Лада приора схема электрооборудования

Содержание

Жгут проводов ВАЗ 2170 / Приора передней блок фары старого образца

Одним из потребителей является отапливающее устройство. Оно является частью системы климатического контроля. С данной системой работает контроллер управления. Работа автоматическая. Водитель лишь только выставляет определенные параметры.

На автомобилях электрическая схема ВАЗ Приора может содержать системы кондиционирования воздуха. После нажатия на кнопку срабатывает реле, включается компрессор, подается питание на электромагнитную муфту, включается насос. Турбокомпрессор кондиционера начинает вращение, создавая давление, и по системе начинает регулировать хладагент.

Электросхема ваз приора инжектор 16 клапанов

Схема подключения стеклоочистителя приора

Что касается электрических цепей системы управления двигателем, то они имеют многопроводную систему. Соединяются с «массой» они через специальный блок управления.

Электрическая схема на Приору имеет четыре основных жгута: жгут панели приборов, жгут управления двигателем, передний и задний жгуты. Все они соединятся между собой с помощью штекерных разъемов, которые находятся под приборной панелью с левой стороны возле предохранителей.

Задний жгут, и жгут приборной панели соединяются с блоком управления с помощью штекера. Кроме вышеописанных жгутов могут также быть применены и другие жгуты. Они подключают дополнительное оборудование. Ниже подробнее изложена схема электрическая.

Видео «восстановление электропроводки в приоре своими руками»

Наглядная инструкция по самостоятельному восстановлению работоспособности проводки в автомобиле Лада Приора приведена на видео ниже (автор ролика — alecsey avtolekar).

Электросхема ваз 2170 Приора: основные функции и принцип работы

Электросхема на приоре

Модификации

Электрическая схема Лада Приора – это одно из основных и эффективных дополнений в сравнении с моделями машин младшего выпуска. Авто ВАЗ 2170 Приора оснащено большим количеством самых разнообразных электрических приборов, которые на порядок выше, чем электросхема на более ранних моделях авто.

Электросхема на приоре

Схема электрооборудования Лада Приора

Замена и ремонт блока управления электропакетом 2170-3763040 Лада Приора

Блок управления электропакетом Приора 2170-3763040 (Блок комфорта) Комплектация автомобиля как иногда пишут, не имеет значения при установленном блоке с данным номером.

Контроллер электропакета — это устройство, предназначенное для установки на автомобили ВАЗ 2170 Приора. Оно управляет многими функциями автомобиля, например, такими как поворотники, стеклоподъёмники, подсветка панели приборов, габаритные огни, ближний свет, противотуманные фары, лампа заднего хода, плафон освещения салона, обогрев заднего стекла.

Установлен данный контроллер в центральной, нижней части торпеды над блоком ЭБУ. Для снятия необходимо снять нижние боковины торпеды. Накидным ключом 10 открутить две гайки.

Корпус блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Плата блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Расположение выводов блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Схема блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Назначение деталей на плате блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

ПОС — плафон освещения салона ЗПТО — задние противотуманные огни БС — ближний свет ПТФ — противотуманные фары МДВ — модуль двери водителя ПУП — переключатель указателя поворотов ПАС — переключатель аварийной сигнализации ППД — передняя правая дверь ПЛД — передняя левая дверь ЗПД — задняя правая дверь ЗЛД — задняя левая дверь ПС — переключатель стеклоподъемника двери пассажира ПОБ — плафон освещения багажника ЗП — зеркало правое ЗЛ — зеркало левое ГО — габаритные огни УП — указатели поворотов

По данной ссылке можно посмотреть дополнительную информацию по указанному выше блоку и другим: www.chiptuner.ru/content/usp_norma Проблема с блоком управления электропакетом 2170-3763040 Приора:

Блок управления электропакетом Приора 2170-3763040 старый

После включения обогрева заднего стекла произошёл сбой в работе данного блока. Стал мигать ИММО, включилась аварийка — отключить не возможно. После отключения обогрева перестали функционировать поворотники и аварийка, зеркала, центральный замок перестал работать, как с ключа, так и с кнопок в салоне, погасла приборка, перестали работать стеклоподъёмники.

Установлен новый блок управления электропакетом 2170-3763040 Приора:

Блок управления электропакетом 2170-3763040 новый

Процедура снятия и установки блока элементарная. Переобучать ключ не нужно, всё работает. Единственно одно, но перестала работать двух уровневая система открытия дверей. Теперь одно нажатие — открываются две двери. или одно нажатие и торцевания только водительская дверь, второе нажатие и пассажирская не открывается… Странно.

Ремонт блока управления электропакетом 2170-3763040 Приора: В старом блоке ради эксперимента произведена замена двух микросхем VN5016AJTR-E драйвер питания (SSO-12)

Перепайка микросхем VN5016AJTR-E результатов не принесла.

Перепаяна микросхема: MCZ33972EW

Микросхема MCZ33972EW под замену.

One thought on “Электрическая схема Лады Приора в деталях”

В настоящих материалах в предельно простой и доступной форме представлено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ Лада Приора в пошаговом режиме с использованием готовых запчастей в условиях гаражной мастерской. Изучены вероятные неисправности, рассмотрены методы их устранения.

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.

Системы кондиционирования

Одним из потребителей является отапливающее устройство. Оно является частью системы климатического контроля. С данной системой работает контроллер управления. Работа автоматическая. Водитель лишь только выставляет определенные параметры.

На автомобилях электрическая схема ВАЗ Приора может содержать системы кондиционирования воздуха. После нажатия на кнопку срабатывает реле, включается компрессор, подается питание на электромагнитную муфту, включается насос. Турбокомпрессор кондиционера начинает вращение, создавая давление, и по системе начинает регулировать хладагент.

Возможные неисправности проводки

С какими неисправностями в работе бортовой сети автолюбитель может столкнуться:

  1. Само устройство не работает. Например, отказывается функционировать система обогрева заднего стекла либо электрический регулятор боковых зеркал. Есть вероятность, что причина кроется в самом устройстве либо предохранителе, который отвечает за его работоспособность.
  2. Замыкание в электросети. Как сказано выше, проблема замыкания обычно проявляется в результате нарушения изоляции на том или ином участке. Чтобы не допустить этого, укладка проводов должна осуществляться в местах, где отсутствуют какие-либо движущиеся элементы.
  3. Обрыв проводки. Данная неисправность характерна для многих авто российского производства.Чтобы не допустить обрыва, учтите рекомендации, описанные пунктом выше.
  4. Выход из строя предохранительного элемента. Если вы замечаете, что в работе тех или иных приборов стали появляться неисправности, то для начала следует открыть монтажный блок и проверить целостность самого предохранителя. Есть вероятность, что проблема кроется именно в этом. Обычно предохранительные устройства ломаются из-за слишком высокого напряжения в бортовой сети. Если причина действительно кроется в перенапряжении, то для начала необходимо ликвидировать саму проблему, а уже потом менять предохранители.
  5. Отсутствие контакта. Участок цепи при этом может быть целым, но контакт будет отсутствовать. Вероятнее всего, в данном случае проблема кроется в том, что провод немного отошел или контакт на его конце окислился. В таком случае производится зачистка контакта, для этого используется щетка или наждачка, после чего осуществляется повторное подключение провода.

Работа электросхемы

Как у большинства отечественных автомобилей, электрическая схема модели ВАЗ 2170 является однопроводной. Роль массы, то есть отрицательной проводки, играет металл кузова. Работа схемы электрооборудования ВАЗ этой модели зависит от питания бортовым напряжением (12 Вт).

Работает на бензиновом двигателе электронного зажигания, а система питания у Лада Приора инжекторная. Правильная подача топлива осуществляется благодаря электроконтроллеру, а воспламенение смеси происходит при помощи обычной искры. Все другие составляющие Приоры не являются первостепенными, поскольку они предназначены для обеспечения таких факторов, как безопасность и комфорт во время езды. В целом схема ВАЗ подразделяется на 2 категории:

  • основная, за счет которой функционирует двигатель;
  • дополнительная, обеспечивающая питание электроники, что позволяет перемещаться.

Схема электропроводки основана на разъемных соединениях, за счет чего за довольно короткий срок осуществляется не только диагностика любых поломок Приоры, но и устранение неполадок.

Габаритные огни

Например, схема электрическая Лада Приора универсал имеет функцию как автоматического, так и ручного включения габаритных огней. Само включение происходит после поворота ручки габаритных огней и фар на приборной панели. Срабатывает контакт, включаются огни.

В схеме стоят предохранители, которые служат для защиты от перенапряжений и замыканий. Питание подается на лампу, расположенную на приборной панели. Для регулировки яркости огней применяется специальный регулятор, расположенный на модуле управления освещением.

Схема фар Приоры отличается от иных автомобилей. Схема электрическая ВАЗ Приора содержит датчик освещения, а также блок управления освещением. После включения зажигания и кнопки управления освещением срабатывает электронный блок, отвечающий за управление освещением.

Если освещенности не достаточно на улице, то на блок поступает сигнал от датчика, который расположен на лобовом стекле. Там же находится и датчик дождя. После получения подобного сигнала электронный блок управления подает питание на катушку электромагнитного реле. Подается питание на фары.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов

Функционирование основной схемы

На машинах ВАЗ 2170 устанавливается ЭСУД, то есть электросхема управления двигателем с электроблоком управления (ЭБУ). В двигателях отечественного авто используется система последовательного впрыска бензиновой смеси с обратной связью. Такая схема ВАЗ, благодаря совместной работе с системой ловли паров топлива и нейтрализатором выработанных газов, обеспечивает соответствие нормам Евро-3 и Евро-4. Схема электропроводки двигателя имеет следующий вид и соответствующие обозначения (схема 1):

  1. Электроблок управления.
  2. Разъединение жгутов в направлении «электросхема – панель приборов». .
  3. Измеритель скорости.
  4. Измеритель уровня неровности дороги.
  5. Датчик лампы-сигнала, срабатывающей при аварийном падении уровня давления масла.
  6. Измеритель дроссельной заслонки.
  7. Фиксатор температуры охлаждения жидкости.
  8. Показатель данных о температуре охлаждения жидкости.
  9. Измеритель общих затрат воздуха.
  10. Контроль холостого хода.
  11. Реле электрического бензонасоса.
  12. Предохранитель ряда питания электрического бензонасоса (15 А).
  13. Ключ зажигания.
  14. Стопор для ключа зажигания.
  15. Предохранитель строя питания электроблока управления (7,5 А).
  16. Измеритель позиции коленчатого вала.
  17. Контролирующий датчик концентрации оптимального уровня кислорода.
  18. Измеритель фаз.
  19. Измеритель детонации.
  20. Автоклапан электромагнитный для продувания адсорбера.
  21. Измеритель диагностический для концентрации кислорода.
  22. «Бобины» зажигания.
  23. Свечи.
  24. Инжекторы.
  25. Разъем жгута катушечных проводок зажигания к жгуту электроуправления двигателем.
  26. Разъем жгутов в направлении «электросхема управления двигателем – катушки зажигания».
  27. Разъем жгута электроуправления двигателем к форсункам.
  28. Разъем жгута форсунок к жгуту ЭСУД.

Под буквой «А» подразумевается направление к клемме «+» аккумуляторной батареи Приоры, под «В1, 2» – точки заземления колодки системы зажигания, а «С1» также является точкой заземления колодки проводов, но только катушек зажигания.

В целом электрическая схема ВАЗ 2170 подразделяется на источники и потребители. К главной схеме обычно относятся источники энергии и те пользователи, которые являются необходимыми элементами обслуживания тех самых источников. Схема электропроводки соединяет между собой все приборы автомобиля.

Особенности электрооборудования

Электросхема автомобиля Лада Приора включает в себя несколько основных элементов — переднюю и заднюю колодку, колодку контрольного щитка, а также системы управления мотором. Все эти элементы связаны друг с другом специальными штекерами, расположенными слева под центральной консолью, а также над монтажным блоком.только жгут контрольного щитка и системы управления ДВС находится в шахте системы отопления, со стороны водительского места. Также следует отметить, что задняя колодка и прибора подключены к управляющему устройству электропакетом, который находится в салоне машины.

Основные системы, которые включает в себя электросхема:

  • отопительный узел, печка;
  • оптика, включающая в себя основные фары, габариты, противотуманные огни, поворотники;
  • система очистки лобового и заднего стекол, если это предусмотрено конструкцией автомобиля;
  • центральный замок авто;
  • электростеклоподъемники.

Работа вспомогательной схемы

Список приборов, которые включает дополнительная электросхема ВАЗ, шире, чем основной. К вспомогательной схеме относятся ряд элементов.

Наименование элемента

При этом с каждой составляющей вспомогательной схемы без инструкции первое время трудно будет обходиться. Некоторые модели отечественного авто, к примеру, Приора Люкс, могут дополняться, помимо ранее перечисленных элементов, и другими полезными составляющими: противотуманками, кондиционером, датчиками света и дождя и т. п.

До запуска двигателя весь рассмотренный список оборудования будет питаться от аккумулятора, а после старта схема проводки переводит питание на генератор. При временной высокой нагрузке некоторые приборы могут переключаться на питание от аккумуляторной батареи. Вся электрика и соответствующие приборы контролируются от набора специальных датчиков. При поломке основной схемы использование машины запрещено, в то время как при неисправности дополнительной схемы Приоры движение возможно.

Схема стеклоподъемников приоры особенности подключения.

Не смотря на то, что управление стеклоподъёмниками осуществляется, так же как и на предыдущих моделях, схема стеклоподъемников Приоры несколько отличается. Блока стеклоподъемников на Приоре нет. Управление стеклоподъёмниками осуществляет контроллер электропакета. Сделано это для удобства управления электростеклоподъёмниками.

Для полного открытия и закрытия стекла теперь не надо удерживать клавишу, а достаточно кратковременно её нажать. Если кнопку удерживать некоторое время, то стеклоподъёмник будет работать до отпускания кнопки. Кнопки в данном случае не коммутируют цепь, как на предшествующих моделях, а являются своего рода датчиками для электронного блока.

Подключение стеклоподъёмников водительской двери несколько отличается от подключения в пассажирских дверях. Это связано с применением модуля управления всеми в водительской двери. При включении какой либо кнопки на блоке с него генерируется соответствующий сигнал, который передаётся на контроллер управления электропакетом по проводу соединяющему вывод 5 блока водительской двери с выводом 5 колодки 3 блока управления стеклопакетом.

Кроме применения электронных блоков в схеме стеклоподъемников Приоры существует особенность подачи питания к электроприводу. Один из проводов является многофункциональным и участвует в подаче питания к подогреву и управлению зеркалами, а так же к соленоиду блокировки дверей. Поэтому на этом проводе может быть как плюс так и минус, в зависимости от того какой потребитель включен.

Стеклоподъемники

Что касается стеклоподъемников, то схема электрическая на Приору отличается от других моделей. Управление производится с помощью контроллера. Поднятие и опускание стекол производится с помощью кратковременного нажатия на кнопку.

В автомобилях Лада Приора хэтчбек схема электрическая имеет особенность подачи питания непосредственно к электроприводу стеклоподъемников. По проводу подается питание к управлению зеркалами, подогреву, а также к соленоиду, предназначенному для блокировки дверей. Управление осуществляет контроллер.

Фотогалерея «неисправности проводки»

Нарушение изоляции проводки в Приоре

Плохой закисленный контакт, вызывающий неисправность оборудования

Оборванный контакт в электроцепи

Стеклоочистители

Что касается стеклоочистителей Лады Приора, схема электрическая в данном случае имеет специальный программируемый блок управления. В схеме стоят предохранители для защиты от перенапряжений и замыканий.

Включают стеклоочистители переключателем, расположенным возле руля. Переключатель имеет восемь положений, четыре из которых применяются для управления очистителем. Одно положение на переключателе включает устройство для мытья стекла, два других положения отвечают за задний стеклоочиститель. Еще одно положение отвечает за отключенное состояние стеклоочистителя.

Электрическая схема

Полная электросхема Приоры

Полная электросхема Приоры

Сама электросхема Приоры достаточно сложная, поскольку включает в себя множество различных приборов и девайсов. В случае появления неисправностей эта схема позволит правильно определить участок, который нужно проверить в первую очередь.

Принцип работы устройства

Несмотря на простой функционал очищающей системы, необходимо разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Основные нюансы, о которых нужно знать:

  1. Электромагнитное реле принимает управляющую команду и устанавливает режим работы щеток. В зависимости от транспортного средства, очистители могут работать в прерывистом режиме с небольшими интервалами в 3-5 секунд, постоянно двигаться с установленной скоростью, а также переходить в режим мойки с включенным омывателем.
  2. Мотор стеклоочистителей получает питание от бортовой электросети. Точная схема подключения зависит от модели автомобиля.
  3. Поводки стеклоочистителей, а вместе с ними и щетки для очистки стекла, приводятся в действие при помощи электродвигателя с червячным редуктором и рычажного привода (трапеции). Трапеция передает и преобразует вращательное движение от электродвигателя на щетки, которые, плотно прижимаясь к рабочей поверхности, удаляют грязь и влагу со стекла.

Правильно настроенная система не должна оставлять разводы или механические повреждения на поверхности стекла, а также шуметь во время работы. В случае подобных проблем необходимо оперативно устранить неисправность.

Как работает трапеция

Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые преобразуют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Стандартное устройство должно выполнять следующие функции:

  • движение щеток при работающем электродвигателе стеклоочистителя;
  • обеспечение нужной амплитуды и скоростного режима очистки;
  • поводки стеклоочистителей при двух и более щетках должны двигаться синхронно.

Электросхемы лада приора

Водители в процессе эксплуатации автомобиля сталкиваются с определенными проблемами и трудностями, никто не застрахован от неисправностей в электрооборудовании. В этой статье вы можете скачать схемы электрооборудования Лада Приора, которые помогут вам не только починить автомобиль, но и установить дополнительное оборудование, например, сигнализацию, парктроник, камеру заднего вида и пр.

Электросхемы Лада ПриораЭлектросхемы Лада Приора

Скачать электрические схемы Лада Приора и актуализированые в соответствии с конструкторской документацией по состоянию на 01.04.2020 сможете после регистрации:

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

turbomotor412 выложил ряд схем в своем БЖ:

Электросхемы Лада ПриораЭлектросхемы Лада ПриораЭлектросхемы Лада ПриораЭлектросхемы Лада ПриораЭлектросхемы Лада ПриораЭлектросхемы Лада Приора

нравится

не нравится

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Схема автомобиля - Лада Приора

Рейтинг надежных двигателей с ресурсом 500 тыс. км без капремонта
Рейтинг надежных двигателей с ресурсом 500 тыс. км без капремонта

Размеры Lada XRAY (габариты кузова, вместительность салона и багажника)

Как настроить штатные часы на Приоре

Штатное устройство максимально просто – время отображается на дисплее, расположенном в центре приборной панели, под спидометром. Там же отражается общий пробег. Аналоговые (центральная консоль) настраиваются отдельно, вручную. В лада Приора все настраивается «дедовским методом»: одно нажатие кнопки в центре циферблата запускает движение стрелок на 1 минуту вперед. Если удерживать кнопку, то минутная стрелка «побежит» вперед еще быстрее, за ней – часовая.

Инженеры установили самый простой классический способ, перешедший от старших моделей. При настройке часов центральной панели: свое внимание, нужно полностью сконцентрировать на правом рычаге переключателя. Справа установлена «качелька» с двумя кнопками. Снизу, под большим пальцем удобно окажется кнопка “reset”.

Чтобы в 2170 настроить электронные часы, нужно:

На правом рычаге переключателя за рулем найти «качельку» с нижней и верхней кнопками и кнопку «Reset»; Нажимать нижнюю кнопку, пока дисплей не покажет время; Зажать кнопку «Reset»; Изменить время: верхняя кнопка отвечает за минуты, нижняя – за часы; Зажать кнопку «Reset» для установки времени.

Распиновка кнопки аварийной сигнализации

Одним из основных приборов в системе световой аварийной сигнализации мигающего типа, устанавливаемых на автомобилях и других механических транспортных средствах, является выключатель аварийной сигнализации.

Выключатели аварийной сигнализации ВК422, 24.3710, 245.3710, 37.3710, 375.3710, схемы, замена ВК422 на 24.3710 при неисправностях.

Если при включении аварийки не работают лампы указателей поворотов, то причиной тому может быть неисправность переключателя поворотов, выключателя аварийной сигнализации, реле поворотов, перегорание предохранителя или нитей ламп указателей поворотов, обрыв или короткое замыкание проводов.

В случае, когда при работе указателей поворотов, начинают мигать ламы габаритных огней или тормозных сигналов, или вообще приборы световой сигнализации начинают вести себя необъяснимо, то виной этому обычно бывает плохой контакт с массой. Поэтому в таких случаях прежде всего надо проверить крепление проводов массы в багажнике, возле задних фонарей и около фар и подфарников.

В том случае, если выключатель аварийной сигнализации неисправен или вышел из строя, и его не удалось отремонтировать, а возможности приобрести аналогичный нет, то можно произвести его замену на выключатель другой марки.

Внутренняя коммутация и маркировка выводов у разных типов выключателей аварийки различная, это необходимо учитывать при подключении проводов. Для правильного монтажа также имеет значение и то, какого типа реле-прерыватель указателей поворота применяется в схеме аварийной сигнализации и указателей поворота. Общие сведения о подключении проводов к выключателям ВК422 и 24.3710 при разных вариантах укомплектования системы приведены в таблице ниже.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий