Металл для днища авто

Содержание

Инструкция по обработке днища автомобиля от коррозии своими руками

Кузов остается одной из самых дорогих частей любого легкового автомобиля. Несущий элемент обеспечивает пассивную безопасность водителя и пассажиров и требует систематического осмотра. Антикоррозионная обработка днища — важный этап для обеспечения сохранности металла. Многие производители не цинкуют кузовные детали производственным методом, но покрывают металл грунтом и полимерными составами, которые сохраняют кузов до 1 года.

Подвешенный автомобиль

Автомобили, выпущенные в КНР, странах СНГ рекомендуется обрабатывать антикором сразу после покупки, модели европейского производителя имеют лучшие показатели качества металла, но требуют дополнительной защиты на 3-5-й год после приобретения.

Особенности ремонта и переварки днища автомобиля ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ 2110 построен на базе хэтчбека ВАЗ 2108, первый экспериментальный экземпляр сконструирован в 1985 году, серийный выпуск переднеприводного четырехдверного седана начался в 1995, старт первых продаж пришелся на август 1996 г.

Лада на трассе

Производство модели завершено в 2014 году, последний автомобиль сошел с конвейера завода «Богдан», который работал по лицензии АвтоВАЗ. За 18 лет производства было выпущено четыре модификации: седан 2110, в кузове хэтчбек модель 2111, кузов купе 21123 и универсал 2112.

Для чего нужна антикоррозийная обработка

Самыми уязвимыми частями кузова считаются пороги, колесные арки, днище. Первые очаги коррозии появляются под слоем ЛКП или грунтовки и разрушают металл вплоть до появления сквозных дыр. Процесс разрушения часто нельзя определить простым осмотром, необходимо ставить авто на подъемник и с помощью молотка простукивать проблемные участки.

Антикоррозионная обработка позволяет защитить металл и продлевает срок службы кузова. Ее достоинства:

  1. Защита металла от механических повреждений и коррозии.
  2. Увеличенный ресурс детали.
  3. Сохранение геометрии авто.

Колонна внедорожников

При деформации днища вследствие коррозии на СТО диагностируют следующие неисправности:

  1. Увеличение зазоров между элементами кузова, проблемы с закрыванием дверей.
  2. Смещение узлов и агрегатов моторного отсека.
  3. Перебои в работе узлов трансмиссии.

Как сэкономить?

Если автовладелец желает сэкономить средства, ему необходимо делать предварительный осмотр днища самостоятельно. Для этого понадобятся:

  • Подъёмник, смотровая яма, эстакада.
  • Хорошее освещение: фонарь или переноска с мощной лампой.
  • Молоток.


При помощи молотка необходимо простучать все подозрительные участки днища и определить степень их повреждения, чтобы приблизительно знать объём необходимых материалов.

Если всего вышеперечисленного нет под рукой или просто не хватает времени для тщательного осмотра, то на помощь придёт специальное зеркало для осмотра днища автомобиля. Оно позволит в общих чертах оценить состояние металла и получить приблизительное представление об объёме работ. Но полностью ситуация станет ясна только после тщательного осмотра.

Сам процесс сварки несложен, его может освоить каждый человек в кратчайшие сроки. Бывает, больше времени занимает подключение и наладка оборудования. Легче всего осуществлять переварку днища автомобиля при помощи полуавтоматического сварочного автомата. Но зачастую такой ремонт просто невозможен без привлечения газосварки. Лучше всего, когда эти оба аппарата используются, они дополняют друг друга и позволяют повысить качество ремонта днища.

Особенности и преимущества сварки кузова автомобиля инвертором

Инверторы являются высокотехнологичным оборудованием, которое, между тем, достаточно просто в управлении, например, в части обучения технологий сварки (срок обучения не превышает для новичков одной недели). Данные аппараты отличает также высокая производительность, что делает данный вид сварочного оборудования особенно распространенным в части сварочных работ на автомобильной технике.

Сами инверторные сварочные аппараты обладают рядом преимуществ, к числу которых относятся:

  • быстрый нагрев свариваемого металла;
  • отсутствие зависимости производительности аппарата от стабильности работы электросети в части сохранения напряжения;
  • экономичность работы аппарата в части потребления электричества (по сравнению с полуавтоматом инвертор поглощает на 20% меньше электричества);
  • низкие значения расплавленного и сожженного металла в процессе сварки;
  • относительная простота в использовании (по сравнению с полуавтоматическими аппаратами).

Однако следует понимать, что инверторы по своей цене находятся в том же диапазоне, что и полуавтоматические аппараты, а в некоторых случаях могут его превышать по стоимости (в зависимости от используемого бренда).

Хитрости

Мастера на автосервисах чаще всего сгущают краски и говорят владельцу автомобиля, что гнилое днище требует долгой кропотливой работы, затраты множества материалов. Именно из этого и складывается такая высокая цена. При этом хозяина стараются не допускать к осмотру или проблемные участки показывают при слабом освещении. В этом случае обычную грязь можно принять за окисленный трухлявый металл, к которому стоит только прикоснуться и он осыпется. С помощью таких небольших хитростей и сгущаются краски, что позволяет взвинтить цену.

Описание конструкции

Днище ВАЗ 2110 имеет одинаковую конструкцию для всех автомобилей линейки и изготавливается из прокатной стали с дополнительными ребрами жесткости. Металлический каркас автомобиля относится к типу безрамных кузовов, вся нагрузка от навесных агрегатов ложится на пол и лонжероны, которые выполняют роль рамы и обеспечивают массивность всей конструкции.

Устройство нижней части авто

Ремонт днища ВАЗ 2110 в 90 % случаев начинается с проверки лонжеронов и предполагает использование сварки. Сварочные точки, которые скрепляют кузовные конструкции, разрываются от вибраций, болтовые соединения расшатываются, ослабевает монолитность конструкции.

Подготовительные работы

Когда железо прогнило в нескольких местах, проще переварить днище целиком. В ряде случаев замена выгодней установки большого числа металлических заплат. Ремонт днища автомобиля своими руками начинается с подготовительного этапа. Участки с крупными дефектами вырезают, мелкие — достаточно очистить от ржавчины. Когда сложно добраться шлифовальным кругом, закрепленным на болгарке, включают газосварку.

Зоны швов на машине и латках покрывают преобразователем ржавчины, затем зачищают до блеска. После этого обезжиривают. Латки подгоняются под конфигурацию днища с помощью нагрева, металл легче деформируется, или специальных гнущих устройств.

Какими качествами должны обладать антикоррозионные покрытия

Антикоррозионные составы для внешней и внутренней обработки кузова разделяются на три основных класса:

  • жидкие масляные, парафиновые для внутренней обработки поверхности;
  • битумные материалы антикоррозийной защиты;
  • восковые универсальные антикоры.

Баллончик подключен к распылителю

Качество материала зависит от следующих показателей:

  1. Экологичность. Средство не должно вызывать аллергических реакций.
  2. Пластичность. Состав должен оставаться упругим весь срок работы и сохранять герметичность при деформациях кузова во время эксплуатации автомобиля.
  3. Термоустойчивость. При повышенных температурах жидкие антикоры не должны стекать, а битумные мастики трескаться или отслаиваться при минусовой температуре.
  4. Устойчивость к механическим повреждениям. Антикор для днища должен создавать прочный слой, который не деформируется и сохраняет защитные свойства при постоянных ударах гравия.
  5. Консервация коррозии. В состав антикора должны входить ингибиторы коррозии и специальные присадки, которые консервируют имеющуюся ржавчину. Этот параметр особенно актуален при обработке днища у 5, 7-летних авто. На таких машинах мастерам сложно зачистить деталь до голого металла.

Внешнюю часть днища рекомендуется обрабатывать эластичными твердыми антикорами, мастиками на основе битума и каучуковых смол. Составы для внешней защиты кроме антикоррозийных свойств обеспечивают дополнительную антигравийную защиту и шумоизоляцию. Наносят их с помощью кисти, распылителя или пистолета.

Внутренние поверхности обрабатываются жидкими средством на масляной, парафиновой или восковой основе. Составы распыляются аэрозолями, наносятся кистями. Благодаря масляной основе они полностью заполняют скрытые карманы днища, ингибиторы коррозии консервируют очаги.

Эмаль Tectyl

Самые распространенные и продуктивные антикоры для внешней и внутренней обработки днища:

  1. Сланцевая мастика. Используется для внешнего покрытия днища и колесных арок, после подсыхания образует битумную пленку с полной гидроизоляцией.
  2. Антикоры на основе резинобитумных составов используются для обработки внешних частей днища, считаются лучшими по сегменту цена/качество. Устойчивы к низким температурам, обеспечивают долгий срок службы, пробег более 50 000 км при условии правильного нанесения.
  3. Антикоры на основе битумов и каучуков относятся к универсальномым средствам, они наносятся на внешние части кузова и внутренние карманы.
  4. Жидкие антикоры типа Мовиля чаще имеют аэрозольную фасовку, используются для обработки внутренних полостей кузова: короб порога, днище.

Что необходимо для ремонта днища?

Как говорится: «Если хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам». Ремонт днища автомобиля не является исключением. Для его осуществления понадобится следующее оборудование:

  • Полуавтоматический сварочный аппарат.
  • Газосварка.
  • Обычные ножницы по металлу или электрические.
  • Болгарка (угловая шлифовальная машинка).
  • Молотки различных размеров и конфигурации.
  • Хорошее освещение.

Также необходимо запастись такими материалами:

  • Кислород и карбид кальция (для газосварки).
  • Углекислота и медная проволока (для полуавтоматического сварочного аппарата).
  • Круги для резки и шлифовки по металлу на болгарку.
  • Металл для латок.

Ремонт днища автомобиля своими руками

Ручная дуговая сварка днища авто

Сварка днища автомобиля электродом и инвертором происходит медленнее, чем полуавтоматом, и сам сварщик должен обладать уже определенными навыками для контроля дуги (полуавтоматом новичкам работается легче). Для профессиональной деятельности такой метод не рекомендую ввиду низкой скорости, а вот для сварки днища автомобиля своими руками вполне подойдет. Цена инверторов РДС гораздо доступнее полуавтоматов. Если подумываете о покупке сварочного аппарата, советую взглянуть на:

Советую купить электроды ESAB OK 46.00 диаметром 2-3 мм. Они подходят для сварки во всех пространственных положениях и неприхотливы к чистоте металлической поверхности. Другие сварочные аппараты, пригодные для сварки днища, можно посмотреть в соседней статье про выбор оборудования для гаража. Если всерьез подумываете об открытии СТО, рассмотрите так же модели, подходящие для сварки литых дисков.

Есть ли отличия между днищем 2110, 2111 и 2112

Размер колесной базы для всех автомобилей в генерации одинаков и составляет 2492 мм, при этом автомобили имеют разную длину, высоту и количество дверей, в зависимости от модели:

  • Седан (2110); размеры 4265х1680х1420 мм.
  • Купе (21123); 4193х1680х1435 мм.
  • Хэтчбек (2112); 4170х1680х1435 мм.
  • Универсал (2111); 4285х1680х1480 мм.

Схема кузова каждой комплектации имеет конструктивные отличия, но эти отличия не касаются центрального днища. Дно на ВАЗ 2110 имеет средние цены от 3000 руб. и подходит для установки на всю линейку. Деталь изготавливается из черного или прокатного металла, без защитной оцинковки, поэтому всегда нуждается в обработке антикоррозийными средствами.

Краткий экскурс в теорию: как гниет кузов

Не удивительно, что все разрушительные процессы начинаются изнутри. Достаточно маленького очага коррозии внутри порога, как через три года он превратится в труху. То же самое и с днищем, крыльями, дверями… Чтобы окончательно убедиться в этом, достаточно просмотреть видео и фото поверженных коррозией машин сроком эксплуатации лет десять и более.

чем лучше обработать автомобиль

Объединяет неухоженные автомобили одно – сквозная ржавчина. И если вы думаете, что вспученный участок краски снаружи – пустяк, то с большой долей вероятности вы глубоко ошибаетесь. Скорее всего, это дыра, а коррозия захватила изнутри весьма обширную площадь.

Как часто делать антикоррозийную обработку

Производители антикоррозийных составов заявляют разный срок службы своей защиты, но не менее 1,5 лет. На практике все зависит от следующих факторов:

  1. Режим эксплуатации авто, как часто машина ездит по плохим дорогам.
  2. Место стоянки. Если авто ночует под открытым небом, днище ржавеет в три раза быстрее, чем при ночевках авто в теплом гараже.
  3. Возраст автомобиля. Металл подвержен естественному износу.
  4. Качество подготовительных работ при нанесении антикора.

Мастера на СТО рекомендуют проводить полную диагностику днища каждую весну, в зависимости от состояния защитного покрытия обрабатывать антикором кузов для авто возрастом от 1 до 5
лет, раз в два года, если возраст авто более 5 лет раз в год.

Проверять состояние металла необходимо на эстакаде, простукивая днище молоточком, проверяя все неровности. В 40% случаев после тщательной проверки мастера находят значительные очаги коррозии под слоем антикоррозийной защиты. Это происходит при плохой очистке металла перед обработкой, после прогиба металла и разрыва слоя анитикора при сильном ударе во время езды.

Черная нижняя часть авто

Если днище подвергалось переварке, то внимательно просматриваются, простукиваются сварочные швы в районе порогов и дна.

Толщина металла


Чтобы ремонт днища автомобиля своими руками прошёл без проблем необходимо выбрать металл оптимальной толщины. Рекомендуемая его толщина варьируется от 1 до 2 мм. Но здесь следует учитывать квалификацию того, кто будет осуществлять сварочные работы. При работе с более тонким металлом нужно чётко соблюдать требования температурного режима во время осуществления сварки. Что, в свою очередь, зависит от отладки оборудования и качества расходников.

Более толстый металл труднее поддаётся обработке, но при этом его труднее повредить, испортить. Поэтому перед тем как приобретать расходные материалы необходимо реально оценить свою квалификацию как сварщика.

Тонкости сварки кузова

Для устранения дефектов нужен качественный сварочный аппарат. Рабочее место снабжают заземленной розеткой, выдерживающей подключение мощного оборудования. Мастер должен обладать достаточным опытом, ведь тонкие металлические элементы соединять сложнее, чем более толстые детали. Точно сказать, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля, невозможно. Способ подбирается с учетом типа дефекта и места его появления.

Сварка кузова

Сварка кузова авто имеет свои тонкости.

Наиболее распространенными считают:

  • работу в среде аргона;
  • ручную сварку;
  • соединение деталей с помощью полуавтоматического аппарата.

Пороги и крылья чаще всего варят точечным методом. Путем установки и сварки внахлест ремонтируют силовые компоненты. Метод встык используют при замене неисправных деталей.

Как самому запаять радиатор охлаждения

Когда требуется ремонт

Для всех моделей ВАЗ обязательное условие — периодический осмотр кузова на предмет появления коррозии. Уже с завода автомобильное железо необходимо дополнительно защитить от ржавчины. Первые ВАЗ 2110 начинали покрываться коррозией с района рамы лобового стекла. ЛКП быстро отслаивалось, через 6 месяцев можно было увидеть первые ржавые бляшки под слоем краски.

Элементы коррозии на полу

Варить гнилой кузов автомобиля, если степень разрушения металла превышает 70 %, дорого и нецелесообразно. Чтобы обезопасить автомобиль от коррозии, 1 раз в 6 месяцев необходимо проводить профилактические работы и менять старый отработанный металл.

Главные причины быстрого износа:

  1. Возраст авто более 7 лет. Проверяется днище на смотровой яме: при незначительной коррозии можно использовать металлические заплаты.
  2. Аварии и передвижение по плохим дорогам. Любая деформация металла после ДТП приводит к тому, что в местах слома разрушается защитный слой антикора, металл начинает быстрее изнашиваться. Это же касается и частых поездок по плохим дорогам.
  3. Стоянка авто на улице. Автомобили ВАЗ нуждаются в теплом и сухом гараже. Учитывая, что кузов авто не обработан цинком, уже одна зима на улице может стать причиной коррозии порогов и днища. Влага проникает через защитный слой и разрушает металл уплотнителя, внешней части дна.
  4. Вода в салоне. Жидкость, которая скопилась под резиновым ковриком, быстро проникает через обшивки днища и способствует быстрому гниению незащищенного антикором металла.

Полноценный ремонт днища потребуется в таких случаях:

  1. Невозможно поставить авто на домкрат, проваливается поддомкратник.
  2. Четко видно, что пол в салоне стал неровным — дно прогнило на 60 %.
  3. Невозможно отрегулировать водительское кресло из-за перекоса днища.
  4. Под порогом под слоем шпатлевки появилась ржавчина. Проверяется шилом, если антикор отслоился.
  5. Появление ржавчины на внутренних поверхностях порогов в салоне и арках.

Как реагировать на отслоение эмали

Повреждение заводского покрытия кузова (лакокрасочного покрытия, эмали, слоя антикора) требуют незамедлительного вмешательства. Нельзя затягивать время, если замечен участок оголенного металла. В таком месте в самый короткий срок образуется очаг коррозии, на локализование и устранение которого потребуется много затрат, времени и материалов.

Общая мысль такая – чем быстрее будут приняты меры, тем проще будет остановить разрушения металла.

Последовательность удаление ржавчины с днища автомобиля:

  • устранение отслоившихся участков лакокрасочного покрытия;
  • зачистка ржавчины с днища автомобиля;
  • обезжиривание поврежденных участков;
  • обработка преобразователем ржавчины;
  • шпаклевание;
  • нанесение антикора.

Нужно ли производить обработку днища на новом автомобиле

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от марки авто. Новые автомобили российского, китайского производителя нуждаются в антикоррозийной обработке днища. Металл для авто не цинкуется, толщина металла на днище не превышает 0,5 мм. Это очень низкий показатель, поэтому проблема всех без исключения машин из КНР — гниение кузова через 3 года.

Российский автопром придерживается критериев качества, которые сохранились со времен Союза, модели ВАЗ имеют толщину металла кузовных элементов от 0,8 до 1,2 мм. Отсутствие полноценной цинковой защиты приводит к тому, что первые очаги коррозии появляются через 2-3 года после покупки нового авто.

Пожимают руки

Среди европейских брендов большинство производителей проводят оцинкование элементов кузова горячим методов. В автомобилях Вольво цинкуются все детали основы, первые очаги ржавчины появляются после 7-9 лет эксплуатации. Поэтому новые модели бренда практически никогда не подвергают дополнительной обработке антикором.

Немецкий и японский производитель придерживается таких же правил, все основные элементы кузова проходят заводское оцинкование, новые машины БМВ или Лексус антикором не обрабатывают.

Какой металл подойдет для ремонта?

Для ремонта корпуса важно использовать те стали, которые были рассчитаны и заложены на заводе. Кузов автомобиля является несущим элементом, и проектируется таким образом, чтобы:

Лучше покупать готовые кузовные элементы, или вырезать детали из аналогичных списанных автомобилей. “За” использование кузовного железа говорит тот факт, что металл уже имеет защитное покрытие. И часто оно отличается высоким качеством, ведь нанесено на заводе. Но готовые элементы дороги, а автомобильный кузов модели, аналогичной вашей, редко доступен для раскраивания под сварку. Что же делать?

Подготовка к ремонту

Выбирая самостоятельный ремонт днища, необходимо подготовить инструмент и материалы. У опытных мастеров полная замена детали занимает не менее 3-4 дней, стоимость работ в СТО в среднем 45–50 тыс. руб. Для работы потребуются:

  1. Болгарка. Шлифовальной угловой машиной снимается коррозионная бляшка со дна, подгоняются, срезаются части заплат, выравниваются сварочные швы.
  2. Сварочный аппарат. Железный кузов и днище, в частности, рекомендуется варить. Годится полуавтоматическая сварка проволокой и углекислотой. Можно использовать газовую сварку и электроды 3 мм при условии навыка в таких работах.
  3. Электродрель для сверления мест точечной сварки.
  4. Ремонт днища не рекомендуется проводить на яме — это неудобно, лучше использовать подставки, подъемник или полозы, в некоторых случаях авто переворачивают набок.
  5. Листы шумоизоляции.
  6. Антикоррозионный набор: мастика, наждачная бумага Р-80, грунтовка, автоэмаль.

Зачистка повреждений молотком

Подготовительные работы по шагам:

  1. Отключить минусовую клемму с АКБ или вытащить батарею.
  2. Слить топливо из бака.
  3. Отсоединить электропроводку от электростеклоподъемников дверей.
  4. Снять двери, обозначив на кузове места крепежей.

Перед демонтажем дверей необходимо вставить в проемы железные распорки или приварить швеллер, это обеспечит сохранение геометрии кузова, если усилитель центральной стойки сгнил и есть вероятность того, что крыша упадет или прогнется пополам.

Демонтаж салона

Замена днища предполагает работы внутри салона и под автомобилем. Демонтаж салона проводится по шагам:

  1. Вытащить сидения.
  2. Снять обшивку салона, открутив молдинги.
  3. Вытащить облицовку пола, ковровые покрытия.
  4. Демонтировать воздухоотводы.
  5. Убрать слой шумоизоляции и дополнительные антивибрационные прокладки.
  6. Отсоединить всю внутреннюю проводку, кабели скрутить в жгут, крепежи убрать.
  7. Снять торпеду, чтобы открыть доступ в подкапотное пространство, если планируется полная замена дна.

Салон без кресел

Если вы неопытный жестянщик и электрик, все крепежи лучше распределить по отдельным пакетам и подписать. При монтаже салона это поможет не путаться с деталями.

Почему обработанный антикором кузов все же сгнивает?

Механизм защиты металла антикором весьма примитивен: на кузове появляется слой, препятствующий контакту воды с металлической поверхностью. Долговечность этого слоя зависит от типа применяемого препарата. Так всяческие мовили, мастики, тектилы и ваксойлы быстро отвердевают и растрескиваются, отчего вода тут же попадает на металл.

Это во многом объясняет, почему обработанные на СТО автомобили таки сгнивают. Впрочем, не стоит расценивать мастику как средство, исцеляющее кузов от ржавчины при любых обстоятельствах. Если внутри автомобиля царит хаос и стоит болото, то тут бессильна любая защитная химия.

Технология сварки

Так как кузовной металл является очень тонким (от 0,8 до 1 мм), то выполнять сварочные работы следует с особой тщательностью. Для этого необходимо соблюдать следующие технологические правила:

  • использование электродов допускается толщиной не более 2 мм;
  • в зависимости от толщины металла допускается выбор сварочного тока только в отношении свариваемых внахлест деталей. Если сварка идет встык, то для того, чтобы избежать горения металла, силу сварочного тока следует уменьшить (подбор осуществляется на аналогичном по типу металле путем коррекции силы тока в зависимости от получаемого результата);
  • если речь идет о сварке тонкого металла с использованием длинных электродов, желательно помогать второй рукой, фиксируя электрод для установления дуги (однако, касаться до электрода можно только в специальных защитных сварочных перчатках – крагах);
  • сварочный шов может осуществляться точечно (точечная сварка), а может непрерывным методом. Однако в каждом конкретном случае следует следить за движениями электрода с целью исключения горения металла;
  • если необходимо закрепить новую деталь, то сначала ее нужно приложить к старому металлу, закрепить, чтобы избежать скольжения, а затем выполнить сварку двумя этапами: на первом этапе делаются «прихватки» – сварочный шов в данном случае не превышает по длине 2 см, а расстояние между швами не может быть более 6 см; следующим этапом становится наложение сплошного шва с целью завершения скрепления двух деталей.

При выполнении сварочных работ необходимо защищать глаза с помощью маски с затемненным стеклом (степень затемнения стекла зависит от того, какой вид сварки используется), руки должны быть закрыты перчатками (крагами), задерживающими попадание на кожу капелек раскаленного металла.

Одежда сварщика не может быть синтетической, так как потребуется избежать риска ее возгорания.

Полезные советы

Для ремонта днища автомобиля своими руками специалисты рекомендуют использовать полуавтоматы. Присадка подается с фиксированной скоростью, горелка обеспечивает равномерный нагрев. Шов получается качественным, ровным. При работе с электродами удобен инвертор с дополнительными функциями, поддерживающими постоянный режим работы. Они снижают риск залипания электрода.

До раскроя листа металла определяют точные размеры зоны дефектов. Заплатка должна подходить по размеру, прилегать по геометрии. Для деформации лист долго не прогревают – снижаются прочностные характеристики сплавов, они становятся рыхлыми. Движения руки с держателем или насадкой должны быть равномерными, без рывков. Большие участки соединяют прерывным швом, промежутки оставляют до 3 см. Такие соединения лучше выносят динамические нагрузки, повышаются прочностные параметры кузова. Подобные соединения требуют прочного изоляционного покрытия. Мастика спасает от попадания влаги в микроскопические зазоры.

Для работы с оцинкованным железом применяют защитные флюсы, они сохраняют покрытие от вскипания и выгорания. Зная тонкости процесса, выполнить соединение несложно. Главное – не торопиться, тщательно подготовить поверхности перед работой. Нельзя пренебрегать антикоррозийными работами. Днище подвергается большой химической нагрузке в процессе эксплуатации. Защитные составы наносят ровным слоем.

Где сделать, сколько в среднем это стоит

Цена антикорозийки днища автомобиля разнится в зависимости от метода нанесения, выбора состава. Для полноценной обработки потребуется использовать антикор для внешних, внутренних поверхностей, проводить полный демонтаж салона.

Разные защитные спреи

В специализированных сервисах предлагают три варианта антикоррозионной защиты:

  1. Обработка МЛ-составами – стоимость от 9 000 руб.
  2. Покрытие антикором днища и колесных арок – от 13 000 руб.
  3. Покрытие «жидкие подкрылки» с дополнительной шумоизоляцией – от 20 000 руб.

В комплекс включен осмотр днища, чистка от ржавчины, сушка, использование антикора Dinitrol. Покраска порогов и колесных арок проводится по желанию.

Подготовительный этап

Теперь можно приступать к подготовительным работам. В этом нет ничего сложного, и их нетрудно будет выполнить своими руками. Необходимо просто очистить от ржавчины все проблемные участки днища. Это можно делать двумя способами.

При помощи болгарки. В этом случае необходимо использовать как круги для резки, так и для шлифовки. Во время работы обязательно нужно следовать всем правилам по технике безопасности. Очистку труднодоступных мест от ржавчины лучше осуществлять газосваркой.

После ударения ржавого металла и коррозии, края поверхности к которой будут крепиться латки нужно хорошо зачистить. Желательно эту работу делать болгаркой. Теперь можно вырезать латки из металла и приступать к сварочным работам. Резку металла лучше осуществлять с помощью ручных или электрических ножниц по металлу. Это позволит сделать заготовки точного размера и сохранить ровные края. Резка металла, особенного тонкого, сваркой требует высокой квалификации.

Холодные способы заделки дырок в металле

Заделать дыры в днище автомобиля без применения огневых работ можно двумя способами.

Заделка масштабных разрушений

В этом случае придется позаботиться и о том, чтобы восстановить механическую прочность. Если отверстие находится на плоском участке, то нет смысла возиться с эпоксидным составом и стеклотканью.

Действительно прочный композитный материал получается лишь при абсолютно точном соблюдении технологии – пропорций смешивания, режима сушки и многого другого. Используйте готовый материал подобного рода, например, текстолит. Имеющий толщину 3 мм, он не уступает по прочности листовому железу. Пластина может устанавливаться только на эпоксидный клей, но лучше применять комбинированное соединение, используя заклепки. Последние должны быть из алюминия, тогда они сыграют роль катодной защиты.

Заплатки на днище автомобиля

Дыры большой длины на месте стыков с силовыми элементами ликвидируются заплатками из листового железа или алюминия. Их нужно согнуть по форме стыка так, чтобы ширина зоны контакта с еще живым материалом была не менее 2 см. Устанавливаются они на алюминиевые заклепки, использование эпоксидного состава будет нелишним. Особенно если используется листовое железо. Ведь вы не можете точно знать его состава и того, в какую сторону пойдет электрохимическая коррозия – будет ли она разрушать заплатку или кузов. Полимерная смола сыграет роль ингибитора.

Окончательная герметизация щелей и отверстий проводится с помощью, например, комплекта Novol Plus 710. В него, кроме эпоксидного наполнителя и отвердителя, входит кусочек стеклоткани.

Заделка точечных дыр

Если очаг сквозной коррозии имеет диаметр не более 1 сантиметра, его можно просто замазать двухкомпонентным полимерным составом. Хороший результат дает клей Poxipol или набор для холодной сварки, похожий на пластилин.

Ремонт днища автомобиля без сварки

И такой вариант возможен. Достаточно просто периодически осуществлять осмотр днища при необходимости зачищать места, где появилась ржавчина, и покрывать их специальными составами.

Этот метод сэкономит время деньги и нервы автовладельца. Не нужно будет платить огромные суммы мастерам на СТО или постигать профессию сварщика.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Сварочный процесс

Осуществлять сварку днища желательно вдвоём. Одному человеку будет сложно одновременно фиксировать латку и обваривать её. Если металл накладывается на ровную поверхность, то быстрей фиксировать его при помощи полуавтоматического сварочного аппарата.

Если необходимо сделать изгиб, следует прибегнуть к газосварке. При нагревании металл становится мягким и его при помощи молотка можно подгибать и придавать нужную конфигурацию. При этом не стоит забывать, что высокая температура снижает свойства металла. Другим вариантом в этом случае может стать специальное приспособление, предназначенное для создания изгибов на металлических заготовках.

После завершения сварочных работ все швы необходимо зачистить болгаркой и покрыть антикоррозийными составами.

Меры предосторожности перед сваркой

Работа с аппаратом сопряжена с некоторыми рисками, поэтому мастер должен соблюдать следующие правила:

  1. Сварку выполняют в боксах с ширмами, защищающими глаза от светового излучения. Минимальная высота экрана – 150 см.
  2. При работе в гараже к устранению дефектов кузова приступают после проветривания, включения принудительной вытяжки.
  3. При сварке в помещениях с повышенной влажностью от поражения током мастера защитят резиновый костюм и коврик. При работе в положении лежа или сидя подкладывают войлок.
  4. Перед началом сварки осматривают кабель и другие важные компоненты аппарата. Для работы применяют только качественное оборудование и расходные материалы.
  5. При сварке кузова предварительно сбрасывают массу аккумулятора, что исключает случайное возгорание. При ремонте деталей, расположенных вблизи бензобака, последний демонтируют.
  6. Передвигать полуавтомат можно только в выключенном состоянии. Во время перерыва оборудование размещают на диэлектрической подставке.

Как продлить жизнь днищу

Кузов на всех моделях ВАЗ не относится к узлам повышенной прочности. Чтобы максимально продлить жизни главной части автомобиля рекомендуется систематически проводить профилактику. Полностью исключить процесс старения металла невозможно, но увеличить срок эксплуатации нового днища по силам каждому водителю.

  1. Исключить попадание воды в салон через разгерметизированные молдинги лобового стекла и боковых дверей.
  2. Систематически снимать резиновые коврики под водительским креслом, проверять пол на сухость. Систематически чистить дренажи в порогах и дверях. Особое внимание уделяется месту под аккумуляторной батареей: под действием электролита дренажные отверстия на площадке коксуются.
  3. Если обнаружена первая ржавчина на днище в салоне, провести зачистку, залить эпоксидной смолой, обработать антикором с эффектом консервации очагов коррозии.
  4. Зачищать сколы и обновлять ЛКП порогов сразу после выявления: пороги и крылья начинают гнить в первую очередь.
  5. Поднимать автомобиль домкратом необходимо только при закрытых дверях.

Выбор антикора для внутренней поверхности

При подборе средства рекомендовано учитывать ряд показателей. Антикор должен:

Также материал должен быть эластичным, иначе на поверхности образуются трещины. Преимущественно это не засыхающие средства, которые обеспечивают достаточный уровень защиты, особенно в местах стыковки деталей, различных щелей. Такие антикоры бывают с масляной и парафиновой основой. Единственный их минус – неустойчивость к механическим воздействиям, вследствие чего они не могут применяться на внешних частях кузова.

Для обработки изнутри лучше применять антикоры на масляной основе, так как мастики засыхают, образуя твердую поверхность. Одно исключение: чтобы обработать днище внутри салона ВАЗ, требуется нанесения битумного состава. Покрытие придется чаще обновлять, но оно устранит изъяны, которые приводят к возникновению коррозии.

Производители составов для обработки

На рынке присутствует ряд фирм, которые предлагают антикор-составы. Это:

Эти марки недешевые, но если сэкономить на покупке – можно испортить кузов некачественным средством, а в жаркую погоду в машине станет невозможно находиться из-за резкого запаха.

Еще один востребованный антикор – это пушечное сало. Оно представляет собой нефтяное масло, загущенное петролатумом. Это средство эластично, способно удерживаться на поверхности, не взаимодействует с водой, а также выдерживает экстремальные температуры, погодные условия.

Отдельное место занимает обработка порогов автомобиля своими руками внутри. Для этого чаще всего используют аэрозольный баллончик.

Чем обработать днище снаружи после сварки

Если днище не покрыть защитным слоем, то оно сгниет за следующие пару лет. Подтверждением служит срок службы банки глушителя — она не обработана и ее хватает максимум на 3 года. А у нас еще и шов прерывистый, куда будет попадать влага. Предлагаю такой порядок действий и чем обработать днище автомобиля после сварки снаружи:

  1. Покрываете металл грунтовкой для кузова.
  2. Даете ей высохнуть.
  3. Обрабатываете битумными составами «Антикор битумный», «Автоантикор эпоксидный», «Мастика битумная».

пример средств для защиты днища авто от

Это эластичные средства, хорошо удерживающиеся на вибрирующей поверхности. Уделите особое внимание местам стыковки, чтобы заполнить щели. Внутри салона рекомендую, если имеется доступ к стыку, пройтись герметиком или задуть воском.

Как подобрать деталь: средние цены

Чтобы заварить дно машины в автосервисе, установлена минимальная цена 25 000 руб. Это касается небольших дефектов пола при всех материалах заказчика. Полноценная переварка и обновление могут стоить до половины стоимости авто. Учитывая, что цена на ВАЗ минимальная, такой ремонт невыгоден большинству водителей.

Новая запчасть

Многие предпочитают проводить ремонт и замену своими силами, покупая цельное дно. Ремкомплект выпускает АвтоВАЗ, элемент подходит для моделей 2110, 2111, 2112, 2170, 2171, 2172. Стоимость не превышает 4 000 руб. При производстве используется холоднокатаная сталь толщиной 0,8 мм.

На рынке есть варианты купить элементы дна: панели, усилители, соединители и поперечины. Стоимость каждого элемента от 900 руб. Части дна выбирают вместо металлических заплат, если необходим местный ремонт без выварки днища целиком.

Инструменты и материалы для ремонта

В половине случаев необходимость полноценного ремонта днища обнаруживают мастера на СТО при плановой диагностике автомобиля. Когда машину поднимают на эстакаду, слесарю проще увидеть коррозионные бляшки на металле, вмятины от ударов и пр. Стоимость ремонта зависит от степени повреждения, в мастерской это оправданно высокая цена от 10 000 руб. только за переварку порогов.

Но в случае с кузовом степень повреждения металла может быть чрезмерной и потребуется не ремонт днища с накладыванием заплат, а полная или частичная замена несущих элементов. Многие водители выбирают гаражный ремонт, это в 10-15 раз дешевле, если мастер имеет навыки в газо- или электросварке, стоимость работ оказывается минимальной.

Перед тем как заварить днище автомобиля своими руками, необходимо приготовить инструменты и материалы:

  • карбид кальция, баллон с кислородом, если используется газосварка;
  • медная проволока, углекислота, если сварка выполняется полуавтоматом;
  • металл для заплат;
  • сменные круги на шлифовальную машинку;
  • битумная мастика, парафиновый антикор для обработки внешней и внутренней поверхности дна;
  • шпатлевка.

Оборудование и инструменты, которые потребуются для ремонта:

  • болгарка (углошлифовальная машинка);
  • зубило с широким лезвием;
  • сварочный аппарат;
  • ножницы по металлу;
  • рихтовочные молотки;
  • электродрель.

В процессе работ может понадобиться обезжириватель, аппарат точечной сварки для прихвата, наждачная бумага Р-80.

Как подготовить автомобиль к восстановлению

Перед кузовным ремонтом выполняют следующие действия:

  1. Зачистку металла. Варить можно только детали, с которых полностью удалены следы лакокрасочного покрытия, ржавчины. Также требуется демонтаж элементов, усложняющих ремонтные работы.
  2. Обработку пораженных участков автомобильной грунтовкой. Особое внимание уделяют краям дефекта. Этот способ подготовки металла применяют с осторожностью. Излишки состава на поверхности приводят к быстрому расплавлению или возгоранию материала.
  3. Удаление влаги с поверхностей. Наличие капель воды негативно сказывается на качестве шва, способствуя образованию пустот.

Рекомендуем к прочтению Все о профессии сварщика

Финишная обработка кузова

После завершения электросварки выполняют следующие действия:

  1. Очищают сварные соединения от шлака. Это снижает вероятность окисления металлических элементов. Для обработки скрытых мест используют железную щетку. Открытые участки шлифуют болгаркой со специальным кругом. Для очищения труднодоступных областей подойдет шлифовальная машина с борфрезой.
  2. Обезжиривают обработанные поверхности, протирая их растворителем. После этого детали покрывают антикоррозионным средством или кислотной грунтовкой. Лучший вариант – эпоксидная шпатлевка, защищающая поверхности от воздействия влаги и воздуха. Она выравнивает сварное соединение. Состав наносят тонким слоем, оставляют на сутки. Сушить шпатлевку феном нельзя.
  3. Повторно обрабатывают поверхности наждачной бумагой. Наносят второй и третий слои шпатлевки. Подготавливают кузов к покраске.

Рекомендуем к прочтению Как лечить ожог глаза при сварке

Для защиты соединений в скрытых местах применяют шовный герметик для автомобилей. Его разравнивают и окрашивают. Герметик подают пневматическим распылителем с пластиковой насадкой.

Каким металлом варить днище автомобиля, его толщина

Толщина металла для переварки пола должна быть не менее 2 мм. Технологи рекомендуют для экономии брать листовую сталь, материал ст2. Нержавейку или легированную сталь можно использовать в том случае, если ремонт делает профессиональный сварщик. У непрофессионалов в 70% случаев лопаются сварочные стыки от вибрации мотора при движении.

Нержавеющую сталь можно использовать в качестве небольших заплат при частичной замене днища. Алюминиевые листы используются для укрепления дна автомобиля без сварки. Алюминий дает окисление на металл, возникают быстрые очаги коррозии. Если используется алюминий для укрепления дна, необходимо избегать его соприкосновения с металлом кузова через использование резиновых втулок или прокладок.

Важные критерии подбора оборудования

  • напряжение и частоту питающей сети, в В и Гц (220/50; 380/50);
  • тип (инверторный, трансформаторный, выпрямительный);
  • показатели мощности в кВт;
  • диапазон изменения питающего напряжения в %;
  • величину напряжения холостого хода в В;
  • диапазон выдаваемого тока на электроды в А;
  • продолжительность включения в %;
  • тип проволоки (омедненная, легированная, порошковая);
  • тип подачи проволоки (толкающий, тянущий, комбинированный);
  • скорость подачи проволоки в м/мин.;
  • тип катушки;
  • длину шланга в м (1,5÷5);
  • место расположения катушки (со встроенной в корпус аппарата или отдельно расположенной);
  • наличие механизма перезарядки катушки (с ним или без него);
  • диаметр применяемой сварочной проволоки в мм (0,6÷1,6);
  • наличие регулировки напряжения и тока.

Особое внимание обращаем на источник питания (должен соответствовать питающей сети), показатели мощности аппарата, а также газовый баллон и горелку. Баллоны с углекислым газом лучше использовать стандартной емкости (напомним, что промышленность выпускает их объемом 1, 2, 3, 5, 10, 20, 25, 30 и 40 л) и с механизмом прекращения подачи газа. Можно использовать баллоны с аргоном или смесь углекислоты и аргона. Но такая защита значительно дороже, чем с помощью углекислоты. Если полуавтомат будет работать без газа, то понадобится специальная проволока, называемая порошковой. Она имеет трубчатую форму, а внутри расположен порошкообразный флюс, защищающий металл от вредных компонентов воздуха в процессе соединения.

Горелки тоже выпускаются разной конструкции. Необходимо обратить внимание на способ подсоединения к полуавтомату и токосъемный наконечник. Только качественные горелки способны длительное время работать без замены и обеспечивать качество получаемого шва.

Принцип работы и теория электросварки полуавтоматом

Сварка инверторным полуавтоматом с использованием углекислоты сегодня самый распространенный тип при самостоятельном ремонте днища. Использовать газосварку достаточно проблематично, поскольку тяжело сделать качественный шов.

Углекислотный полуавтомат позволяет варить металл толщиной от 0,8 до 6 мм, имеет компактные размеры, удобен при проваривании сложных участков. В автомате используется двуокись углерода, она под давлением попадает в очаг сварки и вытесняет воздух, предотвращая окисление металла, который не горит, но плавится. Свариваемые участки соединяются, образуя ровный, неширокий шов.

Подготовка сварочного аппарата проходит по этапам:

  1. Проверить электросеть гаража на необходимое напряжение.
  2. Убрать с автомобиля и в радиусе 1 метр от места работы все легковоспламеняющиеся материалы, демонтировать АКБ, слить топливо.
  3. Завести в инвертор сварочную проволоку.
  4. Установить требуемую полярность, для обычной проволоки, которая идет для варки металла. Минус ставится на зажим и плюс на горелку.
  5. Подключить баллон с углекислотой.
  6. Проверить инвертор на работоспособность. Сначала идет подача газа, затем включается проволока и подается сварочный ток.

Рекомендуется использовать для сварки техническую углекислоту, химикат имеет меньше водяных паров, чем пищевой углекислый газ.

Каким швом варить днище автомобиля

Существует несколько техник, как варить дно автомобиля. Профессиональные жестянщики рекомендуют использовать шаговую сварку, варить стежками: 2 см проваренного металла, 5 см промежуток. Такой вид сварки увеличивает жесткость кузова, усиливает безопасность конструкции на разрыв. Во время вибрации при передвижении днище не деформируется, как при сварке сплошным швом, не разрывается, как при точечной сварке.

Если в автомобиле передние элементы пола крепятся к поперечной балке, места крепления провариваются в обязательном порядке.

После сварки оцинкованные части кузова теряют свою защиту, обработка антикоррозийными составами и прокраска кузовным герметиком является обязательной.

Если нужно варить пороги автомобиля, то используется электросварка. Если необходимо провести вытяжку металла после вмятины или приварить небольшую заплату — используется точечная сварка споттером.

Можно ли использовать инвертор для сварки автомобильного кузова?

Чаще всего сварка, в классическом понимании этого слова, выполняется с применением расходных материалов в виде электродов различного состава. С помощью данного вида сварки достаточно легко соединить что либо, процесс не требует большого количества денежных средств. Однако ремонтировать видимую часть кузова данным методом нежелательно, так как сварное соединение очень заметно и его эстетичность оставляет желать лучшего.

Области около в багажнике автомобиля, под крыльями и другие скрытые участки без проблем можно отремонтировать, используя для этого сварочный инвертор. В этом случае важно использовать оборудование небольшого размера, чтобы без проблем ремонтировать участки, к которым трудно подобраться.

Завершающие этапы при работе с днищем

После сварки кузова автомобиля полуавтоматом потребуется зачистить швы болгаркой, обработать антикором, прогрунтовать. После сварки основными уязвимыми местами остаются сварочные швы, поскольку в процессе переваривания металла нарушилась его структура. Обрабатывать шов необходимо как с внешней стороны днища, так и с внутренней.

Если к металлическому кузову приваривается алюминиевая заплата, то необходимо нанести антикор в два слоя и регулярно проверять, простукивать шов. Алюминий окисляется и при соприкосновении с листовым металлом, на стальных листах образуются очаги коррозии. Мастера не рекомендуют варить алюминий к жестяному дну машины, лучше использовать монтаж на болты с предохранительной прокладкой.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий