Новая шкода октавия дизель

Содержание

Шкода Октавия дизель: обзор характеристик и основных проблем движков

На российском рынке Шкода Октавия с дизелем встречается не так часто, как бензиновый аналог, в отличие от европейских стран, где транспорт на дизтопливе более востребован. Такой двигатель экономичен, обеспечивает высокий крутящий момент, однако его ремонт стоит недешево. Из статьи вы сможете узнать все о Шкоде Октавия дизель и решить, стоит ли покупать такое авто.

Шкода Октавия (универсал) 2021: семейный автомобиль в новом облике

Новая Шкода Октавия Универсал

Skoda Octavia во всех отношения мужской автомобиль. Эта тенденция просматривается не только во внешнем облике. Автомобиль уверенно ведёт себя в любой дорожной ситуации.

Обзор автомобилей Шкода Октавия в кузове универсал

Обзор универсала Шкода Октавия

Автор: Валерия Филинович 09.09.2020 Время прочтения: 7 минут 22 409 просмотров Комментариев пока нет

В сети сейчас много обзоров на лифтбек Skoda Octavia, а вот универсал почему-то почти ничего нет. Хотя этот кузов крайне востребован, как в Европе, так и у нас. И как мы выяснили ниже, у чешского Combi практически нет альтернатив на российском рынке.

В связи с этим, мы проведем свой «тест-драйв» универсала Шкода Октавия 3 поколения и узнаем, чем он отличается от лифтбека, что по технике и комплектациям, как дела с безопасностью и комфортом, кто ходит в конкурентах и пр. Начнем.

“Шкода Октавия”, дизель: описание, технические характеристики, комплектация, расход топлива и отзывы владельцев

Автомобильные концерны в большинстве своем стараются не поставлять на российский рынок автомобили, оснащенные дизельными двигателями. Причина этого – несоответствие дизельного топлива европейским стандартам, однако это не всегда соответствует действительности: к примеру, у официальных дилеров можно приобрести “Шкоду Октавия” с дизелем.

шкода октавия дизель

Škoda показала новую Octavia. И это почти что Audi!

Компания Škoda представила новое поколение своей самой популярной модели — Octavia. Машина стала агрессивнее, больше в размерах, а также теперь это подзаряжаемый гибрид. Отличный апдейт к 60-летию модели.

Мы любим Octavia. Вот что о ней думает наш главный по машинкам:

«Октаха» офигенная!

Илья Казаков

Главный по машинкам Wylsacom Media

Новая шкода октавия дизель

В данном варианте дисплей мультимедиа увеличен до 10”, комбинация приборов получает цифровой экран 10,2 дюйма. Предусматривается CarPlay с подключением по WLAN, наружные зеркала (водительское – с затемнением) могут автоматически складываться.

Современное оснащение

Базовые модификации А7 комплектовались механической коробкой передач, кондиционером, электроприводом и обогревом наружных зеркал, передними электрическими стеклоподъемниками, 2 подушками безопасности, ABS и центральным замком.

За дополнительную плату можно было существенно расширить уровень оснащения. Например, приобрести двухсекционный панорамный люк, активный круиз-контроль, систему экстренного торможения, ассистент полосы движения, бесключевой доступ и многое другое. Предшественник не мог предложить так много современного оборудования.

Чешский авто ценят за множество полезных решений в салоне (Simply Clever): охлаждаемый перчаточный ящик с регулируемой температурой, жилет под сиденьем водителя, отверстия в передних дверях, вмещающие 1,5-литровые бутылки, зонтик в универсале или знаменитый зеленый скребок для стекол под крышкой заправочного лючка.

Размеры салона вызывают настоящий восторг у людей на первых и вторых рядах. Пассажирам с длинными ногами на заднем диване не придется жаловаться на дискомфорт во время длительных поездок.

Сравнение Шкода Октавия и Октавия универсал

Когда стоит выбор между Октавия лифтбек или Октавия универсал, нужно держать в голове их главное отличие — лифтбек собирают в Н. Новгороде, а вот Combi едет к нам с самой Чехии. Рассказывать, о разнице в качестве не нужно, это понятно всем и каждому. Но также стоит отметить, что при желании пополнить универсал опциями, придется ждать около полугода, пока дилер привезет машину. Это, пожалуй, главная причина, почему 98% продаж в России приходятся на лифтбек.

В техническом плане оба кузова идентичны, а остальные мелочи можно заметить только при детальном рассмотрении. Например:

  • подвеска жестче и шумнее (установлены усиленные пружины ввиду эксплуатационной роли);
  • давление в покрышках 2.3 бар (у лифтбека 2.2);
  • корма весит на 22 кг больше;
  • улучшенная шумоизоляция;
  • опционально доступен электропривод 5 двери, двойной пол в багажном отделении, чехол для лыж и съемный фаркоп (у лифтбека этого нет и в помине);
  • высота погрузки на 95 мм меньше (620 против 715 мм);
  • другие ручки складывания дивана, крючки и сетки;
  • 10 точек аудиосистемы вместо 8.

В целом универсал Октавия — это наглядный пример разницы в цене автомобиля, когда сборка не локализована в пределах РФ. Напомним, что разница за одно и то же оснащение составляет в среднем 300 000 руб. Кстати, сборка универсала 4 поколения по слухам будет локализована.

Фото Skoda Octavia A5 Combi (Шкода Октавия А5 Комби) 2008-2013

Фото Skoda Octavia A5 Combi (Шкода Октавия А5 Комби) 2008-2013

Багажник Шкода Октавия Комби (фото)Багажник Шкода Октавия унивесрал 2019Рестайлинговая Шкода Октавия СкаутУниверсал Шкода Octavia RS до рестайлинга

Преимущества и особенности дизельных двигателей

Чешский концерн одним из первых поставил на российский автомобильный рынок модель с дизельным силовым агрегатом. Изначально гамма двигателей была представлена двумя моторами объемом 1,6 и 2.0. Дизель “Шкоды Октавия” зарекомендовал себя с положительной стороны за многолетнюю практику эксплуатации в российских климатических условиях: двигатель неприхотлив в обслуживании и крайне редко выходит из строя. Производитель дает официальную гарантию два года.

Турбированный дизель “Шкоды Октавия Тур” автолюбителям практически не знаком, однако, исходя из имеющейся информации, можно сделать несколько выводов:

  • Двигатель достаточно мощный и позволяет совершать длительные обгоны.
  • Бесшумная работа мотора. В салоне автомобиля шум силового агрегата не слышен.
  • Дизель “Шкоды Октавия Скаут” и “Шкоды Октавия Тур” относится к линейке EA288, подвергшейся значительной переработке, что позволило повысить экономичность.

шкода октавия дизель 1 9

Какие дизельные двигатели устанавливаются на Octavia

Технические характеристики

Силовые установки, работающие на дизтопливе, ставятся на эту модель машины с начала ее производства, со временем они стали более экономичными и надежными.

  • На первое поколение , выпускавшееся с 1996 по 2010 год, ставилось 5 видов таких моторов – 1,9-литровый SDI и 4 модификации 1,9-литрового TDI. Первый двигатель имел мощность 68 л.с., выдавал крутящий момент 133 Нм. Мощностные показатели агрегата TDI варьировались от 90 до 130 л.с., крутящий момент – 210-310 Нм.
  • Второе поколение выпускалось с 2004 по 2013 год, вместо двигателя SDI в линейке появился 1,6-литровый 105-сильный мотор, обеспечивающий крутящий момент 250 Нм. Из 1,9-литровых моделей осталась лишь одна версия, еще 6 было представлено 2-литровыми модификациями. Машина Skoda Octavia TDI имела мощность от 105 до 170 л.с., крутящий момент был одинаковым – 350 Нм.

Фото Шкода Октавия 2006 дизель

Фото Шкода Октавия 2006 дизель

  • С 2013 по 2020 год производителем выпускается Skoda Octavia дизель третьего поколения . В линейку вошло 4 агрегата на 1,6 литра и мощностью 90-110 л.с., один из которых имеет маркировку Greenline: его работа связана с минимизацией вредных веществ в выхлопе. Также концерн предлагает 4 варианта 2-литровых двигателей, их мощность составляет 143-184 л.с. Отдельную линейку силовых агрегатов ставят на полноприводную версию, такая Октавия дизель комплектуется следующими моторами:
    • 1,6-литровый 105-сильный двигатель. Он развивает скорость до 188 км/ч, до сотни – за 11,7 секунд.
    • 2-литровый 150-сильный агрегат, который разгоняется до сотни за 8,7 секунд, а максимально может ехать со скоростью 213 км/ч.
    • 2-литровый мотор на 184 л.с. Его предельная скорость – 226 км/ч. до сотни он набирает за 7,2 секунды.

    Дизельный мотор с турбиной на Шкода Октавия

    Дизельный мотор с турбиной на Шкода Октавия

    Заявленный расход топлива

    Двигатели Шкода Октавия дизель потребляют мало горючего. Моторы первого и второго поколения расходуют следующее количество на 100 км:

    • В городе – от 6,6 до 7,3 л.
    • По трассе – от 4,4 до 5,2 л.

    Дизельная Октавия третьего и четвертого поколения потребляет немного меньше:

    • В городе – от 5,8 до 6 л.
    • На трассе – от 4,6 до 4,9 л.

    Точные показатели расхода зависят не только от мощности и объема силового агрегата, но и особенностей эксплуатации, манеры вождения, конструкции ходовой части (так, переднеприводная Октавия дизель потребляет на 10-20% меньше полноприводного аналога).

    Под капотом у Шкода Октавия дизель

    Под капотом у Шкода Октавия дизель

    Экстерьер

    Škoda показала сразу две версии Octavia: универсал и лифтбек.

    Колёсная база длиной в 2686 мм осталась без изменений. Но вот в ширину автомобиль прибавил 15 мм, а в длину — 22 мм у универсала и 19 мм у лифтбека. В итоге вышло 1829 × 4689 мм.

    Первое, что бросается в глаза — изменённая форма оптики. Фары снова объединены, эксперименты с освещением ушли в прошлое. И теперь автомобиль своей мордочкой напоминает агрессивную Audi TT последнего поколения:

    Оно и понятно: один холдинг, одна дизайнерская группа, кочующая туда-сюда.

    Максимальный размер дисков — 19 дюймов. На крыше универсала можно установить большой люк, занимающий бо́льшую часть крыши:

    Уже в стандартной версии автомобиль получил светодиодную оптику.

    Большой акцент компания делает на универсале. Именно он составляет больше половины продаж в Европе.

    Объём багажника у универсала увеличился на 30 литров — до 640. При сложенных сиденьях объём достигает 1700 литров. Источник: Škoda

    В целом больших откровений в дизайне экстерьера не произошло — это всё та же узнаваемая «Октавиа».

    Чемоданы с деньгами, которые вы сэкономили, не купив Audi. Источник: Škoda

    Дополнительные пакеты

    Штатный набор оборудования Octavia A8 не так широк, как хотелось бы некоторым автовладельцам, зато за отдельную плату автопроизводитель предлагает весьма обширный ряд дополнительных наборов и отдельных опций.

    Для покупателей авто доступны пакеты:

    • зимние WE1 и WE2. Первый из них дает возможность установить трехзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла и задних сидений, второй включает в себя автономный отопитель с дистанционным запуском;
    • функциональные WR1/2/3/4/5/6 (всего 6 наборов), улучшают оснащенность автомобиля. Причем пакеты WR5 и WR6 предлагают такие опции, каких нет ни в одной штатной комплектации, например, камеру заднего вида, переключатель Driving Mode Selection, электропривод передних кресел с памятью настроек, матричные светодиодные фары;
    • безопасности WS1/2/3. Второй и последний из них добавляют системы: удержания в полосе движения, контроля за внимательностью водителя, Front Assist. С пакетом WS3 Octavia также получает такие подушки безопасности как задние боковые и для коленей водителя;
    • Simply Clever (WM1), содержащий опции, повышающие комфортность пользования транспортным средством. Это 220-вольтовая розетка для задних пассажиров, солнцезащитная шторка на окно задней двери, сетка под багажной полкой, а также беспроводная зарядка, задний подлокотник и механизм складывания заднего дивана. Разумеется, если всего этого не предусматривает штатная комплектация;
    • информационно-развлекательный (WI1). Из особенностей здесь следует отметить наличие навигационной системы, сабвуфера и эквалайзера, 12 динамиков, подсветки солнцезащитных козырьков;
    • дизайнерские Black Edition (PS1 и PS1). Придают уникальности интерьеру с помощью применения спортивных сидений, оригинального 3-спицевого руля, потолочной обшивки черного цвета, добавления накладок на педали из алюминия. Второй из пакетов PS2 вносит некоторые изменения и в экстерьере: здесь крыша, рамка радиаторной решетки, корпуса наружных зеркал и задний спойлер окрашиваются в черный цвет.

    Цена комплектов с допоборудованием варьируется ориентировочно в пределах от 20 до 122 тысяч рублей, еще существует спецпакет Hockey Edition, он предназначен исключительно для комплектации Ambition Plus.

    И нужно отметить, что в начальной версии Active Plus машину можно дооснастить лишь наборами оборудования WR1, WR2 и WS1.

    Внешность

    Новая Шкода Октавия (2017 г.)

    Команда дизайнеров под управлением Иозефа Кабана не могла экспериментировать, ведь Octavia является одним из бестселлеров марки. Аудитория — достаточно консервативная и права на ошибку здесь не могло быть — его цена огромна. Поэтому важно было сохранить дух Шкоды, но при этом сделать автомобиль более современным, свежим. И это получилось! Силуэт узнаваем на сто процентов, а корпоративный стиль — един с другими составляющими модельного ряда марки.

    Экстерьер Шкода Октавия

    Но нельзя сказать, что Octavia предназначена для пенсионеров. Это настоящий универсальный автомобиль — за покупками, на дачу, в дальнюю дорогу — везде будет в самый раз. Вряд ли кого-то изумят характеристики новой Шкоды Октавии, но они вполне достойны.

    Тормозная система и ходовая часть


    Автомобили Skoda Octavia оснащены высокоэффективной тормозной системой, основанной на работе тормозных дисков и колодок. Причем в отличие от самых первых моделей этого модельного ряда как передние, так и задние колеса имеют такой принцип тормозного механизма. Дисковые тормоза на передних колесах имеют функцию естественной вентиляции, что обеспечивает их эффективное охлаждение после цикла торможения.

    Передняя подвеска описываемых моделей полностью независима и выполнена по техническому принципу МакФерсон. Механизм задней подвески полузависим и представляет собой сложную многорычажную конструкцию, работа которой обеспечивает плавный ход задней части автомобиля.

    Отдельные дополнительные опции

    Помимо комплектов допоборудования Octavia A8 дооснащается и отдельными опциями, так за дополнительную плату официальные дилеры предлагают для экстерьера хром-пакет бокового остекления, тонировку Sunset, защиту под двигатель, стеклоочиститель с омывателем на заднее стекло, фаркоп.

    Также можно улучшить и интерьер, купив уже не в составе пакетов, а отдельно все те же накладки на педали, сетку в багажник, трехспицевый спортивный руль и так далее.

    Необязательно в составе пакетов приобретать и такие опции как, например, 3-зонный климат-контроль, автономный отопитель, обогрев лобового стекла, камеру заднего вида и прочее, их тоже можно заполучить раздельно.

    Но опять же для «младшей» комплектации доступно далеко не все оборудование, что для некоторых автовладельцев является весьма ощутимым минусом.

    Еще стоит сказать о том, что нередко в автосалонах продаются модели уже с некоторыми установленными «допами», поэтому машина автоматически становится дороже, и покупатель зачастую на это не рассчитывает.

    И пока весьма непросто найти Октавию в минимальной комплектации или без какого-либо навязанного оборудования, так как количество новых автомобилей ограничено.

    Продавцы объясняют возникновение дефицита сложностью поставок машин из-за COVID-19, хотя не исключено, что они просто стараются продать автомобиль по более дорогой, выгодной для автосалона цене.

    Двигатели

    Одним из популярных бензиновых моторов является 1.4 TSI. В третьей Octavia используется его исправленная версия ЕА211. Вместо цепи ГРМ здесь установлен зубчатый ремень. Больших проблем двигатель пока не создает, а расход масла лежит в разумных пределах. Ничего не слышно и о накоплении нагара.

    Тем не менее, многим владельцам приходится сталкиваться с неисправностями турбонаддува. Проблема в актуаторе турбины, который клинит. До сентября 2014 года он был интегрирован в турбонагнетатель, поэтому приходилось менять весь узел целиком. После появилась возможность менять актуатор отдельно от турбины.

    Некоторые владельцы указывают на тот факт, что модернизированный 1.4 TSI работает намного громче прежнего ЕА111. Возможно, все дело в упрощенной шумоизоляции.

    Неплохо оценивается и надежность 1.2 TSI. Правда, его мощности явно недостаточно для такого большого автомобиля. Самые мощные 1.8 и 2.0 TFSI – все те же ЕА888 с цепным приводом ГРМ. К счастью, проблем с приводом ГРМ пока не встречается, а вопрос расхода масла стоит не столь остро, как прежде.

    Новый атмосферный 1,6 л (теперь уже с приводом ГРМ цепного типа) порой ближе к 100 000 км разочаровывает довольно шумной работой бензонасоса или фазовращателя.

    Термостат – общий недуг машин с бензиновыми двигателями. Его неисправность может привести к недогреву, а порой и к перегреву двигателя. Отказать он может уже после 10-20 тыс. км. Спустя 50-100 тыс. км может подвести и помпа.

    1.6 TDI CR пришел на смену 1.9 TDI. В России он не предлагался. В базовой версии молодой мотор имеет такие же мощность и крутящий момент, как и старый двигатель. Но 1.6 TDI потребляет меньше топлива – около 5,5 л/100 км. Даже при полной загрузке он сжигает около 6,5 л/100 км. Типичная проблема маленького дизеля – преждевременный выход из строя водяного насоса. Другой распространенный недуг – отказ датчика надувочного воздуха.

    Не менее хорош 2.0 TDI CR (150 или 184 л.с.). Его главная уязвимость – натяжитель зубчатого ремня ГРМ, который не выдерживает отведенные ему 200 000 км. Менять его приходится ближе к 150 000 км.

    Под капотом у Шкода Октавия дизельшкода октавия 2004 на улицеДизельный мотор с турбиной на Шкода ОктавияФото Skoda Octavia Tour 2004Под капотом у Шкода Октавия 2004Фото Шкода Октавия 2006 дизель

    Технические характеристики и комплектации

    Подробный разбор всей техники универсала мы расписали в отдельном материале. Тут пройдемся по ключевым моментам. Combi базируется на модульной тележке MQB. В ходовой доступны:

    • МакФерсоны спереди и торсионная балка сзади (многорычажка в 180-сильной и RS-версиях);
    • дисковые тормоза (спереди с вентиляцией)
    • электроусилитель руля;
    • механический стояночный тормоз;
    • передний привод;
    • трансмиссии 6-МКПП, 6-АКПП и 7-DSG.

    В моторной гамме после рестайлинга произошли значительные изменения. Теперь, базовым для универсала Шкода Октавия стал 1.6 л. атмосферник на 110 л.с. (для лифтбека, кстати тоже). Раньше был 1.2 TSI на 105 л.с., но его производство прикрыли. В дорестайлинговой версии Шкода Октавия универсал включал дизельную гамму из 2.0 TDI на 143 и 150 л.с., но после обновления они также пропали не только у нас, но и в Европе.

    Шкода Октавия А5 Комби 2013-2016

    Шкода Октавия А5 Комби 2013-2016

    С упразднением дизелей, универсал Октавия предлагается с:

    • 6 л. атмосферником на 110 л.с. при 155 Hm в архитектуре L4;
    • двумя турбочетверками на 1.4 л. с форсировкой 140 и 150 л.с. при 250 Hm;
    • топовым 1.8 TSI на 180 л.с. при 250 Hm (с ним в комплекте полный привод и комплектация Scout).

    RS-версии уготован 2.0 TSI на 220 л.с. (230 л.с. после рестайлинга), спортивная подвеска, рулевое управление с системой VGS, электронноуправляемый выхлоп и пр. Подробнее смотрите в нашем подробном материале.

    Теперь разберемся в комплектациях универсала Шкода Октавия. Их четыре: Active, Ambition, Laurin&Klement и Style. Выделим ключевые предложения:

    Читать также Какой клиренс у Шкода Октавия А5, и как его изменить?

    Комплектации Двигатель Коробка передач Привод Цена, руб.
    Active 1.6 MPI на 110 л.с. 5-МКПП Передний 1 502 000
    Ambition 1.4 TSI на 150 л.с. 7-DSG Передний 1 985 000
    Ambition 1.8 TSI на 180 л.с. 5-МКПП Передний 1 658 000
    Style 1.8 TSI на 180 л.с. 7-DSG Полный 1 870 000
    Style 1.8 TSI на 180 л.с. 5-МКПП Передний 1 780 000
    Laurin&Klement 1.8 TSI на 180 л.с. 7-DSG Полный 2 162 000
    RS 2.0 TSI на 230 л.с. 7-DSG Передний 2 516 000
    Scout 1.8 TSI на 180 л.с. 7-DSG Полный 2 071 000

    *цены указаны на рестайлинг 2021 года.

    Фото Шкода Октавия Wagon

    Фото Шкода Октавия Wagon

    Багажник действительно внушительный!

    Преимущества и недостатки

    К достоинствам этого автомобиля можно отнести следующие особенности:

    • Низкий расход топлива, экономичность в эксплуатации.
    • Высокий крутящий момент, что особенно важно, если машина используется преимущественно в местности с плохим качеством дорожного покрытия.
    • Устойчивость к негативным воздействиям при холостом ходе мотора. В отличие от бензинового аналога, Шкода Октавия TDI менее подвержена усиленному износу и появлению нагара на свечах. Это делает модель оптимальным вариантом для северных регионов, где транспорт могут не глушить на протяжении нескольких часов, чтобы не допустить промерзания жидкостей.

    Однако у дизельной версии есть и минусы:

    • Более высокая стоимость самой машины.
    • Дорогостоящий ремонт и обслуживание.
    • Риск повредить мотор, залив некачественное топливо или летнее горючее вместо зимнего.

    Дизельная Шкода Октавия – довольно неприхотливая и надежная модель, которая оптимально подойдет владельцу, ставящему во главу угла экономичность в эксплуатации. Желательно покупать такое авто с минимальным или нулевым пробегом, поскольку после 200-300 тысяч км пробега появляются неисправности, устранение которых сделает покупку куда менее выгодной.

    Как себя ведет Skoda Octavia A7 дизель в мороз -26, смотрите в видеоролике далее:

    Варианты цветов кузова и интерьерной отделки

    Новая Skoda Octavia 2021 в кузове лифтбек на старте продаж представлена в семи вариантах окраски кузова, причем заводом-изготовителем предложены как обычные эмалевые цвета, так и металлики.

    Базовыми считаются pure white (чистый белый) и deep black (темный черный) тона, за них доплата не берется. Автомобиль в окрасе металлик дороже на 20 тысяч рублей, здесь имеется пять различных вариантов:

    • platinum grey (платиновый серый);
    • brilliant silver (бриллиант серебристый);
    • emerald green (изумруд зеленый);
    • cappucino beige (капучино бежевый);
    • reef blue (риф синий).

    Опционально автомобиль может поставляться с черной крышей, но такая цветовая комбинация доступна лишь при покупке дополнительного пакета PS2.

    По стандарту интерьер у новой Шкода Октавия оформляется в черном цвете, комплектации «Актив» и «Амбишн» предлагают тканевую обшивку сидений Narbe Ruby с декоративными серебристыми вставками.

    В оснащении «Стайл» становится доступным бежевый салон с отделкой сидений комбинированным материалом (кожа/искусственная замша), здесь предусматривается черные лакированные вставки Piano Black (фото смотрит выше).

    Еще можно заказать обивку сидений с рисунком в виде частых белых продольных полос на темном фоне.

    Эксплуатационные показатели


    Эксплуатационные показатели описываемых моделей во многом зависят от технических характеристик и типа силового агрегата. Так, показатель максимальной скорости колеблется в пределах от 171 км/ч до 191 км/ч. Время, за которое машина разгоняется до 100 км/ч может занять от 11,2 секунд до 15,3 секунд. Расход топлива в городских условиях эксплуатации у бензиновых моделей составляет 9,1 литров до 10,7 литров. Дизельные же модели потребляют в городских условиях в среднем около 6,3 – 6,7 литров дизельного топлива.

    Трансмиссия

    Самые дорогие неисправности связаны с коробками передач. Например, встречается преждевременный износ подшипников в МКПП. В таком случае появляется характерный шум.

    Пресловутая DSG так и не избавила владельцев от беспокойства. Хотя стоит признать — процент неисправностей сократился. Худшие мнения собирает DSG7 (DQ200) с сухим сцеплением. После 150-200 тыс. км ремонта практически не избежать. Впрочем, есть и положительные примеры с беспроблемным пробегом более 350 000 км. Чаще всего приходится менять сцепление и выжимной подшипник, реже мехатроник. Примечательно, что до 2014 года гарантия на робот составляла 5 лет, а после сократилась до 2 лет.

    Гораздо выносливее оказалась DSG6 (DQ250) со сцеплением в масляной ванне. Используется он только в сочетании с 2-литровым турбодизелем. DSG7 с мокрым сцеплением предназначен только для версии RS с бензиновым мотором мощностью 245 л.с.

    Гидромеханический автомат достался 1,6-литровому атмосфернику. Нареканий он пока не вызывает.

    Экономия топлива

    За исключением того, что дизельное топливо дешевле бензинового, двигатели дизельного типа потребляют куда меньше горючего – приблизительно на 30 %. Несмотря на то что эксплуатация автомобиля с дизельным силовым агрегатом.

    Казалось бы, чего еще желать? Но здесь возникает та самая «обратная сторона медали» в виде цены автомобиля. Комплектация, имеющая среди прочего дизельный двигатель, гораздо дороже версии с бензиновой установкой. Разница в стоимости Skoda Octavia с бензиновым и дизельным мотором составляет не менее 100 тысяч рублей и отнюдь не в пользу дизеля. Компенсировать такую сумму за счет экономии топлива получится не сразу.

    В странах Европы решающим фактором при выборе конкретного типа двигателя автомобиля становится цена топлива: дизель стоит дешевле бензина. По этой причине количество “Шкод Октавия” с дизелем в разы больше бензиновых версий модели.

    шкода октавия 2 0 дизель

    Преимущества и недостатки Skoda Octavia A8

    Октавия в четвертом поколении представляет собой стильный легковой автомобиль, у которого по сравнению с предыдущими версиями автовладельцы подчеркивают более высокий уровень комфорта и более привлекательный внешний дизайн, увеличенных объемов багажник, улучшенную шумоизоляцию.

    Хотя о новой Skoda Octavia отзывов пока еще не так много, но по ним уже можно судить о преимуществах и недостатках данной модели.

    Габаритные размеры


    Безусловно, основным отличием от стандартных лифтбеков у описываемых автомобилей является вместительный багажник. По сравнению с предыдущим поколением универсалов А5, новые модификации Комби имеют объем багажника на 20 литров больше. Соотношение показателей 610 против 590 литров в пользу новинки. При трансформации сидений второго ряда этот показатель становится еще большим. Так, владелец автомобиля Skoda Octavia в кузове универсал может разместить до 1740 литров багажа (для сравнения модель А5 имела этот показатель в размере 1655 литров). Исключением можно считать лишь модель с полным приводом Skoda Octavia Скаут 4х4.

    Объем багажника этой версии несколько меньший и составляет 588 литров при нормальном расположении сидений заднего ряда, и 1718 литров при разложенных.

    Длина моделей 4659 мм, ширина составляет 1814 мм и высота 1465 мм. Колесная база равняется 2686мм, притом, что расстояние между передними колесами составляет 1549 мм, а между задних 1520 мм. Дорожный просвет равен 140 мм. Стоит отметить, что у моделей с полным приводом 4х4 размер дорожного просвета значительно больше и составляет 171 мм.

    Снаряженная масса у представителей третьего поколения моделей Skoda Octavia с кузовом универсал равна 1272 кг, а полная – 1842 кг. У моделей с полным приводом в этом показателе также существуют отличия в технических характеристиках. Эти автомобили тяжелее стандартных моделей и снаряженная масса их равна 1522 кг, в то время как полная допустимая может быть до 2092 кг. Характеристики вместительности топливного бака также отличаются. У моделей с полным приводом объем составляет 55 литров, в то время как у стандартных модификаций объем равен 50 литрам.

    Ходовая

    Универсальная платформа позволила не только увеличить колесную базу, но и использовать различные виды подвесок. В зависимости от версии двигателя в Октавии сзади устанавливается торсионная балка или система рычагов. Многорычажная схема применяется в самых мощных модификациях 1.8 TSI и 2.0 TSI (RS), а так же при наличии системы полного привода.

    Подвеска имеет приличный срок службы, но часто донимает стуками, особенно сзади в версиях с балкой. Избавиться от шума удается заменой штатных амортизаторов на аналоги. Стук в передней части, как правило, возникают из-за банального износа стоек и втулок стабилизатора.

    Системы безопасности и комфорта

    Новый универсал Шкода Октавия не стал исключением, и поехал получать свой зачет на краш-тестах Euro NCAP. Как итог — 5 звезд. Combi безопасен для пассажиров на 93%, для детей на 86% и для пешеходов на 66%, а активная безопасность в целом оценена также на 66%.

    Читать также Обзор Шкода Октавия А8: откуда взялся скепсис

    Системы безопасности в данной модели представляют:

    • датчики света и дождя;
    • индикатор степени износа тормозных колодок;
    • 2 фронтальные подушки, 2 боковые + шторки;
    • парктроники спереди и сзади;
    • пассивные системы ABS, EBD, ESP, TCS и HAC;
    • адаптивный круиз (1 поколение).

    В рестайлинге добавили радарный датчик для Front Assist и монохромную камеру для контроля рядности движения, AFS, распознавания пешеходов и дорожных знаков.

    Универсал Шкода Октавия А7 Комби рестайлинг 2017-2018 года в профиль

    Универсал Шкода Октавия А7 Комби рестайлинг 2017-2018 года в профиль

    Что касается бортового комфорта, Шкода Октавия в кузове универсал имеет на борту все атрибуты современного авто. В абсолютной комплектации Style найдется:

    • светодиодная оптика, фонари и противотуманки;
    • колеса R17;
    • электропривод и подогрев зеркал с функцией складывания;
    • комфортабельные кресла с электроприводом, подогревом, подголовниками и поясничной опорой;
    • мультируль с кожаной оплеткой и подогревом;
    • 2-зонный климат;
    • складной диван с подогревом;
    • мультимедиа с 8” тачскрином и «музыкой» на 10 точек;
    • кожаный салон;
    • бортовой компьютер.

    Кроме того, найдутся такие приятные мелочи, как подогрев форсунок омывателя, пакет курильщика, электрические стеклоподъемники на каждой двери, USB и AUX-разъемы, охлаждаемый перчаточный ящик, розетка 12V, контурная подсветка салона и пр.

    Универсал Шкода Октавия А7 Комби (вид спереди и сбоку)

    Универсал Шкода Октавия А7 Комби (вид спереди и сбоку)

    Недостатки дизельного топлива и дизельных двигателей

    Основным минусом дизельных силовых агрегатов является их высокая стоимость, из-за чего не все автолюбители решаются на приобретение таких модификаций Skoda Octavia. Второй недостаток – сложная конструкция и большой вес.

    Немаловажным аспектом бензиновых двигателей является их неприхотливость: серьезных последствий использование не самого качественного топлива повлечь не может. Аналогичная ситуация ранее была и с дизельными агрегатами: заправлять их можно было соляркой любого качества без опасений за их сохранность и работоспособность. Однако в последнее время силовые агрегаты стали весьма капризными и требуют только высококачественного дизельного топлива. Качественное горючее не должно содержать в составе серу, воду и прочие примеси, а цетановое число должно составлять 50 %. Такое топливо отыскать довольно проблематично, по причине чего не все автолюбители соглашаются приобретать “Шкоду Октавия” с дизелем.

    шкода октавия тур дизель

    Размеры

    Габаритные размеры Шкода Октавия

    У автомобиля Шкода Октавия габаритные размеры таковы: длина составляет 4659 мм (+90 мм по сравнению с предшественником), ширина — 1814, а высота — 1481 мм. При этом колёсная база увеличилась на целых 105 мм и составляет весомые 2667 мм. Как видим, Octavia осталась «внеклассовым» автомобилем, то есть формально относится к гольф-классу, но заметно превышает его по габаритам. Эдакий переросток.

    При этом использована «всефольксвагеновская» модульная платформа MQB, на которой концерн построил уже немало моделей, заметно отличающихся по цене и позиционированию на рынке.

    Какой тип двигателя лучше?

    С точки зрения тяговой мощности, лучшими считаются дизельные силовые агрегаты: в отличие от бензиновых аналогов, они куда лучше переносят высокие нагрузки. Динамика разгона и скоростной порог лучше у бензиновых моторов, оснащенных турбиной: с таким двигателем Skoda Octavia быстро и резко стартует с места и сохраняет скорость движения.

    С практической точки зрения, лучше всего приобретать атмосферный либо малолитражный турбированный силовой агрегат. В линейке двигателей Skoda Octavia самым экономичным является 1.2 TSI, самым неприхотливым в обслуживании и недорогим в ремонте – 1.6 MPI.

    Однозначно ответить на вопрос о том, какой двигатель из гаммы силовых агрегатов лучше, невозможно – каждый автолюбители выбирает себе автомобиль в той комплектации, которая наиболее полно соответствует его пожеланиям и финансовым возможностям.

    Типичные проблемы и неисправности

    Первые клиенты столкнулись со сбоями в работе электрики. В большинстве случаев избавиться от недугов удавалось обновлением программного обеспечения. Встречались проблемы и с электрическими стеклоподъемниками. После замены выключателя проблема не возвращалась.

    Сенсорный экран головного устройства «Balero» часто глючит – перестает откликаться на прикосновения, особенно во влажную погоду. Дилеры меняют экран, а тем временем владельцы нашли простое решение – использование защитной пленки.

    В авто с ксеноном порой отказывает омыватель фар. Из-за повреждения пружины форсунка остается в открытом положении. В сервисе полностью меняют распылитель.

    Еще одна детская болезнь – самопроизвольное опускание спинки водительского кресла с механической регулировкой положения.

    Интерьер

    Существенных отличий универсала от лифтбэка в салоне универсала нет. Разве, что чуть просторнее стало сзади. Пассажиры второго ряда теперь чувствуют себя более свободно, увеличено пространство для ног. Традиционно удобно расположено оборудование, управление не представляет труда. Козырной картой Skoda Octavia комби стал багажник, залезем в эту кладовку… Багажное отделение занимает по объёму лидирующее положение в своём классе машин. Вместительный, технологичный багажный отсек — это 160 литров свободного пространства (классические размеры). Если сложить сидения второго ряда литраж увеличивается на 1130 литров. Максимальный объём составляет 1740 литров.

    Octavia Universal салон

    Никаких отличий в салоне нет. То же самое, что и в Octavia лифтбэк

    Сложить сидения второго ряда не составит никакого труда. Нужно просто нажать на рычажок скрытый в левой части багажника. Для перевозки негабаритных грузов можно дополнительно сложить переднее пассажирское сидение. Получится почти 3 метра, точнее 2,92 см. Изделия до такой длины войдут в автомобиль. Технически грамотно, интересно выполнен багажник — в двух уровнях: в нижней его части место для запасного колеса и инструмента необходимого для монтажа колёс. Верхняя часть отсека подходит для перевозимых вещей, которые могут понадобиться в дороге.

    Специальные версии

    Skoda Octavia RS

    Octavia RS III презентована в 2013 году на Фестивале скорости в Гудвиде. Как и предшественник, оснащалась двумя двигателями: бензиновым 2.0 TSI / 220 л.с. и дизельным 2.0 TDI / 184 л.с. RS имеет большие тормоза, заниженную подвеску и спортивные кресла.

    В 2020 году представлена более мощная вариация RS 230 с форсированным на 10 л.с. 2.0 TSI и электронно управляемым дифференциалом. Она способна разгоняться до 250 км/ч. В 2020 году презентована очередная лимитированная версия RS 245 мощностью 245 л.с.

    Skoda Octavia Scout

    Версия Скаут появилась в 2014 году и была создана на базе Octavia Combi 4×4. Она имеет увеличенный дорожный просвет (на 31 мм), специальные накладки на кузов и 17-дюймовые колесные диски. В трансмиссии используется муфта Haldex 5-го поколения. Все Скауты, как и полноприводные модификации, имеют многорычажную заднюю подвеску.

    Подвеска и тормозная система


    Модели Oktavia Tour оснащены передней подвеской, конструкция которой выполнена по типу Макферсон. Работа этого механизма достаточно эффективна, а надежность оригинальных составляющих деталей позволяет эксплуатировать автомобиль даже в самых экстремальных условиях. Судя по отзывам многих владельцев описываемой модели ресурс подвески достаточно продолжительный, а простота конструкции позволяет осуществить замену составляющих деталей и своими руками. Механизм задней подвески автомобиля предусматривает наличие поперечного стабилизатора.

    Тормоза как на передних, так и на задних колесах имеют дисковый механизм. Техническая конструкция тормозных дисков предусматривает наличие специальных отверстий, которые обеспечивают естественную вентиляцию и охлаждение этих деталей. Следует отметить, что более ранние версии моделей оснащались задними тормозными дисками обычной конструкции, т.е. без специальных отверстий.

    Сравнение дизайна

    внешний вид шкода октавия 2004

    Внешний вид – это, пожалуй, одно из главных изменений в поколениях автомобиля, что подтверждается и многочисленными отзывами. Skoda Octavia 2005, которая относится ко II поколению, получила более живой дизайн. Автомобиль привлекал и молодых водителей, в то время как серая Октавия чаще всего становилось объектом интереса семьянинов.
    Если не учитывать декоративные элементы с Octavia А5 2004, то стиль практически не отличается – те же плавные линии-переходы, чуть зауженные фары и т.д. Последний рестайлинг второго поколения добавил в дополнительные опции стильный спойлер, для Skoda Octavia I такой опции не предусмотрено. Во втором поколении больше цветов кузова – это ещё один плюс. Но у обоих вариантов Skoda Octavia есть огромный плюс – оцинковка кузова на 100%, которая полностью защищает корпус от коррозии.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий