Масло 5w40 504 507

Моторное масло для Volkswagen спецификация VW 504 00, допуски

Бензиновые двигатели автомобилей производства Volkswagen Automotive Group, относятся к числу надежных и неприхотливых. Разумеется, все эти качества достижимы при использовании смазочных материалов с допуском 504 00.

Vw 504 00

Масло с допуском 504/507 для Фольксваген

Масло с допуском 504/507 для Фольксваген

Выбор моторного масла – одна из самых важных задач для автовладельца. Качественный смазочный материал сохраняет чистоту и целостность двигателя, продлевает срок его службы.

Расскажем, как выбрать масло для Volkswagen в зависимости от модели автомобиля и характеристик силового агрегата.

Что такое допуск масла, зачем нужен

Разберемся, что означают допуски и классификация моторного масла. К универсальным классификаторам относятся:

  • SAE — классификация по вязкости;
  • API — классификация по эксплуатационным свойствам, принятая в США и Канаде;
  • ACEA — классификация по эксплуатационным свойствам, принятая в Европе.

Помимо основной классификации, автопроизводители выдают собственные допуски к смазкам, гарантируя совместимость с модельным рядом. В регламенте этих допусков учитываются особенности конструкции двигателей и требования к интервалам замены моторного масла.

Также автомобильные фирмы накладывают ограничения на химический состав и физические свойства смазочных материалов. Производители рабочих жидкостей должны учитывать показатели сульфатной зольности, наличие в присадках активных элементов, таких как хлор, сера, цинк и фосфор.

Получение допуска возможно после проведения стендовых испытаний на соответствие требованиям автопроизводителя, а также ресурсных тестов на конкретной модели автомобиля. Моторное масло, прошедшее испытание, получает на этикетку индекс применения в автомобилях соответствующей марки, тем самым расширяя круг потенциальных покупателей.

Многие считают, что это не более чем маркетинговый ход. Стоимость проведения испытаний достаточно высока, и производитель закладывает ее в конечную цену продукта. Но использование масла без соответствующего допуска может повлечь за собой отказ от гарантийного обслуживания.

Допуски Volkswagen

Несмотря на уже существовавшие нормы API и ACEA, крупнейший автомобильный концерн Volkswagen разработал собственные стандарты качества моторных масел.

Все началось в середине 90-х годов 20 века, с появления спецификации VW 500 00, ныне уже устаревшей.

Сегодня в обширную линейку допусков VW входят:

  • VW 501.01/505.00 (соответствует ACEA A2/B4) – масла для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом; эта спецификация заменила VW 500 00, но в настоящее время она тоже уже устарела
  • VW 502.00/505.00 (соответствуют ACEA A3/B4) – масла для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, эксплуатируемых в тяжелых условиях
  • VW 502.00/505.00/505.01 (соответствует ACEA A3/B4/С3) – масла для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе турбированных и оснащенных системой впрыска «насос-форсунка»
  • VW 503.00/506.01 (соответствует ACEA A1/B4) – масла Longlife (с увеличенным интервалом замены) для автомобилей с высоконагруженными бензиновыми и дизельными двигателями
  • VW 504.00/507.00 (соответствует ACEA A1/B4, Euro 4) – самый современный допуск; масла, соответствующие ему, по характеристикам не отличаются от 503.00; подходят для дизельных двигателей с сажевыми (DPF) фильтрами

Рассмотрим допуски VW 504.00 и VW 507.00 подробнее.

Допуски Volkswagen

Моторные масла с допусками VW 504.00 и 507.00

Допуск VW 504.00 пришел на смену 503.00 и 503.01. Его могут иметь всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (LongLife). Такие материалы обладают стабильной вязкостью, отвечают требованиям Euro 4 по токсичности выхлопа, совместимы с системами очистки отработавших газов. Масла VW 504.00 относятся к классу SAPS (продукты с пониженным содержанием серы, фосфора и золы).

Всесезонные масла категории LongLife для дизельных двигателей имеют допуск VW 507.00. Они совместимы с системами очистки отработавших газов (включая DPF), сохраняют нужную вязкость при нагреве, так же, как и масла VW 504.00, отличаются малым содержанием серы, фосфора и золы.

VW 507.00 заменяет все предыдущие допуски, за исключением 506.01. Масла этой категории могут использоваться в большинстве дизельных двигателей с 2000 года выпуска (кроме R5 TDI и V10 TDI). Они производятся на основе высококачественных синтетических базовых масел и отвечают стандарту Euro 4.

Расшифровка допуска масел для Фольксваген

Моторное масло для бензиновых двигателей VW должно иметь допуск с индексом от 500 00 до 504 00. Эта маркировка разрешает использование во всех бензиновых агрегатах концерна, независимо от года выпуска. Если двигатель имел индекс предыдущей серии, например 501 или 502 – нет повода для беспокойства. Допуск 504 00 заменяет все предыдущие индексы.

Масло с такой маркировкой всесезонное, сохраняет свойства присадок при любой температуре окружающего воздуха. Особенно заметно сохранение вязкости при высоких температурах.

Силовой агрегат VW с маслом 504 00 способен длительное время работать под нагрузкой, без ухудшения рабочих характеристик. Положительно на ресурс двигателя влияет низкое содержание серы и фосфора, а также невысокая зольность.

Моторное масло рассчитано на эксплуатацию в двигателях с повышенным интервалом межсервисного обслуживания. Достигнута совместимость с системами очистки отработанных газов, устанавливаемых на современных моторах VW Automotive Group.

Сравнение допусков 504.00/507.00 и 502.00/505.01

Многие автовладельцы задаются вопросом, какой допуск масла лучше – 504.00/507.00 или 502.00/505.01? Попробуем разобраться.

Допуск 504.00/507.00 разработан для малозольных моторных масел. Они предусматривают возможность замены по программе продленных межсервисных интервалов.

Спецификация 502.00/505.00 появилась намного раньше. Ею обладают высокозольные масла для бензиновых (502.00) и дизельных (505.01) двигателей. Интервал замены таких жидкостей стандартный.

Обе группы допусков по классификации ACEA относятся к категории A3/B4.

Лабораторный анализ моторного масла

Моторные масла VW 504.00/507.00 могут иметь только один класс вязкости – 5W30. Допуск 502.00/505.00 подразумевает несколько: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W40, 10W-30, 10W-40.

При проведении различных тестов и испытаний масел 504.00/507.00 и 502.00/505.00 выяснилось следующее:

  • Смазочные жидкости 504/507 имеет меньшую испаряемость, чем 502/505; то есть расходуются первые меньше, чем вторые
  • Малозольные масла 504/507 содержат меньше щелочи, чем 502/505, поэтому их моющие свойства хуже; это единственный минус материалов с допуском 504/507 и одна из причин снижения интервала их замены в странах с высокосернистым топливов (в том числе в России)
  • Масла категории VW 504/507 обеспечивают экономию топлива, что подтверждают три цикла испытаний; для допуска 502/505 требований по топливной экономичности не предъявляется вообще
  • Масла 504/507 способствуют минимизации образования отложений на поршнях и препятствуют залеганию колец; по этим пунктам они намного превосходят 502/505

По итогам сравнения масел можно сделать вывод: материалы с допуском VW 502/505 содержат больше щелочи, что незначительно улучшает их устойчивость к образованию шлама.

Однако если вовремя менять масло, это преимущество не является решающим. По основным характеристикам – противоизносным свойствам, антиокислительной стабильности, устойчивости к высокотемпературным отложениям, топливной экономичности – моторные масла 504/507 превосходят 502/505.

Отличия в допусках Volkswagen

(Нормы 503: 504 и 506: 507)

  • VW 503 00 — ACEA A3, HTHS — от 2,9 до 3,4
  • VW 506 00 — ACEA В3, HTHS — от 2,9 до 3,4 (без НФ)
  • VW 506 01 — ACEA В4, HTHS — от 2,9 до 3,4 (с/без НФ)
  • VW 504.00 — ACEA A3, Low SAPS oil
  • VW 507.00 — ACEA В4, Low SAPS oil, без НФ

HTHS — высокотемпературная вязкость на сдвиг. Динамическая вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига; имитирует работу масла в подшипниках коленвала.

SAPS — аббревиатура, указывающая на ограничение содержания в масле сульфатной зольности (Sulphated Ash), серы (Sulphur) и фосфора (Phosphorus).

НФ — система насос-форсунка.

Причины увеличения межсервисного интервала замены смазочных материалов

Появление моторных масел с повышенным интервалом замены связано с ухудшением экологической ситуации. Если все автовладельцы будут менять масло в двигателе не раз в 7500, а каждые 15000 км – количество отработанной смазки уменьшится вдвое, снижая нагрузку на окружающую среду. Концерн VW не является исключением, и присоединился к основной массе производителей автомобилей.

Кроме того, потребляется вдвое меньше масляных фильтров, что снижает расходы на содержание автомобиля. Владельцы тратят меньше денег на обслуживание.

Какие торговые марки имеют допуск автопроизводителя Фольксваген

Каждый известный производитель моторного масла считает своим долгом получить допуски от всех известных автозаводов. Особое место в этом списке занимает допуск VW, маркировка 504 00.

Lubricants motor oil vx

Перечень распространенных марок с этим допуском:

  • lubricants MOTOR OIL VX;
  • ADDINOL GIGA LIGHT MV0530 LL;
  • AGIP 7008;
  • Aral SuperTronic LongLife III;
  • Castrol EDGE;
  • Castrol Edge Professional Longlife III;
  • Motul Specific 504.00-507.00;
  • Shell Helix Ultra Extra;
  • Teboil Diamond Carat III;
  • TITAN GT1 Longlife III;
  • TITAN GT1 PRO C-3.

Безусловно, выбор производителя масла – это право владельца. Некоторые водители не обращают внимания на допуск 504 00, предпочитая сомнительную экономию на качестве. При этом необходимо помнить, что некачественные смазочные материалы снижают ресурс двигателя, и уменьшают пробег до капитального ремонта.

К тому же использование масла, не соответствующего силовому агрегату, нарушает режим образования топливной смеси. Гидрокомпенсаторы клапанов не обеспечивают коррекцию износа, заложенную в конструкцию производителем.

Так что любая экономия «на спичках» может привести к ухудшению рабочих параметров двигателя, или к повышенному расходу бензина. А зашлакованные масляные каналы – кратчайший путь к дорогостоящему ремонту силового агрегата.

Допуски моторных масел VW 508 00 и 509 00

Вот и немецкие производители «сдались», хотя японцы уже лет 10 как пришли к использованию масел 0W-20.

Самые современные классификации масла от VW. Выпускаются только в вязкости 0W-20, из чего понятно, что созданы для обеспечения максимальной эффективности двигателей.
Не имеют обратной совместимости с предыдущими спецификациями. Подходят только для самых последних, высокоэффективных двигателей TSI и TDI. Применять в строгом соответствии с предписаниями изготовителя.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий