Нива замена ступичных подшипников

Содержание

Замена подшипников передней ступицы

Производители не слишком щедро смазывают свои подшипники и кольца, так что недостающее количество смазки придется добавить самостоятельно. Подойдет Литол-24 в количестве 40 г, наносим смазку на сепаратор и ролики перед тем, как осуществить замену переднего ступичного п/ш Нивы. Не забываем регулировать зазор. При отсутствии гидропресса или съемника замену будем производить с помощью молотка и оправки (или при помощи старого кольца):

      1. Наружная обойма вставляется в гнездо ступицы и забивается без перекоса через деревянную прокладку.
      2. Для окончательной ее посадки можно взять трубу подходящего диаметра или оправку.
          1. Затем внутрь вкладывается сепаратор, и производится сборка узла по обратному алгоритму.

          Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Ниву 4х4

          Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Ниву 4х4

          Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

          Замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле и выбор нерегулируемых, усиленных подшипников

          Замена подшипника у передней ступицы на Ниве Шевроле

          Shevrole Niva 4×4 – современный российский внедорожник, отмечается своей неприхотливостью к дорожным условиям. Поэтому довольно часто передние ступичные подшипники, а так же сама ступица Нивы приближаются к поломке.

          В данном материале собрана вся необходимая и проверенная информация по ремонту передней ступицы и замене подшипника. Так же в статье даны рекомендации по правильной установке регулируемого подшипника.

          Все способы ремонта, которые тут представлены, а так же инструкция, проверены на личном опыте владельцев Нива Шевроле. Рекомендуется полностью ознакомиться с описанием процесса, а так же посмотреть представленные на странице видео. Дана подробная информация по замене и по выбору регулируемых и нерегулируемых подшипников. В конце статьи даны важные рекомендации по выбру новых деталей, их номерам, размерам, а так же производителям и ценам.

          Признаки повреждения подшипника

          Первичным маркером появления проблемы на ступичный подшипник нива – характерный звук, шум, который тяжело отличить от звука езды по асфальту. Поэтому нужно внимательно проверять состояние колеса на характерные признаки:

          • колесо нагрелось и отсутствует запах колодок;
          • сильные вибрации в рулевой колонке и кузове от передних колес;
          • увод авто в сторону на больших скоростях от прямого курса;
          • тяжелый контроль руля на бездорожье;
          • хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).

          Даже один из этих признаков – причина к замене подшипника передней ступицы Нивы 21214. Полное разрушение элемента на скорости очень часто провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за короткой базы моделей 21213, 21214 и особенностей подвески.

          Без специального стенда диагностировать проблему переднего подшипника вполне реально. Вывешенное на домкрате колесо нужно взять с двух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значительный люфт. Также будут слышны звуки перекатывания и треск. Это однозначная причина замена ступичного подшипника в Ниве 21214 и 21213.

          Как проверить ступичный подшипник переднего колеса на Шеви Нива

          О выходе узла из строя свидетельствует появление низкого гула со стороны одного из колес. Звук не исчезает на поворотах и усиливается при увеличении скорости движения автомобиля.

          Если вы заметили такое, следует сразу провести диагностику, так как если подшипник ступицы заклинит во время езды, последствия и затраты могут быть очень велики.

          Предстоящая замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле определяется так:

          • переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом;
          • вращаем его руками и проверяем люфт.

          Признаки износа подшипников:

          1. Посторонний шум и металлический стук.
          2. Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси.
          3. Вибрация в салоне при езде.

          Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео проверки передней ступицы у Нивы Шевроле:

          Видео: «Проверка переднего ступичного подшипника»

          Видео: «Признаки неисправности подшипника»

          Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива

          Помимо всех прочих причин, изношенная ступица сильнее разогревается при торможении автомобиля, что отрицательно сказывается на работе тормозов авто. Бывает, что повреждения ступицы происходят постепенно и, как правило, об этом дает знать неприятный звук, сопровождающийся вибрацией кузова или слабыми толчками.

          Основными причинами выхода из строя ступицы являются:

          • небрежная езда по дорогам;
          • многократная перегруженность авто;
          • езда по песчаному грунту или «грязевые ванны»;
          • частое буксование автомобиля;
          • агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.

          Эти причины могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источниками попадания внутрь механизма подшипника грязи, влаги и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.

          Советы по замене ступицы Нивы Шевроле

          Перед заменой ступицы Шевроле Нивы при разборке передней подвески особое внимание следует обратить на повреждения механизма рычагов (деформирование деталей, разломы и разрывы в металле).

          Осмотрите каналы посадки внутренних и наружных колец, состояния рабочей поверхности роликов подшипника. Коррозия металла в виде борозд или «язв» на металле роликов или колец недопустима.

          При серьезных повреждениях замену подшипника передней ступицы на Ниве Шевроле выполняют вместе с наружными кольцами. Следом за установкой необходимо произвести регулировку зазора в подшипнике и застопорить гайку ступицы.

          Замена ступицы Chevrolet Niva выполняется удобнее на подъемнике. Впрочем, осуществить работу можно и при помощи домкрата, с выполнением всех требуемых мер безопасности.

          Чтобы поменять ступицу понадобятся:

          • ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»;
          • тиски;
          • баллонный ключ для колеса;
          • отвёртка;
          • съёмник для рулевого наконечника;
          • молоток и зубило;
          • плоскогубцы;
          • смазка Литол 24;
          • новая ступица.

          Новая оригинальная ступица Шевроле Нива с артикулом 21230310301400 стоит 1460 рублей. Аналог от фирмы Pilenga имеет каталожный номер HBP2123, а его цена — около 1110 рублей.

          Цены указаны для Москвы и области на лето 2017 года.

          В 2020 году стоимость немного изменилась. Цена оригинальной ступицы 21230310301400 — 2050 р. Аналог Pilenga HBP2123 — от 1040 до 1300 р.

          Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива

          Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива

          Замена передних ступичных подшипников на Ниве — операция не сложная, но потребующая определенных умений и инструмента. Что нужно для замены ступичных и как отрегулировать зазор в ступицах Нивы Шевроле. Речь пойдет о поворотных кулаках с регулируемыми подшипниками.

          Почему необходима замена?

          Почему необходима замена

          Есть некоторые признаки, свидетельствующие, что требуется замена подшипника передней ступицы на Ниве. Самым первым признаком является странный звук, отличающийся от обычного при передвижении по дороге.

          Если он появился, следует обратить внимание на следующие моменты:

          1. Перегрев колеса.
          2. От передних колёс идут вибрации по рулю и кузову.
          3. При передвижении на большой скорости, автомобиль уводит в стороны.
          4. Водителю тяжело контролировать руль при езде по бездорожью.
          5. При повороте руля слышен хруст колёс (даже при выключенном двигателе).

          Даже наличие одного признака может свидетельствовать о том, что передняя ступица Нивы 2121 требует замены. Разрушенный подшипник вызовет выход из строя шаровой опоры подвески и поломке полуоси. Это может привести к переворачиванию машины во время быстрой езды.

          Большинство подшипников Нива 2121 выходит из строя на 100000 км. пробега, даже при условии заявленной износостойкости. Это обусловлено плохим состоянием дорог и постоянной эксплуатацией автомобиля в тяжёлых условиях. Кроме естественных причин поломки, может сказаться неправильная установка подшипника, недостаточное количество смазки и сильное натяжение.

          Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес Нива Шевролет

          При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе. При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников. К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.

          Зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть не больше 0,15 мм.

          Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ «на 27», молоток.

          1. Установите автомобиль на опоры

          2. Снимите соответствующее колесо.

          3. Снимите декоративный колпак,

          4. расконтрите гайку ступицы и,

          5. . удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку.

          6. Наверните и затяните новую гайку ступицы крутящим моментом 19,6 Нм (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу примерно на 90° в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки подшипников.

          Необходимо учитывать, что при большом люфте подшипника, нужно поменять подшипник. Так как при затягивании подшипника с увеличенным износом начнется прогрессивный износ подшипника. И устранение люфта может являться только временной мерой.

          7. Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Н·м (0,7 кгс·м).

          8. Отпустите регулировочную гайку примерно на 25°.

          9. Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе корпуса наружного шарнира привода переднего колеса).

          10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

          Зазор точнее всего определять с помощью индикатора. При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках. Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии. Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости. Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках

          При регулировке обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой. В крайнем случае, при возможности используйте гайку с другого автомобиля.

          После регулировки зазора в подшипниках ступицы убедитесь в легкости вращения колеса. Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.

          Диагностика

          В отсутствие специального стенда выявить проблему можно. Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо. А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения. Исправный подшипник не имеет люфта либо он незначителен, требующий замены, наоборот. Кроме того, при повороте слышны звуки перекатывания или треск. Что потом? Необходимо самостоятельно поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.


          Признаки неисправности:

          • появление посторонних звуков – хруста, который слышно во время движения из салона. Этот звук издают шарики, которые перемещаются в разбитых стенках подшипника.
          • вибрация – предвестник заклинивания подшипника. Это очень важный признак, не заметить его довольно сложно, поскольку она ощущается по всему кузову, отдает в руль.
          • автомобиль немного тянет в сторону. Это может быть вызвано необходимостью произвести развал-схождение. Но так же отклонение от курса может быть связано с тем, что подшипник немного заклинивает и он стопорит колесо.

          Появление даже одного из этих признаков требует немедленной проверки и при необходимости – замены ступичного подшипника Нива Шевроле. Эта работа довольно проста, поэтому может быть выполнена даже начинающим автолюбителем.

          Инструмент для замены ступичных на Ниве

          Для замены ступичных на ВАЗ 2121, 21213, 21214 и 2123 понадобится следующий инструмент:

          • головка на 27;
          • набор стандартных гаечных ключей;
          • съемник шаровых опор;
          • съемник рулевых наконечников (необязательно);
          • молоток, зубило, выколотки и кернер;
          • комплект нового подшипника;
          • тиски, но желательно полноценный пресс;

          Снимаем ступицу на ниве:

          1. Вытащить сальник с помощью отвертки.Сальник нивы
          2. Достать нижнее кольцо, внутренний сектор внешнего подшипника и сепараторНижнее кольцо нивы
          3. Снимается сам подшипник ступицы Подшипник ступицы
          4. Разворачиваем ступицу
          5. Повторить процедуру со вторым подшипником.
          6. Внешнее кольцо второго элемента извлекается аналогично.

          Далее извлекается разрушенный элемент, полностью убирается отработанная смазка.Ступица нивы Полость под новую деталь обрабатывается новым составом, смазываем хорошим слоем. Обмазываем сам подшипник, промазать внутренние места. Смазываем все места ступицы Полость под новую деталь обрабатывается новым составом, смазываем хорошим слоем. Обмазываем сам подшипник, промазать внутренние места. Смазываем подшипникПосле чего ставим подшипник ступицы на Ниву в обратной последовательности. Ставим подшипник ступицыПосле чего ставим подшипник ступицы на Ниву в обратной последовательности. Для запрессовки деталей стоит подобрать подходящий по диаметру отрез трубы. Замена ступичного подшипника Нива Шевроле завершена.

          Как определить исправность подшипника колеса на Lada 4×4?

          Прежде, чем менять подшипник, нужно убедиться в его неисправности. Один из симптомов — это гул при езде по трассе, меняющийся на поворотах. Но ступичные на Ниве могут подвергаться регулировке. Если пробег автомобиля не превышает 20-30 тысяч километров, то ступичный на Ниве Шевроле нужно просто отрегулировать. После нескольких регулировок регулировка недопустима, неисправный подшипник следует заменить.

          Как определить его неисправность? Достаточно сделать следующее:

          1. Вывесите колесо.
          2. Возьмитесь за колесо двумя руками и покачайте в вертикальной плоскости. Большой люфт — признак неисправности.
          3. Раскрутите колесо руками. Оно должно вращаться некоторое время без звука. Наличие постороннего шума — признак присутствия проблемы.

          Выпрессовка и демонтаж старых подшипников

          Снятый узел и поворотный кулак не нуждается в дальнейшей разборке. Единственное, что нужно выполнить – это извлечь старый сальник с помощью обычной плоской отвертки, зажав ступичный узел в тиски. Их в дальнейшем не рекомендуется использовать, устанавливают новые, как и подшипник.

          Внутри кулака, расположены два конических радиально-упорных роликоподшипника. Они установлены враспор, и образуют ступичный узел.

          1. Для начала демонтажа достаточно отделить крепления тормозного диска от поворотного механизма колеса.
          2. Не забываем снять сальники.
          3. Малая обойма внутреннего подшипника вынимается без проблем руками.

          Пыльник подшипникаОбойма подшипника

          1. Далее одновременно посредством наставки из трубы надо выбить обойму наружнего роликоподшипника, как показано на фото ниже.
          2. После разделения одно кольцо с сепаратором остается на ступице, а второе – внутри кулака. Старая обойма стягивается специальным съемником, оснащенным захватами.
          3. Вторая часть детали выбивается из цапфы через проставку из мягкого металла в виде прутка или аккуратно отвёрткой.

          Демонтаж обоймыДемонтаж обоймы

          1. Наставку упирают в обойму и наносят несильные удары, перемещая ее по кругу.
          2. После этого из полости следует тщательно убрать старую смазку.

          Демонтаж наружных обойм подшипниковПоворотный кулак без подшипника

          Драйв2эгоиST
          Я езжу на Ford Focus ST
          г. Москва

          Автопланшет отзыв

          Инженеры поработали на славу – 15 устройств в 1 корпусе.

          Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

          Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

          Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

          Регулировка ступичного подшипника на ваз 2121

          После замены переднего ступичного подшипника Нивы 2121 необходимо его отрегулировать. Перед этим на поворотный кулак закрепляют часовой индикатор. Его ножку упирают в ступицу колеса около регулировочной гайки. На шпильки надевают накидные ключи за кольца и фиксируют их гайками крепления колеса. За ключи ступицу проворачивают по направлению оси и проверяют величину смещения с помощью установленного ранее индикатора.

          Если он больше 0,15мм, нужно снять гайку и заново отрегулировать подшипник:

          1. Бородком расправить замятый пояс гайки.
          2. Накидным ключом 27 снять её и установить новую.
          3. Затягивать гайку моментом 2,0 кгс.м, одновременно проворачивая ступицу в разных направлениях. Затем ослабить и снова затянуть моментом 0,7 кгс.м.
          4. Отпустить регулировочную гайку на 20-25˚ и проверить зазор подшипников. Он не должен превышать 0,08мм.

          По окончании работ гайку нужно застопорить.

          Регулировка подшипника

          Регулировка ступичного подшипника заключается в том, что раскачиваем колесо. Лифт колесаКолесо играет на подшипнике. Подтягиваем не сильно, если есть небольшой лифт то подтягиваем дальше, пока это лифт не пропадет. Подтягиваем колесоКолесо играет на подшипнике. Подтягиваем не сильно, если есть небольшой лифт то подтягиваем дальше, пока это лифт не пропадет. После колеса пробиваем кувалдочкой, либо можно прокатится на автомобиле. После чего опять появляется лифт, убираем так же. Остается маленький лифт. Кирним гайку и поставим все как было. День покатались, опять регулируем.

          Какой подшипник выбрать?

          Лучшие ступичные подшипники на Ниву Шевроле и короткую Ниву можно подобрать из списка ниже:

          • FINWHALE — цена 450 рублей;
          • АВТОВАЗ — цена 350 рублей;
          • KOYO — цена 800 рублей;

          Также хорошие фирмы — это SKF и SNR.

          Не следует путать регулируемые подшипники с двухрядными нового образца. Они разные по ширине, цене и артикулу. Каталожный номер ступичного подшипника на Ниве — 2121310302010. Именно этот номер означает регулируемый подшипник.

          Снятие ступицы

          Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

          Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

          После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

          не забывая избавиться от стопорной пластины.

          Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

          А еще интересно: Лифт подвески на ниве самостоятельно

          Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

          Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

          Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

          При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

          Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

          Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

          Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

          Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива

          Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

          Установка новых подшипников в поворотный кулак

          1. В подготовленное отверстие поворотного кулака наставляем новую наружную обойму внутреннего и наружного роликоподшипника. Прессуем обоймы с обеих сторон, аналогично, как они были установлены в заводском исполнении.
          2. Далее закладываем смазку на дорожки качения, размазываем её равномерным слоем.

          Новый подшипникЗапрессовка подшипника

          Запрессовка обоймы подшипника ступицыЗапрессовка обоймы ступичного подшипника и смазка

          1. Вставляем внутреннюю обойму, закрываем её сальником. Слегка нажимаем на пыльник оправкой нужного размера. Аналогично делаем с другой стороны, устанавливаем обойму и пыльник.

          Обойма подшипника ступицы Нивы шевролеПыльник подшипника ступицы Нивы Шеви

          1. Теперь вставляем ступицу в поворотный кулак, а именно в отверстия установленных роликоподшипников.
          2. Вставлять ступицу нужно ровно и без перекосов. В некоторых случаях, в зависимости от фактических посадочных диаметров, потребуется запрессовка через пресс. В данном случае применялась проставка.

          Установка ступицы Нивы шевролеЗапрессовка ступицы Нивы шевроле

          1. Замена завершена. Устанавливаем собранный узел в обратной последовательности. О регулировке читайте далее.

          Ступичная гайка

          При отсутствии гидропресса или съемника замену производить с помощью молотка и оправки (или при помощи старого кольца). Такой вариант не рекомендуется, но для ознакомления продемонстирован на видео.

          Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива

          Симптомы и последствия Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно. Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.

          При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт, но и возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески нивы 21213 и 21214.

          Диагностика

          В отсутствие специального стенда выявить проблему можно. Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо. А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения. Исправный подшипник не имеет люфта либо он незначителен, требующий замены, наоборот. Кроме того, при повороте слышны звуки перекатывания или треск. Что потом? Необходимо самостоятельно поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.

          Замена

          Для замены переднего ступичного подшипника на ниве необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:

          • Вывесить и открутить колесо;
          • Посредством зубила сбить колпак со ступицы;

          • С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

          • Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;

          С этим читают Замена сайлентблоков

          • Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

          Как заменить передние подшипники на Ниве Шевроле?

          Для выполнения данной процедуры нужно выполнить следующие процедуры:

          1. Вывесите и снимите переднее колесо автомобиля. Также снимите защитный колпачок ступичной гайки:

          2. Раскерните гайку на 27 ступичного подшипника и открутите ее:

          3. Чтобы ступица не проворачивалась, можно зафиксировать ее монтажкой:

          4. Снимите тормозной суппорт. Для этого нужно вначале извлечь колодки. Затем открутить крепление скобы суппорта и снять ее. Сам суппорт с поршнями можно подвесить на пружине подвески или любом другом элементе. Главное — не повредить шланги:

          5. Снимите ступицу с тормозным диском:

          6. Демонтируйте шплинт гайки рулевого наконечника:

          7. Открутите гайку на 22 крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку:

          8. Нанося легкие удары по наконечнику и проушине, сбиваем его с поворотного кулака Или используем съемник:

          9. Сбиваем шаровые опоры с поворотного кулака. Как это сделать — описано здесь. После этого вынимаем поворотный кулак и снимаем с подшипника наружный сальник:

          10. Снимаем упорное кольцо:

          11. Вытаскиваем сам подшипник:

          12. Устанавливаем под поворотный кулак цилиндрический упор, больший по диаметру, чем подшипник ступицы на Ниве.

          13. Выбиваем подшипник выколоткой:

          На фото ниже показано, куда упирается выколотка для снятия наружной обоймы ступичного подшипника Lada 4×4:

          15. Очистите старое посадочное место от загрязнений и ржавчины. Запрессуйте обойму нового подшипника. В качестве оправки можно использовать обойму старой детали. Для этого можно зажать детали в тисках и постепенно прессовать деталь внутрь поворотного кулака или использовать пресс:

          Можно использовать и другую оправку:

          16. Запрессованная обойма выглядит следующим образом:

          17. Хорошо смажьте обойму литолом:

          18. Хорошо смажьте ступичный подшипник порцией литола и уложите на внешнюю обойму:

          19. Произведите сборку всех элементов в обратной последовательности: установите поворотный кулак на Ниву, закрепите шаровые, рулевой наконечник и суппорт. Произведите регулировку нового подшипника. Данная процедура выполняется в обязательном порядке!

          Регулировка зазора в ступицах Нивы

          После установки нового подшипника, ступичную гайку следует использовать также новую. Колесо должно быть одето на машину.

          Регулировка передних ступичных на Ниве и Шеви Ниве производится следующим образом:

          1. Закрутите ступичную гайку до конца и слегка отпустите.
          2. Проверяем люфт. Если он сохраняется, протягиваем гайку.
          3. Снова проверяем люфт.
          4. Процедура выполняется до тез пор, пока люфт не исчезнет.
          5. Кувалдой пробиваем колесо или проезжаем на Ниве пару метров.
          6. Появляется небольшой люфт. Еще подтягиваем гайку и оставляем еле заметный.
          7. Теперь гайку можно законтрить.

          Внимание! Следует прокатиться на машине один день, после чего, снова отрегулировать подшипник.

          Вот так выполняется замена и регулировка ступичных подшипниках на Ниве 2121, 21213, 21214, 2123 и Lada 4×4.

          Как диагностировать поломку ступицы

          Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля. Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.

          Выяснить, какой подшипник ступицы на износе, довольно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота вправо, следует заменить левый подшипник. Аналогично при возникновении гула во время поворота налево – обратите внимание на правый подшипник.

          Что касается задних подшипников, их поломку можно выявить только с помощью домкрата, а лучше – специального подъемника.

          Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:

          • гул во время поворота;
          • гул во время обычной езды на загруженном автомобиле;
          • гул при езде на пустом автомобиле;
          • постоянный гул, нарастающий во время поворотов;
          • сильный гул, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.

          Период времени между первой и пятой стадией при умеренной езде может составлять до 5 лет. При этом рекомендуется как можно раньше выполнить замену детали, дабы не подвергать автомобиль и жизнь водителя риску.

          Что могло послужить причиной поломки подшипника Нива Шевроле:

          • в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, излишек или недостача вполне могут вывести из строя деталь;
          • случается, что различные загрязнения и влажность проникают вглубь подшипника;
          • это является причиной поломки в 18% случаев;
          • также есть вероятность неправильной сборки деталей, что влечет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.

          Чем чревата езда на автомобиле с испорченным ступичным подшипником? Существует немалая вероятность заклинивания колеса, что при езде на высокой скорости может закончиться плачевно. Вполне реально потерять управление автомобилем вследствие «ухода» колеса в сторону. Разведение тормозных колодок, также, является возможным последствием.

          Назначение и свойства нерегулируемых ступиц Шевроле Нивы

          Известно, что стандартная комплектация внедорожника Нива Шевроле обусловлена наличием регулируемых ступиц. Это означает, что периодически ступичный механизм требует вмешательства человека для регулирования подшипников, их смазки и устранения неисправностей. Чтобы исключить возможность периодической регулировки, были созданы такие ступичные механизмы, которые не требуют вмешательства человека. Они называются нерегулируемые. Но прежде чем выяснять их положительные качества, рассмотрим, что же представляет собой колесная ступица на Ниву Шевроле, ее назначение и основные особенности крепления. После рассмотрим основные достоинства нерегулируемых ступиц, их монтаж на Ниву Шевроле, и сделаем краткий обзор форум отзывов Шниваводов.

          Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

          Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто. Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).

          В отличие от стандартного:

            Узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода. Отсутствует вероятность проворота; Износ посадочных мест минимален; Имеет увеличенный срок службы.

          Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

          Выбор нового подшипника.

          Выбор нового подшипника

          Новая деталь выбирается исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Для большинства ситуаций подходят изготавливаемые на заводе ВАЗ подшипники от Нивы 2121. В случае, если автомобиль используется в основном для передвижению по бездорожью лучше использовать более прочные элементы. Очень хорошие показатели у деталей, производимых компанией Triali.

          При производстве на данный автомобиль устанавливаются двухрядные подшипники. Они отличаются более высоким сроком эксплуатации и не требуют дополнительной смазки.

          Особенности конструкции

          Изделие представляет собой деталь сложной формы, вращающуюся на паре конических роликовых подшипников. Их внешний диаметр запрессован в поворотном кулаке. Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие регулируемых ступиц. В нем зазор подшипников зависит от положения регулировочной гайки.

          Последняя оснащена пояском для фиксации, предотвращающим самопроизвольное ослабление или затяжку резьбового соединения. Такой механизм требует регулировки во время технического обслуживания. Неправильно отрегулированный узел быстро изнашивается:

          • Чрезмерный момент затяжки затрудняет вращение колеса, ведет к перегреву и разрушению подшипников.
          • Ослабленная гайка становится причиной люфта и стука подшипников. Ударные нагрузки ускоряют износ металла роликов.

          Полуось привода колес передает крутящий момент на ступицу благодаря наличию шлицов на внутренней стороне центрального отверстия.

          В стандартной конструкции их 22 штуки, в усиленной — 24. Второй, более прочный тип конструкции, оснащен двухрядными подшипниками от грузовых автомобилей IVECO. Усиленные ступицы применяются на ВАЗ 2121, 2123, 2131, 21213 и 21214.

          Некоторые владельцы переоборудуют авто, самостоятельно оснащая их ступичными узлами. Это позволяет избежать поломки в виде сорванных шлицов. Однако такая доработка таит в себе недостаток. Прочность стандартной ступицы ниже, чем деталей раздаточного механизма. Поэтому она служит своеобразным «предохранителем» от перегрузки. При установке усиленной детали увеличивается вероятность поломки «раздатки». Поэтому вместе с монтажом нового ступичного узла стоит поставить усиленный раздаточный механизм.

          Важно! Учитывая большую стоимость усиленных ступиц и риск поломки, не имеет смысла устанавливать их на авто стандартной комплектации. Исключения составляют случаи, когда автомобиль систематически подвергается высокой нагрузке на бездорожье.

          Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле радикально отличается от передней. Здесь не используются ступицы. Колесо крепится к фланцу полуоси, которая вращается в специальном подшипнике.

          Передача крутящего момента от редуктора заднего моста к колесам выполняется через шлицевое соединение. Однако в этом случае шлицы нарезаны не в ступице, а в шестернях редуктора.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий