Накладки на пороги ваз 2108

Содержание

Как поставить накладки порогов на ваз 2109

Серийный выпуск ВАЗ 2114 продолжался с 2003 по 2013 год, автомобиль продолжил линейку вазовских «девяток» и стал его рестайлинговой версией. Пятидверный хэтчбек получил обновленные передние линии кузова, новые фары, молдинги.

Конструктивно Лада Самара всех лет производства строилась на той же платформе, что и ВАЗ 2109, модель получила универсальные моторы, цельнометаллический кузов с навесными элементами. Учитывая, что автомобиль почти семь лет как снят с производства, замена порогов ВАЗ 2114 относится сегодня к самым распространенным видам кузовного ремонта.

Видео: Установка накладных (фальшь) порогов на ВАЗ 2109


Как выбрать и установить накладки на пороги автомобиля

На большинстве заводов в авто устанавливаются специальные накладки на пороги, которые предназначены не только для эстетической завершенности внешнего вида машины, но и позволяют противостоять попадаю в салон машины грязи и воды. Однако данные элементы, как правило, быстро изнашиваются и требуют замены. На этом этапе автовладелец может выбрать более стильные декоративные накладки на пороги автомобиля, которые будут выполнять защитную функцию, и при этом будут украшать салон машины.

Как выбрать и установить накладки на пороги автомобиля

При выборе подобных аксессуаров, можно приобрести недорогие наклейки, но они быстро придут в негодность. Поэтому предпочтение лучше отдавать не менее стильным хромированным, пластиковым и другим накладкам.

От А до Я: все о порогах на машинах ВАЗ 2109, 21099 и 2108

В отличие от тех узлов, которые можно просто заменить, кузовные элементы нужно переваривать. Наиболее подвержены износу те, что находятся в постоянном контакте с влагой — пороги, днище, лонжероны. При ремонте стоит учитывать специфику этого процесса, иначе придется в срочном порядке обращаться в мастерскую.

Особенности установки накладок для внутренних порогов в автомобили ВАЗ

После 1995 года пороги у всех вазовских моделей стали считаться слабым местом. При производстве автомобильного кузова изменились параметры качества металла, стала использоваться не прокатная, а черная сталь. Она не проходит антикоррозионную обработку и не цинкуется горячим методом. Накладки на пороги на ВАЗ призваны не только улучшить внешний вид моделей, но и обеспечить дополнительную защиту порога от первичной ржавчины и механических повреждений.

Из чего состоит, устройство

Назначение порогов, в народе коробов, как составного несущего элемента кузова — предотвратить деформацию на кручение в средней части. Сильное разрушение коробов чревато необратимой потерей геометрии — кузов начинает «гулять». На девятке облегченный и упрощенный кузов. Поэтому даже чудом не успевший сгнить лонжер не спасет ситуацию. Рулевое управление автомобиля становится непредсказуемым. Строение конструкции достаточно простое. Основную нагрузку в движении принимают усилители (по два с каждой стороны — большой и малый), сваренные с наружной частью конструкции короба. Усилители приварены к передней, средней стойке и полу. Дополнительную жесткость конструкции обеспечивают соединители, которые свариваются с днищем.

Размеры

Заводские пороги на ВАЗ 2109 поставляются с усилителем толщиной в 1 мм. В продаже имеются лишь образцы 0,8 мм. Несмотря на хлипкий вид по сравнению с заводским образцом, такой усилитель вполне приемлем для обеспечения требуемой жесткости. Особенно с учетом остаточного срока эксплуатации ВАЗ 2109.

Также на всех новых кузовных элементах ВАЗа размер может отличаться от заводского, поэтому в большинстве случаев требуется подгонка детали на месте монтажа.

Есть ли отличия между порогами ВАЗ 2109,21099 и 2108

Пороги, усилители и соединители с ВАЗ 2109/2109/21099 по 2115 полностью идентичны. Поскольку кузов 2108 — двухдверный вариант девятки, размеры составляющих коробов немного другие. В свою очередь, все элементы порога ВАЗ 2108 совместимы с купе более поздних годов выпуска — 2113. В плане качества изготовления переднеприводные Самары более поздних годов выпуска подвержены коррозии сильнее. По отзывам владельцев планомерное ухудшение качества кузовов началось с 1990-х годов.

Назначение

Первые модели классической линейки Жигулей — ВАЗ 2106, 2107 — имели штатные пластиковые внутренние накладки на несъемные пороги кузова. Основной силовой узел относится к цельнометаллической конструкции боковины кузова и состоит из трех частей. Короб приваривается к днищу и защищает кузов от механических повреждений и коррозии.

С выходом новых моделей назначение декоративной накладки не изменилось:

  1. Элемент придает общему внешнему виду авто выразительность, если идет в паре с пластиковыми или металлическими обвесами.
  2. Служит для удобства посадки пассажиров и водителя. Ступня с порога при посадке и высадке плавно перекатывается в салон, пластиковые или металлические рифленые накладки помогают не скользить подошве и не проваливаться.
  3. Для увеличения срока службы металла основного силового порога. Элемент принимает на себя удары летящего гравия, если устанавливается с внешней части. Препятствует проникновению агрессивных реагентов на кузов. Глушит удар при механическом повреждении.

Роль порога в создание общего экстерьера автомобиля

Мало кому известен тот факт, что порог ваз претерпевает огромное количество негативных изменений намного раньше, чем сиденья автомобиля. Поскольку сиденья практически не сталкиваются зачастую с механическими факторами.
Порог же наоборот подвержен ежедневным незначительным повреждениям и со временем всецело теряет свой внешний эстетический вид.
Основные факторы повреждения порога в процессе эксплуатации следующие:

  • стоянка;
  • холодная пора года;
  • непосредственно сама дорога;
  • влажность;
  • пыль;
  • соль и т.п.

Не стоит также забывать о существовании коррозии и с каждым новым годом эксплуатации, прочность порога автомобиля уменьшается. Вначале образуются следы коррозии, затем трещины, а после этого нарушение целостности становится явно заметным.
Экстерьер автомобиля подставляет собой не отдельную составляющую, а комплекс элементов. Если бы хотя бы один из элементов теряет свой первозданный вид, то внешне экстерьер автомобили не будет больше эстетически выглядеть.

Видео: Установка порогов на ВАЗ 2115


Самый простой вариант – пенопласт

Такой вариант обойдется не дорого, да его и не жалко, можно постоянно делать такие накладки. Единственная сложность – вырезать правильную форму. Делать это придется медленно и осторожно, если вы хотите, чтобы накладка смотрелась красиво. В противном случае все шероховатости будут заметны.

Полученная заготовка обрабатывается стекловолокном и несколько раз. Опять же для фиксации используют эпоксидный клей. Чтобы установить образовавшиеся щели используется шпаклевка, грунтовка и покраска. Только так удастся добиться красивого перехода. Похожим образом некоторые владельцы авто делают накладку монтажной пены. Такой элемент декора потом просто демонтировать, а вот элемент на саморезах хоть и прочнее, но когда надоест, снять его будет сложнее.

Интересует мото тюнинг? Полезные советы здесь. Какие аксессуары для тюнинга могут понадобитсья? Читайте в этой статье.

Такая популярность накладок объясняется тем, что каждый старается усовершенствовать свое авто, данный вид тюнинга один из самых простых и доступных. Тем более каждый может самостоятельно провести все процедуры.

Преимущества и недостатки

Аксессуары разделяются на две категории по месту установки: внутренний элемент, внешний. Для их изготовления используются:

  • алюминий;
  • металл с хромовым покрытием;
  • нержавеющая сталь;
  • пластик с гладкой поверхностью или под шагрень;
  • стеклоткань и пр.

Внешние элементы крепятся саморезами или автомобильным клеем под основные силовые пороги авто. Часто детали покрываются эмалью в цвет кузова. Внутренние или верхние пороги устанавливаются в салоне. Чаще это пластиковые изделия, которые используются как декоративный элемент и как защита салонной обивки при посадке.

Преимущества накладок очевидны, но не многие водители знают о недостатках такого популярного покрытия. 90% автослесарей-жестянщиков, которые специализируются на кузовном ремонте, отмечают, что после демонтажа пластиковых внешних обвесов наблюдается усиленный коррозионный износ кузова. Особенно это характерно для комплектаций ВАЗ 2108 и 2109 и рестайлинговой версии Лада Спутник 21099 — самой полноразмерной комплектацией в линейке.

Особенности установки накладок для внутренних порогов в автомобили ВАЗ

Причин, почему ржавчина стремительно разрушает защищенный, на первый взгляд, порог, несколько:

  1. Неправильная установка накладок на саморезы. В отверстия проникает влага и агрессивные антиледовые реагенты, которые не выветриваются.
  2. Перед монтажом порог не покрывался антикором или антигравийной защитой. Первичная ржавчина получала дополнительную влагу под накладкой и быстрее повреждала металл.
  3. Внешние накладки из пластика под покраску клеились на невычищенную поверхность порога.

Из вторичных недостатков водители отмечают перекос геометрии и снижение дорожного просвета. Это происходит, если пороги не обрабатывались и первоначально имели ржавую поверхность более 65 %.

Зачем нужны пластиковые пороги

На автомобиле ВАЗ 2109 пороги выполнены из металла, что увеличивает их жесткость. Для улучшения внешнего вида авто, увеличения срока службы, особенно при поездке по плохим дорогам, используются пластиковые накладки.
Их практическая польза определяется некоторыми фактами:

  • Прежде всего – надежная защита элементов от коррозии металла. Это особенно заметно в зимний период и осенью, грязь и слякоть отрицательно сказываются на состоянии порогов.
  • Изнутри кузова порожки предохраняют автомобиль от непредвиденных механических повреждений, которые чаще возникает при посадке – высадке пассажиров. Образуются глубокие царапины от песчинок на подошве.
  • Снизу арку крыла хорошо могут защитить пороги с «сапогами».

Характеристики накладок для порогов авто ВАЗ 2109

  • Для изготовления накладок обычно берется пластик черного цвета толщиной 2 миллиметра. В последнее время такие элементы начали изготавливать из стеклопластика.
  • Популярны изделия из пластмассы вместе с сеткой.
  • Такие пороги долго сохраняют привлекательный внешний вид, хорошо амортизируются.
  • Несмотря на хрупкий вид, детали могут выдержать сильный удар о препятствие, это говорит о достаточной защите от серьезной поломки.
  • Если от удара накладка сломалась, то нужно выровнять металлическую часть порога, которая изогнулась и прикрепить новую накладку.

Как выбрать пластиковые накладки для порогов

При выборе изделия нужно обращать внимание на:

  • Жесткость пластмассы. Необходимо, чтобы материал был мягкий, иначе он может потрескаться и срок эксплуатации порога будет очень небольшой.
  • Устойчивость к перепадам температур.
  • Устойчивость к воздействию химических веществ.
  • На конфигурацию, деталь должна плотно прилегать к кузову ВАЗ 2109.
  • На ширину.

Совет: Нельзя делать порог из нескольких частей. Это будет способствовать образованию коррозии и ухудшению внешнего вида автомобиля.

Общий вид пластикового порога ВАЗ 2109

Пара слов о защите порогов

Как сделать накладки на пороги своими руками Интересный мануал
Накладки для порогов Шевроле-Круз – это изделия из пластика или хрома, устанавливаемые в конструкцию автомобиля. Места их монтажа, наверное, понятны всем. Им являются порожки авто, вид на которые предстает при открытии дверей. Такие накладки выполняют две базовые функции:

  • Во-первых – они украшают кузов автомобиля, если подобраны к его дизайну.
  • Во-вторых – улучшают защиту порогов от неблагоприятных факторов внешней среды.

Естественно, при установке накладок на порожки Шевроле-Круз автолюбители преследуют цель защитить кузов машины от коррозийных процессов, однако дополнение в виде некоторой модернизации экстерьера также приятны многим из них. Тем более стоимость подобной модернизации всегда невелика, а ее реализация примитивна.

Накладки на Шевроле-Круз представлены на рынке автомобильных товаров широким ассортиментом. Наиболее популярны следующие виды изделий:

  • Хром-накладки, обладающие немалой стоимостью, красивым оформлением и высочайшим уровнем защиты порогов.
  • Декоративная защита, подбирающаяся для каждой модели в индивидуальном порядке с целью улучшения ее внешнего вида и обладающая несущественными защитными функциями.
  • Стандартные накладки, отличающиеся простотой оформления и обеспечивающие оптимальную защиту порогов.

Примечание! Определить, какой вариант наилучший, непросто. Все зависит от целей, преследуемых автолюбителем. Если желание защитить свое авто превалирующее, необходимо покупать стандартные или накладки из хрома. В ином случае выбирать следует из декоративного класса изделий.

Виды внутренних накладок

Заводские накладки на пороги препятствуют попаданию в салон грязи и воды, недостаток штатных накладок для ВАЗ это быстрый износ. При замене внутренних декоративных порожков в 70 % случаев устанавливают пороги пластмассовые на ВАЗ. Наибольшее распространение получили следующие виды панелей или молдингов:

  • хромированные;
  • пластиковые;
  • из стеклоткани;
  • с подсветкой.

Особенности установки накладок для внутренних порогов в автомобили ВАЗ

Как вариант можно выбрать недорогие пластиковые молдинги, которые крепятся на порожек двухсторонним скотчем. Стоимость комплекта из 4 штук от 200 руб., срок эксплуатации не более 2 месяцев.

  1. Хромированные, изготовленные из стали марки 314 (нержавейки), считаются самыми прочными из всех аксессуаров. Элемент не подвержен коррозии, имеет четкую структуру, невосприимчив к механическим повреждениям, царапинам.
  2. Декоративные панели из стеклоткани появились на рынке 3 года назад и стали популярными при тюнинге кузова ВАЗ 2114 и 2115. Изделия отличаются минимальным весом и высокой эластичностью, что позволяет быстро устанавливать их на штатные пороги хэтчбека и на седан 2115, который отличается небольшим клиренсом.
  3. Стеклоткань на 70 % надежнее аналогичных изделий из пластика, детали выдерживают критические температуры, устойчивы к механическому воздействию. Крепятся в 70 % с помощью автомобильного клея, на Ладу Самару хэтчбек — саморезами.
  4. Пластиковые панели считаются универсальным декоративным элементом для украшения кузова. При правильной установке под накладку не проникает вода и реагенты, это увеличивает общую износостойкость металла. Из недостатков: пластиковые внутренние накладки не выдерживают сильного удара, быстро трескаются.

Подсветка как элемент декора устанавливается на пластиковые накладки и изготовленные из стеклоткани. Тюнинг делает автомобиль стильным и увеличивает комфорт посадки в машину ночью.

Подготовительные работы перед заменой

Предварительный осмотр авто и замену короба удобнее проводить в гараже с ямой.

Понадобится мощный сварочный аппарат инверторного типа и болгарка с диском по металлу. При большом желании провести кузовные работы можно самостоятельно, арендовав его или купив с последующей перепродажей.

Сварочное оборудование

Затем можно приступать к предварительному этапу работ по замене кузовных порогов:

  1. Требуется предварительно обработать новые кузовные детали, поскольку основная проблема — коррозия. Практика показала, что первоочередной задачей является защита от воды. Влагу и воздух не пропускает эпоксидный грунт. Для обработки лучше всего подходит грунт в виде аэрозоля.
  2. Необходимо снять двери. На ВАЗ 2109 понадобятся пара ключей и помощь напарника.
  3. Следует приварить куски стального профиля по диагонали дверных проемов. Получившаяся конструкция предотвратит ситуацию, когда при удалении остатков сгнивших коробов, кузов автомобиля «сложится» под собственным весом из-за потери жесткости.
  4. Производится замер нового короба. Следует также разметить примерные границы, по которым удаляют отживший свой век порог.

Практический взгляд на причины, которые влияют на износ порога для автомобиля

Замена порогов на ваз 2109 самому

В связи с достаточно близким расположением к дорожному покрытию порога, последний подвержен регулярному воздействию самых разнообразных неблагоприятных факторов, таких как:

Примечание. Применение антикоррозионных средств, сможет в разы продлить срок эксплуатации порога. Поскольку главной причиной нарушения прочности самого порога автомобиля, является не что иное, как коррозия. Естественно, объективно говоря, избежать образования коррозии невозможно, однако, кардинально повлиять на темпы её распространения совершенно реально.

С практической точки зрения избежать или хотя бы снизить степень воздействия неблагоприятных факторов внешней среды непросто трудно, а невозможно даже с теоретической точки зрения. Снижение степени прочности кузова является результатом воздействия самых различных неблагоприятных факторов в итоге:

  • существенным образом снижается прочность кузова автомобиля;
  • возникают следы коррозии (коррозия становится заметной невооруженным глазом);
  • теряется начальная форма порога;
  • виднеются следы счёсывания или остатки краски (в зависимости о степени износа);
  • весьма заметным образом уменьшается плотность соединения порога и кузова ваз.

Примечание. Всегда следует помнить, что после использования сварки снижается прочность металла, поэтом перед тем, как её применить, следует составить общий план работ. Обязательно нужно предварительно проанализировать все составляющие, как положительные, так и отрицательные.

Зачем крепят на двери молдинги?

Все элементы конструкции кузова автомобиля создают приятное глазу авто. Молдинг на двери кажется лишним украшением, так как цельный кусок металла выглядит привлекательнее. Конструкторы современных моделей используют один, а иногда два молдинга в отделке дверей.

От расположения элемента зависит его функция:

Уплотнитель двери автомобиля – не просто декоративная накладка, важный элемент конструкции кузова автомобиля защищающий покрытие и салон. Его легко самостоятельно демонтировать или поставить на место при необходимости.

Алгоритм проведения демонтажа порога по фрагментам

Когда инструмент найден и подготовительные работы завершены, можно приступать к демонтажу пришедших в негодность кузовных элементов. Рассмотрим, какие операции нужно проделать:

  1. Вырезать «короб» болгаркой и остатки удалить зубилом.
  2. Сгнивший усилитель по сварочным швам также отсверлить болгаркой и фрагментарно удалить подручным инструментом.
  3. Таким же образом удалить соединитель порога с днищем.

Пороги из нержавеющей стали

Железный дополнительный порог получил наибольшую популярность с выходом нового семейства Lada (Ваз) 2110-12. В 1995 году модель была представлена в кузове седан, хэтчбек и универсал, производилась до 2014 года. Комплектация ежегодно участвовала в российских ралли, заказывалась таксопарками и в качестве служебного транспорта.

Учитывая особенности эксплуатации, штатные порожки требовали замены через 1,5 года. Накладка из нержавеющей стали выпускалась автозаводом и предлагалась как дополнительный аксессуар к модели. Комплект из 4 накладок стоит от 1000 руб.

Для защитных порогов используется легированная сталь толщиной 0,7 мм. Размер позволяет устанавливать защиту без замены уплотнителя на двери.

На каждой накладке выгравировано название модели ВАЗ — 2110, 2111, 2112.

Фиксируются двусторонним скотчем 3М из вспененного полиэтилена. Для каждой конкретной модели ВАЗ производитель выпускает индивидуальные наборы с сохранением параметров кузова. Конкретно для ВАЗ 2110 характеристики элементов из нержавеющей стали:

  • передний порог – 2 шт., 444х52х0,7 мм;
  • задний порог – 2 шт., 300х52х0,7 мм;
  • клеящая полоска – 150 см.

Установка занимает до 15 минут, перед монтажом необходимо зачистить кузов. Если есть следы коррозии, обработать поверхность или отремонтировать главный элемент.

Особенности установки накладок для внутренних порогов в автомобили ВАЗ

Установка порогов

Накладка на задний бампер

Когда вы определились с выбором молдингов на пороги автомобиля, пришло время установить их. В первую очередь подготовьте набор инструментов:

  1. Кусачки.
  2. Плоскогубцы.
  3. Паяльник.
  4. Узкая плоская отвертка.
  5. Мощная крестовая отвертка.
  6. Провод двужильный.
  7. Припой, канифоль.
  8. Разъемы.
  9. Изолента или термоусадочные трубки.
  10. Уайт-спирит.
  11. Вода.
  12. Чистая ветошь.
  13. Двухсторонний скотч.
  14. Молитвослов.

Молитвослов пригодится, если вы впервые делаете эту процедуру.

Один из примеров:

Главное – перед началом установки обезжирить порог Уайт-спиритом или его аналогом и закрепить результат чистой сухой тряпочкой. Комфортная температура для работ от +20 градусов. Летом такие работы можно выполнить на свежем воздухе, а в холодное время года – исключительно в отапливаемом помещении. C монтажом справится даже школьник – молдинги продаются на самоклеющей основе. Технология проста, как дважды два:

  • Открыть упаковку
  • Обезжирить порог
  • Промыть его
  • Протереть тряпочкой
  • Наклеить полоску.
  • Дать ей высохнуть.
  • Любоваться результатом.

Не забудьте закрепить конструкцию болтами и отвёрткой. Установка молдинга с подсветкой происходит, в основном, по той же схеме, только с рядом отличий. На каждом этапе необходимо проверять работоспособность конструкции, чтобы исправить ситуацию с плохой пайкой оперативно.

Алгоритм действий при полной замене

Несмотря на сгнивший кузов, автомобиль может годами служить владельцу верой и правдой, поскольку черная сталь имеет серьезный запас прочности.

Вырезание детали болгаркой

Рассмотрим алгоритм действий по шагам:

  1. Наружная часть сгнившего порога вырезается по верхней кромке болгаркой.
  2. По низу остатки металла удаляются зубилом.
  3. Усилитель зачищается до первого слоя в местах точек контактной сварки.
  4. Болгаркой аккуратно проходятся по точкам сварки поперек усилителя. Если все сделано правильно, усилитель достаточно легко отделяется от точек сварки зубилом.
  5. Удаляется соединитель порога. Для этого используют зубило или болгарку.

Пластиковые накладки на пороги

Защитные обвесы и накладки из пластика получили большое распространение именно на комплектации ВАЗ 2121 Нива. Полноприводной внедорожник разрабатывался для эксплуатации в сложных полевых условиях, имеет высокий клиренс и дополнительные ребра жесткости кузова. Пластиковые накладки на пороги на ВАЗ 2121 позволяют защитить кузов от повреждений гравием, ветками, камнями и пр.

Модернизированная версия Нивы ВАЗ-21214 (Lada 4×4) имеет аналогичную платформу и размеры порогов, обновления коснулись силового блока, мотор перерабатывался под нормы выбросов начиная с 2002 года под протокол Евро-0.

Пластик идет под покраску, деталь крепится сморезами, реже автомобильным клеем, верхняя часть устанавливается под уплотнитель. При выборе защиты водители стремятся максимально обезопасить детали, сохранив при этом высокий просвет до поверхности земли. У Нивы ширина дорожного просвета 22 см, угол въезда 32°. При тюнинге в 95 % случаев обвесы не используются.

Производители накладок на пороги и их приблизительные цены

На рынке представлено больше двадцати производителей, которые выпускают изделия для тюнинга всего модельного ряда ВАЗ. Стоимость элементов начинается с 200 руб. за комплект из 4 штук на передние и задние порожки. Рейтинг наиболее популярных и востребованных брендов:

  1. Omsa. Турецкий производитель специализируется на изготовлении накладок на пороги из стали с двойным хромовым напылением для линейки ВАЗ после 2000 года выпуска. Цена комплекта от 2500 руб.
  2. «Ната-нико». Под этим брендом производятся аксессуары для тюнинга, изготовленные из стекловолокна и пластика. Стоимость накладок от 1200 руб. за набор. Элементы крепятся или на двусторонний скотч (входит в комплект), или на автоклей.
  3. Carmos. Бренд выпускает обвесы, накладки из нержавейки. При выборе необходимо подбирать элемент строго под конкретную комплектацию авто с установленными размерами. Цена от 2000.
  4. AVR. Компания изготавливает накладки для линейки ВАЗ 2109, 21099, 2114, 2115 из стеклопластика под шагрень. Стоимость набора от 2 300 руб. Элементы устанавливаются на внешнюю часть порога и крепятся к основе на саморезы.
  5. «Катран». Производитель предлагает защиту на пороги на всю линейку ВАЗ под покраску. Стоимость комплекта из 2 единиц от 1000 руб. В ассортименте представлены разновидности накладок: дутые, прямые.
  6. «АвтоВАЗ». Цех головного предприятия Тольятти изготавливает аксессуары для всех моделей ВАЗ. Отличие бренда в четком соблюдении размеров. Изделия изготавливаются из легированной стали, стоимость комплекта от 600 руб.

Особенности установки накладок для внутренних порогов в автомобили ВАЗ

Среди всех производителей выделяется компания «Миллер», которая производит стальные аксессуары для тюнинга автомобилей. Все элементы необходимо устанавливать в сервисе, при монтаже необходима точечная сварка.

Что понадобится?

Если автолюбители пытаются прикрепить накладку на простой клей типа «момент», то терпят неудачу. Резиновый или пластиковый уплотнитель продержится минимальное время. Для монтажа необходимо использовать методики, которые позволят выдержать вибрации, перепады температур и механическое воздействие.

Использовать одну методику не рационально, специалисты рекомендуют монтировать наладки при помощи двустороннего скотча и одного из клеящих составов.

Герметик обладает высокой прочностью соединения, после нанесения требует дополнительной фиксации до полного застывания на длительное время. Зафиксировать его можно малярным скотчем.

Крепление на «жидкие гвозди» требуется сильного физического давления до полного сцепления молдинга с кузовом автомобиля, что при самостоятельной работе обеспечить невозможно.

Цианоакриловый клей оптимальный вариант, но жидкий состав требует особой внимательности при работе.

Двухсторонний скотч прост в работе, обеспечивает однообразный герметичный стык. Производители выпускают накладки на уже клеевой основе. Демонтировать молдинг легко, не повреждая краску.

Верная последовательность приваривания

От того насколько прочно выполнен ремонт автомобиля зависит безопасность на дороге. Помните, что современный ритм движения подразумевает серьезные динамические нагрузки на кузов. Поэтому проведение работ с кузовом требует соблюдение заданного технологического процесса.

Новая приваренная деталь

Приближенный к заводским условиям процесс приварки порогов по шагам:

  1. На соединителях сверлят отверстия для сварки диаметром 7 мм.
  2. Производится подгонка и переварка усилителя.
  3. Зачищаются швы и сварочные точки под площадку для установки внешней части короба.
  4. Временно устанавливаются двери, порог дополнительно подгоняется по переднему и заднему крылу. Углубление должно совпадать с тиснением на крыле, а двери свободно открываться.
  5. Элемент фиксируют(некоторые кузовные мастера используют самодельные зажимы) и приваривают внахлест примерно на 20 мм поверх притопленных молотком старых деталей.
  6. Поверхность обрабатывается зачистным кругом, наносится шпатлевка со стекловолокном и производится покраска. Замена завершена.

Работа по установке пластиковых накладок на пороги, проходит в несколько этапов

Подготовительный этап

Lada 2108 Разведчица 086 СССР Logbook Установка тяги кулисы кпп

Освобождаем пространство для манёвра. Частично снимаем дверной уплотнитель – только в тех местах, где нам это необходимо. Его можно поддеть плоской отвёрткой или просто руками.

Пластиковые пороги, установленные на заводе, закрепляются стальными скобами на ковролине. Впрочем, если последний уже меняли, то проблем меньше – скорее всего, закрепляющие скобы уже отсутствуют, полностью или частично.

Удаление скоб производится с помощью ножа или отвёртки

Следует соблюдать осторожность, поскольку потребуется приложение определённой силы, а потому нож лучше использовать давно не точенный

Зачастую заводские пороги не стоят доброго слова, а уж если их эксплуатировали пару-тройку лет, то от них, как правило, не остаётся даже воспоминания.

Под ковролином (который легко поднимается после удаления скоб, и который, вполне возможно, на старой машине тоже лучше заменить) обнаруживаем прямоугольные отверстия – пять штук. В них размещаются клипсы. Теперь необходимо проделать в ковролине (старом или новом) отверстия, соответствующие месторасположению клипс. Отверстие должно быть достаточно компактным, чтобы под него не попадала грязь, вода и мусор, и при этом достаточно широким, чтобы клипсы закрепились должным образом, да и процесс закрепления клипсы саморезом будет усложнён (клипса начнёт «елозить»). После этого можно вернуть отогнутый уплотнитель на место.

Крепление порога

При закреплении нового порога с помощью саморезов начинаем с крепления к стойке. Это позволит выровнять порожек и аккуратно его разместить для последующей фиксации прочими саморезами.

Закручивание саморезов при фиксации клипсы – задача непростая. Главное – сохранить резьбу, что непросто для начинающих автомехаников и любителей работать «нахрапом». Причём лучше всего, закрепив первый саморез, остальные подкручивать постепенно и одновременно, контролируя степень затяжки.

Пороги на остальных дверях закрепляются аналогичным образом.

В результате вы получаете куда более защищённую машинку – и от коррозии, и от механического стирания, и от мусора в салоне. К тому же вымыть пластиковый порожек не представляет сложностей даже для горожанина и вне мойки

Более того, автомобиль с такими пластиковыми накладками сразу выглядит более солидным и ухоженным, а это тоже важно.

Как выбрать деталь: средние цены

Поскольку самая поздний переднеприводный ВАЗ не выпускается с 2012 года, оригинальных кузовных запчастей на рынке почти нет. Остается кооперативное кузовное железо. Основное достоинство варианта — цена на пороги на 2109 ниже некуда. Главный недостаток — неточное соответствие размеров, из-за чего нужна подгонка деталей. Как следствие, требуется более высокая квалификация мастера для проведения ремонтных работ.

Новые черные подступеньки

Железные элементы для порогов

В зависимости от поставщика, цена на пороги и ремкомплект на ваз 2109 может отличаться. Наиболее недорогими из фирменных считаются кузовные запчасти для ВАЗ от компании «Начало» (город Набережные Челны). Также производство некоторых запчастей все еще продолжается в Тольятти, традиционно стоимость в рознице чуть дороже, с наценкой за оригинал. По ценам вровень с «Началом» котируется производитель из Ростова. Стоимость комплекта на обе стороны на девятку варьируется в пределах 2000 — 2500 рублей.

Пластиковые накладки

Цена комплекта пластиковых накладок на ВАЗ 2108 составляет от 700 руб.за стандартный вариант. Пластиковый комплект тюнингованных накладок в спортвном стиле продавцы оценивают в 2000 — 3000 руб. Разумеется, доступна пластмасса под любые расцветки автомобиля. Если авто с сильной коррозией планируется к продаже, для придания товарного вида накладка порога сажается на полиуретановый герметик. Достигнутый декоративный эффект позволяет выгодно сбыть авто.

Усилитель

Некоторых автовладельцев может не устраивать жесткость оригинальных усилителей порогов, стоимость в среднем в 200-300 руб. за штуку. Поэтому для придания большей прочности кузова можно изготовить пороги под заказ или сделать самодельный вариант. Толщина порогов, изготовленных на мелкосерийном производстве, может варьироваться от 0,6 до 1,5 мм. Материалы — чермет, нержавейка, оцинкованная сталь. Стоимость на порядок дороже, зато пороги переваривать больше не придется.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий