На какой герметик посадить стекло фары

Содержание

Какой герметик для фар автомобиля выбрать?

Герметик для фар может понадобиться автолюбителю в нескольких случаях. Иногда фары разбиваются при ДТП или от попадания камушка из-под колес другой машины, а иногда водитель просто хочет заменить стекло на новое. Соответственно, чтобы починить или собрать куски фары, необходим герметик.

Однако, выбор состава дело непростое, так как искомый идеал должен обладать отличными клеящими свойствами, быть удобным в работе (не пачкать детали и руки, быстро затвердевать, не растекаться, т. д.) и не оставлять водяной конденсат на стенке фары.

В этой статье мы разберем виды герметиков для фар, сделаем обзор популярных марок, разберемся как их использовать и как удалять.

Фара от авто

Герметик для фар автомобиля: ищем лучший вариант

Герметик для фар автомобиля: ищем лучший вариант

На автотехническом рынке представлены десятки марок термогерметиков, и выбор оптимального варианта среди них – задача довольно трудная и занимает немало времени. Так, герметик для фар должен быть высококлейким. Его использование должно быть максимально комфортным для автолюбителя. К тому же, такой материал должен отлично затвердевать в самые короткие сроки. Во время ремонта фар абразив должен быть слегка плотным, а не хаотично растекаться. Желательно, чтобы при этом он не пачкал руки и автозапчасти, а на стенке фары не оставлял конденсат.

  • На какой герметик клеить фары: разбираемся в видах
  • Профессиональный герметик для фар по категориям
  • Какой герметик лучше для фар
  • Выбираем марку термогерметика
  • Герметик для автомобильных фар: основные правила использования
  • Каким образом можно удалить герметик?
  • Итоги

Если не знаете, какой автомобильный герметик купить, рекомендуем следовать советам в статье. Мы готовы дать несколько универсальных рекомендаций, которые позволят принять верное решение в выборе герметика для стеклянных фар. Следует обратить внимание на все нюансы. Кроме того, рассмотрим преимущества и недостатки самых популярных торговых марок, а также дадим ценные указания по использованию и удалению автогерметика для стекла авто.

Лучшие герметики для фар автомобиля: как выбрать, инструкция по применению, рекомендации

Герметик для фар

Хрупкость материала и расположение фар делают оптику одной из самых уязвимых систем автомобиля. Для замены стекол и изоляции стыков автолюбители рекомендуют использовать качественные герметизирующие составы на основе силикона, полиуретана, бутила и других материалов.

Герметики для фар выпускаются в виде жидких клеев и лент, которые имеют широкий диапазон рабочих температур, хорошую адгезию и влагостойкость.

Лучшие герметики для фар

Герметик для фар автомобиля: какой лучше выбрать и как использовать, чтобы приклеить стекло передней и задней оптики

Фары – один из самых хрупких элементов машины. Головная оптика первой принимает удар в случае ДТП, на нее летят камешки от едущего впереди транспорта. Задние фонари тоже «страдают» из-за неосторожности водителя, резко сдавшего назад. Также знакома ситуация, когда стекло просто изнашивается, становится мутным. В любом случае приходится менять стекло фары, которое на современных авто крепится через автогерметик, выполняющий двоякую роль: фиксацию и препятствование проникновению внутрь блока грязи, пыли, воздуха и влаги. Последнее особенно важно: в случае плохой герметизации будет образовываться конденсат, внутри фара потеет, резко снижая светопропускную способность стекла, которую придется восстанавливать.

Инструкция по выбору и применению герметиков для фар автомобиля

Герметик для фар автомобиля требует замены после ДТП, очистки оптики, ремонта отражателей или установки линз. Перед окончательным выбором, на какой герметик посадить стекло, следует разобраться в свойствах составов и определиться с требуемым объемом.

Чем приклеить стекло на фару — виды герметиков

Герметики – особые средства, позволяющие устранить практически любые дефекты фар. Благодаря им больше не придётся переживать за мелкие трещины, царапины и даже сколы. Они позволяют склеить разбитую фару, произвести её ремонт и установку. Результатом их использования является защита внутренней части фары от ржавчины, пыли и попадания мелких капель воды.

Перед тем, как выбрать герметик для ремонта фар автомобиля, рекомендуем ознакомиться с их основными видами. Выбирать можно из средств с разнообразными составами:

  • на силиконовой основе;
  • на полиуретане;
  • анаэробных;
  • термоустойчивые.

Герметики для фар

Каждый из этих видов обладает достоинствами и недостатками, которые следует учитывать в каждом отдельном случае. Перед тем, как выбрать герметик для фар автомобиля, обязательно прочитайте инструкцию, а также индивидуальные особенности каждого средства. Информация должна указываться на этикетках.

Важное: неправильно подобранное средство или нарушение технологии его применения приведёт к нежелательным последствиям: запотеванию фар, преждевременному перегоранию ламп, а также ухудшению видимости на дороге в тёмное время суток.

На какой герметик клеить фары: разбираемся в видах

Клей для стекла фар помогает восстановить поврежденные стекла фар. Использование этого состава обусловлено тем, что оптическому прибору не позволяется пропускать жидкости и воздух. Если такое произойдет, на стекле появится конденсат. Он, в свою очередь, во многом ухудшит качество освещения, будет ослаблять рассеиватель. К тому же, такой дефект значительно испортит внешний вид транспортного средства.

Замена проклейки фары авто

Сегодня на автотехническом рынке имеется широчайший ассортимент подобных товаров на любой вкус. Это и жидкие герметики для лобового стекла, для замены прокладок в двигателе и других частей авто. Если состав производится в формате жидкости, он оснащается специальными съемными дозаторами. Те же, кто принимает решение купить герметик для фар в формате пасты, должны быть готовы разбавлять его специальным веществом, которое идет в комплекте с товаром.

Оптические приборы принято клеить однокомпонентными герметиками, которые уже сразу готовы к использованию. Клей герметик для фар выпускается в разных вариантах фасовки: найти его можно как во флаконах и тюбиках, так и в виде рулонных лент. Разберем подробнее, какой герметик лучше для фар.

Профессиональный герметик для фар по категориям

  • Силиконовые герметии. С их помощью можно создать эластичную клейкую прокладку, которая может заменить собой старую. Как только она затвердеет, изделие получает гибкость, соотносимую с гибкостью резины. Основным преимуществом такого герметика является простота и удобство в эксплуатации, устойчивость к различным температурным режимам. К недостаткам относится не лучшая переносимость бензина, тосола и масла, поэтому силикон нельзя использовать при ремонте коробки передач или радиатора.
  • Герметики для стекол фар из полиуретана. Таким составам характерен повышенный уровень клейкости и повышенной влагоустойчивостью. Материалы прекрасно подходят для вклейки стекол фар. Автомобилисты и автомеханики отмечают надежность соединения и длительный срок эксплуатации. Важно, что такие герметики не рекомендуется использовать для фиксации движущихся автозапчастей.
  • Анаэробные составы по свойствам отличаются тем, что они не застывают при контакте с воздухом. Потому их можно не бояться наносить на запчасти, ведь затвердевание происходит ровно тогда, когда склеиваемые детали начинают соприкасаться между собой. Такие герметики могут выдерживать как низкие, так и очень высокие температуры без изменения своих первоначальных качеств. О том, сколько сохнет анаэробный герметик, указано в инструкции состава.
  • Герметики термоустойчивые. Термогерметик для фар характеризуется повышенной устойчивостью к нагрузке и вибрации. Может выдерживать температуру до 375 градусов Цельсия. Представлен в формате аэрозоля, порошка или пасты. Если покупатель остановит свой выбор на порошке, его придется предварительно разводить. Основным недостатком герметиков данного вида является длительный период высыхания, который занимает минимально десять часов.

Обзор популярных герметиков

Современный рынок предлагает большой ассортимент герметиков для вклеивания стекла фары, однако далеко не все из них обладают высоким качеством и надежностью. Мы собрали для вас список проверенных составов, которые обладают необходимыми характеристиками и проверены временем.

Герметик Abro WS-904

    ABRO WS-904 считается фаворитом на рынке. Состав продается в виде ленты, скрученной в рулон. Данный герметик обладает отличными клеящими свойствами, мгновенно высыхает, держит форму, не липнет к рукам и в целом удобен в работе.Рыночная стоимость ABRO WS-904 варьируется от 400 до 700 рублей за рулон. Одного рулона хватает на 2 комплекта фар.

Остерегайтесь подделок! Если лента липнет к рукам и неприятно пахнет, то это китайский фальсификат.

Фасуется в тюбики по 300 и 600 грамм, трехсотграммовый тюбик будет стоить 450–550 рублей.

Критерии выбора герметика для фар

Основными критериями при выборе являются цвет, диапазон рабочих температур, сила сцепления (адгезии), эластичность и устойчивость к динамическим нагрузкам (в частности, продолжительной вибрации). Помимо технологических характеристик, важно обратить внимание на простоту его использования и удаления с поверхности.

Уровень скрепления

Качественный герметик должен надежно скреплять элементы оптической системы. Чтобы обеспечить высокую адгезию, при выборе средства нужно обратить внимание на материал (металл, пластик) и условия склеивания.

Антивибрационные свойства

Движение автомобиля создает динамическую нагрузку на все элементы корпуса. Если клеящий материал неустойчив к вибрации, то он быстро заполнится микродефектами, а соединение быстро потеряет герметичность.

Большинство герметиков имеют хорошую устойчивость к механическим нагрузкам и антивибрационные (демпфирующие) свойства.

Легкость удаления

Остатки клея должны легко удаляться с рук, рабочих столов, поверхностей вокруг шва и корпуса при ремонте фары. В зависимости от типа состава для этого используется фен или растворитель.

Стойкость к температурным воздействиям

Стойкость к высокотемпературному воздействию важна из-за нагрева оптического прибора во время работы. Нижний предел приводится для отражения полного рабочего диапазона и формирования устойчивости к температурным перепадам.

Средняя рабочая температура в зависимости от основы:

Тип клея Диапазон рабочих t, °С
Силиконовый До +250
Полиуретановый -60…+80
Анаэробный -80…+175
Термоустойчивый До +375
Бутиловый (бутилкаучуковый) До +250

Прозрачность

Прозрачный герметик необходим для локального ремонта фары, заполнения микротрещин и других дефектов поверхности. Черные составы и ленты подходят для нанесения по периметру стекла.

Объем упаковки

Объем упаковки может составлять от 40-50 мл до 300-500 мл. При выборе нужно учитывать соотношение цены и массы средства, сроки и условия хранения, а также предполагаемый расход на нужное количество фар.

Стоимость и качество

Опытные автолюбители рекомендуют выбирать средства из среднего и высокого ценового сегмента, т.к. дешевые составы плохо герметизируют стыки и снижают световой поток фары. Выделяемые летучие соединения оседают на стеклах, приводя к их помутнению.

На что еще обратить внимание при выборе средства

Покупая герметик для фар, помимо его состава, о чем было рассказано выше, необходимо учитывать и иные критерии:

  1. Устойчивость к вибрации. При езде фары трясутся и герметик не должен лопнуть на первой же кочке.
  2. «Терпимость» к высокой температуре: если у вас галогенная оптика, выбирайте соответствующий герметик.
  3. Объем одной упаковки — ее должно хватить как минимум для ремонта одной фары.
  4. Удаление излишков. Частички средства должны легко удаляться с любой поверхности — металлической или стеклянной.
  5. Прозрачность. Этот момент важен при заделывании трещин в стекле. Если средство препятствует излучению света, эффективность фары будет низкой, поэтому нужен бесцветный состав.
  6. Бренд. Дорого – не значит, хорошо. Однако дешевые средства не обеспечат надежную герметизацию, и процедуру придется повторять вновь и вновь, что чревато излишними финансовыми тратами.

Рейтинг лучших герметиков для фар

Простота сборки фары и отсутствие подтеков после нанесения обеспечила бутиловому герметику в виде рулона широкую популярность. Лучшие среди всех подобных предложений на рынке — средства, изготовленные в США под маркой «Абро».

Приобрести рулон можно в специализированном магазине с автозапчастями химией или сделать заказ в интернет-каталогах по номеру Abro WS-904.

Если в процессе работы с составом наблюдается сильное прилипание к рукам или резкий запах, то это подделка. Оригинальный продукт плотный и не имеет неприятных запахов. Цвет – темно-серый, а одного мотка хватает на 2 фары среднего размера. Стоимость Abro в рулонах – от 450 до 900 рублей.

Ассортимент вспомогательных материалов

Среди полиуретановых прокладок выделяются:

  • 3M PU590;
  • Emfimastic PB;
  • DoneDeal.

Материалы поставляются в упаковке объемом в 300 и 600 г и комплектуются дозаторами для равномерного нанесения по рамке фары.

DoneDeal является универсальным автомобильным герметиком. Фирма выпускает качественные прокладки на силиконовой основе. К хорошей продукции также относятся:

  • Dow Corning 7091;
  • Permatex Black Silicone.

Черный и прозрачный состав обладает одинаковыми свойствами и хорошо подходит для ремонта фар.

Анаэробные и термостойкие материалы лучше выбирать среди производителей:

  • 3M;
  • Permatex;
  • DoneDeal.

Состав герметизирующий для ремонта фонарей поставляется с дозаторами-«носиками». Они дают возможность регулировать толщину слоя путем обрезания кончика.

Виды материалов для склейки

Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто:

  • Terostat — 8600 2К;
  • Terostat — 8599, 8597, 8596
  • Terodicht — Black;
  • Terodicht — Elastik;
  • Permatex;
  • Abro;
  • Body.

Клей герметик для стекол и фар PERMATEX 65 AR Silicone Glass Sealer

Вторым способом, как клеить трещины в фонарях авто, является бутиловая лента. По словам производителей, она имеет достаточно преимуществ:

  • обеспечивает долговечность и надежность крепежа;
  • устойчива к значительным температурным перепадам;
  • быстро схватывается с поверхностью;
  • герметизирует стекла.

Бутиловая лента для склеивания оптики авто

Различают 2 вида герметичного клея:

  • однокомпонентный. Продается в тюбике и изначально готов к использованию, представлен жидкой массой;
  • двухкомпонентный. Представлен в виде пастообразной массы или сухой смеси. Продается, как правило, вместе с растворителем. Прежде чем клеить, его разводят до нужной консистенции перед использованием.

Однокомпонентный клей для оптики автомобиля

Полиуретановые составы

Если ищете прозрачный герметик для фар, рекомендуем купить средство на основе полиуретана. Оно позволит легко осуществить мелкий ремонт оптики своими руками, склеивая даже самые мелкие трещины.

Положительными свойствами является то, что они:

  1. Выдерживают температуры от -60 до +80.
  2. Являются стойкими и долговечными (могут продержаться минимум пару лет).
  3. Устойчивы к воздействию разных видов топлива и даже спирта.
  4. Характеризуются высокой текучестью, что позволяет использовать их для маскировки мелких трещин.
  5. Выдерживают вибрации.

Полиуретановые герметики для фар

К недостаткам можно отнести:

  • вредные испарения для организма (поэтому не подходят для применения в быту);
  • то, что они часто не выдерживают температурный нагрев до +120 градусов, поэтому не подходят для галогеновых фар.

В остальном, если вы ищите, на какой герметик приклеить стекло фары, средство на полиуретановой основе подходит лучше всего.

Инструкция по применению средства

Как посадить стекло на герметик:

  • счистить остатки старого слоя;
  • обезжирить поверхность, загрунтовать ее при наличии подготовительной жидкости (грунтовки) в комплекте;
  • распределить жидкий клей с помощью пистолета или дозатора (для ленточных материалов — отрезать кусок рулона, прогреть, растянуть и уложить в специальный паз);
  • выполнить сборку фары (придавить стеклом клеящий слой);
  • сжать или выдержать в течение указанного времени до застывания.

Инструкция

Как удалить герметик?

Прежде чем приступать к склеиванию фар, ознакомьтесь со способами удаления герметика. Эти знания понадобятся вам в начале работы, когда перед нанесением нового герметика нужно удалить старый, а иногда и в самом конце, если на фаре или автомобиле остались следы засохшего материала.

  • Самый эффективный способ – разогреть засохший герметик мощным феном. Под действием тепла состав размягчается и его можно аккуратно удалить. Делать это нужно очень осторожно, чтобы, во-первых, не расплавить защитную пластиковую накладку оптики, а, во-вторых, не нанести механических повреждений.
  • Удалить остатки материала можно соскоблив ножом или отверткой, однако есть риск поцарапать оптику.
  • Нанести растворитель и через 20 минут аккуратно удалить состав.

Как удалить герметик

Инструкция по применению для клейки фар

Чтобы герметик надежно соединял склеиваемые поверхности, нужно следовать рекомендациям изготовителя. Однако существуют некоторые общие правила, позволяющие сохранить прозрачность и способность к цветопередаче фар.

Вклеивание нужно производить в нижеследующем алгоритме:

  • перед началом работ протрите склеиваемые детали, очищая их от загрязнений и обезжирьте (используйте уайт-спирит, сольвент, нефрас, в крайнем случае, ацетон, который не подойдет, если на авто оргстекло), не допуская попадания средства на лакокрасочное покрытие кузова и пластик;
  • если в помещении холодно (температура, ниже указанной в инструкции), прогрейте поверхность феном;
  • удалите старый герметик;
  • если средство жидкое, применяйте дозатор или одноразовый медицинский шприц.

После установки стекла или сборки осколков удалите излишки средства. Если в процессе эксплуатации авто вы заметили, что произошло отслоение (этим «грешат» полиуретановые составы), разберите блок с помощью растворителя на такой же ПУ-основе.

Удаление старого герметика

Чаще всего при установке новой фары на основании присутствуют частички прежнего герметизирующего состава. Его удаление может представлять собой проблему, особенно если средство было выполнено на основе полиуретана. Работать надо осторожно, чтобы не поцарапать основание и не повредить важные элементы. Есть несколько способов удаления герметика:

  • разогреть засохший состав феном, после размягчения осторожно убрать (важно не расплавить пластик на накладках оптики),
  • отскоблить частички герметика острым ножом, отверткой с плоским лезвием,
  • оттереть растворителем.

Для монтажа фар лучше использовать проверенные, надежные герметики и строго соблюдать инструкцию по их применению – в этом случае оптика прослужит долго и не вызовет проблем на дороге.

Заключение

Основной совет, который можно здесь дать: не используйте непроверенные герметики для склеивания оптических приборов, так как в большинстве случаев – это заканчивается заменой оптики.

Прежде чем приступать к работе, внимательно ознакомьтесь с инструкцией выбранного средства, убедитесь, что у вас есть под рукой все необходимое, а также изучите, как удалять засохший герметик со стекла и других деталей автомобиля. А если у вас нет опыта работы с герметиками. Рекомендуем остановить свой выбор на рулонных лентах, так как они наиболее удобны в применении.

Также советуем посмотреть видео о том как лучше удалить старый герметик с фары автомобиля:

Термоустойчивые герметики

Если ищете, какой герметик нужно использовать для галогеновых фар, для этого подойдут термоустойчивые средства. Они отлично выдерживают температуру нагрева до +400 градусов и отличаются долговечностью. Жидкий состав застывает в течение 8-12 часов, после чего вы вообще не заметите факт его применения.

Поэтому, если вы решили посадить стекло фары на герметик, смело выбирайте термоустойчивое средство, и не прогадаете.

Как правильно заменить стекло на фаре

Всего есть два метода, один из которых подразумевает быстрый демонтаж автостекла с заменой, второй потребует полной разборки блок-фары. Использование того или иного метода зависит от стоящих перед автомобилистом задач и степени разрушенности стекла (пример на ВАЗ 2107):

  1. Снимите решетку радиатора.
  2. Открутите болты крепления бампера и снимите его.
  3. Найдите 3 болта, крепящие блок-фару, и выкрутите их.
  4. Утопите фару внутрь подкапотного пространства.
  5. Возьмите за ресничку и стяните блок к центру авто.
  6. Отверткой подцепите реснички, затем извлеките фару, освободив ее от бампера.
  7. Отверните нижнюю крепежную гайку.
  8. Отсоедините разъемы.
  9. Вытащите фару.

Затем можно снять стекло, проверить резиновую прокладку и очистить ее. Если она порвана, купите новую. Сборка производится в обратной последовательности. Сборка пройдет быстрее, если зацепить скобы фары за ее корпус, потом несильно надавить и защелкнуть. Посадить стекло обратно следует в противоположной последовательности.

Этапы проведения работ

Токопроводящий клей 4 рецепта приготовления в домашних условиях. Клей проводящий электричество

Чтобы заклеить стекло, вам потребуется:

  • подготовить сам клей. Для этого разведите его и, если нужно, разогрейте до температуры плавления, указанной на упаковке;
  • очистите, высушите и обезжирьте поверхность;
  • чтобы заклеить трещину, нагрейте ее края, куда далее будет нанесена смесь. Это делается ввиду того, что приклеить многими видами клея можно только горячие (теплые) поверхности;
  • смажьте поверхность и клейте ее, не прилагая усилий;
  • закрепите трещину на заднем фонаре. Для этого подойдет стеклоткань и проволока, которую нужно закрепить каркасом на поврежденной поверхности, чтобы предупредить развитие трещин;
  • дайте высохнуть составу (время высыхания указано на упаковке), после чего удалите лишний материал.

Заклеивание стекла на фаре автомобиля

Альтернативные способы того, как можно склеить фару автомобиля, таковы:

  • Если вы хотите склеить несовершенство на стекле авто «по старинке», можете не покупать клей, а обойтись использованием паяльника. Он подойдет, если ваша фара выполнена из пластмассы, так как сможет расплавить ее края и склеить их заново без использования посторонних веществ.
  • Склеить поврежденный задний фонарь можно и при помощи таблеток из пластмассы. Вам достаточно нагреть одну таблетку, после чего намазать на поврежденное стекло. После застывания поверхность обрабатывается мелкозернистым абразивом (наждачкой, абразивной глиной) для ликвидации излишков материала.
  • Хорошо клеить трещины разного размера может герметик. Алгоритм действий тут аналогичен работе с клеем. Подобрать вы можете «родной» герметик (тот, который используется производителем вашей модели авто) или купить качественный аналог. Главным правилом является строгое следование инструкции, особенно в плане разведения и разогревания состава.
  • Можете клеить трещины специальной тканью. Она прокладывается в месте трещины и заливается ацетоном. Ацетон начинает растворять компоненты ткани, трансформируя их в клейкий состав. Автолюбители отмечают быстрый срок застывания такой смеси — примерно 1—1,5 часа.

При помощи таблеток из пластмассы заклеиваем задний фонарь

Если вам не подходит ни один из вышеперечисленных способов, или вы еще не купили герметик, можете временно приклеить поверхность скотчем. Предварительно обработайте поверхность, как в случае с клеем, и склейте трещину. Скотч, в зависимости от качества работ и самого материала, может приклеить трещину на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.

Ошибки при выборе и применении герметиков

К основным ошибкам при использовании герметиков можно отнести:

  • неправильный выбор состава по степени прозрачности или устойчивости к температурам;
  • нанесение на неподготовленную поверхность;
  • несоблюдение рекомендуемого срока высыхания;
  • недостаточное усилие сжатия при использовании анаэробного клея;
  • слишком большая толщина слоя из-за быстрого затвердевания жидкости;
  • нанесение нового слоя герметика поверх старого, особенно при сочетании средств с различной основой.

Чтобы избежать ошибок, нужно учесть длительность и условия затвердевания клея, правила подготовки поверхности и отзывы опытных автолюбителей о работе с выбранным веществом.

Полезные рекомендации

При работе в прохладной мастерской или гараже рекомендуется слегка разогреть поверхность и герметик перед работой, чтобы повысить их эластичность.

Стекла галогеновых фар не рекомендуется клеить самостоятельно, т.к. термоустойчивые средства сложны в работе и требуют стабильных условий при высыхании. Следы клея, которые оказались снаружи фары или на корпусе авто, нужно удалять только после полного застывания слоя.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий