Патрубки системы охлаждения шевроле ланос

Содержание

Система охлаждения двигателя Daewoo Lanos

А теперь рассмотрим основные, самые важные составляющие системы охлаждения.

Шевроле ланос система охлаждения двигателя схема

Помимо значимой остужающей функции, прибор призван снижать температуру в КПП, смазке, выхлопных газах. Современная система охлаждения «Шевроле-Ланос» повышает температуру воздушных масс в отоплении, вентиляции. Совокупность этих факторов дает положительный результат, продлевает срок службы мотору, одаривает водителя комфортной поездкой. Инженеры придумали сложную схему: сюда входит огромное количество элементов, без каждого из них аппарат не справится с «миссией». Без охлаждения автотранспорт с места стартует, но проехав пару метров, заглохнет.

Инструкция по замене радиатора охлаждения на Ланосе

Моторы Ланос комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.

Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.

Как улучшить работу печки на ланосе

Штатный отопитель Ланос находится в центральной части передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции подаётся прогретый воздух из радиатора обогрева. Чтобы эффективность была максимальной, система отопления салона Шевроле Ланос должная быть герметичной, без повреждений. Отопление начинается с запуском двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.

Водитель активирует рычаг управления, регулирует скоростной и температурный показатели. Поток воздуха заданного градуса поступает для обогрева по каналам и дефлекторам.

LUZAR LPK05610 Комплект патрубков радиатора купить, фото, OEM номера, применимость 96180071, 96182268, 96350692, 96180071, 96182268

каталог запчастей LUZAR

Чтобы купить товар “Комплект патрубков радиатора” с номером “LPK05610” производителя “LUZAR” выберите устраивающие Вас цену и срок поставки из предлагаемого списка и нажмите кнопку “Добавить в корзину”. Подробная информация “Как купить” в разделе Клиентам

*Информация о применимости детали LUZAR LPK05610 является справочной. Применимость свидетельствует о том, что запчасть LUZAR LPK05610 может применяться для перечисленных моделей, произведенных в указанный период. Применимость детали к конкретному автомобилю необходимо проверять по VIN-коду в оригинальном каталоге запчастей.

каталог запчастей CHEVROLET / DAEWOO

CHEVROLET / DAEWOO 96180071 Патрубок радиатора

Номер: 96180071
Патрубок радиатора

каталог запчастей CHEVROLET / DAEWOO

CHEVROLET / DAEWOO 96182268 ПАТРУБОК/HOSE-RAD,UPR

Номер: 96182268
ПАТРУБОК/HOSE-RAD,UPR

каталог запчастей CHEVROLET / DAEWOO

Номер: 96350692
Патрубок радиатора нижний OEM

Номер: ARG19-1005
Патрубок радиатора верхний/96182268/ARG19-1005

Номер: ARG191006
Патрубок радиатора нижний

Номер: ARG19-1135
Патрубок помпы водяной/96180071/ARG19-1135

Parts-Mall

Parts-Mall CH-D009 Патрубок радиатора CHEVROLET LANOS 1.3/1.5 SOHC ниж.

Номер: CH-D009
Патрубок радиатора CHEVROLET LANOS 1.3/1.5 SOHC ниж.

Parts-Mall

Parts-Mall CH-D055 Патрубок радиатора CHEVROLET LANOS верхн.

Номер: CH-D055
Патрубок радиатора CHEVROLET LANOS верхн.

Parts-Mall

Parts-Mall CQ-D009 Патрубок радиатора

Номер: CQ-D009
Патрубок радиатора

Parts-Mall

Parts-Mall PXNLC009 Патрубок радиатора нижний М/T

Номер: PXNLC009
Патрубок радиатора нижний М/T

Parts-Mall

Parts-Mall PXNLC055 Патрубок радиатора верхний

Номер: PXNLC055
Патрубок радиатора верхний

Parts-Mall

Parts-Mall PXNMC009 Патрубок помпы водяной nao

Номер: PXNMC009
Патрубок помпы водяной nao

Какой антифриз заливать в систему охлаждения двигателя Ланос, Сенс и Шанс

Сегодня на рынке представлено большое количество видов охлаждающих жидкостей. Какой вид ОЖ лучше выбрать, зависит от многих факторов. Чтобы решить, какой антифриз заливать в систему охлаждения мотора Lanos, следует ознакомиться с этим материалом, на основании которого можно принять правильное решение.

Что лучше лить в Ланос тосол или антифриз

Специалисты рекомендуют заливать антифриз в Lanos такой марки, которая изначально была залита с завода. В таком случае даже не понадобится предварительно проводить промывку системы. Если выбирается антифриз другой марки (в большинстве случаев), тогда предварительно перед заменой проводится процедура промывки системы.

Замена патрубков печки ланос

Еще одной очень простой мерой по улучшению работы отопителя на Ланосе является перестановка шлангов обратки отопителя и расширителя. Ниже приведена наглядная схема охлаждения двигателя и отопления салона Ланоса.

Как видно на схеме, обратка отопителя подключена к общему заборному коллектору далеко от входа водяного насоса, с какой целью так сделано не совсем ясно. Здесь стоит отметить, что в Дэу Нексии шланги обратки расширительного бачка и радиатора отопителя подключены наоборот. То есть обратка радиатора отопителя расположена ближе всех к помпе.

Поменять местами данные шланги очень просто, но для этого необходимо слить антифриз. Никаких дополнительных патрубков покупать не придется. Необходимо всего лишь снять два хомута и поменять местами патрубки. Нужно добиться следующего.

Данная переделка позволит несколько увеличить поток охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. После перестановки данных патрубков было отмечено, что отопитель греет с одинаковой силой и на холостых оборотах, и на ходу.

Короткая обратка отопителя Ланоса Если вы готовы потратить 100-200 руб, то имеет смысл несколько модифицировать обратку радиатора отопителя. Дело в том, что патрубок обратки радиатора отопителя на Ланосе имеет довольно внушительную длину. Обусловлено это тем, что обратка должна обойти кулису КПП. По непроверенным данным, на Ланосах с автоматической коробкой передач, обратка печки имела намного меньшую длину.

Вот так проложена обратка радиатора отопителя в Ланосе

Логическое мышление подсказывает, что большая длина шланга способствует охлаждению жидкости на пути от радиатора отопителя до водяного насоса. Пусть потери тепла и незначительные, но все же стоит устранить данный недостаток для большей отдачи отопителя и для ускорения прогрева автомобиля.

Для данной доработки необходимо купить в автомагазине патрубок подходящей длины и имеющий ориентировочно оптимальные изгибы. Внутренний диаметр патрубка 20 мм.

Решил немного улучшить работу печки автомобиля Шевроле Ланос. А то прошлая зима показала, насколько отопитель здесь слабый. Буду переставлять со своих штатных мест шланги обратки печки и расширительного бачка. Если изучить схему, то видно, что обратный шланг печки присоединен к общему заборному коллектору от входа помпы. Зачем разработчики сделали именно так – не совсем ясно.

К примеру на Деу Нексия, который многие сравнивают с Ланосом, эти шланги присоединены наоборот. Получается, что обратка радиатора печки находится очень близко к водному насосу. Поменять шланги местами не сложно, но для этого нужно будет полностью слить с системы охлаждающую жидкость. Дополнительно покупать шланги не нужно.

Радиатор

Радиатор представляет из себя две емкости, соединенные трубками, между которыми расположены металлические пластины. ВО время движения, через радиатор проходит огромное количество воздуха, благодаря которому охлаждается антифриз.

Радиатор

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
  2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
  3. Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
  4. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.

Устройство отопителя Шевроле Ланос

Особые секреты инженеров-разработчиков

Талантливые умы науки и техники всегда стремятся сделать агрегат качественно, наделяя его многофункциональностью, внедряя интересные прогрессивные технологии. Действующее вещество «незамерзайка», придуманное производителем для того, чтобы не растерять функционал при «минус» 40 за окном, обеспечить движение автотранспорта. В систему охлаждения «Шевроле-Ланос» включен радиатор, представляющий собой две емкости. Соединяются они трубками. Между ними размещены пластинки из металла. Радиатор во время путешествия вынужден пропускать сквозь себя немалое количество воздуха, благодаря чему снижаются температурные показатели антифриза.

Новости

    02.06.2021
    Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
    01.05.2021
    График работы майские праздники 2021. подробнее
    31.12.2020
    График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее

Оцените качество магазина на Яндекс.Маркете.

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Расширительный бачок

Главное предназначение расширительного бачка заключается в том, чтобы компенсировать разницу жидкости в системе охлаждения во время нагрева или охлаждения. Изготавливается бачок из пластика. Дабы можно было контролировать уровень антифриза в системе, на бачок нанесены отметки максимально и минимально допустимого уровня. В крышке имеется два клапана, предназначенные для впуска и выпуска воздуха при определенном давлении.

Какой тип охлаждающей жидкости залит в Шевроле Ланос

Антифриз G12 Равенол для Шевроле Ланос

Для начала следует определиться, какой тип жидкости надо заливать.

На основании Инструкции по эксплуатации авто Шевроле Ланос в него следует заливать жидкость, в основе которой находится этиленгликоль.

Рекомендуется прислушиваться к рекомендациям производителя и не заливать в систему другие жидкости, в том числе и воду.

Когда менять

Слитая охлаждающая жидкость на Шевроле Ланос

Но также важным моментом есть то, когда стоит менять жидкость в системе.

Завод-производитель транспортного средства рекомендует проводить такие работы после 40 000 километров пробега или 4-х лет эксплуатации авто.

Отложения после замены охлаждающей жидкости на Шевроле Ланос

Также жидкость потребует замены в том случае, когда у неё будет низкая плотность. Для проверки следует применять аэрометр. Когда жидкость будет иметь иной цвет от естественного (коричневый или чёрный), то это тоже признак того, что она потребует замены.

Объём охлаждающей жидкости

Также важным вопросом является и тот, сколько жидкости стоит заливать в систему и, соответственно, сколько её покупать.

Для каждой модели количество жидкости может быть разное. Для Шевроле Ланос объём составит 7 литров.

На личном опыте водители удостоверились, что покупать для замены жидкости в Ланосе стоит только 5 литров. Этого будет вполне достаточно.

Такого объёма хватит по той причине, что из-за конструктивных особенностей транспортного средства с него невозможно слить полностью всю жидкость. При соблюдении всех требований по сливу в блоке в обязательном порядке останется определённое количество жидкости.

Какой антифриз выбрать?

Охлаждающая жидкость HEPU для Шевроле Ланос

Относительно марки жидкости, то тут советов нет. Их сейчас есть большое количество на рынке, а потому выбор огромен. Главное, чтобы она соответствовала той, что рекомендует производитель. Важно при покупке проверять сертификаты качества или покупать товар у проверенного продавца.

Для чего расширительный бак?

Цель расширителя в системе охлаждения «Шевроле-Ланос» сводится к одному – восполнить разницу между жидкостью при нагреве и в процессе охлаждения. Для оптимального контроля уровня жидкости проектировщики придумали использовать специальные метки, чтобы водителю было удобно.

Важно помнить существенный нюанс. На крышке емкости поставлены два клапана, предназначенные для того, чтобы воздух под давлением входил и выходил из него. Крышку расширителя ни при каких обстоятельствах менять на аналог без клапанов нельзя! Дело в давлении: оно не достигнет нужного параметра для обеспечения нормального функционирования системы.

Схема системы охлаждения: устройство

Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Шевроле Ланос:

Элементы системы охлаждения.

1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора; 3 — подводящая труба насоса системы охлажения; 4 — отводящий шланг радиатора; 5 — радиатор системы охлаждения; 6 — кожух вентилятора; 7 — кожух дополнительного вентилятора (только на автомобилях с системой кондиционирования воздуха); 8 — подводящий шланг радиатора; 9 — выпускной патрубок головки блока цилиндров; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 12 — перепускной шланг; 13 — подводящий шланг отопителя; 14 — отводящий шланг отопителя; 15 — наливной шланг расширительного бачка

Узлы системы охлаждения, расположенные на двигателе сзади:

Устройство системы охлаждения.

1 — подводящая труба насоса системы охлаждения; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга отопителя; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — тройник

Водяной насос

Как уже говорилось в самом начале статьи, вода в система охлаждение шевроле ланос циркулирует принудительно. Осуществляется это с помощью водяного насоса. Внутри насоса имеются подшипники, которые не нужно смазывать, так как данный насос не ремонтируется. В случае поломки нужно покупать новый.

Как узнать что залито в систему охлаждения авто

Замена антифриза Шевроле Ланос 1.5 — эта процедура не сложная, но гораздо труднее выбрать подходящий хладагент, который обеспечит эффективную работу двигателя (имеется в виду — обеспечит быстрый прогрев мотора зимой и его охлаждение летом). Какую охлаждающую жидкость лучше заливать в автомобиль, подробно описано в этом материале. Сегодня научимся определять, какая ОЖ залита в систему охлаждения авто Ланос, Сенс и Шанс, как определить необходимость замены, а также выполнить замену антифриза своими руками.

Как определить какая охлаждающая жидкость залита в авто

Если забыли или купили автомобиль, но не узнали у прежнего хозяина, какой тип хладагента он использовал, тогда выяснить это можно самостоятельно. В качестве ОЖ используется два типа хладагентов — антифриз и тосол. Чтобы выяснить, какой тип охлаждающей жидкости залит, нужно обратить внимание на такие факторы:

  1. Устойчивость к морозу — для этого не обязательно ждать прихода холодов.
    Наберите в бутылку немного жидкости из расширительного бачка, и поместите ее в морозилку. Если спустя 20-30 минут ОЖ не замерзнет, значит это качественный антифриз. Замерзание жидкости говорит о том, что в систему залит некачественный тосол.
  2. Цвет —
    тосол окрашивают в синий цвет, а ОЖ имеют разные варианты окраса. Если в бачке синяя жидкость, значит высока вероятность того, что в систему залит тосол. Мало кому известно, но тосол также выпускался в красном цвете, и он имел температуру кристаллизации -65 градусов. Однако такие жидкости в свободную продажу не поступали, а предназначались для применения в суровых полярных условиях.
  3. Воспользоваться ареометром — это специальный прибор для определения плотности.
    Плотность антифриза находится в пределах от 1,073 до 1,079 г/см3, а тосолы имеют меньший показатель плотности.

Тосол, который выпускался еще в 70-годах при СССР, отличался от современных аналогов высоким качеством. Кроме устойчивости к закипанию и кристаллизации, тосол изменял свой цвет по мере снижения количества присадок. Когда синяя жидкость становилось бесцветной, это означало необходимость ее замены. Выпуск качественного тосола продолжался до 90-х годов, после чего производство было свернуто и закрыто. Однако жидкости с названием «Тосол» продолжали выпускаться, но только уже на различных предприятиях РФ.

Современные производители тосола изготавливают его с применением неорганических соединений и прочих веществ, не соответствующих стандартам. Это приводит к тому, что жидкости работают не более 2 лет, и имеют невысокую температуру кипения (до 110 градусов). На основании сложившегося исторической ситуации с тосолом, сегодня многие автомобилисты предпочитают использовать зарубежные аналоги, что нельзя назвать неправильным. Воспользовавшись одним из вышеперечисленных способов, можно понять, что конкретно залито в систему охлаждения Ланос.

Причины плохого обогрева

Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.

Распространённые причины:

  • перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает;
  • воздушная пробка в системе: создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
  • обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
  • засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
  • обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.

Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens

Почему может подтекать антифриз?

Вкратце о причинах, по которым может произойти утечка охлаждающей жидкости:

  • Утечку можно спутать с уменьшением объема расходного материала, это всегда происходит зимой. В холодное время года при отрицательных температурах в расширительном бачке хладагент немного теряет объем.
  • Появление трещин и других повреждений на резервуаре. Обнаружить эти дефекты, особенно если они незначительные, не так просто. Иногда они не видны и с виду напоминают царапины. Небольшие повреждения можно устранить холодной сваркой. Если трещины серьезные, то расширительный бачок подлежит замене.
  • Разгерметизировались соединения патрубков охладительной системы. Это часто связано с ослаблением хомутов. Эти элементы необходимо затянуть или поменять.
  • Повреждения шлангов и патрубков. Они изнашиваются в результате длительной эксплуатации или смешивании разных видов антифриза. Одновременное использование разных по составу охлаждающих жидкостей может привести к химической реакции, которая агрессивно воздействует на резиновые элементы системы — патрубки и шланги. Поврежденные магистрали необходимо менять.
  • Износилась прокладка термостата. Обычно при износе прокладки меняется и сам термостат, поскольку ресурс эксплуатации у этих элементов одинаковый. Термостат целесообразно поменять.
  • Неполадки в работе радиаторного устройства. Если радиатор потек, его можно попытаться отремонтировать холодной или аргонной сваркой. Но это помогает редко, обычно радиаторы просто меняются.
  • Утечка может быть связана с попаданием антифриза в моторное масло. Эта проблема — самая серьезная, она происходит в результате повреждения прокладки ГБЦ или самой головки блока цилиндров. Придется снимать головку и проводить детальную диагностику агрегата. Поврежденная прокладка подлежит замене.

По каким признакам определить утечку:

  • во время движения из-под капота Ланоса пошел дым;
  • после запуска двигателя из выхлопной трубы авто идет белый пар;
  • печка работает плохо, не греет, а только охлаждает;
  • на приборной панели появился индикатор неисправности мотора;
  • стрелка датчика температуры поднялась до максимума;
  • в салоне автомобиля пахнет антифризом из-за протечки радиатора печки;
  • под ковриком переднего сиденья появилась лужа.

Как продуть пылесосом радиатор печки шевроле ланос

В тех Ланосах, у которых салонный фильтр не предусмотрен конструкцией, может просто забиться патрубок подачи воздуха. Как проверить и заменить салонный фильтр, мы разбирались здесь.

  1. Любое другое нарушение циркуляции антифриза в системе охлаждения.

Кроме того, использование охлаждающей жидкости низкого качества, естественно, сказывается и на работе отопителя.

Как правило, дешевые жижи типа легендарного “тосола” убивают систему охлаждения довольно быстро, особенно зимой. Налет в системе охлаждения и засорение радиатора печки на Ланосе также может быть вызван смешиванием антифризов несовместимого состава, в чем мы неоднократно убеждались.

В другую емкость добавляется немного любой кислоты. Радиатор забитый снаружи Диагностировать эту проблему можно по одинаковой температуре патрубков печки и меньшим потоком воздуха, выходящим из диффузоров.

При этом засор происходит не мгновенно, а в течении длительного времени — уменьшение силы потока не удается заметить сразу.

Лучше всего проверять силу потока в сравнении с исправной моделью.

Принципы работы охлаждающей системы

Вода движется принудительно внутри герметичной системы охлаждения «Шевроле-Ланос 1,5», наделенной насосом. Во внутренней части механизма имеются подшипники, и преимущество их в отсутствии необходимости смазки. Однако при поломке насоса приходится его заменять на новый.

Насос лопастного типа в схеме системы охлаждения «Шевроле-Ланос» занимает главное положение. Его приводит в движение зубчатый ремень ГРМ. Сзади на цилиндровом блоке, под участком, где встроен коллектор впуска, вмонтирована труба, проводящая жидкость к насосу.

Давление заставляет отсюда жидкость перемещаться в «рубашку», держа путь в направлении головки цилиндра. Внизу размещается термостат, клапан которого закрыт в состоянии непрогретого «пламенного сердца» машины. Это основа малого круга циркуляции, говоря техническим языком.

На будущее автомобилисту! Со временем уменьшается объем системы охлаждения «Шевроле-Ланос», предстоит контролировать этот уровень, восполняя утраченное количество.

Нагреваясь до 87 градусов, жидкость начинает движение, одновременно открывая выпускной патрубок. Достигнув температуры в 102 градуса, радиатор готов принимать жидкость, куда она и поступает. В этом месте она передает тепло в воздух. В этой части прохождение через радиатор и рубашку формируется в «большой круг циркуляции» — так называют его механики. Устаревшую жидкость сливают через специальное отверстие. Почему возникают неполадки?

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Шевроле Ланос составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

При температуре 102 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.

Через блок подогрева дроссельного узла и радиатора отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

О целесообразности устройства

Особенности системы охлаждения Шевроле Ланос

Помимо значимой остужающей функции, прибор призван снижать температуру в КПП, смазке, выхлопных газах. Современная система охлаждения “Шевроле-Ланос” повышает температуру воздушных масс в отоплении, вентиляции. Совокупность этих факторов дает положительный результат, продлевает срок службы мотору, одаривает водителя комфортной поездкой. Инженеры придумали сложную схему: сюда входит огромное количество элементов, без каждого из них аппарат не справится с «миссией». Без охлаждения автотранспорт с места стартует, но проехав пару метров, заглохнет.

Что такое клиренс и как его измерить


Как измерить клиренс правильно?
По книжке с надписью «ГОСТы», дорожным просветом называют расстояние от плоскости до самой нижней точки автомобиля. Вроде бы, все просто. Но не тут-то было. Клиренс в последние годы стал крепко востребованной характеристикой даже на новых автомобилях. Поэтому за границей его измеряют несколько по-другому.


Наш стандарт измерения клиренса и зарубежный

На этой простенькой схеме отлично видно, как отличается методика измерения дорожного просвета у нас и у акул капитализма. Хитрят акулы. Потому что за этой как бы честной дугой скрываются те самые миллиметры, которых мы не досчитываемся в реальной жизни. К примеру, торчащий сбоку резонатор выхлопной трубы, раздаточная коробка, припрятанная сбоку, элементы подвески, защита картера и днища всегда уменьшают реальный клиренс примерно на 20-30%.

Устранить избыточное давление в системе охлаждения Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Кусачки

Детали и расходники:

В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13–0,15 МПа (1,3–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Для того чтобы избежать заклинивания клапана в крышке расширительно бачка, а тем самым избежать повреждения расширительного бачка, рекомендуется срезать часть выпускной пружины клапана крышки.

1. Откройте капот Шевроле Ланос и снимите крышку расширительного бачка.

2. C помощью плоской отвертки, извлеките из под крышки выпускной клапан.

3. Разберите выпускной клапан на детали и очистите их от загрязнений.

4. С помощью кусачек, укоротите пружину на 2 витка и установите детали выпускного клапана, в обратной последовательности. Закрутите крышку на расширительный бачок Шевроле Ланос.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Геометрическая проходимость

Ещё один важный параметр, который отвечает за геометрическую проходимость — углы въезда и съезда, угол продольной проходимости. Здесь как раз все просто и честно, больше свесы, больше шансов оставить на бордюре бампер. Логично, что чем больше клиренс, тем больше углы и выше проходимость.

Интересное по теме: Как поменять сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео


Измерение геометрической проходимости

Угол продольной проходимости целиком и полностью зависит от длины колёсной базы, но и от клиренса в незначительной степени, тоже. Эти три параметра очень многие технические характеристики просто умалчивают. Но мы-то знаем, что клиренс Дэу Ланос всего-то 160 мм. Не бог весть что, поэтому будем думать, как увеличить клиренс на Ланосе, не сильно навредив характеристикам.

Почему течет?

Очень часто можно услышать жалобы на то, что течет охладитель в Шевроле Ланос. Факторов, почему это происходит много, но остановимся на основных:

  • недостаточно затянуты хомуты патрубков;
  • в патрубках появились трещины или потертости;
  • при заливе появилась воздушная пробка;
  • недолив охладителя;
  • неполадки с радиатором;
  • заслонка недостаточно закрыта;
  • равным образом могут быть и другие неполадки в системе охлаждения.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По регламенту, рекомендованное ТО по замене охлаждающей жидкости, производитель указывает выполнять раз в 4 года или через 40000 километров пробега. А что касается последующих замен, то руководствоваться нужно информацией находящийся на канистре заливаемого продукта.

Как поменять антифриз на Шевроле Ланос

Самым правильным выбором для заливки в качестве новой жидкости будет использование оригинального продукта General Motors Dex-Cool Longlife. Он выпускается в виде концентрата и имеет следующие артикулы и коды для заказа 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).

Кроме оригинального продукта, можно приобрести его полные аналоги, Havoline XLC или Coolstream Premium. Последний, кстати шел на завод, располагавшийся под Санкт-Петербургом и использовался в качестве первой заливки.

Можно пойти другим путем и поискать антифризы, соответствующие допуску, который автопроизводитель предъявляет для использования в Шевроле Ланос. Одним из таких является Kroon Oil Antifreeze SP 12. Многие автолюбители выделяют его качественные свойства, а также длинный срок эксплуатации.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Как проверить уровень антифриза?

Проверка уровня жидкости осуществляется по меткам на расширительном бачке:

  • Откройте капот автомобиля, найдите расширительный бачок, он располагается справа, если стоять лицом к машине.
  • Внимательно посмотрите на емкость. На ней нанесены две метки — MIN и MAX. В идеале уровень жидкости должен находиться между двумя этими отметками. Если уровень ниже — ОЖ надо долить. Проверка уровня антифриза выполняется на холодном двигателе.

Объём охлаждающей жидкости

Перед заменой нужно знать, сколько лить жидкости в систему охлаждения. В случае с Ланосом объем используемого расходного материала составляет 7 литров, эта информация указана в инструкции по эксплуатации к авто. Как показывает практика и отзывы автовладельцев Ланосов, для замены расходного материала требуется не более пяти литров. Это связано с тем, что из-за конструктивных особенностей автомобиля вы не сможете полностью слить из него весь «Тосол». В системе обязательно останется часть жидкости, от этого никуда не уйти. Даже если вы соблюдаете все требования и правила по сливу расходного материала из блока. Кроме антифриза, нужно приобрести около семи литров воды, если вы планируете промывать охладительную систему. А при наличии осадков в ней промывка обязательна.

О последствиях использования низкокачественного антифриза вы можете узнать из видео ниже (видео снято и опубликовано каналом Джип Бомба).

Тонкости проведения замены ОЖ

Система охлаждения шевроле ланос

Работа выполняется самостоятельно автолюбителем или специалистами СТО. Двигатель должен остыть – основной закон успеха в этом деле. Процедура сопровождается защитными средствами для индивидуальной безопасности человека. Следует выбрать хороший инструментарий, посуду для слива ОЖ, резиновые перчатки, промывочные присадки. «Стального коня» необходимо поставить на эстакаду для лучшего сливания.

Снимается радиаторный патрубок, подставляется канистра. Открыв на баке клапан, можно начинать сливать.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий