Перевозка пассажиров в буксируемом легковом автомобиле

Содержание

Правила буксировки транспортных средств и штрафы за нарушение

Буксировка транспортного средства – это серьезный процесс, который требует особенной сосредоточенности и внимания со стороны водителей. Для избежания неблагоприятных последствий, в ПДД прописано, как должна производиться буксировка транспортных средств, правила ее выполнения.

Штраф за лишнего пассажира

6 пассажиров

В этой статье будет рассмотрен штраф за лишних пассажиров в транспортном средстве.

На практике нередко встречается ситуация, когда водитель хочет перевезти больше пассажиров, чем предусмотрено характеристиками транспортного средства. При этом пассажиры помещаются в автомобиле и на первый взгляд проблем не возникает.

Рассмотрим, сколько пассажиров можно перевозить без нарушения правил, а также возможные наказания за нарушение правил перевозки:

Какие штрафы за нарушения правил буксировки? ПДД о гибкой и жёсткой сцепке

WhatsApp

Правила буксировки в 2021 году довольно чётко регламентированы. Между тем, требования и предписания эти достаточно мягкие, но даже за их нарушение штраф очень небольшой. Однако, к делу всё равно нужно подходить ответственно, ведь, помимо административной ответственности может наступить и гражданская – по ремонту повреждённого своего и чужих автомобилей, если этот процесс будет осуществляться неправильно. Да, “ПДД написаны кровью” – даже если и “кровью” самих машин. В статье мы актуально и исчерпывающе разберём все тонкости буксировки транспортных средств на гибкой и жёсткой сцепке, выясним максимальную скорость, требования к тросу и все другие пункты регулирования этой процедуры.

Основные правила перевозки пассажиров и требования к водителю

Базовые правила исходят исключительно из логики безопасной транспортировки. Это важные моменты, их соблюдение необходимо для обеспечения безопасной и комфортной поездки как для самого водителя, так и для каждого пассажира. В этих правилах речь идет о базовых вещих, таких как требования пристегнутого ремня безопасности и слежения за этим моментом.

Интересно, что по новой редакции правил дорожного движения можно понимать, что водитель несет ответственность не только за себя, но и за каждого пассажира. То есть, если ваш пассажир не пристегнут, отвечать за этот проступок и платить штраф все равно придется водителю. Базовые нормы правил рассматривают такие вопросы перевозки пассажиров:

  • правильная посадка и высадка пассажиров в отведенных для этого местах или на обочинах в местах, где разрешена остановка и стоянка;
  • определение допустимого количества пассажиров в автомобиле — допустимое количество диктуется техническими характеристиками и указано в эксплуатационных документах машины;
  • правила использования ремней безопасности для взрослых пассажиров — наличие ремней сегодня обязательно для всех авто;
  • правила применения специальных удерживающих средств для безопасной перевозки детей в автомобиле.

Правила запрещают перевозить лишнее количество пассажиров, а также прописан запрет на перевозку людей вне кузова автомобиля. То есть, если ваш друг после посещения ночного клуба захочет проехаться, вылезая в люк на крыше автомобиля, это может стать причиной наложения штрафа и неприятной беседы с сотрудниками ГИБДД.

Новая редакция правил имеет достаточно много дополнений и уточнений. Каждому водителю рекомендуется прочесть новые правила и обратить особое внимание на штрафы, которые будут накладываться на нарушителей. Если раньше нарушение правил перевозки пассажиров часто каралось лишь замечанием со стороны инспектора дорожной полиции, то сегодня за этот проступок предусмотрен немалый штраф.

Штраф за непристёгнутого ремнём пассажира на 2021 годШтраф за нарушение правил перевозки пассажиров – не пристёгнуты и водитель, и пассажирыШтраф за нарушения правил перевозки пассажиров, среди которых детиШтраф за перевозку пассажира на крыше, на капоте автомобиляПерегруз пассажирами по ПДД

Общие положения

Буксировка – это совокупность действий, целью которых является перемещение одного автомобиля с использованием другого. Транспортное средство, которое перемещается, едет вторым, называется буксируемым, то, которое ему в этом помогает, едет первым – буксирующим. Правила буксировки автомобиля описаны в п. 20 ПДД.

Правила буксировки транспортных средств и штрафы за нарушение

Буксировка автотранспортных средств может происходить только при наличии водителя во втором ТС. Исключение составляет ситуация, когда мероприятия происходят с помощью жесткой сцепки, не позволяющей следующей машине отклоняться от траектории движения, по которой едет первая.

При осуществлении данных мероприятий, водители буксируемых автобусов и троллейбусов должны высадить своих пассажиров. То же правило действует в отношении водителей грузовых машин, перевозящих пассажиров в кузове.

Если используется вариант частичной погрузки, то их не должно быть еще и в кабине, а также в кузове той машины, что осуществляет буксировку.

Постановлением Правительства № 333 от 24.03.2017 в ПДД был введен новый пункт, запрещающий садиться за руль первого автомобиля водителю, стаж вождения которого не превышает 2 лет. Обратите внимание, что ограничение касается только водителей первого транспортного средств, в отношении буксируемого ограничений нет.

Нельзя осуществлять данные мероприятия если:

Правила буксировки транспортных средств и штрафы за нарушение

  • у буксируемого не работает система рулевого управления, в этом случае можно прибегнуть к варианту частичной погрузки для грузовых автомобилей или к услугам эвакуатора для легковых. Второй случай буксировкой не является;
  • у буксируемого не работает тормозная система, то есть она не позволяет осуществить торможение или осуществить какой – либо маневр, даже с наименее возможной скоростью движения. В данном случае следует прибегнуть к варианту использования жесткой сцепки или частичной погрузки. Но если вес перевозимого ТС меньше буксирующего в 2 раза, то возможен любой вариант;
  • происходит перевозка более одного ТС;
  • одним из участников этих мероприятий является мотоцикл без коляски, имеющий два колеса;
  • используется гибкая сцепка в условиях гололеда.

За нарушение перечисленных выше правил придется заплатить штраф в размере 500 рублей, в соответствии со ст. 12.21 КоАП. Правда норма предполагает альтернативный вариант ответственности в виде предупреждения.

В каких случаях перевозка разрешена


Несмотря на то, что такой способ путешествия достаточно неудобный, поездки в грузовом фургоне практикуются на крупных предприятиях, где постоянно осуществляется транспортировка грузов. Человек, находящийся в кузове, чаще всего выполняет роль экспедитора или сотрудника отдела логистики, который должен сопровождать товар и следить за его состоянием.

В иных случаях перевозка людей необходима при переезде с одного места на другое, либо при срочном перемещении большого количества человек на другой объект. По факту, перевозка людей в грузовике, в принципе, нарушением ПДД не является. Но только в том случае, если нет нарушений в оборудовании пассажирских мест. Если все правила соблюдены, то получить штраф за нарушение правил перевозки одного или нескольких пассажиров водителю не грозит.

Вот основные требования.

  1. В первую очередь, сам человек за рулём должен обладать правами категории С. Если нужно перевезти от восьми человек, необходимы права с буквой D. Водительский стаж не должен быть меньше трёх лет.
  2. Грузовой отсек должен иметь пристроенные боковые стенки, именуемые платформой.
  3. Пассажирские места должны быть расположены строго в согласии с количеством перевозимых людей. Если граждан больше, чем сидений, то такая перевозка запрещена.
  4. Сидения должны располагаться на высоте двадцати-пятидесяти сантиметров от пола. Минимальная высота бокового ограждения – восемьдесят сантиметров от пола.
  5. Спинки сидений должны быть прочно укреплены и хорошо держаться.


Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий “буксирующее ТС” и “буксируемое ТС”, которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС – это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС – это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Обязательные условия для перевозки людей в буксируемом легковом автомобиле

Для нахождения людей в буксируемом автомобиле нужны веские причины. Также необходимо соблюдать ряд требований безопасности и условий перевозки.

В первую очередь нужно понимать разницу между буксируемым и буксирующим автомобилями. Буксируемым называется авто, находящееся в неисправном состоянии и в данный момент доставляется в сервис.

Буксирующим является тягач, а именно автомобиль осуществляющий буксировку. Он может быть больше или меньше неисправного автомобиля, главное, чтобы мощности его двигателя хватало на данный вид деятельности.

Какие нужно соблюдать правила

Для реализации буксировки необходимо соблюдать ряд обязательных правил:

  1. На всех автомобилях во время движения обязательно должны гореть фары и аварийный сигнал. Особенно это важно при движении ночью или в зонах ограниченной видимости. В ситуациях, когда в силу неисправности нельзя включить световые приборы на неисправном автомобиле, в его задней части устанавливается аварийный знак. По требованиям безопасности данный знак должен быть закреплён в любом случае.
  2. Согласно пункту 10.4 ПДД буксировка автомобиля может производиться со скоростью, не превышающей 50 км/час. Это не зависит от того, где именно это происходит: на трассе или в жилой зоне.
  3. Осуществлять буксировку на автомагистрали разрешается только при условии того, что она осуществляется на скорости не меньше 40 км/час.
  4. Управление буксирующим ТС разрешено водителям со стажем непрерывного вождения более 2 лет. Новичкам с меньшим стажем вождения нельзя управлять буксирующим ТС. На неисправный автомобиль данные условия не распространяются.

Что запрещается категорически

Буксировка транспортного средства — процедура, сопряжённая с опасностью возникновения ДТП и травматизма среди людей, поэтому существует ряд условий, в которых буксировка категорически запрещается:

  • в первую очередь нужно запомнить, что буксировка двухколёсных транспортных средств запрещена при любых условиях. То есть нельзя буксировать мотоциклы, мопеды, мотороллеры и велосипеды.
  • двухколёсный транспорт не может выступать в качестве буксирующего ТС. За исключением мотоцикла с коляской.
  • запрещается буксировать сразу 2 или более ТС. Но буксировка нескольких специально оборудованных прицепов под запрет не попадает.
  • запрещается буксировка любого транспортного средства в зоне действия знака «движение с прицепом запрещено».
  • запрещается буксировать транспортное средство с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. Такие автомобили перевозятся исключительно на эвакуаторах.
  • запрещено производить буксировку транспортных средств на обледеневшей дороге.

Виды буксировок и их особенности

Выделяют 3 разновидности буксировки:

  1. На жесткой сцепке. Для осуществления операции используется специальная конструкция в виде трубы или другого устройства, позволяющая двигаться неисправной машине по траектории буксирующего ее авто.
  2. На гибкой тяге. В этом случае в качестве сцепления применяется трос из металла или иного эластичного материала, например, капрона.
  3. С частичной погрузкой. В качестве буксира используется кран либо специализированный транспорт.

Каждый из представленных видов обладает особенностями и правилами, которым необходимо следовать во время выполнения операции.

Гибкое сцепление

Правила буксировки транспортных средств

Процедура буксировки на гибкой сцепке предполагает следующие требования к тросу:

  • длина – не меньше 4 и не более 5 метров;
  • отсутствие потертостей и повреждений, сцепляющие устройства (кронштейн, крюк, кольцо) должны быть исправны;
  • присутствие на тросе светоотражающих элементов с полосами красного и белого цвета, проведенными по диагонали с соблюдением размера 20×20 см.

Правила буксировки при использовании троса:

  1. Обязательно присутствие водителя в буксируемом транспортном средстве.
  2. Расстояние между машинами – от 4 до 6 метров.
  3. Перевозка пассажиров в авто, подвергающемся буксировке, строго запрещена. Исключение – легковые авто и кабина грузового транспорта.
  4. Не следует допускать провисание троса и касания им поверхности земли.

ВАЖНО! Буксировке недопустимо подвергать транспортное средство с неисправной системой тормозов.

Жесткая сцепка

Основные особенности метода буксировки авто при помощи жесткой сцепляющей конструкции таковы:

  1. За рулем буксируемого автотранспортного средства должен находиться водитель. Исключение составляют ситуации, когда движение происходит по прямой и неисправное авто в точности повторяет траекторию ведущей машины.
  2. Расстояние между автомобилями не должно быть больше 4 м.
  3. Транспортировка пассажиров в буксируемом авто (автобусе, кузове машины) запрещена.

ВАЖНО! Буксировка автотранспорта с неисправным рулевым управлением и поломкой системы тормозов не допустима.

Частичная погрузка

Метод в обычной жизни встречается редко, но упомянуть о его ограничениях необходимо. В перечень правил применения способа, помимо основных, входят:

  • запрещена перевозка граждан в кузове либо кабине буксируемого авто, включая водителя;
  • исключена транспортировка машины с неисправным тормозом.

ВАЖНО! Буксировка по методу частичной погрузки разрешена, если у машины неисправна система рулевого управления, что недопустимо для транспортировки авто на гибком и жестком сцеплении.

Виды буксировки

Правила буксировки транспортных средств и штрафы за нарушение

Существует несколько видов буксировки транспортных средств. Самым популярным способом для легковушек является гибкая сцепка.

Перевозка ТС происходит с помощью троса, который можно найти в багажнике почти каждого авто. Трос фиксируется с помощью специальных креплений, они вкручиваются в заднюю часть буксирующего и в переднюю буксируемого.

Длина троса должны быть 4 – 6 метров. На него необходимо прикрепить не менее 2 специальных устройств, которые представляют собой флажки или щитки, имеющие чередующиеся красные и белые полоски, расположенные по диагонали. Размер флажков должен быть 2 см на 2 см, они должны быть выполнены из световозвращающего материала.

Возможно осуществлять буксировку с помощью жесткой сцепки. Она представляет собой металлическое приспособление, позволяющее скрепить между собой автомобили. В конструкции может быть одна точка крепления, а может быть несколько. Именно наличие нескольких крепежей создает такой вариант, когда буксируемый следует четко той траектории, по которой движется первое ТС.

Сама конструкция не может превышать 4 метров и обязательно должна соответствовать требованиям, предъявляемым ГОСТ 25907-89.

Существует еще один вариант – это частичная погрузка. Он применяется в основном для грузовых автомобилей. С помощью крана в буксирующее авто помещается передняя часть буксируемого и закрепляется там.

Штрафы за нарушение

Правила буксировки относятся к обязательным для соблюдения всеми водителями. Поэтому их нарушение карается штрафами или отправкой ТС на штрафную стоянку.

Если во время движения произошло ДТП виноватым в нём является водитель, находящийся в буксируемом автомобиле.

Для того чтобы предотвратить ДТП, водители ТС должны разработать схему экстренного торможения и строго её придерживается. В неё входит система световой или звуковой сигнализации. Например, перед торможением, буксирующий автомобиль подаёт световой сигнал 2 раза или включает клаксон на два коротких гудка. Задний водитель подтверждает получение сигнала одним сигналом или морганием фар. При необходимости остановиться водитель буксируемого автомобиля не жмёт на педаль тормоза, а сначала подаёт световой или звуковой сигнал.

При перестроении в соседний ряд сначала это делает буксируемое ТС и только после этого буксирующий. Также нельзя забывать о световых сигналах, а именно о «поворотниках».

Размер штрафа за нарушение любого из условий буксировки — 500 р. Это конечно не очень большая сумма, но нужно понимать, что любое нарушение правил может привести к серьёзным повреждениям ТС.

Для снижения вероятности попадания в ДТП при буксировке буксировочный фал должен быть не короче 4 метров, и не длиннее 5 метров. Во-вторых, фал должен быть помечен красными светоотражающими полосами или хотя бы красной тряпкой. В-третьих, перед использованием буксировочного фала визуально проверяется качество и надёжность крюков и креплений на нём.

В каких случаях транспортировка будет считаться незаконной


Соответственно, если в грузовике нет ни высоких ограждений, ни крепких пассажирских кресел, перевозка даже одного гражданина в таком положении не разрешается. В кодексе об административных правонарушениях как таковой нет статьи, регламентирующей размер данного штрафа. Поэтому обвинение будет предъявлено по одной из частей статьи 12.23.

Согласно её положениям, получить протокол за перевозку пассажиров можно в том случае, если они располагаются вне самого транспортного средства или кабины, в которой могут находиться люди. Например, если граждане в качестве пассажиромест выбрали грузовой прицеп к легковому автомобилю или коляску грузового мотоцикла. Какой штраф грозит за неправильную транспортировку людей в отсеке, предназначенном для габаритных вещей, так же регламентируют положения этой статьи.

Стоимость штрафа для водителя в таком случае – 1000 рублей.

Важно! Перевозка детей в неприспособленном под их нужды грузовом фургоне запрещена в любом случае. И здесь суммы штрафа намного выше. Три тысячи рублей – это размер наказания для водителя, который не позаботился о безопасности маленького пассажира. Если виновным признают должностное лицо, то оно оплатит двадцать пять тысяч. И, наконец, если протокол будет составлен на юридическое лицо, сумма наказания вырастет до ста тысяч рублей.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Нужно ли включать “аварийку”?

Да. Но только на буксируемом автомобиле (пункт 7.1 Правил). Для буксирующего вообще нет никаких отдельных требований ПДД по части световых огней – всё как обычно. А, если она неисправна, то необходимо прикрепить в задней части машины знак аварийной остановки (7.3). Причём, не имеет значения, каким образом вы его закрепите – главное, чтобы его видели водители позади вас.

Кроме того, пункт 19.1 предписывает обязательное включение габаритных огней в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости – тоже только для буксируемого транспортного средства.

Все эти требования не зависят от типа сцепки.

Разрешается ли перевозка людей в буксирующем автобусе при буксировке на жёсткой или гибкой сцепке?

1. Запрещается.
2. Разрешается.
3. Разрешается, только если управление им осуществляется водителем, имеющим право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

При буксировке на гибкой или жёсткой сцепке перевозка людей запрещена только в буксируемом автобусе п. 20.2. При осуществлении такой буксировки управление буксирующими ТС должно осуществляться водителями, имеющими право на управление ТС в течении 2 и более лет п. 20.2 (1).

Когда буксировка недопустима

По ПДД транспортировка машины при помощи другого средства передвижения запрещена в следующих случаях:

  • неисправность рулевого управления;
  • буксировка 2-х и более авто;
  • гололедица на дорогах;
  • мотоцикл без коляски запрещено буксировать при помощи гибкого сцепляющего устройства.

ВАЖНО! Нарушение правил влечет за собой штрафные санкции в размере 500 рублей.

Буксировка автомобиля происходит согласно регламенту, предписанному ПДД. В процессе следует строго выполнять все требования и помнить о технике безопасности. Только в этом случае вероятность ошибки будет снижена до нуля, так же как и риск возникновения аварийной ситуации.

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2021 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Какие правила для гибкой сцепки?

ПДД устанавливают следующие правила (их исчерпывающий список для троса):

  • при буксировке на гибкой сцепке в обоих автомобилях обязательно должны быть водители – это очевидно,
  • стаж буксирующего автолюбителя должен быть не менее 2 лет,
  • длина троса должна обеспечить расстояние между машинами от 4 до 6 метров,
  • а сам трос должен быть обозначен флажками с бело-красными чередующимися полосами.

Когда она запрещена?

  • Когда на дороге гололёд – причём, его наличие определяется сотрудником ГИБДД на глаз,
  • если на участке дороги есть знак 3.7, запрещающий движение с прицепом, а вместе с этим и буксировку (ниже вы можете увидеть, как он выглядит),
  • если у буксируемого не работает рулевое управление или тормоза,
  • если речь идёт о мотоциклах без коляски (причём, они и сами не могут тянуть, и их нельзя буксировать),
  • велосипедов, скутеров и мопедов (им также нельзя быть с любой стороны троса) – пункт 24.9 ПДД,
  • также Правила запрещают буксировку 2 и более автомобилей друг за другом.

Дорожный знак 3.7 и запрет буксировки по ПДД

Заключение

Буксировка автомобиля должны выполнять в соответствии с правилами дорожного движения. За нарушение их потребуется заплатит штраф в размере 500 рублей. Но при осуществлении данных мероприятий не стоит забывать, что буксируемое ТС продолжает оставаться участником движения, и к нему применяются общие правила, за нарушение которых также предусмотрена ответственность.

Моральная ответственность за безопасность детей в автомобиле

Правила придуманы не просто так. Каждый пункт правил направлен на две важные задачи. Первая — это обеспечение безопасности и порядка при перевозке людей. Вторая — наполнение бюджета государства. Потому лучше пользоваться первым вариантом задач и не наполнять бюджет со своего кармана в виде отчисления штрафов. Это важный момент взаимоотношение полиции и водителей.

Нарушая правила перевозки пассажиров, вы создаете дискомфортные условия поездки, часто портите свой автомобиль, а самое главное — подставляете под опасность чье-то здоровье и даже жизнь. Такие риски недопустимы, потому стоит соблюдать выглядящие вполне естественными требования перевозки. Особенно это касается транспортировки детей, ведь в данном случае правила определяют следующие моменты:

  • транспортировка детей до 12 лет исключительно в специальных удерживающих устройствах;
  • удерживающим устройством не является адаптер ремня безопасности;
  • бустеры также не могут служить полноценным устройством для перевозки ребенка;
  • полную безопасность передвижения ребенок получает только в кресле специальной конструкции.

Детское кресло может показаться многим водителям настоящим испытанием и непотребной покупкой. Хорошая вещь стоит очень дорого, а некачественную покупать не имеет смысла. Потому нашим водителям и предлагают различные бустеры и адаптеры, которые на самом деле не защищают ребенка и не обеспечивают его безопасность в ДТП.

Кресла разработаны так, что даже в серьезной аварии не позволяют ребенку вылететь из него и повредить жизненно важные части тела. Также качественные детские кресла противостоят деформации, защищая голову и брюшную полость малыша при сильных авариях. Если не верите в эффективность кресел, посмотрите фото и почитайте отзывы тех, кто реально испытал их надежность.

Предлагаем посмотреть интервью с сотрудником ГИБДД о противоречиях в правилах перевозки пассажиров, в особенности детей:

Легковой автомобиль(фургон) дооборудован сидениями для перевозки пассажиров

Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове. Начинать движение можно, только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

Запрещается перевозить людей: вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне) … Т.е. для кузова-фургона делается явное исключение из общего запрета.

Количество перевозимых людей в кузове грузового транспортного средства не должно превышать число обустроенных мест. Тоже самое, относится к перевозке людей в салоне междугороднего или экскурсионного автобуса.

Бортовые запоры должны находиться в закрытом состоянии, и дополнительно фиксироваться, для предотвращения случайного открывания, во время движения. Обязательным требованием является наличие в кузове огнетушителя (емкостью от 2 л) и аптечки первой помощи.

Так что если Вы являетесь не водителем, а пассажиром, то рекомендую ознакомиться в первую очередь с этой статьей. Кроме того, сегодня будут рассмотрены нарушения правил перевозки пассажиров и наказания за них, в том числе штраф за непристегнутый ремень безопасности пассажира и штраф за превышение количества пассажиров .

В случае, когда осуществляется перевозка детей в возрасте менее 12 лет, водителю требуется установить в салоне специальное удерживающее устройство, которое сможет надежно зафиксировать маленького пассажира. На переднем сиденье можно перевозить ребенка только с использованием детского кресла. В то же время, запрещается перевозить ребенка на заднем сиденье мотоцикла.

Таким образом за каждого лишнего перевозимого гражданина грозят штрафные денежные санкции в сумме до 1500 руб, что является значительным ударом по вашему бюджету.

За перевозку дополнительного человека в автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.23 КоАП. Также инспектор в праве выписать дополнительный штраф за провоз пассажира без использования ремня безопасности.

Правила транспортировки и поведения пассажиров

Перед тем, как группа садится, сам автоводитель или ответственный за кузов объясняет как нужно вести себя в ходе движения ТС. Обязательно проводится подробный инструктаж относительно правил занятия мест, высадки и посадки. Люди садятся и высаживаются после полной остановки ТС, со стороны тротуара. Любые перемещения внутри при движении запрещены, после полной остановки перемещения разрешаются по получении разрешения ответственного. Согласно ПДД перевозка детей в грузовом автомобиле в гражданском режиме строго запрещены.

Правила перевозки людей в грузовом автомобиле устанавливают ряд ограничений, которые должны соблюдать сами пассажиры:

  • Запрещается вести с собой колюще-режущие предметы и инструменты, если они находятся в незакрытых ящиках или не имеют чехлов.
  • При движении ТС, гражданам нельзя вставать, прислоняться к стенам, перегибаться через стенки либо садиться на них.

Если ТС имеет кузовную часть и бортовую платформу, но они не оборудованы должным образом для транспортировки населения, оно может применяться исключительно для перемещения строго установленной категории. Это граждане, которые отвечают за сопровождение груза, а также сотрудники, которые едут за товаром, который затем будет доставляться данным грузовым авто. Однако и для них необходимо специализированное оснащение: обязательно должно быть сидение ниже линии борта на 15 см.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак “движение с прицепом запрещено” запрещает буксировку механических транспортных средств:

Знак 3.7 Движение с прицепом запрещено

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Какая максимальная скорость буксировки?

50 км в час. Это максимальная разрешённая скорость при любом виде буксировки и на любых дорогах при условии, что другими пунктами ПДД или дорожными знаками на данном участке не установлено меньшее значение.

Таким образом, Правила чётко регламентируют следующие лимиты разрешённой скорости:

  • в населённом пункте на дороге (не на прилегающей территории) без знаков ограничения скорости разрешено буксировать со скоростью не более 50 км/ч,
  • такое же ограничение действует на трассах вне населённых пунктов и автомагистралях,
  • если же дорожный знак устанавливает свой определённый скоростной режим ниже 50 км/ч, то и вам при буксировке следует снизить скорость до указанного на знаке,
  • на дворовых территориях и в жилых зонах разрешается ехать не более 20 км/ч.

Здесь буксировку автомобиля не следует путать с ездой с прицепом – для последнего установлены отдельные ограничения скорости.

Правила буксировки на гибкой сцепке

Подводим итоги

Правила перевозки пассажиров — это не самый важный раздел ПДД, на который мы редко обращали внимание. Штрафы всегда были символичными и ограничивались предупреждениями, а нарушения не несли за собой серьезных последствий. Сегодня же, когда скорости и мощность автомобилей постоянно увеличивается, такие нарушения могут стать причиной самых неприятных последствий. Потому нужно осознавать и понимать все возможные проблемы, вызванные несоблюдением правил.

Да и кошелек свой лучше пожалеть и потратить деньги не на штраф, а на хорошее детское кресло. Это будет гораздо более эффективное вложение средств, которое позволит защитить вашего ребенка. Скажите, часто ли вы нарушаете правила перевозки пассажиров?

Можно ли буксировать отдельные виды транспортных средств?

Теперь давайте рассмотрим правила буксировки отдельных видов транспорта.

Грузовые автомобили и автобусы

Для грузовых машин нет отдельных общих пунктов ПДД, касающихся буксировки, которые бы как-либо ограничивали или запрещали это действие. Однако, есть ряд ограничений по нюансам такой буксировки:

  • Правила запрещают нахождение людей в кузове буксируемого грузовика (в кабине можно), когда его тянут на жёсткой или гибкой сцепке,
  • если буксировка осуществляется методом частичной погрузки, то и в кузове буксирующего запрещено находиться людям.

Ровно такие же правила действуют и для автобусов – в салоне буксируемого нельзя находиться людям.

Мотоциклы, мопеды и велосипеды

ПДД запрещают буксировать мотоциклы без боковой коляски – причём, нельзя как тянуть такой мотоцикл, так и к нему цеплять буксируемый. То есть оба мототранспортных средства должны иметь коляску для возможности этой процедуры. То же относится и к мопедам и скутерам.

А вот велосипеды вообще запрещается брать на трос любым способом, на любых дорогах и при любых ситуациях – пункт 24.9 ПДД.

Можно ли тянуть авто без тормозов?

Это зависит от вида буксировки и пропорций массы транспортных средств:

  • на гибкой сцепке тянуть автомобиль с неисправными тормозами запрещается Правилами в принципе,
  • на жёсткой сцепке или методом частичной погрузки можно буксировать, если текущая масса буксируемой машины меньше половины текущей массы буксирующей.

Так предписывает пункт 20.4. Обратите внимание, что считается именно фактическая масса автомобилей – то есть в данный момент времени. Впрочем, вряд ли её смогут и будут измерять на дороге инспекторы при подозрении в нарушении правил буксировки.

Кроме того, ПДД чётко регламентируют неисправность тормозов в контексте буксировки. Они считаются недействующими, если вообще не работают – то есть не позволяют остановить (именно остановить, а не просто замедлить) авто даже на минимальной скорости. Если у вас тормоза просто очень плохие (и, следовательно, неисправные), но немного работают и позволяют тормозить до полной остановки, то недействующими по Правилам они не считаются.

Произошло ДТП – кто виноват?

В любом ДТП виновником считается лицо, чьё виновное действие привело к причинению вреда имуществу или здоровью других людей. Таким образом, здесь каждый случай будет рассматриваться индивидуально.

Например, если буксировка осуществлялась на тросу, и водитель буксируемого автомобиля повернул руль вправо и зацепил соседнее авто, то, очевидно, виновен будет буксируемый. Также на него ляжет вина, если он таким резким манёвром вызвал занос тянущего его автомобиля.

Если авария произошла в результате превышения скорости, то буксируемый точно не будет виновен, потому как он не мог воздействовать на буксирующего (ведь торможение могло вызвать новое ДТП). Равно как при буксировке на жёсткой сцепке и, тем более, методом частичной погрузки буксируемый не в ответе за манёвры буксирующего.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий