Матиз не работает указатель уровня топлива

Что делать если не работает указатель уровня топлива

Водителю всегда важно знать, на какой пробег ему хватит оставшегося запаса топлива в баке. Расчёт конкретных величин мгновенного или усреднённого пробега, количества литров горючего в баке, резервного километража производит бортовой компьютер, но исходную информацию ему поставляет датчик уровня топлива (ДУТ).

Поскольку форма бака неизменна, то объём имеет известную функциональную зависимость от уровня.

Датчики Матиз

Автомобиль ДЭУ Матиз является довольно популярным автомобилем в странах СНГ. Его двигатель объемом в 0,8 литра обладает минимальным расходом топлива, который положительно сказывается на затратах необходимых на бензин. Инжекторная система впрыска топлива позволила уменьшить расход топлива до минимальных значений. Для правильной работы инжектора в Матизе используется большое количество датчиков, которые участвуют в процессе работы двигателя. Так же датчики служат для контроля выбросов вредных веществ из автомобиля, тем самым заботясь об окружающей среде. Дэу Матиз соответствует всем нормам ЕВРО-стандартов. Зачастую случается, что какой-либо из датчиков выходит из строя, тем самым переводя двигатель в аварийный режим, в котором повышается расход топлива и теряется мощность.

В данной статье речь пойдет о проблемах связанных с датчиками на автомобиле Daewoo Matiz, подробно описывается их расположение, назначение и признаки неисправности.

Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия – как заменить самостоятельно?

Марка Daewoo довольно популярна на наших дорогах, а значит, важно иметь представление об особенностях различных моделей таких авто. В этой статье рассмотрим принцип работы датчиков уровня топлива на Матиз, Ланос и Нексия, а также попробуем поменять их самостоятельно.

проблема с датчиком уровня топллива в Матизе — Ремонт и эксплуатация

проблема с датчиком уровня топллива в Матизе - Ремонт и эксплуатация
Сначала снимаем штангу с поплавком и вынимаем резистор минимума топлива из кронштейна.

Ремонт датчика уровня топлива.


Какие-то работают, какие-то. Подумал что видимо нужна калибровка, заправил до полного бака и стрелка ушла до упора, начала убывать примерно соответствуя пробегу. Сначала по советам купил ДУТ от Ланоса за рублей.

проблема с датчиком уровня топллива в Матизе - Ремонт и эксплуатация

Все работает исправно, ничего нигде не вытекает. Так Вы решите проблему с датчиком уровня топлива…

проблема с датчиком уровня топллива в Матизе - Ремонт и эксплуатация

Заменив поплавок, устанавливаем плату в корпусе. Кроме того, во время разгона уровень топлива в различных местах отличается, поэтому чтобы получить наиболее достоверные данные ДУТ крепят посередине резервуара. Остановилась на трёх четвертях бака.

проблема с датчиком уровня топллива в Матизе - Ремонт и эксплуатация

Я же открываю ее так — вынимаем резиновую пробку с проводами, засовываем два пальца внутрь и тянем вверх.

Воткнул всё в насос, собрал обратно, ставлю ключ, стартую и… Стрелка уровня топлива пошла!

проблема с датчиком уровня топллива в Матизе - Ремонт и эксплуатация

Остановилась на трёх четвертях бака. При том что в нём было меньше половины.

проблема с датчиком уровня топллива в Матизе - Ремонт и эксплуатация

Подумал что видимо нужна калибровка, заправил до полного бака и стрелка ушла до упора, начала убывать примерно соответствуя пробегу. Пока бак почти полный трудно сказать как точно будет работать, но пока видно что работает вменяемо, оценим как дальше будет. Вот такие приключения готовит всем этот не слишком надёжный компонент замечательного автомобиля.

Хорошо хоть меняется легко. Когда показвает половину то на деле в баке осталось л. Но, по крайне мере это теперь видно точно.

проблема с датчиком уровня топллива в Матизе - Ремонт и эксплуатация

Нормально показывает только первую треть и постоянно активирует чек. Сначала по советам купил ДУТ от Ланоса за рублей. Когда разобрал увидел, что у Ланоса двух-проводной датчик, а у меня трех-проводной — засомневался. Через две недели забрал датчик и фильтр-сеточку довеском. Суммарно обошлось в рублей.

проблема с датчиком уровня топллива в Матизе - Ремонт и эксплуатация

Когда я спросил у продавца трехпроводной ли датчик он ответил, что "таких не бывает" O. Датчик Ланоса — Ом. Датчик от узбеков — Ом. А теперь процесс замены датчика и фильтра-сеточки.

проблема с датчиком уровня топллива в Матизе - Ремонт и эксплуатация

Чтобы добраться до топливного модуля необходимо снять пластиковую крышку. Сделать это довольно сложно.

Назначение

Для того чтобы зафиксировать местоположение угла распредвала в настоящий момент времени, работа выполняется данным датчиком. Он с помощью специальных алгоритмов, обрабатывает и выдает информационные импульсы, которые поступательно двигаются на вход блока управления движком в виде специальных команд на впрыскивание и поджиг топливной смеси, находящегося в головке каждого цилиндра в определенное время.

Устройство модуля

Датчиком уровня топлива (ДУТ) на Нексия и указанных моделях измеряется уровень горючего в баке автомобиля, и если объем ниже заданных значений, то в салоне на приборной панели загорается сигнальная лампа. Состоит ДУТ из погружного зонда и измерительной головки. Первый находится непосредственно в жидкости и определяет ее количество, а вторая часть обрабатывает сигнал. Результат передается к другим устройствам через интерфейсный кабель.

Стоит отметить, что баки имеют сложную конфигурацию. Кроме того, во время разгона уровень топлива в различных местах отличается, поэтому чтобы получить наиболее достоверные данные ДУТ крепят посередине резервуара. При этом зонд располагается строго вертикально, иначе велика вероятность ошибки. Фиксируются эти элементы посредством резьбового соединения. А герметичность обеспечивается специальными резиновыми прокладками.

На фото - устройство датчика уровня топлива Дэу, lanos-shop.com.ua

Существует два типа ДУТ – трубчатые и рычажные. Конструкция первого вида представляет собой цилиндр, внутри которого перемещается поплавок. На внутренней стороне стенок цилиндра проложены контакты сопротивления, а поплавок имеет контактные кольца. Во втором случае поплавок соединяется с потенциометром металлическим рычагом. На поверхности резистора расположены металлические полосы, а сам он имеет подвижный контакт, при перемещении поплавка меняется и сопротивление.

Фото трубчатого датчика уровня топлива, znanieavto.ru

Принцип действия датчиков уровня топлива на Део Нексия, Матиз и Ланос одинаков, так как они относятся к одному типу – рычажному, но все же имеются некоторые отличия. Например, матизовские ДУТ отличаются от ланосовских изгибом штанги, да и резистор контрольной лампы у них более чувствительный.

Daewoo Matiz 2006, 52 л с. — своими руками

Машины в продаже

Дэу матиз не работает датчик уровня топлива

Daewoo Matiz, 2007

Дэу матиз не работает датчик уровня топлива

Daewoo Matiz, 2011

Дэу матиз не работает датчик уровня топлива

Daewoo Matiz, 2007

Дэу матиз не работает датчик уровня топлива

Daewoo Matiz, 2010

Комментарии 103

Дэу матиз не работает датчик уровня топлива

Я сделал все, как описано для вас, но почему-то свет начал включаться, когда на держателе рулона оставалось чуть больше четверти бензина. Может свет загорится и это нормально, но тогда почему стрелка не доходит до красной зоны

Дэу матиз не работает датчик уровня топлива

Может, я забыл оставить шахту поплавковой удочки, потому что стрелок врет.
также возможно, что резистор (тубус) контрольной лампы из-за этого выпал из своего гнезда, сама лампа лежит.

Дэу матиз не работает датчик уровня топлива

Блин, что я искал в нашем городе. Придется заказать.

Дэу матиз не работает датчик уровня топлива

Дэу матиз не работает датчик уровня топлива

Спасибо за информацию. Стрелка была нулевая, пошел к «специалисту» — он стал мне говорить, что надо менять ДУТ на месте с двигателем и коробкой передач. Плюнул на таких спецов на рынке за 800 руб. Купил ДУТ от Ланоса, за полчаса доставил… Все классно, работает. Спасибо еще раз…

Дэу матиз не работает датчик уровня топлива

Да совсем нет .. Я был рад вам помочь!

Дэу матиз не работает датчик уровня топлива

Друг здоров, у меня похожая беда валяется дуть 1-01 — старая модель в железном корпусе на моем ваз 2110, когда стояла старая панель прборов с механическим волномером, по бензину все было правильно и стрелка шустро поднялся и показал именно бак, поставил новую приборную панель стандартную электронику с окошком 1 Вдо Сименс, а у меня вентилятор 1-01, который на бензонасосе начал лежать и индикатор уровня топлива стал некорректно показывать на панель, и стрелка идет очень медленно, поэтому я заправляюсь бензином и остаюсь на месте, и да, полный бак поднимается в течение часа, может быть, это не влезает в мою приборную панель, я не знаю, но он лжет и он не показывает это правильно, вы не знаете, как избавиться от этой проблемы

Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия как заменить самому?

Марка Daewoo довольно популярна на наших дорогах, а значит, важно разбираться в характеристиках различных моделей таких автомобилей. В этой статье мы рассмотрим принцип работы датчиков уровня топлива на Матизе, Ланосе и Нексии, а также попробуем поменять их самостоятельно.

Блок Управления двигателем

Данная деталь является одной из основных, отвечая за работу всего автомобиля. ЭБУ своего рода компьютер, в котором происходят процессы обработки данных с датчиков, необходимых для работы двигателя. Поломка ЭБУ случается довольно редко. Блок не только считывает показания с датчиков, но так же и диагностирует их, при поломке одного из датчиков или при его неправильной работе на панели автомобиля загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE».

Расположен ЭБУ в салоне автомобиля и спрятан под обшивкой с правой стороны.

Признаки неисправности:

  • Автомобиль не запускается;
  • Не работают приборы и вся электроника в авто;

Модуль устройства

Датчик уровня топлива (ГАЙКА) для Nexia и указанных моделей измеряет уровень топлива в баке автомобиля, и если объем ниже установленных значений, в салоне загорается сигнальная лампа. ИУ состоит из погружного зонда и измерительной головки. Первая находится непосредственно в жидкости и определяет ее количество, а вторая часть обрабатывает сигнал. Результат передается на другие устройства через интерфейсный кабель.

Следует отметить, что танки имеют сложную конфигурацию. Также во время разгона уровень топлива в разных точках разный, поэтому для получения наиболее достоверных данных OUT фиксируется в центре бака. При этом зонд располагается строго вертикально, иначе велика вероятность ошибки. Эти элементы крепятся с помощью резьбового соединения. Герметичность обеспечивается специальными резиновыми прокладками.

Смотрите:

Есть два типа трубчатых и рычажных ИУ. Конструкция первого типа представляет собой цилиндр, внутри которого движется поплавок. Контактное сопротивление размещено на внутренней стороне стенок цилиндра, а поплавок имеет контактные кольца. Во втором случае поплавок соединяется с потенциометром через металлический рычаг. На поверхности резистора есть металлические полоски и сам он имеет подвижный контакт, при движении поплавка изменяется и сопротивление.

Принцип работы датчиков уровня топлива на Deo Nexia, Matiz и Lanos одинаковый, так как они однорычажного типа, но есть некоторые отличия. Например, ДУТ Матизова отличается от стержневой кривой Ланосова, да и резистор контрольной лампы также более чувствителен.

Неисправности и ремонт

Если стрелка на приборной панели не реагирует на изменение количества топлива в баке или же выдает некорректные данные, то необходимо проверить исправность датчика уровня топлива Дэу Матиза и других обсуждаемых моделей. Возможно, просто окислились или перетерлись его контакты. Также иногда провода перегнивают, тогда надо заменить дефектный отрезок новым. Затем зачищаем все контакты и проверяем модуль, если он по-прежнему работает некорректно, то нужна его полная замена.

На фото - неисправность датчика уровня топлива, forum.chrysler-dodge.ru

Еще причиной может послужить неисправность поплавка. При нарушении его целостности внутрь попадает жидкость, он становится более тяжелым и уже дает неправильные показания, исправить можно только заменой. Иногда после ремонта насоса либо демонтажа модуля гнется рычажок, но тут можно обойтись без кардинальных мер. Нужно просто выровнять погнутый элемент. Все эти несложные приемы ремонта датчика уровня топлива для Ланос, Матиз и Нексия справедливы одинаково.

Фото ремонта датчика уровня топлива Дэу Нексия, os-motors-parts.ru

Вы всегда можете протестировать модуль, если что-то в его работе вас смущает. Если у вас есть мультиметр, то операция проводится за считаные минуты. Замыкаем два крайних контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и «массы», при этом плавно перемещаем поплавок. Значения должны изменяться в пределах от 56 до 1200 Ом. В принципе, можно проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов. Вытаскиваем деталь из бака и подключаем к бортовой сети. Повернув ключ в замке зажигания, изменяем пальцем положение погружной части, и если стрелка на приборной панели двигается так же, то все в порядке. Особое внимание следует уделить прибору в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее явны.

Виды датчиков уровня топлива

Существует множество принципов преобразования положения в электрический сигнал.

Некоторые фиксируют именно положение уровня жидкости, то есть границы между веществами разной плотности, но вполне возможно измерять и непосредственно объём. Особой необходимости в этом нет, а устройства будут сложнее и дороже.

Различается несколько базовых принципов:

  • электромеханический;
  • электромагнитный;
  • емкостной;
  • ультразвуковой.

По способу связи с указателем также могут быть различия:

  • аналоговый;
  • частотный;
  • импульсный;
  • кодированный непосредственно по алгоритму шины данных.

Чем проще устройство, тем в больших объёмах оно производится, цена имеет практически решающее значение. Но существуют и специальные применения, например, коммерческие или спортивные, где важнее точность и стабильность.

Где находится датчик

Датчик уровня топлива Матиз расположен в топливном баке на стакане бензонасоса. Чтобы добраться до датчика, необходимо полностью извлечь стакан бензонасоса из бака.

Принцип действия

Совместное осуществление работы распредвала и находящегося на нём датчика, обоснована таким физическим явлением – эффект Холла. Зуб, состоящий из металла, закреплен на поверхности вала. Вышеуказанный зуб именуется на профессиональном языке как рэпер. Во время вращательного движения вала будут перераспределяться, и изменяться поток магнитного поля, находящегося недалеко датчика. Происходящие явления векторов магнитного поля, дают возможность создать предпосылки возникновения электросигнала с очень маленьким напряжением. Вышеуказанный появившийся сигнал устремляется на вход управляющего блока, состоящего из схем электроники.

Как произвести замену?

Осталось обсудить крайние меры, а именно, замену датчика уровня топлива в Матиз и близких ему моделях. Сразу отметим, что на указанную марку проблематично найти оригинальный прибор, поэтому его можно заменить на ДУТ от Дэу Ланос. Модуль топливного насоса располагается под задним сиденьем, его необходимо достать и положить на чистую ветошь. Аккуратно вынимаем резистор. А чтобы демонтировать поплавок, следует снять площадку, она крепится посредством пластиковых фиксаторов, которые довольно хрупкие, поэтому действовать нужно предельно осторожно.

На фото - снятие датчика уровня топлива Дэу Ланос, subscribe.ru

Заменив поплавок, устанавливаем плату в корпусе. Затем, на датчике уровня топлива от Ланоса вынимаем резистор и меняем его на матизовский. Крепятся они посредством двух контактов. После чего устанавливаем площадку на штатное место. В завершение нужно подсоединить ДУТ к топливному насосу и установить всю конструкцию на место. Подключив все провода, заводим авто и проверяем работоспособность нового модуля. Замена датчиков уровня топлива на Ланос осуществляется аналогично, правда, в этом случае найти оригинальные запчасти намного проще, поэтому следует отдавать предпочтение им.

Фото замены датчика уровня топлива Дэу Ланос, drive2.ru

На Daewoo Nexia этот элемент расположен снизу бензобака и чтобы до него добраться, желательно опустошить емкость. Поэтому катаемся, пока не загорится сигнальная лампа, остатки же топлива лучше слить. При этом будьте аккуратны и приготовьте тару побольше, ведь прибор может врать. Далее поднимаем домкратом правую сторону авто, залезаем под него и снимаем все контакты датчика. Сам ДУТ держится на 5 болтах, раскручиваем их. Затем вытаскиваем его на несколько сантиметров, полностью же демонтировать его можно после того, как разъедините шланг со штуцером. Обязательно следите, чтобы эта мелочь не упала в бак, рекомендуется даже закрепить ее крюком из проволоки. Теперь заменяем деталь на новую и устанавливаем все в обратном порядке.

Датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Дэу Матиз служит для измерения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. При изменении температуры сопротивление датчика меняется, ДТОЖ подключен к ЭБУ, который считывает эти показания сопротивления, тем самым обедняя или обогащая топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. При низкой температуре жидкости чтобы двигателю не заглохнуть необходимо больше топлива поэтому ЭБУ основываясь на показаниях с ДТОЖ обогащает смесь на период прогрева двигателя до рабочей температуры. ДТОЖ расположен вблизи корпуса термостата и имеет прямой контакт с ОЖ.

Признаки неисправности:

  • Нет повышенных оборотов при прогреве;
  • Неправильные показания о температуре ОЖ;

Расположение

При рассмотрении автомобильного двигателя на ДЭУ Матиз датчик и его монтаж производится на торцевой стороне, где расположены головки блока цилиндров. На 16-клапанных двигателях монтаж производится идентично, в большинстве случаев рядом с 1-м цилиндром.

Дэу Матиз зависает уровень топлива

Указатель уровня топлива не доходит до нуля. ()

Артикул

Данная деталь не редкость и найти ее довольно просто в любом из магазинов автомобильных запчастей по артикулу: 96870485, 96408570, 96464638 следует отметить, что приобретать необходимо датчик точно такого же номера, как и был, установлен ранее. Это обуславливается тем, что на каждом из датчиков свое сопротивление и если установить датчик с другим номером есть вероятность, что показания будут неправильные.

Стоимость датчика зависит от региона и магазина. Чаще всего ДУТ на ДЭУ Матиз можно приобрести по цене от 350 до 500 рублей.

Распространенные неполадки

Отказы ДУТ фиксируются по заметно ошибочным его показаниям или полному их отсутствию. В самом распространённом случае механической связи с поплавком и аналоговом потенциометре стрелка указателя начинает дёргаться, завышать или занижать показания. Связано это почти всегда с механическим износом контактной группы переменного резистора.

Вторым частым случаем становится изменение плотности поплавка из-за деградации материала или заполнения его топливом. Вплоть до полного утопления и постоянных нулевых показаний.

Электронные датчики при неисправности элементов просто перестают выдавать показания. Иногда это связано с проводкой, которая хуже защищена от внешних воздействий. Индикаторы отказывают значительно реже.

Дэу Матиз,датчик уровня топлива,проверка,замена

Другой причиной может быть неисправность поплавка. Если внутрь попадает целостность жидкости, она становится тяжелее и уже дает неверные показания, исправить это можно, только заменив. Иногда после ремонта помпы или разборки модуля рычаг прогибается, но здесь можно обойтись без кардинальных мер. Вам просто нужно выровнять изогнутый элемент. Все эти простые методы ремонта датчика уровня топлива для Ланос, Матиз и Нексия одинаковы.

Смотрите:

Вы всегда можете проверить модуль, если что-то в его работе вас беспокоит. Если у вас есть мультиметр, это можно сделать за считанные минуты. Замыкаем два клеммных контакта в опущенном положении и измеряем сопротивление центрального контакта и «земли», плавно перемещая поплавок. Значения должны находиться в диапазоне от 56 до 1200 Ом. В принципе, вы можете проверить форму без измерительных инструментов. Забираем деталь из бака и подключаем к бортовой сети. Поворачивая ключ зажигания, вы изменяете положение погружной части пальцем, и если стрелка на приборной панели двигается таким же образом, все будет хорошо. Особое внимание следует уделять устройству в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время наиболее заметны отклонения в работе.

Признаки неисправности

Признаки неисправности датчика могут иметь различные причины, такие как:

  • большое число автомобилей, где неисправен датчик, когда на одной из передач может произойти в коробке блокирование. Она продолжает действовать до тех пор, пока не произойдет выключение двигателя и не будет осуществлен его повторный запуск. Это может несколько раз повторяться в течение определенного времени;
  • некорректная работа датчика определяется по неравномерной работе, когда машина двигается рывками с потерей скорости;
  • происходит снижение скорости при явной потере мощности двигателя;
  • периодически двигатель начинает глохнуть;
  • не наблюдается ровная динамичность работы мотора, происходят осечки при включении зажигания, наблюдаются толчки во время разгона, система выхлопа состоит из множества хлопков;
  • отказывается работать двигатель из-за потери искры зажигания при неисправном датчике.

Как проверить работу датчика

Для каждого прибора, содержащего потенциометр, существует калибровочная таблица зависимости сопротивления от уровня топлива.

Вполне достаточно произвести замеры мультиметром в режиме омметра по нескольким точкам, например, пустого бака, резервного запаса, среднего уровня и полного бака.

При значительных отклонениях или обрывах датчик бракуется.

Функции

Датчик выполняет следующие функции:

  1. Контроль за стабильной работой двигателя;
  2. Слежение за валом, состоящим из кулачков и их положение по времени;
  3. Поступление и распределение топлива по цилиндрам;
  4. Выхлопом;

Компьютер обрабатывает сведения, важные для зажигания и запуска. Иначе машина не заведется и не тронется.

Видео замены ДУТ

Проверка

Проверка производится мультиметром, включенного в режим вольтметра. Проверка несложна по своей сути, которая по силам даже начинающему автолюбителю. Во всей электроцепи авто, особенно в соединительных проводах, располагающихся прямо по пути к самому датчику. Производим включение в замке зажигания и тем самым замыкаем цепь. При этом, не забыв снять провода с ДПРВ, делаем проверку на присутствие тока. Внимательно смотрим, на присутствие напряжения в проводах и если оно отсутствует, то это указывает, что провода являются первопричиной аварийного состояния. Если в силу сложившихся обстоятельств, причиной является всё-таки неисправность датчика распредвала и ток в цепи и проводах присутствует. Продолжаем проверку по следующей методике.

Методика:

  1. К одному из контактов вольтметра подсоединяем к сигнальному контакту устройства, второй наконечник постараемся замкнуть к источнику питания.
  2. Если стрелка на вольтметре не показывает никаких изменений, в то время когда вращается стартер, то это указывает только на, то неисправным является сам ДПРВ.
  3. Необходимо произвести действия по его замене.

Стоимость

Цена датчика примерно равна 500 руб. Артикул 17908006001.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий