Можно ли промыть салонный фильтр и пользоваться им

Содержание

Отказ от салонного фильтра — средство экономии или нанесение вреда водителю и автомобилю

Салонный фильтр транспортного средства — это один из элементов, на которых автовладельцы пытаются экономить. Некоторые водителя применяют в своей машине изделия низкого класса или же используют их после окончания срока эксплуатации.

Салонный фильтр автомобиля

На этом экономия не заканчивается. Всё больше запросов в интернет-сетях возникает о том, можно ли ездить без салонного фильтра и как это отразится на транспортном средстве. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Чистка и мойка салонного фильтра — все за и против

Салонный фильтр транспортного средства подлежит замене два раза в год или после пятнадцати тысяч километров пробега. Изделие предназначено для очистки поступающего в салон машины воздуха от частиц пыли, мусора, выхлопных газов и сажи. Фильтр нельзя назвать средством роскоши, скорее это защита здоровья пассажиров и водителя, однако, цена на изделия хорошего качества высокая. Не каждому по карману два раза в год покупать новые фильтры.

Загрязненный салонный фильтр

Потому многих владельцев автомобилей интересует, как почистить салонный фильтр машины. Попробуем разобраться, какие элементы можно подвергать механической чистке и как это сделать, чтобы изделие можно было эксплуатировать после окончания срока службы.

Как очистить салонный фильтр автомобиля и какие бывают способы чистки

Салонный фильтр автомобиля не допускает попадания в салон частиц пыли, мусора, выхлопных газов или сажи. В новых автомобилях он часто бывает установлен, но, согласно инструкции, менять его следует 1-2 раза в год, однако это далеко не всегда по карману автовладельцам. В то же время фильтр необходим для защиты здоровья пассажиров и водителя.

Как почистить угольный фильтр салона автомобиля

Как почистить салонный фильтр автомобиляЗагрязненный салонный фильтр

Обычно конструкция изделия состоит из следующих элементов — корпус, мембрана, резиновый уплотнитель. Форма, размер и место, где находится фильтр, зависят от конструкции автомобиля. Обычно они имеют круглую или овальную форму. Тип устройства зависит от состава мембраны.

Она может состоять из:

  • Бумаги — такой тип устанавливался на отечественных и зарубежных авто до середины 90-х годов прошлого века.
  • Хлопка — использовался после предыдущего типа, был популярен тем, что даже при засорении пропускал воздух.
  • Волокна — один из самых популярных, так как прекрасно очищает воздух даже при загрязнении.
  • Угля — распространённый вид на современных авто, потому что такое устройство не только фильтрует, но и обогащает воздух кислородом.

В зависимости от типа фильтрующей мембраны применяются различные способы чистки, или же система подлежит замене.

Важно! Не используйте для чистки абразивные материалы, так как это повредит фильтрующую систему.

Не выбрасывайте старый салонный фильтр, если не хотите переплачивать!

Современные автомобили поголовно оснащаются системой воздушной фильтрации, важным элементом которой является салонный фильтр. Проходящие через него потоки воздуха очищаются от пыли, выхлопных газов, других вредных веществ и аллергенов, которые могли бы попасть в салон авто, – инородные частицы просто оседают на фильтрующем блоке.

Какие бывают фильтрующие элементы

Обычно конструкция изделия состоит из следующих элементов — корпус, мембрана, резиновый уплотнитель. Форма, размер и место, где находится фильтр, зависят от конструкции автомобиля. Обычно они имеют круглую или овальную форму. Тип устройства зависит от состава мембраны.

Она может состоять из:

  • Бумаги — такой тип устанавливался на отечественных и зарубежных авто до середины 90-х годов прошлого века.
  • Хлопка — использовался после предыдущего типа, был популярен тем, что даже при засорении пропускал воздух.
  • Волокна — один из самых популярных, так как прекрасно очищает воздух даже при загрязнении.
  • Угля — распространённый вид на современных авто, потому что такое устройство не только фильтрует, но и обогащает воздух кислородом.

В зависимости от типа фильтрующей мембраны применяются различные способы чистки, или же система подлежит замене.

Важно! Не используйте для чистки абразивные материалы, так как это повредит фильтрующую систему.

Можно ли мыть салонный фильтр автомобиля

После демонтажа кассеты, в которой закреплён фильтр, необходимо посмотреть, на какой он основе. Промывать салонный очиститель в мыльном растворе можно, только если он выполнен на синтетическом основании. К другим видам фильтров применяется иной способ очистки.

Важно! В современных авто фильтр припаян к кассете, поэтому к его извлечению необходимо относиться с особой осторожностью.

Салонный фильтр: очистка, промывка, замена. Можно ли стирать салонный фильтр?

Здравствуйте. Все мы знаем, что «Лень — двигатель прогресса», а «Голь на выдумки хитра!». Так вот, сегодня представляю вашему вниманию очередной автомобильный лайфхак, на этот раз о том, как сэкономить на замене салонного фильтра и подарить старому фильтру вторую жизнь.

Сразу же хочу внести кое-какую ясность. Данная статья несет исключительно информационный характер и не является инструкцией по применению. Главная идея статьи — показать, как можно сэкономить на покупке нового салонного фильтра, а также продемонстрировать, что получится если попробовать постирать салонный фильтр. Цена салонного фильтра варьируется в диапазоне от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей, в зависимости от производителя фильтра и марки автомобиля, что и делает вопрос промывки салонного фильтра актуальной.

Все вы знаете о том, что такое фильтр. Эти чудо-изобретения чаще выполняют грязную работу для того, чтобы сделать нашу жизнь лучше или продлить срок службы того или иного агрегата. Фильтры встречаются повсеместно, на современных автомобилях их можно насчитать большое количество это: воздушный, масляный, топливный, ну и конечно же, салонный. В зависимости от комплектации количество этих фильтров может варьироваться.

Салонный фильтр, как уже понятно из названия, имеет отношение к салону автомобиля, его задача — очистка воздуха, который поступает в салон. Важную роль этого фильтрующего элемента сложно переоценить, особенно в условиях эксплуатации автомобиля на загрязненных участках. Если бы не этот незаметный на первый взгляд элемент, вся пыль из улицы поступала бы в салон, а после этого и в наши легкие.

Как и любой фильтр, салонный нуждается в регулярной замене. Несвоевременная замена салонного фильтра чревата многими проблемами. Во-первых, это неприятный запах, во-вторых — постоянно загрязненный от пыли салон, и самое главное грязный фильтр — прекрасная среда для размножения бактерий. На поверхности грязного салонного фильтра возникают болезнетворные бактерии, которые провоцируют различные заболевания дыхательных путей.

Подведём итоги

Если спросите: «Можно ли ездить без салонного фильтра?», ответ однозначный — да. Однако это повлечёт за собой массу неприятных последствий для водителя. Во-первых, это негативно отразится на здоровье людей, которые часто прибывают в салоне транспортного средства. Во-вторых, неисправность или отсутствие салонного фильтра в автомобиле повлияет на качество работы воздушной и отопительной системы, что повлечёт за собой значительные финансовые затраты на ремонтные работы.

Потому, если для вас являются важными показатели вашего здоровья и качественная работа всех агрегатов воздушно-отопительной системы машины, а также вы желаете экономить свои финансы, приобретайте качественные очистители воздуха, проводите регулярные замены салонного фильтра.

Забудьте дедовские методы

В старые времена, да, фильтра чистили, но тогда и ситуация в стране была кардинально иной. Забудьте все дедушкины и отцовские методы, как промывка бензином. Сейчас, есть все и стоит это копейки. Да и если говорить о многоразовых фильтрах, то в них изначально была снижена пропускная способность воздуха, специально для возможности промывки. Современные фильтра с самого начала делаются одноразовыми, и хватит винить во всем производителей — они так сделали специально, чтобы мы постоянно покупали.


Почему выкидывают старые фильтры?

Причина, по которой салонный фильтр после снятия обычно отправляется в мусорный бак, – потеря функциональности: ребра «гармошки» забиваются сажей, песком, пыльцой и дорожной пылью, а при повышенной влажности в них может образовываться опасная для здоровья водителя и пассажиров плесень. В результате в салоне нарушается вентиляция и терморегуляция, а предназначенный для очистки элемент становится рассадником бактерий и спор.

На самом деле, это звучит намного страшнее, чем происходит в жизни. Речь о том, что старый салонный фильтр не обязательно сразу выбрасывать, а можно очистить и использовать еще некоторое время.

Как часто нужно менять фильтрующее устройство

Загрязнение указанной части автомобиля зависит от места его эксплуатации: в городе она засоряется быстрее. Изготовители рекомендуют менять систему через 10000 км. Однако опытные автолюбители производят замену раз в год. Уровень загрязнения системы можно оценить, только осмотрев её.

В среднем за 100 километров автомобиль пропускает через себя до 15 м³ воздуха.

Признаками не чистого устройства являются:

Рекомендуем для прочтения:

  • Датчик массового расхода воздуха: признаки и причины неисправности
  • Как правильно подобрать свечи зажигания для автомобиля
  • Как проверить и заменить датчик распредвала в автомобиле?
  • О замене катализатора на пламегаситель

Каким образом производится замена салонного фильтра

Замена салонного фильтра

Определить степень засоренности фильтра можно только визуально

Признаки, по которым можно определить, что нужно производить замену фильтра:

  • Появился запах в салоне при поступлении воздуха из системы отопления авто;
  • Появляется пыль при включении вентилятора;
  • Сила воздушного потока незначительная;
  • Стекла запотевают очень быстро.

Определить то, насколько засорился фильтр, можно только визуально. Для того чтобы его снять, лучше обратиться к специалисту. Но некоторые автолюбители знают расположение салонного фильтра и снимают его самостоятельно. Это делается предельно осторожно, дабы не повредить крепёжные фиксаторы и сопряжённые элементы.

Точных сроков на замену подобных расходников никто не ставит, да их и нет вовсе. В среднем, принято производить замену раз в пятнадцать тысяч километров пробега, или же раз в год. В особых случаях, при активном использовании автомобиля, или же в суровых условиях мегаполиса, фильтра меняются значительно чаще.

Можно ли фильтр не менять, а просто прочистить

Иногда может сложиться ситуация, когда купить новый фильтр нет возможности, и некоторые автомобилисты задаются вопросом, а можно ли его просто хорошо очистить, и можно ли мыть салонный фильтр. Не нужно считать, что очитка и промывка – дело простое и займёт всего несколько минут. Если работу делать хорошо, то потребуются не менее 2 – 3 часов и определённая сноровка.

Демонтаж старого фильтра.

Первое, что нужно будет сделать, это вынуть старое фильтрующее устройство. Салонные модели могут располагаться в разных местах. Это может быть подкапотное пространство автомобиля или его передняя часть под торпедой.

  1. В первом случае добраться до очищающего воздух элемента будет несколько сложнее, а вот во втором всё довольно просто. Если фильтр расположен за бардачком, то нужно просто снять его.
  2. В том случае, если устройство под бардачком, то нужно убрать пассажирский коврик и найти защёлку от крышки. Крышку нужно снять, и доступ полностью открыт.

Демонтаж старого фильтра автомобиля

Кассету нужно аккуратно вынуть из пазов. Здесь важно не повредить защёлки.

Как восстановить старый фильтр?

Для очистки фильтрующий блок сначала вытряхивается – так удаляются осевшие на ребрах крупные частицы. Можно аккуратно пройтись щеткой с длинной, но не очень жесткой щетиной. Некоторые автолюбители даже стирают фильтры, но все же делать этого не стоит: формовка и сам материал могут испортиться. Завершить восстановление салонного фильтра можно продувкой воздухом под высоким давлением.

Про грязь

Фильтры изначально делаются из светлого материала, чтобы без приборов, на глаз можно было определить — можно с ним еще покататься или нет. Да и его форма гармошкой, выбрана не случайно, в таком виде он занимает меньше места, а фильтрующие свойства повышаются в разы.

Можно ли его мыть, стирать? Нет. После первой мойки, он пойдет трещинами (как минимум микротрещинами), а это гарантирует попадание пыли в двигатель, сами догадайтесь, чем ему это обернется.

Просто попробуйте протереть его мокрой тряпкой, увидите, как даже от легких прикосновений он начнется мохриться.

Максимум, что можно сделать — это его выбить, только никак ковер, со всей души, а слабо, вытряхнуть из его верхних слоев и складок пыль. Улучшение в его работе составит не более 5-10%.

Это все также относится к угольным фильтрам, да и всем фильтрам, всех производителей. Не нужно питать иллюзии. Для особо одаренных, поясним на примере фото ниже. Посмотрите на старый и новый фильтр. Как думаете, насколько ваши манипуляции, позволят вернуть его рабочую способность?

Очистка фильтра

После того как очищающее устройство вынуто, нужно определиться со способом чистки салонного фильтра.

  1. На первом этапе фильтр нужно прочистить с помощью пылесоса, который выставляется на максимальную мощность. Щётку нужно выбрать самую маленькую. Все действия обязательно проводить максимально аккуратно, стараясь не повредить устройство.
  2. Фильтры, изготовленные из бумаги, дальнейшей очистке не подлежат и аккуратно устанавливаются на прежнее место.
  3. Там, где фильтрующий элемент произведён из синтетического материала, можно применить промывку. В тёплой воде разводим порошок или хозяйственное мыло и на несколько часов замачиваем снятый фильтр. Далее устройство промываем под проточной водой, желательно с максимальным напором. Можно использовать мягкую щётку, но здесь очень важна аккуратность. Далее отмытый элемент должен полностью просохнуть, и только затем его можно будет поставить на место.
  4. Угольные фильтры и очищающие воздух устройства последней модификации с различными слоями или напылениями очищать категорически нельзя – произойдёт нарушение структуры материала, и устройство не сможет в дальнейшем выполнять своих функций. В лучшем случае оно превратится в простой барьер для механической задержки пыли, а в худшем произойдёт деформация, и поставить фильтр на место будет совершенно невозможно.

Где применить восстановленный фильтр?

Восстановленный старый расходник подойдет, например, для эксплуатации в зимнее время, когда в воздухе снаружи авто нет взвеси мелкой пыли, с которыми старый фильтр может не справиться. С наступлением весны его все же стоит заменить на новый.

Расскажите нам в комментариях о том, приходилось ли Вам повторно использовать салонные фильтры? Воз можно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Способы очистки салонного фильтра в зависимости от его типа

Определив тип салонного фильтра, можно приступать к его очистке. Так, виды с бумажной мембраной чистят под давлением воздуха или при помощи пылесоса. Тщательно необходимо очищать труднодоступные места с большим скоплением пыли и грязи. Синтетические типы можно мыть водой с мылом или порошком. После очистки необходимо тщательно сполоснуть изделие под проточной водой.

Угольные устройства подлежат замене. Мыть их не имеет смысла, так как активированный уголь со временем теряет свои свойства, а при длительном использовании такого устройства может начаться обратный эффект. Заменить его достаточно легко: главное — ознакомиться с конструкцией и правильно подобрать нужный. На современные автомобили подбор осуществляется по номеру кузова.

Последствия проводимой очистки

Фильтр, конечно же, можно попытаться очистить своими руками, но это значит только то, что мы таким способом всего лишь немного отодвигаем срок его обязательной замены. Ведь после всех проведённых процедур мы смогли удалить только самые крупные фракции загрязнения, и они очень быстро вернутся. Таким образом, очистка – это всего лишь временная мера, и прибегать к ней нужно только до тех пор, пока вы не купите новый фильтр.

Как очистить салонный фильтр?

Выбор средства для мытья фильтра напрямую зависит от типа детали, которая установлена в автомобиле. Основой фильтров являются три разные основы – бумажная, синтетическая или угольная. Фильтры с бумажной основой являются самыми популярными, поскольку их цена невелика, но и служат они недолго.

Во время их чистки рекомендуется использовать сильный поток воздуха. Идеально подойдёт пылесос с небольшой щёткой.

Важно! Бумажные фильтры для салона ни в коем случае нельзя стирать. При попадании воды на основу детали её форма деформируется, после чего фильтр придёт в негодность.

Фильтры на синтетической основе служат гораздо дольше и характеризуются более высоким качеством чем их бумажные аналоги. Во время чистки такого фильтра следует также использовать пылесос, который устранить значительные загрязнения. После первого этапа чистки изделие можно постирать в тёплой воде с добавлением стирального порошка. Во время стирки фильтр требует деликатного обращения, а после – тщательного полоскания и сушки.

Лишь полностью сухое и чистое изделие сможет продлить срок своей службы ещё на некоторое время. Многие угольные фильтры очищать и вовсе не рекомендуется – устройство может потерять свои функции и станет обыкновенным барьером для механической задержки пыли. В любом случае к чистке салонного фильтра следует относиться внимательно и осмотрительно, чтобы изделие не пришлось покупать раньше срока взамен испорченного.

Сжатый воздух

Воздух в баллончиках под давлением лучше справится с удалением пыли, но и тут эффективность весьма сомнительна. Да, если это комбинировать с первым способов, то вы вернете 10-20% его ресурса, и вроде бы звучит все оправдано и цифры уже красивые вырисовываются, если бы не одно но. Пневматический очиститель стоит в среднем от 180-350 рублей. + До магазина, если рядом такого нет, нужно доехать, плюсуем сюда, либо общественный транспорт (40 рублей туда-обратно), либо 30-60 рублей на бензин. В итоге получаем траты минимум в 240-410 рублей, что как минимум на 80% равносильно покупке нового фильтра.

Совет: Если у вас есть мощный автомобильный компрессор, не купленный а Ашане за 700 рублей, а нормальный, типа Berkut R17 R20, можете воспользоваться им, но тут потребуется другая машина, чтобы подключить, ибо на заглушенном двигателе, аккумулятор быстро разрядится, а заводить машину без фильтра, равносильно гидроудару.

И где тут смысл и логика?

Пылесос

Если вам совсем нечем заняться, снимите фильтр и принесите домой, потребуется самый обычный бытовой пылесос (попросим не путать с автомобильными пылесосами, у них не та мощность).

Суть проста — со всех сторон, на расстоянии в 3-5 см. пройдите пылесосом, загляните в каждую складку, проводите очень медленно, чтобы вся пыль всосалась. Нажимать, прикасаться или давить на поверхность, категорически запрещается — она размохрится.

По времени это займет 20 минут. По завершению под светом лампы или ярком дневном свете, внимательно осмотрите фильтр на возможные появившиеся повреждения, немного оттягивая в сторону каждую складку. Если появились — поздравляем — вы только, что потратили 20 минут своей жизни зря и все равно придется отправляться покупать новый.

Ipone Air Filter Clean

Если нет желания и времени возиться с мытьем фильтра, можно купить специальные средства, Ipone Air Filter Clean можно использовать для фильтра двигателя и салонного.

Очищайте деталь как можно чаще. Не регулярное проведение процедуры может привести к серьезным поломкам.

  1. Налейте жидкость в емкость.
  2. Погрузите деталь на 15 минут.
  3. Осторожно выжмите излишки влаги, промойте, просушите и обработайте маслом.

Очищенный фильтр будет не хуже нового. Одну 5-литровую канистру Ipone Air Filter Clean можно использовать до 30 раз.

Еще один неоспоримый плюс — простота и удобство замены элемента.

Мы уже говорили, что сопротивление фильтрующего элемента прямо связано со временем его работы и загрязненностью атмосферного воздуха. Надо добавить, что решающую роль в долговечности этих изделий играет, конечно, площадь фильтрующей поверхности.

Судите сами. Фильтр для «Жигулей», имея площадь фильтрации 0,33 кв. м, достигает предельного сопротивления при пробеге 20 тыс. км. У «волговского» фильтра эти цифры равны 1 кв. м и 30 тыс. км пробега соответственно. Разумеется, приведенные цифры максимального пробега достаточно приблизительны, они получены для дорог с малой запыленностью воздуха, поэтому в реальных условиях их надо корректировать в меньшую сторону. То есть менять фильтрующие элементы чаще.

Коэффициент пропуска пыли, достаточно высокий в самом начале работы фильтра (у изделий разных производителей он колеблется от 2,5 до 4,5%), быстро снижается до значений, не превышающих 1%. Объясняется это тем, что пыль, забивая поры картона, как бы сама создает дополнительный фильтрующий слой на его поверхности. Это происходит достаточно быстро — в течение одной минуты работы.

У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано, в первую очередь, с особенностями их эксплуатации. При прочих равных условиях фильтры на таких двигателях меняют чаще, либо применяют фильтрующие элементы с повышенной площадью фильтрации.

Может возникнуть вопрос: а почему не внедряют индикаторы запыленности на легковых автомобилях? Ответ прост: для массовых моделей это неоправданно дорого. Дешевле менять фильтрующие элементы, не дожидаясь критического пробега.

Доместос

Это средство имеет неприятный запах, предназначено для мытья унитазов, ванн и кафельной плитки в санузле. Также Доместос можно использовать для чистки салонных фильтров автомобиля, но придется долго проветривать деталь.

  1. В 10 л воды наливают чистящий раствор в небольшом количестве, примерно 2–3 ст. л.
  2. Хорошенько взбалтывают смесь, чтобы вода стала однородного цвета.
  3. Необходимо вычистить основную грязь и поместить деталь в ведро. Оставляют на несколько часов.
  4. Мыть воздушный фильтр необходимо мягкой тряпочкой, аккуратно. После чего следует промыть чистой водой.

Процедура очистки

Процедура очистки фильтрующего устройства нулевого сопротивления

Почистить воздушный фильтр автомобиля можно, придерживаясь следующей последовательности:

  1. Демонтируйте элемент фильтрации с машины.
  2. Посмотрите, чтобы резиновые уплотнители изделия (при их наличии) не были повреждены.
  3. Для чистки фильтрующего материала от загрязнений используйте мягкую щеточку, можно предварительно избавиться от больших частиц пыли с помощью специального пылесоса.
  4. Завершив механическую очистку, нанесите на фильтрующий элемент специальное средство для мойки фильтров. Учтите: применение простого мыльного раствора недопустимо, он забьет поры фильтровального материала, фильтр станет непригоден к использованию. Если нет специального средства для мойки, то лучше использовать простую воду.
  5. Промойте фильтр под струей теплой проточной воды.
  6. Встряхните изделие, ни в коем случае не отжимайте материал.
  7. Дайте фильтрующему элементу высохнуть естественным методом, без применения батареи либо фена.

Если речь идет о фильтрах «мокрой» очистки, то эти изделия после высыхания обрабатывают специальным вязким средством, улучшающим степень грязеемкости устройства.

Рекомендуем посмотреть видео об очистке фильтрующего устройства нулевого сопротивления:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий