Нерегулируемый подшипник ступицы нива шевроле

Содержание

Нерегулируемые ступичные подшипники на ниву

Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она выполняет роль несущей конструкции и позволяет не менять весь ступичный узел в целом, а отдельно ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск).

Ступица играет ключевую роль в работе привода, тормозов и рулевого управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Поэтому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.

Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению регулярного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются следующими показателями:

  • Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
  • Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
  • Увеличенный срок службы узла.
  • Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.

Нерегулируемая ступица имеет усиленное сечение, что предотвращает ее деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень важно при регулярном передвижении по бездорожью или разбитым асфальтовым дорогам.

Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Стоимость детали зависит от производителя и конструкции (регулируемая и нерегулируемая). Цена изделий составляет 1000-6000 рублей. Можно встретить и более дорогие узлы, в комплект которых входят тормозные диски.

Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.

Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

  • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • нет необходимости в регулярной смазке;
  • исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).

Нерегулируемые ступицы на Ниву Шевроле: полный обзор, схема, устройство и отзывы

Чертеж ступицы нива шевролеУсиленный ступичный узел на Ниву

Новая (усиленная) ступица имеет утолщение в месте резкого изменения сечения, что обеспечивает ее повышенную прочность и жесткость!

Комплект предназначен для установки на внедорожники с АБС (дополнительное отверстие для установки датчика АБС), так и для внедорожников без АБС.

При заказе учитывать количество шлицов на передней ступице (22 или 24):

Марка автомобиля Дата изменения конструкции Количество шлицов
ВАЗ 2123 Шевроле Нива с октября 2003 г. 24
ВАЗ 2123 Шевроле Нива с сентября 2002г. по октябрь 2003 г. 22
ВАЗ 21213, 21214 до ноября 2003 г. 22
ВАЗ 21213, 21214 с ноября 2003 г. (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И) 24
ВАЗ 2131 с сентября 2009 г. 24
ВАЗ 2121 с апреля 1977 г. 22

Диаметр вала ШРУСа 24 шлица – это 26,47 мм, и 22 шлица – это 24,33 мм (Чертеж)

ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРОВЫХ ОПОР! С 2013 года АвтоВАЗ прекратил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все автомобили семейства Нива и Шевроле-Нива кулаками модели 2123.

Поэтому для автомобилей Нива более ранних лет выпуска, где могут быть установлены кулаки еще старого образца, потребуется замена нижней шаровой опоры на опору от автомобиля Шевроле-Нива.

При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.в. необходимо доукомплектовать двумя шаровыми опорами ВАЗ 2123.

Это необходимо для сохранения возможности регулировки углов установки передних колес.

Преимущество усиленных ступичных узлов с нерегулируемыми подшипниками предлагаемых компанией “ВолгаАвтоПром”

Одной из самых распространенных поломок при эксплуатации (особенно в жестких дорожных условиях) автомобиля «Шеви-Нива» и «Нива», является выход из строя стандартного ступичного узла, которая полностью зависит от скрытых конструктивных проблем.

Предлагаемый нами Усиленный ступичный узел применяется на автомобилях семейства «Лада 4х4» и «Шевроле-Нива». Данный узел имеет ряд преимуществ в сравнении со штатной заводской конструкцией:

  • Увеличенная расчетная нагрузка на узел за счет применения более мощного подшипника и усиленной ступицы, что позволяет более уверенно использовать автомобиль в тяжелых дорожных условиях, а также применять «грязевую» резину и колесные диски с большим вылетом.
  • Отсутствие необходимости в регулировках зазоров и регулярной замене смазки в подшипниках.
  • Увеличенный ресурс узла за счет применения более мощного подшипника.
  • Повышенная надежность узла в следствии применения собственной конструкции ступицы, которая позволяет на 100 % избежать поломки ступицы при превышении номинальных нагрузок.
  • Двойная защита от воздействия на подшипник воды, пыли и грязи (сам подшипник имеет закрытую конструкцию, и дополнительно с двух сторон защищен сальниками и пыльниками).
  • Снижение потерь на трение в подшипниках, следовательно, увеличение наката, улучшение динамики и снижение расхода топлива.
  • Реальное увеличение НАКАТА!
  • Улучшение управляемости, снижение шума трансмиссии, улучшение комфорта в движении.

Что такое нерегулируемый подшипник и зачем его ставят на ниву шевроле

Проблема штатных ступичных подшипников в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

В продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества:

  1. нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  2. нет необходимости в регулярной смазке;
  3. исключает проворачивание подшипников на ступице;
  4. исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  5. шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  6. срок службы ступицы увеличен за счет утолщения

Хороший способ усилить подвеску — это поставить нерегулируемые двухрядные ступичные роликоподшипники на Ниву вместо штатных. Но есть один нюанс — такие изделия имеют другой наружный диаметр, для решения этой проблемы есть 2 пути:

  • 1) Расточить «родные» кулаки под двухрядный п/ш;
  • 2) Вставить комплект распорных втулок и зафиксировать оба роликоподшипника, сделав их нерегулируемыми;
  • 3) Купить и поставить готовый комплект.

Для 1 и 3 варианта подойдет подшипник фирмы SKF с маркировкой SKF IVECO BTH-1024 C. Для второго варианта — нужно прибрести специальный комплект втулок, об установке которых рассказано на видео ниже.

Замена штатных конических подшипников передней ступицы

Подшипники Iveco

Многие владельцы отечественного внедорожника Шевроле Нива знают, что передняя ступица требует особого внимания. На ней стоят два конических подшипника, которые затягиваются с определенным моментом. Если все работы проводить по инструкции, потребуется микрометр для контроля биения тормозного диска и динамометрический ключ.

Кроме того, узел следует проверять через каждые 5 тыс. км пробега, а при постоянной езде по неровной дороге диагностика проводится чаще. Часто бывает ситуации, когда ступицу перетягивают во время ремонта, что также может стать причиной преждевременного износа.

Сегодня многие обладатели отечественного внедорожника соглашаются на небольшую переделку – установку подшипников, выпускаемых для автомобилей Iveco. Они выигрывают по множеству параметров и имеют больший срок службы.

Особенности конструкции

Палец шаровой передней подвески ВАЗ 2123 «Конвейерный»

Изделие представляет собой деталь сложной формы, вращающуюся на паре конических роликовых подшипников. Их внешний диаметр запрессован в поворотном кулаке. Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие регулируемых ступиц. В нем зазор подшипников зависит от положения регулировочной гайки.

Последняя оснащена пояском для фиксации, предотвращающим самопроизвольное ослабление или затяжку резьбового соединения. Такой механизм требует регулировки во время технического обслуживания. Неправильно отрегулированный узел быстро изнашивается:

  • Чрезмерный момент затяжки затрудняет вращение колеса, ведет к перегреву и разрушению подшипников.
  • Ослабленная гайка становится причиной люфта и стука подшипников. Ударные нагрузки ускоряют износ металла роликов.Нерегулируемые ступичные подшипники на ниву

Полуось привода колес передает крутящий момент на ступицу благодаря наличию шлицов на внутренней стороне центрального отверстия.

В стандартной конструкции их 22 штуки, в усиленной — 24. Второй, более прочный тип конструкции, оснащен двухрядными подшипниками от грузовых автомобилей IVECO. Усиленные ступицы применяются на ВАЗ 2121, 2123, 2131, 21213 и 21214.

Некоторые владельцы переоборудуют авто, самостоятельно оснащая их ступичными узлами. Это позволяет избежать поломки в виде сорванных шлицов. Однако такая доработка таит в себе недостаток. Прочность стандартной ступицы ниже, чем деталей раздаточного механизма. Поэтому она служит своеобразным «предохранителем» от перегрузки.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле радикально отличается от передней. Здесь не используются ступицы. Колесо крепится к фланцу полуоси, которая вращается в специальном подшипнике.

Передача крутящего момента от редуктора заднего моста к колесам выполняется через шлицевое соединение. Однако в этом случае шлицы нарезаны не в ступице, а в шестернях редуктора.

Автомобиль “Нива”

“Нива”, пожалуй, один из самых популярных внедорожников, причем не только в России, но и за рубежом. С конца семидесятых годов этот автомобиль стала производить компания “АвтоВАЗ”. Самая первая модель получила наименование ВАЗ-2121.

нерегулируемые ступицы на ниву

Достать данный автомобиль простому жителю Советского Союза было практически невозможно: почти восемьдесят процентов уходило на экспорт, а оставшиеся двадцать отпускали по очереди. По цене на то время данная модель уступала только “Волге”, то есть машине, которую использовал государственный аппарат как основной автомобиль. На Западе о новом внедорожнике ходили самые настоящие легенды – её ценили даже там, где был собственный автопром (например, Франция, Германия или Англия).

В середине восьмидесятых годов автомобили “Нива” с советскими гонщиками внутри заняли все три призовых места на австралийском ралли-рейде. Продажи автомобиля взлетели: в самой Австралии – в два раза, в Европе – в четыре и более, в зависимости от страны.

Действительно, это было новое слово в летописи о развитии легких внедорожников, и оно было вписано именно советскими конструкторами.

Усиленные, нерегулируемые ступицы

Усиленные, нерегулируемые ступицы Нивы 4х4

Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

  • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • нет необходимости в регулярной смазке;
  • исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).

Усиленные, нерегулируемые ступицы Нивы 4х4 справа

Инструкция по установке поворотных кулаков с нерегулируемыми подшипниками прилагается Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте. Недостаток такой доработанной ступицы Нивы, как минимум один — высокая стоимость.

Момент затяжки деталей рулевого управления

Вал рулевого управления Шевроле Нива в сборе

Деталь Резьба Момент затяжки, H*м (кгс*м)
Гайка хомута крепления картера рулевого механизма М8 15,0–18,6 (1,5–1,9)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления М8 15,0–18,6 (1,5–1,9)
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне М8 15,0–18,6 (1,5–1,9)
Гайка крепления рулевого колеса М16х1,5 31,4–51 (3,2–5,2)
Контргайка наружного наконечника тяги рулевого привода М12х1,25 27,0–33,4 (2,8–3,4)
Болт крепления соединителя к подрамнику М8х1,25 19,6–24,2 (2,0–2,47)
Гайка шарового пальца рулевой тяги М12х1,25 27,05–33,4 (2,76–3,41)

Рулевое управление Шевроле Нива:

1 – боковая тяга; 2 – сошка; 3 – средняя тяга; 4 – маятниковый рычаг; 5 – регулировочная муфта; 6 – шаровая опора подвески; 7 – правый поворотный кулак; 8 – шаровой шарнир подвески; 9 – рычаг правого поворотного кулака; 10 – кронштейн маятникового рычага; 11 – рулевой механизм; 12 – лонжерон кузова.

2 поворотных кулака на обе стороны с запрессованными подшипниками skf vkba3551 в сборе с усиленными ступицами, сальниками, тормозными дисками атс, грязезащитными кожухами и колесными шпильками.

  • Сальники штатные 2121-3103038 D=73,15 d=56 B=10
  • Ступицы передних колес — усиленные, заводские. (случаев поломки данных ступиц нам не известны)
  • Диски тормозные — штатные, заводские ВАЗ.
  • Подшипник SKF VKBA 3551 (от «Ивеко») — заводской, европейской сборки, роликовый, двухрядный (применяется на переднем мосту 5-ти тонника «Ивеко Дейли»)
  • Тормозные диски АТС-SPORT 2121- 05 (перфорация и насечки)

Комплект предназначен для установки на внедорожники с АБС (дополнительное отверстие для датчика АБС), так и для внедорожников без АБС.

При заказе учитывать количество шлицов на передней ступице (22 или 24):

Марка автомобиля Дата изменения конструкции Количество шлицов
ВАЗ 2123 Шевроле Нива с октября 2003 г. 24
ВАЗ 2123 Шевроле Нива с сентября 2002г. по октябрь 2003 г. 22
ВАЗ 21213, 21214 до ноября 2003 г. 22
ВАЗ 21213, 21214 с ноября 2003 г. ( Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И ) 24
ВАЗ 2131 с сентября 2009 г. 24
ВАЗ 2121 с апреля 1977 г. 22

Диаметр вала ШРУСа 24 шлица — это 26,47 мм, и 22 шлица — это 24,33 мм (Чертеж)

ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРОВЫХ ОПОР! С 2020 года АвтоВАЗ прекратил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все автомобили семейства Нива и Шевроле-Нива кулаками модели 2123.

При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.в. необходимо доукомплектовать двумя нижними шаровыми опорами ВАЗ 2123 Это необходимо для сохранения возможности регулировки углов установки передних колес.

Не помешает установить новые тормозные колодки хорошего качества ведущего мирового бренда TRW, это обеспечит бесшумное торможение и сохранение тормозных дисков от быстрого износа.

или новые тормозные колодки хорошего качества ведущего мирового бренда IBERIS IB15305 (Сингапур)

Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива

Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива

Замена передних ступичных подшипников на Ниве — операция не сложная, но потребующая определенных умений и инструмента. Что нужно для замены ступичных и как отрегулировать зазор в ступицах Нивы Шевроле. Речь пойдет о поворотных кулаках с регулируемыми подшипниками.

Ступицы передние нерегулируемые Нива и Шевроле Нива с усиленной ступицей, двухрядным подшипником от грузовика «Ивеко» и дополнительными сальниками с АБС

Данный комплект требует сборки (в условиях СТО) с собственными тормозными дисками (желательно с небольшим пробегом до 20 000 км), т.к. весь узел в сборе рассчитан на пробег не менее 100 000 км, при стандартных («не экстремальных») условиях эксплуатации) или с новыми стандартными тормозными дисками отечественного или импортного производства.

  • предназначены для ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, 2123
  • двухрядный роликовый подшипник закрытого типа SKF VKBA3551 (BTH1024C) (от легкого грузовика «Ивеко Дейли»)
  • увеличенный срок службы ступицы
  • не требует регулировки и смазки в период эксплуатации
  • допускает установку колес большего диаметра
  • простота ремонта в случае выхода из строя
  • ширина — 55 мм, внутренний диаметр — 40 мм, внешний диаметр — 73 мм

Первые изменения и “Лада” 4х4

С середины девяностых годов, а точнее с 1995 года, стали вносить изменения в конструкцию автомобиля. Во-первых, если раньше машина имела 1,6-литровый 4-цилиндровый 73-сильный бензиновый двигатель, то теперь объем был увеличен до 1,7. Механическая коробка передач имела теперь пять ступеней вместо прежних четырёх. Во-вторых, поменяли приборную панель, установили более удобные кресла в салон, заменили задние фонари на более современные, чтобы внешне постараться приблизиться к западному автопрому.

В 2006 году “Нива” официально переименовалась в “Лада” 4х4, а модели, поступающие на экспорт, получили название “Лада Тайга” 4х4 – именно так автомобиль теперь называют в европейских странах. Внешне и внутри автомобиль если и изменился, то незначительно: появились новые зеркала – побольше, сменили указатели и приборы на панели. Вышедшая в 2015 году новая модель автомобиля под названием “Лада 4х4 Урбан”, которая считается “люксовой”, никаких сильных изменений не получила – разве что новые бампера, электропривод стекол и кондиционер в салоне.

Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?

Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению регулярного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются следующими показателями:

  • Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
  • Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
  • Увеличенный срок службы узла.
  • Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.

Нерегулируемая ступица имеет усиленное сечение, что предотвращает ее деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень важно при регулярном передвижении по бездорожью или разбитым асфальтовым дорогам.

Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Стоимость детали зависит от производителя и конструкции (регулируемая и нерегулируемая). Цена изделий составляет 1000-6000 рублей. Можно встретить и более дорогие узлы, в комплект которых входят тормозные диски.

Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.

А еще интересно: Выбираем между УАЗ Патриот и Шевроле Нивой

Возможно ли выполнить замену переднего ступичного подшипника Нива Шевроле своими руками

Установку рекомендуется доверить профессионалам. Однако если у вас в наличии есть набор инструментов и свободное время, вполне реально выполнить замену самостоятельно. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо посетить автомойку и особенно тщательно вымыть переднюю подвеску. Вторым важным этапом является правильный демонтаж детали. Для этого нужно заблокировать колесо и вытащить болты, с помощью которых крепятся колеса. Далее:

  • для начала с помощью домкрата необходимо подвесить и зафиксировать переднюю часть автомобиля;
  • следом снимаем колесо вместе с тормозными колодками;
  • раскручиваем поршневой палец поворотного рычага;
  • достаем болты, которые крепят шаровые шарниры;
  • свинчиваем ступицу вместе с шарнирами.

То, что колёса на автомобиле Нива Шевроле вращаются плавно, обуславливается наличием подшипников в ступицах. Они могут стоять как на передних, так и на задних колёсах. Предназначаются подшипники для снижения трения.

Если такие подшипники выходят из строя, то колесо перекашивается, и начинает неравномерно и быстро стираться резина . Если повредится подшипник при движении авто, то колесо просто заблокируется и перестанет вращаться. По этой причине важно уделять своевременное внимание подшипникам, особенно на Ниве Шевроле, так как автомобиль является внедорожником и потому испытывает большие нагрузки на ходовую.

Алгоритм действий

С той поры как появились конструкции с двухрядными подшипниками, все как с цепи сорвались. Давай ставить все подряд. Мне известно около 5 разных конструкций, и только пожалуй одна не вызывает серьезных нареканий по работе. Теперь конкретный алгоритм действий. Если вам повезло и ваш штатный узел прошел больше 20-30 тыс км, у машины есть накат и требовалась только регулировка натяга – значит у вас соосно расточенные кулаки. Поставьте по мере необходимости хорошие русские или немецкие подшипники и хорошие ступицы и катайтесь дальше, долго и счастливо. Самое главное и важное – ступичный подшипник нива должен быть со стальным сепаратором. Если не повезло, и ступичные подшипники являются «расходным материалом», или не зависимо от замены, наката у машины нет – у вас несоосно расточенные кулаки и тогда лучше подумать о других конструкциях, поскольку терять вам нечего. Про вариант со ступичным подшипником от грузовика IVEKO, на сайте есть статья.

Выпрессовка и демонтаж старых подшипников

Снятый узел и поворотный кулак не нуждается в дальнейшей разборке. Единственное, что нужно выполнить – это извлечь старый сальник с помощью обычной плоской отвертки, зажав ступичный узел в тиски. Их в дальнейшем не рекомендуется использовать, устанавливают новые, как и подшипник.

Внутри кулака, расположены два конических радиально-упорных роликоподшипника. Они установлены враспор, и образуют ступичный узел.

  1. Для начала демонтажа достаточно отделить крепления тормозного диска от поворотного механизма колеса.
  2. Не забываем снять сальники.
  3. Малая обойма внутреннего подшипника вынимается без проблем руками.
  1. Далее одновременно посредством наставки из трубы надо выбить обойму наружнего роликоподшипника, как показано на фото ниже.
  2. После разделения одно кольцо с сепаратором остается на ступице, а второе – внутри кулака. Старая обойма стягивается специальным съемником, оснащенным захватами.
  3. Вторая часть детали выбивается из цапфы через проставку из мягкого металла в виде прутка или аккуратно отвёрткой.
  1. Наставку упирают в обойму и наносят несильные удары, перемещая ее по кругу.
  2. После этого из полости следует тщательно убрать старую смазку.

Инструмент для замены ступичных на Ниве

Для замены ступичных на ВАЗ 2121, 21213, 21214 и 2123 понадобится следующий инструмент:

  • головка на 27;
  • набор стандартных гаечных ключей;
  • съемник шаровых опор;
  • съемник рулевых наконечников (необязательно);
  • молоток, зубило, выколотки и кернер;
  • комплект нового подшипника;
  • тиски, но желательно полноценный пресс;

Как выбрать подшипник?

Подшипники Iveco

Переделка очень простая. При наличии знакомого токаря все работы легко делаются своими руками. Кроме того, можно купить уже готовый набор – подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки.

При выборе важно не ошибиться, поскольку количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля – их может быть 22 или 24:

  • на серии с сентября 2002 г. по октябрь 2003 г. стоит ступица на 22 шлица;
  • на остальных моделей установлен комплект на 24 шлица.

Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.

Для Шевроле Нива можно подобрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:

  • 37 мм – такие же ступицы стоят на некоторых моделях Fiat и Opel, «Москвич» 2141;
  • 50 мм – аналогичные параметры на узле BMW;
  • 55 мм – классические размеры для Шевроле Нива, переделка узла не требуется;
  • 57 мм – это «родные» подшипники полуосей заднего моста 2121.

Классический вариант замены – это установка деталей от «москвича». При покупке назовите продавцу номера запчастей: подшипник № 2141-3103020 и стопорное кольцо № 366553-15. Можно купить их импортные аналоги.

Назначение и свойства нерегулируемых ступиц Шевроле Нивы

Известно, что стандартная комплектация внедорожника Нива Шевроле обусловлена наличием регулируемых ступиц. Это означает, что периодически ступичный механизм требует вмешательства человека для регулирования подшипников, их смазки и устранения неисправностей. Чтобы исключить возможность периодической регулировки, были созданы такие ступичные механизмы, которые не требуют вмешательства человека.

Нерегулируемые ступичные подшипники на ниву

Они называются нерегулируемые. Но прежде чем выяснять их положительные качества, рассмотрим, что же представляет собой колесная ступица на Ниву Шевроле, ее назначение и основные особенности крепления. После рассмотрим основные достоинства нерегулируемых ступиц, их монтаж на Ниву Шевроле, и сделаем краткий обзор форум отзывов Шниваводов.

“Нива Шевроле”: создание и отзывы

Вообще, автомобиль на смену “Ниве” на “АвтоВАЗе” пытались придумать еще в конце восьмидесятых годов. Было вполне логично, что на славе нового по тем временам внедорожника долго не протянешь, и, чтобы “не потерять лицо”, необходима была замена. Но поначалу проект оставался только в бумажном варианте.

нерегулируемая ступица на ниву шевроле

В 1998 году был представлен образец ВАЗ-2123, который считался “той самой заменой”. Но вплоть до 2002 года массового производства так и не наладили.

В 2002 году лицензия на данную модель, а заодно и бренд “Нива” были проданы концерну General Motors. Техники этой компании внесли около тысячи различных изменений во внешний вид и в “начинку” внедорожника, что позволило отныне новую машину считать независимой и самостоятельной моделью. В сентябре 2002 года был запущен конвейер, с которого стал сходить автомобиль “Нива Шевроле”.

В 2009 году дизайн автомобиля претерпел изменения.

По отзывам тех, кто приобрел данную машину, это был все тот же “АвтоВАЗ”, и даже попытки вмешаться и добиться изменений к лучшему по части электроники и дизайна не принесли хороших результатов. Но, как отмечается автовладельцами, на качества внедорожные это не повлияло – “Нива” все так же проходима в непроходимых условиях.

Переделка ступицы на двухрядный подшипник

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.

После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

: в нашем интернет-магазине (Ступицы 4х4, Ступицы Нива).

Ключевые слова: передняя подвеска 4х4 | передняя подвеска нива

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Достоинства нерегулируемых подшипников iveco

Подшипники Iveco

При монтаже установка сальника не обязательна, ведь подшипник Ивеко закрытого типа, пыль и грязь туда не проникают. Однако для повышения срока службы узла рекомендуется установить хотя бы самые дешевые сальники.

Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.

Подшипники Iveco

И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже:

Как определить исправность подшипника колеса на Lada 4×4?

Прежде, чем менять подшипник, нужно убедиться в его неисправности. Один из симптомов — это гул при езде по трассе, меняющийся на поворотах. Но ступичные на Ниве могут подвергаться регулировке. Если пробег автомобиля не превышает 20-30 тысяч километров, то ступичный на Ниве Шевроле нужно просто отрегулировать. После нескольких регулировок регулировка недопустима, неисправный подшипник следует заменить.

Как определить его неисправность? Достаточно сделать следующее:

  1. Вывесите колесо.
  2. Возьмитесь за колесо двумя руками и покачайте в вертикальной плоскости. Большой люфт — признак неисправности.
  3. Раскрутите колесо руками. Оно должно вращаться некоторое время без звука. Наличие постороннего шума — признак присутствия проблемы.

Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Ниву 4х4

Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.

После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

Колодки тормозные дисковые на Шевроле Нива передние IBERIS IB153058

А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

Что такое ступица

Передняя ступица – это часть подвески, на которую крепятся колеса автомобиля. Внутри данной запчасти устанавливаются подшипники, чтобы машина ехала плавно. Прочность самой ступицы, а значит, и надежность крепления колеса зависит от диаметра так называемого ступичного диска. Обычно размер такого диска производители делают чуть больше, чем диаметр отверстия для установки, – чтобы не случилось перекоса.

нерегулируемые подшипники ступиц нива

К передней ступице крепят колодки и фланцы полуосей. Тем самым позволяется надежно закрепить колесный диск и обеспечить спокойное вращение колеса. Все детали данной конструкции изготовляют из чугуна или иных сплавов, на станках. Крепление передних ступиц на автомобиль производится с помощью таких деталей, как подшипники. Как и любая деталь, они изнашиваются, что приводит к поломкам. Постаравшись уже в корне решить данную проблему, производители различных марок машин устанавливают нерегулируемые подшипники ступиц. “Нива Шевроле” – одна из таких марок. Теперь разберем подробнее.

Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто. Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).

  • Узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода.
  • Отсутствует вероятность проворота;
  • Износ посадочных мест минимален;
  • Имеет увеличенный срок службы.

Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

Признаки неисправности

О том, что ступичный подшипник вышел из строя, говорят следующие симптомы:

  • Возникновение специфического хруста, хорошо слышного внутри салона. Этот звук издают шарики, которые перекатываются в разбитом подшипнике.
  • Вибрация. Она возникает при сильном износе и отдается одновременно и в кузовной части, и в рулевом колесе. Появление вибрации – чрезвычайно опасный признак, что в любой момент может произойти заклинивание ступичного подшипника.
  • Отклонение авто во время движения от прямой траектории.Это происходит вследствие того, что та сторона машины, на которой подшипник ступицы вышел из строя, несколько стопорится (приблизительно такая же картина наблюдается при неотрегулированном должным образом развале-схождении).

Появление хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов говорит о том, что ступичный подшипник следует незамедлительно менять. Операция эта не слишком сложна, при ее выполнении не потребуется глубоких технических знаний и специального инструментария, поэтому справиться с ней под силу даже неопытному автомобилисту.

Как выбрать деталь для замены и номер подшипника

Убедившись в необходимости ремонта подшипников — следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем основным критериям (по умолчанию установлены конические роликовые однорядные подшипники — в новом комплекте должна быть гайка):

  1. Номер детали передней ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, подшипник по ГОСТу — 2007108, зарубежный аналог по ISO — 32008).
  2. В комлект неообходимо покупать два роликоподшипника.
  3. Размеры подшипников передней ступицы Нивы Шевроле: высота – 19 мм, диаметр внутренний – 40 мм, диаметр наружный – 68 мм.
  4. Стоимость нового комплекта деталей в ступицу, в том числе двухрядных подшипников, а так же подходящие производители, представлены в таблице ниже.

Какой подшипник выбрать?

Лучшие ступичные подшипники на Ниву Шевроле и короткую Ниву можно подобрать из списка ниже:

  • FINWHALE — цена 450 рублей;
  • АВТОВАЗ — цена 350 рублей;
  • KOYO — цена 800 рублей;

Также хорошие фирмы — это SKF и SNR.

Не следует путать регулируемые подшипники с двухрядными нового образца. Они разные по ширине, цене и артикулу. Каталожный номер ступичного подшипника на Ниве — 2121310302010. Именно этот номер означает регулируемый подшипник.

Нерегулируемые

Как правило на Ниве установлена стандартная регулируемая ступица, которая требует периодической регулировки. Но чтобы избавится от этого неудобства были разработаны нерегулируемые ступицы на Ниву Шевроле, которые обладают такими положительными качествами как:

  1. Не требуют обслуживания. Их не нужно регулировать
  2. Подшипник в устройстве не проворачивается
  3. С завода заправлена специальной смазкой поэтому смазывать ее не нужно
  4. За счет того что работа происходит благодаря шариковому подшипнику в узле снижается трение
  5. В поворотном кулачке исключен износ посадочного места
  6. Не регулируется так как затягивается с завода
  7. Нет необходимости менять подшипник
  8. Большой срок службы который равен 100-120 тысяч километров

Поэтому благодаря всем выше перечисленным положительным характеристикам многие автовладельцы меняют стандартную деталь на нерегулируемую.

Чертеж ступицы нива шевроле

Так же стоит отметить то что нерегулируемая деталь, может выпускаться как усиленная ступица Нива Шевроле, в которой решена проблема с износом сальников на поворотном кулаке. Выбирать лучше всего такие фирмы как ВолгаАвтопром, IVECO, ОмегаИнтерАвто.

Основным минусом этого узла является его высокая цена, но установив эту деталь можно будет забыть о проблемах которые появляются в штатном элементе. Установив усиленную версию у вашего внедорожника увеличатся проходимые качества и повысится надежность, а имея стандартный набор инструментов можно произвести без каких либо проблем самостоятельную замену.

Как поменять ступичный подшипник на ниве

Выполнение действий по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно условно разделить на 4 этапа:

  1. Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами, от стойки и ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых деталей.
  3. Запрессовка новых ступичных подшипников (их по два на каждое колесо).
  4. Обратно собираем узел и затягиваем гайку и производим регулировку зазора.

Для ремонта потребуется стандартный набор слесарного инструмента. Так же рекомендуем ознакомиться с устройством узла.

Требуемый комплект инструментов для работы:

  • Торцевой ключ размером 30 мм, чтобы ослабить гайку;
  • Отвертка, чтобы открутить тормозной суппорт;
  • Набор головок и трещотка;
  • Круглогубцы;
  • Молоток;
  • Оправка или труба для выпрессовки;
  • Съемник с лапками (по возможности);
  • Съемник с лапками ;
  • Домкрат и тиски;
  • Динамометрический ключ для правильной затяжки гайки ступицы.

Устанавливаем авто на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем с ручного тормоза, подкладываем упоры под колеса. На этом подготовка закончена. Так же перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части авто согласно схеме: (обратите внимание на поворотный кулак — позиция 27, подшипник — позиция 9).

Снятие ступицы

Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

не забывая избавиться от стопорной пластины.

Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

А еще интересно: Нива шевроле ремонт передней ступицы

Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива

Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

Как заменить передние подшипники на Ниве Шевроле?

Для выполнения данной процедуры нужно выполнить следующие процедуры:

  1. Вывесите и снимите переднее колесо автомобиля. Также снимите защитный колпачок ступичной гайки:

2. Раскерните гайку на 27 ступичного подшипника и открутите ее:

3. Чтобы ступица не проворачивалась, можно зафиксировать ее монтажкой:

4. Снимите тормозной суппорт. Для этого нужно вначале извлечь колодки. Затем открутить крепление скобы суппорта и снять ее. Сам суппорт с поршнями можно подвесить на пружине подвески или любом другом элементе. Главное — не повредить шланги:

5. Снимите ступицу с тормозным диском:

6. Демонтируйте шплинт гайки рулевого наконечника:

7. Открутите гайку на 22 крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку:

8. Нанося легкие удары по наконечнику и проушине, сбиваем его с поворотного кулака Или используем съемник:

9. Сбиваем шаровые опоры с поворотного кулака. Как это сделать — описано здесь. После этого вынимаем поворотный кулак и снимаем с подшипника наружный сальник:

10. Снимаем упорное кольцо:

11. Вытаскиваем сам подшипник:

12. Устанавливаем под поворотный кулак цилиндрический упор, больший по диаметру, чем подшипник ступицы на Ниве.

13. Выбиваем подшипник выколоткой:

На фото ниже показано, куда упирается выколотка для снятия наружной обоймы ступичного подшипника Lada 4×4:

15. Очистите старое посадочное место от загрязнений и ржавчины. Запрессуйте обойму нового подшипника. В качестве оправки можно использовать обойму старой детали. Для этого можно зажать детали в тисках и постепенно прессовать деталь внутрь поворотного кулака или использовать пресс:

Можно использовать и другую оправку:

16. Запрессованная обойма выглядит следующим образом:

17. Хорошо смажьте обойму литолом:

18. Хорошо смажьте ступичный подшипник порцией литола и уложите на внешнюю обойму:

19. Произведите сборку всех элементов в обратной последовательности: установите поворотный кулак на Ниву, закрепите шаровые, рулевой наконечник и суппорт. Произведите регулировку нового подшипника. Данная процедура выполняется в обязательном порядке!

Варианты усиления ступиц на Ниву

Неправильная регулировка зазора ступицы может обратиться для владельца автомобиля серьёзной проблемой. Последствия могут быть разными, от частого разрушения подшипников, что требует постоянной их замены, до заклинивания подшипника на ходу, разрушения ступичного узла и возникновения аварийной ситуации. Теоретически, каждый владелец знает, что для решения проблемы необходимо отказаться от конических подшипников в ступицах колёс. Существует два основных варианта решения проблемы: установка нерегулируемых ступиц или переделка деталей под двухрядные подшипники.

Замена подшипника полуоси

Еще одним элементом который испытывает большие нагрузки во время движения является подшипник полуоси Нива Шевроле. Которые рекомендуется менять вместе с осью.

Симптомом того что данный деталь необходимо заменить, это появление сильного шума на любой скорости, а также появление осевого и радиального люфта. Эта деталь не является дефицитом и купить можно в любом автомагазине, ее заводской артикул –2121-2403080, аналог имеет артикул – 62208-2RS, а промышленная деталь- 180508.

Имеет следующие технические параметры:

Чертеж ступицы нива шевроле

Чтобы произвести замену первым делом нужно снять саму ось, и проделать следующие действия:

    Чтобы снять стопорное кольцо с подшипником, берем тиски и зажимаем в них полуось

Чертеж ступицы нива шевроле

Чертеж ступицы нива шевроле

Чертеж ступицы нива шевроле

Чертеж ступицы нива шевроле

Чертеж ступицы нива шевроле

После того как все поменяли нужно проверить в заднем мосту уровень трансмиссионного масла. На этом все работы по замене можно считать завершенными. Как видите все работы можно производить самостоятельно без участия специалиста, достаточно иметь небольшие знания и стандартный набор инструментов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий