Ода машина технические характеристики

Автомобиль ИЖ-2126 “ОДА”: фото, обзор, технические характеристики

Если речь вести об отечественных легковых автомобилях, у многих почему-то возникает ассоциация с ВАЗом. Хотя это далеко не единственный знаменитый автопроизводитель в России. Легковые машины выпускались и в Ижевске. Это были автомобили ИЖ. В простонародье они получили кличку «Москвич». В сегодняшней статье мы рассмотрим один из наиболее массовых автомобилей. Это ИЖ-2126 «ОДА». Он являет собой автомобиль малого класса и выпускался серийно в период с 1990 по 2005 год.

Ода машина технические характеристики

Если речь вести об отечественных легковых автомобилях, у многих почему-то возникает ассоциация с ВАЗом. Хотя это далеко не единственный знаменитый автопроизводитель в России. Легковые машины выпускались и в Ижевске. Это были автомобили ИЖ. В простонародье они получили кличку «Москвич». В сегодняшней статье мы рассмотрим один из наиболее массовых автомобилей. Это ИЖ-2126 «ОДА». Он являет собой автомобиль малого класса и выпускался серийно в период с 1990 по 2005 год.

Дизайн

Внешне автомобиль кардинально отличатся от предшественника «Комби». Так, машина получила более обтекаемый и аэродинамический кузов. Кстати, для снижения коэффициента воздушного сопротивления инженеры ИЖ сильно наклонили лобовое. А боковые стекла сделаны гнутыми. Это решение также позволило немного расширить свободное пространство в салоне.

Конечно, по сегодняшним меркам дизайн машины существенно устарел. Да и осталось таких автомобилей немного. Дело в том, что кузов ИЖ-2126 «ОДА» был склонен к ржавчине. Уже через пару лет эксплуатации на металле появлялись серьезные очаги коррозии. Сегодня же найти целый и не гнилой экземпляр практически невозможно.

Двигатель

После всего сказанного невольно возникает вопрос: «Какой двигатель находился под капотом этого хэтчбека?».

Крупносерийно Иж-2126 «Ода» агрегатировался несколькими типами двигателей, в частности 1,6-литровым мощностью 74,5 л.с., позаимствованным у ВАЗ-2106, и 1,7-литровым мощностью 85 л.с. от УЗАМ-3317. Встречались версии этой модели с двигателями объемом 1,8 литра от ВАЗ-21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, а также 2-литровые модификации с впрысковым УЗАМ-248i.

Дизайн и конструкция

Кузов автомобиля был оцинкованный и успешно противостоит коррозии. Подвеска – передняя независимая типа «Мак-Ферсон», задняя зависимая пружинная

ИЖ-2126 «Ода» получил 5-ступенчатую коробку передач и комплектовался тремя типами двигателей — ВАЗ-2106, УЗАМ-3317 и УЗАМ-3313 объемом 1.6, 1.7 и 1.8 литров соответственно.

Внешность

За основу был взят кузов обычного моноприводного 5-дверного хетчбека ИЖ-2126. Как выглядит его полноприводная модификация, читатель может увидеть на фото ниже.

иж 2126 4x4

В целом, внешность машины заслуживает внимания. Производить над хэтчбеком ИЖ-2126 4×4 тюнинг не обязательно. Обвес не кажется страшным или унылым. ИЖ-2126 4×4 – эдакий раллийный автомобиль, созданный для простых граждан. Нечто подобное в то время производили и на “АвтоВАЗе”. Это «Лада Тарзан», созданная на основе обычной восьмерки.

иж 2126 4x4 тюнинг

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет довольно компактные размеры. Так, длина кузова составляет 4,07 метра, ширина – 1,65 метра, высота – 1,45. При этом машина отличалась неплохим дорожным просветом. Его величина составляет 16 сантиметров, что наряду с короткой колесной базой в 2,47 метра давало неплохие характеристики проходимости.

Трансмиссия

Конечно, было бы наивно полагать, что в 2001 году с конвейера отечественного автозавода в серийных масштабах сойдет модель с вариаторной или автоматической трансмиссией. Посему, как вы, возможно, уже догадались, Иж-2126 «Ода» агрегатировался исключительно пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Прототипы и модификации

ИЖ-2126 Серия-Т

Экспериментальный ИЖ-2126 Серия-Т

Экспериментальная партия автомобилей выпущенных в 1979 году. Имел круглые фары и поворотники по углам передка.

ИЖ-2126 Серия 0

Экспериментальный ИЖ-2126 Серия 0

Экспериментальная партия, которая получившая собственное имя «Орбита». Имела сдвоенные фары и поворотники на бампере. Выпускалась в 1980 году.

ИЖ-2126 Серия 02

ИЖ-2126 Серия 02

Не вошедший в серийное производство прототип, производился в 1983 году. Данный автомобиль уже имел сходство с серийной моделью.

ИЖ-2126 Серия 03

Следующая серия прототипов, работы над кузовом и интерьером которой велись совместно с французской фирмой Renault.

ИЖ-2126 Серия 04

ИЖ-2126 Серия 04

Прошедший государственные испытания опытный автомобиль, выпущенный в 1984 году, который был рекомендован к серийному производству.

ИЖ-2126 Серия 05

Предсерийная модель автомобиля, которая впоследствии и стала называться ИЖ-2126 «Ода».

Иж-2126 «Ода»

ИЖ-2126 "Ода" в кузове до 1999 годаИЖ-2126 "Ода" в кузове 2002 годаСерийный автомобиль, выпускаемый с 1990 до 2005 года. Всего выпущено около 78 тысяч экземпляров. Автомобиль выпускался с различными двигателями объемом 1.6, 1.7, 1.8 литра и несколько раз подвергался модернизации: в 2000 году был установлен руль от «десятки», в 2003 году автомобиль получил оригинальную панель приборов с полукруглым козырьком и комбинацией от автомобиля ВАЗ-2110, в 2004 году комбинация приборов получила жидкокристаллические дисплеи вместо механических одометров (один или два в разных модификациях), в этом же году была изменена обивка салона, которая стала двухцветной, установлен новый бампер и решетка радиатора. В 2005 году автомобиль был снят с производства.

ИЖ-2126-050 Переднеприводный

Переднеприводный автомобиль ИЖ-2126-050

Мелкосерийная партия переднеприводных автомобилей с индексом 2126-050, выпускалась в 1996 году. Данная модель получила двигателем Hyundai G4GM с распределенным впрыском, объемом 1.8 литра и мощностью 128 лошадиных сил.

ИЖ-2126-060 Полноприводный ( 4х4 )

Полноприводный автомобиль ИЖ-2126-060 4х4

Полноприводный автомобиль на базе ИЖ-2126 с добавочным индексом 060, выпускался мелкими партиями с 2001 по 2002 год Ижевской компанией «Норма-Авто». Данный автомобиль помимо полного привода комплектовался двигателем ВАЗ-21213

ИЖ-21261 «Fabula»

Универсал ИЖ-21261 Fabula построенный на базе хэтчбэка «Ода»

Универсал построенного на базе хэчбэка ИЖ-2126 «Ода». Автомобиль серийно выпускали с 2003 по 2006 год.

Масса, грузоподъемность

ИЖ-2126 «ОДА» – один из самых легких автомобилей в своем классе. Так, масса машины составляет менее тонны, а именно 980 килограммов. При этом ИЖ-2126 «ОДА» обладает неплохой грузоподъемностью. По паспортным данным, эта машина может брать до 400 килограмм груза, что составляет почти половину снаряженной массы. Не стоит удивляться, ведь ИЖ разрабатывал массу грузовых моделей – так называемых “каблучков”. Такие грузовички строились и на базе этой модели.

Тормоза

Нельзя не упомянуть о конструкции тормозов Иж-2126 «Ода». Тормозные механизмы передних колес – дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой, задние тормоза — барабанные, колодочные, с механизмом автоматического контроля зазора между колодкой и барабаном.

Салон

Дизайн интерьера довольно современный для 1990 годов. Однако к 2000-м он заметно устарел. Так, в автомобиле находится простой трехспицевый руль и стрелочная панель приборов. Отметим, что в салоне было очень мало места. Чтобы хоть как-то расширить объем, инженерам пришлось сместить двигатель и редуктор задний в ИЖ-2126 «ОДА в правую сторону. Таким образом, увеличилось место в педальном узле и улучшилась общая эргономика.

Какие есть недостатки по салону в данном автомобиле? Отзывы владельцев отмечают плохое качество шумоизоляции. Также внутри довольно жесткий пластик и бесформенные сиденья. В этой машине быстро устаешь – отмечают владельцы. С другой стороны, стоит понимать, что ИЖ «ОДА» – это, по сути, разработка 1980 годов.

Динамика и расход топлива

Покупая автомобиль, мы желаем, чтобы он был не только презентабельным, но и маневренным, динамичным. Сравнивая модификации, мы можем выбрать модель помощнее и следовательно с большим аппетитом, а можем, напротив, пожертвовать скоростью во имя экономии. Однако модель Иж-2126 «Ода» — это удивительный автомобиль, поскольку вне зависимости от типа двигателя, находящегося под его капотом динамические характеристики, ровно как и расход топлива являются постоянными.

Максимальная скорость Иж-2126 «Ода» ограничена отметкой 155 км/ч. Разгон от нуля до сотни занимает 15 секунд. Аппетит этой малышки не то чтобы маленький, но и назвать ее обжорой тоже язык не поворачивается, скажем так – умеренный… В городском режиме на сотню километров пробега «Ода» потребляет 9,7 литров. На трассе хэтчбек будет довольствоваться 6,9 литрами АИ 92, ну а если решите проехать 100 километров в комбинированном режиме, будьте готовы залить 9,5 литров топлива. К слову, объем топливного бака Иж-2126 «Ода» — 45 литров.

Конечно, много в Иж-2126 «Ода» достоинств, в том числе и те, о которых мы сообщили, однако не лишен автомобиль и недостатков. Одним из главных минусов модели является недостаточный уровень безопасности – по результатам краш-теста, проведенного «Авторевю» (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP), автомобиль получил всего 2 балла из возможных 16. Конструкторы исправили свои ошибки, однако доработанная модель так и не пошла в серию, поскольку 1 июля 2005 года семейство Иж-2126 было снято с производства.

Коробка передач

Трансмиссия для данного автомобиля была заимствована у «Москвича» 412-й модели. Однако коробка была радикально доработана. Так, КПП получила пятую передачу и модернизированный рычаг, расположенный непосредственно на картере. Также для данной модели был разработан дифференциал повышенного трения.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий