Лада калина замена рулевых наконечников

Содержание

Рулевые наконечники «Калины»: как заменить самостоятельно?

Заменить рулевые наконечники «Калины» несложно, если заранее подготовить автомобиль к проведению ремонта. Проблема может возникнуть с выкручиванием гаек, расположенных на тягах, – они со временем прикипают. Замена этих элементов позволит избавиться от посторонних звуков, заеданий при поворотах, а также от люфта рулевого колеса. К работе следует подходить максимально ответственно, только в таком случае наконечники прослужат долго.

Меняем наконечники рулевой тяги на Лада Калина своими руками

Новый рулевой наконечник установлен на Лада Калина

Замена наконечников рулевой тяги на Ладе Калине проводится достаточно легко. Для этого не потребуется специального инструментария или приспособлений. Как показывает практика, ресурс этих деталей составляет от 30 до 50 тыс. км.

Видео по замене рулевых наконечников на ПП (передний привод) автомобилях ВАЗ:

Видео материалы расскажут, как заменить рулевые наконечники на Калине, дадут рекомендации и советы по процессу

Определение износа шарниров

рулевые наконечники Калина

Чтобы убедиться в том, что рулевые наконечники «Лады Калины» пришли в негодность, нужно их проверить. Для этого достаточно оценить величину люфта. Делается это следующим образом:

  1. Выворачиваете колесо в сторону.
  2. Нажимаете ладонью на верхнюю часть элемента. Снизу зажимаете шарнирное соединение пальцем.
  3. Люфт вы ощутите ладонью – может даже чувствоваться небольшой стук, заедание.

Обычно наконечники начинают проявлять симптомы поломок при поездках по неровной дороге. При попадании в небольшую яму в руль будет передаваться стук.

Процесс замены рулевых наконечников

Износ наконечника Калина

Изношенный рулевой наконечник

Прежде чем приступить к замене рассмотрим основные причины выхода со строя наконечников рулевой тяги на Ладе Калине:

  • Износ . Самая распространенная причина, которая влияет на периодичность замены.
  • Стиль и манера вождения , также влияют на процесс износа и выхода со строя. Чем меньше автомобиль попадает в ямы и получает интенсивные удары, тем дольше прослужат элементы.
  • Своевременное ТО . Наполненность смазкой пыльников влияет на долговечность элементов.

Это основные причины, по которым наконечники рулевых тяг могут выйти со строя. Теперь, можно перейти непосредственно к процессу замены:

Инструменты необходимые для замены рулевого наконечника Калина

Набор необходимого инструментария для замены наконечника

  1. Поднимаем автомобиль на домкрат.

Установленный домкрат на Калину

Ставим на домкрат и снимаем колесо

При помощи ключа выкручиваем гайку крепления наконечника Калина

Откручиваем крепление наконечника к рулевой тяге

Пассатижами вынимаем шплинт рулевого наконечника

Вынимаем шплинт с крепления рулевого наконечника

Откручиваем гайку крепления наконечника Калина

Демонтируем гайку крепления наконечника к стойке

При помощи лома освобождаем крепление наконечника Лада Калина

Ломиком приподымаем тягу, а молотком постукиваем, чтобы ее освободить

Демонтаж наконечника Лада Калина

За часовой стрелкой, как показано на фото, выкручиваем наконечник с крепления

Смонтированный рулевой наконечник Лада Калина

Установленный новый рулевой наконечник

Итак, наконечник заменен, в обратной стороны автомобиля проводим те же операции. После замены элементов необходимо, в обязательном порядке провести развал-схождение.

Выбор запасных частей

Перед тем, как выбрать наконечник рулевой тяги Калины необходимо узнать каталожный номер. Для этого обратимся к справочному каталогу, который предоставляет завод изготовитель. Итак, рассмотрим, какие же рекомендуются устанавливать детали на Ладу Калину.

Оригинальные рулевые наконечники на Калину (артикул)

Оригинальный артикул наконечника рулевой тяги — 11180-3414057-00. Средняя стоимость составляет 800 рублей. Оригинальная деталь производства АвтоВАЗ, которая становится вместо изношенной и не требует переделки креплений.

Наконечник на Калину от АвтоВАЗ

Оригинальный рулевой наконечник производства АвтоВАЗ

Аналоги

Кроме оригинальной детали, также могут быть установленные аналоги, которые имеют соответствующие сертификаты качества, а также как показывает опыт рекомендуют большинство автовладельцев.

Рулевой наконечник на Калину производства Фенокс

Рулевой наконечник производства «Фенокс»

Наименование изготовителя Каталожный номер Цена в рублях
Fenox SP31130C3 600
Lemforder 35041 02 600
Pilenga TS-P 1157 600

Рекомендации

Многие автолюбители и эксперты рекомендуют устанавливать спортивные наконечники рулевых тяг на Ладу Калину.

Такие детали будут выдерживать большие нагрузки, а также ресурс составляет 50 000-70 000 км. Единственным производителем, который изготавливает спортивные наконечники, является компания «Брембо».

Как определить износ

Чтобы убедиться в необходимости замены наконечников, следует проверить их износ. Один из самых простых способов это проверка на люфт рукой. Выворачиваем колесо, ладонью нажимаем на верхнюю часть наконечника, и нажимаем на него, прижав при этом шарнир снизу пальцем. Если будет чувствовать люфт, значит наконечник неисправен и требует замены.

iznos-rulevyx-nakonechnikov

Неисправные рулевые наконечники дадут о себе знать при движении автомобиля по неровностям. При проезде ям или неровностей в руль будет отдавать. Так же при движении по ровной дороге следует слегка покрутит рулем влево и вправо. При неисправности наконечников будет чувствоваться люфт.

Если при визуальном осмотре вы обнаружили порванный пыльник наконечника, его смело можно менять на новый.

Ресурс рулевой рейки Лада Калина

У рулевой рейки Lada Kalina заводской ресурс составляет 60-80 тысяч километров пробега. По истечению этого срока производитель рекомендует проверить состояние детали, посетив официальный сервис.

Рулевая рейка Лады Калина

При проверке состояния рулевой рейки, стоит обращать внимание на несколько факторов:

  1. Lada Kalina, при всей своей новизне, остается бюджетным автомобилем. По этой причине замена детали может потребоваться уже после 20-40 тысяч километров пробега. То же правило касается и электроусилителя. Как показывает статистика, лишь 50% установленных на Калины электрических усилителей и реек сохраняют эксплуатационные свойства на протяжении 80 тыс. км. пробега.
  2. В некоторых случаях, при появлении признаков неисправности детали, достаточно подтянуть рулевую рейку. Обратите внимание, что пренебрежение таким обслуживанием может привести к серьезным поломкам, в том числе повреждению золотника и штока.
  3. Чаще всего рулевая рейка выходит из строя из-за негерметичных пыльников, которые прикрывают движущиеся элементы детали. Поэтому их следует регулярно проверять и менять по мере необходимости.

Старая и новая рулевая рейка калины

Наиболее надежными считаются рейки Mando, производящиеся в Южной Корее и устанавливающиеся на новые Lada Kalina. Поскольку демонтаж детали не вызывает сложностей, многие дефекты водители могут устранить самостоятельно.

Характеристики рулевого механизма разных модификаций Калины

Рулевой механизм (РМ) относится к наиболее важным элементам автомобиля и предназначен для изменения траектории его движения. Управление осуществляется путем поворачивания рулевого колеса, и чем больше угол его поворота, тем больше разворачивается машина. Среди многообразия РМ наибольшее распространение получили реечные механизмы из-за простоты конструкции, небольшого веса и размера, высокой надежности и низкой себестоимости.

Все модели и модификации автомобиля Лада Калина имеют штатный травмобезопасный реечный механизм, который оснащен электрическим усилителем.

Колонка руля может менять угол наклона в зависимости от роста водителя, обеспечивая комфортное вождение. В настоящее время есть три производителя, поставляющих комплектующие для ЭУР: это завод «Авиаагрегат», Махачкала, «Авиаэлектроника» в Калуге и компания «Mando», Корея. Все электроусилители доступны в свободной продаже и выбрать можно любой, но опытные водители отдают предпочтение корейскому устройству.

Какие рулевые наконечник выбрать

При выборе запчастей следует определиться, устанавливать заводские или аналоговые детали. Зачастую детали устанавливаемые с завода служат намного дольше, чем те, что мы устанавливаем на замену. Однако иногда даже оригинальные детали служат меньше положенного срока.

11180-3414057-00

  • Левый рулевой наконечник 11180-3414057-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб
  • Правый рулевой наконечник 11180-3414056-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб

Неплохого качества и пользующиеся большой популярностью наконечники фирмы ТРЕК

oat

  • Левый наконечник TR70-107 цена от 400 руб
  • Правый наконечник TR70-108 цена от 400 руб

Если нет возможности приобрести оригинальные заводские наконечники, можно выбрать аналоги:

belmag

  • HOFER HF 812002 цена от 700 руб комплект из 2 шт
  • БЕЛМАГ БM1118-3414056/57 цена от 800 руб комплект

Так же сразу комплектом из 2 штук можно приобрести наконечники фирмы ТРЕК TRST-110 цена от 850 руб комплект

Определяем степень износа наконечников

Увидеть люфт можно, если несколько раз надавить на корпус наконечника монтировкой, упертой в чашку стойки.

Если наконечники подлежат замене, то они будут существенно люфтить . Для проверки делаем следующее:

  1. Выворачиваем колесо.
  2. Прижав шарнир пальцем снизу, нажимаем на верхнюю часть детали ладонью. Малейший люфт свидетельствует о необходимости заменить элемент.

Кроме того, неисправность рулевых наконечников хорошо заметна при езде. Если машина проезжает по неровностям, ощущается достаточно сильная отдача в руль . При езде по ровной дороге, слегка покачиваем руль из стороны в сторону. Появление люфта свидетельствует о том, что расходники пора менять.

Выводы

Замена наконечников рулевых тяг на Ладу Калина проводится достаточно легко и не требует особых знаний и навыков. Каждый автолюбитель может провести эту операцию самостоятельно у себя в гараже. Особо тщательно стоит выбирать сами детали, поскольку автомобильный рынок запасных частей насыщен подделками. Так, стоит проверять наличие голограмм и сертификата качества в упаковке.

Заводские наконечники для «Калины»

В продаже можно встретить элементы, которые устанавливаются с завода, либо аналогичные изделия. Нужно заметить, что аналог – это не всегда деталь низкого качества, иногда они намного лучше заводских. Оригинальные имеют следующие каталожные номера:

  1. “ВАЗИНТЕРСЕРВИС” (ОАТ) – 11180-3414057-00. Это наконечник левой рулевой тяги, стоимость свыше 450 рублей.
  2. “ВАЗИНТЕРСЕРВИС” (ОАТ) – 11180-3414056-00. Это наконечник правой рулевой тяги, стоимость свыше 450 рублей.

Заводские элементы почти всегда хорошего качества, поэтому можете смело приобретать их.

Инструкция по замене

Ставим автомобиль на домкрат и откручиваем колесо. При желании можно поставить автомобиль сразу на 2 домкрата и снять оба колеса. Но я предпочитая менять наконечники по очереди.

1

Чтобы проще было открутить гайку крепления наконечника, обработаем ее предварительно любой проникающей смазкой. к примеру WD40 и дадим “откиснуть” несколько минут.

Выворачиваем колесо, чтобы удобней было откручивать наконечник.

Теперь с помощью ключа на 17 откручиваем гайку крепления наконечника с тяге.

2

Далее выпрямляем и вытаскиваем шплинт, затем ключом на 19 откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке.

Теперь с помощью съемника вытаскиваем наконечник из паза стойки, если съемника нет, просто выбиваем.

4

Для того, чтобы не делать развал схождения колес, после замены наконечников, можно посчитать число витков, которые вы совершите откручивая наконечник.

Итак, откручиваем старый наконечник, по часовой стрелке! Если начнет откручиваться регулировочная втулка, держим ее ключом.

Устанавливаем новый наконечник считая витки, и производим сборку в обратной последовательности, не забыв вставить шплинт.

Видео про отличие рулевых наконечников Калины от ВАЗ-2110

Нужно ли делать развал схождения

Развал схождения делать необходимо если вы не считали витки, при откручивании старых наконечников, а так же хотите проверить не сбился ли он.

razval-sxozhdeniya-kalina

Мы же советуем даже если вы считали витки проверить развал для профилактики, так как в последствии могут начаться проблемы: машину будет вести в сторону или начнет “есть” резину.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Алгоритм замены

Для более легкого демонтажа рулевого наконечника желательно использовать специальный съемник.

Чтобы поменять рулевые наконечники, необходимо:

    Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.

Необходимо очистить всю грязь.

Ослабляем болт наконечника рулевой тяги.

Вынимаем шплинт пассатижами.

Откручиваем гайку накидным ключом на 19.

Выпрессовываем наконечник из рычага с помощью съемника.

Если наконечник не пошел от руки, используем накидной ключ, накинув его на резьбовую часть.

Перед установкой нового наконечника очищаем резьбу на тяге и наносим смазку.

Собираем узел в обратной последовательности.

Артикулы

Наконечники рулевой тяги для Калины различаются в зависимости от года выпуска автомобиля.

  • Для машин до 2010 года — 1118-3414057 (левый) и 1118-3414056 (правый).
  • После 2010 года выпуска подходят наконечники от ВАЗ-2110.

Надо смотреть по ВИН-коду, а ещё проще по размеру гайки. Если гайка на 19 то это Калиновские (грантовские), если на 22 — ВАЗ-2110.

Подтяжка и регулировка рейки

В процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ соприкасающихся деталей, в том числе и рейки РМ. О наличии такого износа легко узнать по характерному стуку механизма на малых скоростях по неровной дороге. Этот звук также дает вибрацию, которую вы можете почувствовать через руль. Начальную стадию износа легко ликвидировать, для этого необходима регулировка рулевой рейки Калины, что несложно сделать своими руками.

Прежде всего необходимо ослабить три хомутика на патрубке воздуховода:

  • на датчике массового расхода воздуха,
  • на патрубке вентиляции картерных газов,
  • на дроссельном узле.

После снятия патрубка воздуховода открывается достаточно большое пространство, чтобы можно было просунуть руку со специальным ключом для регулировки рейки и подтянуть гайку на торце картера РМ. Повернув регулировочную гайку на четверть оборота по часовой стрелке, можно приступить к установке разобранного патрубка и тесту машины. Если стук исчез и при движении авто руль самостоятельно возвращается из крайнего положения, значит, регулировка была осуществлена правильно. Если рулевое колесо не возвращается, вы немного перетянули рейку. Придется выполнив все процедуры заново и несколько ослабить ее, а затем опять провести проверку. Если стук не исчезает при полном завинчивании гайки, то замена рулевой рейки на Калине неизбежна.

Снятие старых наконечников

Чтобы выполнить демонтаж старых рулевых наконечников «Калины», нужно подготовить автомобиль к ремонту:

  1. Под задними колесами обязательно разместите по два упора, чтобы машина не скатилась при ремонте.
  2. Ослабьте болты на колесе, со стороны которого проводится ремонт.
  3. Приподнимите ремонтируемую сторону и поставьте машину на надежные опоры.
  4. Извлекаете шплинт, которым зафиксирована гайка на пальце шарнира рулевого наконечника.
  5. Выкручиваете гайку, используя ключ на «17». Лучше всего применять накидные или торцовые головки.
  6. После этого нужно ослабить гайки, которыми производится крепление наконечника на рулевой рейке.
  7. Выкрутите болт, которым зафиксирован наконечник на тяге (стягивающий хомут).

С этим могут возникнуть проблемы – гайки часто прикипают. Поэтому заранее нужно обработать их проникающей смазкой.

рулевые наконечники Лада Калина

Если все равно не помогло, потребуется полностью снимать тяги. Для этого:

  1. Снимаете защитный чехол, выкрутив гайки ключом на «10».
  2. Разгибаете стопорную пластину, которая находится под болтами крепления тяг к рейке.
  3. Ключом на «22» (желательно использовать головку с трещоткой) выкручиваете болты, которыми закреплена тяга к рулевой рейке.
  4. На наконечнике устанавливаете специальный съемник, вращаете его болт до тех пор, пока палец не выйдет из поворотного кулака стойки.
  5. Полностью демонтируете с автомобиля тягу.

Чтобы выкрутить гайки, крепящие наконечник, нужно хорошенько прогреть резьбу. Без этого выполнить замену рулевых наконечников «Калины» не всегда получается. Прогреть можно на плите или простым газовым баллончиком. После того как прогреете металл, нужно обстучать гайки. После такого они обязательно выкрутятся. Посчитайте, на какое число оборотов вкручены рулевые наконечники «Калины».

Первичный осмотр

Очень важно изредка выполнять осмотр не только внешнего состояния автомобиля, но и заглядывать под него. Таким образом, можно своевременно предупредить поломку какой-либо детали или узла в целом. Такая проверка не займет много времени и сил, и для этого не обязательно быть знатоком в автомобилях. Чтобы определить неисправность, лучше попросить знакомого вам помочь, так как для определения наличия люфта нужно два человека. Помимо этого можно проверить деталь на наличие механических повреждений.

Последствия несвоевременного устранения неисправности

Пренебрежение проблемой может привести к еще более неприятным последствием. Управление автомобилем станет сложным из-за увеличивающегося люфта – машина начнет «плавать» при движении. Элементы детали начнут разрушаться, что может привести к клину руля. При этом поздний ремонт обойдется дороже, поскольку для него может потребоваться покупка нового узла.

Разбитая втулка рулевой рейки

Описанный процесс может длиться долго, но в конечном итоге он может привести к аварийной ситуации на дороге. Именно поэтому следует вовремя решить проблему – так вы сможете сэкономить время и обезопасить себя.

При этом не следует браться за работу при отсутствии опыта – лучше обратиться к специалистам, которые выявят неисправность и оперативно ее устранят.

Установка новых элементов

пыльник рулевого наконечника Калина

После того как снимите оба элемента, можно приступать к установке новых. Для этого:

  1. Закрутите на тягу наконечник на столько оборотов, на сколько был вкручен старый. Благодаря этому у вас получится сохранить более-менее приемлемое схождение передних колес. До автосервиса доедете без сильного износа резины.
  2. От руки закрутите гайку, фиксирующую наконечник. Желательно использовать новые гайки для надежности.
  3. Установите тягу на место. Сначала наживляете болт в месте ее крепления к рулевой рейке.
  4. Устанавливаете палец рулевого наконечника «Калины» в отверстие поворотного кулака стойки. Рукой можно ударить сверху вниз, чтобы палец максимально плотно зашел. Применять молоток не рекомендуется.
  5. Наживляете от руки гайку.

После всех этих манипуляций нужно затянуть резьбовые соединения. Пластину на рулевой рейке загните, чтобы при езде болт не выкрутился. На этом замена наконечников рулевой тяги «Калины» окончена, можно приступать к эксплуатации. Желательно под пыльник поместить небольшое количество смазки “Литол-24”, это поспособствует увеличению срока службы элементов.

Инструкция по замене наконечников рулевой тяги на Ладе Калине

Автомобиль – сложный комплекс различных систем, неразрывно связанных между собой. Выход из строя одного узла может спровоцировать возникновение неприятных последствий и для машины, и для водителя. Практически все механизмы, входящие в систему управления, работают в сложных условиях: большое количество грязи, пыли, воды, снега, химические реагенты, отрицательные температуры. По этой причине они очень уязвимы, и к их техническому состоянию нужно относиться с повышенным вниманием, особенно при эксплуатации автомобиля на дорогах с грунтовым покрытием.

Заключение

Во время работы по замене рулевых наконечников Лада Калина главное делать все тщательно и аккуратно. От этого зависит ваша собственная безопасность. Замена рулевых наконечников на Лада Калина по силам каждому автолюбителю. Работа не сложная, можно даже обойтись без гаража. Отремонтировав автомобиль самостоятельно, вы будете уверены на 100%, что всё сделано качественно и надёжно.

Зачем проводят регулировку

Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

Если реечка была подтянута неправильно, руль будет вращаться чрезмерно туго. Такое явление возникает из-за того, что регулировочный винт перетянули. Задача регулировки — отыскать золотую середину.


Схема узла

Уязвимые места в системе рулевого управления Lada Kalina

Слабыми звеньями в системе рулевого управления являются шаровые шарниры. Согласно руководству о сервисном обслуживании замена рулевых наконечников на Калине должна производиться при достижении отметки на одометре в 80 тыс. км. Однако практика доказывает, что в среднем они ходят до 40 тыс. км, хотя, случаются и исключения.

Ресурс детали, служащей посредником между тягой и стойкой, напрямую зависит от манеры вождения и состояния дорожного полотна в целом. Косвенными факторами служат:

  • условия эксплуатации (пыль, песок, соль быстро выводят из строя трущиеся поверхности);
  • культура проведения сборки агрегата;
  • качество и точность изготавливаемых узлов;
  • долговечность пассивной защиты (надежность пыльника).

Высокий уровень организации последовательности ремонтных операций заключается в:

  • чистке сопрягаемых поверхностей;
  • применении для фрикционных соединений качественного смазочного материала;
  • контроле усилия затяжки болтовых сопряжений.

Выбор деталей

При необходимости замены наконечника рулевой тяги на Калине следует выбрать запасные части, рекомендованные заводом-изготовителем. Сначала нужно выписать номер детали по каталогу или ее буквенно-числовое обозначение. Артикул правого рулевого наконечника отечественного производства имеет номер 1118-3414056, левого – 1118-3414057. Эти запасные части выпускаются ООО «ВИС» в Санкт-Петербурге.

Из зарубежных аналогов, рекомендованных для использования на Ладе Калине 2 и 1 поколений, можно отметить следующие бренды:

  • «Fenox», СНГ;
  • «Lemforder», Германия;
  • «Pilenga», Италия;
  • «Brembo», Италия.

Качество изделий указанных брендов примерно одинаково, но есть небольшая разница в цене. Продукция отечественных производителей не уступает по качеству и надежности при меньшей стоимости.

Регулировочные работы

После замены наконечников рулевых тяг следует проверить и откорректировать схождение. Это угол между плоскостью вращения колес и вектором движения автомобиля. При неправильной регулировке схождения наблюдаются пилообразный износ шин в поперечном направлении, визг колес при повороте, увеличение их сопротивления, что приводит к повышенному расходу топлива.

Схема схождения передних колес автомобиля.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий