Масло в дифференциал тойота прадо 150

Содержание

Замена жидкости ГУР Toyota Land Cruiser Prado 150 (Тойота Ленд Крузер Прадо 150)

бачок гур

Но тем не менее, предполагать, что масло в ГУРе вечное — ошибочное мнение. Если автомобиль приобретается на «года», то рекомендуем задуматься, ведь процедура замены — несложная, материалы в сравнении с другими маслами — дешевые, а результат более приятный, чем дискомфорт во время вождения, когда ГУР начинает гудеть, или руль туго крутится, или вовсе — путешествуя на автомобиле, узнаешь, что для решения проблем с ГУРом нужна только замена насоса, что вообще не радует ни стоимостью, ни не подходящим временем.

Итак, если Вы согласны с тем, что каждый узел или деталь в автомобиле неспроста, и если она подвержена постоянному трению — то заслуживает в определенное время получить Вашего небольшого внимания.

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

Моторное масло для Прадо 150 должно защищать детали двигателя от преждевременного износа вне зависимости от условий эксплуатации. Характеристики смазки определены производителем, нарушение требований приводит к поломке силового агрегата. Своевременное обслуживание мотора увеличивает ресурс деталей поршневой группы и способствует снижению расхода топлива.

Прадо 150

Обслуживание мотора “Прадо 150” снижает расход топлива.

Меняем масло в раздатке и мостах Toyota Prado 150

Нужно подождать, пока смазка вытечет.

Prado

В автомобиле Прадо 150 замена масла в мостах – важная, но несложная работа. Смазка в раздатке быстро изнашивается, так как она подвержена влиянию трения. Расскажем, как самостоятельно заменить смазку, не прибегая к помощи автомеханизмов.

Замена масла в мостах и раздатке Prado 150

Моторное масло для Тойота Ленд Крузер Прадо — какое масло заливать в двигатель Тойота Прадо 150, самостоятельная замена

Автомобили «Toyota Land Cruiser Prado» пользуются не только большим спросом, но и огромным уважением. Это крупный внедорожник, обладающий хорошими техническими характеристиками, надёжными силовыми агрегатами, комфортным салоном и отличающийся внушительной долговечностью. Потому даже образцы из 90-х до сих пор востребованы, находятся в отличном состоянии и могут навязать конкуренцию многим современным автомобилям.

Как заменить масло в двигателе Toyota Land Cruiser Prado

Условия эксплуатации влияют на частоту замены моторного масла в Toyota Land Cruiser Prado.

Интервал замены трансмиссионного масла

Да, в книжке по эксплуатации японцы пишут, что смазка на АКПП Тойота Ленд Крузер не заменяема. Это утверждение имеет логичное обоснование в их условиях. Там каждые четыре года автовладелец меняет машину. В российских условиях даже для бизнесмена сложно раз в четыре года покупать новый авто. А многие привыкают к своим «ласточкам».

Когда заменять

Плюс суровые зимы, холодные старты, когда вы спешите на собрание, пробуксовки в снегу. Да и сами дороги желают лучшего, если касаться проселочных троп и трасс в поселках городского типа. Если Прадо 150 на дизеле, то эту машину еще как-то жалеют и не начинают движение сразу после включения зажигания.

Полная и частичная замена масла в АКПП Тойота

Поэтому, я советую, менять масло один раз через:

  • 30 000 тысяч км частично;
  • 80 000 тысяч километров полностью, путем замещения.

Внимание! Если пробег больше чем 30000 км, но вы не делали частичную замену, то систему можно промыть, сделав сразу полную смену смазывающей жидкости.

Заливайте только оригинальное масло, избегая дешевых подделок. Нет необходимости покупать в прок смазывающее средство. Масло имеет срок годности, если он истекает, то смазка превращается в обычную жидкость без свойств, заложенных производителем для защиты механизмов от перегрева.

Делайте замену только в том варианте, который я применял и, о котором я расскажу в последующих блоках. Любое изменение шагов смены жидкости грозит выходом из строя автомата на Прадо 150.

Какую смазывающую жидкость вы заливаете в АКПП Прадо 150? Напишите в комментариях.

Какую выбрать

Выбор жидкости не так сложен как в случае подбора масла для мотора Прадо 150. На заливной крышке бачка гидроусилителя указано полное название жидкости, которую необходимо заливать, для ГУРа Toyota LC Prado J150 — это POWER STEERING FLUID (PSF). Оригинальная жидкость, которую рекомендует производитель и выбрали для себя большинство владельцев Прадо 150:

  • Toyota PSF 08886-01005. 4-х литровая канистра в железной банке;
  • Toyota PSF NEW-W 4L 08886-01115. Рекомендована для холодного климата, с морозами за -30;
  • Toyota ATF Dexron III 08886-80506. При применении этой жидкости управление может быть другим (менее комфортным), поэтому в первую очередь внимание лучше остановить на PSF;

Если нету возможности приобрести оригинальную жидкость, ниже приведен список лучшего масла для ГУРа Тойота от других производителей, другими словами — аналог, но главное не приобрести подделку:

Бренд Марка масла
Idemitsu ZEPRO PSF (16470005)
RAVENOL Hydraulik PSF Fluid (допуск Toyota PSF-EH)
Castrol Transmax Dex III Multivehicle
GT-OIL ATF Type III
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
Total Fluide XLD FE
Takumi ATF D-3

Количество заливаемого масла по поколениям и моделям двигателей

Японский производитель использовал на Prado 120 и 150 несколько разновидностей силовых агрегатов, рассчитанных на разные рынки сбыта. Установки рассчитаны на работу на бензине, но были и дизельные внедорожники.

Модельный ряд 2002-2009г

На Ленд Крузерах Прадо с кузовом J120 использовались агрегаты:

  • бензиновый 249-сильный 1GR-FE объемом 4,0 л (единственный вариант, официально продававшийся в России);
  • 2,7-литровый 2TR-FE мощностью 163 л. с. с искровым зажиганием;
  • бензиновый 3,4-литровый 5VZ-FE мощностью 185 л. с.;
  • дизель 1KD-FTV объемом 3 л, развивавший 173 л. с.

Вместимость картера на 1GR-FE составляет 5,7 л (без учета фильтра). Агрегат 2TR-FE имеет емкость масляной системы 5,9 л, а для 5VZ-FE понадобится 5,3 л смазки. Наибольшую емкость имеет дизель, оснащенный системой наддува. Для полной заправки 1KD-FTV требуется 7,4 л моторного масла.

Модельный ряд

На Прадо с кузовом J120 используется бензиновый двигатель.

Модельный ряд 2009-2013г

Появление нового кузова J150 не сильно повлияло на гамму силовых агрегатов:

  • базовая версия оснащалась бензиновым 2TR-FE мощностью 163 л. с.;
  • на дорогих модификациях использовался 249-сильный 1GR-FE объемом 4,0 л;
  • для рынка Европы предлагался дизель 1KD-FTV объемом 3 л и мощностью 173 л. с.

Модельный ряд 2013-2015г(рестайлинг)

В 2013 г. японский производитель модернизировал модель, доработкам подверглись передняя часть кузова, светотехника и салон. В гамму силовых установок вошел 177-сильный дизель 1GD-FTV, а мощность 1KD-FTV была доведена до 190 л. с. Одновременно из производственной гаммы для России исчезли бензиновые агрегаты (для Ближнего Востока сохранился 2TR-FE). Заправочный объем системы смазки 1GD-FTV составляет 7,5 л с учетом корпуса фильтра и 7 л – без картриджа.

Рестайлинг

Мощность “Prado 150” была доведена до 190 л. с.

Модельный ряд 2015г

После 2015 г. на российском рынке продавались версии внедорожника с дизельными агрегатами 1GD-FTV и 1KD-FTV, сохранившими мощность на прежнем уровне. Но спустя 2 года был проведен очередной рестайлинг, который привел к изменению гаммы моторов. Под капотом снова появился 163-сильный 2TR-FE, стала использоваться версия 1GD-FTV мощностью 200 л. с. и в линейку вернули 249-сильный 1GR-FE. Количество смазки и конструкция масляной системы остались неизменными.

Таблица с зависимостью двигателя и количества масла в него

Сколько масло заливать

Какое масло выбрать

При подборе сорта моторного масла следует учитывать требования производителя. Допускается использование как оригинальных жидкостей, так и материалов от сторонних поставщиков. Запрещено заливать в двигатели смазки, не соответствующие нормативам концерна Toyota. Использование материалов ненадлежащего качества приводит к ускоренному износу деталей и формированию нагара, ограничивающего подвижность поршневых колец, нарушающего герметичность клапанов и засоряющего каналы масляной системы.

выбор

Оригинальные марки

Производитель предлагает материалы в оригинальной упаковке с маркировкой Toyota. Смазка для бензиновых моторов, собранных после 2016 г., должна соответствовать API SN/SP и иметь вязкость 10W-30, 5W-30, 5W-20 или 0W-20 в зависимости от внешних климатических условий. Рекомендуется использование материалов на синтетической основе, но конструкция поршневой группы бензиновых агрегатов выдерживает и полусинтетические масла с API не ниже класса SL.

Toyota масло

Производитель предлагает оригинальное масло Toyota.

Применение материалов с API SN/SP позволяет снизить расход топлива. При определении вязкости следует учитывать соответствие агрегатов нормативам токсичности. Для двигателей до «Евро 4» лучше использовать масла 5W-30 или 10W-30 (для всесезонной эксплуатации и южных регионов соответственно). После введения норм «Евро 5» завод перешел на применение масла с вязкостью 0W-20. Сорт 10W-30 подходит только для регионов с минимальной температурой воздуха не ниже -18°С.

Для дизеля 1GD-FTV рекомендовано масло Toyota Genuine Motor Oil, соответствующее нормативам API CF-4 либо ACEA не ниже B3. Для всесезонной эксплуатации подойдет материал с вязкостью 5W-30, в южных регионах РФ допускается использование смазки стандарта 10W-30 (при температуре окружающей среды не ниже -18°С). Если мотор удовлетворяет нормам токсичности выхлопа «Евро 5» и выше, то следует применять масла ACEA C5 при вязкости 0W-20 (предпочтительный вариант) либо ACEA C2 с вязкостью 0W-30 или 5W-30.

Неоригинальное масло

При обслуживании двигателей на Prado 150 можно использовать масла:

  • Mobil-1 ESP Formula 5W-30, предлагаемый в канистрах емкостью 1 или 4 л.

Mobil-1 ESP Formula 5W-30

  • Mobil Delvac 1 LE 5W-30, рассчитанное на дизельные двигатели и отгружаемое заказчикам в таре емкостью 1 или 5 л.

Mobil Delvac 1 LE 5W-30

  • Motul 8100 X-lite 0W-30, отличающееся повышенной текучестью при низких температурах.

Motul 8100 X-lite 0W-30

  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30.

Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30.

  • Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30, Helix Ultra ECT 5W-30 или HX-8 Synthetic 5W-30.

Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30, Helix Ultra ECT 5W-30 или HX-8 Synthetic 5W-30

  • Total Quartz INEO Long Life 5W-30, Rubia TIR 9900 FE 5W-30.

Total Quartz INEO Long Life 5W-30, Rubia TIR 9900 FE 5W-30.

Все перечисленные масла соответствуют требованиям концерна Toyota и способны защитить мотор от преждевременного износа при любых нагрузках.

Рекомендуется приобретать материалы в крупных торговых точках. Многие производители предусматривают защиту продукции от подделки (например, компания Shell использует этикетки с номером для проверки через сайт производителя).

рекомендации

Какое масло залить в АКПП, мост, редуктор и раздатку

В выборе масла в задний и передний мост Прадо 120, редукторы, раздаточную коробку, трансмиссию обязательно опираться на рекомендации производителя. Согласно руководству пользователя, нужно заливать в:

  • мосты — минеральное или полусинтетику, 85W-90 или 80W-90;
  • АКПП — ATF T IV и ATF Type WS;
  • раздатку — GL-3 (непостоянно включенный тип) GL-5 (постоянно включенный) по API, SAE 75W-90.

Официальные дилеры льют оригинальные (Тойота) масла в мосты, раздаточную коробку Prado 120 и прочие детали . Но при самостоятельной замене можно использовать другие смазочные жидкости, отвечающие заявленным производителем требованиям.

Так, при замене масла в редукторе и мостах Тойота Прадо 120 заливают синтетическое 75W-90. Оно без проблем выдерживает перепады температур (комфортно себя чувствует даже в сибирских морозах), стоит дешевле оригинального, хотя по своим качествам не сильно отличается.

При комплексной смене жидкостей в раздатку Прадо 120 часто заливают 1.4 литра масла для мостов. Многие с таким подходом согласны: по техническим характеристикам не отличается от «мостовой», рассчитанной на холодные температуры. Другие же возражают: присадки разные — использование редукторных жидкостей для раздаточной коробки может сильно навредить узлу. Единого мнения по этому вопросу нет, но официальный дилер заливает одно и то же в оба механизма.

Подбор масла в трансмиссию Прадо 120 — непростая задача. Большинство владельцев выбирают оригинальную жидкость от Тойота: меняется она не так часто, как в двигателе, так что с не самой доступной ценой можно смириться. Альтернативой «родной» смазке являются:

  • GToil GT ATF Type IV;
  • Aisin ATF AFW+;
  • Total Fluide XLD FE;
  • Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF;
  • Takayama ATF Multivehicle.

По результатам тестов эти масла не уступают оригинальному, а в некоторых случаях оказываются более морозостойкими, что позволяет использовать их при низких температурах.

Сколько заливать (заправочные объемы)

Заправочные объемы для Прадо 120

  • Топливный бак для дизеля/бензинового – 87 л (топливо euro diesel и АИ 92 и выше)
  • Система смазки двигателя 2TR-FE 2.7/1GR-FE 4.0/5L-E 3.0/1KZ-TE 3.0 – 5,8 л/5,2 л/6,9 л/7,0 л. API 10W30 и 5W30 для бензиновых SJ/SL и для дизельных G-DLD-1, API CF-4/API CF.
  • Система охлаждения для двигателей 2TR-FE 2.7/1GR-FE 4.0/5L-E 3.0/1KZ-TE 3.0 – 8,3 л/9,4 л/9,3 л/12,4 л.
  • Масло в коробку передач МКПП 5 ступеней/6 ступеней – 2,2 л/1,8 л. Используется масло для трансмиссий GL-4, GL-5 с вязкостью 75W90.
  • АКПП на 4 ступени/5 ступени – 2,0 л/3,0 л. Toyota Genuine ATF Type T-IV.
  • Гидроусилитель руля – 1,5 л. Используется DEXRON II или III.
  • Тормозная жидкость – 1,6 л. SAE J1703 или FMVSS No,116 DOT 3.
  • Бачок стеклоомывателя вмещает 4,3 л.

Заправочные объемы для Прадо 150

  • Автомобили с дополнительными топливными баками вмещают 150 литров топлива, без дополнительных баков 87 л. Это касается и бензиновых и дизельных машин.
  • Система смазки потребует для каждого из двигателей 1GR-FE/2TR-FE/1KD-FTV – 6,1 л/5,7 л/7,0 л. Для 1GR-FE и 2TR-FE подойдут вязкости 0W-20, 5W-30 и 10W-30. Для 1KD-FTV подойдет синтетические моторные масла с вязкостью 5W-30, 5W-40, 10W-40 с допуском API CF-4, CD, CE, ACEA B1.
  • Система охлаждения для двигателей 1GR-FE/2TR-FE/1KD-FTV – 12,8 л./9,9 л./14,9 л.
  • АКПП 1GR-FE/2TR-FE/1KD-FTV – 10,9 л./9,9 л./10,6 л.
  • МКПП 5 ступеней/6 ступеней – 2,2 л./2,1 л. 75W-90.

Spread the love

Что будет, если не менять масло вовремя

Когда смазочный материал стареет, он начинает не справляться со своими функциями. Удаляя смазку со всеми присадками и остатками работы двигателя Toyota Land Cruiser Prado, не стоит забывать выбрасывать и масляный фильтр. Если его не сменить, то вся грязь попадет в новую жидкость.

Замена масла в прадо

Последствия эксплуатации старого смазочного материала:

  • ухудшение трения, за счет чего, даже поступая в раздаток Prado 150, масло не предотвращает образование большой нагрузки и выход двигателя из строя;
  • снижение защитных функций от образования ржавчины и коррозии;
  • перегрев двигателя;
  • засор масляных каналов, из-за чего перестают работать шестерни, а раздаточная коробка заклинивает.

Некоторые недобросовестные производители заявляют, что в их машинах смазочная жидкость заливается всего один раз на весь период эксплуатации. Однако это не верно. Все автомобили требуют регулярной замены смазочного материала. Иначе риск поломки возрастает.

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Для работы нужно будет приготовить:

  • гаечный ключ на 24 мм.;
  • съемник фильтра;
  • подходящую по объему тару для отработки;
  • перчатки/средства защиты;
  • тряпки;
  • расходные материалы на замену.

Подготовка к замене масла

По желанию можно дополнительно очистить двигатель от отработки с помощью промывочных средств (специальная жидкость или присадки).

Производитель не рекомендует их использование, так как это наносит вред дизелю.

Какое масло выбрать?

Выбор масла — процесс ответственный, так как от его качества и совместимости зависит не только длительность эксплуатации самой смазки и двигателя в целом, но и качество работы силового агрегата транспортного средства. В первую очередь следует ориентироваться на следующие характеристики:

  • Состав: минеральный или синтетический.
  • Вязкость.
  • Оригинальность производителя.

Масло образовывает пленку на внутренних частях двигателя, защищая от преждевременного износа и перегрева. Это возможно только при условии использования проверенного продукта, который соответствует параметрам двигателя.

Нельзя забывать о вязкости смазочной жидкости. Ее выбирают исходя из климатических поясов, в которых используется машина.

Дизельный Toyota Land Cruiser Prado 150 оснащен более выносливым мотором, чем предыдущие модели. Официальные дилеры советуют выбирать смазку с вязкостью 0w-30, 5W-30, 5W-40 и классом качества ACEA C2. Оригинальное масло TLC — Toyota Genuine Motor Oil, но применяются и эквивалентные по параметрам жидкости, такие как Idemitsu Zepro diesel DL-1 5W-30, Top Tec 4200 5W-30, NGN Nord 5W-30 и другие.

В случае замены масла в моторе 1KD-FTV объемом 3.0 литра лучшим выбором станет SAE 5W-30, потому что оно обеспечивает быстрый запуск дизеля прадо 150 в холодное время года.

Масло САЕ 5в-30

Машина теряет гарантийное техобслуживание, если используется не рекомендованная производителем смазка.

Снятие картераДостать фильтрСлить маслоЗалить новую смазку

Меняем масло в заднем мосту

В первую очередь выполняется замена масла заднего моста Прадо 150. Для того, чтобы заменить смазку заднего отделения, необходимо снять сливную и контрольную пробку головкой ключа на 24. Во время работы придется приложить немаленькие усилия, так как крышки имеют большие размеры, при этом надежно фиксируются на месте.

Снимаем сливную и контрольную пробки и даем маслу стечь.

Далее лучше дать масляной жидкости стечь на протяжении 1-2 часов, а также можно шприцем с капельницей откачать немного самой грязной смазки со дна. На дне резервуара концентрируется пыль и грязь. Перед продолжением работ нужно, чтобы бак очистился.

Масло 5л для мостов и новые прокладки для пробок.

Такие работы – повод купить новые прокладки для пробок, так как они также изнашиваются. Нижняя сливная пробка с магнитом, не перепутайте. Его хорошо прочистите кусочком ветоши с помощью бензина или раствора Уайт-спирит, химические составы помогут растворить и вывести старую жидкость.

Нижняя сливная пробка с магнитом до и после чистки раствором Уайт-спирит.

Когда старая жидкость стекла, нижняя пробка закручивается, и можно приступать к заливанию новой смазки с помощью шприца или другого инструмента.

Заливаем новую смазку с помощью шприца.

Нужно контролировать уровень жидкости бака и, когда он достигнет ограничительной отметки, перестать его заливать. По окончании работы нужно крепко закрыть вторую крышку и протереть раздатку от остатков масла.

Замена жидкости ГУР

Замена жидкости в ГУР Тойота Прадо не сложная. Процедура проводится методом вытеснения, таким же способом, что и замена масла в коробке передач Prado J150, и занимает около получаса.

  1. Перед заменой необходимо поднять переднюю часть автомобиля (с помощью домкрата, подъемника и т.д.);
  2. Откачайте старую жидкость из бачка, например с помощью шприца или специального аппарата;
  3. Отсоедините шланги от бачка. Шланг обратки (тонкий) поместите в сливную емкость для старой жидкости объемом около 1.5 литра. Второй шланг отсоедините, и оставьте как есть;
  4. Снимите бачок ГУРа. Для этого вставьте отвертку между бачком и посадочным местом (там находится язычок который фиксирует бачок). Отмойте его и очистите от отложений с помощью растворителя, очистителя тормозов или очистителя карбюратора. После чего высушите его, промойте маслом и установите на прежнее место, подключив к нему шланг подачи (толстый). Второй шланг (тонкий) остается в емкости;
  5. Отверстие на бачке, к которому подключается шланг обратки необходимо заглушить, например колпачком от иголки шприца, куском тряпки или тем, что имеется в наличии и лучшим образом выполнит функцию заглушки;
  6. Заполните бачок новой жидкостью, и покрутите рулевое колесо от упора до упора 4-5 раз. Долейте необходимый объем жидкости. Таким образом старая жидкость из системы выходит сменяясь на новую. Проделайте эту процедуру пока из шланга не потечет новая, чистая жидкость;
  7. Подключите шланг обратки к бачку, выставляя уровень жидкости на о. Поверните рулевое колесо до упора несколько раз, пока из системы не выйдет весь воздух. Запустите двигатель, при необходимости долейте или уберите лишнюю жидкость;

Замена жидкости ГУР / Power steering fluid change

Смена смазки в переднем мосту Прадо 150

Переходим к замене масла в переднем мосту Prado 150. Если на отделах есть дополнительная защита, ее нужно снять на время замены.

Торцевым ключом на 10 выкручиваются пробки

Торцевым ключом на 10 выкручиваются пробки. Для упрощения процесса снятия крышки можно несколько раз ударить по ней тяжелым предметом (например, молотком или небольшой кувалдой). Если крышку не удается извлечь, используются специальные жидкости. Жидкий термоключ охладит деталь и заставит тело уменьшиться в размерах, и крышка извлекается. Есть и альтернативный способнагрев, но этот вариант опаснее для прилегающих поверхностей.

Следует тщательно промыть магнит на пробке.

Как и в предыдущем пункте, следует тщательно промыть магнит на пробке. Далее нужно наполнить дифференциал до ограничителя, закрыть отверстие и протереть поверхности.

Наполняем дифференциал до ограничителя.

Закручивая болты не прилагайте чрезмерного усилия, можно сделать это без использования специальных ключей или других инструментов.

Моторное масло

Не смотря на великую мощь и казалось бы большие габариты, обслуживать этот автомобиль не трудней остальных. Замена масла и фильтров на сервисе обслуживания обходится в кругленькую сумму, а ведь это не такое уж и тяжелое задание.

Какое масло лить

Для мотора J70 обычно выбирают полусинтетические масла с вязкостью 5W30, 5W40, 10W30 и 10W40. Вязкость лучше выбирать исходя из региона в котором вы проживаете. Например для холодны областей больше подойдет 5W30 и 10W30 а для жарких остальные.

Для двигателя J120 владельцы (судя по отзывам) рекомендуют моторные масла с вязкостью 0W20, 0W30, 5W30 и 10W40. Из фирм это Мобил и Мотюль. Конечно, можно попробовать и другие, но именно эти самые часто используемые.

В более современные двигатели J150 официальные дилеры заливают моторные масла с вязкостью 5W30.

Дизельному Тайота Прадо 150 также льют 5W30 и 5W40. Например официалы часто выбирают – Idemitsu Zepro Diesel DL -1 5W-30.

Интервал замены

Официальные дилеры рекомендуют менять моторное масло один раз в год либо через каждые 15 000 км для бензинового двигателя и через каждые 10 тысяч для дизельных агрегатов.

В реальности многие меняют масло раньше, примерно уже на 10-12 тысячах на бензинках, и уже через 8 тысяч км на дизелях. Почему такой малый интервал? Это объясняют качеством дорог, бензина да и самого смазочного материала.

Как поменять

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Определение качества масла

Для быстрого определения степени деградации смазки используют метод капельной пробы. Необходимо нанести под углом от 30° до 45° несколько капель материала на лист чистой бумаги. Основа впитается за 10-15 минут, а примеси растекутся по поверхности. Перед проведением теста необходимо прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Для забора пробы используют масляный щуп, расположенный на картере силового агрегата.

В центре пятна скапливаются частицы сажи и металлической пыли, по мере деградации масла зона становится темнее. Вокруг центральной части образуется ореол от впитавшейся в бумагу смазки, который позволяет определить состояние жидкости.

По мере старения материал становится темнее, причем на дизелях деградация происходит быстрее.

Вокруг ореола находится зона, позволяющая определить наличие воды в картере. При отсутствии примесей граница третьей зоны ровная, при попадании в масло конденсата кромка становится рваной. Появление по периметру желтого кольца указывает на течь охлаждающей жидкости в картер. При чрезмерной деградации смазки третья зона пятна становится темной. Дополнительно можно сжечь лист бумаги с тестовым пятном. Потрескивание материала при окислении указывает на наличие воды.

Внешняя часть пятна позволяет определить концентрацию топлива. На исправных агрегатах шлейф является минимальным или отсутствует. Появление широкой полосы указывает на неисправность форсунок или износ поршневой группы.

Масляный щуп

Масляный щуп используют для забора пробы масла.

Проверка с помощью листа бумаги является условной и не позволяет сделать однозначные выводы о состоянии мотора или степени деградации масла.

История поколений и модельный ряд двигателей

Всего в линейке Тайота Прадо 4 поколения. Первое поколение (J70) стартовало с продажами в 1990 году. Toyota Land Cruiser Prado представляло из себя более легкую версию Ленд Крузера 70. Оснащались те автомобили инжекторными 2.4 и 2.7 литровыми атмосферниками. Дизельные версии имели объем в 2.8 литра. Были еще и турбодизельные двигатели по 2.3 и 3.0 л. Выпускалось первое поколение целых шесть лет до 1996 года.

Второе поколение (J120) выпускалось также целых шесть лет (с 1996 по 2002 года). Toyota Land Cruiser Prado второго поколение также оснащался старым 2.7 литровым двигателем и новеньким 3.4 л (с V6). В 1999 году был проведен рестайлинг внешнего вида а вот в 2000 был добавлен новый движок 3.0 турбированный дизель.

Третье поколение (J120) производилось с 2002 по 2009 года. Из движков были те-же 2.7 и 3.4 бензинки, турбодизель 3.0 л. В 2004 году ждал большой апгрейд двигателей где старые заменили новинки на 2.7 л и 3.0 л. Турбодизель также был заменен на 4.0 л.

Четвертое поколение (J150) начало производство в 2009 году. Он был выполнен на обновленной платформе 120 series. По внешнему виду это был больше за предыдущие поколения автомобиль.

Проверка уровня и состояния масла

Многие начинающие автовладельцы и этот приехавший ко мне дядька задают одинаковые вопросы: как проверить уровень масла в АКПП от Прадо 150. Щупа-то нет, говорят.

Проверка уровня

Да, щупа в этой коробке нет. Поэтому нужно использовать проверочную пробку. Чувствую, что Прадо 150 останется у меня на ремонте, ведь все японские автоматы боятся масляного голодания.

  1. Прогреваю Прадо 150 до рабочей температуры автомата. Пробуксовки и шумы в автомате обнаружены даже необученным ухом дядьки. Я уже не говорю про себя.
  2. Сажу дядьку в машину и накатываем по городу километра 3.
  3. Заезжаю на яму. Двигатель не выключаю.
  4. Залажу под машину с гаечным ключом и тарой для слива. Дядька со мной не полез. Ну понятно.
  5. Откручиваю пробку для проверки уровня. И что я вижу: ни капли смазки. Жду немного.
  6. Капнуло несколько капель. Почувствовал запах гари.
  7. Вылезаю из-под машины Прадо 150 и смотрю на эти капли: черное, с проблесками металла. Чего быть не должно. Показываю клиенту.

Объясняю, что возможно потребуется ремонт АКПП Прадо 150 в целом, что надо диагностировать. Но он согласился только на замену. Говорит времени и денег пока нет. Ну замена – так замена.

Замена масла в АКПП Volkswagen Touareg

Масло в раздаточную коробку Prado 150

Снимаются сливная и контрольная пробки с помощью головки ключа на 24.

Перед заменой масла в раздатке Прадо 150 снимается имеющаяся защита. С задней части раздатки снимаются сливная и контрольная пробки с помощью головки ключа на 24. Так же, как и при замене материала мостов, нужно подождать, пока смазка вытечет из резервуара.

Нужно подождать, пока смазка вытечет.

Для раздаточной коробки лучше использовать специализированная жидкость, но подойдет и та, которая использовалась для мостов. Для раздатки потребуется около полутора литров.

Специализированное масло для раздаточной коробки, но если нет подойдет и то что для мостов.

При вставлении пробок на место важно следить, чтобы они не повредили резьбу.

Заливаем новое масло в раздаточную коробку и закручиваем пробку.

Алюминиевые крышки имеют большие размеры и вес, поэтому, работая ключом, нужно быть аккуратным и контролировать каждое движение.

Конструкция

ГУР состоит из нескольких частей. Поскольку усилие, создаваемое им на управление, осуществляется за счет жидкости, находящейся под давлением, конструкция данной системы подразумевает наличие насоса.

Этот насос, лопаточного типа, в движение приводится от коленчатого вала посредством ременной передачи.

Рабочая жидкость подается из бачка, который имеет два канала: один ведет на насос, а второй используется как «обратка».

Поскольку частота вращения коленчатого вала может меняться, а в ГУР жидкость должна находиться под определенным давлением, в конструкцию включен нагнетательный клапан, который и поддерживает давление в системе постоянным.

В рулевой механизм авто включен распределитель и силовой цилиндр. Основным элементом ГУР является распределитель. Именно он перенаправляет жидкость под давлением в камеры силового цилиндра при повороте колес.

Перенаправление в ту или иную камеру выполняет золотник, установленный в корпусе распределителя.

Схема такова: вал рулевой колонки входит в распределитель. На входе в вал установлен пружинный торсион, проходящий внутри золотника.

При вращении руля происходит скручивание данного торсиона, за счет этого смещается золотник в ту или иную сторону.

При смещении золотник открывает требуемый канал, и жидкость поступает далее в силовой цилиндр. На конце торсиона установлена шестерня, которая взаимодействует с зубчатым сектором рейки.

Силовой цилиндр устанавливается в корпусе рейки, а шток данного цилиндра с размещенным на нем поршнем, является ее продолжением.

Все составные части ГУР соединены между собой трубопроводами высокого давления. Часть из них – металлические, но на некоторых участках используются резиновые армированные трубопроводы.

Неисправности гидроусилителя руля и способы их устранения

Подробное описание замены смазки в АКПП Prado 120

Заменить жидкость самостоятельно не составит труда, если действовать по пунктам.

Дорожный просвет у Prado 120 достаточно высокий, и работа легко выполняется на ровной поверхности без подъемника и ямы.

  1. Сливная пробка в картере откручивается, а масло сливается (в АКПП Прадо вмещается примерно 11 л масла, посему предварительно подготовьте ёмкость). Слив займёт 15-20 минут. По истечении времени начните демонтаж поддона.

описание замены смазки в АКПП Prado120

Слив займет 15-20 минут

описание замены смазки в АКПП Prado120

Очищаем поддон

описание замены смазки в АКПП Prado120

Необходимо открутить болты, фиксирующие масляный фильтр

Оригинальный масляный фильтр АКПП Prado120

Оригинальный масляный фильтр. Артикул 90915-20003

Заключение

Замена масла в мостах и раздатке Прадо 150 необходима, так как со временем оно загрязняется и теряет свои свойства. Каждый автомобиль нуждается в своевременной замене смазки, так как она играет важную роль в работе полного привода. Тем не менее, процесс замены совсем не сложный, его можно выполнить своими руками, изучив некоторый теоретический материал по теме.

Срочный ремонт рулевых реек в Москве

Оперативно ремонт рулевой рейки в Москве либо обмен проведут мастера техцентра ВИПГУР. Обращайтесь к нам для сотрудничества, если появились люфт, течь или стук. Предлагаем пройти осмотр рабочего агрегата на современном оборудовании. Правило нашей компании — наиболее доступные цены и высокое качество! Поэтому мы сможем вам помочь в любой ситуации! Сотни довольных клиентов тому подтверждение.

В нашем техническом для экономии времени заказчика работает важное конкурентное решение и преимущество автосервиса на рынке – наличие большого обменного фонда восстановленных реек для автомобиля и их продажи. То есть возможен ОБМЕН снятого (пригодного к восстановлению) агрегата БУ Вашего авто на наш восстановленный в течение 15 минут прямо на месте.

Легковые, руб. Премиум, руб. Кроссоверы, руб. Грузовые, руб.
Диагностика Бесплатно* Бесплатно* Бесплатно* Бесплатно*
Снятие и установка от 5000 от 5500 от 6000
Ремонтные работы от 6000 от 9900 от 8800 от 8800
Общая стоимость от 11000 от 15400 от 14800 от 8800

* — при условии, что ремонтируетесь у нас

Задачи моторных масел

Но чтобы машина служила долго и эффективно, за ней требуется соответствующий уход. Одним из основных условий сохранения работоспособности мотора является своевременная замена моторных, трансмиссионных масел и других расходников. Далеко не каждый автовладелец знает, какие масла лить в «Тойоту Прадо 150» с дизельным двигателем, из-за чего часто возникают проблемы, требуется обращаться в автосервисы. Содержание такого автомобиля не из дешёвых, потому каждый визит на СТО влетает владельцу в крупную сумму. Своевременная замена и грамотный выбор моторного масла для автомобиля «Тойота Прадо» позволяет:

Выбирайте среди этих производителей, отталкиваясь от рекомендуемых характеристик моторных смазок для вашего «Прадо».

Гидроусилитель руля Toyota tundra | Автомобиль Toyota

443100C110 44310-0C110 Оригинал насос Гур гидроусилителя руля Toyota Seqouia Tundra

Ремонт рулевой рейки на Toyota Tundra. Ремонт рулевой рейки на Toyota Tundra в СПБ

«ГТ» Переборка насоса ГУР Тойота Карина Е

Шлейф руля TOYOTA, распаковка посылки.

странный звук со стороны генератора/ГУРа

Ремонт ГУРа Патруля в тундре

1763330 Шланг в сборе к гидравлическому насосу ГУРа

Tool for Toyota

4431048070 443100E020 Оригинал насос ГУР гидроусилителя руля Lexus RX

043750C041 04375-0C041 Оригинал крестовина переднего карданного вала Toyota Seqouia Tundra

  • Инструкция по эксплуатации Toyota celica t23
  • Домкраты Toyota 4runner
  • Датчик кислорода Toyota rav 4
  • Toyota Corolla 2009 размер дисков
  • Toyota Corolla челны 2014
  • Toyota rav4 2021 парнас
  • Автостекла agc Toyota
  • Разбор Toyota Corolla e11
  • Топ гир Тайота приус
  • Тайота прадо 150 характеристики
  • Стабилизатор поперечной устойчивости на Тойота карина 2
  • Мкпп Toyota устройство
  • Toyota Corolla 2008 плохо заводится
  • Удаленное управление Toyota
  • Замена топливного фильтра на Toyota Corolla spacio

Главная » Подборки » Гидроусилитель руля Toyota tundra toyota-nims.ru

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Итак, полную замену масла в АКПП Тойота Прадо 150 делаем посредством процедуры с использованием пятилитровой бутылки (обязательно присутствие напарника):

Метод вытеснения

  1. После того, как залили масло в АКПП Прадо 150, откручиваете шланг обратки от радиатора охлаждения.
  2. Вставляете конец его в пятилитровую бутылку.
  3. Зовете напарника и просите завести машину.
  4. В бутылку хлынет черная жидкость. Это не слитые остатки отработанной жидкости.
  5. Дождитесь пока не польется свежая смазка. Жидкость поменяет цвет на более светлый.
  6. Крикните напарнику, чтобы он заглушил двигатель.
  7. Установите шланг на место и затяните хомутом.
  8. Снова открутите пробку заливного отверстия, вставьте воронку и залейте свежее масло.
  9. Лейте столько, сколько вылилось в бутылку. Делайте это размеренно, чтобы смазка не переливалась через воронку.
  10. Когда будет залито, извлеките воронку и закрутите пробку.
  11. Сядьте в автомобиль и заведите мотор.

Дальнейшие действия вы знаете. Вот мы и поездили с клиентом. Масло помогло на первый взгляд. Избавились от шумов и вибраций. Но коробка все-равно притормаживала, даже после проведения адаптации.

Внимание! После полной или частичной замены масла делайте регулировку передаточных чисел снова. Настраивайте автомат Прадо 150 под себя, чтобы вам было комфортно в поездке.

Я, конечно, диагностировал АКПП Прадо 150 и компьютер показал проблемы, которые скопились в этом автомате. Об этом я рассказал моему клиенту. Он согласился сделать переборку автомата, но об этом в следующей статье.

Процесс частичной замены масла в автомате Прадо 150 3.3 дизель

Смешивать ATF разных видов не рекомендуется, поэтому желательно полностью слить отработку (если не известна марка). Замену масла в АКПП Прадо 150 дизель своими руками делают на яме осмотра, эстакаде.

Чтобы улучшить текучесть АТФ, двигатель предварительно прогревают.

  • емкость для сбора отработки;
  • приспособление, снимающее фильтр;
  • ключи подходящего диаметра;
  • ветошь.

Расходные материалы включают емкость с АТФ, фильтр, прокладку, резинку уплотнительную.

  • Убрать сливную пробку, дать стечь ATF в емкость.
  • Вывернуть крепления, которые держат поддон АКПП. Снимать его нужно аккуратно (скапливается горячее масло).
  • Фильтр (защищен поддоном) открутить, вынуть. Дождаться, когда стекут остатки АТФ. Ветошью вытереть его месторасположение.
  • Установить кольцо уплотнения, новое очищающее устройство на посадочное место.
  • Прикрутить чистый поддон с замененной прокладкой.
  • Залить АТФ в АКПП. Первоначально потребуется 4 литра.
  • Закрутить пробку.
  • Запустить мотор (должен работать несколько минут).
  • Выключить зажигание.
  • Проверить масляный уровень термощупом. Если он ниже максимальной нормы, нужно долить АТФ.

Процедуру замены масла в АКПП Тойота Прадо 150 дизель считать оконченной можно после заключительной проверки уровня жидкости.

Признаки, указывающие на то, что требуется замена насоса гидроусилителя или его элементов

Насос ГУР является достаточно надёжным элементом, поломки которого случаются редко. В случае если появились признаки, говорящие о том, что с ним что-то не так, нужно срочно обращаться в специализированный автосервис. В противном случае система ГУР будет работать неэффективно, из-за чего езда на автомобиле станет небезопасной. Более того: пройдёт совсем немного времени — и заменой сальника насоса гидроусилителя или самого механизма не обойтись. Придётся менять всю систему, а это — услуга, цена которой достаточно высока.

Итак, какие же признаки говорят о поломке насоса гидроусилителя?

В первую очередь, нужно обратить внимание на появившийся гул в области рулевой рейки; Проведите осмотр насоса и, если Вы заметили потёки масла на нём, срочно обращайтесь в автосервис — протечки нужно устранять своевременно; Ещё одним признаком является необходимость прикладывать усилие при повороте руля.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий