Содержание
Mercedes-Benz Viano 3.0 CDI Avantgarde/L
MB Viano я тестировал уже дважды. В первый раз основной интерес вызвали вседорожные возможности полноприводной версии 4MATIC (см. «ГП» №11, 2009 г.), а во второй раз MB Viano в промежуточной «упаковке» проходил проверку на комфортность обитания в условиях полноценной русской зимы. Нынешний тест, по сути, итоговый. Мощнейший двигатель, люксовая комплектация и твёрдо закрепившаяся на российском рынке модель – можно выносить окончательный вердикт: кому, зачем, почём…
Mercedes Vito II / Viano W639 – второй шанс
Автор: Валерий Моторин Раздел: MERCEDES
Желания и возможности
Чтобы понять, зачем же мы опять взяли MB Viano, стоит взглянуть на список предлагаемых вариантов.
Три типа кузова: компактный – длина 4763 мм, удлинённый – 5008 мм и сверхдлинный 5238 мм. Выбирать стоит только из двух последних вариантов, ибо в «компакте» для багажа остаётся «щель» всего 344 мм, которых едва-едва хватит даже для обеспечения безопасности при наезде сзади. Даже 589 мм, между пятой дверью и 3-м рядом кресел, удлинённой версии для багажа шести пассажиров зачастую маловато – такую машину стоит брать в качестве «директорской», когда в салоне обычно путешествует 2–3 человека. Кстати, по наблюдениям, это самая востребованная форма кузова. А вот сверхдлинная модификация – это уже внутрикорпоративный транспорт, на котором можно смело встречать деловых партнёров в аэропорту, 819 мм багажника с лёгкостью поглотят их дорожные сумки, а внутренняя комплектация салона покажет серьёзность вашей компании.
Теперь о силовой установке. На выбор вам предложат четыре типа двигателей. Самый простой CDI OM 651 2.0 является 2-литровым (I4) 136-сильным дизелем – экономвариант. Следом идёт двигатель CDI OM 651 2.2… с тем же рабочим объёмом 2143 cм 3 (I4), но «разогнанной» мощностью 163 л.с. Именно на нём мы рекомендовали бы остановить свой выбор, тем более что при лучших мощностных характеристиках он имеет расход топлива такой же, как у менее мощного собрата. Трёхлитровый (V6) CDI 3.0 в 224 л.с., верхняя граница моторов на тяжёлом топливе – именно он стоял на тестовой машине. Ну и конечно же вершина линейки – бензиновая 3,5-литровая «зажигалка» (V6), мощностью 258 л.с. при 590 об/ мин, с крутящим моментом 340 Н∙м в диапазоне 2500–5000 об/мин. Понтовая, но непрактичная вещь, официально уступающая 3-литровому дизелю по разгону 1,3 с, потребляющая на 3 л больше топлива в городе и на 6 (шесть. ) литров – на трассе. Добавьте сюда разницу стоимости солярки и бензина «Супер», и всё станет ясно.
Наша рекомендация – CDI 2.2, если для вас важнее функциональность, и CDI 3.0, если во главе стола престиж. Впрочем, стоит уточнить, если вам нужна полноприводная версия, то выбора вообще не останется, так как 4MOTION комплектуются только 4-цилиндровыми рядными двигателями.
КП на выбор две: механическая 6-ступенчатая ECO Gear – базовая для моторов I4 и автоматическая 5-ступенчатая АКП, базовая для двигателей V6. Думаю, постоянные читатели прекрасно знают мои предпочтения, которые так и не изменились. Берегите нервы, выбирайте «автомат», и пробка покажется вам короче…
А ещё есть деление на комплектации Trend, Ambiente и Avantgarde – последняя является люксовой и не поставляется в версии 4MOTION. Углубляться дальше в дебри разновидностей Viano в общеобразовательных целях уже бессмысленно, так как тут начинается уже узкая специализация. Лучше посмотрим, чего же стоит VIP-минивэн от Mercedes-Benz.
История модели
Мерседес Вито второго поколения появился в 2003 году. Версия для перевозки пассажиров получила название Виано. Производитель предоставил возможность выбора длины кузова, что позволяло клиентам оптимально адаптировать автомобиль под свои нужды.
В 2010 году вэн пережил модернизацию. Изменения коснулись фар, задних фонарей и бамперов. Интерьер остался почти не тронутым – визуально отличия едва заметны. В процессе рестайлинга обновили трансмиссию, однако, революционных изменений не произошло.
Автомобиль собирался в Китае, Испании и Мексике.
Mercedes Viano принимал участие в нескольких престижных гонках. В 2006 году в Ралли Дакар он использовался в качестве автомобиля технического обслуживания. Кроме того, в 2009 году в Ралли Aicha des Gazelles (единственное в мире ралли, где участвуют только женщины, проводится в Марокко) Мерседес под управлением Жанетт Джеймс и Энн-Мари Ортоли одержал победу в своем классе. Автомобиль также завоевал множество наград, в том числе «Van of the Year» в 2005 году и «Arctic Van Test» в 2007-2008 годах.
Безопасность? В краш-тестах, проведенных институтом EuroNCAP в 2008 году, пассажирский Виано заработал всего 4 звезды. От автомобиля со звездой на логотипе ожидаешь большего.
Коробки передач
На выбор предлагалась 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат.
С возрастом изнашиваются втулки кулисы МКПП из-за чего возникают сложности с переключениями. Способствует проблеме и растяжение тросов.
Отдельным владельцам доводилось ремонтировать или менять механическую коробку передач.
Сцепление может пройти 300-500 тыс. км. Стоимость нового комплекта – около 15 000 рублей. Примерно столько же прослужит и двухмассовый маховик (около 40 000 рублей за аналог).
Серьезные неисправности автоматической коробки передач Mercedes 722.6 встречаются после 250-350 тыс. км.
Порой наблюдались проблемы с программным обеспечением автомата – возникали тревожные звуки и ощутимые вибрации при переключениях передач. Обычно ремонт сводится к замене соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей) или электронной платы (10 000 рублей).
Другие проблемы и неисправности
Самый большой недостаток Mercedes Vito (Viano), как и многих других моделей марки того периода, неважная защита от коррозии. Ржавчина сначала появляется на задней двери багажника. Затем она атакует колесные арки и пороги. С 2007 года автомобили получили более эффективную защиту от коррозии, но полностью от проблемы так и не избавились.
Владельцы также отмечают сбои в работе центрального замка, электрических стеклоподъемников и электропривода сдвижной боковой двери.
Со временем с дисплея бортового компьютера исчезают буквы и цифры. Недуг затрагивает дорестайлинговые машины. Новый дисплей стоит около 4000 рублей.
После 300-400 тыс. км может захандрить моторчик печки (7-9 тысяч рублей).
Вскоре приходится оживлять генератор (6-12 тыс. рублей за ремонт) и компрессор кондиционера (29 000 рублей за аналог).
Стоит ли покупать?
Mercedes Vito первого поколения никогда не пользовался очень хорошей репутацией. Самый главный минус немецкого фургона – коррозия, которая безжалостно атаковала практически все элементы кузова. В случае с Вито 2 (Виано) ситуация немного лучше: ржавчина штурмует с гораздо меньшей силой. Однако не следует забывать, что автомобиль просто моложе.
По сравнению с предшественником улучшилось и качество материалов. Правда, в интерьере по-прежнему преобладает жесткий пластик, но он замечаний не вызывает. Ничего не скрипит, не трещит и не стучит. Пожаловаться можно на сравнительно жесткую подвеску, плохую шумоизоляцию (что заметно на высоких скоростях) и значительные затраты на обслуживание.
Но Вито имеет достаточно много и достоинств. Широкий выбор сильных дизельных моторов, богатое оснащение (прежде всего, Виано), привлекательный внешний вид, хорошая управляемость и просторный интерьер.
ли со статьей или есть что добавить?