Лада калина хэтчбек тюнинг своими руками

Содержание

Доработка интерьера «Калины-2»: новый салон с минимумом затрат

Оклейка автовинилом под мрамор

Тюнинг

Тюнинг салона – самый простой метод доработки. Потратив несколько минут, «внутренний облик авто» можно поменять очень значительно. Чтобы сразу получить видимый результат, дорабатывают отдельные детали интерьера, включая штатные элементы декора и т.д. Здесь говорится о различных накладках, внутренних ручках дверей и обшивке. Кроме того, улучшить субъективное восприятие салона поможет наличие чехлов, защищающих сиденья, если их дизайн подобран правильно. Рассмотрим решения, которые относятся к тюнингу «Калины-2» и выглядят вполне удачно.

Тюнинг Калины

В настоящее время автомобиль не является роскошью и практически в каждой третьей семье есть автомобиль, возможно даже и не один. В данной статье речь пойдет об автомобиле Лада Калина.

Автомобили Лада завоевали свое почетное место на рынке СНГ из-за невысокой стоимости. Много владельцев автомобилей Лада — это молодежь. Они всячески тюнингуют свои автомобили, предавая им современный и собирающий сотни взглядов, вид.

Лада Калина одна из часто покупаемых автомобилей марки Лада. Ниже в статье приведены различные способы тюнинга Калины, как с внешней части, так и с технической.

Тюнинг салона Лада Калина – чудесное превращение «серой мышки»

Сегодня без преувеличения можно сказать, что тюнинг салона Лада Калина – одна из самых востребованных услуг в автомобильных мастерских. В первую очередь это объясняется тем, что внутреннее убранство кабины авто выполнено достаточно скромно, а местами – даже мрачно. Вот и приходится российским водителям прибегать к услугам специалистов. Помимо этого есть еще один вариант – тюнинг салона своими руками, о котором мы и поговорим более детально.

Сколько стоит тюнинг Lada Kalina?

Калина, побив предыдущие творения ВАЗа дизайном, сохранила присущее им «качество» сборки. Тем не менее, модель оказалась самой популярной у россиян и сейчас продается даже лучше Приоры. Портал Kolesa.ru выясняет, как с помощью тюнинга улучшить качество «Калины» и придать ей новые черты характера.

Тюнинг Lada Kalina

Масла в огонь популярности среди тюнингеров подлила модификация «Калина Спорт» — единственный российский автомобиль с заводской спортивной программой доработок. Отличаясь невысокой ценой, она, тем не менее, могла бы бросить перчатку и более именитым «горячим» хэтчбекам от европейских производителей.

Да и вообще «Калина», пожалуй, самый спортивный автомобиль России (хотя этот титул вскоре рискует уйти к абсолютно новой Лада Гранта Спорт). Вспомнить хотя бы «фирменный» Кубок Лада Калина и огромное количество ягодных моделей, специально подготовленных к самым разным соревнованиям от дрег-рейсинга до Чемпионата России по кольцевым гонкам.

Почему же бюджетная «Калина», а не более современная «Приора»? На этот вопрос отвечают сами доработчики. Управляемость Lada Kalina – самая лучшая в модельном ряду АвтоВАЗа, а возможность чинить ее на коленке незаменима в профессиональном автоспорте. Востребованность в спорте (а соответственно, и в среде тюнеров) имеет и еще одну сторону медали – предложений на дополнительное оборудование и запчасти для этой модели больше, чем для других.

«Калина» – идеальный донор для тюнинга. Внешность на любителя, поэтому каждый найдет, что и как доработать на свой вкус. В техническом плане также никаких проблем. Например, если в случае с тюнингом Mazda 3 установка турбины нерентабельна по причине высокой стоимости и существования заряженной версии MPS, то у российской модели достаточно места под капотом для безболезненной имплантации «улитки», да и стоимость будет гораздо привлекательнее.

Если говорить о качестве сборки, то существуют примеры, когда заводская сборка не соответствует никаким стандартам. К примеру, когда моему знакомому привезли товарный хэтч, оказалось, что ручной тормоз не работает вообще и болтается в своем пазу, то есть, не закреплен. Отсюда вывод – заменять или усиливать такие вот огрехи во время тюнинга будет только в удовольствие, а последующая эксплуатация не будет трепать вам нервы.

А теперь – к стоимости деталей. В списке будут приведены части, которые можно наиболее легко найти в наличии в обычных или Интернет-магазинах. Стоимость также будет примерная (минимальная), поскольку даже идентичные запчасти в разных магазинах различаются в цене. Впрочем, все, чего нет в магазинах, можно изготовить на заказ, благо мастеров огромное количество.

Тюнингуем «Ладу Калину» универсал — на что обращать внимание, если делаете сами

Кому-то может показаться, что «Калина» с кузовом универсал является не слишком хорошим кандидатом для глубокого тюнинга. Ведь назначением этого автомобиля является неспешная городская езда, а не участие в уличных гонках. Тем не менее есть множество энтузиастов, которых не устраивают те или иные характеристики их универсалов. И они начинают их тюнинговать. Разберёмся, как они это делают.

Самостоятельно тюнингуем «Ладу Калину»

«Лада Калина» всегда пользовалась большим спросом у отечественных автолюбителей. Однако назвать этот автомобиль шедевром дизайнерской мысли язык не поворачивается. Это относится как к седанам, так и к хэтчбекам. Поэтому автомобилисты по сей день пытаются улучшить «Калину». Как внешне, так и внутренне. Разберёмся, как они это делают.

Тюнинг Лада Калина: с чего нужно начать и что можно сделать

Тюнинг кузоваТюнинг Лада Калина привлекает не только гонщиков, но и простых автолюбителей

Практически все бюджетные автомобили имеют невыразительные черты кузова. Это связан с тем, что создание острых линий существенно повышает стоимость производства. Решить проблему с унылым видом можно путем установки обвеса. Качественный, правильно подобранный обвес позволяет:

  • Зрительно сделать кузов больше.
  • Повысить престижность модели.

Сегодня в продаже встречается довольно большое количество различных обвесов, которые могут сделать автомобиль практически неузнаваемым. При этом отметим особенности приобретения уже готовых наборов:

  • Стоимость их относительно невелика. Из-за применения дешевого пластика производители существенно снижают стоимость обвеса. Кроме этого, во многих случаях проводить лакокрасочные работы придется самому, подобрав краску под цвет кузова. Поэтому многие решают приобрести уже готовые наборы, а не создавать их самостоятельно.
  • Правильная геометрия, точные размеры, надежные крепления – признаки качественного обвеса. Самостоятельно изготовить обвес высокого качества достаточно сложно, так как даже мельчайшие ошибки становятся причиной появления дефектов.
  • Разработкой дизайна занимаются профессионалы – еще одна причина, из-за которой готовые набору пользуются популярностью. Правильно разработанный дизайн обвеса позволит сделать автомобиль по-настоящему привлекательным.
  • Упрощается установка за счет правильного размещения крепежей. Как показывает практика, на установку приобретенного набора обвесов уходит относительно небольшое количество времени. Конечно, в некоторых случаях приходится проводить доработки, но они не существенные.

Сделать экстерьер более привлекательным можно путем установки различных мелочей, к примеру, хромированных ручек. Защитить кузов можно путем установки пластиковых накладок на колесные арки.

Врезка: Важно: Большой популярностью на протяжении многих лет пользуется тюнинг, предусматривающий установку стильных колесных дисков большого диаметра. В продаже встречаются самые различные варианты их исполнения: окрашенные в цвет, хромированные или просто стальные.

Светодиодная лента

Оклейка плёнкой на основе винила

Внешняя поверхность виниловой плёнки может имитировать карбон. А ещё этот материал предлагается в разных цветовых решениях. Каждый элемент, подвергаемый доработке, предварительно демонтируют. В «Калине-2» такое действие выполнить просто: накладки отщёлкиваются, а дверные ручки крепятся на саморезах. Каждый шаг выполняемой работы показан на фото:

Оклейка винилом деталей салона Калины-2

Оклейка винилом деталей салона Калины-2

Оклейка винилом деталей салона Калины-2

Оклейка винилом деталей салона Калины-2

Кстати, никто не говорит, что нужно ограничивать себя в выборе цвета. Белый карбон в «Калине-2» смотрится тоже неплохо, даже если на самом деле снова используется винил:

Оклейка белым винилом под карбон, Калина-2

Оклейка белым винилом под карбон, Калина-2

Оклейка белым винилом под карбон, Калина-2

Оклейка белым винилом под карбон, Калина-2

Все варианты, показанные выше, владельцы уже испробовали на своих авто. Но пытаться изобрести что-то новое тоже никто не запрещает.

Работая с винилом, заготовку вырезают по контуру, оставляя припуск до 10-15 мм. После выполнения оклейки поверхность иногда приходится выравнивать, для чего применяют горячий воздух. Пользуйтесь обычным бытовым феном.

Внешний тюнинг Калины

Предать красивый внешний вид автомобилю довольно сложно, нужно учитывать все тренды современных требований к автомобильному авто тюнингу, чтобы авто выглядело строго и без лишних «колхозных» тюнячек.

Установка губы под бампер Калины придаст стильный облик и немного спортивного вида автомобилю. Существует множество различных губ для бампера, но самой популярной и надежной является губа «самурай». Стоит данная деталь недорого и изготавливается из резины, что очень хорошо отражается на ее прочности.

Стоимость данной губы начинается от 600 рублей.

Литые диски

Колеса – это 50% внешнего вида автомобиля. Ведь авто на скучных никому не заметных дисках вряд ли будет бросаться в глаза, а вот если установить красивые стильные диски большего радиуса, то несомненно Вы соберете толпы зевак со смартфонами.

На Ладу Калину устанавливают диски до R17 без каких-либо переделок. Но следует помнить, что красота требует жертв. При установке дисков большого радиуса профиль резины становиться минимальным, что сильно влияет на комфорт езды, автомобиль становится жёстче, но заметно манёвреннее.

Спойлер

Спойлер на быстрых автомобилях, таких как формула 1 или бугатти вейрон служит, как аэродинамическое крыло. Он прижимает автомобиль к земле или помогает ему в торможении, когда тот разгоняется на немыслимые скоростя.

Что касается Лады Калины, тот тут он играет лишь роль внешнего тюнинга автомобиля. Спойлеры бывают довольно разные, как по внешнему облику так и по типу установки. Наиболее популярный в современное время лип спойлер. При его установке нет необходимости в просверливании отверстий в кузове автомобиля, что портит лакокрасочное покрытие. Лип спойлер крепиться на двусторонний скотч.

Стоимость его зависит от региона, начальная цена от 600 рублей.

Как известно автомобили Лада выпускаются в нескольких комплектациях, начиная от нормы и заканчивая люксом. В комплектации люкс автомобиль получил покрашенные зеркала с поворотниками, ПТФ, подогрев сидений и многое другое. Если Ваш автомобиль комплектации норма, не стоит отчаиваться, так как придать ему внешний вид Люксового авто довольно просто.

Замена повторителей сигнала поворота на те, что устанавливаются в боковое зеркало. А на место старых повторителей устанавливаются заглушки SE, что обозначают люксовую комплектацию автомобиля.

Зеркала рекомендуется устанавливать от рестайлинговой гранты. Они имеют более современный вид.

Антишильдик

В настоящее время можно заметить, что большое количество автомобилей ездит без заводских шильдиков. Действительно такое решение предает немного приятных изменений в автомобиле, что позволяет ему выделяться из толпы.

Шильдики убираются довольно просто, достаточно лишь погреть их феном и удалить, так как устанавливаются они на двусторонний скотч.

1 Флокирование салона Калина хэтчбек

Среди трех вариантов кузова Калины хэтчбек – один из самых популярных. В первую очередь это касается городских жителей, для которых скромные габариты и малое потребление топлива являются неотъемлемыми характеристиками идеального авто. Отечественная модель с таким кузовом мало чем отличается от Калина универсал и седан. Особенно хорошо заметны отличия в оформлении салона этих трех модификаций. Так, непонятно по каким причинам, производитель “обидел” самую небольшую среди всех ВАЗ-1118, перетянув детали ее салона довольно-таки невыразительным материалом. Более того, уже через полгода интенсивной эксплуатации модели покрытие элементов начинает линять и деформироваться. Это, конечно же, не понравится никому. Поэтому рассмотрим такой метод тюнинга салона Лады, как флокирование.

Суть этого способа улучшения состоит в оклеивании элементов салона автомобиля однородным материалом с небольшими, приятными на ощупь ворсинками. Их максимальная длина достигает 2 мм. Они приклеиваются к определенным деталям салона машины, создавая довольно оригинальную картину.

Флокирование салона Калина хэтчбек

Похожие статьи

Стоит отметить, что флокирование своими руками не отнимает много времени и доступно для выполнения практически каждому автолюбителю. Конечно, многих может испугать процесс приклеивания ворсинок. Но бояться не стоит, крепить каждую маленькую частицу нам не придется – все намного проще, чем кажется на первый взгляд.

Существует два вида ворсинок – отрицательные и положительные. Частицы, заряженные на “плюс”, притягиваются к частицам с противоположным зарядом. В то же время ворсинки с одинаковым зарядом будут моментально отталкиваться друг от друга. Прежде чем нанести ворсинки на подходящие элементы салона хэтчбека, их обрабатывают отрицательными частицами. В это время деталь, на которую будет приклеиваться материал, заряжают положительными. На элемент салона предварительно наносят тонкий слой клея. В результате тюнинга разные заряды перемещаются по салону, притягиваясь друг к другу. Естественно, массивная панель не будет лететь по направлению к флоку, однако небольшие массы частиц будут очень быстро соединяться или отталкиваться.

Флокирование салона Калина хэтчбек фото

Подобный метод тюнинга хэтчбека чем-то напоминает настоящую сказку. Согласитесь, каждый ваш пассажир будет приятно удивлен, увидев в салоне маленькие мягкие пушинки.

К сожалению, на сегодняшний день намного проще найти подделки материала для флокирования, чем качественное изделие. В первую очередь это касается китайских производителей. Увидев на упаковке материала непонятные иероглифы, лучше обходите его стороной. Самым качественным считается швейцарский флок, который и рекомендуют покупать специалисты.

Тюнинг мотора «Калины»

Рабочий объём восьмиклапанного мотора «Калины» – 1600 см³. С ним он исправно выдаёт мощность, заявленную в инструкции. Но он категорически не хочет разгоняться выше 5 тыс. оборотов в минуту без доработки. Вот в чём она состоит:

На машину устанавливается прямоточная выхлопная система. Прямоточный выхлоп даёт возможность мотору «дышать» свободнее. Это увеличивает количество оборотов на 10–15%.

Выполняется чип-тюнинг. Эта процедура позволяет на 8–10% увеличить скоростные характеристики мотора, повысить его приёмистость и улучшить другие параметры (какие конкретно — зависит от выбранной водителем прошивки).

Выполняется установка фильтров нулевого сопротивления. Назначение фильтра нулевого сопротивления состоит в том, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в мотор. В результате резко повышается объём сжигаемой в камерах смеси. Стоимость такого фильтра начинается от 2 тыс. рублей.

Фильтр нулевого сопротивления

Устанавливается впускной ресивер. Впускной ресивер устанавливается для того, чтобы понижать разрежение в камерах сгорания на тактах впуска, когда мотор выходит на высокие обороты. Цена устройства — от 7 тыс. рублей. Установка ресивера способна поднять мощность двигателя «Калины» на 10%. А любители экстремального тюнинга ставят на свои машины спортивные ресиверы большого объёма. Для их установки им приходится растачивать дроссельную заслонку до 53 мм. Установка спортивного ресивера всегда сочетается со «спортивной» прошивкой машины. Если её не будет, о стабильной работе мотора можно забыть.

Заменяется коленвал. Чтобы в камеры сгорания подавалось больше топливной смеси, на «Калину» ставят специальный распредвал, кулачки которого имеют немного другую форму и способны поднимать клапаны чуть выше, чем обычно. Эта мера повышает мощность мотора на 25% и значительно увеличивает его тяговитость. Но есть и минус: расход топлива тоже серьёзно возрастает.

Доработка клапанов. В головку блока цилиндров устанавливаются лёгкие Т-образные клапаны, а клапанные сёдла соответствующим образом растачиваются. Цена этой операции достигает 12 тыс. рублей (для 8-клапанных моторов) и 32 тыс. рублей (для 16-клапанных).

Расточка цилиндров. Цель — увеличить объём двигателя до 1.7 литра. Выполняется только квалифицированным токарем. Цена такой услуги — от 12 тыс. рублей. После расточки мощность 8-клапанного мотора повышается до 132 л. с, а 16-клапанного — до 170 л. с.

Расточенная головка блока цилиндров

Турбирование мотора. Для этого на «Калину» ставят турбокомпрессор. В большом почёте у автолюбителей компрессоры от фирмы Garrett. Но это удовольствие не из дешёвых, стоимость таких турбин начинается от 60 тыс. рублей.

Двигатель

Автомобиль «Лада Калина» начали выпускать в 2004 году, а в 2018 году он был снят с производства, поскольку ему на смену пришли новые модели. Машина выпускалась как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек. Сразу следует оговориться, что различия в тюнинге этих моделей минимальны, поскольку бо́льшая часть улучшений в «Калине» традиционно касается двигателя и ходовой части. Эти элементы у седанов и хэтчбеков одинаковы. Что касается салона, то он у «Калины» сделан так, что в нём вообще мало что можно улучшить. Теперь подробнее.

Максимальный объём двигателя «Калины» – 1596 см³. Это 16-клапанный мотор с 4 цилиндрами, который способен выдавать крутящий момент в 4 тыс. оборотов в минуту. Его мощность — 98 л. c. Но многих автолюбителей такие характеристики не устраивают. И они всячески стараются их улучшить. Вот как это делается:

  • установка системы прямого выхлопа. Это увеличивает мощность мотора на 2–4%;
  • выполнение чип-тюнинга. Без этой операции сегодня не обходится ни один владелец «Калины». Она сводится к замене стандартной прошивки в электронном блоке автомобиля на «продвинутую». Народные умельцы разработали множество прошивок, которые можно условно разделить на две категории – «экономичные» и «спортивные». Первые позволяют экономить горючее, вторые наоборот, увеличивают расход. Но при этом повышаются и динамические характеристики мотора. Он становится более приёмистым и тяговитым;
  • установка воздушного фильтра с пониженным сопротивлением. Это позволяет мотору в буквальном смысле «дышать свободнее»: камеры сгорания получат больше воздуха, и сгорание топливной смеси станет более полным. В результате мощность мотора увеличится на 8–12%;

Фильтр нулевого сопротивления

«Верховой» спортивный распредвал

Накладки, пороги и обвесы

Самое первое, что стремятся установить. Наверное, потому, что накладки, например, стоят не так уж и дорого, но смотрятся довольно эффективно. К тому же, и выполняют кое-какие практические защитные функции для кузова. Обвесы, конечно, вещь не дешевая, но, особенно спереди, смотрятся впечатляюще. В вопросах выбора и установки главное – не переборщить (помните, как говорят поляки: занадто – не здрове)!

Следует учитывать, что Калина все же – довольно маленькая машинка и огромные обвесы и накладки будут смотреться, как минимум, нелепо. Среди очень популярных нынче переделок – накладка на перед и зад на бамперы, замена решетки радиатора (что иногда придает машине весьма солидный вид).

Тема с «белым карбоном» и её продолжение

Если оклейки декоративных элементов покажется недостаточно, можно снять пластиковую обшивку дверей и доработать её затем. Например, из дерева изготовляют дополнительные накладки, которые в последствие оклеивают виниловой плёнкой и крепят к штатной детали изнутри. Заметим, что накладка может являться корпусом акустической системы. Результат показан фото:

Стиль белый карбон, тюнинг салона Калины-2

Стиль белый карбон, тюнинг салона Калины-2

Стиль белый карбон, тюнинг салона Калины-2

Как видите, завершающим этапом тюнинга стала перетяжка обивки задних сидений. Передние кресла были заменены фирменными, оснащёнными серьёзной боковой поддержкой. И можно сказать, результат оправдал все потраченные средства.

Решения, рассматриваемые до сих пор, подошли бы для выполнения тюнинга «второй Лады Калины» в любом кузове, и универсал, и хэтчбек. Различия проявят себя, если речь пойдёт об установке саба, то есть сабвуфера.

Тюнинг салона Lada Kalina

Бюджет 10 000 рублей

– Ручки КПП – от 300 р.;
– Рули – от 1 000 р.;
– Накладки на педали – от 500 р.;
– Спортивные кресла – от 6 000 р.;
– 4-точечные ремни – от 2 500 р., 6-точечные – от 4 000 р.;

Тюнинг салона Lada Kalina

2 Карбоновая пленка в кабине универсала

Наверняка многие из отечественных автомобилистов уже слышали о покрытии авто карбоном. Помимо внешней части авто, материалом можно покрывать и детали салона машины. Это с успехом делают многие специалисты по тюнингу в нашей стране. Но нам, как опытным автолюбителям, намного интереснее знать, как выполняется такая работа своими руками. Рассмотрим монтаж карбоновой пленки в салон на примере универсала Лада Калина.

Карбоновая пленка в кабине универсала

Подобная процедура выполняется за короткий промежуток времени, однако требует предельной осторожности и терпения. Кроме того, автовладелец должен быть внимательным при выборе пленки, так как в продаже находятся материалы с разной фактурой. Существуют два вида карбоновой пленки для салона – нарисованная и рельефная. Второй тип карбона значительно лучше, он имеет привлекательный внешний вид, но стоит немного дороже. Карбоновая пленка используется не для всех элементов салона универсала, и об этом не стоит забывать. Лучше всего оклеивать те детали, которые имеют плавные переходы, где нет прямых и острых углов. Для тюнинга понадобятся такие инструменты:

  • пленка;
  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • строительный фен;
  • ручка.

Карбоновая пленка в кабине универсала фото

В начале работ нужно демонтировать подходящие детали универсала и приложить к ним пленку. На обратной стороне карбона обводим контуры и обрезаем материал, оставляя небольшой запас. Теперь прикладываем пленку к детали еще раз и аккуратно загибаем края. В это же время пленку нужно немного подрезать по краям. Далее берем фен и нагреваем карбон, делая материал более эластичным. Как только пленка прогрелась, приклеиваем ее к элементам салона универсала и срезаем все лишние части.

Проделав эту несложную операцию своими руками с каждым подходящим элементом, мы получаем довольно интересное оформление салона Лада Калина, Теперь ваш универсал будет сверкать новыми яркими красками.

Тюнинг ходовой части и тормозов

Ходовая часть «Калины» прошла серьёзную доработку ещё на этапе проектирования. Так что глубокому тюнингу её подвергают редко. В основном водители ограничиваются вот этими мерами:

  • на рулевую рейку передней подвески устанавливается дополнительный крепёж и опорные «спортивные» подшипники марки SS20;
  • штатные передние стойки заменяются более надёжными. Чаще всего устанавливаются стойки от фирмы Plaza;
  • на подвеску устанавливаются пружины с заниженным шагом. Это позволяет повысить управляемость автомобиля;
  • стандартные тормозные диски «Калины» заменяются спортивными, диаметр которых больше. Обычно водители ставят диски от LGR или Brembo. Их более чем достаточно, чтобы обеспечить безопасную езду в агрессивном стиле;

Тормозные диски Brembo

Головная оптика: как ее усовершенствовать?

Во многом стиль экстерьера определяется устанавливаемой головной оптикой и задними фонарями. Варианты исполнения, идущие по заводу, нельзя назвать привлекательными, так как изготавливаются еще по старым технологиям и обладают низким качеством.

К особенностям подобного тюнинга отнесем следующие моменты:

  1. Можно провести модернизацию установленной конструкции или приобрести новую. Некоторые салоны тюнинга предоставляют возможность купить новую оптику и фонари, которые идеально подойдут под автомобиль.
  2. Существует довольно большое количество способов модернизации уже установленной конструкции. Примером можно назвать рекомендации, связанные с заменой стандартного источника света на диодный.

Почему диодные источники света сегодня пользуются большой популярностью? Причин довольно много:

  • Невысокая стоимость. Диодные источники света одни из самых дешевых, что позволяет сэкономить на тюнинге и дальнейшем обслуживании.
  • Привлекательный вид. Диодные ленты уже давно используются при тюнинге многих автомобилей.
  • Малое энергопотребление. За счет этого снижается нагрузка на установленный генератор и уменьшается количество потребляемого топлива, а во время заглушенного двигателя меньше разрежается аккумулятор.
  • Высокая надежность. Срок службы качественных диодов довольно велик, так как на них не оказывает негативное влияние высокая влажность и иное воздействие.
  • Компактные размеры. За счет этого на малой площади размещается большее количество источников света.
  • Длительный срок эксплуатации.

Если обратить внимание на новые автомобили практически всех производителей, то головная оптика и задние фонари изготавливаются при применении диодной технологии. Кроме этого, проводят следующего рода тюнинг оптики и фонарей:

  1. Выполняют тонировку защитного стекла.
  2. Проводят шлифовку поверхности защитного стекла.
  3. Устанавливают различные реснички и накладки.

При выполнении тюнинга следует помнить о том, что фары и задние фонари выполняют важную функцию, а не являются декоративной частью кузова. Именно поэтому все изменения должны быть продуманными.

Тюнинг с установкой дефлекторов становится заодно и полезнымВсевозможные накладки в виде полноценного обвеса делают авто более эффектным

Чем можно занять пространство багажника

В «Калине-2», как в большинстве других хэтчбеков и универсалов, багажник и салон разделены съёмной полкой. Эту полку можно демонтировать, а можно использовать её для установки динамиков. Правда, тогда для сабвуфера останется мало пространства, особенно если речь идёт о хэтчбеке:

Размещаем сабвуфер в Калине-2

Корпус саба в багажнике хэтчбека

В универсале всё смотрится замечательно, особенно если полка была снята:

Размещаем сабвуфер в Калине-2

Самодельный корпус сабвуфера в багажнике универсала

Усилитель в обоих случаях закреплён на спинке заднего сиденья. В действительности так поступать не рекомендуется – элементы обшивки на значительную нагрузку не рассчитаны.

Техническая часть

Доработки по технической части подразумевают тюнинг двигателя и трансмиссии, что позволяют придать больше мощности и динамики. Ниже приведен список доработок, которые заставят ехать Ваш автомобиль намного шустрее.

Чип, Прошивка

Прошивка автомобиля проделывается специальным устройством, которым владеют специально обученные мастера. Компьютер подключается к автомобилю через разъем ОБД и меняет заводскую прошивку электронного блока управления на тюнингованную. Чип-тюнинг позволяют увеличить мощность на несколько лошадиных сил, что заметно сразу после прошивки.

Стоимость прошивки у хорошего мастера начинается от 2000 рублей.

Выхлоп

Выхлоп на Калине с завода оснащен катализатором, что при тюнинге может повлиять на повышение мощности. В более быстрых автомобилях уже прошедших большое количество доработок, катализатор убирают. Это позволяет ДВС легче освобождаться от выхлопных газов без лишнего сопротивления.

Так же катализатор убирают на большом пробеге автомобиля, когда катализатор засоряется, он начинает плохо пропускать выхлопные газы, тем самым «душить» автомобиль.

Менять его на новый нецелесообразно, так как стоит он довольно дорого, поэтому многие меняют его на вставку паук от фирмы «Стингер».

Звук с такой вставкой получается более басистый и приятный, да и по ощущениям динамика автомобиля становится намного приятнее.

Распределительные валы

Спортивные распределительные валы помогут добиться более хорошей динамики автомобиля. Установки таких валов следует проводить на проверенных СТО, с последующей настройка ЭБУ и его прошивкой.

Маховик

Облегченный маховик устанавливают для более резкого поднятия оборотов. Такой маховик позволяет крутиться мотору намного легче и быстрее. Отзывы о такой доработке только положительные, но отмечалось что старт с места после установки, требовал более высоких оборотов, чем с обычным маховиком.

Блокировка

Самоблокировка дифференциала позволяет блокировать колеса при резком старте с пробуксовкой. Данная доработка позволяют добиться более четкого и резкого старта в соревнованиях по драг-рейсенгу. На стандартном дифференциале при пробуксовке крутится лишь одно колесо, а на данном диффе блокируются оба колеса и автомобиль выпрыгивает со старта намного эффективнее.

Тормоза

При доработке по технической части не стоит забывать и о тормозах, ведь они должны быть всегда исправны и эффективны. Рекомендуется устанавливать дисковые тормоза на заднюю ось вместо барабанных. А так же заменить передние тормозные диски на перфорированные. Это позволит лучше охлаждать тормоза. Холодные тормоза намного эффективнее отрабатывают, чем перегретые.

3 Дополнительная подсветка в салоне Калина седан

Большинство владельцев седана ВАЗ 1118 жалуются на мрачное освещение салона своего авто. Действительно, производитель решил сэкономить на столь важном элементе автомобиля. Больше всего от этого страдают сидящие сзади пассажиры, которые в темное время суток не видят практически ничего. Чтобы избавиться от этой проблемы раз и навсегда, можно установить дополнительные светильники в потолочные ручки своими руками.

Дополнительная подсветка в салоне Калина седан

Для работы нам потребуются двухжильный провод, дрель со сверлом № 12 и несколько светодиодных ламп. В начале операции необходимо протянуть провода от каждой из потолочных ручек к плафону салона седана. Поместить проводку нужно максимально близко к резиновым уплотнителям над дверьми. В корпусе каждой из ручек нужно просверлить отверстие и засунуть туда с небольшим запасом проводку. Далее припаиваем противоположную часть проводов к плафону седана с расчетом красный на “+”, а желтый провод – это “масса”. Помещаем внутрь ручек светодиоды, припаиваем к ним провода и закрываем отверстия куском пластмассы.

Дополнительная подсветка в салоне Калина седан фото

После выполнения такого тюнинга седана комфортно в автомобиле будет не только водителю, но и его пассажирам. Существует еще масса способов выполнения модернизации салона Калины своими руками. Каждый из них способен добавить автомобилю индивидуальности и блеска.

Работа над внешним видом «Калины»

Тюнинг внешнего вида тоже можно разделить на несколько этапов.

Замена колёсных дисков. Практически все автомобилисты снимают с «Калины» штатные стальные диски и заменяют их литыми. Они гораздо красивее. Но при этом практически не поддаются ремонту. После сильного удара такой диск трескается, и его остаётся лишь выбросить. С дисками связан ещё один нюанс: знатоки не рекомендуют устанавливать на «Калину» диски, диаметр которых превышает 14 дюймов. Слишком большие диски пагубно влияют на аэродинамику автомобиля и снижают эффективность торможения.

Литые диски на «Калину»

Установка обвеса. Под этим словом здесь подразумевается комплект из бамперов, арок и порогов, приобретённый в специализированном тюнинг-ателье. Чаще всего на «Калины» ставят комплекты от фирмы EL-Tuning, у которой есть два плюса: широкий ассортимент и демократичная цена.

Установка спойлеров и рейлингов. Спойлеры водитель может как приобрести, так и сделать самостоятельно. Эти детали могут быть изготовлены из пластика, карбона, пенополиуретана и других материалов. При этом влияние спойлера на аэродинамику кузова типа «универсал» минимально. Они нужны лишь для улучшения внешнего вида. Рейлинги представляют собой металлические полосы в пластиковой оболочке, закрепляемые на крыше автомобиля. Делать их самостоятельно нет никакой необходимости, так как в любом магазине автозапчастей имеется широкий ассортимент этих деталей.

Спойлер и рейлинги

Замена зеркал. Штатные зеркала на «Калине» тоже нравятся далеко не всем. Поэтому водители часто их меняют на зеркала с «Гранты». Распространён и второй вариант — установка специальных накладок, полностью меняющих внешний вид штатных зеркал. Выполняются как из хромированной стали, так и из пластика. Продаются в тюнинг-ателье. Стоимость — от 700 рублей.

Замена дверных ручек. Штатные ручки на «Калине» пластиковые, и назвать их красивыми сложно. Водители меняют их на более презентабельные ручки, глубоко утопленные в дверь. Чаще всего они окрашены под цвет кузова. Но бывают и хромированными, комплект которых стоит от 3 тыс. рублей.

Внешний вид

Вот основные улучшения внешнего вида «Калины», которые выполняют владельцы и седанов, и хэтчбеков:

    установка новых дисков. Изначально «Калина» комплектуется только стальными дисками. Их внешний вид трудно назвать презентабельным, хотя у них есть несомненный плюс: в случае повреждения их легко выправить. Тем не менее любители тюнинга почти всегда снимают стальные диски и заменяют их литыми. Они намного красивее, но при сильных ударах просто раскалываются, после чего их можно лишь выбросить;

Комплект литых дисков на «Калину»

Видео: установка спойлера на «Калину» с кузовом хэтчбек

Применение карпета и кожзаменителя

Нужен несложный вариант тюнинга – пожалуйста. Попробуйте закрепить ткань, получившую название «карпет», на внутренней поверхности бардачка:

Карпет, тюнинг Калины-2

Перчаточный ящик Калины-2 оклеен карпетом

Если всё получится, этим же материалом оклеивают карманы дверей и отдельные элементы обшивки:

Карпет, тюнинг Калины-2

Доработка обшивки дверей

Лист карпета удерживается на пластике при помощи клея. Необходимые материалы доступны в магазинах запчастей. Кстати, вместо карпета можно использовать и кожзаменитель. Выбор оставим за владельцем.

Доработки за заводом

Завод изготовитель не всегда может сделать, то что реально будет эффективно в различных условиях эксплуатации. Поэтому автолюбители зачастую дорабатывают свои авто самостоятельно.

Задняя полка

В калине задняя полка выполнена из некачественного материла, что в скором времени приводит ее к перекосу. Так же если автомобилю устанавливать акустическую систему, то стандартная полка не позволит добиться хорошего звучания.

Альтернативой всем этим проблемам послужит акустическая полка, выполненная из более толстых материалов и обшитая карпетом.

Масса

Массы влияют не только на электроприборы автомобиля, но и на работы самого ДВС и заряд аккумулятора. Стандартные массы являются не весьма эффективными, поэтому рекомендуется продублировать их, чтобы добиться более надежной зарядки АКБ и ровной работы ДВС.

Примеры тюнинга Lada Kalina

1. Лада Калина Хэтчбек Спорт. Владелец – Кирилл Лавров, Тюмень.

Тюнинг Lada Kalina

Владелец с помощью парней из дреговой команды Kiwamaru Sport построил настоящий спортивный болид без внешней мишуры. Участвует в национальном классе в чемпионате России по туринговым гонкам, ранее – в ЧР по трековым гонкам в классе N-1600.

Цитата: «Следует понимать, что мы зажаты рамками регламента Чемпионата России. По сути, едем на стандартном моторе, однако все внутренние детали заменяем на кованные. Гонками, годами и результатами доказано, что ковка намного крепче стока и стоит своих денег».

Тюнинг Lada Kalina

Что сделано и сколько стоит:

Двигатель:
• Поршни – 20 000 рублей;
• Шатуны – 15 000 рублей;
• Вал – 7 500 рублей;
• Дополнительная голова под 4,5 мм вместе со сборкой – около 20 000 рублей;
• Большой ресивер (больше воздуха и топлива) – 9 000 рублей;
• Увеличенные форсунки (650 «кубиков») – 7 500 рублей;
• Разрезные шестерни (позволяют регулировать валы прямо во время гонки) – 12 000 рублей;

Коробка передач и подвеска:
• На этот сезон собраны две коробки передач с дисковой блокировкой дифференциала. Каждая стоит примерно 35 000-40 000 рублей;
• Профессиональная подвеска собрана вручную мастерами тольяттинской команды под руководством Артема Козявина. Ее стоимость составляет около 30 000 рублей;

Экстерьер и интерьер:
• Внешних изменений немного – кованые 14-е диски и замена стекол на легкие пластиковые (кроме лобового и водительского). Тем не менее, общая стоимость переделок – 40 000 рублей;
• Каркас безопасности построен по европейским стандартам и стоит 40 000 рублей;
• «Ковши», пропитанные негорючим составом – 12 000 рублей;
• 6-точечные ремни – 8 000 рублей;
• Спортивный бублик, обитый замшей (регулируется по вылету) – 3 000 рублей.

Итоговая стоимость доработок: 294 000 рублей.

2. Лада Калина спорт Time Attack. Владелец – Евгений Никонов, Москва.

Тюнинг Lada Kalina

Автомобиль также построен под спортивные состязания, пусть и любительские, упор на внешность здесь не делали.

Цитата: «Калина Спорт изначально идет с двигателем от Приоры 21126. Также она имеет дисковые тормоза по кругу и колхозить другие уже не надо».

Тюнинг Lada Kalina

Что сделано и сколько стоит:

• Новые распредвалы – 10 000 р.;
• Ресивер – 4 000р.;
• Форсунки от Волги – 2 000р.;
• Выпускной коллектор 4-1 – 3 000р.;
• Чип тюнинг – 6 000р.;
• Подвеска Plaza sport – 50 мм. – 8 000 р.;
• В салоне ковш – 13 000р. + ремни 4-точечные – 2 000 р.;
• Резина Federal fz-201 – 20 000р.;
• Винил делали знакомые и обошелся он в 2 500 р.

Установка рейлингов или специального бокса

Несмотря на достаточно большую вместительно салона рассматриваемого автомобиля довольно часто тюнинг предусматривает установку рейлингов или специального бокса. Особенностями подобного незначительного тюнинга можно назвать нижеприведенные моменты:

  • Рейлинги устанавливают для перевозки лыж или другого крупногабаритного груза. Примером можно назвать велосипед, доски для серфинга и многое другое. Стоимость подобного элемента относительно невысока, но он существенно повышает привлекательном автомобиля и его практичность в применении. При установке рейлингов стоит помнить о том, что на них будет оказываться достаточно большая нагрузка во время эксплуатации. Поэтому следует проследить за надежностью крепления.
  • Багажный бокс сегодня часто встречается на автомобилях зарубежного происхождения. Подходит этот аксессуар для дальних поездок, так как позволяет разместить довольно большое количество различных вещей. Стоит учитывать, что багажный бокс — это только аксессуар, который применяется по мере необходимости. При его каждодневном применении существенно повышается расход топлива, так как повышается сопротивление при движении. Кроме этого, багажный бокс делает автомобиль с виду более массивным.

Стоимость рейлингов и багажного бокса относительно невелика, что позволяет расширить возможности автомобиля с наименьшими затратами.

Багажник и двери

В дверях и багажнике «Калины» тоже есть что улучшить.

Подсветка багажника. Штатное освещение багажного отделения в «Калине» никогда не отличалось яркостью. Водители решают эту проблему либо заменяя штатные лампочки более мощными, либо устанавливая светодиодную подсветку на багажную полку.

Подсветка багажика

Установка аудиосистемы. Любители музыки часто размещают в багажнике колонки и большой сабвуфер для более точного воспроизведения низких частот. Но после установки такой системы в багажник ничего больше не поместится. Так что этот вариант тюнинга подходит только настоящим меломанам. Многие пытаются компенсировать отсутствие места в багажнике установкой багажного бокса на крышу автомобиля. Но это большая ошибка. Дополнительное место для багажа появляется, но все усилия по тюнингу автомобиля идут прахом. Бокс буквально «придавливает» автомобиль к земле. Возникает оптический обман, и кажется, что машина стала намного ниже.

Замена дверных карт. Штатные дверные облицовочные панели можно заменить более презентабельными и красивыми. Ещё дверные карты меняют, когда устанавливают в двери мощные колонки. В этом случае панели придётся серьёзно дорабатывать, прорезая в них дополнительные отверстия. Как бы там ни было, сегодня недостатка в дверных картах нет. В магазине можно приобрести комплект на любой вкус, цвет и кошелёк.

Дверная карта «Калины» с колонками

Видео: подсветка «Лады Калины»

Освещение

В случае с «Калиной» вариантов всего два:

  • замена штатных фар более яркими (как правило — со светодиодными лампочками);
  • установка в штатные фары ксеноновой подсветки с последующим затемнением этой подсветки специальным спреем. Это нужно для того, чтобы избежать вопросов со стороны сотрудников ГИБДД.

Подсветка фары «Калины»

Лакокрасочные работы – финишная прямая

Почему автомобили отечественного происхождения не выглядит столь привлекательно, как зарубежные аналоги. От части все заключается в низкокачественном лакокрасочном покрытии и выборе тусклой цветовой гаммы. Сделать свой универсал более привлекательным можно путем выполнения лакокрасочных работ. Конечно, этот этап является финишным.

К особенностям проведения лакокрасочных работ можно отнести нижеприведенные моменты:

  1. Следует удалить все остатки старого покрытия.
  2. Для качественного проведения работ требуется специальное оборудование, а также чистый бокс, в который не попадает пыль и мусор. Стоит помнить о том, что если в процессе покраски на поверхность попадет мусор, то подобное лакокрасочное покрытие не прослужит долго.
  3. Важно также правильно провести подготовку поверхности к проведению рассматриваемых работ.

Самостоятельно провести лакокрасочные работы качественно достаточно сложно, но возможно при наличии требующегося оборудования. Как показывает практика, после подобного улучшения автомобиль выглядит намного привлекательнее.

Фотогалерея: тюнингованная «Лада Калина», седаны и хэтчбеки

Отделка «под карбон» Капот этого седана отделан «под карбон», что создаёт контраст с красным цветом машины Спойлер Капот этого седана отделан «под карбон», что создаёт контраст с красным цветом машины Массивный спойлер этого седана сразу бросается в глаза Тонировка и графика Чёрный рисунок на борту этой «Калины» органично сочетается с чёрной тонировкой стёкол Игра на контрасте Чёрный рисунок на борту этой «Калины» органично сочетается с чёрной тонировкой стёкол Синий цвет этой «Калины» удачно сочетается с чёрным «металликом» Воздухозаборник На этом седане выделяется массивный воздухозаборник, который недвусмысленно намекает на немалую мощность двигателя под ним Синий хэтчбек со спойлером На этом седане выделяется массивный воздухозаборник, который недвусмысленно намекает на немалую мощность двигателя под ним Владелец этой «Калины» ограничился лишь установкой массивного углепластикового спойлера Глухая тонировка «Калины» Владелец этого хэтчбека установил не только спойлер и литые диски, но и наглухо затонировал стёкла Пластиковый обвес Владелец этого хэтчбека установил не только спойлер и литые диски, но и наглухо затонировал стёкла В этой «Калине» используется обвес «Я робот» в сочетании с небольшим спойлером Обвес S1 Team Обвес S1 Team — второй по популярности у владельцев «Калины» после комплектов «Я робот» Маленький спойлер Обвес S1 Team — второй по популярности у владельцев «Калины» после комплектов «Я робот» Маленький, почти незаметный спойлер в сочетании в с массивным обвесом и литыми дисками

Итак, улучшить внешний вид «Калины» вполне возможно. Насколько радикальными будут эти улучшения — зависит прежде всего от толщины кошелька автовладельца. Но в любом случае, слишком усердствовать не стоит. Поскольку во всём нужно соблюдать меру.

Мнение специалистов

Виталий. Приобрел этот автомобиль для того, чтобы ездить на дачу. Даже столь недлительная поездка оказалась настоящим испытанием. Все дело практически в полном отсутствии изоляции. Друзья посоветовали провести изоляцию самостоятельно, если время есть. Было лето, решил пару дней провести на даче в гараже. Результат порадовал. Конечно, не идеал, но лучше, чем было.

Дмитрий. Купил Ладу Калину, друг продавал, точнее почти даром отдал. После нескольких месяцев эксплуатации он сказал, что однозначно хочет иномарку. Я же решил немного вложиться и сделать из Калины пригодный для эксплуатации автомобиль. В результате несколько тысяч затраты, пару месяцев, и у меня комфортабельный просторный универсал.

Алексей. Первая машина, которую я себе купил. С деньгами туго, зато в машинах еще с детства капался вместе с отцом. Что хочу сказать: сразу все не сделать, но нужно распланировать последовательность. К примеру, если будет дорабатываться салон, то сначала выполняется изоляция салона, а только потом другие моменты.

Слава. Не знаю, как нас счет тюнинга, но Калина досталась в плачевном состоянии. Пришлось ее практически полностью перебрать, все заменить, кое что поставить не родное, и только тогда начала ездить. О комфорте речи нет, но мне для работы, главное надежность и ремонтопригодность.

Доработка Лада Калина своими руками. Делаем конфетку без особых вложений

Для чего нужна и как производится доработка Лада Калина своими руками? Обычно, это делается, если владелец решает приукрасить свое отечественное авто, улучшить его внешность и внутреннюю суть. Конечно же, Калина – не классика ВАЗа, но и полноценного европейского качества (как у Мерседеса, к примеру) не наблюдается. Да и внешний вид, честно скажем, немного устарел и оставляет желать лучшего. Так что, если вам хочется чего-то большего, чем обычный ВАЗ, вам придется всерьез заняться тюнингом Калины.

Доработка Лада Калина своими руками не только возможна, но и необходима. Это с успехом доказали и народные умельцы, и рьяные ценители отечественного автопрома в лице владельцев данного автомобиля. Проходит подобная доработка, как правило, в несколько этапов (а вообще-то, смотрят, в основном, по имеющимся средствам: оцените, сколько именно сейчас вы сможете потратить денег на вашу любимицу, сколько в следующем месяце, и действуйте реально).

Выводы

Несмотря на то, что ВАЗ в последнее время вкладывает довольно большое количество средств в разработку новых технологий и создание новых моделей, конкурентоспособных зарубежным аналогам, сегодня автомобили, выпускаемые под брендом Лада, часто подвергают тюнингу. Это связано с массой заводских недоработок и многими другими проблемами, которые возникают непосредственно при эксплуатации автомобиля. При желании Ладу Калину можно изменить практически до неузнаваемости, однако для этого может потребоваться достаточно много времени и сил. Есть ли смысл вкладывать большое количество средств в подобный универсал? Весьма сложный вопрос. В некоторых случаях вложения и стоимости самого автомобиля позволили бы приобрести иномарку.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий