Лада гранта описание модели

Содержание

Новая модель Лада Гранта 2021 года

Новая модель Лада Гранта 2021 года

Новая Лада Гранта 2021 года – это самый доступный отечественный седан, оснащенный электропакетом и продвинутой мультимедийной системой. Унаследовав конструктивные особенности «Калины», Лада Гранта стала самой популярной российской машиной. В настоящее время отечественный бюджетник готовят к глобальному рестайлингу.

Характеристики комплектации автомобиля Лада Гранта

Жарким летом 2014 года в Аргентине в который раз состоялось мощное автошоу. Это мероприятие надолго врезалось в память автолюбителей, тем более в рамках этого проекта очень даже хорошо зарекомендовала себя наша, отечественная модель Lada Granta, или, как она еще называется, ВАЗ 219010. Выступающий наравне с лидерами мирового автопрома: Рено, Фольксваген и другими, ВАЗ не упал лицом в грязь, а занял почетное место.

Lada Granta

За рулем сидели как российские лихие гонщики, так и профессионалы из США. Работая в команде, они показали отличный результат, что вывело ВАЗ 219010 на более высокий уровень, сделав его объектом мирового внимания. Давайте и мы сейчас поговорим об этой, без преувеличения, лучшей разработке АвтоВАЗа, модели интересной, стильной и динамичной. Итак, каковы технические характеристики Lada Granta, какие существуют у Гранта комплектации?

Lada Granta — Народный автомобиль

Автомобиль Ваз 219010 разработан и выпущен Волжским автомобильным заводом. Главная идея была в создании бюджетного автомобиля для российских граждан. Было принято решение взять за основу Ладу Калину и те запчасти, что были закуплены ранее и имелись на складе. Благодаря этому Лада Гранта была создана всего за два года, а затраченный бюджет был невысоким. Все это повлияло на окончательную цену.

ваз 219010

Лада Гранта седан

Премьера машины состоялась 11 мая 2011 года в Тольятти. Затем началось производство в тестовом режиме 16 мая 2011 года, именно этот день считается «днем рождением» LADA Granta, а серийное производство стартовало в октябре. В сентябре начался прием заявок и всего за два месяца более 20.000 человек захотели приобрести народный автомобиль. Именно таким считается эта модель, она заменила «классику» : LADA Samara и LADA Kalina. Название автомобиля, выбрано опираясь на конкурс «Народному автомобилю — народное название». А если взглянуть на цифры, то это самое продаваемое авто в России целого периода 2013-2015 лет и прошедшего 2019 года.

“Лада Гранта” (ВАЗ-2190) – модель народного автомобиля

Концерн Renault-Nissan в 2000 году приобрел акции российской компании «АвтоВАЗ». Это событие способствовало разительным переменам отечественного автопрома. Стали проводиться реформы, целью которых было максимально снизить затраты производства. Это сулило автолюбителям выпуском достаточно дешевых машин. Ярким примером стала модель ВАЗ-2190. Впоследствии название было изменено на Lada Granta.

Во время разработок экономили на всем. И как результат, производитель дал обещание, что новая модель будет стоит от 200 тыс. рублей. Это значительно расширяло потребительский рынок. Конечно, такой рекламный ход касался только базовой комплектации. Что предлагалось в ней, расскажем чуть позже.

Свое обещание «АвтоВАЗ» сдержал, и когда сошли с контейнера первые экземпляры ВАЗ-2190, цена не превышала 230 тыс. рублей.

ваз 2190

История создания автомобиля

В 2009 году инженеры завода АвтоВАЗ пришли к выводу, что настало время заняться новой разработкой. Дебют второго поколения Калины прошел более-менее успешно. Конечно, там были многочисленные недочеты технического характера, но все же критики ожидали худшего. В общем, Калина стала трамплином, на который взошла другая идея, модель Lada Granta, ВАЗ 219010, и почти сразу же взлетела на головокружительную высоту.

Lada Granta разрабатывалась как низкобюджетный автомобиль. По идее конструкторов, именно этот класс в нашей стране может стать массовым, по-настоящему востребованным. Итак, в 2009 работа закипела. Через год были готовы все подробные чертежи, а еще через год состоялся первый официальный показ модели.

Вопреки опасениям многих автокритиков и автолюбителей, новая модель АвтоВАЗа не отпугивала блеклостью и серостью. Напротив, она вобрала в себя обаяние современности, сохранив классическую суровость прошлого. Да, ВАЗ 219010 не мог даже сравниваться с роскошными проектами Мерседес, Шкода или хотя бы Рено тех же бюджетных версий, но все же в автомобиле прослеживалось что-то новое, смелое, интригующее, чего даже в помине не было в проектах прошлых лет.

На примере ВАЗ 219010 можно проследить эволюцию АвтоВАЗа. Новый ВАЗ был призван заменить такие устаревшие уже, неактуальные на настоящий момент модели, как «Самара», всем хорошо знакомую «пятерку» и «семерку».

Чтобы привлечь широкие народные массы к новому проекту завода, АвтоВАЗ объявил о конкурсе на лучшее название автомобиля. В итоге победил участник из Красноярска, который и придумал это звучное Lada Granta.

Надежность Lada Granta

Не смотря на то, что автомобили марки Лада имеют не высокую репутацию, с течением времени автозавод стал исправлять свои ошибки, повышать контроль качества и требования к поставщикам. Путем подобных решений удалось достичь оптимального баланса между ценой автомобиля и его надежностью. Тот лишь факт, что таксопарки многих городов базируются на Лада Гранта, говорит о ее неприхотливости и надежности. Низкая цена покупки, сравнительно не высокая стоимость запчастей и технического обслуживания является бесспорным достоинством этого автомобиля. Согласно сервисной статистике Гранта не частый гость в аккредитованных СТО, чаще всего машины поступают для прохождения планового технического обслуживания.

Лада Granta (фото 1)

Не опасаться за поломки так же позволяет гарантия, которую предоставляет автозавод для своих покупателей, а именно три года, либо сто тысяч километров пробега. У покупателей так же имеется возможность получить техническую помощь в дороге благодаря системе Lada Assistance, которая предоставляет бесплатную помощь на дороге, а если починить на месте автомобиль не удается, тогда выделит вам бесплатную услугу по эвакуации транспортного средства до ближайшего дилерского центра. Запишем еще один плюс в копилку положительных качеств этого автомобиля.

Лада Granta (фото 2)

Комплектация стандарт

Модель 1 является базовой комплектацией. Предполагалось, что с ней автомобиль Гранта сможет быть достойной альтернативой снятой с конвейера классике. Так оно и получилось. Цена машины в данной комплектации пришлась по вкусу многим автолюбителям, при этом набор опций получился достаточно скромным.

Гранта в комплектации стандарт

Первое, что бросается в глаза при взгляде на фото, черные бамперы. Автомобиль при этом может быть любого цвета. Экономя на покраске, производитель пытается добиться бюджетности этой модели. Это не слишком смущает владельцев, судя по количеству автомобилей с некрашеными бамперами на наших дорогах.

Двигатель Гранта стандарт тоже достался самый простой. Он перешел по наследству от Калины, претерпев при этом небольшие изменения. Имеет объем 1600 см³ и мощность 80 л. с., что, конечно, недостаточно для машины, которая несколько тяжелее своего предшественника. Силовой агрегат имеет 2 клапана на каждый цилиндр, что давно не является полетом инженерной мысли, но это позволило конструкторам добиться простоты и надежности.

Все автомобили Лады Гранта этой комплектации оснащены подушкой безопасности водителя, что уже немало для низкой ценовой категории. Также можно отметить наличие иммобилайзера и довольно приятной функции — индикации непристегнутого ремня. Дополнительные удобства при эксплуатации обеспечивает откидная спинка заднего сидения.

Вестовский дизайн

Все говорят, что новой модели просто прикрутили морду Весты, безусловно это не так. Если поставить две модели рядом разница будет заметна. Архитектурные решения – да, они соответствуют старшей модели – Х-образная морда. Плохо ли это – нет, ведь все производители делают свои автомобили в едином стиле.

Морда Лады Гранты ФЛПередок Lada Vesta

Здесь новая, собственная галогенная оптика, под которой проходят хромированные линии той самой буквы. Бампер совершенно иной, углубляемый внутрь, где расположились противотуманные фары Lada Granta. Если пойти по мелочам, то изменили даже оформление форсунок.

Сбоку новые крылья с иными арками, конечно другие диски, ручки дверей и т.д. 15-дюймовые топовые диски обрели иной собственный дизайн. Много изменений пришлось задней части. Здесь уникальная крышка багажника с углубленными линиями. На нее перенесли номерной знак с бампера. Бампер подвергся сильным изменениям.

Задняя часть

Думаю все согласятся, что новинка стала симпатичней.

Интересные истории Ваз 219010

Изначально название Гранты было «Low Cost», что означало «низкая стоимость». Но для привлечения внимания был запущен конкурс, где было выбрано более подходящее название. В качестве приза победителю вручили ВАЗ- 2192, более известная как Лада Калина.

11 мая 2011 года Путин лично участвовал в тест-драйве Гранты по своей инициативе, но машина завелась лишь с 5 раза. Оправданием было то, что президента не предупредили, что педаль газа электронная. Но даже такой казус был производителям на руку, так как привлек внимание аудитории.

В день города Тольятти в качестве машины для трюков была выбрана Ваз 219010, каскадеры на ходу меняли колеса на запасные.

Технические характеристики, экстерьер и интерьер

Основные технические характеристики Гранты следующие:

  • кузов — седан;
  • мест в салоне — 5;
  • ДхШхВ — 4260х1700х1500 мм;
  • масса модели стандарт — 1516 кг;
  • масса модели норма — 1560 кг;
  • масса модели люкс — 1576 кг.

Лада Гранта заправляется бензином АИ-92, расходуется 8,6-9,4 л на 100 км в городском цикле и 5,7-6,2 л по трассе, 7,1-7,4 л — смешанный цикл. Наибольшая скорость мощной модели — 168-169 км/час. Время разгона до 100 км составляет 11,5 сек.

Схожесть Гранты и Калины есть во многом, но, несмотря на сходство силуэтов, они отличаются, причем существенно. Когда разрабатывали машину, инженеры-конструкторы создали больше 400 новейших деталей, которые изменили седан, сделали его надежнее, маневреннее. Салон существенно изменился, если сравнивать с предшественницей Калиной.

В первую очередь это дизайн панели приборов, которая позволяет управлять машиной с большим комфортом и удобством. К этому имеет отношение компьютер — он расположен около спидометра и тахометра. Новейшие воздуховоды, руль, переключатель скоростей гармонично вписались в интерьер, с этими качествами лучше управлять машиной, водителя ничто не отвлечет от дороги.

Модель Лада Гранта Sport разработали для тех, кто любит скорость, она с передним приводом. Дебютировала эта модификация в июле 2012 г. в Московском автомобильном салоне.Машина завоевала рынок спорткаров — сейчас ей обладают тысячи тех, кто ценит высокую скорость. Отличные составляющие, мощный мотор характеризуют эту машину.

Модификации и опции

После рестайлинга Лада Гранта представлена в новом кузове. Автомобиль доступен в четырех версиях – седан, универсал, лифтбек и пятидверный хэтчбек. Обзор всех вариантов позволит понять, какую лучше выбрать комплектацию и чем они отличаются друг от друга.

В настоящее время неизвестно, сохранится ли в Лада Гранта модельное разнообразие комплектаций, которое сегодня предлагает АвтоВАЗ.

Известно, что производитель предполагает расширить список возможностей. Топовые комплектации будут оснащены следующими опциями:

  • круиз-контролем;
  • противотуманками;
  • электростеклоподъемниками;
  • задним парктроником;
  • однозонным климат-контролем;
  • датчиками дождя и освещения.

На заметку!

Иммобилайзером («обездвиживателем») называют электроприбор, предназначенный для предотвращения несанкционированного пользования автомобилем.

Технические характеристики Лада Гранта

Гранта по сравнению со своей предшественницей не только прошла переосмысление и модернизацию своих узлов с целью сэкономить на производстве, она при этом стала лучше.

Лада Гранта имеет длину 4260 мм, ширину в 1700 мм, высоту 1500 мм и колесную базу 2476 мм. С целью повышения устойчивости автомобиля при прямолинейном движении увеличили колею автомобиля, которая составляет 1430 мм впереди и 1414 мм на задней оси. Масса автомобиля практически не изменилась и составляет от 900 до 1160 кг в зависимости от комплектации и оснащенности.
По сравнению с Лада Калина седан увеличили и объем багажного отделения, что пришлось по душе множеству практичных людей, его полезный объем составляет 520 литров. Благодаря тому, что инженеры предусмотрели складывание спинки заднего дивана целиком или в пропорции 60/40 в автомобиле с кузовом Седан допускается перевозить длинномеры.

Увеличили и емкость топливного бака, который теперь имеет объем в 50 литров.

Поработали инженеры и над подвеской. Не смотря на то, что идеологически конструкция не изменилась, она по-прежнему представляет из себя МакФерсон на передней части с креплением на кузов, а не на подрамник, а сзади скручиваемую балку, изменили настройки. Так передняя подвеска получила газонаполненные амортизаторы и увеличенный кастор, а так же увеличено сечение поперечного стабилизатора, эти решения вкупе с установкой рулевой рейки с уменьшенным количеством оборотов рулевого колеса позволили качественно улучшить управляемость автомобиля, комфорт от передвижения по дорогам с плохим покрытием. Не забыли инженеры и поработать на задней оси, установив туда балку с заложенным в нее отрицательным развалом, что увеличило стабильность автомобиля при прямолинейном движении.

Высокий клиренс, который составляет 16 сантиметров под защитой картера при полной нагрузке автомобиля, позволит не беспокоится о качестве дорожного покрытия и позволит эксплуатировать автомобиль не только на дорогах общего пользования, но и даст возможность выехать за город для проведения активного отдыха на природе.

Лада Granta (фото 3)

Особенности комплектаций норма и люкс

Норма является золотой серединой и, следовательно, самой распространенной модификацией Лады Гранта. Имея более высокую цену, данный автомобиль может похвастаться отсутствием резких цветовых переходов между кузовом и бампером. На многочисленных фото в Интернете можно увидеть, что это явно пошло ему на пользу. Мощность двигателя увеличена на 10 л. с., что сразу сказалось на динамике данной модели: до 100 км она стала разгоняться за 11,3 сек. Однако, по-прежнему оставаясь 8-клапанным, он имеет недостатки, свойственные предшественнику.

Номер у этого силового агрегата выбит на блоке цилиндров, под картером сцепления. Имеется электроусилитель руля, количество оборотов которого между крайними положениями теперь составляет 3,1 против 4,02 в комплектации стандарт. Набор опций, которые могут входить в эту комплектацию, довольно широк. За минимальную цену можно получить передние электростеклоподъемники, единый ключ зажигания и замков дверей и центральный замок.

В том случае, если автолюбитель готов расстаться с еще некоторой суммой, ему предложат ABS, кондиционер и подушку безопасности для пассажира. Кроме того, на эту модель могут устанавливаться литые диски на 15. Глядя на фото машины с такими колесами, трудно сказать, что это бюджетный автомобиль. На люксовой модели установлен двигатель мощностью 106 л. с., что позволяет автомобилю разогнаться до 100 км/ч за 11 сек. Агрегат 16-клапанный, с объемом 1,6 л. Потребление топлива по сравнению с предшественником немного снизилось и составляет 6,7 л.

Количество возможных опций очень велико. На всех фото салона самым заметным является 7-дюймовый экран мультимедийной системы. Кроме того, радует глаз жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, который встроен в панель приборов. Данная модель имеет климат-контроль и обогрев сидений, а все электронные усовершенствования просто невозможно перечислить. Конечно, Гранту в такой комплектации бюджетным автомобилем назвать нельзя, но и большинства подобных опций в отечественных автомобилях ранее не было.

Двигатель и трансмиссия

Не типичным для бюджетного автомобиля является наличие полной гаммы двигателей и трансмиссии. Для Лада Гранта предлагается ряд моторов на любой вкус и кошелек:

  • Двигатель 1.6 8-ми клапанный, мощностью 82 лошадиные силы;
  • Двигатель 1.6 8-ми клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой, мощностью в 87 лошадиных сил;
  • Двигатель 1.6 16-ти клапанный, мощностью 98 лошадиных сил;
  • Двигатель 1.6 16-ти клапанный, мощностью в 106 лошадиных сил.

Трансмиссий так же несколько, начиная с привычной механической с пятью ступенями, заканчивая гидротрансформаторным автоматом и роботизированной коробкой передач. Лада Гранта стала первым автомобилем на рынке под маркой Лада, которая стала оснащаться автоматической коробкой передач. Ее наличие позволило завоевать кошельки покупателей в больших городах, поскольку это был самый дешевый автомобиль на рынке с автоматической трансмиссией.

Комплектации Granta

Двигатель Lada Granta

Технические характеристики Лады Гранта находятся на вполне удовлетворительном уровне. На данный момент существует три комплектации этой модели:

  • стандарт;
  • норма;
  • люкс.

Стандартная комплектация обладает базовым набором функций. Она оборудована бензиновым восьмиклапанным четырехцилиндровым мотором объемом 1.6 л и мощностью 87 л. с., который разгоняет машину до максимальной скорости в 167 км/ч. Двигатель работает с пятиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. Характеристики двигателя отвечают всем современным требованиям, он экологичен и не потребляет много топлива, при должном уходе прослужит достаточно долго.

Комплектация норма оснащена двумя 1.6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 87 и 98 л. с., разгоняющими машину уже до 170-175 км/ч. Мотор работает с механической коробкой передач в пять ступеней и передним приводом.

И, наконец, комплектация люкс оснащена очень хорошо. Здесь представлен новый, шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель мощностью 106 л. с., характеристики которого по многим показателям опережают агрегат, установленный на базовую версию и версию норма. Он разгоняет машину до скорости в 180-188 км/ч. Разгон, правда, не очень, 12.5 сек., но если сравнивать с 13.5 сек., которые представляет базовая комплектация, то разница налицо. Двигатель работает как с механикой, так и с автоматической четырехступенчатой трансмиссией и тем же передним приводом.

Внешние характеристики

Экстерьер автомобиля оставляет желать лучшего. Он смотрится достаточно уныло и просто. Для его разработки дизайнеры воспользовались компьютерной программой, которая стоит заметить, была устаревшей. Получившийся макет был настолько плох, что компании пришлось приглашать британского специалиста Стива Маттина на должность главного конструктора.

«Лада Гранта» (ВАЗ-2190) – седан В-класса, однако из-за увеличенных размеров его часто относят к категории «С». Масса авто чуть больше одной тонны, клиренс – 160 мм. Габариты: 4260х1700х1500 мм. Параметры колесной базы не превысили отметку в 2500 мм.

ваз 2190 цена

Свойства Гранты Спорт

Лада Гранта — пока единственный из российских автомобилей, для которых приставка Sport не является номинальной. Эта модель выпускается с 2013 года и успела не только стать популярной, но и заслужить уважение. Именно ее копия выполнена в масштабе 1:43, а фото этой машины украшали номер известного автомобильного издания. Изменения видны невооруженным взглядом. В первую очередь это касается внешнего вида.

Автомобиль выглядит более массивным и объемным. Так кажется благодаря аэродинамическому тюнингу кузова. Дополнительную солидность ему придают литые диски на 16. Внутренние изменения тоже впечатляют. Приора и Калина тоже выпускались в спортивных модификациях, но это никак не касалось двигателя. На Гранта Спорт установлен силовой агрегат, специально для нее разработанный. Его мощность составляет 120 л. с., что позволяет автомобилю разгоняться до сотни за 9,5 сек.

Максимальная скорость — 197 км/ч. Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и объем 1600 куб. см. Добиться таких характеристик удалось благодаря более совершенному механизму газораспределения, доработанной системе впрыска топлива и специальному программному обеспечению. Увеличение мощности потребовало изменения трансмиссии. Конструкторы изменили передаточное число, что обеспечило хороший отзыв со стороны двигателя на нажатие педали газа и положительно сказалось на динамике автомобиля.

Подвеска транспортного средства тоже претерпела изменения. Благодаря применению короткоходных стоек она стала более жесткой, что позволяет входить в поворот на большой скорости. Задние тормоза стали дисковыми. Большое внимание конструкторы уделили улучшению звукоизоляции. Это связано с более громкой работой форсированного двигателя. В результате на средних его оборотах в салоне чувствуешь себя гораздо комфортнее, чем в гражданской версии Лада Гранта.

Количество опций практически аналогично комплектации люкс. Имеется мультимедийная система и бортовой компьютер. Небольшие изменения претерпели передние сидения. Теперь они прочно удерживают водителя и пассажира на крутых поворотах. Обшивка салона стала гораздо ярче.

Изменения салона

Фото салона Lada Granta FL

Интерьер стал выглядеть лучше, его опять же сравнивают с Вестой, хотя тут немало от Калины, например, панель торпедо, которую украсили рельефные вставки. Материалы остались прежними – простой пластик и ткань на сиденьях.

Кресла немного изменили форм-фактор и получили двухцветную обшивку. Свободного места больше не стало, все-таки платформа и расположение кресел прежнее.

Передние сиденья Гранты ФЛЗадний ряд

Установили Lada Granta FL новый руль, который знаком владельцам второй Приоры. Также поставили новую панель приборов со знакомой архитектурой. Это углубленные колодцы с не самыми читаемым циферблатами, обновилось оформление бортового компьютера.

Изменили даже плафон освещения, ведь пришлось установить ЭРА-ГЛОНАСС.

Центральная консоль Лады Гранты ФЛ

На центральной консоли установлена новая магнитола с маленьким монитором – старая технология, но ее не будет в базе, вместо нее обычное место под магнитолу, которую нужно установить самостоятельно. Установлен другой блок печки с тремя шайбами. Еще убрали прикуриватель, оставив вместо него обычную розетку.

Стоит отметить еще Вестовский рычаг КПП, независимо механика это или робот.

Итак, 5 кузовов – 5 багажников:

  • седан – 520 литров;
  • хэтчбек – 240 литров;
  • лифтбек – 435 литров;
  • универсал – 360 литров.

Расход топлива, л/100км

В загородном режиме 6,1 5,7
В городском режиме 9,3 8,5
В смешанном режим 7,3 7,3

Технические обновления Лады Гранты

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 87 л.с. 140 H*m 11,6 сек. 172 км/ч 4
Бензин 1.6 л 98 л.с. 145 H*m 13,1 сек. 176 км/ч 4
Бензин 1.6 л 106 л.с. 148 H*m 10,5 сек. 184 км/ч 4

Подробнее

Давайте сначала разберемся с моторами. Это старые 1,6-литровые двигатели с новыми поршнями, благодаря которым обрыв ГРМ не загнет клапана. В остальном это старая конструкция с известными болячками.

Варианты мотора:

  1. 186 – 8-клапанный двигатель, выдающий 87 лошадиных сил и 140 H*m крутящего момента. По паспорту он разгоняется до сотни за 11,6 секунды, а в смешанном цикле расходует 6,8 литра (паспортный показатель);
  2. 126 – самый популярный 16-клапанный мотор, мощностью 98 лошадей с 145 единицами момента. Едет он 13,1 секунды до 100 км/ч из-за автомата. Да, механика этому мотору не полагается. Даже по паспорту ДВС потребляет 10 литров бензина в городе.
  3. 127 – топовый 16-клапанный двигатель, выдающий 106 лошадей с 148 единицами момента. На механике такой автомобиль набирает сотню за 10,5 секунды и потребляет под 9 литров бензина в городе.

В городе хватит базового двигателя Гранты FL, правда он будет прожорливым, ведь придется его крутить. Второй двигатель нормальный мощностью, но из-за автомата становится неудобным расходом и разгоном. То есть АвтоВАЗ как будто склоняет к покупке максимального мотора.

Линейка коробок знакома, ведь ее использовали на дорестайле, но есть технические изменения. Базовый мотор продается на 5-ступенчатой механике, 126 двигатель идет с 4-ступенчатым старым автоматом Jatco, топовому двигателю помимо механики можно взять 5-ступенчатый робот.

В МКПП поменяли главную пару. Сразу возникает вопрос «воет?» – конечно. Эта же история коснулась робота, ведь конструктивно это механика. Роботу сменили прошивку, поменяли ведомый диски и увеличили толщину фрикционов.

Фото Лады Гранты хэтчбек

Характеристики Гранты лифтбек

Лифтбек поплнил модельный ряд волжского автозавода в том же 2013. Такой вариант кузова производителем выбран недаром. Это позволило не создавать конкуренции Калине хэтчбек. При разработке этого автомобиля дизайнеры уже не пытались создать бюджетный вариант, соответственно, и экономить на внешнем виде не было необходимости. В результате машина получилась очень эффектной, на фото это хорошо видно. У новой модели другие бамперы и задние фонари, изменился профиль крыши и изгиб задней двери. Зеркала заднего вида в некоторых комплектациях имеют повторители поворотов.

В салоне тоже произошли изменения. Некоторые элементы панели приборов, как и дверные ручки, выполнены с серебристой окантовкой. Это позволило несколько разнообразить интерьер, который в предыдущих моделях, по отзывам владельцев, был довольно унылым. Теперь информация о температуре охлаждающей жидкости выведена на жидкокристаллический дисплей. В базовой версии, в отличие от седана, используется двигатель мощностью 87 л. с. В комплектации норма устанавливается 107-сильный агрегат.

Подвеска автомобиля стала несколько жестче, однако это не привело к уменьшению уровня комфорта, зато заметно улучшило управляемость. Тормозная система разработана специалистами Рено-Ниссан. Они установили на автомобиль новый вакуумный усилитель. Это позволило увеличить эффективность тормозов и уменьшить ход педали. В заключение несколько слов о багажнике. Он, конечно, стал больше по сравнению с седаном, а если снять полку — автомобиль становится еще вместительнее.

Расход топлива и стоимость эксплуатации

Благодаря хорошей настройке силовых установок, подбора разумного передаточного числа трансмиссий и неплохой аэродинамики кузова расход топлива Лада Гранта будет бесспорно радовать своих владельцев. На основе данных, полученных от владельцев, средний расход топлива в смешанном цикле колеблется от 7 до 8.5 литров, в зависимости от стиля езды. По трассе на 100 километров пути потребуется от 5 до 6.5 литров топлива. В городском цикле автомобиль попросит до 10 литров.

Лада Granta (фото 4)

Благодаря хорошим показателям надежности, низкой стоимости технического обслуживания и запасных частей Lada Granta потребует от вас примерно 3.5-4 рубля на один километр пути, что является крайне низким показателем и позволит эксплуатировать автомобиль каждый день без значительной нагрузки на семейный бюджет.

Лада Гранта 1.6 MT Норма 010 (12.2011 — 09.2013) — технические характеристики

Эту модель выпускали с 2011 по 2013 год.

  • Двигатель имеет объем 1,6 л,
  • мощность 87л.с., как и весь ряд Лады Гранты,
  • движок рядный с 4 цилиндрами,
  • мощность позволяет разогнаться до 100км/ч за 12,4 секунды,
  • максимальная скорость 167 км/ч.
  • Смешанный расход составляет 7л на 100км.
  • Топливо по регламенту не ниже 95 АИ, которого можно залить 50л, именно такой объем топливного бака.
  • Шины имеют следующие параметры: 175/65 R14, клиренс на таких колесах составляет 160мм.

Привод у машины стандартно передний, коробка передач механическая, полный оборот руля 3,1. Имеется электроусилитель руля, тип рулевого управления – реечный.

Конкурирующие модели: стоит ли ее покупать

У Лада Гранта 2021 года, как и у предшественниц, однозначно есть преимущество в стоимости перед импортными автомобилями. Благодаря сочетанию доступной цены с хорошими техническими возможностями эта модель АвтоВАЗа долгое время входит в лидеры продаж на автомобильном рынке.

Новая Lada Granta способна составить конкуренцию самым востребованным моделям от лидеров автомобильной промышленности — Volkswagen Polo, Renault Logan, Nissan Almera, Kia Rio и Datsun on-DO.

Продукция АвтоВАЗа, несмотря на высокую конкуренцию с импортными автомобилями, уверенно удерживает лавры лидера на внутреннем рынке. Это означает, что Лада Гранта 2021 г. имеет все шансы стать очередным флагманом отечественной автомобильной промышленности.

Ощущения от езды

Они старые, здесь совершенно ничего нового. Лада Гранта осталась на старой платформе, которая конструктивно очень старая. Подвеска спереди на независимых стойках МакФерсон, сзади осталась полунезависимая балка. Управляемость и комфорт, если можно так говорить об АвтоВАЗе точно такое же, как и раньше.

В базовой комплектации нет усилителя, благо в следующей появляется электрический.

Еще одним сожалением осталась старая тормозная система на барабанах сзади. Даже в топовой комплектации Drive Active, которую мы обсудим отдельно будут барабаны.

Объективности ради отметим, что седан стал тише, но остались вибрации и гул коробки, которые заглушают всю якобы тишину.

Белый седан Lada Granta FL

Тип кузова – седан, его габариты:

длина 4260мм
ширина 1700мм
высота 1500мм

Вес машины 1160кг, допустимо нагрузить до 400кг, что составляет полную допустимую массу в 1560кг.

Двигатели

Гранта имеет два вида двигателя.

  • 8-клапанный движок ставится с пятиступенчатой механикой и имеет мощность 87 л.с.
  • 16-клапанный ставится с японской автоматической коробкой передач- Jatco с 4 ступенями.

Оба двигателя имеют экологический стандарта ЕВРО-4 и оснащены распределительным вспрыском с электроуправлением.

Какой двигатель и коробка передач лучше

Нет единого решения, какой двигатель и коробку передач выбрать каждому. Но можно разделить их на «виды» и выбрать подходящий.

8-клапанный двигатель мощностью 87 л.с. идет с механической пятиступенчатой коробкой передач. Является универсальной, простота и надежность подходит для семейных людей.

Улучшенный двигатель, у обновленной Гранты, с короткой главной парой и модернизированной программой управления. Стал с большим крутящим моментом и тише. Но расход не намного увеличился, всего в районе +1-1,5л.

16-клапанновый двигатель с 106 л.с. может быть с 5-ступенчатой механикой, с 4-ступенчатым автоматом (219020) и с роботизированной коробкой передач. В целом более высокая мощность подойдет для молодых. Что на счет коробки, так лучше и надежнее конечно механика. Можно взять и японский автомат, учитывая, что он проверенный годами. Да и если сравнить с роботом, то более удобен в управлении и ресурс сцепления намного надежнее. Роботизированная коробка дешевле, но не такая комфортная, да и для пробок не подходит.

Можно заправлять 92-м

В руководстве по эксплуатации пишут не ниже АИ-95, можно слететь с гарантии, но цена за литр 95 и 92 отличается. А хотелось бы сэкономить, всплывает вопрос: так можно или нельзя? В целом да, ездит Гранта на 92 не плохо, но конечно, если бензин качественный. А водитель не выжимает педаль газа в пол и не раскручивает движок. В таком случае можно кататься на АИ-92 без проблем.

Комфорт

За те года, которые Lada Granta находится на конвейере, Волжский автомобильный завод произвел ряд кардинальных изменений по комфорту нахождения в автомобиле. Несколько раз была улучшенная шумоизоляция в автомобиле, внедрены дополнительные заглушки и уплотнители в скрытых полостях, улучшили качество дверных уплотнителей, добавлены прокладки в местах стыка пластика. По итогу проведенных опросов среди покупателей Лада было принято решение о смене штатных покрышек на более тихие и комфортные, с некоторых пор на сравнительно продвинутые комплектации устанавливаются тихие шины Pirelli P1. На основании проведенных сравнений и испытаний был сделан вывод, что комфорт при движении автомобиля сравним с близкими по цене конкурентами от импортных производителей и позволяет без нагрузки для организма проводить длительные поездки.

Экстерьер Ваз 21901

Внешние характеристики могли бы быть лучше. Слишком простой и скучный вид, да и программа, с помощью которой разрабатывали макет, была устаревшая. Чтобы улучшить внешний вид, пришлось звать британского специалиста «на помощь». Из-за увеличенного размера авто, его путают с категорией «C».

  • Клиренс 160 мм, что делает машину достаточно высокой,
  • длина 4260 мм,
  • ширина – 1700 мм,
  • высота – 1500 мм.
  • Колесная база 2,5 м.

Достоинства

К общим достоинствам автомобиля можно в итоге привнести:

  • Низкая цена на рынке;
  • Хорошие показатели надежности и простоты обслуживания;
  • Низкая стоимость владения и расход топлива;
  • Достойные показатели комфорта.

По итогу можно сказать, что Лада Гранта получилась достаточно не плохим автомобилем, это доказывают и стабильные продажи и всеобщая народная любовь. Простой и неприхотливый автомобиль становится с каждым обновлением все лучше и надежнее и уже мало общего имеет с теми автомобилями, которые выходили из стен автозавода в конце 2011 года. Волжский автомобильный завод имеет далеко идущие планы на эту модель и обещает нам в скором времени полноценный рестайлинг, возможно в Х-стилистике современных Лада, улучшение потребительских характеристик, комфорта, управляемости и экономичности.

Интерьер Гранта

Внутри машина выглядит презентабельнее, чем снаружи, но все же эстетически и по удобствам проигрывает дешевым китайским машинам. Порадовать владельца может вместительный багажник 240-360-440 – 500 л (в зависимости от кузова: хэтчбек, универсал, седан и лифтбэк). В салоне достаточно много свободного пространства, не зря машина имеет такую длину.

Гранта

Лада Гранта хэтчбек

Куда пристроить телефон:

гранта 219010 комплектация

  1. место над аудиоцентром в минимальной комплектации,
  2. полочка в бардачке,
  3. полка под центральной консолью,
  4. под ручником,
  5. сверху в панели приборов в ящике,
  6. еще есть подстаканники.

Можно ли обслуживать автомобиль самостоятельно

Гарантия завода дело хорошее, но для этого нужно проходить ТО у официальных дилеров в течение 5 лет и 60 000 км пробега. За это время у вас будет 5 тех. осмотров, которые обойдутся в круглую сумму. Машина надежная и скорее всего вы сэкономите не плохую сумму. Если будете обслуживаться в «гаражных» автомастерских и закупать расходники сами. Но решение только за вами.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий