Оптика на ваз 2110

Содержание

Как улучшить свет фар на ВАЗ-2110 своими руками?

Опасность фар, которые плохо светят – нельзя недооценивать! Плохое освещение – повод для ДТП, и как следствие травмы не только водителя, ущерб своему автомобилю, встречному, попутному транспорту.

Оптика легендарных «Десяток»: каким фарам отдавать предпочтение?

В любом автомобиле оптика играет важную роль, поскольку именно от качества освещения дорожного покрытия в темное время суток зависит безопасность водителя. Соответственно, из-за этого многие автолюбители меняют фары, чтобы обеспечить более лучшее освещение. Подробнее о том, какими неисправностями обладают заводские фары на автомобиле ВАЗ 2110 и какие фонари лучше выбрать, узнайте из этого материала.

Устройство фары ваз 2110 с линзой

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Варианты тюнинга передних и задних фар на ВАЗ 2110 (2112) своими руками

Многие владельцы автомобилей отечественного производства сталкиваются с проблемой низкого качества штатной оптики. Наиболее часто приходится менять огни в десятом семействе «LADA 110», которое состоит из 4 марок (Ваз 2110, 2111, 2112, 21123 — трехдверное купе). В качестве альтернативы, чтобы не менять заводскую комплектацию, используют тюнинг фар ВАЗ 2112, который позволяет увеличивать светоотдачу оптики на 25 — 30 %.

Модернизированный седан

Большинство автовладельцев пытаются самостоятельно исправить некорректное освещение, заменить детали. Тюнинг фар ВАЗ 2110 позволяет экономить на переустановке штатной оптики.

Предложения рынка светотехники для ВАЗ 2110 — 2112

Найти фары высокого качества не так легко. Часто запасные части поступают на рынки из Китая и Тайваня. По результатам проверок долговечность и качество таких экземпляров уступает стандартным заводским в 5 — 6 раз. Единственный выход — переоборудование на блок-фары от известных производителей. Наиболее востребованные марки:

  1. Киржач.
  2. Bosch.

Фары Киржач фирмы Автосвет стоимостью 2700 руб. имеют высокие гарантийные характеристики и рассчитаны на установку стандартных галогеновых ламп. Для ближнего света в блок-фаре установлена линза, что дает мягкий ровный свет и хорошее освещение обочин.

Оптический блок Киржач

Фары Бош не имеют таких преимуществ. Обеспечивают стандартный пучок света в строго ограниченной области. Стоимость — от 3000 руб. В ближнем свете имеют слабое освещение обочины. Преимущество комплектации — в высоком качестве освещения в дождливую погоду за счет уплотнителя стекол

Если нет возможности платить за приобретение новой оптики, можно усовершенствовать старую. Тюнинг фар на ВАЗ 2110 можно сделать самостоятельно. Есть вариант обратиться в СТО.

Хорошая оптика повышает безопасность вождения, тюнинг ВАЗ не имеет никаких сложных моментов и не требует покупки дорогого оборудования.

Схема и устройство оптики на «Десятке»

Перед тем, как мы расскажем, как осуществляется модернизация и доработка фар, какие фары лучше выбрать для ВАЗ 2110, чтобы огонь оптики хорошо освещал дорогу, поговорим об устройстве. По стандарту фары на ВАЗ 2110 могут устанавливаться от производителей Bosch или Киржач. Фары для ВАЗ Киржач оснащаются линзой ближнего освещения отражателем для дальнего света. Что касается устройства фары ВАЗ 2110 Bosch, то в данном случае оригинал оборудуется отражателями в обоих случаях.

Устройство российского производства КиржачНемецкая блок-фара Bosch

Доступные предложения

В обычных магазинах автозапчастей отыскать кольца светодиодов, которые подойдут для ВАЗ 2110 с целью создания эффекта ангельских глазок, увы, не найти. Но они доступны в многочисленных Интернет-магазинах. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.

Светодиодные Светодиодные

Хотя вы вполне можете пойти другим путем — самостоятельно изготовить кольца из светодиодов. Вам потребуется прозрачный стержень, начиненный светодиодами. Подобные комплектующие вы найдете…в магазине стройматериалов. Только учтите, их надо выгнуть в кольцо. Для этого воспользуйтесь строительным феном. Он смягчит стержень. Процедура требует ювелирного обращения, но сделать самому это вполне реально.

Третий вариант — приобрести по 8 светодиодов минимум на каждую фару и отдельно купить стержень из пластика. Это наиболее сложный подход, который потребует выгнуть стержень, равномерно подключить светодиоды и заставить их работать.

Выбор за вами. Дерзайте! А если не хотите рисковать или тратить время на самостоятельное изготовление светодиодных колец а-ля ангельские глазки, тогда закажите их в Интернете. Предложений там сейчас хоть отбавляй.

Варианты тюнинга

К популярным решениям для тюнинга относится установка светодиодов и ксеноновых ламп вместо галогеновых. Следует сразу учесть, что некоторые изменения конструкции штатной светотехники могут считаться незаконными. Практически в каждой развитой стране ксеноновые «модернизации» галогенных фар являются незаконными.

То есть установить ксеноновую лампу в родную фару ВАЗ 2110 по закону нельзя. Хотите ксенон — приобретайте совместимые ксеноновые фары, то есть это будут уже другие стекла, отражатели и линзы. Исключение можно сделать, только если на фарах присутствует маркировка в виде буквы D: это знак, разрешающий подобную модернизацию.

Среди множества вариантов находится не так уж много образцов так называемой модульной оптики. Можно найти оригинальные модули, например, Хелла, Бош, Валео и т. д. Большинство автолюбителей ВАЗ 2110 сами изготавливают под них крепления, меняют стандартную начинку фар на ксеноновую. Это не приведет ни к чему плохому, но не является легальным. Если «начинка» фары должна быть нестандартная, менять нужно и сам корпус фары со стеклом.

Следует быть осторожным и приобретать только сертифицированную оптику, особенно если вы хотите поставить ксенон. Ксеноновая фара работает на высоком напряжении, что в случае неисправности может угрожать другим системам автомобиля.

На ВАЗ 2110 в стандарте установлены фары производителя «Киржач» либо одна из моделей «Bosch». Альтернативная оптика на ВАЗ может продаваться в вариантах: моноблок (фара и поворотник помещены в общий корпус), в виде фар с линзами, фар с тонированными стеклами. Типичным вариантом в моноблоке являются фары ProSportShark.

Что нужно знать для правильного выбора головного света? Прежде всего то, что режим ближнего света будет для вас основным. Оптика на ВАЗ, в которой присутствует линза, дает более четкую световую линию в ясную погоду, но в ненастье фары с отражателями освещают путь более четко.

Поэтапная регулировка света фар на собственном автомобиле

Перед тем как улучшить своими руками свет фар на ВАЗ-2110, нужно самостоятельно урегулировать световой поток. Сделать это довольно просто, если придерживаться следующих рекомендаций:

  • фару, расположенную в правой стороне, нужно прикрыть любым сподручным материалом, который не будет пропускать свет, к примеру, картоном;
  • корректор следует повернуть до первого положения;
  • под автомобильным капотом нужно найти специальные винты, которые предназначены для регулировки светового потока. Поворачивая их в необходимом направлении и осуществляется сам процесс регулировки;
  • правильно отрегулированная левая фара сверху освещает линию Н, а нижний поток света отображается на линии Р.

Таким же способом регулируется и правая фара, при этом левая должна быть закрыта. Следует обязательно следить за тем, чтобы световой поток не попадал слишком низко. При обнаружении проблемы фары обязательно поднимаются выше, чтобы при движении водитель хорошо мог видеть пешеходов, особенно в темное время суток.

Однако и поднимать их слишком высоко ни в коем случае нельзя, так как такое расположение будет слепить встречные машины, что часто приводит к созданию аварийных ситуаций на дороге. Избежать неприятных ситуаций поможет только верно произведенная регулировка светового потока, которая будет осуществляться с учетом вышеописанных рекомендаций.

Характерные неисправности фар

Теперь вкратце расскажем о неисправностях. В соответствии со схемой работы, фары Бош ВАЗ 2110 или Киржач функционируют по одному принципу. То же самое касается других элементов оптики, будь то поворотники на ВАЗ 2110, противотуманные фары Bosch, ДХО на ВАЗ 2110 или стоп-сигналы.

Итак, какие неисправности характерны для оптики:

    ВАЗ 2110 перестали работать. Поскольку эти лампочки включаются при активации задней передачи, причин их отказа может быть несколько. Это проводка, неработоспособность самой лампы, а также выход из строя датчика заднего хода. Если перестали работать сразу две лампочки, то не нужно сразу же разбирать задние фонари на ВАЗ, необходимо произвести проверку работоспособности датчика.
  1. Не работают габаритные огни или габариты в поворотниках ВАЗ 2110. В этом случае нужно проверить реле и предохранитель, расположенные в блоке. Если проблема заключается не в них, то проверяйте проводку и сами лампы.
  2. Отказываются работать ходовые огни на ВАЗ 2110. Также следует проверить работоспособность предохранителя и проводки с лампочками. Но если кроме ДХО, все другие фонари работают, не лишним будет произвести диагностику подрулевого переключателя.
  3. Не работают стопы. В последнее время владельцы «десяток» ставят в стоп сигналы так называемые фонари клюшки. Клюшки называются так потому, что стекло на них выполнено в виде хоккейной клюшки. И часто бывает такое, что стопы не включаются после замены оптики. Если вы меняли фонари, то в первую очередь следует проверить качество всех соединений, работоспособность лампочек стоп сигналов. Если с ними все в порядке, ищите проблему в проводке.
  4. Не работает только дальний или только ближний свет или и тот, и другой. Если вся оптика работает нормально, но не функционирует только дальний или ближний свет, сначала проверьте лампы. Дальше по схеме — проверяется проводка, качество контактов, предохранители. Если все составные элементы работают, необходимо произвести диагностику подрулевых переключателей. Возможно такое, что при включении того или иного освещения на схеме переключателя отходит контакт.
  5. Если у вас установлен ксенон на ВАЗ 2110, то причина неисправности может заключаться в выходе из строя блока розжига.

Тонировка фар

Это интересный и популярный способ модернизации фар автомобиля. Важно учитывать, что у фары, которая подверглась тонировке, светопропускаемость будет снижена. Если одно изпредназначений вашего автомобиля — спорт, следует хорошо подумать, прежде чем проводить такую процедуру. Важно знать, не будет ли вам мешать тонировка.

Фары можно затонировать при помощи пленки или краски. Для этого, разобрав фару, необходимо снять пружину в отверстии гидкокорректора, извлечь модуль фары и отражатель (для этого выкручивается регулировочный винт). Поверхность отражателя необходимо очистить и обезжирить. Для этого протрите его тканью и нанесите специальный обезжиривающий состав. Поскольку в процессе работы фара нагревается, при окраске ее деталей необходимо применять краску, устойчивую к воздействию высоких температур. Будьте аккуратны и соблюдайте меры предосторожности.

Тонировка фар

Регулировка и тюнинг передних фар

Устанавливаем фары

Установить фары — это еще не все, важно их правильно настроить. Если регулировка произведена правильно, вы не будете ослеплять встречных водителей и в то же время сможете хорошо видеть дорогу перед собой. Автомобиль может быть оснащен автоматическим регулировщиком фар. Ручная регулировка головных огней производится специальными винтами на фарах. ВАЗ 2110 оснащен гидравлическим корректором положения фар, который некоторые автомобилисты предпочитают менять на электрический.

Для его установки необходимо отключить минус аккумулятора, снять стандартный гидрокорректор, вытащить его цилиндры из фар, после чего можно приступать к монтажу электрического корректора. Для снятия стандартной передней оптики нужно ослабить крепления переднего бампера, дабы облегчить доступ к нижней гайке крепления блок-фары. Затем снимается декоративная накладка. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора ВАЗ 2110, после — разъемы на самой фаре.

Два болта верхнего крепления блок-фары откручиваем ключом на 10, за ними — болты декоративной радиаторной решетки. Просунув пальцы между решеткой и бампером, отщелкиваем ее защелку. После снимаем нижний крепеж блок-фары. Бампер просто вытягиваем на себя. Приступаем непосредственно к демонтажу самой фары. Удалив декоративную накладку, извлекаем цилиндр гидрокорректора поворотом против часовой стрелки. Все, демонтаж выполнен.

Популярным направлением тюнинга ВАЗ 2110 является установка противотуманных фар. Для этой процедуры понадобятся комплект противотуманных фар, мультитестер, контрольная лампа, разъемы типа «папа» и «мама», изолента и термоусадка. Открываем блок предохранителей. Далее нужно взять два провода не менее 15 сантиметров в длину и на них с двух сторон поставить разъемы типа «мама». В блоке предохранителей ищем предохранители для противотуманок и к каждому тянем провода от положительных контактов реле.

В штекер блока предохранителей вставляем провода желто-черной и желтой окрасок. Минус от реле можно провести по-разному, в том числе и так, что включение габаритных огней будет совпадать с включением противотуманок. В любом другом случае на торпеде понадобится дополнительная кнопка для включения ПТФ (исключая вывод от зажигания). Для установки самой фары надо снять заглушку на бампере. После этого на саморезы сверху прикручивается облицовка. Затем необходимо подключить провода. Отмечается, что противотуманные фары также могут быть ксеноновыми, и поэтому дополнительно нужно устанавливать корректор для них.

На переднюю оптику ВАЗ 2110 можно устанавливать биксеноновые модули. Но для этого подойдут только фары от ОАО «Завод Автосвет», то есть упомянутый выше «Киржач». Потому что они не имеют призм и линз, которые бы воздействовали на световой пучок.

Обзор предложений альтернативной (тюнингованной) оптики ВАЗ 2110-2112 от ProSport и Hella

Стоит сразу оговориться, что такая экзотика весьма “кусается” ценой. В среднем, подобного рода предложения будут стоит в 2 или 3 раза дороже оригинальной оптики. Но все это окупается многократно предлагаемыми дизайнерскими изысками и изощренностью тюнинга. С альтернативными фарами от ProSport и Hella ваш ВАЗ 2110(2112) будет смотреться действительно впечатляюще и выразительно.

Передние фары Hella 2110

Передние фары Hella 2110

Проблема же заключается в том, что подобного рода оптика на ВАЗ 2110, зачастую, не отличается более хорошими светотехническими характеристиками и не гарантирует высокую надежность. Потому хороши такие фары для ВАЗ 2110(2112) оказываются лишь с точки зрения эстетики. Лучше всего в плане долговечности зарекомендовали себя фары серии ProSport Agressor и Hella.

Если вам понравилась идея установки на ваш ВАЗ 2110(2112) тюнингованной оптики, стоит также учитывать факт ее совместимости в разными модификациями автомобиля. Например, оптика на ВАЗ 2112 от ProSport не устанавливается на кузова типа купе, также серия ProSport не подходит для ВАЗ 2110 М серии.

Передние фары ProSport Agressor

Передние фары ProSport Agressor

По причине весьма спорных преимуществ альтернативной оптики на машинах ВАЗ 2110-2112 и ее высокой цене большая часть автомобилистов не рассматривает к покупке готовые модификации фар, предпочитая самостоятельно заниматься тюнингом оригинальной “вазовской” светотехники. В этом плане, несомненно, лидером остаются фары ТМ Киржач.

Тюнинг

Заклейка пленкой Заклейка пленкой

Процедура установки выглядит следующим образом.

  1. Демонтируйте фары Киржач. Вам потребуется снять стекло. Для этого в угол стекла вставьте плоскую отвертку, а в эту щель просуньте второй рукой острый канцелярский нож. Так вы снимите слой герметика, тем самым стекло можно будет извлечь. Если не удается, просто разбейте стекло, купите новое. Оно достаточно дешевое.
  2. Аккуратно обращайтесь с оптикой, не касайтесь отражателей, убирайте любые остатки мусора. Если этого не сделать, в скором времени вам придется полностью менять фары. А это уже существенные расходы.
  3. Примеряем вариант тюнинга. Для этого приставьте к линзе светодиодное кольцо.
  4. Исправляем неточности. Декоративные вставки могут мешать, а точнее частично закрывать свечение от светодиодов. Их можно немного подрезать, подпилить. Вполне естественная процедура для подобного тюнинга.
  5. Устанавливаем ангельские глазки. Их приклеивают обычно к линзе. Используйте супер клей или высококачественный силиконовый герметик.
  6. Подключаем питание. Питание к светодиодам должно идти от габаритных фонарей. Другой вариант — использовать предохранитель и отдельный выключатель.
  7. Устанавливаем на место фары. Стекло ставим обратно, только уже возьмите простой силиконовый герметик или жидкие гвозди. Здесь главное не допустить наличие щелей, из-за которых внутри стекло начнет запотевать, на нем будет откладываться конденсат. Со временем это приводит к короткому замыканию.
  8. Есть другой вариант крепления светодиодов — не вокруг линзы, а на маске при помощи силикона. Тогда ленте надо обеспечить форму кольца. Для этого подойдут подручные средства — бутылка, стакан. Ее останется просто заполнить силиконом в выбранном месте на маске. Подключение аналогично предыдущему варианту монтажа.

Тюнинг задней оптики

Часто в качестве тюнинга задних фонарей на ВАЗ 2110 устанавливается альтернативная оптика в виде светодиодов, которые монтируются в отражатель фар. Этот способ является доступным, а результат выглядит достаточно эффектно.

Задние фары снимаются тем же способом, что и передние.

После демонтажа стекла извлекаются составные элементы фар. Далее внутреннее пространство фар заливается монтажной пеной. Будьте аккуратны! Высохшей пене придается необходимая форма, а сверху можно нанести покрытие в виде стеклоткани или эпоксидной смолы — так будет удобнее.

Вам понадобятся светодиодные ленты красного цвета и желтого — для поворотников. Их спаивают между собой и приклеивают к основе внутри фары, на которую необходимо предварительно нанести краску темнее, чем желтая монтажная пена. Помните, что сначала нужно использовать грунтовку, а затем — краску, устойчивую к высоким температурам. Когда краска высохнет, приклеиваем ленту со светодиодами, после чего установить на место стекло и перейти к подключению фар.

Тюнинг задних фар ваз 2110

Комплексная доработка стоковой оптики от завода Автосвет (фары Киржач) на автомобилях ВАЗ 2110(2112)

Если вам интересно, как можно выжать максимум возможностей из имеющейся на вашем авто ВАЗ 2110(2112) оптики, тогда фары ТМ Киржач окажутся вашим выбором. Кроме богатых возможностей для тюнинга они также допускают установку ксеноновых ламп. Это существенно повышает КПД светильника и светоотдачу.

Для начала снимите установленную оптику с вашего автомобиля. Затем необходимо будет разобрать фару. В оптике Киржаж для ВАЗ 2110(2112) переднее стекло, рассеивающее свет, плотно крепится к плафону на герметик. Аккуратно срезаем силиконовое уплотнение, чтобы снять стекло, поскольку велик риск его поломать при попытке отдирать с силой от плафона.

Светоотражатель фары легко извлекается из плафона после снятия стекла. На следующем этапе вам необходимо открутить три болта и извлечь модуль ближнего света, который мы далее будем модифицировать. Модуль также полностью разбирается, после чего можно приступить непосредственно к процессу тюнинга.

Предлагаемые варианты

Как сказано выше, для автовладельцев «десяток» рынок предлагает только два варианта фонарей — отечественного производства Киржач и оригинальные фары Бош ВАЗ 2110. Разумеется, большинство потребителей отдает предпочтение продукции немецкого производства, особенно, если учесть, что ее стоимость ниже, чем российской оптики (автор — канал Aleks B).

Какие фары лучше?

Перед тем, как снять и установить новую оптику, давайте разберемся в том, какому производителю отдать предпочтение. Несмотря на то, что продукция немецкого производства всегда славилась качеством, в реальности отечественные специалисты рекомендуют ставить на «десятки» фонари Киржач.

Давайте разберемся, почему это так:

  1. Понятное дело, что предназначение фонарей заключается в обеспечении лучшей видимости дорожного покрытия при езде ночью, при этом они не должны слепить водителей, движущихся навстречу. Эти функции нормально выполняют и устройства Киржач, и Bosch.
  2. На фонарях российского производства есть линза для ближнего освещения, и отражатель — для дальнего. Что касается фонарей немецкого производства, то они оснащаются двумя отражателями. Уровень освещения дорожного покрытия в целом идентичный в обоих случаях, но Bosch светят на порядок ярче.
  3. В любом случае линзы лучше, чем отражатели, поскольку они позволяют обеспечить более четкую линию светового потока. Кроме того, их эксплуатация позволяет использовать ксенон.
  4. Судя по отзывам наших соотечественников, фонари Bosch обладают более плохой засветкой, в частности, при ближнем освещении.
  5. Устройства немецкого производства имеют важную особенность — дорожное покрытие освещается на порядок лучше в пасмурную погоду и дождь, в отличие от Киржача. Это обеспечивается благодаря тому, что в их конструкции используется отражатель большего размера. Однако, из-за этой же особенности монтаж ксенона в Bosch будет невозможным.

Задняя оптика

Выполняя тюнинг оптики, не стоит забывать про задние фонари ВАЗ 2110. Для них также отличным решением станет использование светодиодной ленты или кольца . Удивительно, насколько один небольшой элемент в действительности способен изменить восприятие автомобиля.

Светодиодные фонари Светодиодные фонари

Помимо уже рассмотренного варианта с ангельскими глазками, которые также можно установить на задние фонари, некоторые прибегают к альтернативным решениям. Одно из них предлагаем вам.

  • Светодиодная лента или готовое кольцо;
  • Круглые катафоты, подходящие по размеру под фары ВАЗа 2110;
  • Качественный клей или силиконовый герметик;
  • Цилиндры для колец из светодиодов.

Катафоты при необходимости подрезаются, потому не бойтесь брать большие изделия. Но это только на тот случай, если идея с катафотами вас привлекает. Если нет, тогда следуйте аналогии тюнинга передней оптики ангельскими глазками, и монтируйте такое же решение сзади.

Процедура тюнинга оптики спереди и сзади на ВАЗ 2110 — задача не из простых. Для подобной работы требуется аккуратность, порой ювелирная точность. Если у вас хватает на это терпение, выполните своими руками. Но если вы сомневаетесь в своих способностях, есть множество тюнинг ателье, где ваш ВАЗ 2110 преобразят до неузнаваемости.

Особенности установки оптики

Главное при монтаже — обеспечить правильное и надежное расположение модулей в фаре. Для крепления линзы понадобится специальный переходник, потому что на модулях соединение отличается от стандартного. Переходник придется делать самостоятельно из металлической пластины. Учитывая сомнительную законность этой процедуры, всю проводку придется прятать внутри фары, дабы она выглядела, как стандартная оптика на ВАЗ 2110.Узаконить данный апгрейд можно, установив омыватели фар (к ВАЗ 2110 можно подобрать такие от Волги) и автокорректор.

Не обойдется и без обращения в ГИБДД и НАМИ, так что подумайте, нужно ли вам такое затратное по времени и деньгам мероприятие. Многие думают, что ксенон можно вставить куда угодно, была бы линза, и довольные ослепляют встречных водителей. Не будьте наивными, все гораздо сложнее. Лучше всего приобрести комплект от фирм «Hella», «AL Bosch», «Koito», «Valeo», «Visteon», «ZKW», но ни в коем случае не доверять заявлениям некоторых мошенников, предлагающих всего лишь заменить стандартную лампу на ксеноновую. Это заведомая ложь.

Для того чтобы придать облику машины немножко больше очарования, можно использовать в тюнинге светодиоды, изготовив из них так называемые «ангельские глазки». Лучше всего для этого подойдут готовые светодиодные кольца. Потребуется снять фару и аккуратно ее разобрать. Для этого придется снять стекло, аккуратно просунув в его угол плоскую отвертку. В образовавшуюся щель просовывается канцелярский нож и срезается герметик стекла. Само кольцо из светодиодов просто приклеивается к линзе суперклеем.

Еще один тюнинг-хит — это тонировка фар и поворотников. Но нужно делать ее так, чтобы не снизить светопропускаемость ниже допустимой, иначе могут оштрафовать. Один из способов тонировки заключается в покраске внутренней поверхности поворотников, для чего их придется снимать.

Тюниниг передних фар — основные варианты

Часть автомобилисты переустановку галогеновых штатных ламп на ксенон и галоген большей мощности называют основным видом тюнинга. Заводская оптика обеспечивает минимальный поток света и быстро перегорает, поэтому многие автомобилисты рассматривают замену головного освещения на альтернативные источники света.

При выборе важно устанавливать лампы соответствующего цоколя и оптимальной цветовой температуры:

  1. Лампа Nord YADA «Clear» — бюджетный вариант, стоит ок. 100 руб. за штуку. Срок эксплуатации — 2 — 3 месяца.
  2. Маяк H1 12V 55W Super Light +50 % «УЛЬТРА» — 240 руб. Оптика обеспечивает повышенную яркость, срок службы не превышает заводскую.
  3. Bosch Р1+90. Цена — 1000 руб. Долговечны, подходят для ближнего и дальнего света. Максимальный срок эксплуатации — до 12 — 18 месяцев.
  4. OSRAM ULTRA LIFE 12V 55W H1 — недорогие, но хорошие лампы. Эксплуатируются дольше стандартных.
  5. Osram H1 Night Breaker + 90 % — идеальный вариант для дождливой погоды.
  6. Philips X-treme Vision +130 % H1 12V 55W. Повышенная на 130 процентов яркость. Хороший эффект свечения и долгий срок службы.

При замене лампы в одной фаре рекомендуется менять и вторую, поскольку срок эксплуатации у оптики одинаковый.

Перенос линзы ближе к светоотражателю и модернизация шторки на фарах Киржач ВАЗ 2110(2112)

На разобранной фаре предлагается спилить держатели линзы ближнего света, но не более, чем на 1 см, поскольку излишнее приближение линзы к источнику света может привести к ее перегреву. Теперь световой пучок значительно увеличился в своей площади, охватывая куда более широкое расстояние дорожного полотна перед собой и освещая несколько дальше.

Изготавливаем новую шторку. Подойдет любой ровный лист металла. Особенно внимательно отнеситесь к центральному срезу, определяющему засвет фары. Крепится шторка непосредственно к самому отражателю. Желательно обернуть ее также фольгой, что существенно увеличит светимость фары на ВАЗ 2110(2112).

Важным нюансом является регулировка светового пучка. Поскольку его больше нельзя настраивать при помощи положения шторки, калибровка выполняется положением линзы. После того, как световой пучок попал в “фокус”, плотно фиксируем положение линзы, и модуль готов к установке. Поскольку линза теперь сильно утоплена в основной отражатель фары, ее также следует откалибровать, фиксируя в плафоне на более длинные болты.

Кстати, если вы хотите еще больше увеличить ширину светового пучка, допускается деформировать отражатель ближнего света. С усилием сожмите его, придав форму эллипса. Благодаря такому нехитрому решению пропорционально увеличивается и ширина дорожного засвета.

Регулировка фар

Схема для настройки освещения

Вкратце о регулировке:

  1. Чтобы обеспечить правильную настройку, нужно заправить полный бак бензина, промыть фонари, накачать шины до нормы и положить в авто все, что в нем должно быть. Речь идет о запасном колесе, инструментах, огнетушителе и т.д. Автомобиль следует подогнать к ровному забору или стене, при этом поверхность, на которой машина стоит, также должна быть ровной. Стену нужно разметить так, как показано на фото.
  2. Авто поставьте в пяти метрах от стены.
  3. Включите освещение.
  4. Регулятор фонарей нужно поставить в положение 1.
  5. Настройте освещение так, как показано на схеме.

Тюнинг задних элементов

Альтернативная оптика на ВАЗ есть и для заднего света. Модная тенденция последних лет — замена штатных фонарей светодиодными, часто самодельными. Однако есть риск нарваться на продукцию низкого качества. Такие фонари под воздействием тепла со временем оплавляются и перестают выполнять свою работу. Между тем, это важная деталь машины, делающая ее заметнее на дороге в темное время суток и плохую погоду, так что пускаться в рискованные эксперименты с ней не стоит.

Сейчас задние фонари на ВАЗ 2110 есть на любой вкус и кошелек, включая готовые светодиодные панели. Стоимость тюнингового комплекта задних фонарей — от 3000 рублей. Особенно популярны фонари круглой формы, некоторые используют блок задних фар ProSport, а еще лучше Hella. Однако установить их так, чтобы они смотрелись красиво, будет непросто, потому что штатные места под заднюю оптику придется долго и тщательно переделывать.

Итак, решено поставить нетрадиционные задние огни. Для этого нужны запасы терпения и свободного времени, стекловолоконная шпаклевка, наждачная бумага. И львиная часть времени уйдет на то, чтобы места крепления фонарей стали идеально круглыми и без зазоров. То есть, будет меняться непосредственно маска задней фары.

Тюнинг задних фар

Гораздо проще самому установить в штатные сигналы диодную ленту. Для этого штатная задняя фара вскрывается при помощи паяльника, из нее удаляется стандартная вставка стоп-сигнала ВАЗ 2110. Из заранее заготовленного листа оргстекла вырезается новая. Необходимо заранее наметить места расположения диодов и просверлить отверстия под проводку. Внутренняя поверхность вставки подвергается матованию. Далее деталь красят под хром с той же стороны.

Потом можно неспеша закрепить светодиоды внутри на пластине. Делается это при помощи малярного скотча, а участки между светодиодами тщательно закрашиваются. Пластина помещается в фару и приклеивается двухсторонним скотчем. Припаиваются нужные провода, стекло фары фиксируется черным герметиком.

Каким образом можно самостоятельно улучшить свет фар

Только после того, как световой поток отрегулирован, можно при несложных доработках самостоятельно улучшить освещение фар на своем автомобиле. Изначально фара снимается, а улучшение осуществляется в следующей последовательности:

  • снимается защитное стекло. Чтобы проще убрать защиту, рекомендуется нагреть стекло, используя для этого обычный фен для сушки волос. Теплый поток воздуха разогреет герметик, после этого панель можно легко отделить от фары при помощи остро заточенного ножа;
  • аккуратно удаляется отражающая прокладка;
  • при помощи соответствующего инструмента нужно отодвинуть примерно на 15 мм линзу в сторону отражателя или немного укоротить модульное кольцо на токарном станке.

Такие действия помогут не только улучшить свет фар, но и поднимут световой поток и даже сделают его в несколько раз шире. Как регулировка фар, так и улучшение светового потока, как можно заметить, – довольно простой процесс, который под силу каждому автовладельцу.

Видео «Замена оптики в 2110»

Подробная инструкция по этому процессу приведена ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

Модернизация углового заднего освещения

Настал черед угловых задних фонарей. Можно придать им округлую форму, нагревая промышленным феном и сгибая. После аналогичной покраски и припаивания проводки процедуру можно считать законченной. Некоторые автолюбители для усиления эффекта используют велосипедные отражатели (катафоты). Фирма «Street Storm» предлагает много комплектов альтернативной задней оптики специально для ВАЗ 2110.

Однако многие сталкиваются с той проблемой, что на сигналах от этого производителя поворотники начинают слабо гореть, особенно при включении аварийки, что недопустимо. Для исправления дефекта нужны два 4-контактных реле (по одному на каждый поворотник), 3 метра проводов и колодки для их соединения. Реле устанавливаются в разрыв питания на поворотники. Можно и вывести из колодки левой фары дополнительную массу на корпус.

Отмечается, что тольяттинские конструкторы учли эту проблему в автомобиле Лада Приора, и все Приоры имеют дополнительно выведенную массу. Для покраски задней оптики часто применяется аэрозольная краска, тонировочный лак для фонарей. Продается он там же, где и краска для кузовных работ. Таким лаком можно покрасить задние огни, не снимая их с автомобиля. Работа должна производится в чистом, теплом и хорошо освещенном помещении.

Разумеется, для начала надо фонари помыть и обезжирить. При покраске задних фар стойте на некотором расстоянии от них, как будто вы красите кузов. Это нужно, чтобы краска легла равномерно. Помните, достаточно лишь пары слоев тонировочного лака, иначе пропускная способность фонарей станет ниже нормы.

После покраски не помешает отполировать стекла задней оптики, дабы придать им красивую внешность и убрать возникшие дефекты. Недостаток такой тонировки в том, что она со временем смывается, а поверхность фонарей может выглядеть от этого несколько размытой.

Использование тонировочной пленки — это более рациональное решение. Пленок для этих целей много, и обычно наиболее качественная стоит дороже. Тонировку при помощи пленки также надо проводить в незагрязненном боксе при комнатной температуре. Как видите, задняя оптика относительно легко поддается тюнингу.

Как разобрать и улучшить фары на ВАЗ-2110: тюнинг

Выполнить тюнинг фар на свой ВАЗ-2110 своими руками не составит труда, если с умом подойти к этой процедуре. В таком случае результат порадует владельца, а его ранее непривлекательный автомобиль будет смотреться гораздо современнее. Главное в этом деле – четко следовать инструкции, дабы не допустить ошибок.

Данная марка, как правило, имеет оптику таких видов, как «Киржач» и «Бош». Процедура демонтажа старых фар состоит из таких этапов:

  1. Сначала необходимо выполнить отсоединение колодок с проводами и снять верхнюю часть с решетки радиатора. Для этого берется ключ на 10.
  2. После этого нужно снять коробки с проводами, подключаемыми к указателям поворотов. Сразу после этого вытаскивают гидрокорректор фары путем использования специальной защелки.
  3. Далее надо открутить болты крепления фар и вывести край заводской «реснички» с места, где она зацеплена с крылом.
  4. После выполнения данных работ аккуратно вытаскивается непосредственно фара машины.

Это мы рассмотрели процедуру снятия фары «Бош». Теперь выясним, каким образом снять оптику «Киржач». Данная работа состоит из следующих этапов:

  • просовывается плоская отвертка в угол фары, а также канцелярский нож, которым срезается герметик. Если же этим инструментом не получается срезать, можно воспользоваться строительным феном;
  • затем приступаем к снятию отражателя. Выполняется это так: откручиваются по периметру 3 болта и отстегиваются 4 защелки;
  • далее фары осторожно снимаются.

Как мы видим, снять фары на авто ВАЗ-2110 абсолютно несложно.

Иная ситуация обстоит с модернизацией оптики. Здесь очень важно понимать, что подойдет в конкретном случае, а что – нет. Попробуем разобраться в этом вопросе.

«Ангельские глазки» – новый вид тюнинга

Тюнинг фар на ВАЗ-2110

Самостоятельно установить «ангельские глазки» на машину вовсе не сложно. Есть несколько вариантов этой процедуры:

  • купить готовые изделия;
  • сделать их самостоятельно, используя светодиодную ленту;
  • сделать самим с применением прозрачной трубки.

Как показывает практика, намного лучше собственноручно сделать «ангельские глазки», так как в магазинах продают весьма некачественные и недолговечные изделия. Можно купить готовую светодиодную ленту и приклеить ее на внутреннюю часть оптики специальным клеем либо герметиком. Но все же эффективнее и ярче будет, если использовать светодиодное кольцо из пластиковой трубки.

Работа в данном случае состоит из таких этапов:

  1. Для начала разогревается пластиковая трубка при помощи строительного фена. Это необходимо выполнить для того, чтобы она хорошо гнулась. Однако также нужно понимать, что если сильно перегреть изделие, то оно деформируется.
  2. После этого плоскогубцами следует отогнуть трубку вокруг банки, таким образом получится ровный круг.
  3. Когда деталь охладится, выполняется отпиливание краев.
  4. По такой же схеме собираются резисторы и светодиоды. Концы важно хорошенько отшлифовать.
  5. Затем ножовкой выполняются насечки по периметру примерно на расстоянии 2-2,5 мм. Концы закрываются фольгой и специальной трубкой.
  6. Далее сделанное кольцо крепится на клей вокруг линзы оптики. Важно, чтобы насечки были с внутренней стороны.

Если четко следователь инструкции и правильно выполнить все этапы работы, обновленная фара будет иметь весьма презентабельный вид и сможет прослужить без замены около 7 лет.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий