Не горит ксенон причины

Содержание

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Ксеноновые лампы , которые почему-то автомобилисты иногда путают с лампами накаливания, обладают множеством как положительных, так и отрицательных свойств. Одним из минусов ксеноновой лампы является то, что ее эффективность значительно снижается со временем при использовании. Вторая проблема касается ксеноновых фар в целом — в них также от времени выгорают отражатели и мутнеет стекло линзы .

Результат от эффекта естественного физического устаревания всегда один и тот же: когда-то фары были яркими и отлично освещали темные улицы и дороги, теперь же почти не светят.

Таким образом, если у вас автомобиль с ксеноновыми фарами и вы столкнулись с подобной проблемой (а рано или поздно это произойдет), то теперь вы, по крайней мере, знаете, из-за чего это происходит.

Но тут же возникает другой вопрос:

Почему ксенон тускло светит и изменил цвет?

Ксенон долговечен в использовании и хорошо освещает дорожное покрытие. Такой эффект достигается за счет отсутствия кристаллов и наличия дуги, возникающей в инертном газе. Источники света не перегорают, но со временем могут начать работать некорректно (могут светить разным цветом и т.д.). Такую ситуацию немедленно нужно фиксировать для безопасного управления автомобилем.

Почему моргает ксенон: причины и способы устранения, плохо светит, загорается и гаснет, не горит, что может быть

Почему моргает ксенон: причины и способы устранения, плохо светит, загорается и гаснет, не горит, что может быть

BMW

Не работает биксенон причины. Типичные неисправности ксенона: как их предотвращать и устранять

Всем привет. Ксенон – безусловно произвел переворот в “мире света”, о нем мечтают многие и многие ненавидят. Однако повторюсь, если ксеноновые лампы настроены правильно, то от этих газоразрядных ламп сплошные плюсы.

Сегодня мы поговорим о таком неприятном явлении как периодическая неработоспособность ксеноновых ламп, проще говоря о ситуации, когда ксенон не работает как надо , то горит, то не горит. Если проблема вам знакома, и вы тоже от нее страдаете, тогда читайте дальше и вы узнаете почему ксенон время от времени не горит.

Почему ксеноновые лампы автомобиля перегорают?

На практике сроки службы ксеноновой лампы в автомобиле абсолютно разные и зависят непосредственно от качества изготовления. Дешевые комплектующие от неизвестных производителей часто выходят из строя в самый неподходящий момент. Изготовители гарантируют полную работоспособность лампочек и блоков на протяжении срока службы в 3000-4000 часов при среднем режиме эксплуатации. Однако помимо низкого качества ксеноновые лампы могут перегорать по следующим причинам:

  • неправильная установка в фару
  • короткое замыкание в проводке;
  • механические дефекты;
  • перегрев лампы в фаре;
  • значительные перепады напряжения;
  • нарушение герметичности.

При наличии перечисленных признаков срок службы фирменных ксеноновых ламп для автомобиля существенно сокращается. Также на общий ресурс влияет частота использования устройств. Чем дольше горят лампы в оптике автомобиля, тем быстрее они выработают свой эксплуатационный ресурс. К основным причинам следует отнести ошибки при установке. Неквалифицированное подключение и монтаж резко снижают ресурс. Любые удары колбы во время проведения монтажных работ негативно влияют на работоспособность в дальнейшем. Попадание масел на стекло лампы приводит практически к моментальному выходу из строя.

Неправильная замена ксеноновых ламп или их выход из строя

Почему ксеноновые фары горят разным цветом

Самая распространенная ошибка водителей, которые имеют слабое представление о принципе работы ксеноновых ламп, это их поочередная замена. Нельзя менять газоразрядные лампы по одной, и если, например, одна ксеноновая лампа разбилась, нужно сразу приобретать комплект и менять обе.

Это связано с тем, что при работе ксеноновых ламп постепенно выгорают электроды, между которыми и создается светящаяся дуга. Электроды сгорают в лампах неравномерно, поэтому со временем в одной лампе расстояние между электродами становится больше, чем в другой. От данного расстояния напрямую зависит интенсивность светового потока, создаваемого лампой. В том числе, световой поток может менять цвет.

Стоит отметить, что не только расстояние между электродами влияет на цвет и интенсивность светового потока. Также при сгорании электродов частички сгоревшего металла оседают на поверхности внутри колбы, где они заключены вместе с газом. Когда свет проходит через расплавленные металлические частицы, он искажается.

Соответственно, если ксенон начал гореть разным цветом из-за того что одна из ламп «выгорает», нужно произвести замену обеих ламп.

А что с этим делать и как «лечится» недуг? И возможно ли это вообще починить?

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе и познакомиться с такой процедурой, как «комплексная реставрация ксеноновых фар». Имеет ли она практический смысл, и стоит ли в нее вкладываться?

Некорректная замена

Почему ксенон тускло светит и изменил цвет?

Чтобы избежать неприятных последствий, нужно менять лампы вместе, даже если из строя вышла лишь одна, так как при неравномерном сгорании электродов расстояние между ними в одной из лампочек становится больше. Это влияет на интенсивность потока света и его цвет.

Расстояние между электродами не является единственным фактором, который оказывает влияние на функционирование ксенона. В процессе сгорания крупинки металла вместе с газом образуют осадок в колбе. При прохождении потока через эти частицы происходит искажение света. В этой ситуации необходимо заменить обязательно обе лампочки.

Что нужно для проверки

Для полной проверки и ремонта, предлагаемых в рамках данного обзора, максимальный набор приборов и приспособлений выглядит так:

  • мультиметр;
  • исправный блок розжига;
  • исправная ксеноновая лампа;
  • осциллограф;
  • паяльник с набором расходников.

Если полного набора нет, частичную диагностику и неполный ремонт можно выполнить и без недостающих элементов списка.

Схема подключения и основные элементы цепи

В комплект для подключения ксеноновых лампочек входят:

  • собственно, лампочка с нанесенной маркировкой, соответствующей требованиям производителя фар;
  • устройство, осуществляющее розжиг;
  • комплектующие, в числе которых находятся провода и элементы, необходимые для подключения и фиксации лампы.

Что делать если не горит или моргает ксенон

Работает эта система очень просто: с аккумуляторной батареи путем включения переключателя света бортовое напряжение подается на блок розжига. Здесь происходит генерация высокого напряжения, подаваемого на электроды ксенона.

Неисправность линзы и поломка проводки

Почему ксенон тускло светит и изменил цвет?

При заводской установке ксенона в него ставят линзу, направляющую свет так, чтобы не ослеплять других водителей на дороге. По стандарту её делают из стеклянного материала и может за счет этого исправно работать около 10 лет. Если же изделие изготовлено из пластика, то по истечении некоторого времени оно начинает выгорать, а ксенон меняет цвет. Образующаяся при нарушении герметичности влага на линзе тоже влияет на чистоту светового потока

Линзы изготавливают и абсолютно прозрачными, и немного голубоватыми. Это тоже воздействует на интенсивность свечения и цвет фар. В этом случае необходимо заменить оптические элементы, следуя инструкции к конкретному типу автомобиля.

Поломка проводки – еще одна причина неисправности ламп. Определить проблемный участок крайне сложно, в особенности, при нерегулярном проявлении его неспособности работать. Если возникает ситуация, когда проводку начинает «коротить», тогда и ксенон будет светить разным цветом. В такой ситуации необходимо обратиться к автоэлектрику, так как самостоятельные манипуляции с проводкой опасны для жизни.

Как проверить блок розжига ксенона?

Общий срок службы мощных и дорогих ксеноновых ламп в автомобиле напрямую зависит от работоспособности самого блока розжига. Модуль должен выдавать стабильное напряжение вне зависимости от перепадов в основной сети. Главной функцией блока является автоматическая регулировка подачи тока. Часто автомобилисты сталкиваются с его поломкой. При этом проверить модуль иногда проблематично без специального оборудования. Однако перед покупкой нового устройства необходимо воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Проверка при помощи фар — на каждую фару устанавливается свой блок розжига, который подает питание непосредственно на контакты. Для проверки достаточно поменять местами модули и попробовать включить светотехнику.
  2. Проверка мультиметром — необходимо отключить фару и измерить напряжение на подводящих контактах путем соединения штекеров тестера с красным и черным проводом.
  3. Тестирование при помощи осциллографа — профессиональный метод, который могут предложить на СТО. Оборудование способно измерить напряжение, силу тока, импульсы и прочие характеристики.
  4. Полная замена — подключение нового исправного модуля розжига поможет узнать реальную причину неисправности и продлить срок эксплуатации.

Если перечисленные способы никак не повлияли на ситуацию, то автовладельцу рекомендуется проверить электропроводку, а именно провода, которые подходят к светотехнике. Также необходимо оценить состояние предохранителей. При отсутствии навыков работы с электрическими системами лучше всего обратиться к профильным специалистам.

Свечение прерывается

Работа ксеноновых фар может прерываться, что свидетельствует об изношенности проводки. Во избежание проблем с авто, проводку лучше заменить. Нестабильный режим работы может быть связан также с истекающим сроком службы ламп. В этом случае автоматический корректор ламп поможет восстановить функциональность. Однако лучше обратиться к профессионалам или заменить старые лампы новыми.

Неисправность блока розжига или высоковольтных катушек

Почему ксеноновые фары горят разным цветомЕсли разное свечение ксеноновых фар не связано с лампой и линзой, следует проверить исправность блока розжига и высоковольтных катушек. Как известно, для розжига газоразрядных ламп к ним подводится трансформатор, который преобразует стандартное автомобильное напряжение 12 Вольт в 20-25 тысяч Вольт кратковременно, чтобы зажечь лампы. Далее трансформатор поддерживает напряжение на уровне около 50-70 Вольт.

В случае неисправности трансформатора ксеноновая лампа может не загораться или гореть с меньшей интенсивностью, чем обычно, из-за чего и будет возникать различие в цветах. Это возможно при выходе различных компонентов трансформатора из строя.

В данной ситуации имеется простой способ диагностики неисправности трансформатора. Необходимо переставить трансформатор с одной лампы на другую, и посмотреть имеются ли отличия в свечении. Если нет, то проблема не в трансформаторе.

Стоит отметить, что при выходе из строя высоковольтных катушек ксеноновые фары не будет гореть.

Как устранить неисправности

Для каждого случая имеются свои способы устранения неисправностей:

  • первым делом необходимо проверить наличие питания 12В на блоке розжига, и при его отсутствии искать повреждение в проводке;
  • когда лампочка мерцает или моргает, то необходимо как можно быстрей заменить неработоспособную проводку;
  • при изменении цвета светового потока требуется замена лампочки;
  • лампочка загорается и гаснет, значит, необходимо произвести регулировку стержня контакта, используя для этой цели отвертку с небольшим жалом (на иллюстрации ниже на него указывает стрелка);

blobid1603083408525.jpg

  • перегоревший предохранитель необходимо заменить.

В заключение напомним, что замену ламп рекомендуется производить обязательно парами, чтобы избежать различий по яркости и цвету.

Периодически не горит ксенон — причины и способы устранения

Всем привет. Ксенон — безусловно произвел переворот в “мире света”, о нем мечтают многие и многие ненавидят. Однако повторюсь, если ксеноновые лампы настроены правильно, то от этих газоразрядных ламп сплошные плюсы.

Сегодня мы поговорим о таком неприятном явлении как периодическая неработоспособность ксеноновых ламп, проще говоря о ситуации, когда ксенон не работает как надо, то горит, то не горит. Если проблема вам знакома, и вы тоже от нее страдаете, тогда читайте дальше и вы узнаете почему ксенон время от времени не горит.

Увеличение срока службы

Чтобы увеличить срок службы ксеноновых ламп для автомобиля, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций. В первую очередь следует приобретать только проверенные комплектующие от известных производителей. Также рекомендуется комбинировать галогеновые лампочки с ксеноновыми. К примеру, на ближний можно поставить галоген, а на дальний ксенон. Таким образом, реально снизить нагрузку на детали. Следует выделить основные способы продления службы:

  • исключить «мигание» головной светотехникой;
  • выключать оптику до остановки ДВС автомобиля;
  • следить за изоляцией колбы;
  • исключить слишком частое включение/выключение;
  • приобретать детали в проверенных магазинах.

Для увеличения продолжительности службы необходимо включать ксеноновые фары только спустя 5-10 секунд после запуска двигателя автомобиля. Ведь в момент старта в системе наблюдается резкое падение напряжения, которое «убивает» модули розжига и негативно влияет на светотехнику. Также повысить срок службы можно путём применения соответствующих разъёмов и цоколей.

Лампы мерцают

Автомобильные ксеноновые лампы могут вырабатывать слишком яркое или слабое мерцание, которое затрудняет видимость, а также создает потенциально опасные моменты на дороге. Зачастую эта проблема связана с коррозией проводки балласта, а электрические брызги на блоки розжига помогут устранить неисправности проводки. Если повреждения или коррозия охватили значительную долю проводки, тогда она требует оперативной замены.

Проблемы с проводкой

Самая неприятная проблема, из-за которой газоразрядные фары могут гореть разным цветом, это неисправность проводки. Очень сложно обнаружить участок, на котором имеются проблемы с проводкой, особенно если они появляются время от времени. Если «коротит» проводку автомобиля, то ксеноновые фары могут гореть разным цветом.

Как отличить хорошие ксеноновые лампы для автомобиля от брака?

Производители систематически предупреждают автомобилистов о наличии большого количества подделок на внутреннем рынке. Бракованные и некачественные экземпляры могут лишь имитировать подачу яркого света. Оригинальная продукция всегда имеет заводскую маркировку. Пластиковая часть на цоколе может иметь 2 прорези. При этом колба установлена идеально ровно, а на стеклянной поверхности отсутствуют сколы и трещины. Официальная продукция всегда поставляется в упаковке, а внутри или на коробке имеется инструкция. Автомобильные комплектующие не могут продаваться без соответствующих наклеек и знаков качества, которые наносятся лазером.

Стоит обратить внимание на второстепенные факторы. Некоторые автомобилисты оценивают качество устройств после подключения. Часто из-за плохого контакта автомобильный ксенон при работе меняет цветовой поток. Данное явление свидетельствует о необходимости проверить все соединения. По этой причине автолюбители тратят много денег в попытках устранить проблему путём покупки новой пары лампочек. Нередко причиной слабого света может быть нарушение герметичности фары, которое приводит к загрязнению и выходу из строя отражателей. Тут поможет профессиональный ремонт фар или их замена.

Поэтому перед использованием светотехнических устройств рекомендуется тщательно ознакомиться с особенностями их работы и установки. При отсутствии знаний лучше обращаться к специалистам.

Горит вполовину яркости

Первое, что приходит на ум, когда фара плохо светит, — загрязнение внутренней поверхности линзы, вызванное негерметичной сборкой фары. Если же с ней все в порядке, то следует проверить исправность лампы. Если и здесь проблем нет, следует поверить блок розжига и высоковольтные катушки. При поломке последних биксенон не загорится совсем.

Фары запотевают

Некоторые автомобилисты подчеркивают, что фары с ксеноновыми лампами запотевают в морозную или просто холодную погоду. Такая проблема может возникать как во время стоянки, так и во время движения авто. На станции техобслуживания специалисты смогут помощь владельцу авто. Подобная неполадка возникает из-за того, что в фару не поступает холодный воздух, а от нагретого ДВС идет воздух из подкапотного пространства. Возникает разница температур, решить которую помогут только длинные трубки, надеваемые на заборные канальца холодного воздуха и выводимые за передний бампер.

Изменения цвета

Лампы могут постепенно угасать или вовсе гаснуть в самый неподходящий момент. Это говорит об окончании эксплуатационного ресурса ламп, поскольку в процессе функционирования они постепенно меняют цвет свечения от бело-желтого или белого к зеленому или красному. Если цветовая температура ламп при покупке была 4300К, то после некоторого времени она станет 4500К и свет будет более белым, затем – 4800К и свечение приобретет голубой оттенок. Это говорит о том, что со временем температура свечения увеличивается, поэтому специалисты рекомендуют приобретать лампы с температурой свечения 4500-5000К.

Меняется цвет светового потока

Изменение света свидетельствует только об одном — окончании срока эксплуатации ламп. В процессе эксплуатации происходит увеличение цветовой температуры ксенона, что приводит к появлению в световом луче более холодных оттенков.

Моргает

Автомобильная ксеноновая лампа может моргать или мерцать, причем мерцание может быть как очень ярким, так и еле заметным. Но в любом случае оба эти явления затрудняют водителю видимость и способствуют быстрой утомляемости его глаз.

Основная причина возникновения этих неисправностей — неудовлетворительное состояние электропроводки, соединяющей лампы с блоками розжига. Но иногда мерцает ксенон из-за того, что установлено незаводское оборудование, и штатная проводка просто не выдерживает нагрузки.

Совсем не горит или периодически не включается

Если ксенон то горит, то не горит при включении дальнего или ближнего света, могут быть несколько причин подобного:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий