На сколько накачивать колеса

Содержание

Каким должно быть давление в шинах – смотрим по таблице!

Всякое транспортное средство имеет свои особенности и показатели, на которых базируются требования к обслуживанию и эксплуатации. Внутрикамерное давление также подбирается по типу шин, модели автомашины и сезонности резины. Чтобы выяснить, какое значение является нормой для конкретного ТС, стоит воспользоваться таблицей давления в шинах автомобилей.

Замер давления в шине Замер давления в шине

Следует серьезно подойти к этой проблеме – неправильно подобранное давление может спровоцировать разрыв покрышки, потерю управляемости, занос на скользком дорожном покрытии и многие другие неприятности.

Давление в автошинах

Давление в шинах

Своевременная проверка давления в шинах автомобиля гарантирует высокий уровень безопасности во время вождения. Такая необходимость обусловлена сверхчувствительностью современных бескамерных покрышек, из-за которой каждая яма, бордюр или лежачий полицейский на пути – серьезное препятствие, снижающее давление внутри автошин.
Поскольку многие автолюбители привыкли определять давление в шинах автомобиля нескромным пинком по колесу, определить точные показатели таким способом им вряд ли удается. Отсюда и вытекают все проблемы, ведь значительное снижение давления может доставить массу хлопот, вплоть до аварийных ситуаций. При оптимальных показателях давления в автошинах водитель может в полной мере почувствовать не только комфорт управления, но и уверенность в собственной безопасности.

Как накачать колесо автомобиля / Основные правила.

Автомобильная шина отвечает за безопасность и комфорт движения. Ее необходимо поддерживать в работоспособном состоянии. Это обязательное условие для длительной и безопасной эксплуатации. Далеко не все водители знают, как накачать колесо, разберем нюансы этой работы подробнее.

Давление в колесах автомобиля: как контролировать и когда менять

Автолюбители регулярно задают вопрос, каким должно быть давление в колесах автомобиля. Ответ на него прост до невозможности – ориентироваться надо только на рекомендации производителя, которые указаны на наклейке или шильдике на водительской двери (иногда на крышке бензобака). Разберёмся, из чего складываются эти цифры, и по каким соображениям меняются.

Сколько атмосфер должно быть в колесе, решает производитель

Сколько атмосфер должно быть в колесе, решает производитель

Давление в шинах – как измеряется?

Как измерять давление в шинах

Во многих странах постсоветского пространства давление принято измерять в атмосферах, поэтому при рассмотрении стандартов давления, распространенных в США, необходимо сразу перевести их в более привычные для нас атмосферы. Американцы измеряют давление в PSI, поэтому для получения нужного значения нам понадобится разделить PSI показатель на 14,5. Для большего удобства ниже представлена таблица соотношения значений.

Стандарты давления

BAR

PSI

Главная задача автомобильных шин – обеспечение достаточного сцепления машины с дорожным покрытием. При нормальном давлении воздуха внутри покрышки нагрузка в пятне соприкосновения колеса с дорогой распределяется в равной степени, а значит, покрышки, в свою очередь, изнашиваются также равномерно. Нормальное давление в шинах обеспечивает хорошую управляемость автомобиля и разумный расход топлива.

Давление в шинах

Какие колеса выбрать: с камерой или без?

В последнее годы специалисты по шиномонтажу и ремонту автомобилей советуют приобретать бескамерные колеса. Но еще десятилетие назад это казалось фантастикой. На сегодняшний день эксплуатация шин с камерами этот единичные случаи и спустя пару-тройку лет колеса с камерой внутри можно будет встретить, наверное, только на велосипеде.

Бескамерная шина обладает лучшими износостойкими характеристиками за счет повышенной вулканизации. За счет более легкого веса их технические характеристики лучше за счет меньшей инерции. Кроме того, бескамерная шина лучше балансируется. Срок эксплуатации их также длиннее. Кроме того, в случае прокола, «бескамерка» будет держать воздух дольше, что позволит спокойно доехать до сервисной службы.

Также мы не будем рассматривать вопрос о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах с шипами и с большей глубиной протектора, т.к. это влияет на вашу безопасность и сохранность не только автомобиля, но жизни и здоровья окружающих. Поэтому летом мы пользуемся летними колесами и никакой «всесезонки» в иные периоды, если вы не проживаете в бесснежной Европе. Выбор марки производителя покрышек – ваш выбор, единственное, на что стоит обратить внимание, что радиус колес должен точно совпадать с рекомендованным в сервисной книжке транспортного средства.

Как узнать правильное давление в шинах для своего автомобиля?

Инструктивные материалы к каждой модели автомобиля содержат ряд важных параметров, которые следует соблюдать для безопасности эксплуатации транспорта. Среди них указано и значение давления в шинах. Оно может варьироваться в зависимости от типоразмера покрышки и сезона. Указанное значение нужно соблюдать, избегая существенных отклонений (больше 10%).

Измерение давления в автомобильной шине

Оптимальное давление способствует не только безопасному движению, но и делает управление автомобилем более комфортным. При соблюдении верных значений протектор полностью соприкасается с дорожным полотном, обеспечивая максимальное сцепление. Автомобиль при этом хорошо управляем, четко реагирует на все действия водителя, устойчив на поворотах.

Чтобы определить оптимальное значение давления в шинах для конкретной модели, автопроизводитель проводит продолжительные испытания, а инженеры проводят сложные расчеты. При этом определяются значения отдельно для холодного и жаркого времени года. Это связано с тем, что давление воздуха меняется в зависимости от температуры. На конкретное значение параметра влияют такие факторы:

  • диаметр колеса;
  • развесовка по осям;
  • общая масса транспортного средства и его грузоподъемность;
  • тип покрышки в соответствии с временем года.

Узнать правильное значение давления в шинах для данного автомобиля можно из руководства по эксплуатации. Также этот параметр обычно указывается на специальных табличках, которые можно найти либо в проеме передней двери с водительской стороны, либо на люке топливного бака.

Указываются данные для переднего и для заднего колеса отдельно. Если в дальнейшем автовладелец вносит в свое авто конструктивные изменения, влияющие на указанные выше факторы, значение давления необходимо будет скорректировать.

Необходимо учитывать, что в процессе эксплуатации транспортного средства значение давления меняется. Например, при нагревании шины воздух расширяется, и давление возрастает. Потому при движении на высоких скоростях и резких торможениях возникает эффект перекачанности шин. При вычислении правильного значения давления производитель учитывает различные режимы вождения. А автовладелец должен самостоятельно корректировать давление в зависимости от конкретных ситуаций.

узнайте какое давление в шинах

При езде по мягким грунтам рекомендуется немного спустить колесо, чтобы обеспечить лучший контакт протектора с дорожным покрытием. При последующем выезде на твердое полотно нужно вновь накачать шину до нужного значения. Если планируется максимально загрузить транспортное средство, то потребуется докачать колесо до рекомендуемого производителем для таких ситуаций уровня.

Табличные данные, место установки

Для каждой модели технического средства изготовитель разрабатывает, указывает в инструкции точные данные по давлению в покрышках. Дополнительно, на центральной стойке, в дверном проеме, моторном отсеке, багажном отделении закреплен металлический значок (шильдик) со справочными данными.

  • Масса;
  • Размер покрышек;
  • Давление на переднюю, заднюю ось;
  • Максимально допустимый размер дисков;
  • Другие информационные материалы.

При необходимости, водитель может обратиться к таблице, ознакомиться с параметрами по марке автомобиля. Также изготовитель указывает величину давления при максимальной нагрузке технического средства. Этот параметр важен в преддверье поездок на длительные расстояния с полной загрузкой багажного отсека. К сожалению, не все изготовители указывают давление для «докатки», если таковой укомплектована машина.

Таблица

Давление в шинах3Давление в шинах2Давление в шинах1

Последствия неправильного давления

Большинство водителей не знают, какое давление должно быть в шинах. И вследствие чего у них ухудшается управляемость автомобиля. Некоторые, для экономии топлива и лучшего сцепления на поворотах, перекачивают шины. Действительно, расход топлива уменьшается, а входя в повороты, машина устойчивее держит дорогу. Но экономия столь не существенна, что расходы на новую резину, только увеличивают расходы. Дело в соприкосновении колес с пятном контакта.

  • при повышенном давлении площадь соприкосновения колеса с поверхностью уменьшается и вся нагрузка приходится на центральную часть колеса. Чем обусловлена лучшая маневренность, но начинает стираться центральная часть протектора, а тормозной путь удлиняется. Что в разы увеличивает износ покрышек. Несмотря на повышение маневренности, вождение становится менее комфортным, машина начинает собирать все кочки и выемки;
  • при заниженном давлении наоборот, вся нагрузка приходиться на крайнюю часть протектора, что увеличивает расход топлива, ухудшает управляемость и повышает вероятность взрыва покрышки.

В обоих случаях нагрев покрышек увеличивается, что увеличивает давление в шинах. Какое же максимальное давление может выдержать покрышка, прежде чем взорвется? Новые покрышки выдерживают давление в 5-6 атмосфер, при не продолжительном использовании. В случае грыжи или пореза порог давление будет ниже.



Чем грозит езда на неправильно накачанных колесах?

У многих начинающих автомобилистов формируется неверное представление о том, что предпочтительнее перекачанное колесо, чем недокачанное. Аргументом при этом может служить то, что на гиперкарах обычно давление в шинах выше нормы. В действительности любое отклонение давления от нормальных значений в равной степени негативно сказывается на покрышках. Так, при недостаточном давлении площадь контакта протектора с дорожным полотном увеличивается, что становится причиной его более сильного износа по краям.

влияние давления в шинах на их износ

На недостаточное значение давления в шинах авто указывает:

  • повышенный на 10-20% расход топлива;
  • прохождение поворотов с большим усилием;
  • смещение автомобиля в сторону при езде на скорости выше 50 км/ч.

При превышении нормального значения давления протектор имеет меньшую площадь контакта с полотном, потому усиленный износ наблюдается по центру. На слишком высокое давление в шинах указывает:

  • потеря управляемости на поворотах;
  • подскоки авто на скорости выше 60 км/ч (если при этом колесо попадает в выбоину или наезжает на камень, может повредиться покрышка);
  • работа подвески в перегруженном режиме;
  • повышенный шум в салоне.

При максимальной загрузке автомобиля не стоит чрезмерно перекачивать колеса. Так делают некоторые автолюбители, ошибочно считая, что груз нужно компенсировать перекачанностью.

Где узнать правильное давление в шинах для вашего автомобиля

Давление в шинах определяет производитель автомобиля, он путем тестов выясняет, до каких пределов может быть накачана резина. Обязательно данные указываются в документах к транспортному средству.

таблица давления в шинах автомобиля

Для большей простоты дополнительно указывают параметры в табличке. Ее можно найти на передней стойке автомобиля или на внутренней стороне лючка бензобака. В редких случаях табличка с основными техническими параметрами может находиться на двери. Осталось найти табличку на вашем автомобиле и посмотреть до какого давления качать покрышки.

Нужна ли закачка азота?

Некоторое время назад специалисты по шиномонтажу уверяли, что в случае закачки азота в шины автомобиля изменения в плотности давления при перепадах температур или нагреве колес практически не происходят. Процедура закачки в колеса азота в отличие от обыкновенно воздуха более дорогостоящая. Но в последнее время было доказано, что к изменениям это не приводит и это лишняя трата денежных средств, следовательно, говорить об этом не будем.

Сколько должно быть давление в шинах: советы на всякий случай

Ситуации на дороге бывают разные, и выйти с честью из некоторых можно путём сброса давления с шин. Рассмотрим некоторые из них:

  • Ситуация, которой не пожелаешь и врагу – это когда на летней резине водителя застал гололёд: выехали за город с ночёвкой, были на рыбалке или в командировке. Задачей на выживание в этом случае становится необходимость ехать по обледенелому покрытию – до дома, гаража или магазина где продаются зимние покрышки.
  • Проделать «скользкий путь» поможет снижение давления в шинах до 1, 6 атм. Чаще всего эта цифра уже критическая, но полуспущенные колёса в данной ситуации уберегут автомобиль от аварии. Такая езда может повлечь порчу шин, но на небольшой скорости они не будут греться, а если ехать недалеко, можно отделаться лишь лёгким испугом.
  • Если у автомобиля неполный привод, даже при наличии «правильных» колёс он может забуксовать зимой в снегу, а летом в песке или грязи – мало ли куда и по каким делам вас занесло. Чтобы выбраться на твёрдую поверхность, тоже можно сбросить давление с покрышек. Причём, уменьшить его до 1,2 атм нужно не только на приводных колёсах, но и на ведомых. А если на дисках одеты достаточно широкие шины, которые могут при пробуксовке саморазбортироваться, давление можно сбросить до 1 атм.

То же самое нужно сделать и при пробуксовке на мокрой траве. Сброс давления может сработать и в ситуации, когда машина оказалась с диагонально вывешенными колёсами (когда на каждой оси по одному колесу зависло в воздухе). Если уменьшить наполнение воздухом тех колёс, на которые машина опирается, их высота снизится, что даст возможность вывешенным колёсам встать на дорогу. Правда, если автомобиль лёг на днище, подобные действия будут бесполезны.

Изменения давления в шинах в зимнее и летнее время

Давление в шине может меняться, и зачастую это связано с внешним изменением температуры. То есть летом, когда температура воздуха повышается, растет и давление внутри колеса. Например, при 25 градусах тепла произойдет повышение до 0.8 бар. Когда автомобиль сильно загружен, то бары будут увеличиваться еще больше. Поэтому производители машин часто указывают информацию о допустимом давлении при загруженности автомобиля. Их нельзя игнорировать, так как это может привести к неприятным последствиям.

Мерить количество атмосфер сразу после езды бессмысленно, так как показатели будут неверным. Все потому, что при нагревании резины давление внутри нее увеличивается. Вот почему производители рекомендуют его проверять на холодные колеса. В спокойном состоянии давление приходит в норму, и манометр при измерении покажет правильный результат. Как известно, колеса можно накачивать не только воздухом, но и азотом. И многие автовладельцы отмечают, что азот более устойчив к температурным перепадам, чем воздух. Поэтому показатели могут не меняться на протяжении длительного периода.

Снижается оно примерно до 0.8 бар. Если накачка шин зимой происходит в теплом гараже, то количество атмосфер в них следует увеличить до 0.2 бар. Так выйдет компенсировать температурные различия и получить правильные показатели. Некоторые автомобилисты уверены, что в гололед необходимо намеренно снижать давление в колесах. Это должно обеспечивать лучшую сцепку колес с дорогой. Но это не так, все что влияет на управляемость машины зимой — это рисунок протектора и качество резины. В некоторых случаях давление меняется не только от температурных изменений, но и по причине потери эластичности резины. Со временем она теряет свои свойства и приходится задумываться о покупке новой, так как плохая резина может влиять на управляемость машины.

Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Приборы для измерения уровня давления

Стрелочный

Стрелочный манометр для измерения давления в шинах

Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы

Реечный

Реечный манометр для измерения давления в шинах

Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании

Цифровой

Цифровой манометр для измерения давления в шинах

С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам

Колпачок-индикатор

Колпачки-индикаторы для контроля давления в шинах

Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине

Внешние датчики-колпачки

Внешние датчики-колпачки для контроля давления в шинах

Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности

Важно! Замеры давления производят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких – минимум 5, оптимально 8 – часов покоя.

Особенности накачки колес в разное время года

Плотность в покрышках проверяется, когда автомобиль остынет после длительной поездки или пребывания в теплом помещении. Соответственно, качать шины сразу после длительной поездки не нужно. Также учтите, что:

  1. В жаркое время года авто будет медленно остывать.
  2. Качать колеса своей машины в морозы стоит в теплом помещении (шиномонтаже, боксе). Этот факт поможет избежать разницы в давлениях и приблизит показатель накачки к идеальному для вас.
  3. Давление на покрышки вне зависимости от времени года усиливается при полной загрузке машины (когда в ней находится максимальное количество пассажиров и груз в багажнике), так что вовремя подкачивайте резину.
  4. При больших перепадах температуры в помещении и на улице чаще измеряйте давление в шинах автомобиля для его оперативной регулировки.


Особенности накачки колес машины

Бывают случаи, когда нужно приспустить степень накачки колеса R19 по отношению к рекомендованному производителем.

Когда вы ездите на зимней резине, пониженное давление поможет достичь отличного сцепления с дорожным покрытием. Также это будет уместно при езде по бездорожью. Недостаточно накачанные шины в любую погоду будут работать по принципу гусениц и увеличивать проходимость.



Когда можно качать колеса

Существуют определенные правила накачки. Они включают не только данные, сколько качать воздуха в шину, но и когда это нужно делать. Основное требование – накачивать покрышку стоит только после продолжительной стоянки. Шина в процессе движения нагревается. Согласно физическим законам температура непосредственно влияет на давление газа. Соответственно, сразу после остановки показатель будет не точным.

Необходимо дождаться момента, когда температура воздуха в шине сравняется с внешней. Уходит на это 3-4 часа. Подождав столько времени можно точно замерить давление. Удобнее всего делать замер давления и подкачку утром, после ночной стоянки.

Заключение

На то, какое должно быть давление в колесах, влияют многие факторы, и универсальной цифры нет и быть не может. Оно зависит от типоразмера шины, условий её эксплуатации и технических характеристик автомобиля, главная из которых – его вес. Норма давления определяется расчётом, именно поэтому автовладельцу не нужно «изобретать велосипед, а следует придерживаться рекомендаций производителя. Особенно важно отслеживать степень накачки на низкопрофильных шинах, так как из-за маленькой высоты и большой ширины профиля, при низком давлении боковины начинают тя о дорожное полотно, и резина может довольно быстро полностью износиться.

Где завод изготовитель указывает нормы давления?

Для удобства автолюбителей изготовители размещают информацию о правильном давлении в передних и задних колесах так, чтобы всегда было легко свериться с ней. Справочные таблички в машинах разных марок могут быть расположены на центральной стойке кузова со стороны водителя, на внутренней стороне крышки бензобака, на торце водительской двери.

Когда необходимо чуть приспускать шины

В некоторых случаях бывают рекомендации слегка сделать давление в колесах меньше, чем определено в рекомендациях. Таких случаев два:

  1. В зимний период если давление немного меньше, то происходит лучшее сцепление с дорогой. Но при изменении температуры внутренний объем в покрышке также меняется.
  2. Самое популярное применение чуть приспущенных колес – это поездка по бездорожью. В данном случае колеса будут действовать по принципу гусениц. Что увеличит проходимость.

Но неопытному водителю сложно определить, на какие показатели снижать давление. Поэтому экспериментировать не советуем.


Вывод: давление в автомобильных покрышках нужно регулярно проверять, поддерживать на уровне, рекомендованном производителем, учитывать погодные и дорожные условия. Это продлит их срок службы и поможет сделать вашу езду более безопасной.

Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето

Особенности накачки колес авто в разное время года

Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. при колебании температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя накачка шин имеют различия.

На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:

  • повышение давления в колесах машины с увеличением температуры окружающего воздуха и дорожного полотна может достигать 10-15%. На значение, соответствующее этому процентному показателю, шины лучше «недокачать»;
  • при контрольных замерах нужно принимать во внимание увеличение срока выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если машина простоит ночь;
  • о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего авто, можно справиться в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар.

В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:

  • контроль давления и подкачку колес в зимнее время лучше производить после того, как автомобиль простоял на открытом воздухе хотя бы 2 часа;
  • если машина перед выездом находилась в теплом гараже, подсчитайте перепад температур в боксе и на улице, а затем на каждые 8-10 градусов разницы к нормальному значению давления в колесах добавьте 0,1 атм;
  • если погода устоялась, и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании колес ориентируйтесь на «зимние» показатели давления, рекомендуемые производителем автомобиля.

Важно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель.

Почему отличаются значения давления для разных осей?

В среде специалистов распространено такое понятие, как развесовка по осям. Суть его заключается в том, что из-за конструктивных особенностей масса автомобиля распределяется по осям неравномерно.

Развесовка по осям

Развесовка отличается для разных марок авто. Например, для ВАЗ 2108 характерны такие параметры:

  • масса незагруженного автомобиля — 927 кг;
  • нагрузка на переднюю ось — 565 кг (61%);
  • нагрузка на заднюю ось — 362 кг (39%).

автомобиль ВАЗ 2108

Развесовка для других моделей будет несколько иная — смотрите развесовку для почти тысячи европейских, американских, японских и корейских автомобилей в файле:

скачать pdf Развесовка по осям автомобиля, почти 1000 моделей европейских, американских, корейских и японских производителей. Скачать файл pdf, 1.67MB (кликните по иконке).

Поскольку передняя ось обычно нагружена больше, чем задняя, колеса впереди нужно накачивать немного сильнее. Какое давление в шинах должно быть на передней и задней оси, определяют сами автопроизводители. Эти показатели можно узнать из приведенной ниже таблицы.

Какие бывают единицы измерения

Самой распространенной является атмосфера (кгс/см2) . Кроме того, существуют такие величины измерения давления в шинах, как бары (Бар) и паскали (Па). Они примерно соответствуют друг другу – одна атмосфера равна одному бару и 10000 паскалей. Но, кроме этих единиц, есть еще одна, принятая к употреблению в англоязычных странах с их имперскими единицами измерения. Эта единица называется PSI («фунты на квадратный дюйм»). Такие величины отличаются от общепринятых. Например, 10 фунтов на квадратный дюйм в пересчете в бары равен 0,7 бар. Соответствие различных единиц приведено в таблице.

Для разных автомобилей предусматривается значение в пределах 1,5 – 3 атмосфер. Обязательно надо следить за тем, чтобы в колесах на одной оси оно было одинаковым (разброс не более 0,1 бар). В задних колесах оно обычно ниже, так как при загрузке багажника на них приходится больше веса.


Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.

Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:

Низкопрофильная покрышка

Для низкопрофильной резины также важно соблюдать ПД. Атмосферы всегда на 0,1 – 0,2 выше стандартного значения. Вместе с тем, слышны частые нарекания водителей на износ низкопрофильной резины раньше предполагаемого срока.

Причины самые различные, проведите комплексную диагностику, проанализируйте полученные данные. Чаще всего, причина в смещении угла «развал — схождение», несоответствии давления установленным нормам для конкретного технического средства.

Как осуществлять контроль за давлением в шинах?

Большинство современных моделей оснащены собственной системой контроля давления в шинах — TPMS. Разные производители реализовали ее по-разному, но в целом принцип сводится к тому, что датчики считывают информацию, которая затем выводится на дисплей.

Если же у Вас старая модель, то необходимо контролировать давление самостоятельно. Обычно для этого используется манометр, подключаемый к колесу. Есть и иной способ — для тех, кто не хочет постоянно выполнять манипуляции с манометром. Он состоит в использовании специальных колпачков, которые устанавливаются на ниппели.

Колпачки, контролирующие давление, не покажут его точное значение, однако они укажут на отклонение от нормы. Колпачки имеют индикатор, зеленый цвет которого свидетельствует о нормальном давлении в шине. Желтый цвет сигнализирует о том, что параметр ниже нормы на 0,3 бара, потому рекомендуется подкачать колесо. И красный цвет укажет на то, что давление упало на 0,7 бара, а значит, дальнейшая езда становится опасной, и нужно срочно докачать шину.

Чтобы знать, какое давление должно быть в шинах на Вашем авто, следует руководствоваться исключительно рекомендациями производителя. Даже для одной и той же модели в зависимости от комплектации нормальные значения могут отличаться.

К каким последствиям приводит изменение давления на 0,4 атм

Тестовая машина: Пежо 408, объем двигателя 1.8 литра, мощность 120 л.с. В соответствии с рекомендациями изготовителя базовое давление (далее — БД) 2.3 для задних колес, 2.1 для передних. Средний расход горючего в городском цикле 8.9 л/100 км.

Изменим БД на 0,4 атм. В итоге, потребление топлива увеличилось на 0,7 л/100 км. Можно догадываться об аппетите силового агрегата с объемом от 2,0 литра. По самым скромным подсчетам это прибавка от 1,5 литра на каждую сотню. Вместе с тем, низкое БД сокращает тормозной путь на два метра.

Повышение температуры воздуха на 9° увеличивает БД на 0,15 атм.

  • При температуре воздуха +24° БД равно 2,4 атм;
  • При +40 – (+50°) БД равно 2,8 – 2,9 атм.

При таких показателях высока вероятность разрыва покрышки на скорости, при попадании в яму. Первый признак превышения БД — чрезмерный износ центральной части протектора автомобиля.

Нормальные значения давления для шин различных моделей автомобилей. ВЫБРАТЬ МОДЕЛЬ / УЗНАТЬ ДАВЛЕНИЕ

Ниже предложена таблица с нормальными значениями давления в шинах наиболее популярных моделей автомобилей:

Неравномерный износ покрышек

Давление в шинах, не соответствующее оптимальным параметрам приводит к преждевременному износу авторезины. Это обусловлено деформацией покрышки, которая, помимо прочего, вызывает повышенный нагрев и увеличенное сопротивление качению.

  • Недокачанные колёса значительно интенсивней стираются по краям протектора. Подобный неравномерный износ вызывает снижение эксплуатационных качеств и долговечности самой шины, а также ухудшение курсовой устойчивости и управляемости транспортного средства. Одновременно с этим повышается риск произвольного «разбортирования» колеса в процессе езды.
  • Шины с повышенным давлением частично теряют сцепные качества, что негативно сказывается как на управляемости, так и на безопасности. Такая резина интенсивнее изнашивается в центральной части протектора, отчего страдает рабочий ресурс изделия. Помимо этого, из-за перекачанных колёс возрастает нагрузка на подвеску, а сам автомобиль становится жёстким на дороге.

В обоих случаях, езда на машине с неверно накачанными шинами не принесет удовлетворения, зато от столь небрежного отношения к транспорту можно ожидать серьезных проблем и незапланированных финансовых затрат.

Напоследок хотелось бы отметить важный момент касательно зимних покрышек. Следует знать, что накачивая их в тёплом помещении нужно добавлять к рекомендованным значениям около 0,2 Бар, так как при выезде на открытый холодный воздух температура резины снизится и давление в камере упадёт. Относится это как к традиционным «липучкам», так и к шипованным шинам.

Оптимальный показатель давления обеспечит защиту от ДТП. Если воздуха слишком мало, шины не выдерживают нагрузку при поворотах и резком торможении. Затем уменьшается устойчивость автомобиля при езде, снижается надёжность покрышек… Если не уделить внимание поддержанию правильного давления, шина может разорваться на ходу, что приведёт к аварии.

Слишком большое количество воздуха в покрышке — тоже негативный показатель. Высокое давление приводит к повышению нагрузки на ходовую авто. Результат — неравномерный износ шин, невозможность нормальной езды по прямой, ухудшение динамических характеристик и слишком долгий тормозной путь.

Содержание статьи:

Какой манометр для велосипеда выбрать

Как показывает практика, наиболее удобны манометры, входящие в комплектацию велосипедного насоса. Такие приборы имеют цену от 450 рублей, но покупать лучше те, что дороже 1000. Есть портативные мини-устройства с тем же насосом и компактным измерительным прибором. Есть электронные версии манометров, при покупке которых нужно помнить о том, что эксплуатировать их нужно особенно бережно.

В России существует около 10 фирм, продукция которых (за исключением приборов узкой спецификации) не уступает зарубежным производителям по набору технических характеристик и значительно экономят бюджет велолюбителей.

Купить манометр подороже придётся только владельцам шоссейников, у которых необходимость подкачки и проведения измерений возникает практический каждый день.

Выбор велосипедного манометра целиком зависит от вкуса, потребностей и возможностей каждого ездока, а вот необходимость его приобретения очевидна: искусство красивой безопасной езды измерений «на глазок» не потерпит. Удачи на дорогах и приятного катания!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий