Опель корса д не работает кондиционер

Содержание

Компрессор и муфта кондиционера Опель Корса Д / Opel Corsa D

Компрессор и муфта кондиционера Опель Корса Д / Opel Corsa D

Система климат контроля в автомобиле позволяет поддерживать комфортные условия для водителя и пассажиров автомобиля. Она снижает накопление усталости, создавая благоприятный климат для пассажиров. Нагнетает очищенный воздух в автомобиль, чтобы мозг лучше насыщался кислородом, и водителю было легче фокусироваться не напрягаясь. Также система кондиционирования может дополняться различными освежителями или ароматизаторами воздуха. Особенно это ощущается, когда автомобиль попадает в пробку в центре города, где стоит жара и много выхлопных газов. Кондиционер не только охлаждает воздух, но и очищает его.
Этот комфорт легко нарушить выходом из строя этого замечательного прибора.

Почему не работает кондиционер в автомобиле марки Опель и что делать

Почему не работает кондиционер в автомобиле марки Опель и что делать

В летнее время года работа кондиционера в автомобиле нужна как никогда, поэтому важно обращать внимание на его исправность и своевременно проводить профилактику. Но иногда автовладельцы сталкиваются с полным выходом системы из строя, и в такой ситуации вам на помощь придут мастера нашего сервиса.

Что делать, если плохо греет печка Opel Corsa

С наступлением холодов каждый водитель озадачивается проблемой сохранения тепла в салоне автомобиля. В принципе все автопроизводители, включая китайских, уделяют много внимания климатическому аспекту. Но так уж сложилось, что акценты делаются на обеспечении прохлады в летнее время года, а вот что касается зимы, то здесь ситуация выглядит не столь радужной. Разумеется, если судить об этом с точки зрения российского автолюбителя, для которого морозы за 30 – отнюдь не катастрофическое природное явление. Тем не менее, большинство новых авто успешно справляется с любыми морозами. Но зато когда суммарный пробег переваливает за 250-200 тысяч километров, проблемы возникают буквально из ниоткуда, в том числе и с обогревом салона. Opel Corsa в этом аспекте – не исключение, невзирая на пресловутое немецкое качество. Попробуем разобраться, почему возникают серьёзные проблемы в работе штатного отопителя Corsa, как точно диагностировать причину неисправности. Опишем и наиболее доступные и употребительные способы решения печных проблем.

Плохо греет печка Opel Corsa, как устранить неисправности

Устранение неисправности в работе печки Opel Corsa.

Итак, приводим перечень основных неисправностей, приводящих к тому, что печка Opel Corsa дует холодным воздухом:

    (заклинивание клапана);
  • падение уровня ОЖ;
  • воздушные пробки в магистрали системы охлаждения;
  • неработоспособный электровентилятор отопителя;
  • неисправный водяной насос;
  • забитый радиатор печки;
  • засорение салонного фильтра.

Как видим, причин немало, причём мы перечислили только основные, характерные для любого современного автомобиля, независимо от марки и модели. Расположение компонентов при этом может отличаться, поэтому при похожести методов устранения неисправностей сами процедуры по сложности могут сильно варьироваться. Итак, начнём по порядку.

Исправная муфта кондиционера Опель Корса Д / Opel Corsa D: ремонт в сервисных условиях

Автомобиль Опель Корса относится к категории суперминикаров, так популярных в Европе 80-х годов. У этой машины были все шансы стать самым продаваемым автомобилем и в России, если б несколько лет назад концерн Дженерал Моторс не свернул бы свою деятельность в нашей стране. Тем не менее, этих машин по российским дорогам ездит достаточно много.

Система циркуляции воздуха

Посредством выключателя циркуляции воздуха кондиционер переключается в режим циркуляции (сигнализатор включения).

При проникновении дыма или запаха снаружи: на короткое время включите систему циркуляции воздуха.

Включенная система циркуляции воздуха снижает воздухообмен. Влажность воздуха возрастает, возможно запотевание стекол. Качество воздуха внутри салона со временем ухудшается, это может приводить к явлениям усталости у пассажиров.

Принципы работы автокондиционера в Опеле

Принципы функционирования кондиционера в автомобиле ОпельОмега Б,Астра G и других моделях и марках немногим отличаются от работы системы охлаждения в холодильнике. Хладагент, которым заправляется система, смешивается с техническим маслом и находится в постоянном движении. Важно, чтобы контур, в котором циркулирует жидкость, был герметичным, поскольку в противном случае работоспособность кондиционера снизится либо он полностью выйдет из строя.

Помимо этого, работа системы зависит от исправности:

  • электромагнитной муфты;
  • стального прижимного диска;
  • шкива;
  • компрессора;
  • вентилятораи пр.

Поломка каждой детали грозит выходом из строя всей системы. Наши автомастера справятся с выявлением причины поломки и ее устранением, а вы обеспечите себе комфортное пребывание в авто даже в самую жаркую погоду. Если вовремя заметить причину неисправности, не придется менять климатическое устройство полностью, что будет стоить достаточно дорого.

Неисправный термостат

Это неочевидная, но одна из самых часто встречающихся причин недостаточного прогрева салона Opel Corsa. Назначение устройства – ускорение прогрева силового агрегата. Термочувствительный элемент реагирует на температуру ОЖ, расширяясь при рабочей температуре (82ºС) и воздействуя на шток, который открывает клапан, давая возможность тосолу циркулировать по большому кругу, пока мотор работает. Как только охлаждающая жидкость остывает, клапан закрывается. Таким образом, во время прогрева мотора тосол течёт по малому контуру, не поступая в основной радиатор.

Неисправный термостат

Конструкция термостата несложная, размеры – небольшие, так что ломаться там вроде нечему. Но поскольку по нему постоянно циркулирует ОЖ, микрочастицы, содержащиеся в нём, оседают на внутренних стенках термостата, что и становится причиной подклинивания клапана. И в один не очень прекрасный момент шток окончательно заклинивает, причём в каком положении – предугадать невозможно. Если в открытом, то время разогрева силового агрегата значительно возрастёт, а в салоне будет ощущаться холод, поскольку печной радиатор не будет разогреваться как положено. Определить неисправность термостата несложно – на прогретом двигателе оба патрубка должны быть горячими, а во время прогрева мотора горячим будет только верхний. Решение проблемы – замена термостата:

  • снимаем крышку расширительного бачка;
  • под РБ на основном радиаторе находится сосок для слива ОЖ, надеваем на него шланг, опускаем его в подготовленную ёмкость, откручиваем сосок на пол-оборота и сливаем антифриз;
  • для облегчения доступа снимаем патрубок воздуховода и пододвигаем его по направлению к двигателю;
  • ослабляем крепление хомута крышки термостата, сдёргиваем шланг;
  • отвинчиваем три болта крепления термостата и сдёргиваем его с посадочного места;
  • устанавливаем новый и проделываем все операции в обратном порядке.

Как видим, это несложно, но шланги и патрубки обычно прикипают, так что проблемы определённо будут.

Устройство муфты

Муфта кондиционера Опель Корса Д работает как своеобразный предохранитель компрессора кондиционера от излишних перегрузок. Они могут быть связаны с внезапным повышением давления в системе из-за неправильной работы некоторых технических узлов.

Эта деталь установлена в передней части компрессора. Пока шкив на подшипнике вращается ремнем, муфта остается неподвижной. После включения климата, на обмотку катушки поступает питание, и она притягивается к шкиву. Начинается ее вращение вместе с валом компрессора.

Ее разборка не составит сложностей, здесь главное правильно определить, что причина именно неисправности именно в ней, а затем правильно подойти к процессу ремонта.

Отличие Корса Д от предшественников

Opel

За свою почти полувековую историю Корса успел пережить аж пять поколений, но именно четвертый Корса – Корса Д – стал самым массовым в истории этой машины. От своего предшественника «четверочка» отличается, в первую очередь, большим салоном и появлением принципиально нового варианта кузова – минифургон. Таким образом, Опель Корса стал самым маленьким коммерческим автомобилем в мире и его сразу же облюбовали почтальоны, доставщики пиццы и прочие предприниматели, чей бизнес так или иначе связан с частыми поездками по городу. Маневренный, весьма для своих габаритов вместительный Корса совершенно справедливо считается одним из лучших городских авто конца прошлого – начала нынешнего веков.

Еще одним отличием Корса Д от своих предшественников стал кондиционер, которым стали комплектоваться эти автомобили даже в минимальных комплектациях. Учитывая небольшие габариты этой машины особой мощности кондиционера Корса не требует, поэтому его наличие в машине не сильно ее удорожает.

Компрессор кондиционера Opel Corsa D и другие детали, которые ломаются или как определить, что вышло из строя

Причины, по которым он не работает:

  1. Загрязнился радиатор кондиционера. Это происходит в основном в летнее время, когда в него набивается и прилипает к сотам пыль и пух. Эта проблема легко решается промывкой радиатора с помощью Кёрхера. Также радиатор мог сгнить из-за реагентов в зимнее время;
  2. Компрессор кондиционера Opel Corsa D вышел из строя, например, лопнула трубка из-за повышения давления. Поломка устраняется заменой трубок системы;
  3. Нехватка фреона в системе. Если фреон исчезает быстро, то проверьте систему на герметичность;
  4. Сломались щетки электродвигателя. Необходимо их заменить. Предварительно нужно проверить внутреннюю часть на посторонние объекты;
  5. Протекла одна из прокладок или сальников;
  6. Низкий уровень хладагента. Скорее всего, происходит утечка через трещину в корпусе или трещину в прокладке;
  7. Муфта компрессора пришла в негодность. Если система охлаждения воздуха не работает, скорее всего, это произошло именно из-за муфты.

Распределитель воздуха

Система циркуляции воздуха автоматически выключается для ускорения удаления влаги со стекол.

Типичные проблемы и неисправности

Небольшой, но хлопотный дефект – перегорающие лампочки в фарах. Стоимость замены не менее 200 рублей. Если же вы любите и умеете проводить подобные действия самостоятельно, тогда придется заплатить лишь за саму лампочку – 150-200 рублей.

Проблемы с системой кондиционирования, которая иногда начинает работать нестабильно, можно решить только с помощью профессионального электрика. Будьте готовы к расходам в размере от 2000 рублей. Так же кондиционер может отказать из-за износа магнитной муфты. Стоимость нового оригинального компрессора в сборе около 1000 Евро.

Отсутствие зарядного тока от генератора или характерный писк ремня при запуске – признаки надвигающихся проблем с генератором. Замена регулятора напряжения, коммутатора или подшипников может достигать 3000 рублей. Шкив с обгонной муфтой потребует не менее 4-5 тыс. рублей. При более серьезных проблемах лучше поставить новый генератор приличного бренда – 9-10 тыс. рублей. Китайские аналоги дешевле – около 6 тыс. рублей, но их надежность – лотерея.

Течи охлаждающей жидкости

Ещё одна часто встречающаяся причина плохого обогрева салона печкой Opel Corsa D – уменьшение уровня тосола. Сама по себе эта неисправность больше всего опасна для двигателя, поскольку его охлаждение будет недостаточным. Опосредованно утечка ОЖ влияет и на температуру воздуха, подаваемого в дефлекторы, которая в этом случае будет ниже нормы. Особенно заметно это будет в сильные морозы. Подтекать жидкость может где угодно. Иногда течи носят временный и спонтанный характер, и после долива антифриза всё устаканивается. Но если уровень жидкости снижается постоянно, следует немедленно искать место утечки. Это могут быть соединения патрубков, трещины или пробоины на шлангах, дырки в печном и основном радиаторах, нарушение целостности расширительного бачка и т.д. То есть повозиться с диагностированием проблемы придётся. Впрочем, иногда о проблемном месте указывает лужа под машиной, но такие обильные течи – это уже крайний случай.

Средние и боковые 1 сопла обдува

Изменением положения регуляторов температуры достигается комфортная вентиляция верхнего пространства салона. Если регулятор температуры находится в среднем диапазоне: из средних сопел обдува поступает более прохладный воздух, чем из боковых сопел обдува.

Посредством вертикального и горизонтального перемещения ламелей установите направление потока воздуха.

Чтобы закрыть сопла, переместите задвижку в середину автомобиля.

Для усиления притока воздуха переключить обдув на более высокую ступень.

Трансмиссия

Наличие коробки Easytronic означает высокую вероятность появления проблем. В полуавтоматической трансмиссии без педали сцепления нередко происходят сбои. Изитроник – это обычная механическая коробка передач, с электрогидравлическим сцеплением. Со временем Easytronic начинает работать вяло, неправильно, на дисплее отображается символ «F», блокируется передача, а иногда перестает запускаться двигатель. В таком случае необходимо посещение сервиса, специализирующегося на ремонте Изитроников.

За ремонт селектора попросят около 6 000 рублей, за восстановление контроллера – около 7 000 рублей, а за переборку механической части коробки – не менее 10 000 рублей. Замена сцепления может понадобиться при эксплуатации в жестких условиях. Муфта с сервоприводом стоит от 14 до 15 тыс. рублей, работа механика – до 5000 рублей. Таким образом, в общей сложности ремонт потянет на 19-20 тыс. рублей.

Архаичная 4-скоростная автоматическая коробка передач AF13 – более надежный вариант. Правда, работает она плавно, еще больше подчеркивая слабость атмосферного 1.4.

Порой встречаются утечки масла из коробки передач через сальники приводных валов. Замена сальника на одной стороне потребует около 2500 рублей. Ресурс сальников не менее 50 000 км.

Почему случаются поломки в кондиционере

Несмотря на то, какая модель автомобиля Опель у вас – Мерива А, Мокка, Вектра С или другая, неполадки в кондиционере случаются по одним и тем же причинам. А именно:

  • естественный износ деталей;
  • неаккуратное обращение с системой;
  • жесткий стиль езды и плохие дороги;
  • несвоевременное устранение других неполадок в авто.

Выявление точной причины неисправности кондиционера на Опеле стоит доверить нашим автомастерам, которые справятся с задачей любой сложности. Они предложат оптимальные пути решения проблемы, что позволит вам изрядно сэкономить. По итогу работы мастера сообщат, что делать, чтобы неисправность не возникала вновь, а также дадут гарантию на починку автокондиционера в машине Опель Астра H,Астра J и других с любым объемом двигателя – 1.8, 2.0 и т.д.

Завоздушивание системы охлаждения

Если уровень ОЖ в норме, термостат исправен, а печка Opel Corsa всё равно не греет – вероятнее всего, в системе имеются воздушные пробки, которые препятствуют нормальной циркуляции жидкости по магистрали. Чаще всего воздух попадает в систему при её разгерметизации, поэтому после устранения течей всегда нужно продувать магистраль. Но к таким же результатам часто приводит плановая/внеплановая замена антифриза, особенно если система охлаждения сильно загрязнена. То есть на старых машинах подобная проблема встречается нередко. Диагностика неисправности затруднительна – не существует прибора, позволяющего выявить наличие воздуха в системе. Но косвенным симптомом завоздушенности, если не считать отсутствие тепла из дефлекторов, можно назвать булькающие звуки, раздающиеся из-под торпеды или подкапотного пространства.

Завоздушивание системы охлаждения

Быстрый метод устранения пробок – на работающем моторе помассировать патрубки, идущие к расширительному бачку. Правда, помогает это не всегда. Более надёжный способ – приподнять переднюю часть автомобиля и на протяжении нескольких минут активно нажимать на педаль акселератора. Обычно при увеличении оборотов помпа начинает крутиться быстрее, создавая большее давление в системе охлаждения, и это в большинстве случаев помогает избавиться от завоздушенности.

Можно ли пользоваться кондиционером зимой

147888

Вопрос, можно ли включать кондиционер зимой, один из самых частых, которые слышат от своих клиентов мастера нашего автосервиса. Если тот имеет зимний режим работы, то да. Но большинство устройств климат-контроля Корсы относятся к простейшим кондиционерам и этого режима не имеют. Да и какова надобность в кондиционере зимой, если воздух в салоне в это время приходится нагревать, а не охлаждать. Другое дело, если б система климат-контроля еще и следила за влажностью воздуха в салоне, если б могла поддерживать в нем несколько, как минимум, две климатические зоны. Но подобные системы ставятся на автомобили бизнес и представительского классов, но никак не на миникары. Поэтому на зиму это устройство на Корсе лучше все-таки отключить. И не просто отключить, а законсервировать.

Для этого из него полностью сливается хладагент и отключается муфта кондиционера Опель Корса Д. Именно она отвечает за включение устройства. Дело в том, что шкив компрессора кондиционера с закрепленной на нем крыльчаткой приводится в движение посредством ременной передачи, соединяющей шкив с коленчатым валом двигателя. Таким образом, кондиционер должен бы включаться одновременно с запуском двигателя и работать до тех пор, пока тот не будет заглушен. Но, по счастью, этого не происходит – чтобы кондиционер не работал постоянно, в его приводе присутствует электромагнитная муфта компрессора кондиционера Опель Корса Д. Она, по сути, выполняет функцию сцепления, аналогичную механизму сцепления в трансмиссии автомобиля.

Сопла обдува стекол 2

Через распределитель воздух направляется на ветровое стекло и боковые стекла.

Дополнительные сопла расположены под ветровым стеклом и боковыми стеклами, а также спереди в нижнем пространстве.

Неисправный электровентилятор

Вентилятор отопителя – это устройство, обеспечивающее доступ воздуха в радиатор и дальше по воздуховодам к дефлекторам. Без вентилятора воздух поступал бы в салон самотёком, то есть едва-едва. Так что определить, что в Opel Corsa D печка греет плохо именно из-за нерабочего вентилятора, очень легко – достаточно при включённом обогреве приложить руку к тем дефлекторам, которые в данный момент активны. Если дуть будет едва заметно, но горячим воздухом – очевидно, что проблема в поступлении воздуха из печного радиатора. Не обязательно нужно грешить на моторчик – начинать проверку следует с плавкого предохранителя №28 номиналом 30 мА. Если с ним всё нормально, проверяем тестером целостность проводов, а затем – не сгорел ли управляющий резистор. И только если электрическая часть в порядке, нужно приступать к демонтажу вентилятора с целью его замены (или ремонта, если вы разбираетесь в теме). Это делается из салона:

  • снимаем бардачок;
  • вытаскиваем плоскогубцами штырь крепления воздуховода;
  • откручиваем винты, которыми электровентилятор крепится к печному радиатору;
  • вытаскиваем моторчик вместе с крыльчаткой.

Обычно причина неработоспособности вентилятора заключается в обгоревших контактах, а также заклинивании крыльчатки в результате попадания инородного предмета. Может «полететь» и подшипник.

Вентилятор отопителя

Диагностика причин поломки

opel-corsa-d_03

Своевременный подход к этому процессу помогает избежать дорогостоящего ремонта. Например, систему кондиционирования, элементарно, стоит включать не реже одного раза в месяц. Это необходимо, чтобы она работала в штатном режиме и так заранее можно предупредить какую-либо поломку.

Вследствие некоторых неисправностей муфта компрессора кондиционера Opel Corsa D может разрушиться, что потребует ее замены. Это предусмотрено её конструкцией, как защитный механизм от еще большей поломки.

Причины поломки и признаки скорого ремонта кондицинера на Опель Корса

Когда ломается муфта компрессора кондиционера Opel Corsa D, то кондиционер не включается при нажатии на кнопку в салоне автомобиля. При этом визуально шкив и генератор выглядят нормально.
Самой банальной причиной поломки муфты кондиционера является исчерпанный ресурс механизма. Часто это случается на автомобилях со средним пробегом.

Другая причина – это перегорание её электрической части, которая включает муфту при запуске электромагнита. В результате кондиционер не может включиться.
Эти поломки невозможно обнаружить, не разобрав шкив.

Не работает кондиционер на Опель Корса D

Отказ в работе кондиционера на Опель Корса D в летний сезон доставляет немало проблем владельцам этой модели. Если поездки на короткое расстояние ещё можно совершить в жару, то поездки на машине длительное время, доставляют массу неудобств. Проблемы кондиционера можно попытаться устранить самостоятельно, однако в некоторых случаях потребуется вмешательство специалистов. Таким случаем может быть отсутствие хладагента в системе кондиционирования.

Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера Опель Корса Д / Opel Corsa D

Итак, неисправности муфты компрессора кондиционера обычно сопутствуют четыре основных симптома:

14999

  1. эффективность работы системы климат-контроля существенно снижается, то есть ей необходимо большее время, чтобы температура воздуха в салоне достигла заданного значения;
  2. столь же существенно снижается мощность двигателя, что, в первую очередь, негативно сказывается на динамике автомобиля;
  3. увеличивается уровень расхода топлива, что в большей степени заметно на опелях с двигателями небольших объемов;
  4. работе кондиционера сопутствует неприятный посторонний звук – скрежет или скрип, доносящийся из-под капота. Он может свидетельствовать и об износе подшипника компрессора, но опытный специалист по характеру этого звука сразу определит тип неисправности.

Разбалансировка муфты и износ ее диска – наиболее распространенные проблемы, связанные с работой автокондиционера. По счастью, они легко устранимы.

Ходовая

Регулярные стуки спереди Opel Corsa нередко вызваны изношенными стойками стабилизатора поперечной устойчивости (к 50 000 км) или амортизаторами. Работа по устранению стуков оценивается мастерами в 1500 рублей. Стоимость переднего амортизатора около 2,5 тыс. рублей, заднего – 1,5 тыс. рублей. Характерный сухой треск при повороте колес на месте, а иногда и во время движения, оповестит о выходе из строя опорных подшипников передних стоек (к 150 000 км). За замену придется отдать около 4000 рублей.

Еще одна типичная проблема – износ пружин. Стоимость передних 400 Евро, задних – 250 Евро. Причиной стуков сзади может стать «упавший» пыльник штока амортизатора. Это легко понять по оголенному блестящему штоку. Пыльник съезжает, потому что его перестает держать кронштейн заднего амортизатора.

Никогда нельзя предугадать ресурс наконечников рулевых тяг, при износе которых появляется приглушенный стук. Иногда достаточно пару раз попасть в яму на дороге или ткнуться колесами в бордюр, и наконечники придут в негодность. Их замена обойдется в 2-3 тыс. рублей. После проведенных работ необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки колес, на что потребует затратить еще около 1500 рублей. Ступичные подшипники колес – еще один типичный недостаток. За передние придется отдать 180 Евро, за задние – 230 Евро.

Из-за глубокой коррозии тормозного механизма могут выскочить из направляющих колодки стояночного тормоза.

Поломка водяного насоса

Проблемы в работе помпы приводят к тому, что циркуляция охлаждающей жидкости по системе становится замедленной, и при полной остановке насоса прекращается вообще. В принципе это аварийная ситуация, которая отслеживается датчиками и ЭБУ автомобиля, поскольку перегрев мотора в таких случаях неминуем. Впрочем, если помпа работает с перебоями, зимой уменьшение скорости циркуляции тосола может компенсироваться отрицательной температурой, и двигатель перегреваться не будет. А вот в салоне будет по-настоящему холодно, ведь в печку будет поступать заметно меньшее количество ОЖ. Как и термостат, помпа считается прибором, не поддающимся ремонту (но не для некоторых наших умельцев!). Так что, диагностировав поломку водяного насоса, следует приступать к его замене. На Opel Corsa она выполняется таким образом:

  • загоняем машину на яму, снимаем защиту картера;
  • сливаем ОЖ, открутив пробку на радиаторе;
  • поддомкрачиваем правую переднюю сторону;
  • откручиваем болты крепления подушки силового агрегата;
  • снимаем ремень, нажав чем-то металлическим на прижимной ролик;
  • откручиваем шкив;
  • демонтируем патрубки, термостат, датчик температуры;
  • откручиваем болты крепления помпы и извлекаем её;
  • устанавливаем новый насос, производим все операции в обратном порядке.

Поломка водяного насоса

Как предотвратить поломки в системе кондиционирования автомобиля?

Чтобы увеличить срок работы кондиционера, нужно правильно его использовать. Старайтесь не включать кондиционер, когда опущены стёкла или открыты двери автомобиля. Если летом автомобиль стоял на солнце и его салон сильно нагрелся, то перед включением кондиционера следует опустить окна на несколько минут и дать горячему воздуху выйти из салона. Затем поднять окна. После этого можно включить кондиционер на желаемый режим.
Не забывайте проверять уровень всех жидкостей для системы кондиционирования. Также нужно включать кондиционер раз в месяц на пару минут. Это делается для того, чтобы все детали системы кондиционирования смазывались, поддерживаясь в рабочем состоянии.

Как обнаружить неисправность

В первую очередь следует определиться с зоной поиска проблемы. Неисправность может находиться в компрессоре или в электрической схеме устройства. Также не следует забывать, что температура наружного воздуха должна быть не ниже +5 градусов, в противном случае компрессор просто не включиться. При работающем двигателе попробуйте включить установку кондиционирования.

Если компрессор включился в работу, а холода в салоне нет, проверяют наличие в системе хладагента. Внимательно осмотрите все патрубки, особенно алюминиевые трубки, которые чаще всего повреждаются. В моторном отсеке имеются два клапана, закрытых защитными колпачками. Снимите любой из них и нажмите на клапан. Шипение из него говорит о наличии фреона в системе.

Стоит ли покупать?

С осторожностью следует относиться только к старым Опель Корса Д с дизельным двигателем и пробегом более 150 000 км. Типичные проблемы, такие как изношенные подшипники колес и сломанные пружины, недороги в устранении. Обходите стороной базовые версии с бензиновым двигателем начального уровня.

Засорённый радиатор отопителя

Эта проблема характерна для возрастных «немцев». Но использование некачественного тосола, а летом – воды может значительно ускорить процесс образования накипи на стенках трубок печного радиатора. Ухудшение теплоотдачи в совокупности с уменьшением пропускной способности радиатора – вот вам и недостаток тепла в салоне. Промывка печки – один из способов решить проблему, но делать это желательно на снятом радиаторе. Сделать это можно без снятия торпеды, но помучиться придётся:

  • демонтируем центральный тоннель – без этого доступа к корпусу радиатора не получить;
  • нижнюю половину кожуха печки снимаем, открутив 8 саморезов М5.5;
  • осталось открутить два винта, расположенных со стороны моторного отсека, доступ к которым можно получить только снизу (так что желательная яма, подъёмник или эстакада, в крайнем случае – домкрат);
  • вытаскиваем кожух в сторону рычага коробки (отводим её в положение 2/4 передачи);
  • получаем доступ к радиатору отопителя, крепящемуся скобами-фиксаторами из пластика за вертикальный патрубки, идущие от моторного отсека;
  • затем снимаем патрубки радиатора; достаем саму печку, производим её ревизию, или устанавливаем новый радиатор.

Засорённый радиатор отопителя

Что ещё следует проверить

Проверните рукой вал компрессора, он должен вращаться. Если этого не происходит, возможно заклинивание подшипников в компрессоре, заменить неисправные подшипники можно самостоятельно. Теперь проверьте момент его включения, которое должно сопровождаться щелчком реле включения электромагнитной муфты. Можно также проверить муфту подключением её непосредственно к аккумуляторной батарее. Срабатывание подтверждает исправность этого прибора.

Проверяют поступление напряжения питания на разъёме этого устройства автомобильным тестером и, если оно отсутствует, проверяют предохранители. В этой модели они под номерами F2 на 7,5 Ампер, F13 на 7,5 Ампер, F28 на 30 Ампер, F30 на 7,5 Ампер. Все они находятся в монтажном блоке моторного отсека, там же можно найти и реле включения электромагнитной муфты, оно имеет обозначение К5.

Специалисты рекомендуют проверить исправность термистора в испарителе и цепи его питания, датчик контроля давления в системе. Нельзя исключить появление проблем в электронном блоке управления. Иногда бывает достаточно стереть ошибку, после чего система кондиционирования начинает нормально работать.

Загрязнённый салонный фильтр

Снижение мощности обдува салона может быть вызвано сильным загрязнением салонного фильтра. Согласно мануалу, его нужно менять каждые 15-20 тысяч километров пробега, но многие автовладельцы игнорируют эту регламентную работу, считая, что этот фильтр никоим образом не влияет на работу климатической системы. Это классическое заблуждение – хотя СФ ответственен за очистку воздуха, поступающего в салон, он в случае забитости пор становится суперфильтром – попросту говоря, практически не пропускает через себя воздух. И хотя печка исправно греет, а вентилятор гонит воздух к дефлекторам, на его пути оказывается фильтр, который и тормозит весь процесс. А страдают в итоге пассажиры и водитель. В Opel Corsa замена салонного фильтра операция настольно несложная, что может быть выполнена водителем, никогда раньше не державшем в руке гаечного ключа. Алгоритм замены:

  • открываем перчаточный ящик, вынимаем из него все предметы;
  • откручиваем четыре винтика ключом TORX на 20 (парочка сверху и два снизу);
  • дёргаем бардачок в стороне пассажирского кресла, откручиваем лампочку освещения перчаточного ящика;
  • демонтируем воздуховод;
  • отщёлкиваем декоративную крышку СФ;
  • достаём сам фильтр, не забываем прочистить воздуховод пылесосом – наверняка там скопилось немало мусора;
  • ставим новый фильтровальный элемент;
  • собираем всё в обратном порядке.

Советы владельцев Опель

Автомобиль – помощник и друг для его владельца. Комфортная езда – это не только удовольствие от вождения, но и показатель уважительного отношения к технике как таковой.

Умелых рук порой не достаточно, чтобы самому устранить неисправность. Будет намного хуже, если ремонт будет сделан неправильно и приведёт к ещё большей поломке. Поэтому игнорировать такую помощь не стоит, безопасная и комфортная езда стоит того.

Преимущества нашего сервиса

Наш сервис специализируется на обслуживании и ремонте систем климат-контроля любых автомобилей, так что наши мастера имеют большой опыт в этом деле. Как правило, ремонт кондиционера у них занимает не более пары часов, да и то в самых трудных случаях. Наличие у нас современного ремонтно-диагностического оборудования и всех необходимых для ремонта запчастей и расходных материалов еще более ускоряют этот процесс.

Все это вместе позволяет нам гарантировать своим заказчикам высокое качество ремонта, долговечность его результата и минимальное время, которое займет восстановление системы климат-контроля автомобиля в нашем сервисе.

Профилактика и обслуживание отопителя салона

Если в Opel Corsa не работает печка, это не обязательно вина автовладельца – во многих случаях вышеописанные неисправности возникают по причине изношенности узлов системы охлаждения. Однако можно длительное время избегать проявления таких поломок – стоит лишь придерживаться несложных рекомендаций по уходу за системой отопления своего автомобиля:

  • на регулярной основе осуществляйте проверку состояния печного радиатора, а при необходимости выполняйте его очистку, хотя бы поверхностную, с помощью автомобильного пылесоса. Основной радиатор промывают из шланга, но напор воды должен быть немаленьким;
  • следите за тем, чтобы не доливать в систему охлаждающую жидкость, не соответствующую по своим характеристикам используемой. Не заливайте в радиатор воду – активизация коррозионных процессов вам будет обеспечена. Время от времени переставляйте местами патрубки печки – накипь наслаивается на стенках слоями, и такой нехитрый приём позволяет частично избавиться от таких наростов. Иногда следует чистить радиатор рекомендуемыми производителем растворами или лимонной кислотой – такая операция рекомендуется перед заменой ОЖ, то есть примерно раз в год, а если условия эксплуатации авто тяжёлые – то каждые полгода;
  • при заметном изменении режима работы отопителя Opel Corsa обязательно проверяйте работоспособность термостата вышеописанным способом – заклинивание клапана в любом положении принесёт немало проблем, в том числе и с обогревом салона зимой;
  • следите также за состоянием салонного фильтра. О том, что его пора менять, будет свидетельствовать сильная запылённость салона, запотеваемость стёкол, а зимой – плохой обогрев;
  • если производилась доливка тосола, или вы производили ремонтные работы в моторном отсеке, связанные с демонтажем патрубков системы охлаждения – обязательно произведите выгонку воздуха из магистрали, поскольку воздушные пробки частенько появляются именно в печном радиаторе – он расположен достаточно высоко для этого;
  • вентилятор отопителя – устройство, лопасти которого вращаются на большой скорости. Со временем из-за попадания грязи и влаги смазка вымывается, поэтому, чтобы избежать преждевременной поломки вентилятора, нужно периодически обновлять смазку подшипников;
  • любые профилактические работы, требующие частично разборки торпедо, сопровождайте осмотром состояния воздушных заслонок – часто именно они повинны в неработоспособности определённых режимов отопителя (например, может выскочить тросик пески или заклинить краник).

Профилактика Opel Corsa

Подобные профилактические меры следует осуществлять на перед наступлением холодов, а на регулярной основе. В этом случае вы сможете обезопасить себя в случае резкой смены погоды, а в вашем автомобиле будет поддерживаться идеальный микроклимат в самые лютые морозы. Помните, что даже самые качественные узлы и агрегаты подвержены износу, поэтому не забывайте выполнять диагностику системы охлаждения Opel Corsa как минимум с регулярностью, рекомендованной автопроизводителем.

Симптомы и причины неисправности кондиционера, которые приводят в СТО

Необязательно знать в совершенстве устройство кондиционера Опель Корса, чтобы понять, что в системе происходят какие-то нарушения работы. Есть несколько признаков, по которым автолюбитель может определить наступление момента возникновения неисправности и предпринять своевременные меры для ее устранения.

  1. Появление плохого запаха в салоне. Некорректная работа системы кондиционирования приводит к застаиванию воздуха в автомобиле и вследствие этого появляется неприятный запах.
  2. Утечка хладагента. Чаще всего происходит по причине резкого сброса фреона. Кондиционер начинает нестабильно работать, не давая нужного эффекта.
  3. Разгерметизация системы кондиционирования. Чаще всего может произойти по двум причинам. Это или механическое повреждение кондиционера и его компонентов или износ мелких элементов — сальников, прокладок.
  4. Высокое давление. Большой объем фреона в системе, который приводит к утечкам и образованию грыж.

Звенящий стук при работе, кондиционер не нагнетает нужное для работы давление. Причина банальна — попадание грязи в компрессор кондиционера Opel Corsa D, которое со временем приводит к повреждениям каркаса кондиционера.

Как самостоятельно провести диагностику срывной муфты?

Если компрессор кондиционера размещен в подкапотном пространстве таким образом, что видно внешнюю часть шкива, можно самостоятельно провести диагностику срывной муфты. Для этого при заглушенном двигателе необходимо снять пыльник, которым закрыт этот узел, и осмотреть его. Если пыльник сорван, то повреждения чаще всего видны стразу же. Чтобы полностью убедиться в том, что срывная муфта не работает, можно запустить двигатель. Если срывная муфта не вращается вместе со шкивом, значит она неисправна и требует замены.

Ремонт электромагнитной муфты включения кондиционера Opel Opel

Одной из часто встречающихся неисправностей автомобильного кондиционера является выход из строя электромагнитной муфты включения. И, чаще всего, причина в выходе из строя встроенного в муфту терморезистора.

Ниже рассматривается ремонт муфты (замена терморезистора) на примере Opel Corsa C с двигателем Z10XE, хотя данная инструкция применима к системам кондиционирования на многих авто Opel.

Убедиться в неработоспособности муфты можно простым способом: подать напрямую питание на контакты разъема муфты или прозвонить муфту тестером. Если имеется обрыв (не звонится), то имеет смысл попробоватиь восстановить ее работоспособность самостоятельно.

Из инструмента понадобятся:

универсальный набор головок и ключей, монтировка, пассатижи с круглыми губками для снятия стопорных колец, кусочек медного одножильного провода сечением 0,5 кв.мм, автомобильный силиконовый герметик в тюбике, шило или маленькая отвертка с плоским шлицем.

Для удобства и обеспечения доступа, автомобиль нужно загнать на яму, демонтировать защиту, отключить разъем муфты кондиционера и открутить его крепление.

1. Выкручиваем болт, фиксирующий прижимную пластину муфты на валу компрессора

2. Снимаем пластину. Не потеряйте потеряйте шайбу, которая стоит между пластиной и валом.

3. Отжимаем монтировкой натяжной ролик ремня дополнительных агрегатов и скидываем ремень со шкива компрессора

4. Откручиваем крепление компрессора и опускаем его шкивом вниз для доступа к стопорным кольцам

С помощью круглогубцев снимаем стопорные кольца, фиксирующие шкив и саму муфту, снимаем их с компрессора.

Следует обратить внимание на положение муфты и расположение фиксирующих штифтов.

После, вынимаем саму катушку муфты включения

5. Аккуратно вскрываем крышку гнезда резистора

Прозваниваем катушку до и после резистора с обоих концов. Если катушка звонится, то идем дальше.

6. Отгибаем зажимные контактные крепления и извлекаем оттуда терморезистор.

Теперь, этот терморезистор следует прозвонить, чтобы убедиться в его обрыве. Если он в обрыве, то идем дальше.

8. Вставляем вместо резистора отрезок медной проволоки сечением не более 0,5 кв.мм, который в данном случае будет играть роль предохранителя.

При желании, это соединение можно пропаять.

После этого прозваниваем катушку на контактах разъема, заливаем вскрытое гнездо герметиком и закрываем крышкой.

После застывания герметика, все собирается в обратном порядке.

Как происходит ремонт кондиционера и замена муфты нашими специалистами

Большинство СТО предлагают полную замену компрессора кондиционера, ссылаясь на то, что в оригинальных каталогах муфта компрессора кондиционера Opel Corsa D не поставляется. Но это автоматически увеличивает стоимость ремонта. Самостоятельный ремонт не эффективен, так как повлечет рано или поздно ремонт в автомастерской.

Как в таком случае сэкономить средства и восстановить источник комфорта? Выход есть — ремонт компрессора кондиционера Opel Corsa D.

В случае обращения в наш автосервис при возникновении поломок системы кондиционирования, мастера проводят диагностику для установления причины неисправности. После диагностики проводится полная дефектовка деталей и выдаётся официальное заключение и предварительная оценка стоимости работ.

После согласования стоимости и перечня работ с заказчиком, выполняется непосредственно ремонт:

  1. Мойка компрессора.
  2. Снятие клапана и замена масла в нем при необходимости.
  3. Установка клапана на место.
  4. Установка новой или восстановленной муфты. Муфту можно восстановить, поставив новый демпфер-ограничитель и амортизирующий грузик. Кроме этого, устанавливается новый подшипник шкива, резиновые демпферы и сам шкив.

После ремонта компрессора кондиционера и замены муфты, в нашем сервисе осуществляется его установка, промывка радиатора, замена фильтров и проверка работоспособности системы кондиционирования автомобиля.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий