Один из видов автомобильного кузова сканворд

Содержание

Типы кузовов легковых и грузовых автомобилей – полная классификация

На рынке есть несколько десятков кузовов автомобилей, хотя популярностью пользуется 8-10 разновидностей. В нашей статье мы узнаем, какие существуют основные типы кузовов автомобилей и под решение каких задач они адаптированы.

Классификация легковых автомобилей по типу кузова

В своем стремлении к совершенным формам и их наполнению автоконцерны периодически создают новые типы кузова автомобилей. Кроме простого разнообразия форм для модельного ряда, эти типы конструкций выполнят практические задачи. Ведь модели различаются по клиренсу, форме крыши, количеству мест для пассажиров и другим характеристикам. Все это накладывает отпечаток на условия эксплуатации.

Нередко разработки одного автогиганта берутся на вооружение другими автопроизводителями. Таким образом в отрасли формируются определенные стандарты, которые позже обретают свои узнаваемые потребителями черты. Однако, бывают и неудачные модели, которые либо забываются, либо перерождаются в обновленном образе после некоторых доработок.

От тарги до лимузина: как различать кузова авто

Автомобильный мир поистине огромен. И порой бывает трудно выбрать не только марку авто, но и тип кузова. А ведь их не меньше десятка! Какие форм-факторы встречаются чаще всего, когда они появились и для чего предназначены — читайте в разборе Mafin Media.

Типы, конструктивные элементы автомобильного кузова и названия деталей

Конструкция кузова автомобиля

Любой легковой автомобиль построен на базе кузова, и это самая большая деталь автомобиля, которая выполняет много функций. Особая конструкция кузова позволяет автомобилю выдерживать нагрузки при движении и поглощать энергию удара в случае аварии. Также эта часть машины служит основанием, на котором крепятся все функциональные детали и узлы. Производители легковых машин выпускают самые различные варианты кузовов, что делает каждую модель уникальной по внешним признакам. Однако те же производители придерживаются основных параметров при изготовлении, которые характеризуют тип кузова и вариант его исполнения.

Кузов автомобиля

Любой автомобиль состоит из ряда составных узлов – силовой установки, трансмиссии, ходовой части, систем управления.Чтобы собрать все эти элементы в единую конструкцию и обеспечить их взаимосвязь между собой, используется еще один конструктивный компонент – несущая часть, к которой и осуществляется крепление всех составляющих элементов.

Из чего состоит автомобиль?

Из чего состоит автомобиль?

Автомобиль является технически сложным устройством, состоящим из большого количества деталей, узлов и механизмов. Разбираться в них обязан каждый уважающий себя автовладелец, даже не для того, чтобы уметь самостоятельно устранить любую неисправность, которая может возникнуть в дороге, а просто для понимания принципа работы своей машины, и умения на понятном специалисту языке объяснить суть возникших проблем. Для этого необходимо знать хотя бы азы, из каких основных частей состоит авто, и как называются правильно каждая деталь.

Посмотрим на кузов автомобиля через призму исторической эволюции

Кузов автомобиля большинство обывателей оценивает с точки зрения привлекательности дизайна. Но помимо эстетической функции, эти стальные конструкции защищают водителя и пассажиров.

Как различать кузова?

Кузов автомобиля — его «остов», несущая конструкция, на которую крепятся все элементы: от двигателя и колес до кресел и салона. Кузова бывают одно-, двух- и трехобъемные, открытые и закрытые, а также рамные и несущие. Правда, для XXI века рама в легковом автомобиле скорее исключение, чем правило.

В первую очередь кузова различают по объему. Его можно легко определить визуально — по выступающим частям кузова: капоту и багажному отделению. Рассмотрим трехобъемные кузова.

Основные типы

Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:

  • седан;
  • хетчбэк;
  • универсал.

Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.

Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.

Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.

Типы кузова легковых авто

Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.

Назначение, конструкция и виды несущей части

По мере развития автомобилестроения было создано несколько видов несущей части. Но несмотря на имеющиеся различные типы, эта составляющая включает в себя один из основных компонентов – кузов автомобиля.

В задачу кузова входит не только крепление составных частей авто, а еще и восприятие всех нагрузок и воздействий окружающей среды, а также обеспечение пространства для размещения пассажиров и груза.

Изначально на автотранспорте применялась несущая часть, состоящая из двух элементов – кузова и рамы. В такой конструкции кузов по большей части принимал на себя только нагрузки, которые создавали пассажиры и груз. Основные же воздействия приходились на раму, которая также выступала основным связующим элементом для составных частей авто (именно к ней крепились узлы и механизмы).

Но существуют и другие виды несущей части. В целом, она подразделяется на:

  1. Рамную;
  2. С несущим кузовом;
  3. Комбинированную.

Рамный вид, как уже отмечено, состоит из двух элементов – рама и кузов автомобиля. Между собой эти элементы соединены посредством эластичных проставок. Изначально он применялся на всех авто. Сейчас же такую компоновку несущей части можно встретить только на грузовиках и внедорожниках (хотя на последних – не всегда). Поскольку кузов в такой конструкции не используется в качестве компонента, к которому крепятся составные элементы, второе название этого типа – с разгруженным кузовом.

кузов на раме

Со временем на легковом транспорте рамную конструкцию вытеснил несущий кузов автомобиля. Особенность его заключается в том, что рама, как таковая, отсутствует. При этом все составные части крепятся к кузову. Но поскольку в этом типе вся нагрузка приходится на кузов, в некоторых участках присутствуют усиливающие элементы, повышающие жесткость конструкции. Сейчас этот тип несущей части используется на всех легковых авто, а также кроссоверах и некоторых внедорожниках.

кузов автомобиля

Последний вид – комбинированный, он же – полунесущий кузов автомобиля, отличается тем, что в несущей части присутствуют как рама, так и сам кузов, но при этом они между собой жестко связаны. В такой компоновке воспринимаемая нагрузка распределена между ними, также оба они выступают в качестве элементов для крепления составных узлов. Этот тип несущей части применяется в автобусах.

Функции

Кузов – основная деталь, определяющая:

  • внешний вид;
  • объем (как для пассажиров, так и для груза);
  • количество пассажиров;
  • аэродинамические показатели.

Деталь во многом определяет дальнейшую компоновку, а вследствие и поведение машины на дороге. Поэтому наиболее распространена классификация легковых автомобилей по типу кузова.

Существуют 3 основных типа кузовов легковых автомобилей:

  1. однообъемные.
  2. двухобъемные.
  3. трехобъемные.

типы-кузовов

Количество объемов детали – обособленные блоки.

Общая классификация

Кроме конкретных отличительных особенностей существуют общие виды кузовов автомобилей. Их принято делить на трехобъемные, двухобъемные и однообъемные модификации.

какие популярные типы кузова автомобилей

  1. Для однообъемных конструкций характерно отсутствие существенно выступающих за общие габариты багажника и капота. Инженеры любят этот тип кузова за немалое количество возможных трансформаций салонного пространства. Багажный отсек практически совмещен с салоном. Характерными представителями этого варианта компоновки являются минивэны.
  2. В двухобъемных компоновках моторный отсек вынесен вперед, в подкапотное пространство, а сзади отсутствует выступающий багажный объем. Там располагается дверь, открывающаяся вместе со стеклом, а не крышка багажника. Узнать двухобъемник можно в универсале.
  3. Трехобъемный кузов включает в себя кроме салона явно выступающий багажник и вынесенное подкапотное отделение. Конструкция имеет существенные ограничения по трансформации салона и багажного пространства, хотя большое количество трехобъемных седанов ездит по отечественным и зарубежным дорогам.

По степени нагруженности авто подразделяются на машины с несущим кузовом, полунесущим и с рамной конструкцией.

История развития

Кузова машин прошли через многолетнюю эволюцию, которая начиналась как обшивка двигателя и посадочных мест. Сегодня корпуса автомобилей сочетают эстетику, безопасность, аэродинамические качества. Такое быстрое развитие обусловлено стремительно растущими требованиями к функциональности и внешнему виду.

Для первых автомобилей производитель поставлял шасси только с двигателем и ходовой частью. Кузов изготавливали отдельно в мастерских, часто в тех, которые собирали конные экипажи. Уже тогда можно было создавать эксклюзивные автомобили.

На первой международной автомобильной выставке, проходившей в Берлине в 1899 году, 134 производителя из Европы выставили свои варианты кузовов. В то время рынок был очень сегментирован – не было и речи об общих дизайнерских тенденциях.

Седан

Это закрытый, как правило, четырехдверный кузов с явно выступающими капотом и багажным отделением. Само слово «седан» произошло, по одной из версий, от итальянского слова «sede» — «стул». В XVII веке в Англии так называли паланкин, то есть кресло на носилках, которое носили слуги.

У ранних седанов багажник был не частью кузова, шедшего за задним колесом, а чемоданом, прикрученным к задней части авто. Поэтому с первого взгляда отличить такие машины непросто. Кроме того, точно неизвестно, где и когда был произведен первый седан: кто-то отдает пальму первенства американскому Speedwell Sedan 1911, другие источники указывают на Renault Voiturette Type B (который и впрямь похож на паланкин на колесах).

Renault Voiturette Type BSpeedwell Sedan 1911

Кстати, первым автомобилем с кондиционером был именно седан: Packard 12 Sedan , дебютировавший в 1939 году в Чикаго.

Packard 12 Sedan

Ну а яркий пример седана, который пользовался невероятной популярностью в советские годы — ВАЗ 2101 , прозванный «копейкой».

ВАЗ 2101

Купе — закрытый трехобъемный кузов о двух дверях, как правило, с двумя рядами сидений. При этом, чтобы попасть на задний ряд, нужно «откинуть» передние кресла. Название произошло от французского «couper» — «отрезать». Изначально так назывались укороченные лошадиные повозки. Один из самых известных представителей XX века — Ford Mustang .

Ford Mustang

Материал и технология изготовления

Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.

На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.

Сварка кузова на заводе

хэтчбек

Кузов хэтчбек

Также один из самых популярных в наше время типов кузовов. Под этим типом кузов понимают укороченный седан, то есть багажное отделение теперь находится не отдельно от пассажирской капсулы, а оно находится в ней. Также считается что хэтчбек это скорее всего универсал, у которого объем багажника немного меньше, а также автомобиль имеющий более короткий задний свес.

Когда появился первый кузов хэтчбек неизвестно. Mazda 2 – автомобиль в кузове хэтчбек.

Автомобильный двигатель, его виды

Из чего состоит автомобиль: Автомобильный двигатель, его виды

Он являет собой комплекс механизмов, которые преобразуют тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую

    или двигатель внутреннего сгорания, который для получения механической энергии использует энергию сжигаемого в его цилиндрах топлива;
  • электродвигатель, работающий от электрической энергии аккумуляторных батарей или водородных элементов (автомобили на водородных элементах сегодня уже имеются у большинства ведущих автостроительных компаний как опытные образцы и даже имеются в мелкосерийном производстве);
  • гибридные двигатели, соединяющие в одном агрегате электродвигатель и ДВС, соединительным звеном между которыми выступает генератор.
  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые;
  • водородные, в которых топливом выступает жидкий водород (устанавливаются лишь на опытных моделях).
  • поршневые;
  • роторно-поршневые;
  • газотурбинные.

Условно развитие автомобильных кузовов можно разделить на 6 периодов:

Какие тенденции господствовали в эти периоды, на что делали упор конструкторы и дизайнеры во время разработки автомобильных кузовов?

Кабриолет

Кабриолет — открытый двухдверный автомобиль с жестким или мягким верхом. Французским «cabriolet» называли легкие, открытые конные коляски. Поскольку самые первые автомобили, появившиеся в конце XIX — начале XX веков, как и многие их конные прародители, вообще не имели крыши, кабриолеты позже выделились в отдельный класс. Первооткрывателем крыш принято считать Plymouth Convertible 1939 г. , который предложил верх, складывающийся вручную.

Plymouth Convertible

Общее устройство кузова

Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:

  • моторная зона – предназначена для расположения силового агрегата и дополнительно выполняет функцию пассивной безопасности автомобиля;
  • пассажирская часть – нужна для размещения пассажиров и органов управления автомобилем;
  • багажный отсек – используется для багажа;

Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.

Моторная часть состоит из следующих основных деталей:

  • передние верхняя и нижняя поперечины;
  • фронтальные лонжероны;
  • нижняя поперечина для расположения двигателя.

Схема моторного отсека устроена таким образом, что при столкновениях энергию удара принимают на себя лонжероны и передняя балка. Деформируясь, они уменьшают нагрузку на пассажирский отсек. Такая конструкция повышает шансы водителя и пассажиров уберечься от травм в ДТП.

Детали кузова легкового авто и их названия

Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:

  • нижняя передняя балка под лобовым окном;
  • передняя и задняя поперечины крыши;
  • боковой лонжерон крыши;
  • передние, боковые и задние стойки;
  • пороги;
  • днище;
  • усиливающие конструкции днища.

В других источниках названия деталей кузова могут незначительно отличаться, однако сути дела это не меняет. Приведенная схема позволяет в общих чертах разобраться, из чего состоит кузов и каково его устройство.

Все части пассажирского отсека легкового авто имеют необходимую жесткость, которая обеспечивает надежное крепление облицовочных и функциональных деталей. Помимо этого устройство пассажирской части делается таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную защиту в случае боковых столкновений.

Багажный отсек легкового авто состоит из задней панели и крыльев. Схема этого отделения разработана таким образом, что его устройство позволяет выдерживать нагрузки от полезного багажа, а также обеспечить пассивную безопасность в случае ударов в заднюю часть автомобиля.

Устройство кузова легковых машин зависит от модели, производителя и других деталей. Однако в большинстве серийно выпускаемых машин схема расположения кузовных деталей примерно одинакова. Резкое отличие имеют только спортивные автомобили и прототипы концептуально новых моделей, произведенных в количестве нескольких единиц. Кузов таких машин может иметь иную конструкцию.

Компоновка кузовов

На конструктивные особенности кузова автомобиля также влияет и компоновка. Все существующие типы несущей части по этому параметру подразделяются на:

  1. Однообъемные;
  2. Двухобъемные;
  3. Трехобъемные.

Суть разделения кузовов авто по этому критерию сводится к тому, на сколько частей поделен кузов.

Особенность однообъемной компоновки заключается в том, что разделения между моторным отсеком, салоном и багажником – нет (но это условно). Еще этот вид компоновки называют вагонным.

В авто с таким кузовом передняя часть вообще отсутствует, а двигатель помещен в специальную нишу отсека для размещения пассажиров и груза. Отсутствие разделения между отсеками считается условным потому, что двигатель все же отделен от кабины перегородкой.

однообъёмный кузов

Однообъемный кузов автомобиля Tata Nano

В свою очередь однообъемный кузов делится на:

  1. Грузовой;
  2. Пассажирский;
  3. Грузопассажирский.

Разница между ними сводится к тому, под что большая часть внутреннего объема кузова отведена. Так, в грузовом для размещения пассажиров отведен совсем незначительный объем, в который входит также и отсек для мотора (по сути, водитель сидит возле, а то и вовсе на двигателе), а все остальное пространство отведено под размещение грузов.

В пассажирском же варианте весь доступный объем предназначен для размещения пассажиров, а под груз выделяется небольшое пространство (которого и вовсе может не быть).

Грузопассажирский кузов отличается тем, что внутренний объем условно делится на два отсека (пассажирский, грузовой). В некоторых случаях все пространство авто заполнено сиденьями для пассажиров, которые можно быстро демонтировать или сложить, тем самым получить грузовой отсек.

Двухобъемный кузов автомобиля включает в себя отдельно переднюю часть, являющуюся моторным отсеком и салон, который совмещен с отсеком для перевозки грузов. Самыми распространенными представителями такой компоновки являются хэтчбек и универсал. Также она используется у внедорожников с кроссоверами.

двухобъемный кузов

Двухобъемный кузов кроссовера

В большинстве случаев основная часть салона отведена под размещение пассажиров, а для груза отводится не очень много места. Но если взять универсал, то очень часто конструкторы делают задние сиденья складывающимися, что значительно повышает размеры грузового отсека, делая авто, по сути, грузопассажирским. Для доступа к грузовому отсеку в этом типе предусмотрена отдельная дверь – задняя (в некоторых авто она двойная).

Трехобъемный кузов автомобиля отличается тем, что моторный отсек, салон и грузовой отсек отделены перегородками друг от друга. Основным представителем такой компоновки является седан.

Заключение

В современных моделях четкие границы между типами кузовов постепенно стираются. Автопроизводители перемешивают стили и отменяют условности, характерные для определения авто. В результате появляются все более комфортные транспортные средства для потребителей.

Трансмиссия

Из чего состоит автомобиль: Трансмиссия

Это силовая передача, осуществляющая взаимосвязь двигателя с ведущими колесами автомобиля

    , представляющее собой два фрикционных диска, прижатых друг к другу, которые соединяют коленвал двигателя с валом редуктора. Это соединение валов двух механизмов выполнено разъёмным, чтобы, отжимая диски, можно было разорвать связь двигателя и редуктора, для переключения передачи и изменения скорости вращения колёс.
    (или редуктор). Этот узел служит для изменения скорости и направления движения авто.
    , представляющая собой вал с шарнирными соединениями на концах, служащий для передачи крутящего момента задним приводным колёсам. Она используется только в заднеприводных и полноприводных машинах.
  • Главная передача, расположенная на приводном мосту автомобиля. Она передаёт крутящий момент от карданного вала полуосям, изменяя направление вращения на 90о.
  • Дифференциал – это механизм, служащий для обеспечения разных скоростей вращения правого и левого приводных колёс при поворотах автомобиля.
  • Приводные валы или полуоси – элементы, передающие вращение колесам.

1. Античный период – до 1905 года

В то время были созданы первые автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В 1885 году немец Карл Бенц построил автомобиль под названием Motorwagen. У него было 3 колеса, одно из которых располагалось спереди. Машина была оснащена одноцилиндровым двигателем, установленным сзади.

В то же время немецкий дизайнер Готлиб Даймлер создал собственный автомобиль – это была модифицированная лошадиная повозка. Двигатель располагался в центре – между колесом со стороны водителя и задним сиденьем. Интересно, что, несмотря на небольшое расстояние между резиденциями, инженеры не знали друг друга и не подозревали, что одновременно создают машину, которая впоследствии станет революционной.

Очень интересной, по сравнению с другими автомобилями, была компоновка кузова. В нем размещались 4 пассажира, сидели они на двух скамейках лицом друг к другу. Управлялась модель рулем, расположенным между сиденьями. Но от такой идеи вскоре отказались из-за плохой видимости – водителю было крайне трудно наблюдать за дорогой.

В начале XX века изменились пропорции кузова. Увеличилась колесная база. Более длинное шасси позволило установить второй ряд сидений. Так был создан кузов по фаэтонному принципу, где пассажиры размещались в 2 ряда. В античный период дизайн автомобильных кузовов и их компоновка все еще напоминали гужевой транспорт. Для создания в основном использовалась древесина.

Первое такси было организовано компанией Dailmer в 1897 году и получило название Motor-Drochke. Водитель в нем размещался над передней осью. Это было сделано для увеличения пространства, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. О защите водителя от непогоды в то время никто не думал.

Родстер

Родстер (от англ. «roadster» — «дорожник» ) — открытый двухместный автомобиль со складной крышей. Считается, что так называли лошадей, пригодных для длительных путешествий. Первым родстером, как правило, называют BMW 3/15 PS DA 3 Wartburg Sport . Кстати, их было выпущено всего 150 единиц — против тысяч моделей 3/15 с другими видами кузова.

BMW 3/15 PS DA 3 Wartburg Sport

Современные реалии

Напоследок отметим, что конструкторами разработано большое количество разнообразных типов кузовов (перечисленные выше являются основными из них). Из-за этого в некоторых случаях разница между компоновками нивелируется.

К примеру, лифтбек имеет трехобъемную компоновку. Но у него крышка багажника объединена с задним стеклом, поэтому является, по сути, задней дверью. Вот и получается, что вроде и отдельный багажник есть, но в то же время он входит в состав салонного отсека (поскольку открывая багажник получаем одновременно и доступ к салону). И таких примеров несколько.

Но в целом, широкое разнообразие несущих кузовов позволяет делать автомобили разных типов и назначения.

Ходовая часть

Из чего состоит автомобиль: Ходовая часть

Ходовая часть – это комплекс устройств, при взаимодействии которых осуществляется перемещение автомобиля по дороге

  • рама, к которой крепятся все остальные элементы ходовой части (в безрамных машинах для их крепления используются элементы кузова автомобиля);
  • колёса, состоящие из дисков и шин;
  • передняя и задняя подвеска, которая служит для гашения колебаний, возникающих во время движения, и бывает рессорная, пневматическая, пружинная или торсионная, в зависимости от применяемых демпфирующих элементов;
  • балок мостов, служащих для установки полуосей и дифференциалов, они имеются только в авто с зависимой подвеской.

Грузовики

Тип кузова грузового автомобиля бывыет двухобъемным (КАМАЗ) или трехобъемным (КРАЗ). Однако это не является определяющей особенностью. Основной градацией кузовов выступает тип грузового отдела. Они делятся на:

  • бортовые;
  • самосвалы;
  • шаланды;
  • тентованные;
  • цистерны;
  • платформы;
  • кузовы специального назначения.

Грани между классами автомобилей постепенно стираются. На рынке появляется все больше моделей машин, совмещающих характеристики тех или иных классов. Это дает возможность создавать универсальные авто, отвечающие потребностям водителей и пассажиров.

Рулевое управление

Из чего состоит автомобиль: Рулевое управление

Эти устройства состоят из рулевого управления, которое связано с передними колесами рулевым приводом и тормозами

  • руля с рулевой колонкой, так называется обычный вал, на котором жёстко насажено рулевое колесо
  • рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни, насаженной на вал рулевой колонки, он преобразовывает вращательное движение рулевого колеса в поступательное перемещение рейки в горизонтальной плоскости;
  • рулевого привода, передающего воздействие от рейки рулевого механизма колёсам, для их поворота, и включающего в себя боковые тяги, маятниковый рычаг и поворотные рычаги колёс.
  • механический;
  • пневмоусилитель;
  • гидравлический;
  • электрический;
  • комбинированный электрогидроусилитель.

Лимузин

Лимузин представляет собой закрытый трехобъемный кузов (по форме очень похожий на седан) с перегородкой, разделяющей водителя и переднего пассажира от пассажиров заднего ряда, который может быть столь длинным, чтобы вмещать в себя диваны, размещенные перпендикулярно водительскому сиденью. Происхождение названия весьма оригинально: во французской провинции Лимузен пастухи носили одеяния, скрывавшие тело целиком, что впоследствии связали с закрытыми ото всех пассажирами одноименного автомобиля. В отличие от истории названия, с историей «лимузиностроения» все не так просто. Предположительно, первый удлиненный кузов был построен в 1928 году в Арканзасе.

лимузин

Тормозная система

Из чего состоит автомобиль: Тормозная система

Существует три варианта системы торможения: рабочая, стояночная, запасная

Важной частью машины, обеспечивающей безопасность управления, является тормозная система. Главное её назначение состоит в том, чтобы принудительно остановить движущееся транспортное средство. Она также используется, когда необходимо резко сбросить скорость движения авто.

  • механическая;
  • гидравлическая;
  • пневматическая;
  • комбинированная.
  • педали тормоза;
  • главного гидроцилиндра тормозной системы;
  • заправочного бачка главного цилиндра, для заправки тормозной жидкости;
  • вакуумного усилителя, имеющегося не во всех моделях;
  • системы трубопроводов для переднего и заднего тормоза;
  • тормозных цилиндров колёс;
  • тормозных колодок, прижимаемых колесными цилиндрами к ободу колеса при торможении транспортного средства.

Внедорожник

Кузов Внедорожник

По факту не особо относиться к типу кузовов, а больше к самому типу автомобилей, но большинство людей считают, что это вид кузова. Внедорожник по своим габаритам в современном мире больше кроссовера и создан он для того чтобы ездить в тех местах где только плохая дорога. В настоящая время появилось увлечение как покупка внедорожника и его улучшение до того чтобы впоследствии проходиться сложные препятствия.

От обычных автомобилей внедорожник отличается тем что у него достаточно большой клиренс и постоянный или интеллектуальный полный привод, также внедорожник имеет различные блокировки и другие вспомогательные функции для того чтобы преодолеть препятствие. Этот тип кузова в обычном народе очень часто называют джип, но на самом деле это абсолютно разные вещи, но хотя само название джип в адрес автомобиля стало употребляться еще в годы второй мировой войны.

Mercedes-Benz G – автомобиль в кузове внедорожник.

Электрооборудование

Из чего состоит автомобиль: Электрооборудование

Электрооборудование, которое представляет собой совокупность электрических приборов и аппаратов, обеспечивающих нормальную работу двигателя

  • аккумуляторную батарею;
  • генератор;
  • систему зажигания;
  • световую оптику и систему освещения салона;
  • приводы электродвигателей вентиляторов, стеклоочистителей, стеклоподъёмников и других устройств;
  • обогрев стёкол и салона;
  • всю электронику автоматической коробки передач, бортового компьютера и защитных систем (ABS, SRS), управления двигателем и других;
    ;
  • противоугонную сигнализацию;
  • звуковой сигнал.

Устройство кузова автомобиля и всех его составных частей необходимо знать каждому водителю, чтобы поддерживать машину всегда в исправном состоянии.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Одним объемом меньше

Двухобъемный кузов предполагает наличие грузопассажирского отсека — салон и багажник «сосуществуют» в рамках единого пространства. Вместо крышки багажника устанавливается пятая дверь. За счет увеличенного погрузочного пространства такие авто дают возможность «взять на борт» внушительные объемы поклажи. Наиболее популярные «двухобъемники» — кроссоверы, универсалы, хэтчбеки и минивэны. Начнем с кроссоверов: рост их популярности стал общемировой тенденцией.

6. Универсальный – с 1980 года по наши дни

В 1986 году в Audi на 100-й модели стали использовать оцинкованные стальные листы для производства кузова. Это привело к удорожанию автомобиля, но повысило его коррозийную стойкость. И сегодня большинство производителей используют оцинкованную сталь для изготовления обшивки кузова.

Opel Calibra – еще один отличный автомобиль, изготовленный немцами. Он отличался спортивной формой кузова, за которую получал награды еще до начала производства. Инженеры Opel позаботились об аэродинамических показателях. Коэффициент сопротивления у этого автомобиля был 0,26 – это отличный результат даже по современным меркам. Для сравнения: другие спортивные автомобили – Nissan GTR или BMW i8 – показывают такие же значения при испытаниях в аэродинамической трубе. К сожалению, из-за быстрого падения цен и стремительного развития мирового автопрома сейчас сложно найти Opel Calibra в хорошем состоянии.

Сегодня основная задача конструкторов – снижение коэффициента сопротивления. Это очень важно, так как чем меньше коэффициент, тем ниже расход топлива. Вторая цель конструкторов – скомпоновать несколько материалов при производстве кузова, таких как сталь, алюминий и пластик.

Кроссовер

Кроссовер — закрытый двухобъемный легковой автомобиль с увеличенным дорожным просветом и, как правило, полным приводом. Их также называют SUV (Sport Utility Vehicle — «спортивно-утилитарный авто»), то есть автомобиль с расширенным набором функций. Кроссовер не стоит путать с внедорожником, который представляет собой другой тип автомобиля, пусть и с очень похожими внешними формами. Целевая эксплуатация кроссовера — съездить на работу или по делам с «легковым» комфортом, и добраться на дачу, не поцарапав днище о камни на проселочной дороге. Как правило, внедорожного арсенала паркетников недостаточно, чтобы с уверенностью ехать далеко в горы или в лес. С другой стороны, лучше подготовленные для тяжелых условий внедорожники редко дают достаточный для повседневной городской езды комфорт. Одни из самых популярных кроссоверов в России — корейская Hyundai Creta и немецкий Volkswagen Tiguan.

Hyundai Creta

Первым SUV в истории автомобилестроения считается Chevrolet Suburban 1935 г .

Chevrolet Suburban

Функции кузова современного автомобиля

Функциональность автомобиля во многом зависит от самого кузова – он должен быть сконструирован так, чтобы максимально облегчить эксплуатацию автомобиля. Эстетика играет важную роль – она порой выходит на первый план при выборе машины.

Основополагающая функция – безопасность. Она делится на активную и пассивную. Первое – системы, которые обеспечивают простоту и комфорт управления автомобилем. Электроника помогает предотвратить столкновения. Но если этого избежать не удалось, в дело вступает пассивная безопасность – это конструктивные решения, которые поглощают энергию удара.

Важную роль играет эргономика. Посадка в автомобиль должна быть комфортной, когда органы управления находятся под рукой. Пассажирам и водителю с разным ростом и телосложением должно хватать места в салоне. При этом нужно обеспечить хороший обзор, создать вместительный и удобный багажник.

Как видим, требования к кузовам автомобилей значительно выросли за более чем вековую историю. Это сложные и функциональные конструкции, выполненные из композитных материалов, а не деревянная обшивка двигателя и шасси, как было в недалеком прошлом.

Универсал

В то время, как кроссоверы в той или иной степени рассчитаны на периодические съезды с асфальтового покрытия, универсал — городской автомобиль. От седана он отличается лишь тем, что, как и кроссовер, имеет пятую дверь, предоставляющую доступ к грузопассажирскому отсеку. Там, где нужно перевозить что-либо по качественным дорогам, универсалы справятся: и с некоммерческой перевозкой крупногабаритных грузов (например, холодильника), и с доставкой клиента с чемоданами в аэропорт. Хотя устанавливали такой кузов еще на Ford T начала XX века, прародителем принято считать Rolls Royce: модель Phantom 1928 г .

Phantom

Хэтчбек

Английское слово hatchback буквально означает «люк сзади». В отличие от универсала и седана, хэтчбеки не имеют далеко выступающей задней части, что дает им меньший объем багажника с одной стороны, и с лучшую маневренность за счет меньших габаритов — с другой. Они бывают как трех-, таки и пятидверными и, как правило, используются в городе. Прародителем многих современных «хэтчей» считается Volkswagen Golf , впервые увидевший свет в 1974 г .

Volkswagen Golf

Минивэн

Слово minivan пришло из английского языка и буквально означает «небольшой фургон». Так называют закрытые двухобъемные автомобили, имеющие третий ряд сидений и способные перевозить от 7 человек. Один из первых минивэнов мира — «хиппимобиль» Volkswagen T1.

Volkswagen T1

Однообъемные кузова

У автомобиля с однообъемным кузовом доступ к двигателю осуществляется через салон, либо через крышку капота, врезанную в вертикальную переднюю или заднюю часть кузова. Как правило, так устроены автобусы, например, советский Лиаз 677. Впрочем, автобусы — тема для отдельного материала.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий