Лифт нивы шевроле на 5 см

Содержание

Лифт комплект на Ниву Шевроле – особенности конструкции

Автомобиль выпускаемый на Волжском автозаводе по умолчанию обладает средней проходимостью. В этом ему очень помогает наличие постоянного полного привода с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Поэтому любители покорять бездорожье обязательно проводят дополнительные доработки авто, с целью увеличения дорожного просвета. Основными способами достичь этого является установки лифт комплекта и специально грязевой резины с увеличенной шириной профиля и высоким протектором. Перед тем как самостоятельно устанавливать лифт комплект на Ниву Шевроле необходимо понять какие основные детали и инструменты необходимы для этого.

Нива

Установка рейлингов на Шевроле Нива. Пошаговая инструкция.

Те, кто сталкивался с нехваткой места штатного багажника Шевроле Нива при перевозке габаритных грузов, не раз задумывался об установке рейлингов на крушу. Они представляют собой металлические дуги, обрамленные декором. Помимо того, что рейлинги несут практическую функцию, они еще придают определенный стиль автомобилю. Некоторые модели в топовых комплектациях с завода снабжаются багажником на крыше. Между тем, установка рейлингов на Шевроле Нива достаточно проста, так как завод-изготовитель предусмотрел ее возможность, подготовил места крепления кронштейнов.

Делаем лифт любимого внедорожника Шеви Нива своими руками

Авто после усовершенствования

Шеви Нива достаточно сильно проигрывает зарубежным автомобилям аналогичного класса по проходимости при поездках по бездорожью. Поэтому российские умельцы тюнингуют свои машины, делая лифтинг. Заключается он в увеличении клиренса автомобиля, благодаря чему появляется возможность переобуть Шевроле Ниву в колеса большего диаметра с крупным рисунком протектора.

Простейший лифт – установить большеразмерную внедорожную резину. В зависимости от потребностей владельца Шеви Нивы машину можно переобуть в резину диаметром от 29 до 33 дюймов. Первый вариант подойдет для тех, кто ездит на рыбалку или охоту, второй – для любителей экстремальных поездок по бездорожью. Также можно поставить грязевые покрышки с индексом М/Т и крупным рисунком «елочкой», что способствует самоочищению колес. Диагональные покрышки класса «экстрим» имеют крупные грунтозацепы. Они не подходят для езды по асфальту, но идеальны для бездорожья.

При таком способе лифтинга надо учитывать два правила:

  • увеличение диаметра приводит к увеличению крутящего момента – придется менять передаточные числа главных пар;
  • понадобится установка самоблокирующегося дифференциала заднего моста.

Если вы решили ставить колеса размером более 29 дюймов, придется совместить замену резины со вторым способом увеличения клиренса Нивы своими руками. Необходимо будет сделать лифтинг подвески и расширить арки, чтобы покрышка не цеплялась за их края.

Следует иметь в виду, что лифтовка изменяет угол излома проводов и тормозных шлангов. Смещается центр тяжести Шевроле Нива, снижается срок службы подвески, трансмиссии и деталей ходовой части автомобиля.

Для работы можно использовать купленный в магазине лифт комплект для Нива Шевроле и следовать инструкциям по его сборке. Но можно обойтись и своими силами. Правда, придется потратить время на подбор или изготовление нужных деталей.

Лифт подвески Шевроле Нива: правила, способы и пошаговая инструкция

Установка лифт-комплекта неоднозначно сказывается на ходовых качествах машины. К достоинствам этой разновидности тюнинга можно отнести:

Фото 2

  • Увеличение дорожного просвета.
  • Улучшение дизайна машины.
  • Возможность установки колес большего размера и грязевой резины с крупными грунтозацепами.
  • Улучшение проходимости на пересеченной местности.
  • Уменьшения вероятности повреждения картера двигателя, выхлопной трубы или КПП.

Однако лифт подвески оказывает не только положительное влияние на характеристики Нивы Шевроле.

Изменение заводской конструкции проявляется в виде следующих недостатков:

  • Увеличивается угол излома ШРУСов. Это уменьшает срок службы приводов.
  • Поднимается центр тяжести. Машина ухудшает поведение на повороте и растет вероятность опрокидывания.
  • Растет нагрузка на трансмиссию и ходовую. В результате детали быстрее изнашиваются.

Как увеличить проходимость Нивы Шевроле — клиренс решает

Нива

Для подвески Шевроле Нива самой популярной доработкой является увеличение клиренса.

На первый взгляд для этого достаточно лишь установить колеса большего диаметра, однако на самом деле приходится видоизменять отдельные узлы подвески. Все работы по увеличению клиренса называются лифтованием, хотя в среде автомобилистов часто звучит термин «лифтинг». Лифт Шевроле Нива можно приобрести готовым комплектом. Останется только установить его на автомобиль.

Но каждый владелец должен понимать последствия такого преобразования, а также знать, какие именно узлы предстоит видоизменять.

Магазин Тюнинга Нивы и Шевроле Нивы +7 (927) 691-60-65 с 10:00 до 18:00

24.06.2021
16.06.2021
15.06.2021
07.06.2021
01.05.2019

Основные преимущества дает лифтинг автомобиля.

Увеличение клиренса обычно делается совместно с установкой на автомобиль специальной грязевой резины. Это позволяет дополнительно увеличить дорожный просвет за счет более высокого профиля шин. Дополнительно с этим на резину нанесен высокий протектор для увеличения проходимости, что может не только дать дополнительные 2 сантиметра между днищем автомобиля и дорогой, но и способствовать превращению Шевроле Нивы из кроссовера в полноценный внедорожник.

После таких доработок автолюбитель получает большое количество преимуществ:

  • Увеличение дорожного просвета
  • Возможность использования колесных дисков и резины большего диаметра, чем предусмотрено заводом изготовителем
  • Изменение внешнего вида автомобиля
  • Улучшение характеристик проходимости
  • Снижение вероятности повреждения двигателя и подвески

Комплект Лифтинга

Рейлинги на автомобиль ШЕВРОЛЕ-НИВА (CHEVROLET-NIVA) с поперечинами

чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.

Введите ваш номер,

и мы вам перезвоним:

Габариты: 150х31х11 см

Рейлинги на Ниву разработаны и изготовлены тюнинг-компанией PetroilTuning для эксплуатации на автомобиле Шеви Нива (Chevrolet-Niva). ! Использование автомобильных рейлингов производства ООО «Петройл Тюнинг» для Шевроле-Нива (Chevrolet-Niva) испытано и рекомендовано ЗАО «GM-AVTOVAZ». ВАЖНО! Товар сертифицирован GM-Avtovaz. Подробнее на официальном сайте GM

Комплект на шеви ниву состоит из двух продольных (рейлингов), применение которых обеспечивает возможность использовать его в качестве багажника повышенной грузоподъемностью до 50 кг. Особенность комплектов, разработанных тюнинг-компанией PetroilTuning, – использование быстросъемных креплений, позволяющих устанавливать комплект на штатные места крепления багажника без сверления кузова автомобиля, и возможность установки рейлингов без поперечных элементов.

ВНИМАНИЕ: Только в нашем магазине рейлинги нива шевроле от компании Петройл Тюнинг в комплектации «Люкс». Комплектация «Люкс» включает в себя: 1. Расширенная гарантия на все детали. Бесплатная замена всего (!) обтекателя при его неправильной установке или дефектов, вызванных в процессе эксплуатации; 2. Полный набор установочного комплекта. 3. В вариациях рейлингов с использованием двухстороннего скотча, наши рейлинги со скотчем увеличенной ширины, что, несомненно, значительно прочнее и долговечнее.

Багажник на ниву шевроле: Материал: металл, пластик. Механизм крепления: без повреждения кузова (штатные места) Изготовитель: ООО «Петройл Тюнинг»

Технические характеристики Грузоподъемность: 50 кг Боковая нагрузка при снятых поперечинах: 40 кг Масса: 5 кг Срок службы: 5 лет

Поперечины: 2шт. Фиксирующие болты М6: 4 шт.

Внимание! Для данного товара обязательна предоплата

Что потребуется для работы?

Для лифтинга подвески Нива резиновыми проставками нужно будет собрать следующий лифт комплект.

  • Пружины передние и задние. Подойдут детали для Шевроле Нива д=315 мм, т=15,7 мм (А), для Волги-21 д=323 мм, т=16,4 или для РАФ д=365 мм, т=17,3 мм. Все зависит от того, насколько жесткие пружины вы хотите поставить.
  • Резиновые проставки под пружины – укрупненные ремонтные, с металлическими чашками.
  • Амортизаторы передние и задние для Шевроле Нивы Premium или Excel-G, в зависимости от нужной жесткости.
  • Проставки под верхние шаровые опоры заказываются у токаря, толщина – 20-30 мм. Кронштейны под задние амортизаторы нужно будет изготовить самостоятельно.
  • Шайбы под чашку, укрупненные, внешний диаметр – 30 мм, внутренний – 10 мм. Требуется 12 шт.
  • Удлиненные болты под верхние шаровые опоры и под чашку. Возьмите 6 болтов хомута глушителя ВАЗ 2108 (М8х65) и 4 болта нижнего рычага подвески ВАЗ 2108 (М10х75х1,25).
  • Два домкрата, доски для подкладки, стяжки для пружин.

Нужные запчасти для подвески

Запчасти для подвески

Потребуется также изготовить кронштейны (проставки) под задние амортизаторы Шеви Нивы. Без них почти не будет хода амортизаторов вверх. Кронштейны опустят рабочий ход амортизатора и сместят границу отбоя вниз.

Проставки можно сделать из уголка № 50. Сверху приваривается втулка с внешним диаметром 36 мм, внутренним – 13,2 мм. Толщина втулки 32 мм. Теперь все готово и можно начинать лифтинг подвески Нивы своими руками.

Последствия лифтинга

В борьбе за повышение проходимости автомобиля некоторые владельцы готовы принести в жертву прочие характеристики. И необходимо отметить, что жертвовать есть чем, но, прежде всего, выделим преимущества видоизмененной подвески Шевроле Нива. После лифтования, в качестве дополнительной меры, устанавливают на автомобиль специальные «грязевые» шины. Они имеют более высокий профиль, что также приводит к увеличению клиренса. После установки лифта из Нивы можно получить настоящий внедорожник, и в этом основное преимущество такого тюнинга.

Существуют и дополнительные положительные моменты, которые привносит новая подвеска. Это смена имиджа и внешнего облика авто, возможность установить шины большего радиуса, а также исключение вероятности повреждения двигателя и КПП при движении по бездорожью. Не может лифт не сказаться и на проходимости.

При увеличенном клиренсе Нива преодолевает те препятствия, которые на стоковой подвеске ей были недоступны.

Не обошлось и без ложки дегтя. Определенная категория автоэкспертов вообще категорично отзывается о смене заводских настроек. По объективной оценке в результате изменения узлов подвески возникают определенные отрицательные моменты. За счет подъема КПП относительно оси автомобиля изменяется угол между приводным валом и осью ступицы переднего колеса. ШРУС начинает испытывать повышенные нагрузки. Это приводит к снижению его ресурса.

Известно, что большую устойчивость проявляют те ТС, у которых как можно ниже расположен центр тяжести.

После лифтинга центр масс поднимается относительно горизонта. Статистика показывает, что лифт Шевроле Нива ведет к ускоренному износу деталей подвески и трансмиссии. Несмотря на приведенные доводы, для некоторых автолюбителей увеличение проходимости является все же определяющим фактором. Действительно, проходимый авто считается бесценным помощником на охоте или рыбалке.

Минусы после проведения тюнинга подвески

Как и у любого изменения в заводской конструкции автомобиля у лифтинга есть ряд минусов. Нужно обязательно ознакомиться с этим перед тем, как приступить к установке оборудования. Можно выделить основные моменты:

  • Снижение ресурса приводов, потому что изменяется угол излома и возрастает нагрузка на узлы.
  • Изменяется центр тяжести автомобиля, уменьшается устойчивость при резких поворотах
  • Увеличившаяся нагрузка на ходовую часть, вследствие чего возрастает износ деталей.
  • Снижается срок службы трансмиссии.

Всё это следует учесть перед началом работ. Не рекомендуется устанавливать лифт комплект на Ниву Шевроле с большим пробегом, поскольку есть большая вероятность того, что в скором времени многие детали могут выйти из строя. Нет необходимости переоборудовать автомобиль если не планируется эксплуатация в условиях сильного бездорожья, поскольку изначально автомобиль проектировался для того чтобы преодолевать большинство препятствий.

Как увеличить клиренс Нивы Шевроле своими руками?

Рассмотрим один из методов лифтинга.

Перед началом работ необходимо подготовить набор инструмента:

  • домкрат (2 штуки);
  • набор гаечных ключей;
  • приспособление для стяжки пружин;
  • съемник шаровых опор;
  • пассатижи;
  • монтировку.

Для установки кронштейна заднего амортизатора понадобится сварочный аппарат, а для перестановки чашек задней подвески — болгарка.

Подвеска Шевроле Нива

Модернизации машины требует наличия готового лифтинг-комплекта или самостоятельного подбора деталей:

  • Амортизаторы увеличенной длины.
  • Стальные чашки и резиновые проставки.
  • Крепление для задних амортизаторов.
  • Комплект пружин (иногда используются старые).
  • Проставки под шаровые опоры толщиной 30 мм.
  • Шайбы под чашки.
  • Длинные болты.
  • Проставки под задние амортизаторы.

Процедура лифтинга задней и передней подвески отличается. Поэтому рассмотрим операции отдельно.

Передняя подвеска

  • Снять колесо, отпустить сайлентблоки. Установив домкрат под нижнюю шаровую опору, приподнять Ниву так, чтобы пружина была сжата. Установить стяжки на пружину и стянуть ее.
  • Открутить крепление амортизатора. Демонтировать верхнюю и нижнюю шаровые опоры, снять стабилизатор.
  • Рычаг опустить, снять пружину. Ступицу колеса отвести в сторону, поставить на подставку. На этом этапе важно не оборвать тормозные шланги.
  • Слегка отогнуть отбойник, чтобы было удобно работать. Два крайних, у колеса, болта на чашке заменить на длинные. Установить проставки из шайб между чашкой и рычагом.
  • Поставить резиновые проставки с металлическими чашками и пружину. Правильно разместить их относительно друг друга. Рычаг поддомкратить.
  • Установить нижнюю шаровую опору, стабилизатор. Через проставку поставить верхнюю шаровую опору. Прикрутить амортизатор.
  • Установить на место колесную ступицу, надеть колесо, убрать домкраты.

Вы решили лифтовать Ниву?

Зачем?

Как?

Лифт-комплекты продаются самые разные и поднять машину можно до 15см. Оптимальный и безопасный лифт – это максимум 5см и резина максимум 29 дюймов (2357515).
Нивоводам – не поднимайте машину пружинами более высокими и жесткими, например от Шеви-Нивы, иначе Вам грозит через некоторое время увидеть, что такое «рваный» лонжерон и не старайтесь увеличить ходы подвесок (у Нивы они и так большие).
Приподнять на 2см машину можно элементарно просто, поставив резиновые проставки над пружинами, это самый безобидный, малозатратный и безопасный способ лифта Нивы. В любом случае, лифт производится под определенно выбранные колеса, именно под эти колеса придется корректировать ходы подвесок, резку арок и т.д., если сначала поднять машину, то колеса под нее будет подобрать куда сложнее.

Ну и напоследок хочу посоветовать – не уродуйте свои машины за зря, не обдумав и не узнав все нюансы. Задранная Нива на "Больших катках" смотрится конечно круто, но это пожалуй единственное весомое преимущество данной доработки автомобиля.

Устанавливаем рейлинги на крышу Нива Шевроле

Хотя бы раз в жизни, но каждый автовладелец сталкивался с тем, что объема багажного отделения было недостаточно, чтобы сложить все вещи. И эта ситуация возникала не только у владельцев малолитражек. К внедорожникам, таким как Шевроле Нива наоборот выдвигаются повышенные требования. Поскольку эти авто более проходимы, а значит нужно перемещаться на большие расстояния и оставаться автономными. Поскольку нужно перевести с собой большой груз. Исправить данную ситуацию без использования дополнительных приспособлений довольно сложно. Придется возвращаться за не вместившимся грузом. Или складывать задние сиденья, но при этом уменьшиться количество пассажиров.

Исправить ситуацию поможет установка рейлингов, на которые крепиться дополнительный багажник на крышу.

Рейлинги представляют собой две дуги, которые устанавливаются на крышу автомобиля. Они изготавливаются из крепкой стали и покрываются пластиком или прочным лакокрасочным покрытием. Помимо практичности, рейлинги способны изменить и внешный вид автомобиля, придать ему законченный вид.

Задние элементы

Переделка подвески

Операции по лифтингу задней подвески проводятся на яме, с применением полуавтоматической сварки.

  • Под задние пружины нужно установить еще одни чашки. Они крепятся поверх штатных болтами.
  • Задние амортизаторы в сборке с кронштейнами ставятся на место, привариваются. В результате задний мост смещается вперед и в сторону, поэтому необходимо удлинить все тяги, в том числе и поперечную.
  • Нижнюю чашку отрезать и сдвинуть назад на 1,5-2 см так, чтобы не выламывало крестовины кардана. Чашки привариваются. Это нужно для того, чтобы развернуть хвостовик редуктора вверх для сохранности задней крестовины во время эксплуатации. Одновременно примерно на 3 см придется удлинить коромысло колдуна.
  • Под зажимом металлической тормозной трубки приварить пальцы под амортизаторы. Завершить сборку, присоединив амортизаторы.
  • Окончательная доводка моста выполняется на стенде развала-схождения.

Устройство и назначение передней подвески

Автомобильная подвеска нужна ввиду осуществления взаимосвязи между кузовом и колесами машины. Она заметно гасит колебания, препятствует воздействующим нагрузкам.

Конструктивные свойства подвески Chevrolet Niva характеризуются независимостью. Отдельная область оснащена двумя поперечными рычагами, стабилизаторами поперечной устойчивости, телескопическими амортизаторами и завитыми пружинами узкоцилиндрической формы.

Осмотрите детали из резины на предмет наличия полученных повреждений механическим путем или их устаревания.

Уделите внимание защищающим накладкам шаровых опор, самим шарнирам. Обнаруженные деформации укажут на надобность проведения смены целого шарнира в полном сборе.

Критерии необходимости смены пружин визуальны — чрезмерное проседание или присутствие приобретенных недостатков. Факторы проседания пружин Chevrolet Niva:

  • Последствия совместных ударов витков.
  • Уровень машины позади и впереди существенно разнится.
  • Часть авто впереди перекошена.
  • Нет ощущения плавности движения.

Выполняя смену пружин спереди запаситесь ключами «No17», «No13», и «No24». Еще пригодится домкрат и баллонный ключ. Уберите колесо и отпустите крепеж оси рычага внизу.

Отвинтите винт крепящий амортизатор, уберите крепеж. Для съема скобы понадобится отпустить винты самого элемента подушки стабилизатора. Приподнимите подвеску спереди Chevrolet Niva, высвободите сдерживатель движения. Вывинтите элементы крепления шаровой.

Не торопясь спускайте рычаг, освобождайте пружину по ходу выполнения действия. Уберите пружину, ее прокладки сверху и снизу. Монтаж новейших пружин Chevrolet Niva проведите в последовательности возвратной данной.

Методы усовершенствования подвески

Если рассматривать принципиальную схему лифтинга, то она сводится к увеличению длины пружины.

Однако не все так просто, как кажется, ведь более длинная пружина потеряет свою упругость. Хотя многие конструкторы пытаются пойти данным методом, да и в продаже можно отыскать пружины по нужным параметрам. Но более приемлемый способ увеличить клиренс авто – это поставить под уже имеющиеся пружины проставки.

Они должны быть мягкими, но в месте соприкосновения с пружиной иметь металлическую защиту. К сожалению, после такого элементарного преобразования приходится бороться с последствиями. Изменяется расстояние между верхним и нижним рычагом передней подвески, следовательно, под верхнюю шаровую опору устанавливается металлическая вставка. Между нижним рычагом и нижней чашкой устанавливаются втулки толщиной от 10 до 20 мм.

Задняя подвеска изменяется уже с применением сварочного аппарата. Некоторые лифт-комплекты разработаны для более удобной работы мастера и никаких кардинальных вмешательств не предполагают. Подъем автомобиля также основан установке проставок под пружины.

Наклейка протектора

Протектор будет защищать ЛКП под обтекателем, поэтому приклеить его нудно в том месте, где будет опора рейлинга. Для этого багажник предварительно крепится на крышу.

Отверстия для кронштейнов находятся под уплотнителями дверей.

Когда багажник будет установлен, необходимо пометить место опоры обтекателя. В некоторых комплектах идут специальные маркеры. Если их нет, то подойдет малярный скотч, который наклеивается вокруг опоры по периметру. В обозначенное место приклеивается протектор.

Бюджетный вариант лифтинга

Надо будет изготовить или заказать определенный лифт комплект. Вам понадобятся втулки высотой 20 мм,17,8 мм,13,2 мм и 10,7 мм с наружным диаметром 30 мм, внутренним – 10,5 мм. Должно быть по 2 шт. каждого вида. Также приобретите 2 проставки под шаровые опоры толщиной 2 см и удлиненные болты. Собрав все необходимые детали, можно приступать к работе.

  • Снять колесо, нижним рычагом опереть Ниву на подставку. Пружину стянуть стяжками. Размонтировать стабилизатор, амортизатор, шаровые опоры.
  • Подняв Ниву, убрать пружину и открутить нижний рычаг. Отсоединить чашку и срезать стабилизатор. В чашке сделать пропил около 3-4 мм шириной между отверстиями крепления со стороны наружного ШРУСа, чтобы впоследствии пластмассовый пыльник не терся о чашку.
  • Установить втулки так, чтобы самая высокаябыла ближе к колесу, далее по убыванию. Получившуюся в результате щель в креплении стабилизатора заварить.
  • Установить на место рычаг и пружину, рычаг поддомкратить. Зафиксировать амортизатор. Поставить нижнюю и верхнюю шаровые опоры.
  • Стяжки с пружины убрать, нижний рычаг опереть о подставку. Затянуть амортизатор. Установить колесо, опустить автомобиль.

Шикарный подъем

Расширение арок потребуется, если размер колес будет более 30 дюймов. Если этого не сделать, колесо будет задевать металл арки и может повредить ее. Набор инструментов для резки металла минимален:

  • болгарка или лобзик с лезвием по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • штангенциркуль;
  • молоток, пассатижи, напильник;
  • антикор, грунт, краска и полироль.

Резать начнем с передних арок. Передок Нивы нужно вывесить, снять колеса и подкрылки, отмерить необходимую для отреза часть и разметить штангенциркулем. Режьте аккуратно, точно по разметке, не спеша. Выгните край арки внутрь пассатижами и молотком.

Резка задних арок проводится в два приема: сначала режем арку, потом – приваренный подкрылок.

Выгибать нужно в обратном порядке: первым будет подкрылок, затем арка. Приварите по внутреннему краю отбортовку. В конце обработайте полости антикором, зачистите краску на тюнингованных арках. Теперь загрунтуйте и покрасьте. Тюнингованная машина готова к поездкам по пересеченной местности и способна добраться туда, где не ступала нога человека.

Chevrolet Niva LE+ › Бортжурнал › Поперечины на рейлинги

Привет всем! Решил рассказать о своём варианте изготовления поперечин на Шевиниву. Рейлинги стоят у меня заводские и придают машине, на мой взгляд, более солидный вид. Но устанавливаются они не для вида и иногда возникает необходимость использовать их по прямому назначению. Посмотрел цены на готовые поперечины от разных производителей и покупать перехотелось. Дороговато за две трубки с пластиковым креплением. Тем более пользуюсь ими редко. Попробовал «заколхозить» сам. Много вариантов описано в интернете и здесь на драйве, опишу свой- простой, быстросъёмный и надёжный. Может пригодится кому.

Вот сам процесс изготовления. На строительном рынке купил три метра профильной трубы 40*20мм и четыре пластиковых заглушки к ней. Отрезал два куска, выступающие за рейлинги с каждой стороны примерно на 10 см. задняя поперечина получилась короче, так как крыша у нивы к заду сужается. Это позволяет различать поперечины при установке. Просверлил отверстия в одной стенке профиля, на расстоянии чуть меньше ширины рейлинга в месте будущей установки поперечины, и вварил кусочки шпильки М8. Для крепления использовал кусок металла, загнутого в форме уголка, с плечами примерно 35*50 мм. Профиль и «уголок» покрыл грунтовкой, а затем покрасил чёрной эмалью, в которую на глаз добавил «серебрянки». Получился цвет «графит», в тон литых колёс))) Заглушки, для надёжности, установил на герметик, а в местах контакта поперечины с рейлингом приклеил «супер клеем» кусочки тонкой велокамеры. На резьбу шпильки одел подходящие по диаметру кусочки шланга. Это предохраняет рейлинги от царапин и откручивания крепления от вибрации. На фото всё более наглядно.

Устанавливается просто- поперечина кладётся на рейлинги по диагонали, уголки поворачиваются под рейлинг, затем поперечина смещается в требуемое положение и гайки зажимаются рожковым ключом на 13. Расстояние между шпильками крепления позволяет перемещать переднюю и заднюю поперечины в пределах примерно 15 см. вперёд-назад.

Замена своими руками

Замена задних и передних пружин выполняется не только при их проседании, но еще и при обнаружении сколов, трещин, а также прочих дефектов. На начальном этапе проведения работ подготавливаются необходимые инструменты и материалы.

Инструменты и материалы

Для проведения работ по замене понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Домкраты и упоры.
  3. Новый комплект пружин.

Важно! Замену рекомендуется производить комплектом или парно для передних и задних колес. Нельзя устанавливать на машину детали от разных производителей, а также различного класса жесткости.

Ход работ

Замену передних элементов надо проводить в таком порядке:

1. Поддомкратить внедорожник, и демонтировать колесо. Установить упор. 2. Откручивается гайка крепления оси нижнего рычага, используя гаечный рожковый ключ.

3. Выкручивается болт крепления амортизатора, открутив предварительно гайку. 4. Демонтируется скоба подушки стабилизатора после откручивания двух крепежных гаек. 5. Расположить домкрат под подвеской, и поднимать, пока ход ограничителя сжатия не будет свободным. 6. Откручиваются три гайки крепления шаровой опоры. Вынимаются болты, фиксирующие опору. 7. Медленно разгружая подвеску, извлекаем пружины. 8. Демонтируются также проставки, а затем устанавливаются новые детали в порядке обратном снятию.

Смена верхнего рычага Chevrolet Niva

Выполняя реставрацию подвески спереди Chevrolet Niva возникает надобность смены шарнира. Выполнить замещение узла можно при помощи комплекта приборов: ключи «No 22», «No13», ключ баллонный, домкрат, молоток, щетка по металлу, лопатка для монтажа.

Уберите колесо, закрепите упор под рычагом внизу, теперь можно спустить машину. Подвеска получит необходимую нагруженность, рычаги займут соответствующее расположение. Проведите очистку шарнира шаровой Chevrolet Niva от загрязнений. Вытяните фиксатор шланга тормозов из кронштейна.

Фото 6

Открутите крепежный винт шарнирного пальца. При наличии ситуации прокручивания пальца прижмите рычаг к низу монтировкой. Для удобства уприте инструмент в завиток позади пружины. Прокручивание пальца указывает на неплотное насаживание конуса, а может быть сильное истирание детали.

Вытяните кронштейн шланга тормоза, закрепите съемник шарниров шаровой. Приступайте к выпрессовыванию пальца из расположения кулака поворота. Отвинтите крепеж, соединяющий рычаг и шарнир, разъедините их. Собирание шаровой внизу осуществляйте в очередности возвратной данной.

  • Молоток.
  • Домкрат.
  • Монтировка.
  • Щетка по металлу.
  • Баллонный ключ.
  • Набор ключей.

Уберите колесо, разместите подпорку под рычагом внизу Chevrolet Niva. Результат этой процедуры — рычаги будут выровнены, подвеска получит загрузку. Вынимаем колпак ступицы, отвинчиваем крепеж. Обычно этот крепежный узел сильно затянут, при процедуре отвинчивания применяйте вороток с крепкой насадкой.

Отвинчиваем винт, насаженный на опорный палец, выпрессовываем сам палец из кулака поворота. Отвинчиваем крепежные элементы рычага опоры, отворачиваем кулак поворота, и вынимаем крепеж. Проводим разбор шаровой опоры Chevrolet Niva, собирайте все в последовательности возвратной данной.

Фото 7

Выполнить разбирание рычага сверху можно используя ключи «No22» и «No13», домкрат и баллонный ключ. Приподнимите Chevrolet Niva, удалите колесо, зафиксируйте подпорку под рычагом внизу. Теперь спустите машину и загрузите подвеску.

Отверните крепежные винты, удерживающие на рычаге шарнир шаровой. Ось рычага вверху освобождаем от крепежа. Вытяните рычаг сверху. Проявите заинтересованность размещением и численностью шайб регулировки. Они находятся на креплениях оси. Сборка системы Chevrolet Niva проходит в очередности противоположной данной.

Обычно рычаг снизу вынимают с намерением проведения смены сайлентблоков или при выявлении недостатков, полученных механическим путем. Выполните работу посредством применения комплектации ключей, домкрата и молотка с бородком.

Первоначально проведите разбирание пружины, отвинтите крепеж оси рычага внизу. Выколотите бородком ось. Запомните место нахождения шайб регулировки. Вытяните ось одновременно удерживая рычаг. Ежели необходимо, выкрутите крепеж опорной чаши пружины.

Перед монтажом системы проведите обработку оси и втулок смазочным материалом. Выполните установку рычага в порядке возвратном данному.

Рейлинги, а что это?

Довольно часто услышав новое слово, мы сразу же задумываемся, а что оно означает? Так, рейлинги представляют собой две дуги, которые крепятся преимущественно на крышу автомобиля Нива Шевроле. Они изготавливаются из стали, а поверху вскрываются либо лакокрасочными материалами, либо пластиковым декоративным материалом. Размещение этих устройств на крыше обуславливает придание автомобилю оригинальности и полной укомплектованности. Действительно, наличие рейлингов на крыше заметно меняет экстерьер автомобиля.

Эти дуги могут размещаться двумя способами:

Гораздо популярнее первый вариант, так как обтекаемая форма двух дуг дополняет любое транспортное средство. Второй вариант имеет свои отличительные особенности, и даже положительные качества. Благодаря рейлингам на крыше водитель всегда может быть уверен в своем автомобиле. Поперечины имеют отличительную особенность от продольных – благодаря их особенности конструкции имеется возможность перевозки длинномерных грузов.

Мы вернемся еще к детальному рассмотрению поперечных и продольных устройств, а сейчас рассмотрим, куда же монтируются дуги. Рейлинги на внедорожник Нива Шевроле монтируются на крыше в специальные места, которые называются водостоками. Очень важно чтобы изделие имело жесткое и основательное сцепление с крышей автомобиля, иначе перевозимые вещи или предметы попросту могут улететь вместе с рейлингами.

Если на автомобиле Нива имеются специальные ушки, к которым собственно и крепится багажник или рейлинги, то на внедорожнике современного класса таких ушек нет. Теперь производитель позаботился о том, чтобы все соединения были не на видном месте, а закрытыми и не имели открытого доступа для посторонних.

Сколько же по весу можно перевозить на рейлингах? Очень важный вопрос, так как зачастую автовладельцы, установив рейлинги, загружают их, как говориться, по полной. Этого делать нельзя, так как, перегрузив дуги, возникает риск повреждения креплений, что в итоге закончится проваливанием устройства на крышу. Таким образом, имеется предельно-допустимое ограничение для рейлингов на Ниву Шевроле, которое составляет 50 кг. Если же возникает необходимость перевозки более тяжелых грузов, то рейлинги здесь не помогут. Потребуется установка усиленного багажника, который позволит перевозить груз весом до 300 кг.

Увеличение просвета вторым способом:

Данный способ является менее сложным в отличие от первого, и он не требует сильных вмешательств в конструкцию, что позволяет не менять центр тяжести у автомобиля, что в свою очередь положительно сказывается во время вождения Нивы.

  • Под пружины подвески устанавливаются шайбы. Это самый просто способ поднять ниву.
  • Происходит замена системы амортизации. Вперед ставятся амортизаторы от Волги, а назад устанавливают вместо амортизаторов пружины от газели. Это поможет увеличить дорожный просвет, не меняя центра тяжести.

Если вы всё-таки решили прибегнуть к увеличению клиренса на Ниве Шевроле, то советуем использовать первый способ, не смотря на то что он более затратный, нежели второй вариант, но он более эффективный.

Что такое рейлинги

Рейлинги – это конструкция, которая представляет собой две металлические дуги, закрепленные на крыше автомобиля. С помощью этого незамысловатого приспособления появляется дополнительное место для перевозки крупного груза.

Сегодня существует два типа рейлингов:

Полезно! Дополнительные рейки в комбинированных моделях увеличивают общий вес конструкции, из-за чего расход топлива увеличивается почти на 15%. Поэтому лучше устанавливать поперечины, только когда это необходимо.

Автовладельцы отдают предпочтение продольным моделям, так как они обладают обтекаемой формой и гармонично смотрятся с машиной любого класса. Однако поперечные крепления также обладают рядом плюсов. Например, они позволяют перевозить длинномерные грузы.

Поэтому при выборе типа этого аксессуара стоит учитывать, что вы будете транспортировать на машине. Также рассмотрим особенности этих крепежных элементов.

Два способа установки.

Установка дуг производится двумя способами:

  • Продольно
  • Поперечно

Продольный вариант используется более часто, так как такая форма является более обтекаемой. Автомобиль встречает меньше воздушное сопротивление, а, следовательно, расход топлива практически не снижается. Но поперечная установка тоже имеет свои преимущества – благодаря такому расположению можно без дополнительных приспособлений перевозить длинномерные грузы.

Ранее для крепления багажника на автомобиле были специальные ушки, расположенные поверх дверей. Шевроле Нива относиться к современным транспортным средствам, где крепления для рейлингов скрыты. Они находятся под специальной заглушкой в районе водостоков. Но несмотря на то, что крепление осуществляется напрямую к кузову. Все равно у многих возникает вопрос о том, какая максимальная нагрузка возможна на рейлинги. Допустимая нагрузка на дуги составляет 50 килограмм. Если необходима перевозка более тяжелых грузов, то необходимо использование специальных креплений, позволяющих перевозить до 300 килограмм. При этом стоит понимать, что эти параметры небольшие. Из-за того, что перегруженная верхняя часть автомобиля ухудшает управляемость. Создается излишнее сопротивление воздушным потокам, снижая скорость и увеличивая расход топлива. А также создает риск опрокидывания автомобиля при повороте. Поэтому рекомендуется перевозить небольшие предметы, такие как велосипеды, палатки, небольшую мебель. И при этом соблюдать разумный скоростной режим. Так же можно дополнительно оборудовать на рейлинги дополнительные перемычки, чтобы установить багажник на крышу автомобиля Нива Шевроле.

Влияние рейлингов на характеристики автомобиля

Желающие украсить свой автомобиль багажником на крыше должны быть готовы к тому, что некоторые технические характеристики изменятся.

Во-первых, увеличится расход топлива. Это происходит, благодаря увеличению массы автомобиля, ведь масса груза, перевозимого на крыше, может исчисляться десятками килограмм.

Во-вторых, ухудшится управляемость. Так как рейлинги создают дополнительное сопротивление, то изменяются аэродинамические показатели. Поэтому большинство предпочитают ставить только продольные конструкции.

На что обратить внимание при выборе рейлингов для Нивы Шевроле

На авторынках представлен широкий ассортимент аксессуаров для автомобилей от разных производителей. Чтобы выбрать хорошие и надежные рейлинги на авто, следуйте рекомендациям:

Полезно! Чтобы проверить прочность попробуйте легонько согнуть рейку в руке. Разумеется, она не погнется, но если элемент выполнен из некачественного материала, вы почувствуете как рейлинг «гуляет» в руке.

Если вы сомневаетесь в своем выборе – обратитесь к автодилеру и уточните у него наиболее подходящие модели рейлингов.

После приобретения поперечных или продольных реек на крышу автомобиля, перед каждым автолюбителем встает вопрос, как их правильно монтировать.

Как установить рейлинги на крышу авто

На заводе модели Нива Шевроле не комплектуются рейлингами, но под них делаются соответствующие отверстия. В установке этих элементов нет ничего сложного, и весь процесс детально описан в прилагаемой к рейкам инструкции. Однако перед монтажом необходимо выполнить следующие мероприятия:

После этого вам останется только придерживаться нескольким правилам, которые позволят продлить срок службы рейлингов:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий