна быть вровень с поверхностью земли, при этом используют столько материалов, чтобы после усадки данное требование выполнялось;
  • если верхний слой грунта рыхлый, допустимо обустраивать покрытие так, чтобы оно было ниже поверхности земли на 2-4 см.

В обоих случаях важно учитывать усадку применяемых сыпучих материалов и почвы. Когда обустраиваются садовые дорожки, тротуары, в большинстве случаев толщина слоя грунта, который снимают, составляет 20 см.

Чтобы сделать более прочным покрытие площадки, отведенной под парковку, дополнительно удаляют еще 8-10 см. В результате глубина небольшого котлована достигает 30 см. Расход материалов увеличится, т. к. в данном случае необходимо создать надежное основание, которое сможет выдержать легковые и грузовые автомобили.


Устройство песчано-гравийной подушки.

На этапе снятия слоя почвы удаляют сор, камни, сорную траву. Если поверхностный слой почвы плодородный, не рекомендуется разбрасывать его вдоль площадки, где ведутся строительные работы. Здесь будут прорастать сорняки. Такую почву лучше использовать для обустройства грядок и клумб.

После удаления сора и камней формируется уклон в направлении от строений (не более 3%). Дно траншеи утрамбовывается. Это позволит сделать будущее покрытие более прочным, т. к. снижается риск усадки грунта под весом используемых материалов. Устанавливается бордюрный камень.

Бетонное основание

Такой вариант выбирают при монтаже парковочной площадки или участка дороги, на который будет оказываться повышенная нагрузка.

Плитка поверх такого покрытия укладывается с помощью клеящего состава. Перед заливкой бетона формируется дренажная подушка.


Пример бетонного основания под укладку тротуарной плитки.

Основание нужно усилить, для чего используют армирующие прутья. В основе такой подложки под плитку — гидроизоляция.

Благодаря применению влагонепроницаемого материала бетон защищается от воздействия влаги, что позволит увеличить срок службы покрытия.

Опалубка

Составляется схема будущей площадки. Определяются ее размеры, параметры каждого слоя сыпучих материалов. После заливки бетоном изменить их будет невозможно, поэтому важно правильно установить опалубку. Она позволяет придать нужную форму раствору, если поверхность дорожки выше уровня почвы.

При монтаже опалубки используют дерево: щиты, доски. Подойдет и щитовой пластик, ДСП. Одна сторона изделий должна быть плоской. Их фиксируют с помощью предварительно установленных кольев.

Армирование

На дне траншеи формируется песчано-гравийная подушка. Вышеописанный принцип выполнения таких работ можно взять за основу и при укладке плитки на бетон. Поверх слоя щебня располагают армирующий каркас.

При этом используют металлические прутья диаметром 6 мм или готовую сетку, размер ячеек которой составляет 10х10 см. Когда применяют прутья, их необходимо скрепить между собой под прямым углом с помощью проволоки. Метод сварки использовать нельзя.

Маяки

Перед заливкой бетона важно определить границу, выходить за которую нельзя. Это позволит создать ровное покрытие. В качестве маяков применяют металлический профиль. Его располагают вдоль всей площадки. Можно использовать профили для гипсокартона.

Они выполнены из оцинкованного металла, отличаются существенной длиной. Крепятся маяки с помощью небольшого количества цементного раствора. Профили располагают параллельно друг другу на некотором расстоянии (не больше длины штукатурного правила).

Заливка бетона

Применяют цемент М400 или М500. Перед заливкой ребром устанавливают листовой материал любого вида, его толщина не должна превышать 4 мм. Когда цементный раствор затвердеет, листы убирают, в результате получают компенсаторные швы, благодаря которым покрытие не деформируется при перепадах температур.

Раствор готовится с помощью строительного миксера. Сначала смешивают сухие компоненты. После получения равномерной смеси постепенно добавляют воду. Нужно контролировать, чтобы в массе бетона при заливке траншеи не было пустот.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий