Очистка дизельных форсунок своими руками

Содержание

Очиститель форсунок для дизеля: описание и отзывы

Форсунки (они же инжекторы) отвечают за впрыск воздушно топливной смеси в камеру сгорания.

По сути, их можно сравнить с обыкновенным садовым аэратором. В рабочем, неизношенном состоянии, инжекторы подают топливо в виде едва заметных равномерных струек вперемешку с воздухом, обеспечивающим возгорание. С постепенным засорением выходных отверстий, равномерность распределения смеси нарушается. Самое страшное здесь то, что количество поступающего бензина (газа, дизеля) является неизменным, вне зависимости от степени засоренности инжекторов.

промывка форсунок в автомобиле

В итоге топливо, не имея возможности выйти через забитые отверстия, выходит через свободные, превышая пропускную способность форсунки. Это ведет к тому, что вместо «спрея» из нее выходит вполне себе струя. Это грозит образованием нагара и увеличением топливного расхода. Чем сильнее запустили ситуацию, тем чаще будете посещать АЗС. Все это вкупе с остальными характерными болячками.

Дизельные форсунки

Если двигатель дизельный, то тут положение гораздо более серьезное. Положение дизельных форсунок плачевно даже при нормальных условиях эксплуатации, так как дизельная солярка сама по себе относится к «тяжелым» видам топлива.

К тому же, они нагреваются гораздо сильнее, чем инжекторы бензинового двигателя, что приводит к более скоростному износу и загрязнению. Дизельный ДВС сам по себе очень четко сбалансирован. Малейшее отклонение от нормы (а неправильная подача дизтоплива это серьезное отклонение) приведет к нарушению работы всей топливной системы.

Стоит слегка прозевать момент и форсунки закоксуются так, что очистить их смогут разве что шаманские камлания. В радужной перспективе распылитель может вообще деформироваться. Так что помывка форсунок дизельного двигателя является еще более необходимой и частой процедурой.



Чистка топливной системы дизеля своими руками

Чистка топливной системы дизеля своими руками

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня вы сможете узнать, как выполняется чистка топливной системы дизеля и какие средства для этого нужно использовать. Дизельные автомобили популярны среди автолюбителей и ценятся прежде всего за низкий расход топлива, надёжность работы топливной системы и мощность. Дизельная силовая установка имеет свои особенности эксплуатации, положительные и отрицательные качества.

Подача топлива в дизельном моторе осуществляется через форсунки. Именно они обеспечивают эффективное и экономное распыление дизельного топлива в камеру сгорания мотора. При грамотном обслуживании и использовании качественного топлива дизельные форсунки способны проработать очень большой период времени. Но в жизни бывает иначе и существует немало подводных камней, портящих жизнь заядлых «дизельманов».

Зачастую требуется чистка топливной системы дизельного автомобиля, так как нормальная эксплуатация машины просто не представляется возможной. Автомобиль начинает «тупить» на ровном месте, пропадает его тяга и возрастает расход топлива. Причина кроется в загрязнении топливной системы дизеля.

Согласно опросу сайта Автогид.ру среди владельцев дизельных автомобилей многие за всё время использования машины не выполняли чистку топливной системы. Приведённая ниже диаграмма является ярким тому подтверждением.

Чистка топливной системы дизеля своими руками

Из 100 опрошенных водителей 50% процентов из них никогда не выполняли очистку топливной системы. Один раз очищали систему 24,51% опрошенных водителей и 2 или 3 раза процедуру выполняли 15,69%. Лишь 9,80% выполняют очистку на регулярной основе каждый год.

Как очистить и отрегулировать дизельные форсунки

Дизельная форсунка

Качественный распыл топлива напрямую влияет на эффективность сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндре бензинового или дизельного двигателя. Если горючее подается неравномерно или не в заданный момент времени, тогда дизель теряет мощность на разных режимах работы, выхлоп дизеля становится черным, мотор начинает троить и т.д. Дизельный двигатель плохо заводится «на холодную», неустойчиво работает «на горячую».

Компрессия дизельного мотораРекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно замерить компрессию дизельного двигателя. Из этой статьи вы сможете узнать о том, как правильно мерить компрессию в цилиндрах.

Такие неисправности в системе питания дизельного двигателя могут привести к дорогостоящему ремонту. Несвоевременная подача топлива в цилиндры приводит к повышенному расходу горючего, перегреву и разрушению поршня, прогару клапанов, выходу из строя сажевого фильтра. Одной из частых причин неисправной работы ДВС является нарушение впрыска по вине топливных инжекторов. Чтобы избежать подобных неприятностей может потребоваться диагностика, промывка и/или ремонт дизельных форсунок.

Как промыть систему питания дизельного двигателя: способы и средства для промывки

Промывка топливной системы дизель

Хорошо известно, что топливная система двигателя, причем как бензинового, так и дизельного, нуждается в периодической промывке. При этом дизельная топливная аппаратура является намного более чувствительной к качеству топлива, а малейшие отклонения от нормы немедленно отражаются на работе всего силового агрегата.

Далее мы поговорим о том, чем промыть топливную систему дизельного двигателя, какие признаки указывают на необходимость очистки впрыска, а также как выполняется промывка инжекторных форсунок дизельного ДВС.

Общие сведения

Чистка инжекторных форсунок

Не секрет, что большинство современных водителей еще на этапе автошколы уделяют слишком мало времени изучению общих принципов работы узлов и агрегатов автомобиля или вообще игнорируют эту часть курса обучения. В связи с этим для многих будет актуальной тема данной статьи.

Итак, форсунка, или как ее еще называют инжектор — это часть системы впрыска инжекторных бензиновых и дизельных двигателей. Задачей устройства является распыл топлива для образования топливно-воздушной смеси во впускном коллекторе или камере сгорания. По способам впрыска различают четыре типа форсунок: механические, электромагнитные, пьезоэлектрические, гидравлические. Однако общие принципы работы и принципиальное устройство для всех видов остается одинаковым.

Вместо тумана получаются струйки, которые очень плохо смешиваются с воздухом. В итоге двигатель начинает работать с перебоями. Чтобы возобновить нормальную работу форсунок, нужно вернуть выпускным отверстиям их первоначальную пропускную способность. В особо запущенных случаях для удаления отложений, которые могут полностью перекрыть выпускное отверстие, применяется чистка форсунок ультразвуком. Эта процедура возможна при наличии специального оборудования и стоит довольно дорого. Поэтому даже в автосервисах предлагают промывку форсунок и другие способы их очистки, которые вполне доступны и в домашне-гаражных условиях.

Зачем чистить форсунки

Чистка форсунок дизеля

Для качественного распыления топлива в камере сгорания дизельные двигатели используют специальные форсунки, которые могут отличаться своим принципом

работы, конструкцией и производителем.

Современные системы впрыска позволяют распылять топливовоздушную смесь в виде спрея, что и обеспечивает качественное сгорание солярки с максимально возможной эффективностью работы силового агрегата. В процессе эксплуатации двигателя на форсунках образуются различные отложения, что приводит к проблемам с распылением топлива.

Даже при использовании качественного дизельного топлива, соответствующего всем европейским стандартам, со временем форсунки начинают выходить из строя, а многочисленные отложения и загрязнения приводят к увеличению расхода солярки, вибрации и снижению мощности двигателя. Решить данную проблему можно как полной заменой форсунок, так и их прочисткой при помощи специальной автохимии и соответствующего оборудования.

Дизельные моторы работают в условиях повышенных температур и под высоким давлением, а в сочетании с использованием некачественного топлива элементы впрыска быстро выходят из строя.

Чистка форсунок дизеля своими руками

По мере увеличения загрязнения снижается пропускная способность канала, что ухудшает качество распыления смеси, появляются ощутимые вибрации, двигатель работает неровно и ухудшаются показатели топливной экономичности.

Чем чаще автовладелец выполняет промывку двигателя, тем проще содержать в чистоте форсунки и всю топливную систему. Выполняя такую работу регулярно, можно обойтись использованием присадок, добавляемых в топливо, а двигатель всегда будет работать ровно, без детонации с сохранением оптимальных показателей расхода топлива. Если же автовладелец пренебрегает своевременной очисткой форсунок, то появляется серьезные проблемы в работе двигателя. В конечном счёте придётся менять впрыск, что приводит к существенному увеличению расходов автовладельца.

Что собой представляют дизельные форсунки?

Чистка дизельных форсунок своими руками

Нельзя чистить форсунки не зная устройства и принципа работы. Главная задача—это дозировано подать топливо в камеру сгорания двигателя.

Качество впрыска форсунки влияет на следующие параметры:

  • шумность работы мотора;
  • количество вредных веществ в выхлопных газах;
  • наличие или отсутствие вибрации;
  • динамика разгона автомобиля;
  • расход топлива .

Важно поддерживать работоспособность форсунок иначе автомобиль будет напоминать медленный, дымящий и тарахтящий «утюг». В современных машинах используются насосы-форсунки.

Координирует их действия и регулирует подачу топлива блок управления. Расход топлива зависит от скорости и манеры вождения.

Симптомы, указывающие на засоренность форсунок дизельного двигателя автомобиля

  • нестабильно работает мотор на холостом ходу;
  • мотор машины запускается неравномерно, со второго или третьего раза;
  • потеря динамики и длительный отклик при нажимании педали газа;
  • появление провалов в случае надавливания на педаль газа;
  • увеличение расхода горючего;
  • резкие взрывы во впускном комплексе автодвигателя;
  • токсичность выхлопных газов становится слишком заметной;
  • троение мотора;
  • появление темного дыма из выхлопной трубы.

Данные симптомы обычно становятся заметнее с приходом самых первых похолоданий и заморозков по причине ухудшения испаряемости топливного состава. Бывает, что водитель не обращает должного внимания на сбои в деятельности мотора своего автомобиля и не промывает форсунки вовремя, тогда происходит серьезная закоксовка распылителя форсунки и находящихся внутри нее клапанов и тем самым усиливается истирание запорной иглы. Под действием больших температур распылитель форсунки значительно меняет форму, поэтому если развитие изнашивания деталей уже началось, то промывка форсунок дизельного двигателя не помогает и приходится производить замену этих запчастей. Форсунки дизельного мотора промывают только в том случае, если существуют небольшие отложения или необходимо избавиться от грязевого нагара с рабочих поверхностей.

Когда нужно чистить дизельные форсунки: основные признаки

Когда нужно промывать дизельные форсунки и топливную систему

Итак, как уже было сказано, в процессе эксплуатации транспортного средства загрязнение форсунок и других элементов системы питания практически неизбежно, особенно на территории СНГ.

При этом даже если владелец заливает в бак самое качественное и дорогое дизтопливо на АЗС, а также своевременно меняет все фильтры, это позволят только увеличить межсервисные интервалы очистки форсунок, но никак не исключает такую необходимость.

Более того, определить качество горючего простой автовладелец зачастую не имеет возможности. Этим часто пользуются недобросовестные хозяева АЗС, которые реализуют в своих сетях топливо весьма посредственного качества, выдавая его за самую «элитную» дорогую солярку.

Но и это еще не все. Система питания дизельных моторов работает с топливом, которое само по себе изначально имеет много «тяжелых» фракций. При этом наиболее активно скопление отложений происходит в момент, когда разогретый двигатель уже заглушен.

Дело в том, что дизельные форсунки не только пропускают солярку под высоким давлением, но и подвержены сильному нагреву. В таких условиях происходит как выработка деталей по механической части, так и загрязнение дизельных инжекторов.

После остановки двигатель горячий, система охлаждения не работает, однако оставшееся в форсунках топливо буквально «пригорает», оставляя на поверхностях форсунки характерный налет в виде лаковых отложений.

Указанный слой лакового налета уменьшает сечение пропускного канала, фактически снижая способность форсунки подавать дизтопливо в камеру сгорания в нужном объеме. Например, слой, который имеет толщину чуть более 4 мкм, уже способен снизить производительность форсунки на 20% и более. В результате дизель не тянет, теряет мощность, увеличивается расход горючего и т.д.

Определить, что форсунки на дизеле нужно чистить, можно по следующим признакам:

    ; ; ;
  • ухудшилась динамика разгона;
  • при нажатии на педаль газа появились провалы;
  • увеличен расход дизтоплива; ;

Добавим, что обычно совокупность перечисленных симптомов чаще досаждает водителю с наступлением холодов. Причина- снижение способности топливно-воздушной смеси испаряться в условиях низкой наружной температуры.

Обратите внимание, даже если затем произвести очистку, с такими повреждениями никакая промывка уже не справится. Другими словами, если запустить процесс, тогда форсунки на дизеле нужно будет или ремонтировать, или полностью менять на новые элементы.

Как очистить форсунки инжектора самому

Как правило, самостоятельное обслуживание системы питания не подразумевает ее разборки. Демонтаж форсунок и их прямая очистка относится уже к профессиональным методам и требует определенных навыков и технической оснащенности.

Есть два принципиально различающихся подхода к чистке форсунок своими руками:

  • добавление присадок в топливный бак;
  • подключение к системе питания емкости с промывочным топливом, обогащенным активными очищающими компонентами.

Очищающие присадки в топливо добавляются непосредственно в бак. Как правило, они работают мягко, и эффект наблюдается после «выкатки» одного или нескольких полных баков. Основное преимущество — бережная, растянутая во времени очистка с практически отсутствующими негативными эффектами.

Готовые промывочные жидкости для очистки форсунок представляют собой обогащенное активными компонентами дизельное топливо, которое отдельно прогоняется через систему. Для этого топливные магистрали (подача и обратка) отключаются от бака и соединяются с заранее подготовленной емкостью со средством для прочистки форсунок. Главный плюс этого метода — быстрота процедуры.

На всех упаковках с составами подобного назначения есть детальные указания о том, как очистить форсунки.

Как определить, что форсунки нужно чистить

Грязная топливная форсунка

Вообще, специалисты советуют проводить эту операцию через каждые 30 000 километров пробега. Особенно с учетом качества топлива на отечественных автозаправках. Вот основные признаки того, что форсунки засорились:

  • затруднен запуск двигателя; после запуска мотора; ;
  • теряется мощность двигателя, ухудшается приемистость;
  • повышенный расход топлива;
  • неполадки в работе двигателя во время разгона;

Подобные симптомы появляются не сразу, прогрессируют постепенно и отчетливо заметны тогда, когда средний пробег уже начал достигать отметки около 100 000 километров. Однако чем хуже качество топлива и общее состояние системы питания, тем раньше это произойдет.

Симптомы надвигающейся чистки

Как проверить форсунки не снимая с двигателя? Очень просто – по определенным «симптомам» в работе машины.

Промывка форсунок без снятия

Они приблизительно одинаковы для всех типов двигателей:

  • Неуверенный завод двигателя;
  • Неплавный ход с периодическими провалами;
  • Расход топлива заметно превышен;
  • Машина плохо работает на холостых оборотах;
  • Возможно появление черно-серого дыма.

Если что-то из этого, или все сразу говорит о вашем авто, то готовьтесь к ремонту разной степени сложности. Наиболее часто тяжелые случаи встречаются о новичков, которые просто не знали о необходимости промывания.

Признаки необходимости сервиса

Специалисты в сервисных мастерских рекомендуют выполнять промывку системы впрыска раз в 50 тысяч километров пробега. При использовании не слишком качественного дизельного топлива и работе двигателя при существенных нагрузках необходимо сокращать интервал обслуживания мотора, выполняя такую очистку при пробеге в 20−30 тысяч километров.

К признакам необходимости очистки форсунок относятся:

Присадки для чистки форсунок дизеля

  • Мотор дрожит и троит.
  • Высокая токсичность выхлопа.
  • Выстрелы и хлопки в выпускной системе.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Отсутствие тяги при нажатии на педаль газа.
  • Ухудшение динамики.
  • Проблемы с запуском двигателя.
  • Плавающие и нестабильные холостые обороты.
  • Наличие черного дыма из выхлопной трубы.

Подмечено, что с первыми холодами имеющиеся симптомы загрязнения системы усиливаются, двигатель отказывается заводиться, появляются сложности с эксплуатацией автомобиля.

Если автовладелец не обращает внимания на симптомы вышедшей из строя топливной системы, то в скором времени процесс износа двигателя станет необратимым. В то же время при своевременном обслуживании и качественной очистке системы впрыска можно полностью восстановить работоспособность мотора.

Прочистить форсунки не снимая своими руками

Основной задачей очистки дизельных форсунок является уборка отложений и накипи с рабочих поверхностей. Для того, чтобы самому очистить форсунки в домашних условиях необходимо купить промывочную жидкость для дизельных двигателей. Средства имеются в продаже в магазинах, чаще всего автолюбители покупают доступное и распространенное под названием Сольвент. Итак, по порядку:

  1. Покупается жидкость и 2 бензостойких шланга длиной по 80 см, диаметром так, чтобы надевались на головки штуцера ТНВД.
  2. С топливного насоса снимаются шланги и надеваются специально заранее подготовленные.
  3. Свободные края шлангов опускаются в емкость с промывающей жидкостью. К нему устанавливают специальный фильтр, для избежания попадания грязи из промывочного средства. Воздух не должен попадать в ТНВД, поэтому шланг должен быть опущен на самое дно. Шланги закрепляются в моторном отсеке.
  4. Запускается двигатель. Необходимо погазовать и подержать обороты немного выше средних. После прогазовки двигатель работает на холостых еще 2-3 минутки и только поле этого останавливается.
  5. Оставьте отложения размягчаться на 25 минут. Повторите процедуру из 4 пункта.
  6. Процедура считается законченной, когда в емкости заканчивается Сольвент. Не допускайте, чтобы двигатель заглох, от нехватки жидкости. Для двигателя эта жидкость работает как охлаждение.
  7. Завершается процедура снятием шлангов и установкой на их место штатных, а также тестовый запуск двигателя. Если мотор работает устойчиво и обороты не плавают, то автотранспорт готов к эксплуатации.
  8. Оставьте автомобиль на 12 ночь и снова повторите промывку. На этом этапе вам понадобится 2 банка Сольвента.

Избегайте попадания промывочной жидкости в глаза и на кожу. Сильное средство оставляет химические ожоги. Соблюдайте технику безопасности, инструкция должна быть вместе со средством. Не допускайте попадания Сольвента в подкапотное пространство. Это может привести к серьезному пожару.

Средства для чистки форсунок

Кратко рассмотрим несколько популярных в России средств для самостоятельной очистки форсунок:

Признаки, подтверждающие загрязнение форсунок

Определить засорение форсунок на глаз, практически невозможно. Однако существуют определённые признаки, позволяющие насторожиться и принимать меры по срочной диагностике. К ним относятся:

  • завышенная потребляемость дизтоплива;
  • сложности при запуске движка;
  • выхлопная труба выдаёт густой шлейф чёрного дыма;
  • неравномерная работа агрегата;
  • снижение мощности или динамики разгона;
  • повышенная токсичность отработанных газов;
  • под нагрузкой движок издаёт посторонние звуки.

Каждый отдельный или несколько сразу признаков должны насторожить автолюбителя, подтолкнув к обращению в сервис. Именно там установится точный диагноз образовавшейся проблемы. Затягивание с очисткой форсунок дизельного двигателя чревато серьёзными нарушениями функций топливной системы.

Промывка форсунок своими руками на примере ваз 2114 и ваз 2110

Подготовив все необходимое, следует приступить к процессу промывки форсунок. Весь процесс можно разделить на два этапа: снятие форсунок и, собственно, промывка.

Демонтаж форсунок

На фото процесс промывки форсунок, он условно делится на два этапа — снятие и промывка

Сначала нужно снять клемму с аккумулятора. Бензонасос выключится и давление топлива в системе упадет. Затем нужно аккуратно отсоединить топливопровод от рампы форсунок, могут вытекать остатки топлива. Затем нанести чистящее средство на места посадки форсунок, чтобы грязь не оказалась в топливной системе. После можно снять рампу и вытащить форсунки из нее.

Может понадобиться комплект запасных уплотнительных резинок. Некоторые средства могут разъедать их. Снятые с дизеля форсунки лучше не класть на грязные поверхности.

Промывка форсунок

Рампу без форсунок лучше прикрыть от возможного попадания загрязнений. То же лучше сделать и с открытыми каналами топливопровода.

Для промывки форсунок потребуется проделать следующие действия:

  1. Вставить удлинитель колпачка средства для чистки в отверстие форсунки;
  2. Подключить источник питания к контактам форсунки;
  3. Одновременно нажимая на колпачок баллончика со средством для чистки и кнопку переключателя, произвести промывку форсунки;
  4. Повторять до тех пор, пока струя из форсунки не станет однородной и достаточно мощной.

Такой способ отлично подойдет для профилактической чистки форсунок, которые не слишком засорены. Есть множество альтернативных вариантов организации некоторых конструктивных элементов, но принципиальная основа всегда одна и та же.

Качество распыла дизтоплива

аспыл дизельных форсунок

Нормально работающая форсунка в момент подачи топлива производит одиночный, короткий и «кучный» впрыск, который сопровождается резким звуком. Распространенной ситуацией является то, что отверстия сопла форсунок (распылителя) могут быть частично забиты или изношены. Тогда сопло требует чистки или замены.

Масло для дизельного мотораРекомендуем прочитать статью о том, как правильно подбирать масло для дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных параметрах и критериях при выборе дизельного моторного масла с учетом индивидуальных особенностей и условий эксплуатации мотора.

В этом случае деталь необходимо закрепить на проверочном стенде и направить соплом в специально подготовленное место. В это место нужно положить чистую бумагу для того, чтобы упростить процесс диагностики. Далее осуществляется резкий впрыск топлива. После этого на бумаге можно увидеть следы или прорывы листа от струй солярки. Общее количество таких следов после впрыска должно быть идентичным сравнительно с общим количеством отверстий в конструкции распылителя. Если следов на бумаге меньше, тогда некоторые отверстия забиты и требуется очистка сопла (распылителя) дизельной форсунки.

Следы солярки на бумаге должны иметь одинаковую сгущенность, а также располагаться на равном удалении от центра. Важной функцией инжектора является не только подача, но и обеспечение максимально равномерного распыла дизтоплива по окружности.

Отверстия прочищают после разбора инжектора. Осуществлять чистку без разбора элемента не рекомендуется по причине того, что грязь и отложения останутся внутри. Распылитель и остальные детали необходимо тщательно промывать в керосине. Образовавшийся нагар, который находится снаружи составных элементов, аккуратно удаляется деревянным скребком. Сами отверстия прочищаются небольшим куском тонкой и мягкой стальной проволоки.

Распылитель подлежит замене, если диаметр отверстий сопла увеличен всего на 10% от максимально допустимого. Также поводом для замены сопла выступает и разница в диаметрах отверстий на 5%. После чистки или замены распылителя осуществляется обратная сборка форсунки.

Чистка топливной системы дизеля на специальном оборудовании

Чистка топливной системы дизеля своими руками

Сегодня специалисты из профессионального технического центра “Автодизель” готовы выполнить чистку форсунок на специальном оборудовании. Процесс достаточно простой если его выполняют опытные специалисты. Доверять работу нужно только проверенным сервисным центрам, имеющим соответствующий опыт работы.

Выделяют следующие способы чистки топливной системы дизельного автомобиля:

Ультразвук

Чистка топливной системы дизеля своими руками

Довольно интересный способ очистки форсунок дизельного автомобиля, использующий для дробления загрязнений ультразвуковые волны. Для этого они демонтируются и помещаются в специальный раствор. Он облегчает распространение ультразвуковых волн и повышает эффективность процедуры.

Ультразвук распространяет в растворе вибрации и тем самым заставляет отложения на форсунке вибрировать и разрушаться. При этом не нарушается целостность элемента подачи и распыления дизельного топлива.

Отложения и загрязнения начинают под действием вибрации отслаиваться от поверхности форсунки, и попадая в жидкость, растворяются в ней навсегда. Процедуру рекомендуется выполнять не реже 1 раза в 3 года.

Промывочный стенд

Чистка топливной системы дизеля своими руками

Ещё один способ чистку топливной системы дизеля, который проводится на специальном оборудовании. Применяется оборудование, позволяющее выполнить чистку форсунок без их демонтажа.

Очень удобно и достаточно быстро. Для этого топливная система дизельного автомобиля отключается от мотора. Его подключают к специальной установке с чистящей жидкостью. После этого двигатель запускают и жидкость начинает активно циркулировать, растворяя и удаляя отложения и загрязнения.

В среднем процесс очистки выполняется не дольше 30 минут. Но если очистка длительное время не выполнялась, процедуру можно повторить. Эффективность чистки в данном случае достаточно высока, но не такая как при использовании ультразвука.

Использовать тот или иной способ нужно в зависимости от степени и тяжести загрязнения. Можно выполнять чистку своими руками, но её эффективность будет заметно ниже чем способы с использованием специального оборудования.

Что в итоге

Во всех случаях очистки форсунок с их съемом с двигателя в автосервисах настоятельно рекомендуют проводить замену фильтров тонкой очистки и всех уплотнительных резинок. Практика же показывает, что фильтры в ряде случаев можно не менять, а резинки достаточно будет смазать силиконовой смазкой.

Состав обычно приобретается в магазинах по продаже ГСМ и автотоваров. Отметим, что очищающие вещества указанного типа довольно агрессивные и легковоспламеняемые, так что работать рекомендуется в защитных перчатках, а также беречь глаза.

Форсунки на рампе

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Залило свечи причина

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Топливная система инжекторного двигателя

Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Дизельная форсунка

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Ремонт форсунок дизельных двигателей

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Как избежать худшего?

Учитывая, что засор распылителя инжектора является процессом естественным, совсем уж избежать его не выйдет. Да и не нужно.

Главное вовремя проводить очистку. Как правило, нормой по километражу являются 20 – 30 тысяч км пробега. То есть, по проезду такого расстояния, можете быть уверены, что качество впрыска топлива у вас ухудшилось и время прочистки пришло.

Это относится и к старенькой Тойоте, и к новому «Мерину». Если для проведения процедуры очистки вы обратились в автосервис, то там вам либо проведут очистку ультразвуком (что более дорого и, соответственно, приоритетно), либо сделают то, что вы и сами сможете сделать в своем гараже. Например, когда промывка форсунок происходит без снятия с двигателя.

Специфика работы форсунок дизельного автодвигателя

Нагар и грязевой налет, откладывающиеся на форсунках и на всех деталях топливной системы автомобиля, больше всего налипают по окончании работы двигателя. Форсунки автомобилей с дизельным двигателем, как правило, работают в более сложных дорожных условиях, испытывают повышенное давление, большие нагрузки и сложные перепады температурных режимов. Вышеизложенные факторы вместе могу привести к быстрому механическому износу работающих деталей и возникновению большого слоя различных отложений. Дело в том, что при остановке работы мотора, он еще довольно продолжительный период остается горячим и оставшиеся брызги горючего попадают рабочие поверхности форсунки, образуя достаточно плотный нагар подобный густому покрытию лаком. Именно такой налет оказывает отрицательное влияние на сечении калиброванного канала и вызывает ухудшение его пропускной способности почти на четверть, если налипший слой становится больше 4 мкм толщиной. Поэтому, чем толще такой слой грязи, тем ниже производительность мотора автомобиля, вследствие чего понижаются его характеристики мощности и увеличивается расход горючего. Таким образом, промывка форсунок полностью окупает затраты и чувствуется разница в работе мотора сразу после проведенной процедуры.

Промывку форсунок нужно производить как можно чаще для стабильности работа двигателя и избегания финансовых затрат на непредвиденные поломки. Еще для защиты форсунок стоит поставить специальные фильтрующие элементы, которые не пропускают микрочастицы величиной больше 15 мкм. Данные фильтры устанавливаются напрямую в самой форсунке, а так же в топливной системе магистрали мотора транспортного средства.

Течи горючего из топливной форсунки

Форсунка льет

Также дизельные инжекторы могут давать как незначительную, так и обильную течь. В первом случае потребуется ремонт, во втором можно обойтись способом притирки иглы к седлу. Форсунки текут по причине нарушения уплотнения в области торца иглы, который еще называется уплотняющим конусом.

В том случае, если замечено подтекание дизельной форсунки, тогда осуществляется аккуратная притирка иглы к седлу. Для этого используется тонкая шлифовальная паста ГОИ, которую дополнительно разводят с керосином. В процессе притирки необходимо избегать попадания пасты в зазор, который присутствует между иглой и направляющей втулкой. По окончании все элементы промываются в керосине или чистой солярке, затем их обтирают соответствующими салфетками. Далее необходимо обдуть все части сжатым воздухом и произвести повторную проверку на наличие течи.

Форсунки на рампе

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Ремонт форсунок дизельных двигателей

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Когда нужно чистить форсунки на автомобиле, признаки и симптомы. Самостоятельная чистка инжекторных форсунок: доступные способы очистки инжектора.

Топливная система инжекторного двигателя

Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

Снятие форсунок

Когда и для чего нужно снимать топливные форсунки с двигателя. Снятие форсунок на бензиновом и дизельном моторе: особенности процесса демонтажа.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.

Заключение

Для нормальной работы топливной системы автомобиля и мотора в целом необходимо регулярно выполнять чистки. Это поможет продлить срок службы системы дизельного автомобиля на долгие годы.

Подготовка к промывке

Перед промывкой необходимо подготовить специальное приспособление, которое будет подавать напряжение на форсунку. Состоит такое приспособление из источника питания на 12 Вольт (блок питания или «крона»), переключателя и проводов.

Видеоурок по простой чистке форсунок своими руками

Провода от блока питания нужно подвести к выключателю, а от него сделать два свободных вывода, которые будут крепиться к контактам форсунки. Вся система должна подавать ток на форсунку при нажатии кнопки выключателя.

Вместе с этим приспособлением понадобится только жидкость для чистки карбюратора. Важный момент при выборе такой жидкости — диаметр удлинителя на колпачке. Он должен плотно входить в отверстие форсунки, образовывая герметичное соединение. Стоимость всего оборудования не превысит 100 рублей.

Самостоятельная очистка форсунок

Вот мы и подошли к самому интересному. Только перед работой стоит учесть, что почистить элемент двигателя – это не помыть плиту. Нужно подойти к процессу максимально серьезно.

Рассмотренный здесь способ подразумевает отсутствие съема форсунок (как, например, при очистке ультразвуком), поэтому его вполне можно отнести к «домашним». Итак, наша задача произвести небольшую перестановку в системе подачи топлива, чтобы на наши инжекторы вместо бензина (дизеля, газа) подавалась специальная очищающая жидкость – сольвент. Можно использовать другие промывочные жидкости.

Что потребуется?

Для проведения процедуры нам потребуются:

  • Собственно, сам сольвент или специальный очиститель форсунок для бензиновых двигателей. Найти его не проблема в любой точке продажи автозапчастей. За исключением особо тяжелых случаев, нам хватит одной банки. Можно, на всякий случай, взять две;
  • 2 резиновых шланга. По длине они должны быть около метра. Важный момент – они будут одеваться на топливный насос, поэтому они должны быть подходящего для насоса диаметра;
  • Емкость, которая будет играть роль нашего «бензобака». Идеально подойдет пластиковая бутылка, которую предварительно нужно хорошо промыть;
  • Очень желательно иметь топливный фильтр (чтобы фильтровать сольвент от возможной грязи из емкости).

Порядок действий

Очиститель для промывки форсунок

Дальнейший порядок действий уже должен быть понятен.

  • Снимаем рабочие шланги с насоса и одеваем свои. Другие их концы помещаем в нашу бутылку, или ее аналог. Причем помещаем как можно ближе ко дну, чтобы воздух не попал в топливную систему. Если запаслись фильтром, то одеваем его тоже. Вся эта конструкция должна быть надежно зафиксирована, чтобы не двигалась при заводе двигателя.
  • Включаем зажигание. Если все сделано правильно, то машина заведется. Нужно погазовать, давая оборотам подняться. После пары минут холостой работы мотор нужно заглушить.
  • Ждем полчаса (даем сольвенту начать очищение и размягчить засор) и повторяем всю процедуру.
  • Когда сольвент закончится, закончится и вся наша работа. Одно важное но – двигатель должен быть окончательно заглушен ДО окончания жидкости в бутылке. Это важно.

Таким образом мы имитировали нормальную работу форсунок, тем самым промывая очищающей жидкостью все рабочие области распылителя. Существуют и жидкости другого рода. Например, для вымачивания в них инжекторов. Безусловно это придаст им вид нулевых, но, опять же, это подразумевает демонтаж форсунок со всеми вытекающими из этого сложностями.

После завершения работы переподключаем рабочие шланги обратно на топливный насос и пробуем завести мотор. Если движок без проблем завелся, то пробуем поднимать обороты. Не торопитесь, проверьте работу движка как на холостых, так и на повышенных оборотах. Если все работает ровно, без посторонних звуков, значит работа сделана на совесть и машину можно спокойно выпускать на дорогу.

Надежна ли такая очистка?

Определенно да. Если все сделано правильно, такая «домашняя» очистка ничем не будет отличаться от аналогичной, сделанной в мастерской. Пусть ваши распылители и не будут выглядеть как новые снаружи, как после ультразвуковых ванн, но профессиональная химия сделает их новыми внутри.

Чистка форсунок в мастерской колеблется по цене от 2500 рублей до пределов наглости конкретного сервиса. Жидкость стоит от 150 рублей. Добавим часа 2 вашего времени и получим солидную экономию во всем.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий