Облегченный маховик на приору плюсы и минусы

Содержание

Стоит ли устанавливать облегченный маховик

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 23 ноября 2018 .
Категория: Автотехника.

Каждому автолюбителю хочется в той или иной мере улучшить технические характеристики своего транспортного средства. Одним из довольно популярных в последнее время вариантов тюнинга, улучшающим динамику разгона, является замена штатного маховика на облегченный вариант. Как и любая модификация, такая доработка имеет как положительные, так и отрицательные стороны. И прежде, чем приступать к замене маховика, необходимо взвесить все «за» и «против».

Эффективность установки облегченных маховиков Ваз

Как бы кто ни говорил, но это достаточно выверенная деталь, которая рассчитывается — и на нагрузки, и на кручение, и даже на слом.

Обычно его вес колеблется в пределах от 7 до 9 килограмм. Все зависит от модели и класса автомобиля (грузовики не беру, там веса намного больше).

обычный маховик

После того как двигатель запушен, обычный маховик набирает кинетическую энергию от работы мотора. Поэтому при работе двигателя какая-то часть, уходит именно на его раскрутку и дальнейшее вращение. Причем чем тяжелее этот «диск», больше энергии нужно потратить. Особенно это сказывается на высоких оборотах, где потреблении энергии растет в квадратичной прогрессии, начиная уже с 4500 оборотов.

То есть получается что маховик, как бы мешает работе двигателя, забирая у него часть энергии, на свою раскрутку. Однако тут не все так однозначно – благодаря своему весу, этот элемент отбирает на себя различные не нужные энергии, вызванные детонацией двигателя или какими то другими побочными процессами. Таким образом, они не идут в кузов, а как бы «поглощаются» что не маловажно!

облегчить маховик

Облегченный маховик на приору плюсы и минусы

Доработки и модификации технических узлов нередки, хотя плюсы и минусы облегченного маховика, как и других заменяемых деталей, известны не каждому. Предоставляет ли это какие-то бонусы при разгоне, обеспечивает ли динамичность поездки и прочие аспекты.

Да и вообще, нужно знать, рационально ли устанавливать на свой авто облегченный маховик. Станет ли он от этого лучше, нужно разбираться на конкретных примерах.

Плюсы и минусы облегченного маховика можно оценить для всех автомобилей. Но сначала стоит рассмотреть вес этого устройства. В некоторых моделях двигателей он весит около 13 кг, тогда как в других от 5 и более. Существуют и облегченные детали: их масса начинается от 3,5 кг. Они либо стальные и уменьшенные в размерах, нежели стоковые, либо выполнены из алюминиевого сплава.

Стандартный стоковый маховик предназначен для поддержания оборотов при переключении скоростей и для придания ускорения автомобилю. Вес его сбалансирован так, чтобы автомобиль имел определенные (заданные заранее), показатели динамики разгона. Причем масса рассчитывается, чтобы эти характеристики позволяли конкретному автомобилю относиться к своему классу и отвечать потребительским требованиям.

Целью же установки облегченного маховика является увеличение динамики разгона. Поскольку двигателю нужно проворачивать более легкий модуль, то и обороты авто будет набирать быстрее. Закономерно, что это скажется на разгоне, но существует и ряд негативных эффектов.

Какой маховик считается облегченным

В современном автомобиле маховик может иметь вес от 5 до 15 килограмм, в зависимости от модели машины. Производитель при проектировке автомобиля выбирает вес маховика, ориентируясь на характеристики двигателя и машины.

Облегченный маховик весит около 3-3,5 килограмм (в некоторых случаях больше, когда оригинальный маховик отличается повышенным весом). Чтобы облегчить маховик, его изготавливают из алюминия. Тем самым получается сохранить прежние размеры детали, но сделать ее легче по весу.

Статья в тему: Как поменять шаровую на Nissan, а главное, когда?

Обратите внимание: Также облегченный маховик может быть изготовлен из стали, но тогда он будет иметь не только меньше вес, чем оригинал, но и меньшие размеры.

Кратко о функциональном назначении маховика

Технологически маховик представляет собой достаточно тяжелый металлический диск (с зубчатым венцом на внешней части окружности), закрепленный на оси коленчатого вала. Его функциональное назначение:

  • инерционная раскрутка двигателя при запуске;
  • уменьшение вибрации работающего мотора;
  • поддержание стабильности оборотов двигателя при переключении на более высокую передачу.

При наборе скорости на раскрутку маховика, который является важной и неотъемлемой частью любого автомобиля, двигателю приходится расходовать определенную энергию. Причем, ее количество напрямую зависит от веса диска. Уменьшив вес маховика, мы «облегчаем» работу мотора, снижаем инерционность двигателя и, как следствие, улучшаем динамические показатели транспортного средства. Этим и объясняется целесообразность замены штатного изделия на облегченную версию.

Облегченный маховик

Принцип прост, так «народные тюнеры» (да и некоторые компании), просто убирают «лишний» вес. Например, из «нашего» маховика на ВАЗ, исключают примерно 3,5 килограмма из 7,5 возможных! То есть его вес составляет – 4 килограмма, а это существенно! Справедливости ради стоит отметить что, сейчас существует множество разновидностей таких элементов, то есть убирают различные веса от 1,5 до 3,5 кг. Различные «тюнеры» объясняют это по-разному, но суть остается одной – «облегчение»!

облегченный

Вы можете задать справедливый вопрос – а почему же не могут вообще сделать весом в 1 или 1,5 кг, вместо скажем 7,5? Справедливый вопрос, но ответ очевиден – такой легкий вариант будет крайне не стабильным, если выражаться простым языком — то его просто сломает.

Поэтому должен оставаться задел прочности, который позволит этой детали, работать в стандартном режиме! Вот мы и подошли к плюсам и минусам, давайте разберем подробнее.

Плюсы

Постараемся понять — что может дать такой облегченный тип строения при работе двигателя.

  • Меньший вес, а значит нужно меньше тратить энергии для раскрутки, что положительно сказывается на расходе топлива. Если не вдаваться в долгие рассуждения, то экономия составляет примерно 2 – 3 %, но не больше.
  • Уменьшаются механические потери.
  • Раскрутить его легче, а значит, повышается «отдача от двигателя», у него меньше инерция.
  • Двигатель быстрее выходит на максимальные обороты.
  • Работа на «высоких» оборотах улучшается.

Это действительно присутствует, если рассчитать силу инерции, а также центробежную силу и сравнить ее со стандартным маховиком — то становится понятно, что облегченная модель, требует меньше механических и силовых затрат на свою работу. А это как я уже написал сверху – экономия топлива, быстрая раскрутка и лучшая работа на «верхах». Ведь именно на высоких оборотах стандартный вариант, начинает испытывать излишние нагрузки центробежной и инерционной сил.

Минусы

Куда же без них. Для начала нужно отметить такой аспект, облегченный маховик, требует правильной настройки и остальных конфигураций двигателя. А это значит, что мало поставить его одного, нужно также облегчать и коленчатый вал, правильно настраивать центровку корзины сцепления т.д. То есть – целый комплекс мер, тогда эффект будет более значимым и заметным. Пробежимся по основным минусам.

  • Прочность конструкции ниже.
  • На низких оборотах, при малых скоростях, эффект практически не заметен.
  • Требуется дополнительная балансировка с колен.валом и шкивом ремня генератора
  • Хуже проводит тепло, в зимнее время трансмиссия будет прогреваться дольше на «холостых».
  • Ну и стоит дороже обычного, если брать каких-либо именитых производителей, а не сделанный своими руками.

Получается, если берете для автомобиля со стандартной (небыстрой) манерой езды (до 3000 об.) – эффект будет минимальным. Если берете для «прокаченного» автомобиля, который работает на оборотах за 4500 (особенно для турбированных двигателей), то эффект действительно будет.

Новый маховик на ВАЗ 2114Чтобы снизить вес маховика с него удаляется часть металла. Удаление производят на максимальном радиусе, поскольку снятие металла ближе к центру детали способно только снизить прочность изделия.Что дает облегченный маховикЧто дает облегченный маховик

Способы уменьшения веса маховика и цены на облегченные изделия

Вес стандартного маховика легкового автомобиля (в зависимости от класса) варьируется в пределах от 6,5 до 9 кг. Для уменьшения его массы производители дисков в настоящее время применяют два основных способа:

  • За основу берется оригинальное изделие и на высокоточном токарно-фрезерном оборудовании с него удаляют «излишки» металла (методом проточки или обустройства сквозных отверстий).

На заметку! Обладатели различных моделей автомобилей ВАЗ могут приобрести подобные изделия по цене от 1500 до 2500 рублей. Причем вес модернизированных деталей составляет от 3,7 до 5,2 кг.

  • Изготовление маховиков из легких высокопрочных сплавов (на основе алюминия или хром-молибдена).

На заметку! Такие облегченные маховики (вес составляет всего 3,06 кг) обойдутся владельцам автомобилей семейства ВАЗ в 12000 рублей (за штуку).

Что касается иномарок, то их обладатели тоже могут приобрести (или заказать) для своего транспортного средства облегченный диск (от известных производителей деталей для тюнинга Fidanza, Clutch Masters, Exedy или Cusco). Цена на подобные изделия начинается от 20000 рублей.

Важно! В технических характеристиках своих изделий эти известные производители однозначно указывают, что облегченные маховики не предназначены для установки на автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач.

Ремонт двигателя ВАЗ 2110 2111 2112

Функции маховика двигателя ВАЗ 2110 2111 2112

Маховик установленный между двигателем и коробокой передач выполняет несколько функций (на самом деле у маховика нет именной принадлежности двигателя или сцепления) состоят в следующем:
— при старте с помощью маховика двигателя передается крутящий момент от стартера на коленчатый вал. Для выполнения данной функции важно состояние зубьев маховика. Повышенный износ зубьев может быть из за несвоевременного отключения втягивающего реле, износа зубьев шестерни стартера, конечно из за длительное естественной эксплуатации.

— передача крутящего момента от двигателя к коробке передач через диск сцепления. Для выполнения данной функции важно состояние поверхности маховика и его балансировка.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ СНЯТИЯ МАХОВИКА для ревизии или замены ВАЗ 2110 2111 2112

Целесообразность установки облегченного маховика

Естественно, что установка в авто среднего класса маховика с определенным весом неслучайна и не всегда следует оптимизировать этот момент. Улучшение динамики в случае внедорожников и полноразмерных седанов не имеет смысла. Такая тактика успешна для купе и хэтчбэков. Стоит отметить, что при этом в городских условиях может возникнуть следующая проблема: обычно на дорогах в городе нужно быстро набирать скорость и быстро тормозить, что повышает топливный расход. В условии протяженных дистанций следует интенсивнее давить на газ, но при этом двигатель работает на повышенных оборотах, что повышает нагревание и изнашивание деталей.

Функция

Как мы уже сказали ранее, маховик – это составная часть кривошипно-шатунного механизма.

  • Для снижения неравномерности вращения коленвала.
  • Передачи крутящего момента от ДВС на трансмиссию (маховик является ведомым диском сцепления).

Сглаживания пульсаций момента достигается благодаря периодической отдаче и накоплению маховиком кинетической энергии. Она запасается при рабочем ходе поршня. Расходуется энергия при такте вывода поршня их мёртвой точки. Рабочий ход поршней возрастает с количеством цилиндров в блоке. И чтобы обеспечить равномерную передачу момента, в конструкции предусмотрен маховик. Облегченный элемент отличается от заводского в первую очередь массой (о ней – позже). Но, вне зависимости от типа, данный механизм закрепляется в торцевой части коленвала, у заднего коренного подшипника. Последний отличается высокой устойчивостью к нагрузкам. Именно на коренной подшипник возлагается вес маховика и все нагрузки от него.

Как же выбрать правильную деталь?

Если владелец все-таки решился приобрести и установить на свой автомобиль облегченный маховик, тогда нужно внимательно прочитать все необходимые рекомендации, которые помог выполнить действительно качественную покупку. На заводе облегченный маховик делают путем использования облегченных сплавов, либо же снятием лишних частей детали. Поэтому, перед покупкой, важно изучить с какой части удаляли материал. Никак нельзя покупать маховик, у которого центральная часть хоть немного, но вырезана. Центр должен быть полностью укрепленным.

Плюсы и минусы облегченного маховика

Если центральная часть облегченной детали удалена, тогда имеются все возможности срыва, в результате которого остатки детали могут застрять и в салоне. Деформированный спортивный аксессуар сразу же разлетается на мелкие кусочки, которые способны без каких-либо вопросов пробить тонкий металл кузова. А это может привести к очень серьезным травмам водителя.

Маховик облегченный, чем он отличается от стандартного

Стандартный вес маховика находится в пределах 5-13 килограммов. Что касается облегченных версий, то их масса от 3.5 килограмм. Не редко облегченные маховики изготавливают из стали, но при этом они имеют меньшие размеры, или из алюминия со стандартными габаритами. Вес детали для определенного автомобиля подбирает производитель, чтобы он соответствовал своему классу. Так, сбалансированность позволяет автомобилю отвечать потребительским требованиям.

Какие плюсы ожидать после установки облегченной версии диска

Уменьшения веса маховика (по утверждению многочисленных производителей облегченных деталей) приводит к:

  • уменьшению времени, необходимого для набора двигателем максимальных оборотов;
  • незначительному приросту мощности двигателя (неболее 3÷4%);
  • улучшению так называемого «отклика» при нажатии на педаль акселератора;
  • снижению нагрузки на коленчатый вал и КПП;
  • более четкому переключению на пониженную передачу;
  • незначительному (на 2÷3%) уменьшению расхода топлива;
  • сокращению времени разгона.

Именно последний плюс пользователи, установившие на свои автомобили (со стоковыми «непрокачанными» двигателями) спортивные маховики (так многие производители называют облегченные диски), считают основным достоинством проведения тюнинга подобного рода (в своих отзывах).

Плюсы и минусы

Обобщив все вышесказанное, можно выделить следующие плюсы облегченного маховика:

  • деталь меньшего веса улучшает характеристики двигателя: обороты набираются быстрее;
  • мотору требуется меньше энергии для вращения, в следствие чего водитель ощущает заметную прибавку скорости;
  • более мягкая езда без «дерганий» и рывков.

Пожалуй, это все преимущества, которые можно вынести. А вот минусов и возможных рисков куда больше.

Любые изменения в конструкции автомобиля могут закончится плачевно. Если рассматривать исключительно маховик, никаких изменений в лучшем случае не будет, а в худшем — возможен обратный эффект, при котором скорость разгона уменьшится в разы.

Минусы облегченного маховика:

  • набранная скорость теряется так же быстро, как и набирается;
  • на высоких оборотах топливо тратится быстрее, нежели при стандартной конфигурации автомобиля;
  • падение количества оборотов при переходе на повышенные скорости;
  • в некоторых случаях возможны неудобства при езде в городской черте;
  • существенное снижение крутящего момента;
  • трудности передвижения по заснеженным дорогам или болотным местностям.

Особенно неудобно управлять автомобилем с облегченным маховиком на городских дорогах с плотным автомобильным движением. Вы будете не только быстро разгоняться, но так же и тормозить.

Принцип работы маховика! Есть ли смысл ставить облегченный?

Добро пожаловать! Маховик – это одна из важных частей автомобиля, за которой необходимо вести бережный уход в плане езды, потому что если ездить небрежно (Трогаться с пробуксовкой, передачи включать не выжимая сцепления и т.д), то в таком случае моховик и само сцепление проживут не долгую жизнь и вследствие чего сильно износятся и потребуют замены.

А почему маховик со временем изнашивается? А как вообще работает данная деталь? И какой маховик лучше поставить на свой автомобиль, чтобы машина быстрее ехала? На самом деле у меня очень часто спрашивают эти три вопроса, поэтому сегодня мы с вами разберём их по подробней!

Из-за чего маховик изнашивается?

Если говорить о стандартных маховиках, то происходит это лишь из-за сильных нагрузок на него, а именно как уже упоминалось ранее, при резком трогании с места сопровождающимся пробуксовкой, а так же при неправильной установки маховика и при езде на высоких оборотах двигателя, то есть когда стрелка тахометра будет находится в красной зоне.

Какой принцип работы у маховика?

Маховик – это сам по себе диск, благодаря которому мощность от двигателя передаётся на сцепление, а затем на коробку и в конечном итоге на колёса, в связи с чем автомобиль едет. При работе данного агрегата, происходят маятниковые движения, а именно маховик не крутиться по всей своей оси, а лишь по принципу маятника работает на одном месте, для наглядности взгляните на рисунок ниже и вы всё поймете.

Примечание! Более детально понять принцип работы данного агрегата, вы сможете в самом низу статьи, в рубрике под названием: «Дополнительный видео-ролик»!

Какой маховик лучше всего поставить на автомобиль?

На данный момент бытует очень множество слухов, то что поставив облегчённый маховик на автомобиль, машина якобы быстрее поедет. На самом то деле всё верно, но к сожалению не во всех случаях. Облегченную версию данного агрегата нужно устанавливать на автомобиль только в том случае, если холостой и рабочий ход двигателя предназначен лишь для средних оборотов «1700-∞».

Поэтому если облегчённый маховик поставить на полностью стандартный мотор, холостой ход у которого составляет «800 оборотов в мин», то уже именно в этом случае при заводке двигателя на холодную, автомобиль скорее всего будет работать неустойчиво и возможно даже будет глохнуть. Выход из этой ситуации является лишь один, поднимать холостой ход у автомобиля за счёт различных доработок двигателя, или же менять маховик на старый.

Примечание! На облегчённом маховике, пытайте при езде никогда не доводить рабочий момент двигателя до слишком низких оборотов, потому что это со временем погубит ваш двигатель от перегрузок!

Как заменить маховик на ВАЗ?

  • Как произвести замену — на классике?

Дополнительный видео-ролик: Более детально о принципе работы маховика, а так же об его облегчённой версии, смотрите в интересном видео-ролике который приведён ниже:

Чем актуален тяжелый заводской маховик?

Данный элемент обеспечивает стабильность работы на низких оборотах двигателя. Это значительно помогает при старте новичкам – машина трогается максимально плавно. Если рассматривать маховик облегченный, с ним автомобиль будет трогаться очень резко.

Заводской элемент также дает возможность трогаться с более высоких передач. В городе часто бывают случаи, когда нужно тронуться уже сходу. Машина набрала 5-10 километров в час «накатом», и вам необходимо продолжить движение далее. Включить первую скорость будет трудно – вы либо сломаете синхронизаторы, либо вовсе ее не воткнете (все это сопровождается характерным хрустом). Стало быть, самый оптимальный вариант – использование второй передачи. Благодаря тяжелой массе заводской маховик может обеспечить хороший крутящий момент с низов. Это большой плюс.

Стандартный маховик, достоинства и недостатки

Преимущества и недостатки стандартного маховика:

  1. Высокий крутящий момент.
  2. Поддержка постоянной скорости, но при этом сравнительно медленный разгон.
  3. Возможность движения на низких оборотах, но при этом динамика разгона теряется.
  4. Некоторая помощь при старте автомобилистам-новичкам, начинающим езду с повышенных передач.

Некоторым водителям перечисленные выше моменты послужат достаточно весомыми аргументами для отречения от облегченного маховика. Деталь меньшего веса нужно устанавливать лишь в том случае, когда вам требуется увеличение производительности силового агрегата и динамичный старт.

Для кого оправдан подобный тюнинг

Изначально стандартный маховик разработан инженерами-конструкторами для каждой конкретной модели автомобиля с учетом мощности двигателя и нагрузок, которые он испытывает при различных режимах работы. Если вы приверженец стандартного стиля езды, то и нет смысла что-либо менять в конструкции своего «стального коня» (все уже придумано и установлено производителем транспортного средства). То есть, монтаж облегченного маховика будет для вас просто бесполезной тратой денежных средств.

Важно! К тому же не стоит забывать о том, что внесение изменений в конструкцию автомобиля означает «потерю» гарантийных обязательств от завода-производителя.

Ну, а если вы любите «втопить» с перекреста (с «проворотом» колес), увлекаетесь дрифтом или участвуете в любительских раллийных гонках (или скоростных уличных заездах на фиксированное расстояние), то можете смело устанавливать облегченный маховик на свое транспортное средство. Как показывает практика, монтаж такой детали сократит время разгона автомобиля (даже со стоковым двигателем) на 1÷2 сек (до 100 км/час). А для соревнований этот показатель уже весьма значителен.

Естественно, и среди обычных водителей (которые не участвуют в уличных гонках) найдутся желающие добавить своему транспортному средству «прыти» при разгоне. Для них оптимальным решением будет совместить замену штатного маховика на спортивный вариант с проведением плановых технических работ по обслуживанию автомобиля (например, при очередной замене сцепления). Это позволит минимизировать расходы на производство работ по установке новой детали. К тому нужно быть готовым к тому, что автомобиль будет «вести» себя по другому, и привычный стиль вождения так или иначе придется «подкорректировать».

На заметку! Если вы все-таки решились установить облегченный маховик, то лучше приобретать отбалансированное (на специальном динамическом стенде) в заводских условиях изделие от проверенных временем производителей. В противном случае ожидать положительных результатов от такой модернизации не стоит, а вот приобрести «кучу» ненужных проблем можно легко.

Обычный, демпферный маховик и другие его виды

Конструктивно различают такие виды его исполнения:

  • сплошной или обычный;
  • двухмассовый или демпферный;
  • облегченный.

Наиболее распространенным является сплошной маховик. По сути дела – это обычный металлический диск, на котором по торцу выполнен венец.

Для разных моделей автомобиля используется свое исполнение, обычно диаметр диска тридцать-сорок сантиметров. Как пример можно привести диск ВАЗ 2101, его вес равен 6,7 кг, а диаметр сцепления двести мм, тогда как для ВАЗ 2110 – вес 6,3 кг. Не существует единого варианта для любых моделей, на все ВАЗ, например, такие как 2112, 2114, 2110, применяется свое исполнение.

Как облегчить маховик своими руками

Если вы настоятельно решили модифицировать маховик автомобиля, и вышесказанное вас не смутило, тогда знайте — самостоятельно доработать деталь не получится.

Облегчить маховик можно несколькими способами. Первый метод подразумевает полную замену детали. Второй же — вырезание лишних участков. Что в первом случае, что во втором, без специальных инструментов и рук мастера-профессионала не обойтись. Не рекомендуется делать отверстия в перегородках маховика, так как тогда прочность сведется к нулю.

После замены маховика или его модификации, не рекомендуется подвергать автомобиль сильным нагрузкам при разгоне и езде, ведь облегченная деталь может в любой момент расколоться.

Зачем ставят облегченный?

Казалось бы, зачем лезть в конструкцию двигателя и что-то менять, если и штатный маховик нормально справляется со своей задачей. Но стоит отметить главный недостаток заводского элемента. Ввиду своей огромной массы он сильно замедляет разгон машины. Мотору нужно прилагать больше усилий, дабы раскрутить такой элемент до нужных параметров. Схожая картина наблюдается с установкой дисков больших диаметров. Как бы это ни казалось странным, но показатели динамики на таких колесах уступают тем, что были замерены на штатном литье (меньше диаметр – меньше вес).

Снятие и установка маховика Ваз 2113, 2114, 2115

Маховик на автомобиле Ваз 2113, 2114, 2115 снимаем либо для его замены, в случае если на рабочей поверхности появились царапины и другие деффекты, либо для замены венца, в случае если зубья повреждены, например при неисправной работе бендикса стартера, либо снимаем маховик для выполнения какой-либо другой работы, при которой его наличие будет мешать.

Перед тем, как снимать маховик, автомобиль загоняем на яму или эстакаду и производим демонтаж коробки передач и корзины сцепления. Так же подготовьте стандартный набор инструментов.

Порядок снятия и замены маховика выглядит следующим образом:

Вворачиваем один болт крепления картера сцепления в блок двигателя. Данный болт нам необходимо для фиксации маховика в неподвижном состояние. Небольшой монтажной лопаткой или большой плоской отверткой, конец которой упираем в зубья венца, а саму отвертку во вкрученный болт, фиксируем маховик и отворачиваем торцовым ключом шесть болтов его крепления. Отвернув болты, снимаем стопорную пластину болтов и сам маховик.

На этом процесс снятия маховика ваз 2108 завершен. Проведите визуальный осмотр рабочей поверхности, если она имеет глубокие царапины, следы перегрева (темно-фиолетовый оттенок), то маховик необходимо заменить. Так же потребуется замена и в случае повреждения зубьев венца, только в данном варианте можно обойтись заменой только самого венца. Установку маховика произведите в порядке обратном снятию, крепежные болты сажаются на обычный герметик.

Где-то в предыдущих записях я уже обмолвился о том, что у меня стало буксовать сцепление. Не критично конечно, но при обгоне срёшься кирпичами чувствуешь себя неуверенно, когда обороты растут, а скорость нет. Планировал заменить его по весне, но выдалась прекрасная возможность заменить его раньше. Поэтому поехал в автомагазин затариваться необходимым. Само сцепление в сборе. Долго лопатил форумы, расспрашивал знакомых и пришёл к выводу, что нужно брать именно Sachs. Чисто немецкого конечно у нас не найдёшь, но производства Словакии есть!

Был наслышан о том, что выжимной подшипник — единственное слабое место этого комплекта. Так и оказалось. Втулка и нажимная поверхность сделаны из пластика, что не внушает доверия. К тому же новый подшипник уже имеет небольшой люфт, а значит спустя короткий промежуток времени начнёт шуметь при нажатии на педаль. В общем, дополнительно решил купить заводской выжимной подшипник с металлической втулкой, который выглядит значительно надёжнее.

Что используют в автомобилях ВАЗ?

Нет ничего удивительного, что для машин ВАЗ, например таких, как 2112, 2114, 2110, как уже отмечалось, используются разнообразные маховики. В авто этого семейства применяют обычный, а не двухмассовый маховик. Правда, для представителя каждого семейства ВАЗ он свой, отличающийся весом и размерами диска сцепления.

Так, на всю классику ВАЗ ставится маховик от 2101, на Ниву и Шеви Ниву – от 21213. Восьмерки комплектуются изделиями от 2109. Десятки, Калины, Приоры, Гранты используют маховик от ВАЗ 2110. Все виды маховиков, от ВАЗ различных семейств, например таких, как 2112, 2114, 2110, отличаются различным посадочным местом, внешним диаметром и венцом. » alt=»»> Роль и значение маховика в ДВС переоценить трудно, да наверное, просто невозможно. Именно он сглаживает рывки, создает нормальные условия для работы трансмиссии и уменьшает вибрацию от мотора, передаваемую на кузов. С целью повышения его эффективности используются различные конструкции, хотя зачастую и исполнение в виде обычного диска вполне успешно работает в двигателе.

Незначительные плюсы

Сообщество автолюбителей знает о положительных и отрицательных сторонах стандартных маховиков. К положительным относятся:

  • хорошее сохранение скорости и стабильность работы на низких оборотах, но при этом страдает динамика разгона;
  • возможность начать движение на высоких передачах, но делать так не рекомендуется;
  • высокий крутящий момент.

Тюнингованный маховик, то есть облегченный также имеет как плюсы, так и минусы. Чаще всего причиной для установки облегченного варианта является желание владельца машины увеличить динамику разгона. Но надо учитывать известные законы физики, один из которых говорит, что ничто не исчезает бесследно, а значит «приобретение» в одном месте обязательно обернется «убыванием» в другом. Так и с облегченным маховиком:

  • скорость разгона увеличивается, но она также быстро снижается;
  • расход топлива увеличивается, так он находится в прямой зависимости от ускорения;
  • более точно включаются передачи, но при переходе на повышенную передачу происходит снижение оборотов;
  • повышается мощность, но уменьшается крутящий момент.

Стоимость

Обычно установкой данных элементов занимаются владельцы отечественных автомобилей. Сейчас очень много магазинов, продающих уже готовые, облегченные маховики. Их масса составляет порядка 3,9 килограмма для полуторалитрового мотора.

Минусы

Облегченный маховик способен привести к дополнительным проблемам:

  • в городе, где приходится часто разгоняться и также часто тормозить, неминуемо увеличится расход бензина;
  • на больших перегонах потребуется сильнее утапливать газ, а это значит, двигатель будет работать на более высоких оборотах, что приведет к быстрому нагреву всего агрегата;
  • повышенный нагрев – это ускорение износа узлов двигателя.

Теперь о неоспоримых минусах тюнинга: наблюдаются затруднения езды по скользким и грязным дорогам, проблемы передвижения в условиях многокилометровых пробок.

Облегченный маховик также приводит к нарушению динамики работы двигателя, оснащенного турбонаддувом.

Можно ли облегчить заводской?

Также есть вариант облегчить заводской маховик (хотя по стоимости выходит почти столько же, что и новый спортивный элемент). Делается это путем удаления лишнего слоя металла с поверхности диска. При стачивании масса ВАЗовского маховика уменьшается с 7,5 до 4 и менее килограмм. Но стоит ли предпринимать такие действия, остается большим вопросом. Если вы не участвуете в автомобильных соревнованиях, скорее всего, вам это не нужно. Устанавливать облегченный маховик на гражданскую машину нет смысла. У вас моментально возрастет расход топлива.

Заключение

Облегченный маховик – очень хорошая разработка в автоспорте. Но ставить его на гражданский автомобиль не имеет смысла. Такой маховик обладает рядом недостатков, с которыми очень трудно смириться.

Если говорить про тюнинг КПП, то стоит затронуть маховик сцепления. Для изменения характеристик автомобиля эта деталь может утяжеляться, либо меняться на облегченный. А Вы знаете, для чего устанавливают облегченный маховик на ВАЗ ?

На "заряженном" двигателе практикуется ставить более тяжелый маховик, чтобы он был более инертный, и обороты не падали так быстро при переключении передач. Мощный мотор сможет без проблем раскрутить тяжелый маховик, но на обычный двигатель все таки чаще устанавливают облегченный (его примерная цена в интернет-магазинах около 2500р.).

Маховик облегченный, для чего ?

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий