Отзывы gl 350 дизель

Mercedes GL (X164 / 2006-2012) – ограбление по-немецки

Автор: Валерий Моторин Раздел: MERCEDES

Мерседес GL был разработан с прицелом на американский рынок. Там же было налажено его производство (Тускалуза, штат Алабама). Премьера немецкого внедорожника состоялась на североамериканском Международном Автосалоне в январе 2005 года. Европейцам автомобиль был представлен в 2006 году. В 2009 году модель пережила фейслифтинг. Изменения получили бамперы, решетка радиатора, передние и задние фонари.

Конструктивные особенности

ГЛ технически тесно связан с Mercedes ML. Вполне уместно подметить, что GL X164 – это увеличенная 7-местная версия ML W164. ГЛ на сегодняшний день остается самым крупным SUV в гамме производителя из Штутгарта. Об этом красноречиво свидетельствуют внушающие уважение габариты: 5088 мм в длину, 1920 мм в ширину и 1840 мм в высоту. Несмотря на солидные размеры, конструкторам удалось получить сравнительно низкий коэффициент лобового сопротивления равный 0,37.

Салон не разочарует. На первых двух рядах очень комфортно. При необходимости можно воспользоваться двумя дополнительными сиденьями, ловко убирающимися в пол багажника. Правда, они чуть менее удобные.

Когда третий ряд сложен в распоряжении экипажа оказывается 1240-литровый грузовой отсек, а при трансформации дивана второго ряда SUV превращается в настоящий фургон емкостью 2300 литров. Впечатляет и максимальная грузоподъемность – 600 кг. И все же вряд ли кто-то решится на перевозку холодильников или другого крупногабарита в таком дорогом внедорожнике. Будет очень обидно, если груз повредит одну из эффектных дверных панелей.

Материалы отделки и качество сборки – высшая лига. Да, расположение кнопок не достаточно хорошо продумано, но указатели на приборной панели очень четкие и не вызывают нареканий. Кресла отличаются идеальным профилем и плотностью, а потому замечательно подходят для поездок на дальние расстояния.

Часть оборудования входят в список дорогостоящих опций. Однако даже самый «бедный» Mercedes GL имеет «очень богатое» оснащение. В частности, на борту можно найти: отделку деревом, круиз-контроль, климат-контроль, систему складывания третьего ряда сидений, панорамную крышу и систему подготовки к столкновению Pre Safe.

Трансмиссия

Все X164 без исключения оснащены 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic с селектором на рулевой колонке. Кроме того, каждый из них имеет систему полного привода 4MATIC, благодаря которой SUV отлично зарекомендовал себя в полевых условиях.

Проблемы с автоматом 722.9 возникают после 100-150 тыс. км. Симптомами послужат удары при переключениях, пробуксовки (обороты увеличиваются, а роста скорости нет), задержки или отсутствие переключений. Опытный специалист легко распознает причину неисправности с помощью диагностического оборудования.

Как правило, неприятности доставляет электронная плата блока управления. Последний помещен внутрь корпуса АКПП и работает в горячем масле. К 150 000 км плата умирает практически гарантированно. Стоимость ремонта около 50 000 рублей.

Гидроблок так же работает с горячим маслом и очень чувствителен к перегреву и продуктам износа. Кроме того, со временем забиваются соленоиды. Так как конструкторы предусмотрели ремонт гидроблока без демонтажа АКПП, то вовремя замеченная неисправность обойдется малой кровью – в районе 50 000 рублей. В противном случае начинается ускоренный износ фрикционов, и тогда на ремонт уже потребуется около 80 000 рублей.

При гуле, вибрациях или толчках в момент переключения со 2-ой на 3-ю чаще всего приговаривают гидротрансформатор (бублик). В некоторых случаях возможен ремонт (около 25 000 рублей), новый бублик обойдется минимум в 120 000 рублей, б/у – 20 000 рублей.

Коробка также может перестать отвечать на манипуляции с селектором передач. В таком случае придется заменить либо подрулевой модуль (от 18 000 рублей), либо ISM – сервопривод АКПП (от 40 000 рублей).

После 100 000 км порой начинают подтекать сальники раздаточной коробки, а после 150 000 км могут появиться вибрации, шум или гул. Основные причины износ подшипников, планетарного механизма или растяжение цепи. Для переборки потребуется не меньше 20 000 рублей.

Подвеска

Неповторимую плавность хода обеспечивает пневматическая подвеска AIRMATIC с несколькими режимами работы и системой подавления вибраций. С ее помощью можно увеличить дорожный просвет до 307 мм и в таком положении преодолеть брод до 60 см.

Но за передовую систему на борту снова приходится дорого платить. Во-первых, пневмобаллоны редко у кого служат более 80 000 км. Новый задний баллон можно приобрести за 30 000 рублей, а передний (только в сборе с амортизатором) – за 55 000 рублей. Впрочем, сегодня многие «конторы» предлагают за вполне демократичные 20 000 рублей восстановить прохудившийся пневмобаллон. После 100 000 км может потечь или застучать передний амортизатор.

Пневмоподвеска AIRMATIC имеет еще ряд уязвимых элементов: пневмокомпрессор (от 42 000 рублей) и блок клапанов (от 23 000 рублей).

Рычаги, чаще всего передние нижние, сдаются после 100 000 км. К счастью конструкция позволяет произвести замену шаровой опоры (2 000 рублей) и сайлентблоков (1 000 рублей) отдельно от рычага. Ступичные подшипники (около 5 000 рублей) изнашиваются после 150-200 тыс. км. За работу по замене придется заплатить в районе 5 000 рублей за одно колесо.

Рулевое управление

Встречаются неисправности и в рулевом. В частности, после 200 000 км замены может потребовать насос ГУР (от 20 000 рублей, плюс 3 000 рублей за работу). Кроме того может застучать или потечь рулевая рейка – от 100 000 рублей. Стоимость восстановительного ремонта – от 20 000 рублей.

Электрика

Электрика, к счастью, обычно не подводит. Тем не менее, можно столкнуться с неисправностью системы бесключевого доступа – потребуется замена антенного блока, или «онемением» брелока ключа – необходима перепайка чипа. Часто отказывают задние внешние датчики парковки – попадает влага (от 2000 рублей за штуку).

Система кондиционирования

После 200 000 км нередки проблемы с охлаждением салона. Причин две. Первая – отказавший компрессор кондиционера (от 27 000 рублей), вторая – утечки через сгнившие трубки системы.

Стоит ли покупать?

Mercedes GL X164 – непростой автомобиль, требующий тщательной проверки перед покупкой. Но и после его приобретения расслабляться не стоит. Необходимо запастись терпением и суммой около 200 000 рублей на «непредвиденный» ремонт. Только при соблюдении этих двух условий Вы сможете стать и навсегда остаться настоящим ценителем Мерседес!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий