Можно ли проходить техосмотр на шипованной резине

Содержание

Какие бывают марки шин для техосмотра в 2021 году

Пройти технический осмотр должен каждый владелец транспортного средства. Что касаются сроков проведения, то они четко прописаны в законе и зависят от типа транспорта и его использовании. Рассмотрим, как различается марка шин для техосмотра, какие бывают и можно ли пройти полный осмотр на летней резине в зимнее время года.

Требования к шинам при техосмотре

Техосмотр

Ежегодный технический осмотр машин – это нудная, но обязательная процедура. Она требует от водителя полной исправности его автомобиля. Во время ТО проверяется большое количество параметров. Рассмотрим только один из них и узнаем, какие требования для прохождения ТО к нему предъявляются.

Штраф за летнюю резину зимой в 2021 году: существует ли, фиксация, оспаривание

С приходом холодов сознательный автомобилист задумывается о замене летней резины на зимнюю. Когда шины находятся на дисках, водителю не нужно нести никаких затрат, потому что процесс замены может быть произведен самостоятельно. Если на ваших шинах нет дисков, вам нужно будет обратиться в ближайший «шиномонтаж». Независимо от способа замены, каждый водитель должен знать, какая ответственность будет в случае задержки замены шины.

Можно ли пройти ТО при шипованных колесах или зимой на летней резине? Какие бывают марки шин для техосмотра?

В чем заключается главная задача техосмотра? В том, чтобы обеспечивать безопасность на автодорогах, как самих водителей, так и пассажиров, и пешеходов. Она зависит от десятков параметров, в том числе и от того, какие шины установлены на автомобиль.
Не с всякими можно пройти ТО, но почему? Какие требования к ним предъявляют? В данной статье мы разберем эти вопросы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87. Это быстро и бесплатно !

Какие требования предъявляют к шинам при прохождении техосмотра?

Предстоящая диагностика автотранспортного средства на станции ТО заставляет автовладельцев изучать нормы технического состояния автомобиля, при которых он будет допущен на дороги общего пользования. В частности, многих водителей интересует, какие бывают марки шин для техосмотра, какие требования предъявляются к производителям покрышек, их износу, глубине протектора. Чтобы не тратить время на устранение нарушений, выявленных экспертом при осмотре, следует заранее учесть все рекомендации.

Шины для прохождения техосмотра

Как ведут себя зимние шины летом на дороге

Зимние шины летом

Поведение машины разительно отличается от стандартной формы, где сезонность расходников соблюдается. Если эксплуатировать шиповки вообще считается кощунством, то поездка на липучке не принесет настолько серьезного ущерба. Это только на первый взгляд. Копнув глубже, можно наткнуться на физические характеристики материала, и понять, что зима для лета совсем неприменима, ввиду следующих причин.

Тормозной путь зимних шин летом

При эксплуатации автомобиля на умеренном плюсе до +15 градусов Цельсия, особой разницы в торможении машины автомобилист не заметит. Тесты показали, что при нагреве покрышек свыше предела и одинаковой скорости движения идентичный автомобиль на летней резине останавливается на 1,5-3 корпуса раньше своего собрата на липучках. Такое положение дел может спровоцировать серьезное ДТП и вызвать риск для жизни участников движения.

Расход топлива на зимней резине летом

Если ехать на покрышках в теплое время года автомобиль будет потреблять увеличенное количество горючего – это доказанный факт. Состав резины, предназначенный для холодных условий, полностью не приспособлен к нагреву. Под действием температуры, материал размягчается, расплывается, что препятствует свободному качению и как следствие накату машины.


Согласно результатам исследований, подтвержденных полевыми испытаниями, машина «обутая» в зиму, летом потребляет на 10-15% больше горючего, чем тот же автомобиль на правильной резине.

Можно ли использовать зимние покрышки летом для бездорожья

Не рекомендуется этого делать. Это аргументируется тем же размягчением состава. Во время езды по ухабистой местности в жару, боковины покрышки теряют жесткость, что способствует «складыванию» при наезде на камни или твердые выступы грунта. В такой ситуации очень легко повредить мягкие стенки и спровоцировать появление грыж или даже прорыва.

Второй негативный фактор — риск разгерметизации бескамерной модели на ободе. Податливая конструкция при боковом съезде может слететь с посадочного места и мгновенно спустить.

Имеются исключения, когда подобная эксплуатация допустима. В осенне-весенний период при температуре за бортом не более +15°С.

Есть ли штраф за летнюю резину зимой?

Раздел 5 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Закон) содержит основные требования к шинам и колесам легкового автомобиля.

Малышев Сергей Петрович

Пункт 5.5. Приложение 8 Закона вводит запрет на движение транспортных средств в зимний период (декабрь, январь и февраль), если транспортное средство не оснащено зимними шинами на всех колесах.

Несмотря на то, что закон запрещает ездить на автомобиле без зимней резины в зимние месяцы, КоАП (далее — Кодекс) не содержит статей, указывающих на ответственность водителя за такое нарушение.

Вывод: за использование летних шин в зимние месяцы штраф не взимается (конечно, при условии, что эти же летние шины соответствуют другим требованиям).

Проверка на соответствие требованиям

В аккредитованном центре проверяют не только, как работает мотор, рулевое колесо и тормоза, но и оценивают состояние шин, руководствуясь Постановлением Правительства РФ №588 от 15.07.2013 года. Специалисты определяют высоту рисунка протектора на летней (1,6 мм) или зимней с маркировкой M+S (четыре миллиметра) резине (п. 5.1 ПДД РФ 5).

Применительно к грузовикам, прицепам к ним и автобусам действуют другие требования по этому показателю из-за их тяжеловесности. У автобусов она должна быть от двух, а у грузовиков – от одного миллиметра.

Специалист откажет в подписании карты диагностики:

На автодорогах встречаются ТС со сдвоенными колесами. При прохождении техосмотра на них специалист обязательно убедится, совмещены ли вентильные отверстия в дисках или нет.

В противном случае возникнут сложности при проверке давления воздуха и подкачивании шин. Запрещено менять золотники на иные приспособления (заглушки, пробки), даже если автовладелец лишь добирается до ближайшей шиномонтажки или до дома.

Диагносты оценивают местные повреждения резины во время ТО. Часто автовладельцы относятся без должного внимания к пробоям, порезам и вздутиям, которые приводят к обнажению корда. С такими «проблемами» опасно колесить по автодорогам. В любой момент при наезде на камешек или при заезде в кочку колесо может лопнуть, а автомобиль врезаться в другой или перевернуться.

Во время техосмотра проверяют, а соответствуют ли шины требованиям, предъявленным производителем авто и описанным в Правилах эксплуатации. Если нет, опять же не пройдут его. Тот же исход ожидают, если вдруг по дороге в центр потерялся болт или гайка крепления дисков, ободьев колес. Специалист проверит ключом с использованием секретки затяжку, так как ослабления гаек недопустимы.

При видимых нарушениях формы, размеров отверстий крепежа в дисках отправят за новой резиной и на повторную диагностику в центре. Зимой нельзя ездить на авто с шипованной резиной, установленной только на переднюю или заднюю оси.

Можно ли летом ездить на зимней резине по закону 2021 года

Законодательные акты и правила движения постоянно обновляются или упраздняются. На октябрь 2021 г ПДД РФ нет штрафа за нешипованные зимние шины в летние месяцы. Следовательно, что не запрещено – то разрешается и допускается аккуратно докатать «липучку» до нового сезона. Применение комплекта в период с июня по август будет неуместно только на юге, где присутствует значительно повышение температуры, и особо ретивый сотрудник ГАИ может выставить претензии.

Можно ли ездить на зимних колесах летом по правилам ГИБДД

Согласно правилам дорожного движения, ограничение на езду с металлическими шипами противоскольжения актуально исключительно с 1 июня по 1 сентября. Для некоторых областей промежуток дополнительно корректируется. За справками можно обратиться в сервисный центр МВД или ГАИ.

Не предусмотрено наказания и за езду на липучке. Правилами дорожного движения это разрешено.

Однако, радоваться не стоит – существует «Техрегламент ТС о безопасности колесных средств передвижения». Вот именно этим документом может «козырять» инспектор при остановке. Согласно документу (пункт 5,5) запрещается езда на зимней шиповке летом. Но отечественные автолюбители должны учитывать один нюанс – в регламенте говорится только о покрышках с установленными шипами в наличии. Следовательно, если на машине стоит «зубатка» где все дополнительные элементы истерлись или вырваны (железок нет), она считаться шипованной не будет, и собственно нарушения нет.

Штрафы за зимнюю резину летом

Размер штрафа — 500 руб, в легком случае можно отделаться предупреждением. Взыскание накладывается за несоответствие технического состояния транспортного средства разрешающим положениям техрегламента таможенного союза.

Правилами дорожного движения не запрещено применять липучки летом, если они соответствуют стандартным требованиям монтажа покрышек на автомобиль (высота протектора и прочие характеристики).

Основные марки шин

колеса

Не только человек меняет обувь, но и транспортная средство. Именно резина является обувью, которая выпускается под различной маркой. Рассмотрим, какие бывают марки шин для техосмотра.

Если внимательно изучить спрос, то станет ясно, что на автомобильном рынке большой популярностью пользуются марки американский, французских, немецких и японских брендов. Именно они стали выпускать их в то время, когда автомобильная отрасль только зарождалась. Продукция таких производителей ценится, поэтому и качеству уделяется особое внимание.

Основные марки:

  • Continental, производством которых занимается Германия;
  • Michlen, знаменитая французская марка;
  • Goodyear из США;
  • Brigestone, всем известная марка, производство находится в Японии.

Перечисленные марки активно пользуются спросом у автолюбителей. Стоит учитывать, что некоторые водители не могут позволить себе столь значимые траты. В этом случае стоит обратить внимание на товар дочерних компаний.

Конечно, они будут отличаться по качеству, но в целом водитель останется доволен покупкой.

Список дочерних компаний, с указанием головной организации:

Важно! После прохождения технического осмотра уполномоченный эксперт обязательно отметит технические требования шин в бланке диагностической карты. Сведения будут опубликованы на едином портале ЕАИСТО, где каждый может с ними ознакомиться бесплатно.

Какая должна быть резина для зимы

Требования к зимним шинам:

  • обязательное наличие значка — графического изображения горной вершины с 3-мя вершинами, внутри которой находится снежинка;
  • обязательное наличие одного из следующих знаков — M + S, M&S или MS;
  • остаточная глубина протектора — не менее 4 мм.

Если шина не соответствует вышеуказанным требованиям, она считается непригодной для эксплуатации на обледенелых или заснеженных поверхностях (как того требует закон).

В свою очередь, Раздел 5 «Колеса и шины» Основных положений о допуске транспортных средств… (далее — Положения) гласит, что любая резина (включая зимние шины) должна:

  • иметь глубину протектора не менее указанной в п. 5.1. Минимальные пороговые позиции;
  • не иметь внешних повреждений, обрывов или порезов, обнажающих кабель, отслоения каркаса, отслоения боковой стенки;
  • соответствовать по размерам и допустимой нагрузке конструкции автомобиля.

Кроме того, Регламент не разрешает:

  • установить на одну ось зимние шины разного размера или конструкции (например, на левое колесо установить R13, а на правое — не R14);
  • ставьте одновременно шипованные и нешипованные зимние шины, т.е на все 4 колеса должны быть установлены зимние шины одного типа.

Какие бывают марки шин?

Сотрудники ГИБДД не вмешивались никогда в процесс выбора марки шин. Они не имеют право требовать установки на диски шин Matador или Cordiant. На что хватит у автовладельца денег, то он вправе купить. Просто во время техосмотра марку и разновидность используемой резины обязательно уточнят и отразят эти сведения в диагностической карте.

Техосмотр на шипованных колесах

Новички-водители часто интересуются у сотрудников ГИБДД или у специалистов из диагностического центра, а можно ли пройти ТО, если резина шипованная? Примечательно, но в данном случае может возникнуть проблема, но почему и из-за чего?

Приезжая в спеццентр на ТО, всегда проверяют работоспособность тормозной системы. Для этого используют специальный стенд. Водитель заезжает на установленные ролики передними колесами, а потом задними. Эта простая процедура позволяет проверить работу передних, задних и стояночного тормоза.

На педаль тормоза жмут разной силой. Все данные проверки выводятся на экран ПК в автоматическом режиме.

Почему отказывают в прохождении техосмотра, если водитель приехал на шипованной резине? Запреты на прохождение ТО с ней не отражены в нормативных документах, но проходя его на авто с ней, часто повреждают ролики. Шипы мешают правильно диагностировать тормозную систему, искажая сведения о проверке на экране ПК.

В большинстве центрах диагностики в России проверяют тормозную систему на стенде, ролики которого имитируют асфальтовое покрытие. Немногие владельцы покупают помимо них другие стенды, у которых ролики уже с покрытием из металла. В таких центрах не откажут в прохождении ТО владельцам авто на шипованной резине, но и в данном случае сведения о проверке могут быть неточными. Поэтому нежелательно проходить ТО на авто с такими шинами.

Если техосмотр — зимний, а резина – летняя

Летняя резина зимой

Раньше у водителей имелась возможность самим выбирать вид применяемых покрышек, не оглядываясь на нормы законодательства. Но на сегодняшний день надо обязательно использовать зимние или летние шины в соответствующий сезон года.

Но многие автолюбители игнорируют установленные требования и с упрямством продолжают не переобувать машину даже в холода. Чтобы пройти диагностику ТС, они одалживают на время шины у друзей, а получив документы, снова меняют покрышки и дальше эксплуатируют свои автомобили.

Летняя резина не предназначена для движения в условиях снега и гололедицы, ведь показатель сцепления минимален. При морозе у таких покрышек наблюдается затвердение и потеря свойств. Тормозной путь удлиняется, а риск образования заносов становится слишком большим.

Пройти техосмотр на летних шинах зимой нельзя. Также инспекторы ГИБДД при выявлении несоответствия покрышек текущему сезону выписывают штраф остановленному водителю.

Диагностика авто на шипованной резине

Шипованная резина

Многие автолюбители специально устанавливают на колеса своего транспортного средства покрышки с шипами и отправляются на станцию техосмотра. В итоге они получают отказ в проведении процедуры именно из-за шин. Но обоснованно ли это?

Законодательство не дает четкие указания по поводу запрета шипованной резины. На самом деле причиной отказа в ТО является не вид используемых покрышек, а невозможность организации диагностического осмотра основных систем автомобиля. Ведь из-за шипов информация, которая отображается на экране компьютере, оказывается некорректной.

На территории России для технического освидетельствования используется особый стенд с роликами. С помощью них происходит захват передних и задних колес для имитации движения по асфальту. Проверка начинается с заезда машины сначала передней частью, затем задней.

Если на автомобиле установлены шипованные покрышки, то в ходе процедуры ТО могут повредиться как шипы, так и покрытие стенда. Поэтому результат диагностики будет неправильным.

Не стоит удивляться, если водитель не допускается к техосмотру именно из-за резины. Если нет желания или возможности переобуть машину, то рекомендуется поискать станцию, где для проверок используется металлическое покрытие. Тогда трудностей с техосмотром не появится.

Многие автолюбители теряют шипы после ТО в пункте, где на полу предусмотрен асфальт, и пытаются писать жалобы в разные инстанции. По нормам законодательства оператор технического осмотра не несет ответственности за это, поэтому обращаться в вышестоящие организации не имеет смысла.

Выбор шин

Выбирать резину для своего автомобиля надо ответственно. Ведь если не соблюдать установленные требования, то пройти освидетельствование технического состояния машины не удастся. Следовательно, карта диагностики не будет оформлена, а полис ОСАГО своевременно не удастся продлить.

Эксперт не допустит авто к эксплуатации, если протектор по высоте окажется меньше нормы. Его глубину проверяют на специальном стенде. Также отказ не заставит себя ждать, если на шине выявится один индикатор износа (равномерное истирание) или два (разное).

Повреждения покрышек

В России качество дорог не везде соответствует международным стандартам. Имеет место и ненадлежащее качество услуг.

Какая марка шин должна быть для техосмотра авто

Поэтому случаются повреждения резины:

  1. Прокол – небольшой дефект, характеризуется нарушением целостности шины. После устранения его причины практически незаметен.
  2. Порез – заметная неисправность, предполагающая нарушение герметичности. Обычно появляется вследствие наезда на бордюрный камень, осколки стекла и др.
  3. «Грыжа», вздутие резины. Может возникнуть из-за отслоения резины от корда, когда воздух «вспучивает» образовавшуюся полость. Бывает по причине разрыва нитей каркаса.
  4. Изменение геометрии колеса. Происходит обычно без подтекания воздуха. Это следствие повреждения корда / бортового кольца или из-за дефекта производства, ошибок при шиномонтаже.
  5. Износ рисунка протектора.

Отзывы

Откатался на зимних колесах 2 года – была Нокиан Хакапелита (нужно было докатать ее, жалко выкидывать, а для холодов уже была лысовата – купил другую). Езжу мало и на скорости не более 60 км/ч, поэтому особых изменений не почувствовал.

Ездил в прошлом году все лето на липучке. Если аккуратно и по городу – никакой разницы не чувствуется. На трассе при скорости свыше 80 км/ч машина начинает плыть и вилять.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Устранение выявленных проблем

В XXI веке развитие технологических процессов позволяет устранить практически любую проблему.

Рассмотрим результаты ликвидации дефектов шин с точки зрения влияния ремонта на прохождение ТО:

  1. Место прокола трудно определить при осмотре. Не влияет на результаты ТО.
  2. Однократное наложение заплатки на порез допускается. Если присутствуют следы повторного ремонта – решение по прохождению осмотра может быть отрицательным.
  3. После восстановления геометрии колеса путем проката штампованного диска (геометрию литых дисков восстановить невозможно, требуется замена) вопросов у инспектора не должно возникнуть.
  4. Есть внешние признаки устранения грыжи – тогда готовьтесь к тому, что ТО пройти не удастся.
  5. Восстановленный рисунок протектора (горячим или холодным способом) должен иметь маркировку на шине. Для прохождения ТО возможно только однократное восстановление.

Состояние резины автомобиля – важный аспект, контролируемый при техни-ческом осмотре. Мы постарались раскрыть все параметры, при несоответствии которых заиметь вожделенный документ, подтверждающий возможность использования машины, не получится.

При этом наличие диагностической карты – это не цель, а средство для понимания того, что ваша машина готова к безопасному движению по дорогам.

Штраф за езду на лысой резине

Понятие «лысина» не уточняется ни в Законе, ни в Кодексе, ни в Регламенте. Среди автомобилистов выработалось такое определение: «лысая резина» — шина, глубина протектора которой не соответствует установленным требованиям.

Александров Павел Валерьевич

В процессе эксплуатации шина изнашивается, и глубина этих канавок уменьшается. Чем дольше используется резина, тем более гладкой становится ее поверхность. Резина с гладкой поверхностью называется «лысой”.

Александров Павел Валерьевич

Поэтому для зимних шин с соответствующей маркировкой (M + S, или M&S, или MS) и с горным пиком глубина протектора должна быть не менее 4 мм. Для летних шин минимальная глубина протектора зависит от категории автомобиля. Для более популярной категории M1 (легковые автомобили до 8 мест) глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Поскольку Кодекс не предусматривает наказания за несезонное использование покрышек, получается, что привлечь водителя к ответственности по ч. 1 ст. 12.5. Код возможен после измерения глубины протектора на типе шины он (водитель.

Это означает, что теоретически водитель может быть соблазнен несоответствием глубины протектора летних шин даже в зимние месяцы (а также несоответствием рисунка протектора зимних шин в летние месяцы).

Заключение

Долгое время автовладельцы не следили за состоянием своей резины. Проходя ТО для «галочки» без осмотра авто, они даже и не знали, что первоочередной параметр при проверке в центрах – состояние шин.

Теперь же многие водители проходят его по закону, так как оно отнимает меньше времени и избавляет от неприятностей при ДТП со страховой компанией и сотрудниками ГИБДД.

До поездки в центр диагностики обязательно осматривают шины, оценивают высоту рисунка протектора. Если при осмотре увидели грыжу или боковой прорез, покупают новые, так как техосмотр не пройти с такими «бедами».

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Можно ли пройти техосмотр зимой на летней резине

Раздел 5 «Шины и колеса» приложения 1 постановления Правительства от 5 декабря 2011 г. 1008 «Провести технический осмотр транспортных средств» указывает на неисправности шин, дисков и колес, при которых диагностическая карта не оформляется.

Малышев Сергей Петрович

Таким образом, с 2019 года ответственность за использование несезонных шин отсутствует. Максимальное наказание — штраф в размере 500 рублей за так называемую «очищенную резину». И все же, несмотря на отсутствие наказания, рекомендуется своевременно менять шины, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий и других неприятных последствий.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий