Не заводится в холодную погоду ваз 2114

Содержание

Разбираем причины, по которым плохо заводится на холодную инжекторный ВАЗ 2114

Пожалуй, многие автомобилисты сталкивались с такой проблемой, что ваз 2114 не заводится на холодную или заводится с большим трудом (причем, проблема эта характерна не только для 14-й, но и для других моделей АвтоВАЗа). Найти сразу причину подобной неисправности удается далеко не всегда, ведь в ней могут быть «виноваты» самые различные системы автомашины.

О том, как быстро обнаружить и устранить подобную неприятность, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Плохо заводится ваз 2114

Не заводится ВАЗ 2114: ищем основные причины

Автомобиль, который нельзя завести – полностью бесполезен, так как не может выполнять свою главную задачу по перевозке людей и багажа. Например, причин тому, что не заводится ВАЗ-2114, существует множество, и все они требуют вдумчивого подхода и опыта в ремонте.

Ваз 2114 не заводится

Что делать, если ВАЗ 2114 плохо заводится на горячую

Порой автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда ВАЗ 2114 плохо заводится на горячую. Это означает, что машина с уже прогретым двигателем не может завестись. Такая проблема считается одной из типичных для ВАЗ-2114 и его предшественницы – ВАЗ 2109. Чтобы выяснить, в чем именно причина, следует осмотреть все уязвимые места в авто.

2114 не заводится на горячую

Что делать, если не заводится в мороз ВАЗ-2114

Не заводится в мороз ВАЗ-2114

Как правило, с наступлением холодов у многих владельцев машин, произведенных Волжским автозаводом, начинаются проблемы с запуском силовой установки. Обладающие большим жизненным опытом водители обычно проводят подготовительные мероприятия заблаговременно. Новички же об этом зачастую забывают.

Только вовремя сделанная профилактика и регулярный уход за транспортным средством даст гарантию, что зимой проблем с запуском мотора не будет.

В этой статье рассказывается подробно, по каким причинам ВАЗ-2114 инжектор не заводится в зимний мороз и что делать в таком случае.

Как показывает практика, чаще всего с подобными трудностями сталкиваются те автовладельцы, чьи машины стоят под открытым небом. Впрочем, в северных регионах России и гараж не всегда спасает, если только он не отапливается.

По какой причине в холода силовой агрегат запускается плохо

Чаще всего проблема связана с замерзанием масел:

  • моторного;
  • трансмиссионного.

Это тем более актуально, если перед началом зимы смазка не была заменена на морозоустойчивую. Если в более теплых местностях делать это необязательно, то в северных широтах данная процедура жизненно необходима.

Кроме этого, проблема иногда скрывается и в качестве топлива, почему и следует стараться по крайней мере в холода заправляться у надежных поставщиков. Конечно, у них цены выше, но зато и проблем удастся избежать.

Также известно, что аккумулятор теряет заряд всегда быстрее при аномальных низких температурах. Потому еще осенью следует обязательно осмотреть батарею и при необходимости долить электролита, зарядить или вообще сменить на новую. Проверка АКБ производится следующим образом:

  • измеряется уровень электролита;
  • определяется плотность (при полной зарядке).

Нормативы здесь следующие:

  • минимальный показатель плотности – 1,27 грамма на кубический сантиметр;
  • в северных регионах – 1,29.

Если уровень ниже, то нужно откорректировать состояние электролита.

Кроме того, знающие автовладельцы стараются еще утеплить двигатель или сам аккумулятор. Для этого, к примеру, в продаже имеются специальные так называемые термокейсы. Подобрать подходящие нетрудно. Если есть желание, то можно соорудить их своими силами.

В целом в холодный сезон расходуется намного больше электроэнергии, чем в остальное время года. Компенсировать нехватку его одному лишь генератору не удается. По этой причине аккумулятор требуется периодически подзаряжать при помощи стационарного приспособления.

Проблему с аккумулятором можно заподозрить, если:

  • бензонасос не включается;
  • не срабатывает зажигание.

1. Шкив коленвала (демпфер)

ВАЗ 2114: не заводится на горячую

Причин появления проблемы с нормальным запуском прогретого мотора есть несколько, причем диагностировать каждую из них можно самостоятельно. Первым в списке причин неполадки стоит неисправный шкив коленвала (демпфер).

Демпфер крутильных колебаний со временем приходит в негодность по причине рассыхания резинового элемента в конструкции. Без нормального вращения шкива датчик положения коленвала (ДПКВ) начинает передавать неправильные данные в компьютер, из-за чего и возникают проблемы с запуском двигателя. Определить неисправность шкива можно визуально:

  • На шкиве не должно быть отломанных или погнутых зубьев;
  • Наличие люфта и колебаний при вращении говорит о повреждении резинового демпфера в конструкции;
  • Трещины и надломы на шкиве также сигнализируют о разрушении детали.

Цена нового шкива – около 900 рублей, поэтому рекомендуется при прохождении ТО менять эту деталь на новую.

Общие неисправности

Следует отличать ситуации, когда автомобиль просто не может завестись, и когда ВАЗ 2114 не заводится именно на горячую. В первом случае, причины могут быть не связаны именно с прогретым двигателем.

К самым распространенным неисправностям относятся:

  1. Разряжен аккумулятор – уровня заряда недостаточно, чтобы завести автомобиль снова.
  2. Проблемы со стартером – падают его обороты, или необходимо менять реле.
  3. Некачественное топливо – в результате использования бензина с примесями, могут забиваться клапаны топливной системы, или форсунки.

Проверка форсунок ваз 2114

Важно! Если на свечах зажигания скапливается черный или белый налет, это может означать проблемы с системой зажигания, фильтрами топливной системы, или топливным насосом. Поэтому, при обнаружении налета, автомобилю необходима диагностика.

Еще одной частой причиной того, что двигатель не запускается – ни на горячую, ни на холодную, являются проблемы с модулем зажигания. Это связано с конструктивным решением – модуль системы зажигания прикреплен к блоку цилиндров авто. При сильном нагревании обмотки могут прогореть. В результате, искра не попадает на один или сразу несколько цилиндров.

Чтобы проверить исправность системы зажигания ВАЗ 2114, нужно:

  1. Проверить искры на свечах зажигания – отсутствие искры на сразу нескольких свечах может вызывать проблемы с запуском двигателя, и свидетельствует о неполадках с работой модуля.
  2. Осмотреть высоковольтные провода — если нет искры на одной свече зажигания, это говорит о вероятном обрыве проводки. Поэтому нужно обследовать провода на механические повреждения.

2. Регулятор давления топлива

Регулятор представляет из себя мембрану и пружину. Во время неисправности он может подвиснуть в открытом состоянии и из-за этого давления топлива в системе будет недостаточно для корректной работы двигателя и для его запуска, поэтому двигатель глохнет на холодную.

Регулятор давления топлива

Для проверки работоспособности клапана недостаточно просто снять шланг с насоса и посмотреть, какой силы напор бензина. Диагностику нужно проводить манометром. Под него есть специальный разъем на топливной рейке. Подключаем прибор и пробуем завезти двигатель. Если давления в системе ниже 3.6-4.0атм, это показатель неполадки в системе подачи топлива.

Замену регулятора давления лучше производить в специальном сервисе, но если вы хотите заняться самому данным процессом, то следуйте инструкции:

  1. Отключить клемму аккумулятора;
  2. Снять шланг с вакуумного усилителя тормозов;
  3. Слить бензин из системы;
  4. После этого уже заняться отсоединением топливной рампы с регулятора давления.
  5. Произвести замену и установить все на место.

Если все работы выполнены правильно, то неисправность в этой части системы будет устранена.

Полезно: 11 причин из-за которых может троить двигатель

Уязвимости топливной системы

На четырнадцатой модели ВАЗ стоит инжекторный двигатель. Независимо от того, оборудован он 8 или 16-клапанной системой, причины того, что ВАЗ 2114 не заводится на горячую, могут быть связаны с подачей топлива:

    слишком низкое давление в бензонасосе – эта проблема вызывается неисправностями регулятора давления на топливной рампе. Давление в насосе не должно превышать 3,2 бар на мощностных режимах, но и не должно опускаться ниже 2 бар. Топливный насос может перестать работать и от перегрева, например, в жаркую погоду;

Бензонасос ваз 2114

Отсутствие зажигания при повороте ключа

Вторая обширная область поисков проблемы – это электросистема машины, из-за неисправности в одном из узлов которой ВАЗ-2114 не заводится и вообще не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. Для начала, стоит на всякий случай проверить работоспособность аккумуляторной батареи под капотом: многие водители, начиная глубокие поиски поломки, забывают о такой банальной причине отсутствия тока.

Внимательно и спокойно надо убедиться и в том, что сам замок зажигания проворачивается плавно, не встречая препятствий и не заклинивая, что в теории могло быть привести к неудачному запуску двигателя

Аккумулятор ваз 2114

Далее, стоит обратить свое внимание на более специфические узлы и агрегаты, по очереди проверяя их исправность:

  1. Проверить по инструкции два реле – стартера и замка зажигания, которые находятся над педалью сцепления. Оценить их работоспособность можно по мануалу к авто, но обычно их просто меняют на заведомо хорошие в целях диагностики.
  2. Неисправный стартер, а точнее, втягивающее реле: при поломке в дороге можно попробовать стукнуть по нему слегка, если оно просто заклинивает. Добравшись до эстакады, надо провернуть его вручную – корпусом подсоединить к нулю на аккумуляторе, а другим контактом – на плюс.
  3. Если стартер активно начал крутить – дело не в нем, если подача тока есть, но он не проворачивает – сломались щетки. Отсутствие реакции укажет на неисправность втягивающего реле, а резкий и неприятный звук – поломку обгонной муфты в стартере.

Стартер ваз 2114

Само соединение контактов также требует изучения, так как вполне вероятно, что они оборвались или окислились от влаги – потребуется зачистить их или скрутить заново, после чего заизолировать.

Проблемы, связанные с электрооборудованием

Если вы заметили, что ваш ваз 2114 плохо заводится, то в первую очередь стоит проверить основные электрические узлы и агрегаты, влияющие на его работу.

К ним относятся:

  • стартер;
  • свечи зажигания;
  • дроссель;
  • электронный блок управления.

Проверку в данном случае следует начать со свечей.

Налет на корпусе свечей

Перед тем, как приступать к поиску неисправностей, следует проверить состояние и заряд аккумуляторной батареи. Если она слишком разряжена, то именно это может стать причиной плохой работы стартера и, как следствие, трудностей при запуске двигателя.

Если же АКБ в полном порядке, то следует внимательно изучить свечи. Наличие на них масла, нагара, цветных пятен может говорить о том, что они неисправны. В данном случае есть два варианта решения проблемы — либо очистить имеющиеся свечи (например, прокалить их либо зачистить мелкой шкуркой с растворителем) либо заменить их на новые. Последний вариант наиболее предпочтительный, поскольку только он поможет точно узнать — виноваты свечи в неисправности или нет.

Следует помнить, что при замене свечей на новые следует заменять все 4 свечи. Делается это даже в том случае, если из строя вышла только одна свеча.

Если при проверке выяснилось, что со свечами все в порядке, то следует проверить высоковольтную катушку. Сделать это проще все ее заменой на новую, аналогичную. Если катушка (а точнее блок) зажигания исправен, то следует перейти к диагностике стартера.

Стартер для ваз 2114

Проверка стартера заключается в его внимательном осмотре и контроле состояния основных элементов — степени износа графитовых щеток, латунных втулок и т.д. Кроме этого, следует проверить стартер при помощи мультиметра (тестера), «прозвонив» его между одной из щеток и якорем. Если тестер покажет обрыв цепи, значит произошел разрыв в обмотке и деталь придется заменять.

Еще одной причиной того, почему ваз 2114 плохо заводится на холодную инжектор, может быть неисправность электронного блока управления. Проверить его в домашних условиях крайне проблематично, поскольку потребуется специальное диагностическое оборудование.

Именно поэтому стоит либо обратить в сервис для проверки ЭБУ либо попробовать заменить блок на другой и вновь попытаться завести автомашину. Если автомобиль заведется сразу, значит проблема была именно в блоке. В таком случае придеться или покупать новый ЭБУ или перепрошить уже имеющийся (для этого также понадобиться обратиться в автосервис).

Запуск двигателя

Не заводится в мороз ВАЗ-2114

Есть несколько достаточно простых правил, руководствуясь которыми можно относительно просто завести двигатель машины в холодную погоду. Перед запуском следует, как говорят, разбудить АКБ. Для этого достаточно включить фары на дальний свет всего на несколько минут.

Затем, включив зажигание, нужно 10-15 секунд подождать. За это время бензонасос успеет закачать топливо в инжекторный мотор. После этого жмут на сцепление – стартер крутит определенное количество деталей, а это действие снизит их число и позволит сократить потребление электроэнергии.

Лишь после описанных действий можно попробовать запустить силовую установку. Стартер включают на несколько секунд (до 8), в противном случае существует риск посадить заряд АКБ до критического.

В ситуации если с первого раза завестись не получилось или мотор глохнет, следует предпринять еще 2 попытки, но не больше. Неудача со всей очевидностью свидетельствует о наличии какой-либо более серьезной неполадки. Ее нужно найти и устранить.

Чаще всего заливает свечи топливом. Поступить в такой ситуации можно по-разному:

  • снять старые и поставить заведомо исправные;
  • прогреть их на газовой конфорке;
  • просто обтереть чистой тканью.

Обжигание свечей, производимое часто, сильно сокращает срок их службы – об этом нельзя забывать.

В некоторых случаях стартер крутит, и в целом мотор подает признаки жизни, но ТС с места не двигается. Здесь потребуется:

  • открыть заслонку дросселя;
  • после запуска сцепление еще недолго удерживать в нажатом положении, чтобы двигатель набрал обороты;
  • затем его медленно отпускают (авто может начать двигаться с выключенной передачей).

2. Топливный фильтр

Топливный фильтр ВАЗ 2114

Еще один важный элемент в системе подачи топлива к двигателю – фильтр. Низкое качество топлива и несвоевременная замена фильтра приводит к его забиванию. Бензин поступает в цилиндры с перебоями, что проявляется в проблемах с запуском и неровной работой мотора.

Не самое удобное расположение фильтрующего элемент затрудняет процесс его замены, поэтому многие водители откладывают эту процедуру на следующий раз. Забитый фильтр очистки бензина также может стать причиной потери мощности двигателя. Решается проблема заменой. Также для профилактики можно почистить бак.

Важно! При замене фильтра учитывайте его направление. На корпусе детали есть отметки, которые показывают, как правильно установить элемент. Также не потеряйте медные кольца для плотного крепления трубок к фильтру.

Топливная система

Качество функционирования узлов топливной системы машины и исправность работы пусковой системы мотора взаимосвязаны.

Топливная система

Основные элементы системы: Топливный насос (9), Топливный фильтр (2), Сама магистраль (3), Топливная рампа (5), Форсунки (7), Регулятор давления топлива (РДТ) (4), Обратная магистраль (8), Золотник для замера давления (6)

Характеристики исправности, нарушения в которых влекут сбой в пусковой системе:

  1. количество бензина; если его мало, то затягивание бензина насосом станет невозможным,
  2. пробои, течи в подаче топлива,
  3. Забивание фильтров тонкой очистки, влекущее снижение давления.

3. Слабый аккумулятор или окислившиеся клеммы

Стартер не крутит – это еще одна нередкая проблема. Ее причиной могут быть отложения или коррозия на клеммах аккумулятора или же севший аккумулятор.

Помните, что генератор не сможет зарядить аккумулятор полностью и время от времени его желательно ставить на подзарядку от сети. Это поможет не потерять ему свою емкость и увеличит срок работы.

Аккумулятор и клеммы ВАЗ 2114

Если заметили, что клеммы имеют на себе странные отложения, то следует их очистить и обработать специально смазкой, которая предотвратит возникновение подобной проблемы вновь.

Отсутствие искры на свече

Как раз среди всех причин того, что ВАЗ-2114 крутит, но не заводится, чаще всего автолюбители сталкиваются с отсутствием искры на свече. Проверить это можно так: выкрутив одну свечу, ее надо соединить с высоковольтным проводом и осторожно, касаясь только изолированных частей, приложить к крышке головки блока цилиндров. Параллельно второй человек должен крутить из салона стартер, и если искры нет – надо искать проблему.

Разница между новой и старой свечой

Если не заводится ВАЗ-2114 инжектор, надо обратить внимание, во-первых, на модуль зажигания и фишку, которая к нему подключается – эти узлы не только часто ломаются, но также нередко с завода идут бракованные.

Следует оценить состояние датчика положения коленчатого вала: контролируя фазы движения цилиндров в блоке, он является важной составляющей всей системы зажигания.

Хотя ломается этот датчик не так уж часто, надо проверить и его, хотя в условиях отсутствия сервиса сделать это практически не возможно – требуется наличие профессионального осциллографа.

Наконец, выйти из строя мог такой агрегат, как электронный блок управления инжектора: электронные мозги имеют свойство глючить и на более дорогих авто, поэтому надо организовать им элементарную диагностику:

  • подать искру на первый и третий либо второй и четвертый цилиндры;
  • распознать нарушения фазы впрыска;
  • в качестве профилактики зачистить от окисления контакты на фишке электронного блока управления.

Проблемы с системой подачи топлива

Очень часто плохо заводится в мороз ваз 2114 инжектор 8 клапанов по причине неисправности топливной системы. Чтобы проверить ее и выявить возможные неисправности, придется провести диагностику:

  1. Электронасоса.
  2. Топливного фильтра.
  3. Топливной магистрали.

Бензонасос ваз 2114

Начать поиск неисправности следует с осмотра топливного насоса. Проверить его довольно просто — во включенном состоянии он должен гудеть, что и будет говорить о его работе. Если звука не слышно, значит насос неисправен и его придется заменить на новый, аналогичной модели.

Следующей частой причиной является засорение либо разрушение фильтра. Здесь также все просто — нужно лишь извлечь и осмотреть фильтр и, в случае его износа, заменить на новый.

Если же фильтр, как и топливный насос, окажется исправным, придется измерить давление внутри бензовопровода (для этого существуют как специальные приборы, так и целые тестеры, позволяющие выполнять диагностику всей топливной системы. Наиболее простой вариант такого устройства стоит чуть более 1.000 р.). Если и давление в магистрали оказалось в норме, значит следует задуматься о других возможных причинах.

Топливный фильтр ваз 2114

Другие рекомендации

Не заводится в мороз ВАЗ-2114

Если мороз по-настоящему сильный, есть смысл попытаться нагреть застывшее масло моторное. Способов существует немало, но наиболее безопасный один – применение электронагревателей. Их нужно установить непосредственно под картером по крайней мере на полчаса. После этого, вероятнее всего, двигатель все же заведется.

С севшей аккумуляторной батареей машина вряд ли тронется с места, но и это решаемо, если поблизости есть уже заведенные авто. Следует просто попросить их водителей разрешения присоединиться к АКБ, чтобы завестись. На такой случай всегда при себе нужно иметь пару проводов с «крокодилами». Первой подключается масса, а затем – «плюс». Снимается все наоборот. В противном случае есть шанс испортить батарею.

Чтобы аккумулятор не разряжался слишком быстро, его стоит при возможности на ночь забирать домой или хотя бы оставлять в тепле.

Следуя этим рекомендациям можно минимизировать проблемы с заводом двигателя в мороз. Однако правильнее всего будет регулярно ухаживать за автомобилем и своевременно готовить его к холодному сезону.

Неисправности ЭБУ и датчиков ВАЗ 2114

Ключевой элемент, регулирующий инжекторную систему впрыска топлива – электронный блок управления. В ВАЗ-2114 это отечественный «Январь», «Ителма», или, в экспортных версиях, «Bosch 7.9»

ЭБУ собирает информацию с датчиков автомобиля, и на её основе регулирует работу всех систем.

ЭБУ ваз 2114

Чаще всего, то, почему ВАЗ 2114 не заводится на горячую, связано с неисправностями следующих датчиков:

1. Датчик положения коленчатого вала – необходимо измерить уровень его сопротивления с помощью мультиметра, и сверить с калибровочными данными.

2. Датчик температуры – чтобы проверить его исправность, необходимо охладить датчик, при этом сопротивление должно составлять около 1350 – 1880 Ом. При последующем нагревании, сопротивление уменьшается. Если этого не происходит, или уровень сопротивления стремится к нулю, датчик необходимо менять.

На полностью прогретом двигателе уровень сопротивления ДТ должен составлять около 87-110 Ом. Слишком высокие или низкие значения говорят о поломке датчика.

3. Датчик положения дроссельной заслонки – чтобы его проверить, нужно измерить сопротивление при включенном двигателе. Если во время нажатия педали газа сопротивление не меняется, или стремится к бесконечности, ДПДЗ подлежит замене. Часто причиной неисправности является обычная грязь, которая забивает систему. Поэтому дроссельный узел нужно перебрать и тщательно очистить.

4. Датчик расхода воздуха – о его неисправности говорит то, что машина «на горячую» заводится, но может тут же заглохнуть. Также к признакам поломки датчика относятся нестабильные обороты двигателя (из-за непостоянного состава топливно-воздушной смеси) и «провалы» во время нажатия педали газа.

ДМРВ ваз 2114

ДРМВ участвует в запуске двигателя на ВАЗ 2114 с версией ЭБУ «Январь 7.2» — поэтому с неисправным датчиком автомобиль завестись не может. Если на авто стоит блок управления «Январь 5.1» и ниже, то именно датчик расхода воздуха является причиной того, что двигатель «на горячую» глохнет.

Таким образом, выяснить причины, почему ВАЗ 2114 не заводится на горячую, можно самостоятельно, при тщательном осмотре и проверке систем автомобиля. Но самостоятельная проверка не дает гарантии, что выявлена точная причина проблемы. Поэтому рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам, и провести полную диагностику авто.

4. Плохая масса на двигателе

Что делать, если ВАЗ 2114 заводится и сразу глохнет? Стоит проверить массу на кузове и двигателе. Клеммы там могут окислиться или заржаветь. Проверьте их состояние, если все в норме, стоит проверить провода на целостность.

Масса двигателя ВАЗ 2114

Недозаряд аккумулятора может быть по причине плохой проводимости массы по двигателю. Чтобы не возникало подобных проблем, после очистки и проверки стоит обработать все соединения специальной смазкой.

Масса двигателя ВАЗ 2114

Искра есть, но двигатель не запускается

Если стартер крутит, топливо в баке есть, насос его подает, а свеча дает искру – но при этом двигатель все равно не заводится – придется обратиться к более специфическим агрегатам, так как такая ситуация является незаурядной в практике владения ВАЗ-2114.

Во-первых, понадобится проверить форсунки: сделать это в гараже не получится, надо будет отбуксировать авто в ремонт и там почистить их ультразвуком. При поломке в пути диагностировать неисправные форсунки можно просто – если свечи сухие, а не в бензине, значит, форсунки не подают топливо.

Другое дело, что должно произойти что-то невероятное, чтобы они сломались во всех четырех цилиндрах одновременно, и перед этим какое-то время не заставляли двигатель троить.

Проверка форсунок ваз 2114

Еще менее распространены проблемы с недостаточным давлением в топливной системе, вызванным сбоями в различных электронных датчиках инжекторных ВАЗов. Помимо насоса, из строя могут по какой-то причине выйти датчик положения дроссельной заслонки либо датчик массового расхода воздуха. Электронный блок управления инжектора попросту не даст запустить двигатель, если хоть один из датчиков будет выдавать ему ошибку при обращении.

Компрессия в цилиндрах

Компрессия в цилиндрах на ваз 2114

Компрессия в цилиндрах на ваз 2114

Для измерения величины имеющегося в топливной системе давления потребуется манометр. Норма величины: не менее 2-2,5 атм. При показателе ниже нормы запуск двигателя отсутствует.

5. Забитый сапун

Если автомобиль заводится и глохнет на холодную, то, возможно, причина в забитом сапуне. Неполадка происходит из-за большого пробега автомобиля, использования некачественных масел или же износ поршневой группы.

Диагностировать неисправность двигателя можно по нескольким пунктам:

  • Повышенный расход масла. Оно выкидывается из двигателя во впуск и выпуск;
  • Электроды свечей зажигания замасливаются;
  • Выгоняет масло из двигателя под сальники и прокладки.

При обнаружении явных признаков неисправности предстоит небольшой ремонт. Необходимо снять клапанную крышку двигателя и хорошенько очистить ее от масла, грязи. Также стоит продуть все каналы, чтобы очистить их. После собираем все обратно.

Полезные советы

Дополнительно, специалисты советуют обратить свое внимание, когда уже все другие варианты были исключены, на ремень газораспределительного механизма – при его замене мастера могли неправильно выставить фазы.

Кроме того, вероятен банальный обрыв ремня или его избыточный проворот.

К совсем исключительным ситуациям следует относить перекошенную головку блока цилиндров (например, из-за перегрева), нарушенную компрессию в цилиндрах и смещение колец.

Бензин для ваз 2114

Не стоит сбрасывать со счетов и такую банальную причину, как некачественное топливо: в местах, удаленных от городов, где выбирать не из чего, ушлые предприниматели могут залить совсем непотребную смесь.

Сразу двигатель от такого бензина не встанет, что послужит дополнительным диагностическим признаком, а решение может быть только одно – слить некачественное топливо и залить нормальный бензин. В подобных ситуациях, правда, взять его неоткуда, поэтому придется уповать на эвакуатор или сердобольных автолюбителей, которые остановятся помочь.

5. Бензонасос

ВАЗ 2114: не заводится на горячую

Проблемы с подачей топлива также не стоит игнорировать при диагностике проблемы со стартом мотора. Плохое охлаждения насоса топлива приводит к его отказу работать на прогретом моторе. Причина этому – изношенность детали. Решить неполадку подручными способами можно путем охлаждения насоса, если он в открытом доступе. По-другому исправить проблему перегретого насоса можно его заменой либо очисткой всех трубок, сеточки и каналов, подающих топливо.

Электрика система зажигания

Причиной отсутствия запуска двигателя автомобиля при попытках завести машину в зимнее время года на холодную является разряженный аккумулятор. При каждой последующей попытке завести машину в подобной ситуации аккумулятор разряжается, а подзарядки его не происходит.

Электрика система зажигания на ваз 2114

Выполнить проверку аккумулятора допустимо двумя действиями:

  1. замерить мультиметром величину напряжения между клеммами, норма величины которого составляет 12,6 В;
  2. замерить с помощью ареометра величину плотности.

Почти разрядившийся аккумулятор препятствует запуску двигателя машины в зимнее время года на горячую, то есть разогретую машину, и она может глохнуть.

Неисправности электрики

QIP Shot - Screen 25544 03.12.20К основным техническим неисправностям подобного рода относятся следующие:

  1. повреждения в механизме замка зажигания;
  2. повреждения конструкции реле зажигания и (или) стартера, находящихся под капотом;
  3. нарушение работы стартера, втягивающего устройства.

6. Неисправность датчика коленчатого вала

Если ищите ответ на вопрос «почему ВАЗ 2114 троит на холодную», то обратите внимание на датчик коленчатого вала. Он отвечает за управление зажиганием и топливом, и если его работа нарушена, то процессы в двигателе будут происходить в неправильное время. Диагностировать проблему можно легко благодаря чеку – при неисправности он будет мигать или гореть. Для замены датчика лучше обратиться в сервис. Можно и самому этим заняться, но желательно для удобства заехать на эстакаду или яму.

ДПКВ ВАЗ 2114

Реже наблюдается выход из строя датчика массового расхода воздуха, что повлияет на работу двигателя.

Реле зажигания и стартера

Реле зажигания и стартера на ваз 2114

Реле зажигания и стартера на ваз 2114

Определение их работоспособности происходит на слух. Щелчки после выполнения поворота ключа свидетельствуют об исправности реле. Если щелчков нет, необходимо выполнить замену реле.

7. Забитый топливный фильтр

Учитывая качество топлива, особенно в регионах, стоит чаще обращать внимание на замену топливного фильтра. Фильтр находится на днище автомобиля, в районе багажника, недалеко от выхлопной трубы. Сама замена несложная, если под рукой есть подходящий инструмент.

Топливный фильтр ВАЗ 2114

При неисправности топливного фильтра может наблюдаться троение двигателя, так как горючее поступает не равномерно.

8. Не совпадают метки ГРМ

ВАЗ 2114: не заводится на горячую

К серьезной проблеме сложного старта прогретого мотора относится несовпадение меток ГРМ. При замене ремня или при резком наборе оборотов метки могут расположиться неправильно. По этой причине машина перестанет развивать мощность, потеряет в динамике и создаст трудности в запуске (особенно на прогретом моторе).

Настройка меток и правильное выставление зажигания решает проблему. Процесс выставления меток простой и не требует большого опыта в ремонте авто.
Проверка систем автомобиля и визуальный осмотр в большинстве случаев позволяет разобраться с неисправностью самостоятельно. В более трудных случаях рекомендуется обращаться за помощью специалистов.

Стартер и втягивающее

Для выполнения проверки работоспособности и осмотра стартера, его необходимо снять. Понадобится теплый гараж, в котором есть хорошее освещение.

Стартера на ваз 2114

Стартера на ваз 2114

Непригодными к дальнейшей эксплуатации могут быть следующие детали:

  1. щетки
  2. подшипник (особенно, когда пробег более 150 000 км),
  3. втягивающее устройство.

Когда стартер снят выполняется запуск прямо от аккумулятора путем подключения корпуса к нулевой клемме и присоединения положительной клеммы крокодилом непосредственно к втягивающему устройству. Если стартер исправен, произойдет прокручивание. Если реакции нет, то возможно не работает втягивающее.

Провод массы

Провод массы ваз 2114

Провод массы ваз 2114

Данный провод проходит к аккумулятору. В точке соприкосновения с кузовом или на клемме могут быть разрывы. Необходимо выполнить замену провода. Кроме этого причиной неисправности бывает окисление. Поэтому провод следует тщательно почистить. С этой целью подойдет щетка по металлу. Для очистки от окисления провод необходимо отсоединить.

Провод массы 2114 1Провод массы 2114 2Провод массы 2114 3

Свечи

Для осмотра состояния свечи их необходимо вывернуть. Светло-коричневый красноватый цвет свечи, похожий на цвет кирпича, является показателем ее рабочего состояния. Свеча может быть влажной. Это является следствием заливания свечей.

Свечи на ваз 2114

Свечи на ваз 2114

Решением ситуации является чистка или продувание цилиндров. Это выполняется путем прокручивания в холостую стартера при вывернутых свечах. На свечи возможен нагар, кроме этого свеча может быть темного цвета, что является показателем необходимости ее замены. В зимний период времени возможно промораживание свечи. Если ее отогреть, прочистить и поставить на место, то двигатель заведется.

Проверка искры

Во время проверки работоспособности стартера возможно развитие процесса так, что прокручивание стартера есть, а запуска двигателя нет.

Проверка искры на ваз 2114

Проверка искры на ваз 2114

Проверка искры осуществляется путем выполнения последовательно следующих действий:

  1. отсоединение силовых проводов с насвечниками;
  2. откручивание одной из свечей;
  3. подключение открученной свечи к бронепроводу;
  4. размещение корпуса свечи на блоке цилиндров;
  5. проба «крутнуть» стартер.

Искра есть, если во время прокручивания стартера проскочила яркая синего цвета искра между центральным и боковым электродом.

Свеча подлежит замене в следующих случаях:

  • если искры нет вообще (в таком случае неисправность, скорее всего, в катушке зажигания, в ЭБУ, в метках ГРМ, в ДКПВ);
  • если цвет искры красный.

Чтобы определить искру на наличие или отсутствие, иногда необходимо протестировать по очереди все 4 свечи.

При наличии искры и отсутствии запуска двигателя машины, возможно, имеется неисправность в системе подачи топлива.

Причины отсутствия искры в свечах

  1. зазор между контактами;
  2. выход из строя конденсатора;
  3. неисправность катушки;
  4. неполадка в трамблере.

Подача топлива

Обеднение или обогащение в подаче топлива влечет сбой в работе двигателя транспортного средства. Исправность подачи топлива обеспечивается нормой давления топлива и чистотой форсунок. Отсутствие звука топливного насоса во время поворота ключа в зажигании означает признак неисправности в системе подачи топлива.

Если звук насоса есть, необходимо выполнить замер величины давления в рампе. При высоком давлении и нерабочем регуляторе давления происходит заливание двигателя. Если транспортное средство оснащено электронной педалью газа, то возможна ошибка в системе педали. Кроме этого запуску двигателя может препятствовать выключатель сигнала тормоза.

Метка на шестерни распредвала ГРМ и метки на моховике под термостатом

Метка на шестерни распредвала ГРМ

Метка на шестерни распредвала ГРМ

Отсутствие совпадения меток — признак соскакивания ремня на один зуб, либо произошел износ непосредственно шестерни распредвала. Решением ситуации неисправности является регулировка и правильная установка.

Топливовоздушная смесь

Смесь, образующаяся путем сочетания воздуха, бензина и искры, которая необходима для возгорания. Подача воздуха обеспечивается датчиками. В случае неисправности датчиков запуск двигателя машины должен быть. Главным показателем необходимости замены датчиков является сильный расход топлива, образуется проблема холостых. Действительной причиной является искра. Поэтому при наличии чрезмерного расхода и проблем с холостыми следует выполнить диагностику. Если запуска двигателя нет, то необходимо выполнить проверку работоспособности свечей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий