Не работают дворники на шкода фабия

Содержание

Почему дворники на машине не возвращаются в исходное положение и как это исправить

Сложно переоценить значимость дворников или стеклоочистителей на любом автотранспортном средстве. Эти устройства помогают обеспечивать хорошую видимость дороги и происходящего около авто во время движения в дождь или снег.

Задача щёток на лобовом стекле заключается в том, чтобы своевременно убирать воду и налипший снег. Тем самым водитель может чётко и уверенно контролировать ситуацию, находясь за рулём.

Дворники автомобиля в руках мастера

Почему-то многие автомобилисты редко вспоминают о дворниках. Ремонтом или обслуживанием занимаются лишь тогда, когда проявятся явные признаки неисправностей, либо износа. Крайне опасно, если поломка даёт о себе знать во время сильного дождя, настоящего ливня или снегопада. Ведь в этой ситуации обзор становится минимальным.

Не работает задний дворник: основные причины и способы их устранения

Не работает задний дворник: основные причины и способы их устранения

Согласитесь, что приятного мало, когда в вашем авто не работает задний дворник. Ведь сломавшийся стеклоочиститель заднего стекла принесет немало хлопот в непогоду: придется постоянно выходить в дождь или снег, чтобы протереть заднее стекло.

На самом деле ремонт заднего дворника, которым оснащаются многие современные автомобили, не является сложной операцией и при некоторых действиях способен снова обеспечить водителю открытый обзор и вождение в комфорте, несмотря на капризы природы. Не стоит затягивать с починкой, чтобы потом не зябнуть с тряпочкой в руках позади машины. О причинах повреждений механизма и способах их устранения, мы расскажем далее.

Решение проблемы с трапециями передних стеклоочистителей и очистка привода заднего дворника на Шкоде Фабии

Очень болезненной проблемой в Шкоде Фабия является поломка дворников, а именно трапеций их привода. Это случается довольно часто, так как именно этот узел на передних дворниках получился не сильно надежным. Путей решения достаточно много, самым простым будет поездка к ближайшему официальному представителю и сервисное обслуживание у него. Но это будет и самый дорогой путь. Мы же постараемся рассмотреть варианты решения механических неисправностей, как с передними, так и с задним дворником на автомобиле Шкода Фабия второго поколения.

Когда Вы включаете дворники и один работает, а второй нет, диагноз в 99% случаев это слетевшая тяга в трапециевидном приводе. Они там, к сожалению, никак не фиксируются, а просто одеваются и вследствие износа шарниров просто напросто слетают. Но починить можно, чем собственно и займемся.

Новая трапеция

Ремонтные работы

Skoda Octavia — яркий представитель семейства VAG и обычно не беспокоит водителя мелкими поломками. Но, конечно, никакой механизм не может работать вечно. Часто проблема с дворниками начинается с мелких проблем. Например, вы можете заметить, что дворники работают медленнее по сравнению с нормальной работой. Эту проблему нельзя игнорировать, потому что она не решится сама по себе. Проведите диагностику системы.

Если дворники не работают, причина может заключаться в следующих поломках:

  • Вышел из строя мотор, приводящий в движение механизм
  • Кислота или засорение трапециевидным стеклоочистителем
  • Перегорел предохранитель
  • Неисправное реле переключателя

Не торопитесь покупать новые запчасти. Вполне вероятно, что удастся обойтись тщательной очисткой элементов.

Распространённая проблема остановки

В зависимости от автомобиля, его марки, года выпуска и комплектации, он может оснащаться разными видами дворников.

Некоторые активируются только по команде водителя, который нажимает соответствующий переключатель, регулирует интенсивность работы щёток, а после очистки лобового стекла, либо после завершения осадков вручную отключает устройство.

На более современных автомобилях дворники работают в тандеме с датчиком дождя. Когда датчик определяет наличие осадков, либо загрязнённого стекла, автоматически запускает работу дворников. Конечно же, при этом водитель также имеет возможность вручную включить девайсы, чтобы почистить стекло, убрать прилипший листочек и так далее.

Если говорить о большинстве автомобилей, то конструкция стеклоочистителей предусматривает 3 режима работы щёток:

  • медленный;
  • быстрый;
  • прерывистый.

Система с 3 скоростями считается одним из наиболее уязвимых мест автомобиля. Чаще всего от её неполадок страдают именно отечественные автомобили.

Происходит следующее. Дворники начинают работать, выполняют свои задачи на той или иной скорости. Когда стекло становится достаточно чистое, щётки должны вернуться в исходное положение, то есть лечь аккуратно под лобовым стеклом, не мешая обзору водителя. Но при поломке узла ситуация развивается иначе. Дворники просто останавливаются посередине.

Дворники машины остановились посередине лобового стекла

Подобная остановка не только говорит о наличии неисправностей, но также и откровенно мешает водителю. Эти конструкции перед глазами не позволяют сосредоточиться полностью на дорожном полотне. Они также могут частично закрывать обзор, не позволяя заметить приближающийся камень или другое препятствие на дороге.

Даже самые стойкие и стрессоустойчивые водители не выдерживают подобной картины перед своими глазами. Поэтому в срочном порядке ищут способ избавиться от этой неполадки.

Потенциальных причин, из-за которых дворники самостоятельно не возвращаются в своё исходное положение, достаточно много. Но радует тот факт, что большинство таких неисправностей можно устранить своими силами, не обращаясь за помощью к специалистам.

Инструмент

  • Накидные (рожковые) или торцевые ключи на 10 и 13;
  • Торксы Т-10 и Т-20;
  • Небольшая плоская отвертка;
  • Съемник;
  • Автокерн;
  • WD-40;
  • Смазка.

Как видно из перечня ничего сверхъестественного нет. Может быть, у кого-то нет съемника, можно попробовать обойтись без него, но будет проблематично.

Recommendations

Comments 18

Явно накосячили что то, смотреть нужно

по омывайке: там трубочки нет. Увидел сегодня мокрое пятно. В салоне пахнет с улицы тянет
по дворнику: пока только снял сам дворник. Днем будет светло сниму жабо

читай у меня как сделать тягу(40рублей), сразу говорю езжу более 5000 тыс км и все в порядке ! (без сверлений и т.п.)
даже залезал проверял, там держится все как по заводу.

спасибо! обязательно прочитаю.

читай у меня как сделать тягу(40рублей), сразу говорю езжу более 5000 тыс км и все в порядке ! (без сверлений и т.п.)
даже залезал проверял, там держится все как по заводу.

купил вчера в магазине скобку. Утром уже снял дворник. Жду светового дня и попробую поставить ее

Там все просто
Не забудь-те смазки под шарнир нафигачить)

там ее не будет же?

У меня вся выроботалась

Что как первый раз, если тягу сорвало то тут
www.drive2.ru/l/5284362/
Если шлицы слизало то сложнее, либо навариваются и точатся, либо ставится какая либо прокладка из твердого материала и забивается дворник. Можно также сточить вдоль и засунуть три штырька от гвоздей.
А насчёт запаха омывайки в салоне.
Если порвало под торпедой и течет на ноги, срочно лезь чинить, зальет блок потом больше денег потратишь.
Бери фонарик, ложись на пол и смотри снизу вверх внимательно точно нигде там не течет?
Шланг проходит в косе по арке двери снизу.

По незамерсайке -могло прихватить где-то трассу(шлангочек) или шланг подскочил со штуцера.
По дворнику, наверное просто не затянули после замены стекла. Попробуй закрутить болт крепления.

незамерзайка — где глянуть?
дворник — он пытается дергаться когда его включить.
посмотрел ролик на ютубе — мужик менял на дворниках трапецию (или что то там) попробую подкрутить вроде по видео понятно как крутить

Стоимость замены щеток стеклоочистителя Шкода Октавия А5

Мы не используем самые дешевые запчасти, так как они могут выйти из строя через несколько недель. Затраты на диагностику и замену щеток при среднем уровне затрат быстро окупятся.

Устройство и принцип работы

Работа дворников основана на небольшом электрическом двигателе постоянного тока. В него встроен редуктор.

Как и во многих электромоторах, у привода дворников имеется в конструкции якорь. Внутри него располагается 3 щётки. Именно они позволяют щёткам работать в 3 перечисленных выше режимах. Помимо этого, система состоит и из других важных элементов. А именно:

  • переключатель режимов работы, который представлен в виде подрулевого рычага;
  • реле, отвечающее за активацию прерывистого режима работы;
  • дополнительное реле;
  • биметаллический предохранитель;
  • концевой выключатель.

Схема устройства стеклоочистителя

Выключатель, как и предохранитель, располагаются непосредственно в корпусе редуктора электродвигателя. Все остальные элементы находятся в специальном монтажном блоке. А сам блок конструкторы чаще всего располагают под капотом транспортного средства.

Вполне логично, что все компоненты электрической схемы соединяются между собой, используя проводку и монтажные колодки.

Принцип работы понятен. На электромотор подаётся напряжение, он получает необходимый ток, что позволяет привести в движение щётки на той или иной скорости. Реле позволяют выбирать нужную скорость, а подрулевой переключатель активировать тот или иной режим работы.

Почему задний дворник не работает: 7 причин

Почему задний дворник не работает

Бесспорно, если не работает задний дворник, то вести машину в плохую погоду достаточно опасно. Далее рассмотрим основные причины, которые могут привести к тому, что дворник перестал функционировать:

  1. Сгорел предохранитель.

Предохранитель – это деталь, которая защищает от поломки приборы и устройства. В данной ситуации он оберегает электродвигатель дворников.

Если не работает задний дворник, то в первую очередь надо проверить, не сгорел ли предохранитель. В большинстве случаев именно он становится причиной отказа щетки стеклоочистителя.

Советуем прочитать руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, чтобы точно знать место нахождения этого устройства.

Далее нужно проверить контакты в разъемах и невредимость проводки. С течением времени возможно окисление контактов, которое может являться причиной того, что задний дворник работает плохо. В этом случае контакты следует зачистить.

Если дворник в прерывистом режиме не работает, то, возможно, повреждено реле. Следует проверить щетку в быстром и медленном режимах. Если все в порядке и она «стоит» только во время прерывистого движения, тогда нужно поставить новое реле.

С течением времени крепление щетки может ослабнуть. В результате стеклоочиститель может не работать, так как его моторчик не в силах сдвинуть раскрутившийся дворник. Для устранения неисправности нужно лишь подкрутить разболтавшуюся гайку.

Блок управления дает возможность менять режим движения щетки. Наиболее часто встречающейся причиной неисправности рулевого переключателя стеклоочистителя являются окислившиеся контакты. Если во время проверки все детали исправны, а задний дворник все равно не работает, значит, следует менять блок управления.

Щетка не будет работать совсем, если моторчик поврежден. Следует проверить, есть ли напряжение в разъеме электромотора. Если оно равно напряжению в аккумуляторе, то моторчик рабочий.

Также в движке стеклоочистителя могут износиться щетки – их легко поменять. Но если сгорела обмотка, то следует приобрести новый, потому что менять ее бессмысленно.

Рекомендуем

Трапеция – это привод, состоящий из тяг и рычагов. Посредством такой системы передается движение от электромотора к поводку дворников. Ломается трапеция довольно редко. Обычно поводки приходят в негодность из-за слабой конструкции шлицов – их можно повредить малейшим движением в противоположную сторону. В такой ситуации поводки следует заменить.

Ремонт трапеций передних стеклоочистителей

Если поломка произошла в пути, можно чем-либо уплотнить посадочное место (к примеру, куском целлофанового пакета, бумагой и т.п. или с помощью электрических стяжек) чтобы доехать к пункту назначения.

Быстрый ремонт с помощью стяжек

Далее самым простым решением, как упоминалось выше, будет поездка к официалам или на любое другое СТО, но можно все сделать своими руками. Если Вы хотите просто заменить тяги трапеции, сняв старые и поставив новые, то вот каталожные их номера (следует заметить что они разные):

  • 5J0955326 – это правая;
  • 5J0955325 – это левая.

Их можно приобрести где угодно, а дальше, следуя инструкции, разобрать, заменить и обратно собрать.

Что бы добраться до механизма привода передних дворников на Шкоде Фабии нужно в первую очередь снять стеклоочистители, для этого снимаем пластиковые декоративные заглушки и с помощью ключа (головки) на 13 откручиваем их.

Гайка переднего стеклоочистителя

За длительное время эксплуатации поводки дворников могут «прикипеть» и просто так не сняться, поэтому нужно применить ВД-40, побрызгав на место крепления, и немного подождать. Бывает такое, что после обработки поводки легко снимаются руками, но часто, все же, нужно применить съемник.

Съемник для снятия

После того как Вы сняли их, открываем капот и с помощью ключика на 10 откручиваем две гайки с разных сторон, которые крепят «жабо» к кузову Фабии. Сделав это, отводим его в сторону, чтобы не снимать полностью и не отсоединять трубочки подачи омывателя.

Болты крепления жабоУзел трапеции передних стеклоочистителей на Шкода Фабия

Теперь нужно сделать отверстие именно в самом узле, что бы закрепить части между собой (с помощью винта, шплинта и т.п.) и предотвратить дальнейшее их разъединение. Слишком большое, под крупные винты просверлить не получится, так как размеры этого кулачка небольшие, но дырка диаметром 3-3,5 мм спокойно получается. Трудностью будет центровка сверла на сферической поверхности пальчика (оно соскальзывает), но это можно предотвратить, используя любой автокерн. Сверлить следует поэтапно, сначала тоненьким сверлом, скажем миллиметра 2, а потом уже тем, которое нужно для увеличения диаметра отверстия.

Слетевшая тягаОтверстие в узле

Удаляем остатки стружки из чашечки самой тяги (она туда однозначно попадает) и смазываем хорошенько её смазкой (солидол или что-либо другое).

Смазанная чашка тягиСхема ремонтного узла

Надев чашечку обратно на привод дворника нужно её зафиксировать с помощью винта и гайки, или используя обычный шплинт (берите достаточно длинный, что бы удобно было разжимать усики). Сделав это, получаем полностью рабочую трапецию и привод дворников на нашей Шкоде Фабии. При этом вероятность поломки сводится к нулю и ничего менять не нужно. Практика показывает, что с таким ремонтом владельцы Фабий забывают потом об этой проблеме до конца эксплуатации автомобиля.

Отремонтированная трапеция и привод дворникаОтремонтированная трапеция и привод дворника (левая сторона)

Причины неисправностей

Существует несколько потенциальных и наиболее вероятных причин, из-за которых дворники могут останавливаться посередине стекла:

  • проблемы со стороны контрактной группы мотор-редуктора;
  • поломки концевого выключателя;
  • износ зубцов шлицов привода стеклоочистителя;
  • некорректная сборка системы после ремонта;
  • неисправность электродвигателя;
  • нарушения в работе выключателя электромоторчика.

Девушка осматривает стеклоочиститель

Столкнувшись с подобной ситуацией, нужно действовать последовательно. Обычно начинают с наиболее вероятных причин, либо с самых простых в устранении.

Перестал работать задний дворник: советы по ремонту

Перестал работать задний дворник

Еще раз перечислим ключевые причины, по которым не работает задний дворник: перегорел предохранитель, защищающий электромотор щетки от скачков напряжения, оборвался провод, нарушен контакт, вышел из строя переключатель.

Для начала следует убедиться в том, что предохранитель исправен. Он может перегореть из-за короткого замыкания. Это легко понять даже визуально, так как деталь будет выглядеть обгоревшей. Решается проблема простой заменой перегоревшего предохранителя.

Если при внешнем осмотре предохранитель выглядит исправным, значит, следует проверить, работает ли выключатель. Для начала нужно достать его из гнезда, потом соединить провода напрямую.

Если щетка работает, то дело в выключателе. Необходимо его поменять. Также следует проверить, окислились контакты или нет.

Поломка моторедуктора

Еще одна причина того, что не работает задний дворник, – поломка моторедуктора электродвигателя. Определить данную неисправность довольно сложно, лучше обратиться за помощью к специалисту СТО. Обычно моторедуктор подлежит замене, хотя мелкий ремонт допускается.

Следует отметить, что ремонт неисправного стеклоочистителя достаточно прост и опытный специалист все исправит за несколько часов либо минут.

Пошаговая инструкция

1. Начнем с замены передних дворников. Для начала нам нужно перевести дворники в сервисное положение. Для этого включите — выключите зажигание и коротко нажмите правый под рулевым переключателем вниз.

Стеклоочистители должны выглядеть так, как на фото ниже.

Не забывайте, что при настройке сервисного положения дворников капот должен быть закрыт.

2. Поднимите дворники на поводках.

3. Ставим дворник горизонтально.

4. Снимай сам. Никаких защелок и пазов нет.


Проделываем ту же операцию с другим дворником.

5. Открываем коробку с новыми дворниками и берем один, не смотря ни на что, они такие же.

6. Приводим дворник на поводке в горизонтальное положение и вводим штифт поводка с отверстием в дворнике.

Опускаем дворник в вертикальное положение.

Делаем это с другим дворником.

7. Опускаем поводки с новыми дворниками на стекло.

8. Включаем зажигание и нажимаем на короткое время правый под рулевым переключателем вниз, затем снимаем дворники из сервисного положения.

Переходим к замене заднего дворника.

9. Поднимите поводок с поднятым дворником.

10. Поднимите фиксатор стеклоочистителя. Когда слышен щелчок, защелка отключается.



11. После отсоединения фиксатора грязесъемник легко снимается.

12. Возьмите новый дворник и установите его, как показано ниже.


Во время установки слышен щелчок

13. Далее ставим стеклоочиститель в вертикальное положение и вдавливаем фиксирующую вставку на место.


14. Опускаем поводок с дворником на стекло и работа завершена.

Мнения автовладельцев о том, почему не работает задний дворник

Почему не работает задний дворник

  1. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера.

«Приобрели автомобиль, у которого не работает задний дворник. Не так давно решил его посмотреть. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера. Помогли WD-40 и молоток, трапеция разработалась. Все тщательно промазал графитовой смазкой, потому как ничего другого не было. После сборки все работало. Однако возникла новая неприятность: когда закрываешь багажник, то стеклоочиститель слегка опускается. После осмотра обнаружил, что трубка, к которой крепится щетка, имеет люфт».

«Был у меня похожий случай. Подаю напряжение на контакты, расположенные под шестеренкой, все работает, устанавливаю обратно – не работает. Трубка, что на стеклоомывателе, покрылась ржавчиной, потом сломалась и на плату все вылилось. Несколько дней с приятелем ремонтировали вечерами. Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина. Пошел, купил, припаял и все хорошо».

Рекомендуем

«Наконец-то в выходной выпилил съемник для щетки на заднее стекло. Довольно легко провел демонтаж обшивки и моторчика. Разобрав корпус движка, понял, что произошло прилипание главного вала к корпусу. Вот и стала понятно, почему задний дворник так плохо работает. Потом полдня вымачивал в смазке, чтобы можно было отсоединить детали. Внутри масла было достаточно, однако не совсем там, где следовало. В результате ржавчина застопорила все. Полдня ковырялся, но щетка теперь работает как новая».

«Снять щетку, которая прикипела и не повредить стекло – труднее всего… Для такого дела следует прикупить масло (солидол)».

Только факты

Как известно, резиновые ленты и щетки стеклоочистителя, подходящие для замены на Skoda Octavia A4 Tour, A5 и A7, выпускаются многочисленными производителями. Например, на официальном сайте Bosch можно найти несколько подходящих моделей, а известная компания Denso предлагает дворники с подогревом, созданные по последнему слову техники и ни в чем не уступающие оригиналу.

Однако лучший и наиболее грамотный шаг при выборе передних и задних дворников для замены на Octavia A5 и других поколениях, как говорится в видео тест-драйва, — это выбор оригинала, хотя в них нет подогрева и других полезных функций.

Щетки стеклоочистителя VAG будут соответствовать размеру конструкции стекла. Вам не нужно беспокоиться о том, что размеры не «попадут» в раму при замене или, что еще хуже, не доходят до краев и не смывают всю воду.

Поколение Драйверы Пассажиры Задний
4 3A0955425 (530 мм) 6N0955425A (475 мм) 1M6955425 (350 мм)
5 1Z1955425B (600 мм) 1Z1955426B (475 мм) 1U6955425A (350 мм)
7 5E1955425 (600 мм) 5E1955426 (475 мм) 1U6955425A (350 мм)

Для удобства восприятия выше представлена ​​сводная таблица, в которой представлена ​​полная информация о серийных номерах и размерах передних и задних дворников, заменяющих Skoda Octavia. Хорошо видно, что по большей части длина резинок остается одинаковой для A4 Tour и FL, однако некоторые различия все же есть.

Из таблицы видно, что для первого поколения (A4 Tour) длина резинки стеклоочистителя составляет 530 и 475 мм. В отличие от «старшего брата», у A5 FL резинка на стороне водителя длиннее на 7 см, хотя на стороне пассажира этот параметр не изменился. Парадокс в том, что серийные номера оригинальных резинок для A4 Tour и A5 FL разные, легко объясним. При проектировании нового поколения A5 FL параметры лобового стекла претерпели существенные изменения и инженеры пришли к выводу, что для A5 ​​FL разумнее будет предоставить водителю большую часть стекла без разводов и капель воды. После следующего расходника замена.

Что касается последней версии Skoda Octavia, то в случае с A7 стоит отметить, что нет никакой разницы в параметрах оригинальных щеток стеклоочистителей, которые потребуются для замены, по сравнению с A5 FL. Однако исходные цифры для Octavia A7 снова не совпадают. Именно на поколении A7 эластичная система крепления и трапеция имеют другой тип и положение в моторном отсеке, что не позволяет устанавливать компоненты от A5 FL и Tour. Но задний дворник одинаковый как в моторном отсеке размер чем в серийном номере, поменять его не составит труда.

Когда остановка посередине стекла приносит пользу

Нельзя сказать, что это совершенно верное решение со стороны автомобилистов, но некоторые из них специально останавливают щётки посередине стекла на машине.

Связано это со следующей ситуацией. В зимний период, когда щётки вдруг останавливались посередине, в итоге это приносило свои определённые положительные плоды. Садясь в машину и включая печку, обдув начинал подавать воздух на лобовое стекло с внутренней стороны. Тем самым удаляя наледь, появившуюся за ночь, проведённую на стоянке под снегом и морозом.

Дворники чистят лобовое стекло от снега

За счёт того, что щётки были посередине, куда дул горячий воздух, щётки отлипали одновременно с оттаиванием лобового стекла. Не было необходимости дополнительно чистить дворники, высвобождать их из ледяного плена, так сказать.

В итоге появился своего рода лайфхак. Паркуя автомобиль на стоянке во время сильных морозов, водители специально останавливают щётки в таком положении. Чтобы это сделать, требовалось разорвать цепь привода и поставить на приборную панель дополнительный переключатель. За ночь простоя щётки примерзали, но за счёт работы печки и обдува лобового стекла они быстро оттаивали. Оставалось лишь этим новым переключателем вернуть дворники в их исходное состояние. А далее пользоваться в привычном режиме.

Стоит признать, что такое решение подойдёт владельцам достаточно старых машин. Вряд ли кто-то станет влезать в проводку, ставить какие-то кнопки на новых иномарках. Хотя само по себе решение довольно интересное и эффективное, что было доказано на практике.

Приходилось ли сталкиваться с такими поломками? В чём была причина? Как и как её устранял? Что думаете про лайфхак?

Как поменять дворники на шкода октавия а5: рассмотрим суть

Замена дворников Skoda Octavia A5 — безусловно ответственное, но легкое дело. Заменить дворники своими руками без использования инструментов очень просто.

Высокое качество замены дворников Октавия А5

Мы совершенно спокойно относимся к качеству своей работы, так как в сервисе работают только грамотные специалисты, которые практически каждый день сталкиваются с поломками кисти. Опыт и взаимодействие с заказчиком, согласованный с вами подробный план наших действий — залог успешного ремонта.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий