Масло в акпп пассат б5

Содержание

Проверка и замена масла своими руками в МКПП и АКПП автомобилей «Фольксваген Б5»

Автомобили Volkswagen, серии B5, появились на российских дорогах во второй половине 90-х годов прошлого столетия. Хотя прошло уже более 20 лет, с начала их выпуска, эти легковые автомашины ездят до сих пор, радуя своих хозяев надёжностью, неприхотливостью и немецким качеством изготовления. С 1996 по 2005 год выпускалось два поколения седанов и универсалов этой модели. Первая модификация производилась с 1996 по 2000 год. Последующее поколение получило номера моделей B5.5 и B5+. Автомашины комплектовались механическими и автоматическими коробками переменных передач (МКПП и АКПП).

Как проверить масло в АКПП Пассат: Б5, Б7, Б8 и других моделях

Замена масла в коробке Фольксваген Пассат должна проводиться регулярно, поскольку от состояния техжидкости зависит исправность транспортного средства в целом. АКПП обслуживать следует в заданный период времени – в среднем каждые 50 тысяч км, если авто новое, можно реже. Масло отвечает за охлаждение двигателя, смазку рабочих деталей, предотвращение преждевременного выхода узла из строя. Езда на некачественном составе, его недостаточное количество – прямой путь к поломке автомобиля. Доливать масло в АКПП Пассат Б5 и других моделей легко, полнопроточная замена более сложная в выполнении, но сделать ее своими силами тоже можно.

Замена масла в коробке автомат Фольксваген Пассат

Смена масла в АКПП Volkswagen Passat необходима – при соблюдении этого правила автоматическая трансмиссия будет служить долго. Сроки замены масла в АКПП Фольксваген Пассат B5 прописаны в мануале автомобиля и обычно составляют каждые 60 тысяч километров. Поэтому всегда смотрите в инструкцию вашего авто! Создатели вашей трансмиссии знают лучше как с ней обращаться. Если трансмиссия работает в тяжелых условиях, то обновлять масло нужно намного чаще (примерно в два раза). Существует ряд условий эксплуатации, которые принято считать тяжелыми: буксир прицепов и машин, перевозка грузов с большим весом, общий перегруз авто, пробуксовка колес, городская эксплуатация в пробках, резкие «старты» на светофоре, проезд по песку и щебню, эксплуатация в условиях высоких температур (что ведет к перегреву агрегата и быстрому износу масла), а также холодная температура в зимнее время.

Масло в АКПП Фольксваген Пассат Б5

масло в акпп фольксваген пассат б5

Техническое обслуживание автоматической коробки переключения передач — это дело времени, ведь рано или поздно рабочая жидкость в АКПП теряет свои свойства, и именно тогда владельцы задаются вопросом, какое масло АКПП Фольксваген Пассат Б5 необходимо заливать. При этом стоит учитывать, что в зависимости от года выпуска, немецкие модели данной серии оснащались как четырех, так и пятиступенчатыми автоматическими коробками передач.

Проверка уровня масла в механической коробке передач VW Passat B5

Масло в механической коробке не следует менять.
Хотя мнения по этому поводу разделяются.

Для ослабления резьбовой пробки маслозаливного отверстия необходимо использовать ключ с торцовой головкой HAZET 2567-16 или VW 3357.
Для доливки необходимо использовать масло G052 SAE 75W90.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.

3. Используя ключ VW 3357, вывинтите маслоналивную пробку из коробки передач, которая расположена перед левым приводным валом.
4. Проверьте уровень масла. Уровень масла правильный тогда, когда он находится на нижней кромке резьбового отверстия.
5. При необходимости долейте масло через маслоналивное отверстие.
6. Завинтите пробку маслоналивного отверстия и затяните ее моментом 25 Нм.
__________________________________________________

Предупреждение
Картер коробки передач может быть изготовлен из алюминиевого или магниевого сплава.
Если устанавливается новая резьбовая пробка маслоналивного отверстия, то она должна быть по номеру подобрана для соответствующей коробки передач, так как пробки имеют различное покрытие.
Если использовать несоответствующую пробку, то может возникнуть контактная коррозия.
__________________________________________________

Масла в коробку автомат Фольксваген Пассат Б5

масло в коробку передач фольксваген пассат б5

Как заменить своими руками смазывающее средство в силовом агрегате Фольксваген Пассат Б5

Каждый автовладелец задумывается над тем, какое лучше масло заливать в движок Пассат Б5. Опытные механики советуют использовать аналоги, если поблизости не продается оригинальная смазывающая жидкость для двигателей немецких машин.

Последние материалы

Шины и диски Volkswagen Passat B7

Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена

Так в силовой агрегат с объемом 1,8 и 1,6 литра подходят масла с уровнем вязкости 10W40 полусинтетические от компании Castrol.

Инструмент, который понадобится:

  • тряпка;
  • отвертка;
  • набор ключей;
  • фильтрующее устройство новое;
  • динамометрический ключ;
  • пятилитровая канистра оригинального масла;
  • набор головок и трещотка.

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Если машина долго стояла без движения, то прогреваете мотор, чтобы масло стало более жидким.
  2. Загоняете автомобиль на яму.
  3. Залезаете под машину вместе с емкостью для слива отработки.
  4. Откручиваете пробку на поддоне мотора и даете стечь всей жидкости в емкость. Предварительно не забудьте открыть капот и открутить крышку маслозаливной горловины. Так отработка быстрее сольется. Будьте осторожны, так как масло может быть горячим. Работу проводите в перчатках.
  5. Выкручиваете крепления расширительного бака и отодвигаете его. Вынимаете провод из зажима, который мешает подобраться к фильтрующему устройству.
  6. Откручиваете фильтр и устанавливаете на его место новый.
  7. Затем закручиваете сливной болт и вставляете в горловину двигателя воронку.
  8. Заливаете масло. Закручиваете крышку и закрываете капот.

Вам останется только завести автомобиль и подождать пока мотор прогреется. Затем проверьте уровень масла в двигателе на горячую. Если он уменьшится, то подлейте по уровню.

Степень затяжки для сливной пробки на поддоне двигателя от Фольксваген Пассат Б5 равна 25 Нм. При затягивании любых болтов на двигателе или КПП автомобиля всегда используйте динамометрический ключ.

Процедура замены смазывающего средства в КПП Фольксваген Пассат Б5

Когда подходит срок замены трансмиссионного масла, многие автовладельцы задумываются над тем, какое масло заливать в коробку. Опытные механики рекомендуют использовать Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 с артикулом 1557C3. Этот тип смазки подходит для автомата и механики.

А вот с откручиванием пробки для слива масла, вам придется попотеть. Дело в том, что обычным накидным ключом здесь не справится. Поэтому понадобятся специальные головки Torx.

Инструмент, который понадобится:

  • масло;
  • новый фильтр;
  • головки и трещотка;
  • набор гаечных ключей;
  • набор Torx;
  • тряпка, желательно ветошь;
  • уплотнитель на поддон КПП.

Процедура слива старого масла и заливки новой смазывающей жидкости такова:

  1. Машину разогреваете, чтобы масло внутри КПП тоже стало горячим.
  2. Заезжаете на эстокаду.
  3. Откручиваете болт для слива и сливаете смазывающее средство в специальную емкость.
  4. Откручиваете болты по периметру поддона и демонтируете его. Промываете его бензином и кладете сушиться. Не забудьте снять уплотнитель по краям. Он уже отработал свое. После того как поддон высохнет, установите новую уплотняющую прокладку.
  5. Раскрутите и болты на фильтрующем устройстве и снимите его. Установите новый.
  6. Оденьте обратно поддон.
  7. В горловину вставьте воронку и начните заливать смазывающее средство.
  8. Лейте до тех пор, пока из нижнего сливного отверстия не польется масло.
  9. Закрутите болт сливной на поддоне и крышку на горловине АКПП.

Заведите двигатель и прокатитесь на машине с километр или два. Поиграйте с коробкой передач, переключая скорости. Встаньте на ровную площадку и проверьте уровень смазывающей жидкости. Если нужно, то долейте масло.

Оригинальное масло, который используется для залива в коробку – это VW VAG. Не рекомендуется смешивать это масло и аналог. Поэтому всегда сливайте смазку полностью из автоматической или механической коробок передач.

Масло в коробки 095/096/01M и ZF5HP19FL(01V) Пассат Б5

В связи с тем, что обе данные автоматические трансмиссии принадлежат немецкому производителю, то и оригинальное масло является единым. Это Vag ATF G052162A2, которое имеет огромное количество аналогов(MEYLE 014 019 2300, SWAG 30 91 4738, FEBI BILSTEIN 14738, MOBIL ATF LT 7114 и так далее).

АКПП 095/096/01M комплектовали модели с объемом мотора:

  • 1,6 литров мощностью в 100 л.с.
  • 1,8 литров мощностью в 125 л.с.
  • 2,0 литров с мощностью 115 л.с.

А вот ZF5HP19FL(01V) можно увидеть на автомобилях с более мощными моторами:

  • 1.8 л, 150 л.с.
  • 1.9 л, 110 л.с.
  • 2.8 л, 193 л.с.
  • 4.0 л, 275 л.с.

Масло MOBIL ATF LT 7114 — 560р.

Замена трансмиссионного масла в главной передаче АКПП N01

Для замены масляной жидкости в редукторе главной передачи N01, понадобится 1 литр масла VAG G052145S2 75-W90 API GL-5 или аналогичного по характеристикам. Оригинальное масло, производства VAG, стоит от 2100 до 2300 рублей за канистру объёмом 1 литр. Например, аналог — ELFMATIC CVT 1л 194761, стоит немного дешевле, от 1030 р. Можно также залить Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 GL 4+. Для замены понадобится шприц с гибким шлангом и набор инструментов.

Шприц с гибким шлангом

Работы выполняются в следующем порядке:

    Домкратом поднимается переднее левое колесо, если смотреть по направлению движения.

Тормозной барабан снятого колеса

Кожух и его крепления

Вид левого привода со снятым кожухом

Из шприца масло стекает в заливное отверстие

Сливное-заливное отверстие

Как видно, простые операции по обслуживанию и замене масла в коробках передач можно выполнять самостоятельно. Конечно, процедура замены ATF в автоматической коробке сложнее. Но это не означает, что её нельзя сделать. Вовремя меняя смазывающую жидкость, можно добиться бесперебойной работы коробки передач, на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Проверка состояния масла

При проверке уровня масла в автоматической коробке передач также проверьте состояние масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах и вязкость масла с новым маслом.

Если масло в коробке передач темное или почти черное со жженым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.

Если масло в коробке передач имеет молочный цвет, значит, в него попала вода. Это может произойти при постоянной эксплуатации автомобиля на короткие поездки. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.

Если масло имеет темно-коричневый цвет и липкое, это может быть из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла не дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую VW.

Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле присутствуют частицы грязи или металлическая стружка, необходимо произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач на специализированной станции технического обслуживания VW.

Проверяем уровень

У АКПП Пассат б5 нет щупа для проверки уровня. Поэтому как проверка, так и долив масла в этой АКПП будет усложнен. Чтобы сделать самостоятельную замену масла новичку, который еще мало разбирается в АКПП Пассат, нужно позвать на помощь опытного механика.

Проверка уровня

Процедура проверки уровня смазки в АКПП Пассат следующая:

  1. Заведите двигатель. Проверка уровня всегда проводится на прогретую АКПП.
  2. Через минут пять либо прокатитесь на нем километра 3 или проведите кулисой селектора передач по всем положениям. Задерживаясь на каждом режиме по две секунды. Не забудьте нажать на педаль тормоза.
  3. Остановитесь на ровной поверхности и поставьте автомобиль на ручник. Мотор не глушите.
  4. Залезьте под Пассат с шестигранником в руках на 17.
  5. На поддоне АКПП найдете пробку для слива. Открутите ее шестигранником.
  6. Масло должно вылетать из отверстия небольшими каплями. Конструкция устроена так, что, когда работает мотор, при нормальном уровне, масло в АКПП Пассат б5 находится немного выше заливного отверстия.
  7. Если в отверстии будет сухо и никаких капель автовладелец не наблюдает, то долейте в АКПП смазывающую жидкость.

Внимание! Для долива масла в автомат Пассат б5 нужен заправочный штуцер V.A.G.1924. Его вставьте одним концом в отверстие, другим – в бутылку с маслом. Лейте до тех пор, пока смазка не польется из отверстия. Вытащите его и закрутите пробку. Покатавшись в течение 10 минут на авто, снова проверьте уровень.

095/096/01M

Если определились с методом замены трансмиссионной жидкости в АКПП 095/096/01M, то стоит переходить к его приобретению. Так полная замена масла в АКПП Пассат Б5 потребует 6 литров жидкости, а вот частичная обойдется в разы дешевле. Ведь для ее проведения зачастую достаточно 3 литров трансмиссионного масла. Также замене подлежит масляный фильтр с под артикулом VAG 01M 325 429.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volkswagen Passat b5

Теперь перейдем к частичной замене смазки. Но вначале необходимо подготовить материалы, которые потребуются.

ZF5HP19FL(01V)

Пятиступенчатая автоматическая коробка переключения передач вмещает в себя больший объем масла. Соответственно при замене трансмиссионной жидкости, необходимо приобрести порядка 9 литров масла. Частичная же замена проводится по принципу: сколько вылилось — столько и необходимо долить.

Можно ли «вылечить» АКПП заменой масла?

Обычно после многолетнего использования автоматической коробки начинаются определенные неполадки, такие как: «толчки» при старте, «пинки» при переключении передач, передачи не переключаются. При первых подобных признаках автомобилисты сразу же меняют масло и фильтр. Считается, что свежее масло исправит ситуацию. Конечно же, это отсрочит ремонт на какое-то время.

Однако стремительный процесс износа начался. Появляются нежелательные люфты в таких узлах как: втулки, тефлоновые кольца, планетарные шестерни, либо изнашиваются клапаны в электронном «мозге» АКПП.

Переборка коробки (замена либо чистка деталей) – единственный метод устранения «рывков», «толчков» и т.д. В основном во всех случаях. Чем раньше вы это сделаете – тем меньше шансов, что износ тех или иных деталей повлияет на другие узлы. К несчастью – АКПП не живое существо и не может самостоятельно регенерировать свои раны.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Фольксваген Пассат Б5

Согласно регламента производителя, замену масла в АКПП Пассат Б5 необходимо производить не реже чем каждые 60 000 километров пробега. правда данные показатели уж очень усреднены. Ведь нужно учитывать условия эксплуатации коробки и манеру вождения водителя. Соответственно нередко замена замена масла АКПП Пассат Б5 может потребоваться гораздо раньше.

Не забывайте о двигателе!

Двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Пассат Б5 , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Пассат Б5

Данные виды автоматической трансмиссии попросту не имеют масляного щупа, что в значительной степени затрудняет проверку уровня трансмиссионной жидкости в АКПП. Выполнять данную процедуру необходимо следующим образом:

  • установить машину на ровную поверхность
  • прогреть масло в коробке до 35%
  • открутить нижнюю сливную пробку АКПП

Если наблюдается течь масла, то его уровень в норме. А если ничего не потекло, масло в АКПП необходимо доливать.

Как проверить уровень масла Фольксваген Бора

Заключение

Замена масла в коробке Фольксваген Пассат проводится в среднем каждые 50 тысяч км пробега, при необходимости работы повторяют чаще. Типы обслуживания – частичная либо полная смена, первый вариант проще в выполнении, используется чаще. Дополнительно регулярно следует проверять уровень, и оценивать состояние масляной смеси. При выборе новой смазки учитывают рекомендации производителя.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий