Лобовое стекло с подогревом на ваз 2112

Лайфхак: лобовое стекло с подогревом автомобиля Лада Приора

За чистотой лобового стекла приходится следить строго – в разные времена года оно покрывается каплями дождя, снегом, грязью или запотевает. Передвигаться так невозможно и просто страшно. Поэтому современный автомобиль готов ко всему, а установленные приборы работают так, чтобы быстро очистить ветровое стекло от «помех».

Лобовое стекло автомобиля Лада Приора устанавливается с дополнительным оборудованием, которое помогает водителю. А для удобства устанавливается элемент с подогревом. Чтобы вовремя восстанавливать его работоспособность, необходимо следить за реле обогрева ветрового стекла и иногда, в процессе эксплуатации может понадобиться замена лобового стекла на Приоре.

Также считается не лишней смена стеклоочистителей на те, которые очищают большую площадь стекла – это касается вопроса безопасности на дороге. Задача водителя – сделать все, чтобы видимость с его рабочего места была ясной.

Штатное стекло на Приоре – артикул и цена
Лобовое стекло с подогревом на автомобиль Лада Приора изготавливалось в нескольких вариантах ещё заводом БОР и было унаследовано им от ВАЗ-2110. Каталожный номер: 2110-05206016-15. Цена – около 2 500 рублей. На Приору есть следующие виды:

  • С датчиком дождя;
  • С обогревом (также дополнительно устанавливается вторая опция – с датчиком дождя).
  • Стандартная комплектация.

При этом лобовое стекло с обогревом на Приору можно приобрести сразу с солнцезащитой.

Лобовое стекло ВАЗ 2114 с подогревом: установка, плюсы и минусы

Постоянный снежный налет или наледь на лобовом стекле, очистка по утрам от снега заставляют задуматься о мерах по изменению ситуации. Решением проблемы может оказаться лобовое стекло ваз 2114 с подогревом.

Лобовое стекло с подогревом

Штатное лобовое стекло не оборудовано опцией подогрева. Но некоторые производители автозапчастей ВАЗ выпускают подогреваемые стекла. Есть две разновидности таких стекол, с нагревательными нитями и металлизированной прослойкой.

Стекла с нагревательными нитями на данный момент являются самым распространенным вариантом. Нити практически незаметны и эффективно прогревают стекло. Вместе с тем при перегорании заменить нить невозможно, придется менять деталь целиком.

Стекла с металлизированной прослойкой более удобны в эксплуатации. Прослойку наносят между слоями триплекса. Такой подогрев не зависит от сколов и трещин.

Сколько стоит лобовое стекло на ВАЗ 2110 (2112) и от чего зависит цена?

Сколько стоит лобовое стекло на ВАЗ 2110 (2112) и от чего зависит цена?

Лобовое стекло характеризуется повышенной прочностью, безопасностью. Под влиянием разных факторов эта запчасть нередко приходит в непригодность. На территории России купить лобовое стекло на машины ВАЗ 2110 и 2112 можно примерно за 3000-7000 рублей.

С датчиком дождя

Производитель тот же – БОР. Еврокод: 4503AGSM1B. Цена– около 4 000 рублей. Датчик представляет собой небольшой сканер, который постоянно осматривает поверхность «лобового», и, когда замечает капли дождя, передает сигнал ЭБУ, чтобы тот активировал дворники. Они протирают стекло автоматически.

Преимущества подогреваемых стекол

  1. Быстрая подготовка машины к эксплуатации. Зимой лобовое стекло с подогревом 2114 прогревается в несколько раз быстрее, чем при использовании штатной системы вентиляции.
  2. Устранение запотевания. В сырую погоду, включив подогрев, можно испарить водяные капли.
  3. Сохранение прозрачности. Если прогревать стекло, а не удалять снег скребком, оно остается чистым, без микротрещин и царапин.

Принцип работы подогрева лобового стекла

Вообще, без учета работы системы отопления салона автомашины, автомобильное стекло прогревается двумя способами. И тот и другой способ реализуется при питании от бортовой электросети автомобиля.

нити подогрева на лобовом стекле

    Полный подогрев всей полезной площади поверхности стекла. Вообще, лобовое стекло изготавливают в виде двухслойной пластины. Между слоями наносится специальный клеевой состав или полимерная пленка, в первую очередь они необходимы для придания прочности стеклу и исключения возможности разлета осколков при повреждении автомобиля. В клеевой состав укладываются специальные тонкие нити, изготовленные из нихрома или любого другого тугоплавкого металла. Диаметр нитей находится в пределах десятых долей миллиметра. Поэтому они практически не видны и не перекрывают зону видения водителя. Имеется также другой способ нагрева, когда между внутренней частью стекла и полимерной пленкой наносится специальный металлизированный слой. Вот он и будет являться в дальнейшем элементом нагрева, и передавать тепло всей поверхности стекла. При такой конструкции нагрева, вверху и внизу стекла располагают разъемы для подключения.Принцип обогрева заднего стекла автомобиля иной. Здесь специальные нити наносятся сверху и равномерно между собой. То есть, эти нити не делают прозрачными и не устанавливают внутрь стекла, и в целях обеспечения нормальной видимости через заднее стекло этого не требуется.

Недостатки

  1. Основным недостатком является высокая цена. Такие варианты в 2-3 раза дороже обычных стекол без подогрева.
  2. При самостоятельной установке могут возникнуть проблемы с реле и контактами для подключения.
  3. Еще одним недостатком считаются ночные искажения бликов от встречных фар.

Незначительная дополнительная нагрузка не влияет на состояние нормального аккумулятора, но может вывести из строя слабый аккумулятор с малым запасом прочности.

Для чего нужен подогрев

(о положительных моментах в использовании)

электроподогрев лобового стекла зимой

Плюсов для использования автостекол с подогревом, особенно для условий северных регионов России на первый взгляд предостаточно:

  • на щетках дворников значительно меньше налипает лед;
  • значительно меньше запотевают стекла;
  • снег и лед на стекле быстро тают, не оседая и не образуя наледи;
  • в целом, применение обогрева стекла обеспечивает более комфортное вождение в любую погоду и значительное уменьшение времени на подготовку автомобиля к поездке.

Безусловно, и без подогрева стекла можно отлично обойтись! Сотни тысяч автовладельцев не обладают данным предметом автомобильного блага, и хорошо справляются с обмерзанием лобового стекла зимой. В ход решения проблемы здесь идут: работа системы отопления салона, воздушный обдув стекла, ручные скребок и щетка.

Надо особо отметить, как водители зимой от всей души отскребают стекло от инея и льда, не отдавая себе отчета, что тем самым наносят на стекло не видные для невооруженному глаза царапины и риски, которые со временем могут затруднять обзор. Таким образом, стекло постепенно мутнеет. Задние стекла многие не очищают, те понемногу сами оттаивают по мере работы нагрева и уже по ходу движения автомашины. Понятно, что с лобовым стеклом этот номер не проходит и его приходится полностью «доводить» до прозрачного состояния, прежде чем поехать. Именно в этом моменте и заключается большой плюс применения электроподогрева лобового стекла.

Безусловно, нормальный обзор для водителя без помутнения и рисок, полученный без использования ручного инструмента – очевидный положительный фактор.

Факторы, влияющие на цену

Покупка любой запчасти для машины – это финансовые траты. Некоторые автовладельцы не любят ходить по магазинам, заниматься выбором. Они покупают товар сразу после того, как найдут подходящую модель. Но есть категория автомобилистов, которые стремятся совершать выгодные покупки. Они обходят несколько точек продажи, сравнивают цены, анализируют характеристики и только потом решают, где купить товар. Такие владельцы ВАЗ нередко сталкиваются с тем, что стоимость лобового стекла в разных местах реализации отличается.

На формирование итоговой цены влияют такие факторы:

  • Толщина, размер изделия.
  • Наличие дополнительных опций.
  • Наличие тонировки.
  • Тип ветрового стекла.
  • Прочностные характеристики.
  • Оригинальность.
  • Состояние.
  • Бренд.
  • Известность реализатора.
  • Ценовая политика продавца.
  • Стоимость доставки товара.

Лобовое стекло перед установкой

Основные неисправности стекол на Приоре

Эксплуатация автомобиля Лады Приоры связана с постоянным контролем его состояния. Лобовое стекло с подогревом — не исключение. Этот элемент на Ладу Приору находится прямо перед водителем и не заметить хотя бы одну из следующих неисправностей сложно:

  • Следы царапин от плохого дворника. Дугообразные «матовые» полосы, покрывающие автостекло, немного загораживают вид. Это неприятно, а ночью может помешать, если встречный поток будет слепить дальним светом.
  • Скол — попадание маленького камешка в стекло, особенно лобовое автомобиля Лада Приора тяжело предсказать, а тем более – избежать. След от попадания камня представляет собой маленькую воронку, которую иногда бывает достаточно сложно заметить. При неудачном стечении обстоятельств в нее попадает солнце и отражается прямо в глаза водителю.
  • Трещина это уже более серьезная проблема, которая может быть закономерным продолжением скола. Она будет со временем увеличиваться – это верный признак того, что ветровое автостекло нужно поменять скорее.
  • Дворники не включаются, как только начинается дождь. Это значит, что следует проверить датчик и тот участок электросети, который подведен к нему – не стоит отказываться от удобной опции.

Не работает обогрев стекла. Причин тому может быть несколько. Например, это реле обогрева.

Для Лада Приора есть варианты для замены лобового автостекла:

  • Asahi Glass Company (AGC) (стекло лобовое прозрачное с голубой полосой сверху на Приора) артикул (еврокод) 4503ACLBL, цена – 3 638 рублей.
  • Asahi Glass Company (датчик света, датчик дождя, шелкография Лада Приора, зеленое с защитой от солнца) еврокод 6962902, цена – 5 500 рублей.
  • Benson (зеленое) еврокод 2110-0520601605, цена – 3 300 рублей.
  • Benson (зеленое с зеленой полосой) еврокод 4503AGNGN – 4 500 рублей.
  • Pilkington (зеленое с голубой полосой) еврокод 4503AGNBL – 4 800 рублей.
  • Pilkington (зеленое, с датчиком дождя) еврокод 4503AGSM1B – 4 900 рублей.
  • XYG еврокод 2110 LFW/X — 3 800 рублей.
  • XYG (зеленое с голубой полосой) еврокод 4503AGNBL – 4 500 рублей.

Принцип действия

Стекла могут иметь несколько контуров обогрева и несколько схем действия, например, «юг» и «север».

При включении схемы «север» сначала максимально прогревается водительская сторона. Потом включается обогрев пассажирской стороны, и затем обе зоны прогреваются на установленном минимуме.

При включении схемы «юг» вся поверхность прогревается равномерно и быстро. Это приводит к большему расходу энергии, тратится больше времени на удаление снега и льда.

Работа таймера заключается в определении времени, через которое выключается подогрев лобового стекла ваз 2114. Интервал отключения зависит от погодных ситуаций и задается блоком управления.

Схема подключения

Разновидности

Лобовые стекла в зависимости от наличия дополнительных опций бывают:

  1. Обычными.
  2. Со встроенными антеннами.
  3. С датчиком дождя.
  4. С обогревом в зоне расположения дворников.
  5. С датчиком света.
  6. С полным обогревом.

Также есть изделия с тонировкой и без нее. Существуют ветровые стекла с защитой от инфракрасного излучения. Они предотвращают перегрев автосалона.

В зависимости от технологии изготовления и по уровню прочности выделяют четыре типа ветровых стекол:

  • Сталинит. Получают такое изделие путем закалки. Если разбить такое стекло, то оно распадется на мелкие осколки. Но частицы будут безопасны, поскольку их края закругленные. В качестве ветрового такое автостекло используют крайне редко. Обычно его устанавливают вместо старого заднего или бокового стекла.
  • Триплекс. Технология изготовления предполагает соединение двух стекол при помощи клейкой пленки. В итоге получается прочное изделие. Преимуществом триплекс является то, что, если разбить такое стекло, все осколки останутся приклеенными к пленке.
  • Многослойное. Производится по аналогии с триплекс. Единственное отличие – сочетание не двух, а трех или более стекол в одном изделии.
  • Дуплекс. На одну из поверхностей такого автостекла наносят специальную пленку толщиной примерно 0,35 мм. Если разбить такое изделие, то все осколки останутся на липкой пленке.

Новое лобовое стекло

Инструкция: стадии замены лобового стекла на Приоре

Для того чтобы выполнить замену лобового стекла автомобиля Лада Приора, понадобится найти помощника – автостекло тяжелое, поэтому придется обращаться с ним предельно аккуратно, чтобы не разбить. Для замены понадобятся:

  • Малярный (подойдет обычный) скотч – им фиксируется автостекло.
  • Монтажный пистолет, клей-герметик – так автостекло крепится на своем месте.
  • Тонкая струна, чтобы вырезать клей.
  • Активатор-очиститель, которым можно промыть посадочное место для автостекла, праймер.
  • Специальные присоски для переноски лобового.
  • Нитриловые перчатки. Наденьте их перед началом работы.

Чек-лист 13 шагов: процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Затяните ручной тормоз, снимите минусовую клемму с АКБ.
  2. Демонтируйте дворники, отверните болты крепления рычагов. Уберите жабо и резиновые уплотнители.
  3. Положите небольшую ткань или клеенку на торпеду, чтобы клей можно было легко собрать и не чистить салон.
  4. Специальной струной прорежьте клей, чтобы постепенно освободить автостекло. Посадите специальные инструменты для переноски автостекла и достаньте его вместе с помощником.
  5. Ножом пройдитесь по посадочным местам, чтобы убрать остатки клея-герметика. Старайтесь не повредить ЛКП и обшивку салона.
  6. Обезжирьте посадочные места. Поверх нанесенного слоя «пройдитесь», используя активатор, а затем удалите его сухой салфеткой.
  7. Нанесите праймер там, где будет нанесен клей-герметик, чтобы обезопасить его от попадания ультрафиолетовых лучей.
  8. Подготовьтесь и поставьте присоски на новое автостекло.
  9. Кромки кузова следует обработать праймером – это поможет избежать коррозии.
  10. Очистите жабо, обезжирьте его. То же самое проделайте с уплотнителями.
  11. Нанесите на края автостекла клей-герметик равномерно, практически одной линией.
  12. Поднимите автостекло, поставьте его в посадочное место. Придавите его по периметру и прогладьте, используя мягкую тряпочку.
  13. Далее, если необходимо, откройте монтажный блок реле включения обогрева. Место установки реле – в моторном отсеке справа ближе к щитку, крепится втулкой.

Вероятность появления трещин при сильном морозе и как ее исключить

кнопка электроподогрева лобового стекла

Здесь необходимо вернуться к теме возможного возникновения трещин на стекле, т. к. эту проблему можно считать наиболее серьезной из тех, что могут возникнуть при эксплуатации автомобиля с нагревом стекла. Системы обогрева, установленные на машинах штатно, автоматически выбирают режим нагрева в зависимости от температуры окружающего воздуха. То есть, при температуре воздуха 0 – -4 градуса нагрев идет интенсивнее и быстрее, чем при -15 – -20 градусах. Это делается с целью исключения высокого перепада температур стекла и окружающего воздуха.

Примерные расценки

Ориентировочные цены на лобовые стекла ВАЗ 2110, 2112:

  • Обычное – от 3000 рублей.
  • С датчиком дождя – около 4000 рублей.
  • С датчиком дождя и обогревом – от 6800 рублей.
  • С полным обогревом – около 6500 рублей.

Как включить стекло с обогревом

Чтобы подключить автостекло с обогревом, понадобится блок управления. Его каталожный номер 2170-3763050. С другой стороны находится реле обогрева лобового стекла Лада Приора. Оно устанавливается вместо заглушки в центральную консоль и подключается к блоку управления обогревательного элемента.

Где предпочтительнее покупать?

Лучше покупать оригинальные новые ветровые стекла в специализированных магазинах. При недостатке финансов можно рассмотреть варианты неоригинальных изделий. При желании максимально сэкономить стоит брать б/у товар. Такие запчасти продают в точках авторазбора, на авторынке и в интернет-магазинах.

Расшифровка: цифровые обозначения на стеклах

Автостекла получают следующие обозначения:

  • ASI M461 DOT 183 – изделие соответствует стандарту ANSI Z1, принятому в США.
  • E2 43R 001207 – изделие успешно прошло испытания по стандартам 43 правила ЕК ООН.
  • ….8 – количество точек обозначает месяц, цифра – год (в данном случае – 2018 или 2008 – это можно определить по виду).

Обогрев лобового стекла автомобиля Приора должен работать корректно. Чтобы это проверить предлагается следующая схема подключения:

https://www.drive2.ru/l/2646887/ — схему взял здесь

От аккумулятора к монтажному блоку необходимо провести провод «+», затем разместить внутри блока реле. В верхней части автостекла контакт подсоедините к минусовому проводу. Провода протяните под обшивкой. От реле проведите коричневый провод к контрольной лампе генератора (белый провод).

Электроподогрев форсунок стеклоомывателя

Форсунки стеклоомывателя, оснащенные электроподогревом – вещь в машине полезная, непосредственно относящаяся к теме данной статьи и на ней стоит остановиться особо. Такие форсунки можно изготовить и самостоятельно. Но, самые надежные форсунки целесообразно приобретать у партнерских компаний автопроизводителей. Данные устройства исключают замерзание стеклоомывающей жидкости при температуре ниже нуля.

Форсунки стеклоомывателя с подогревом

Несомненное достоинство использования данных форсунок – это подогрев жидкости стеклоомывателя. Теплый раствор при выбросе из устройства быстрее и эффективнее смывает наледь и поддерживает эластичность резинового покрытия щеток стеклоочистителя. Но эффект подогрева форсунки может быть снижен за счет плохого качества используемой в стеклоомывателе жидкости. Низкокачественная жидкость может кристаллизоваться при температуре выше той, которая установлена и указана производителем. Поэтому, при использовании данного типа форсунок, прежде всего надо обратить внимание на качество жидкости применяемой «Незамерзайки».

Портативный обогреватель стекла или салона

Еще один вид обогревателя стекла, работающий от гнезда «прикуривателя». Данные обогреватели изготавливают из металла или пластика, полный вес их находится в пределах 500 граммов, потребляемая мощность составляет порядка 150 Вт. Прибор напоминает собой обычный фен, который нагнетает теплый воздух на стекло, тем самым обогревает его, а также и салон автомобиля.

Портативный обогреватель стекла

Из несомненных плюсов использования устройства можно отметить простоту и удобство в использовании, сокращение времени на подготовку машины к выезду в условиях холодного времени года. Однако зачастую прибор имеет низкое качество изготовления и сборки. Также устройство обеспечивает неравномерный нагрев стекла (локально и только в месте его установки), тем самым повышая вероятность возникновения трещин стекла в условия сильного перепада температур при сильном морозе. По времени нагрева этот прибор значительно проигрывает против использования специальных нитей накаливания в системе полного обогрева лобового стекла.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий