Ограничение движения по мкад

Содержание

Какие изменения внесены в правила проезда грузовым машинам по МКАД.

Запрет на въезд грузовиков на МКАД

Информация размещённая на странице https://transport.mos.ru/mostrans/all_news/105610 о том, что ограничения на 3,5 тонны вступят с 5 мая.

Проезд грузовиков 3,5 тонны по МКАД когда вступит.

По данным Департамента транспорта для владельцев транспортных средств и компаний снабжающих Москву товарами и продуктами проводятся семинары на тему «Как получить пропуск самостоятельно» данную информацию нужно искать на сайте mos.ru

Остались прежние правила МКАД

  • пропуски выдают как и прежде на 5 дней — разовые — регулярные до 1 года;
  • аннулировать могут по ряду причин включая нарушение маршрутов движения и не въезд в полученную зону в течение месяца;
  • экологический класс пока остался прежний;
  • разворот без пропуска на МКАД запрещён круглосуточно на МКАДе, а с пропуском МКАД запрещается въезжать в зону ТТК;
  • грузовикам 2,5 тонны нужно соблюдать регламент движения по «Грузовому каркасу Москвы», он обозначен соответствующими знаками ПДД;
  • пакет документов на пропуск остаётся такое же, только исключается из него Диагностическая карта;
  • для получения пропуска нужно регистрировать личный кабинет на портале mos.ru или Госуслугах и оттуда подавать заявку;
  • для получения пропуска нужно обоснование на въезд — это может быть договор, приложение к нему или иной документ для перевозки в личных нуждах юридического лица;
  • штраф за отсутствие пропуска остался 5000 рублей за каждое нарушение;
  • получают пропуски на МКАД как и прежде. Нужно собрать пакет документов на автомобиль, водителя и обоснование на перевозку;
  • Постановление 379-ПП предполагает, что заявку на пропуск может оформить самостоятельно ИП и юридическое лицо, либо их представитель.

Помогаем оформлять пропуск на МКАД по новым правилам

Для оказания помощи в получении пропуска на любой грузовик въезжающий в Москву (МКАД, ТТК, СК), вы можете обратиться за платным оформлением по телефону +7(495)128-61-89

  • Услуга для занятых людей, которые не хотят оформлять самостоятельно и долго.

Кто хочет оформить самостоятельно стоит изучить ряд законов и оформить пропуск через сайт mos.ru

Подать через портал заявку на пропуск к которой прикладываются сканы документов и всё подписывается ЭЦП кто подаёт заявление на пропуск.

С 5 мая 2021 года пропуска нужны будут на машины с разрешённой массой более 3,5 тонн для круглосуточного проезда по МКАД.

Пути объезда по ЦКАД и и «бетонки» А-107 и А-108.

Кто не хочет оформлять пропуски, тем более что транзитный проезд будет отслеживаться, могут ездить объездными дорогами.

  • по открывшейся ЦКАД
  • дорогам А-107 и А-108.

Необходимо предупредить, что ЦКАД хоть и скоростная трасса, но платная.

С 23.02.2021 туда отправили 12-тонники и фуры, с 5 мая 3,5 тонники смогут объехать Москву транзитом.

Круглосуточный запрет на въезд в Москву для грузовиков категории С с 31 декабря 2021 года

Ограничения для грузовиков в Москве с 15 июля 2021 года

В течение 2021 года правила для грузовых автомобилей, ограничивающие въезд в Москву, менялись уже несколько раз. Речь об этом шла в предшествующий статьях:

Причем новые ограничения зачастую отменяют предшествующие или переносят даты их действия, поэтому следить за законодательством по данному вопросу довольно сложно. Актуальная версия ограничений представлена в следующей статье:

В этой статье речь идет об очередных изменениях, введенных приказом от 3 июня 2021 года:

Как и где оформить пропуск водителям грузовиков для проезда в Москву с 1 января 2022 года

Начиная со следующего года в столице изменятся правила проезда для грузовиков массой свыше 3,5 тонны. Для въезда в город водителям потребуется оформлять пропуск как в дневное время, так и ночью. Рассказываем, как правильно получить разрешение и не нарваться на штраф.

Фурам на смех: бизнес просит отменить запрет на проезд грузовиков по МКАД

Бизнес предупредил о росте издержек и вероятном повышении стоимости продуктов, лекарств и потребительских товаров из-за ограничения движения фур по МКАД. Крупнейшие объединения предпринимателей готовят обращение в мэрию Москвы с просьбой отменить запрет на передвижение грузовиков весом более 3,5 т по Московской кольцевой автодороге с 5 апреля. Принятые властями столицы правила предусматривают, что такие автомобили смогут ехать лишь по ЦКАД или трассам А-107 и А-108. Ранее ограничение касалось только фур весом от 12 т. В организациях говорят, что ЦКАД не может в полной мере заменить Московскую кольцевую автодорогу. Перемещение по ЦКАД для грузового транспорта будет платным.

Ограничение движения грузового транспорта по Москве в 2021

Власти Москвы всерьез озаботились защитой окружающей среды и разгрузкой городских дорог. И даже приняли для этого ряд мер. Но транспортные компании и владельцы грузовых авто считают, что применяемые методы не принесут желаемого результата. Зато, они сильно бьют по кошелькам перевозчиков, а в конечном итоге, всех граждан. Злые языки говорят, что разработанная правительством схема породит усиление коррупции.

Получить бесплатный пропуск при помощи портала Госуслуг невозможно, так организована бюрократическая процедура. Заказать пропуск можно платно, при помощи фирм-посредников, сопровождающих процесс подачи, оформления, получения и эксплуатации пропуска.

Зачистка МКАДа. Грузовики отправляют в обход

МОРЖАРЕТТО Игорь

С сегодняшнего дня, 1 июля, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы вводит новые ограничения на въезд транзитных грузовиков на МКАД и внутренние дороги города. Теперь запрет будет распространяться на все автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т. Многие задаются вопросами: поможет ли эта мера разгрузить городские дороги (в первую очередь МКАД) или, как предупреждают некоторые специалисты, приведет к сбоям поставок жизненно важных товаров в мегаполис?

Информация о нормативном документе

Нормативный документ, который рассматривается в данной статье, – Приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 22 февраля 2021 г. № 61-02-75/21 (редакции от 22.02.2021, 05.03.2021 и 19.03.2021).

Внимание! Приказ № 61-02-75/21 отменен с 5 мая 2021 года. Вместо него действует новый Приказ №61-02-210/21, который устанавливает иные ограничения.

Что изменится

В июле прошлого года в Москве уже ввели требование для проезда по территории столицы грузовых машин свыше 3,5 тонны в дневное время: с 07:00 до 23:00 попасть в столицу можно, только оформив пропуск. С 1 января 2022 года такое же правило начнет действовать и для движения ночью – с 23:00 до 07:00 .

Транзитным грузовикам, у которых нет конечной точки в Москве, рекомендуется пользоваться альтернативными трассами в объезд Москвы: ЦКАД и дорогами А-107 и А-108 (“бетонками”).

Заявку на оформление пропуска по новым правилам можно подать с 15 ноября.

Хроника блокирования МКАД и других магистралей Москвы для больших и средних грузовиков

Проезд грузовиков по Москве и МКАД

  1. 01.05.2013 введен запрет на дневное движение по городу и МКАД фур и 10 тонников (грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн);
  2. 22.02.21 движение большегрузов по Москве и МКАД заблокировано круглосуточно;
  3. 22.02.21 объявлено, что все полученные ранее пропуска по МКАД не действуют в ночное время, объявлен запрет на движение по ночам;
  4. 24.02.21, введен новый ночной пропуск по МКАД, выдача которого искусственно затруднена;
  5. 01.05.2021, время рассмотрения заявления на годовой пропуск увеличено с 30 до 60 календарных дней;
  6. С 01.05.21 по 31.05.21, без объяснений причин остановлена выдача годовых пропусков;
  7. 01.07.21 законодательный запрет на перемещение в дневное время распространен на все грузовики, кроме малотоннажного транспорта (типа Газелей);
  8. 01.07.21 официально объявлено, что до конца 2021 года, запрет проезда грузовикам от 3,5 тонн станет круглосуточным, как у большегрузов;
  9. 01.07.21 объявлено, что до конца 2021 года, каждый грузовик, для въезда в Москву, обязан купить специальный GPS трекер и пройти электронную регистрацию в специально созданном ведомстве;
  10. Требования по экологии. Для въезда на территорию третьего транспортного кольца (ТТК ) двигатель на грузовом автомобиле должен быть не ниже 3-го класса евро, а для въезда в Москву в пределах МКАД – не ниже 2-го класса

Набережная Москвы

Как подключиться к навигационной системе?

Для начала водителям грузовиков необходимо зарегистрироваться в Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы (РНИС). Сделать это можно на сайте rnis.mos.ru, пройдя авторизацию в личном кабинете. При регистрации обязательно нужно указать госномер автомобиля и другие необходимые данные транспортного средства.

Эта услуга бесплатная. Основным условием является установка в машине абонентского телематического терминала, с помощью которого грузоперевозчикам будет удобнее отслеживать все свои автомобили.

Разрешенная скорость на магистрали

Максимальная разрешенная скорость движения по автомагистрали зафиксирована в пункте 10.3 правил дорожного движения и составляет 110 км/ч.

Обратите внимание, что речь идет об автомагистралях, расположенных вне населенных пунктов. Если же автомагистраль находится в населенном пункте, то максимальная скорость движения на ней — 60 км/ч.

Кроме того, в 2020 году на некоторых автомагистралях, расположенных вне населенных пунктов, максимальная скорость движения может быть увеличена до 130 км/ч. Для этого на дороге должны быть установлены знаки 3.24 ограничение максимальной скорости со значением 130:

За превышение разрешенной скорости движения на водителя может быть наложено наказание в виде штрафа или лишения прав. Вид и размер наказания зависят от того, на сколько водитель превысил скорость.

Что касается минимальной скорости на магистрали, то правила дорожного движения этот вопрос не регламентируют. Однако нужно помнить, что некоторым участникам движения вход и въезд на автомагистраль запрещен:

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

Ограничения на получения пропуска и другие сложности большегрузов

Еще с 2019 года действуют лимиты на получение пропусков для грузовых автомобилей. Разовый документ, разрешающий проезд, действует всего 5 дней. А получать его можно не чаще 2 раз в месяц. Фактически, владелец большегруза может въехать в столицу по кольцевой 10 дней из 30.

Действует пропуск со дня подачи заявки. Но и здесь возникли сложности. Чиновники увеличили сроки ее рассмотрения. Если ранее на это отводилось 3 часа, то теперь заявку могут одобрить в течение рабочего дня. А это значит, минус один день из разрешенных пяти.

Предусмотрена возможность получения годового пропуска. И снова все не просто. Необходимость выдачи документа нужно доказать. Собрать массу справок и бумаг, передать все это комиссии. В 2021 году заявку на годовой пропуск по регламенту рассматривают уже 60 календарных дней (для сравнения, срок рассмотрения чиновниками заявления в 2020 году был 30 календарных дней).

По наблюдениям тех, кто уже пытался получить годовое разрешение на проезд, с первого раза согласовать его не удается. Приходится собирать документы повторно. И опять ждать рассмотрения. Процесс зачастую растягивается на неопределенный срок.

В мае на грузоперевозчиков свалилась еще одна неприятная неожиданность. Годовые пропуска в Москву совсем перестали оформлять. Официального объяснения от властей, почему так случилось, так и не последовало. Вероятнее всего, из-за радикальных нововведений разные ведомства не могли выработать алгоритм взаимодействия.

Заключение

Сложившаяся ситуация все более обостряет дефицит грузового транспорта в главном транспортном хабе Российской Федерации. Мы, как транспортная компания, ежедневно наблюдаем, как усиливается отток перевозчиков из столицы, в пользу региональных маршрутов. Увеличивается разрыв между рыночным спросом и предложением на грузоперевозки в столичном регионе, вследствие чего цены на транспортные услуги растут, как на дрожжах.

В крупнейших городах мира Нью-Йорк или Гонконг, власти давно решили проблему передвижения большегрузов, заменив дневной грузовой трафик ночным. Об этом многократно упоминали в своих интервью управленцы столичными транспортными потоками Максим Ликсутов и Марат Хуснуллин. Однако, в московских реалиях, такой перспективный закон превратился в очередную кормушку для чиновников.

В стремлении избавить столицу от вреда, приносимого грузовиками, заблокировали товарное обеспечение мегаполиса. Забывая, что магистрали – пульсирующие артерии экономики, а транспорт – её кровь.

Каким образом получить пропуск на въезд в город?

После регистрации в РНИС необходимо перейти на сайт mos.ru, а в разделе “Транспорт” выбрать нужную услугу для получения пропуска. Далее нужно заполнить все сведения из водительского удостоверения, паспорта транспортного средства (ПТС), свидетельства о регистрации (СТС), диагностической карты и других документов. Кроме того, понадобится загрузить на сайт их цифровые копии.

Срок рассмотрения заявки для разового пропуска – не более восьми рабочих часов , для годового – не более 14 рабочих дней . После этого владелец грузовика бесплатно получит разрешение на въезд.

Придется заплатить

Стоимость доставки от введения новых правил действительно вырастет, согласен директор Института стратегического анализа компании «Финансовые и бухгалтерские консультанты» Игорь Николаев. Обычно товары перевозят в фурах до 10–12 т, теперь же компаниям придется доставлять продукцию в менее габаритном транспорте, чтобы не попасть под новые ограничения, сказал он «Известиям». Эксперт добавил, что себестоимость товаров тоже вырастет, но кто конкретно оплатит это увеличение — пока неясно, ведь покупательская способность снижена. С другой стороны, столичные власти весьма обоснованно вводят новые правила: они позволят разгрузить город, тем самым улучшат экологическую ситуацию, — добавил Игорь Николаев.

Фуры на МКАДе

Рост стоимости доставки — не единственный риск, с которым столкнется рынок, сказал «Известиям» глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. В деловом сообществе опасаются, что власти будут последовательно сокращать количество пропусков в столицу, отметил эксперт. Поэтому в какой-то момент компании будут вынуждены перебираться на менее габаритный транспорт, для того чтобы возить продукты в Москву или через нее, считает Андрей Карпов.

В пресс-службе правительства Москвы не смогли оперативно ответить на запрос «Известий».

Длина московского МКАДа и другие характеристики магистрали

Дорога, которая полностью окружает один из крупнейших мегаполисов планеты, само собой разумеется, должна иметь колоссальную протяженность. Какова же длина МКАД — кольцевой дороги российской столицы? Попробуем ответить на этот вопрос.

длина московского МКАДа

Если верить источникам, то общая длина МКАДа — 109 километров. Если быть точнее, то эта цифра составляет 108,9 км. Правда, здесь в точном определении этого параметра есть один нюанс. Дело в том, что протяженность внешнего круга кольцевой дороги будет несколько большей, нежели длина её внутреннего круга. Таким образом, длина МКАДа будет неодинаковой на разных полосах магистрали.

В каждом из направлений МКАД насчитывает по 5 полос движения. Максимальная скорость, которую можно развивать на этой магистрали — 100 км/час. По состоянию на 2011 год МКАД способен пропускать до 9000 тысяч автомобилей в час. Однако для крупного мегаполиса этого недостаточно. Именно поэтому городские власти недавно запланировали масштабную реконструкцию МКАДа. В частности, будут построены дублёры автомагистрали, модернизированы все транспортные развязки, а также сооружены новые транспортно-пересадочные узлы.

длина МКАД - московской кольцевой

Кольцевая дорога в среднем удалена от географического центра Москвы на 17,3 километра.

Ограничения для грузовиков с 31 декабря 2021 года по 31 декабря 2022 года

1. Ограничить въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее – МКАД), и движение по МКАД грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой:

1.3. более 3,5 тонн с 23 часов 00 минут до 7 часов 00 минут в период с 23 часов 00 минут 31 декабря 2021 г. до 7 часов 00 минут 31 декабря 2022 г.;

С 31 декабря 2021 года по 31 декабря 2022 года действует следующее ограничение:

Круглосуточно по МКАД и в пределах МКАД будет запрещено движение всех грузовиков тяжелее 3,5 тонн.

То есть начиная с 31 декабря 2021 года будет действовать круглосуточный запрет для всех грузовиков категории С.

Когда могут аннулировать пропуск?

По данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД), частой причиной аннулирования пропусков является несовпадение данных юридического лица со сведениями из единого госреестра. Также действие пропуска могут приостановить, если указан неправильный адрес погрузки или неверная зона действия (МКАД или ТТК).

Кроме того, часто у водителей выявляются задолженности по штрафам, не соответствует масса нагрузки или экологический класс грузовика, поэтому приходит отказ в оформлении пропуска.

Правила остановки на автомагистрали

Остановка на магистрали разрешается только на специальных площадках, обозначенных знаками «Место стоянки» или «Место отдыха»:

Что касается вынужденной остановки на проезжей части, то в данном случае необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, а также принять меры к тому, чтобы вывести транспортное средство за сплошную линию, ограничивающую край проезжей части.

Примечание. Знак аварийной остановки на магистрали лучше выставить как можно дальше от автомобиля, чтобы транспортные средства, движущиеся со скоростью 110 км/ч, имели возможность вовремя сориентироваться.

Отступать некуда

В департаменте транспорта Москвы заявили, что срок введения ограничений для грузовиков массой от 3,5 т больше переносить не собираются, у всех участников рынка и так было достаточно времени, чтобы подготовиться. Для них даже планируют провести семинары по порядку подачи заявок в Региональную навигационно-информационную систему (РНИС). Правила получения пропусков для грузовиков упростили — по просьбам грузоперевозчиков.

Необходимость ограничений

В столичном департаменте транспорта пояснили, что вводимые ограничения нужны, чтобы освободить МКАД и перевести транзитные грузовики массой свыше 3,5 тонны на ЦКАД и другие трассы. В ведомстве отметили, что МКАД остается самой аварийной магистралью города и многих аварий можно было бы избежать, если бы через Москву передвигалось меньше грузового транспорта. Предполагается, что благодаря этому движение на дорогах станет безопаснее и свободнее.

Также в Дептрансе напомнили, что получение пропуска – бесплатная услуга, поэтому владельцам грузовиков стоит остерегаться мошенников, так как они могут использовать поддельные документы, а пропуск по итогу будет аннулирован.

МКАД: он или она? Как правильно говорить?

Еще один интересный момент относительно МКАДа относится к области филологии. Многие не знают, как грамотно говорить: МКАД — это он или же она?

С точки зрения логического мышления, раз это дорога (она), то и аббревиатура должна иметь женский род. Однако в обществе и даже в прессе МКАД очень часто употребляется в мужском роде. Как же все-таки нужно говорить правильно?

В официальной речи все же необходимо употреблять женский род аббревиатуры. Например: «МКАД в следующем году будет реконструирована». В то же время в неофициальной речи вполне допустимо употреблять это слово в мужском роде.

длина МКАД - кольцевой дороги

Движение грузовиков по автомагистрали

Пункт 16.1 ПДД предусматривает также и особые условия для движения грузовиков по автомагистрали. Речь идет о грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (категория водительских прав C), которые не должны двигаться далее второй полосы:

Это нарушение также предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 1 000 рублей.

Столичная кольцевая автодорога

МКАД — кольцевая московская федеральная автомагистраль. В период 1960-1984 гг. совпадала с административной границей столицы. Отсюда популярная фраза «За МКАДом жизни нет» — ирония над москвичами, не знающими о жизни в провинции, во всей остальной России. Сегодня же границы активно развивающегося мегаполиса находятся далеко за пределами этой известной автомагистрали и лишь кое-где частично совпадают с нею.

Основная функция МКАД в Москве — разгрузка центральных автодорог города. Необходимость в постройке подобной магистрали возникла в середине 50-х годов прошлого столетия. Сдали в эксплуатацию ее в 1962 году. Общая протяженность трассы — 109 км, по ней организовано пятиполосное (в каждом направлении) движение. Разрешенная скорость на МКАД в Москве — 100 км/ч. Пропускная способность оценивается в 9 тысяч автомобилей ежечасно.

К нашему времени было проведено две реконструкции дороги — в 1990-х и 2010-х гг. Сегодня назрели новые планы по модернизации трассы:

  • Строительство дублеров рядом с большими торговыми комплексами.
  • Создание на отдельных участках полос для разгона и торможения.
  • Строительство развязок типа «клеверный лист».

«Нулевой километр» (начало отсчета) находится на развилке с шоссе Энтузиастов. Отсчет ведется по часовой стрелке. Трасса используется не только личным и грузовым транспортом, но и общественным. По разным ее участкам движутся автобусы. Это как городские (обслуживаются «Мосгортрансом»), так и подмосковные, междугородние рейсы.

Схему МКАД мы представили на фото. Охарактеризуем также дорогу в цифрах:

  • Общая ширина — 10 полос.
  • Протяженность — 108,9 км.
  • Ширина каждой полосы — от 3,5 до 3,75 м.
  • Среднее удаление трассы от центра Москвы — 17,5 км.

МКАД в России считается одной из самых современных и комфортных автотрасс. Но хоть она обладает максимальной пропускной способностью в регионе, с потоком транспорта, увы, давно не справляется. Одна из самых «больных» характеристик магистрали — это пробки. Их причины различны:

  • Отсутствие съездов-стоянок для аварийных ТС.
  • Малая пропускная способность выездов с дороги-кольца.
  • Частое перекрытие движения из-за следования правительственных кортежей.
  • Близкое расположение к МКАДу больших торговых центров — они привлекают множество посетителей на л/а, которые дополнительно загружают трассу.
  • Неэффективные развязки-«клеверы».
  • Использование кольцевой дороги в качестве межрайонной и проч.

Расчет стоимости грузоперевозок, при выезде машины за МКАД

Общие сведения о тарификации грузоперевозки за МКАД:

  1. Километраж, пройденный машиной за МКАД, считается в обе стороны (туда и обратно).
  2. МКАД является частью Москвы и пробег по нему не считается.
  3. Один выезд за МКАД на заказе не далее 5 км. не идет в расчет.
  4. Районы Новой Москвы рассчитываются как выезд в область.
  5. Выезд в города и населенные пункты России далее 200 от Москвы рассчитываются по другой системе или индивидуально. Подробнее ниже…

При выезде нашего грузового автомобиля за МКАД во время выполнения заказа, расчет тарифа производится и по времени, и по километражу. В нашей компании существует некоторая специфика расчета стоимости, которую следует понимать:

  1. Если машина 1 раз на заказе выезжает на точку выгрузки или загрузки, но не далее чем 5 километров от МКАД, то этот пробег не идет в расчет.
  2. При выезде из Москвы (в границах МКАД) далее 5 километров, расчет идет от МКАД до точки загрузки или разгрузки и обратно. То есть, расчет километража производится с учетом всего пробега автомобиля – туда и обратно.
  3. Если в Московской области будет более 1 точки (для примера: Москва -> Солнечногорск -> Дмитров), то в расчет попадет километраж до ближайшего пересечения трассы со МКАД (в примере – от Дмитрова до МКАД)
  4. Если точки разгрузки или загрузки будут находиться в разных частях Московской области, а маршрут, проходящий между точками будет пересекаться с МКАД, то километраж, пройденный машиной по МКАД вычитается из расчета.
  5. Если выезд за МКАД произошел по инициативе водителя, например, для объезда многокилометрового затора, то данный пробег не будет засчитан.

Минское автокольцо

Еще одна расшифровка МКАД — Минская кольцевая автодорога. Или же магистраль М9. Это трасса, которая, как и московская, ориентируется на административную границу столицы. Ее общая длина — порядка 56 км.

Строительство белорусской дороги проходило в 1956-1963 гг. Первоначально ее относили к 3-ей категории автотрасс — при общей ширине в 7,5 м она имела по одной полосе движения в каждую сторону.

Дорога также пережила две реконструкции — в 1980-м и 2002-м. После последнего изменения трасса обрела уровень первоклассной. Ее расширили до 29 м в ширину. Устроено 6-полосное движение. Скорость движения ограничена 90 км/ч. Пропускная способность минского автокольца оценивается в 85 тысяч транспортных единиц в сутки.

МКАД — это московская и минская кольцевые дороги. В официальной речи аббревиатуру употребляют в женском роде, в разговорной допускается и мужской.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий