Крыша мтз 82 большая кабина

Кабина МТЗ-82

Кабина МТЗ-82

Кабина — это часть трактора, в которой при работе находится тракторист. В ней расположены все органы управления.

Работая в период весенних полевых работ по 14-16 часов в сутки, тракторист должен находиться в комфортных и безопасных условиях, где соблюдены все необходимые показатели шума, вибрации, содержания пыли, а также комфортная температура и микроклимат. Кабины современных тракторов позволяют реализовать все эти требования и защитить тракториста от воздействия внешней среды.

Работа тракториста — не из легких. В процессе неё неизбежны сильная тряска, большое количество пыли, высокая температура окружающей среды. Поэтому конструкция кабины в полной мере должна удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к рабочему месту тракториста, к его условиям работы. Здесь важна герметичная конструкция, предотврающая попадание пыли и влаги. Оборудование, установленное внутри кабины, должно создать комфортную температуру и микроклимат в зоне работы тракториста, а большая площадь остекления позволит обеспечить прекрасный обзор.

Крепление кабины к раме трактора через резиновые амортизаторы снижает уровень шумов и вибраций, передающихся от двигателя и трансмиссии при работе. Регулируемые по высоте сиденье и рулевое колесо трактора позволит удобно разместиться как невысокому водителю, так и трактористу высокого роста.

Кабина тракторов МТЗ-82.1/80.1 Беларус

Качество выполняемой работы во многом зависит от самочувствия и общего состояния механизатора. Проводить в период сельскохозяйственной страды (к примеру, посева, уборки зерновых) по 14-16 часов в день в кабине трактора очень сложно. Естественно, физически такая нагрузка оказывает влияние на организм. Попутно тракторист подвергается воздействию пыли, вибраций, высоких температур и так далее.

Именно поэтому производители сельскохозяйственной техники в последнее время стали все больше внимания уделять обустройству кабины, исключая влияние вредных факторов. Так, существенные изменения коснулись отечественной марки «МТЗ». В новых моделях тракторов механизаторы получили комфортные и удобные условия для работы.

Устройство кабин трактора Беларус МТЗ 82 (80)

За продолжительный срок своего производства трактор Беларус МТЗ 80 оборудовался двумя типами кабин: малой с каталожным номером — 70-6700010 и большой унифицированной — с каталожным номером 87-6700010. Между собой каркасные узлы различаются: размерами, формой, остеклением, внутренним размещением органов управления, местом под панель управления, размещением системы отопления и вентиляции.

Кабина трактора Беларус

Общий обзор кабины

Кабина трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 изготавливается путем сварки тонколистовой стали. Под внутренней обшивкой расположен утеплитель, являющийся одновременно шумоизоляционным слоем. Крепится сама кабина на четырех амортизаторах. За счет этого снижается уровень вибрации и тряски.

кабина мтз

Большая поверхность стекол облегчает обзорность; на переднем и заднем установлены стеклоочистители. Подача воздуха может осуществляться сквозь открытые задние окна и крышу. В отдельных моделях установлен кондиционер. Для работы в холодное время года предусмотрена система отопления.

Попасть в кабину можно через 2 двери, расположенные с разных сторон. Перед каждой из них установлена лестница с двумя ступенями и поручнем. Мягкое сиденье смонтировано на торсионной подвеске, гидравлических амортизаторах или пневмоподвеске. Жесткость амортизаторов можно изменить. Кресло можно отрегулировать по высоте и приближенности к рулевой колонке. Спинка наклоняется. Это повышает уровень комфорта.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Расположение приборной панели, педалей и других рычагов не отличается от других моделей.

Конструкция и внутреннее обустройство

Кабина современного трактора МТЗ имеет жесткий каркас и полностью герметизированную конструкцию. Крепится она через резиновые амортизационные подушки, что существенно снижает возникающие в процессе работы вибрации. Комфортную температуру и микроклимат внутреннего пространства обеспечивает отопительно-вентиляционная установка, а при желании можно открыть расположенный на крыше люк или заднее окно. Удобную посадку тракториста обеспечивает регулируемое по росту и высоте водителя торсионное сиденье с гидроамортизатором.

Кабина оснащена противосолнечным козырьком, осветительным плафоном, а также вешалками для верхней одежды. Удобство посадки и выхода из салона машины обеспечивают ступеньки и поручни, а также откидывающееся рулевое колесо. Рулевая колонка имеет также регулировку по вертикали, что позволяет выбрать удобное положение тракториста любой комплекции.

В комплекте идет медицинская аптечка и емкость для воды. Также трактора МТЗ могут оснащаться кондиционером, что крайне актуально при работах в летний период. Зеркала заднего вида располагаются с наружной каркаса. С помощью специального устройства возможна фиксация дверей трактора в открытом положении, что добавляет удобства во время посадки водителя в трактор и выхода из него.

Как сделать кабину на минитрактор — этапы работы

Как сделать кабину на минитрактор?

Для изготовления кабины на минитрактор понадобится достаточно много времени. Вам нужно продумать каждую деталь, чтобы в итоге вся конструкция получилась цельной, прочной и красивой. Значительно облегчает процесс покупка заводских элементов, как двери, стекла, уплотнители. Не стоит бояться китайских производителей. У многих сложилось ошибочное мнение, что китайское производство — это всегда низкое качество, но это далеко не так. Вы сможете сэкономить, но при этом, если тщательно подойти к выбору производителя, можно получить детали достойного качества, не уступающие европейским аналогам.

Самым первым этапом создания кабины для минитрактора будет составление чертежа. Не пренебрегайте этим процессом, так как в итоге вы можете столкнуться с рядом серьезных проблем, если все делать на глаз. Замерьте параметры минитрактора, чтобы по ним рассчитать размеры кабины.

Кабина для минитрактора Уралец своими руками

Разработка кабины проходит в несколько этапов:

  1. Подготовительный процесс, а именно создание чертежа;
  2. Изготовление каркаса. Для этого вам понадобится сварочный аппарат и стальные трубы с уголками;
  3. Создание крыши. Крышу необходимо делать из стального листа или композита. Вырезаете изделие по размерам кабины и крепите на предварительно подготовленный каркас;
  4. После этого вы должны каркас приварить к раме минитрактора;
  5. Чтобы каркас не был подвержен негативному воздействию внешней среды, его нужно обработать специальными растворами или красками для защиты от коррозии;
  6. После этого вы должны установить стекла, уплотнить их в основе конструкции, чтобы они надежно были закреплены;
  7. Монтаж дверных и оконных замков;
  8. Монтаж остальных деталей, как ручки, дворники, зеркала, фары, и другое;
  9. Закрепление кабины на раме минитрактора.

Так как на минитракторе можно работать круглый год, то установка обогреватели и кондиционера не помешает. Печка подключается к системе охлаждения, а затем выводится внутрь кабины.

В наше время далеко не каждый может себе позволить приобрести спецтехнику, так как цена на нее достаточно высокая. Однако все мастера имеют необходимый набор инструментов, материалы, а если сюда добавить желание, то любой сможет быстро сделать кабину для минитрактора своими руками.

Алгоритм изготовления самодельной кабины трактора

Сначала создаются чертеж и схема выполнения работ. Прежде всего нужно сварить переднюю часть кабины с учетом лобового стекла трактора. Для этого необходимо изготовить контур стекла из листа фанеры с запасом для прокладки уплотнителя. Точно так же нужно поступить и с задней стенкой, только после этого браться за замеры боковых частей трактора и его дверей. Боковые части должны быть оснащены открывающимися стеклами, которые можно купить в специализированных магазинах. Это позволит сделать работу на тракторе более комфортной, можно будет проветрить помещение.

Устройство кабины

После замеров можно переходить к конструированию каркаса из бруса. По его внешнему контуру должны быть выставлены квадратные трубки, после чего производится точечная сварка деталей. После уточнения замеров необходимо переходить к сварке проемов для стекол. Сварка должна происходить на ровной поверхности.

Перед тем как будет производиться облицовка всех частей трактора, нужно определиться с высотой: потолок должен находиться выше водителя минимум на 20 см. После проведения всех расчетов определяется высота стоек, на которые будет распределяться основная нагрузка. Только после всех этих процедур можно начинать делать крышу трактора из стального листа (2 мм) и трубки (диаметр 100 мм). Трубка разрезается вдоль и к ней приваривается стальной лист, который будет играть роль крыши в дальнейшем. После этого уже выполняется сварка всей кабины и установка зеркал.

Сварочные работы

После сварки деталей идут более мелкие работы, например, установка замков в двери. Если снаружи замок устанавливается просто, то механизм, располагающийся внутри, требует доработки.С внутренней стороны двери там, где располагается замок, нужно приварить или прикрутить щеколду с пружиной, а потом присоединить ее к замку.

Панель приборов можно позаимствовать у трактора, подсоединить к ней провода и получить готовый пульт, размещенный на металлическом корпусе. Таким же образом следует поступить и с печкой, которая понадобится зимой. Из печки выводятся 2 патрубка: один направляется к лобовому стеклу, а другой будет выдувать воздух. Если кабина герметичная, то понадобится время от времени ее проветривать, чтобы ушла лишняя влага.

Внутреннюю отделку выполняют из ДВП. Из листа ДВП выпиливаются нужные детали, которые скрепляются саморезами. В дальнейшем каркас можно будет обтянуть материей (в качестве наполнителя использовать поролон). Иногда вместо ткани стоит использовать кожзаменитель, который проще будет мыть.

Если кабина требует ремонта, то стоит учитывать, что для переделки ее обычно снимают с колесного каркаса. Снять кабину довольно сложно, но иногда это просто необходимо. Зачастую во время переделки практикуется установка кабины ЮМЗ на МТЗ. Это хороший вариант, с учетом того, что крепления в тракторах практически не отличаются.

Каталог запчастей большой кабины

Унифицированную большую кабину начали устанавливать на трактора с 1980 года и используют в комплектации модификаций данной модели с небольшими доработками по сегодняшний день.

Кабина трактора МТЗ

Учитывая универсальность трактора и его широкое применение с различными тягово-приводными устройствами высокая посадка водителя и максимально увеличенная площадь остекления обеспечивает водителю широкий обзор для контроля движения и работы МТЗ 82 в составе агрегатов. Увеличенный внутренний объём салона обеспечивает дополнительный комфорт управления водителю.

Кабина трактора Беларус Сборочные части большой кабины Список деталей кабины трактора Беларус Сборочные части большой кабины Список деталей Детали кабины трактора Беларус Список деталей Список деталей кабины трактора Беларус Список деталей Список деталей

Двери салона открываются в сторону против хода движения, что обеспечивает удобный процесс посадки водителя и комфортный доступ к салону машины в процессе обслуживания.

Кабина трактора Беларус

Благодаря включённым в состав: крепления каркаса к остову машины виброизоляторам; резиновым уплотнителям и профилю оригинального сечения в проёмах, открывающихся окон, дверей и люка — большой салон отличается повышенными шумопылевиброизоляционными показателями, что положительно отражается на уровне комфорта и микроклимата.

Универсальная низкопрофильная кабина

В заводском варианте трактора с низкими кабинами, в данном тяговом классе, выходят под маркой МТЗ 921 и МТЗ 922. Для МТЗ 82 низкопрофильные кабины выпускаются только рядом частных предприятий Белоруссии, Польши и России. Узел имеет аналогичную с унифицированной кабиной каркасную основу. Сниженный профиль по высоте обеспечивает трактору возможность применения в обработке садовых насаждений, проведению работ в животноводческих цехах и других помещениях с низкими въездными проёмами. При установке данного узла размеры трактора по высоте соответствуют 2650 мм.

Обзор превыше всего

Отличительной особенностью кабин тракторов МТЗ является великолепная обзорность. Она достигается с помощью значительной степени остекленности ее элементов – большое ветровое и боковые стекла, практически полностью остекленные двери, заднее стекло, и даже люк на крыше. На стенках кабины есть дополнительные смотровые окна. Прибавляют обзорности также и регулируемые зеркала заднего вида большого размера, расположенные снаружи кабины. В любой ситуации тракторист имеет возможность видеть практически все, что происходит снаружи, что особенно важно как при полевых работах, так и при работах внутри зданий и сооружений, когда работы производятся в ограниченном пространстве и водителю необходимо с большой точностью «чувствовать» габариты трактора.

Размеры стекол тракторов Беларус МТЗ-80/82
Модель трактора Кабина Тип Габариты, мм
МТЗ-80 Старая Лобовое 1044х656
Новая Ветровое 1245х915
Новая Ветровое нижнее 434х278
Старая Ветровое заднее 1040х655
Новая Заднее 1195х840
Новая Боковое 770х640
Старая Боковое 765х630
Новая Дверь 765х600
Старая Дверь 630х450
МК Боковое 475х225
МК Дверь 659х453
МТЗ-82 УК Боковое 767х642
УК Боковое 868х749
УК Дверь 763х608
УК Заднее 1205х841
УК Переднее 1267х921

Конструкция кабины трактора МТ3 позволяет практически полностью исключить «слепые» зоны видимости для тракториста и обеспечить прекрасный обзор во всех направлениях. Во время осадков помогут стеклоочистители электрического типа, установленные на переднем и заднем стекле кабины. Они имеют несколько режимов, из которых всегда можно выбрать удобный, в зависимости от интенсивности осадков. Для остекления кабины применяются термопоглощающие стекла, что позволяет избежать чрезмерного нагрева воздуха внутри салона в жаркое время года.

Внутренняя отделка

При изготовлении кабин тракторов МТЗ применяются современные качественные и экологически чистые материалы. Это касается как тех материалов, из которых собирается несущая часть каркаса, так и материалов для внутренней отделки. Кабина изготавливается из листовой стали и имеет каркасную конструкцию. Прочность материалов и точный конструкторский расчет обеспечивают безопасность тракториста в критических ситуациях, например при опрокидывании и даже перевороте трактора.

Конечно-элементная модель трактора МТЗ-5

Важное значение имеет и то, какие материалы используются для внутренней отделки кабины трактора. Для ее обустройства применяются современные шумопоглощающие и термопоглощающие материалы, которыми обшивают внутреннее пространство салона. На полу располагаются резиновые ковры для фиксации ног в нужном положении и предотвращения соскальзывания их с педалей.

Все материалы, применяемые при изготовлении кабин, проходят сертификацию и соответствуют требованиям норм экологии и безопасны для жизни и здоровья обслуживающего персонала. Материалы, из которых изготавливаются элементы внутренней отделки, имеют нейтральные цвета серой гаммы, не раздражающие зрение и не отвлекающие водителя трактора от его работы.

Сколько стоит ремонт или полная замена кабины

Автосервисы предлагают широкий спектр услуг, среди которых есть замена кабины МТЗ. Сколько стоит? Демонтаж и установка обойдутся в 15 тыс. рублей.

Цена не включает стоимость самой кабины, которая может стоить около 80 тыс. рублей (новая) или 15 тыс. рублей (б/у, требующая ремонт).

Многие сервисы предлагают не только услуги по установке и ремонту, но и доставке: цена обговаривается индивидуально и зависит от удаленности места назначения доставки.

Цена ремонта зависит от конкретной поломки, например, заменить лобовое стекло в Москве можно от 2.000 рублей.

Контролируем параметры

Для контроля параметров работы всех основных узлов, агрегатов и механизмов трактора служит щиток приборов. Он располагается на передней панели кабины прямо перед глазами тракториста и включает в себя стандартный набор приборов и сигнальных ламп. Это спидометр, указатель давления масла и температуры двигателя, приборы контроля бортовой электрической сети и другие.

Приборы имеют привычную круглую форму и расположены в удобной для считывания комбинации. Беглого опытного взгляда на щиток приборов вполне достаточно, чтобы в достаточном объеме оценить параметры работы систем трактора. О выходе какого либо показателя из допустимых пределов немедленно сигнализируют яркие сигнальные лампы, позволяющие принять решение о прекращении работы машины и начать поиск и устранение возникшей неисправности.

Для работы в темное время суток щиток приборов имеет световую подсветку, при включении которой показания приборов легко читаются. Все приборы — стрелочного типа с разбитой на зоны шкалой. При нормальных параметрах работы механизмов трактора стрелки приборов должны находиться в зеленой зоне шкалы. Выход стрелок приборов из зеленой зоны свидетельствует об отклонениях в работе трактора. В данной ситуации работа прекращается до выяснения и устранения неисправности.

Остекление

Основной отличительной характеристикой, которой обладает кабина МТЗ-80 (МТЗ-82), является большая площадь остекления. Стекла расположены по всему ее периметру, давая механизатору полноценный обзор на 360 градусов и практически исключая «слепые» зоны. Сюда можно отнести застекленные практически полностью двери, лобовое и заднее стекла. Также стекла расположены по бокам и на крыше сельскохозяйственной машины. Благодаря такой особенности механизатор может видеть все, что его окружает.

Для улучшения обзора, по бокам кабины МТЗ-82 (МТЗ-80) установлены зеркала больших размеров. В них механизатор может видеть задний план, при этом поворачиваться назад не требуется.

кабина мтз большая

Размеры стекол трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 указаны в таблице выше.

Органы управления

Важнейшее значение в удобстве и безопасности управления трактором имеет правильное и удобное расположение органов управления. Это касается как управления основными рабочими операциями трактора, так и вспомогательных функций, таких как свет фар, управление стеклоочистителями, отоплением салона и других. На полу кабины располагаются педали тормозов, сцепления, а также педаль акселератора. Педали управления оснащаются резиновыми накладками, обеспечивающими фиксацию ноги и исключающими ее соскакивание, что является немаловажной деталью в части обеспечения безопасности.

Справа от водителя находятся рычаги управления рабочими операциями трактора. Они расположены эргономично и удобно, что повышает точность управления механизмами. Для наглядности перед глазами водителя располагается схема назначения рычагов, комбинации их положений и сочетаний.

Рулевое колесо удобного размера, хорошо ложится в руку и имеет кнопку звукового сигнала посередине. Снизу от рулевого колеса находятся переключатель указателя поворотов и переключатель стеклоомывателя. Так же удобно располагаются и органы управления вспомогательными функциями трактора. Переключатели расположены на щитке приборов в легкодоступном месте и имеют световую индикацию включения.

Габариты трактора МТЗ-82

В производстве трактора МТЗ-82 налажен выпуск нескольких моделей агрегата. Их отличает внешний дизайн, высота клиренса, типы трансмиссий, марки двигателей и габаритные размеры. Различают базовые модели трактора МТЗ-82 с малой кабиной и тракторы МТЗ-82.1 и МТЗ-82.1-23/12 с большой кабиной, а также их модификации.

С большой кабиной

Эксплуатационные свойства и габариты трактора МТЗ с большой кабиной представлены для модификации МТЗ-82.1.


Эксплуатационные свойства МТЗ с большой кабиной.

  1. Масса:
      при конструировании — 3,75 т;
  2. при транспортировке с завода — 3,85 т;
  3. при эксплуатации — 4 т;
  4. максимально допустимая — 6,5 т.
  5. Габариты:
      колесная база — 2,45 м;
  6. длина — 3,93 м;
  7. ширина — 1,97 м;
  8. высота (измерение по кабине) — 2,8 м;
  9. высота (измерение по тенту) — 2,7 м.
  10. Наибольшая грузоподъемность — 3,2 т.
  11. Колесная ходовая система — 4К4.
  12. Размеры шин колес:
      передние — 11,2-20;
  13. задние — 15,5, R38.
  14. Дорожный просвет (клиренс) — 4,65 м.
  15. Максимальная (минимальная) скорость движения — 34(1,9) км/ч.
  16. Объем бака для топлива — 130 л.

МТЗ-82.1 оснащен унифицированной для этой модели кабиной большого размера, конструкция которой соответствует стандартам безопасности спецтехники (ROPS). Предусмотрена фильтрация поступающего воздуха и система обогрева. В тракторе открываются окна (по бокам и сзади), в крыше есть люк.

Агрегат оснащен сухим дисковым тормозом, который сблокирован с пневматическим приводом тормоза прицепа. Трактор оборудован электрогенератором с номинальной мощностью 1100 кВт, стартовое напряжение в системе электропуска — 12 В.

В комплектации МТЗ-82.1 буксирное устройство, фары, проставки для сдвоенных колес, механический фиксатор на заднюю навеску, кронштейн для груза спереди, приводной шкив. Возможна установка дополнительного оборудования по предварительному заказу.

Микроклимат

Микроклимату в салоне трактора уделяется особое значение. В летнее время при постоянной работе трактора под открытым небом температура внутри кабины может достигать 50-60 градусов по Цельсию. Кондиционер значительно понижает температуру в кабине до приемлемых 23-25 градусов, обеспечивая комфортные условия для тракториста. Для очистки воздуха, поступающего внутрь салона, применена современная многоступенчатая система фильтрации. Это крайне важно, поскольку при полевых работах снаружи трактора присутствует значительное количество пыли, которая зачастую может содержать вредные для дыхательных путей химические элементы. Это касается работ с удобрениями, химическими средствами для борьбы с вредителями других.

Кондиционер имеет два основных исполнения:

Во время работ в осенне-зимний период воздух внутри в салоне необходимо, напротив, прогреть до комфортной температуры. С этой задачей прекрасно справляется мощная печка, подключенная к системе охлаждения двигателя трактора. Печка имеет несколько режимов работы, что позволяет установить нужную температуру вне зависимости от погоды за бортом. Так же печка выполняет еще одну немаловажную роль – предотвращение запотевания стекол во время осадков в виде дождя и снега. В теплое время года печку можно отключить от системы охлаждения при помощи специального крана.

Отделка внутри

Кабина МТЗ представляет собой металлический каркас, обшитый листовой сталью. Для изготовления используются только качественные материалы. Точность расчетов, используемая производителем, позволяет повысить степень безопасности механизатора (даже в случае переворота агрегата).

Внутри салон обшит слоем шумо- и теплоизоляции. На полу размещаются резиновые коврики, не позволяющие ногам скользить. Материалы выбираются экологически безопасные, надежные, не ухудшающие самочувствие механизатора. По цветовой палитре выбирают нейтральные тона. Чаще всего предпочтение отдается серому цвету. Делается это для того, чтобы не отвлекать тракториста во время работы и не раздражать зрение.

кабина мтз 80

Демонтаж

Рано или поздно наступают случаи, когда требуется произвести демонтаж кабины трактора. Это бывает необходимо как для ремонта самой кабины, так и для получения доступа к некоторым узлам и агрегатам трактора, таким как задний мост, коробка переключения передач, сцепление и другим. Кабина снимается также в случае ее замены на новую или аналогичную.

Демонтаж кабины трактора МТЗ представляет собой довольно трудоемкий процесс, поэтому должен производиться специализированными ремонтными предприятиями, имеющими необходимое оборудование и квалифицированный обученный персонал. Но при необходимости и наличии грузоподъемного оборудования эту работу можно выполнить самостоятельно.

Порядок проведения работ по снятию и установке кабины подробно описан в ремонтной документации на трактор.
Для демонтажа в сборе необходимо, сняв заднюю крышку радиатора, отсоединить тяги управления. После этого демонтируют педали управления и разбирают крепление кабины к кронштейнам. Затем отключают провод стартера и отсоединяют щиток приборов.

Далее снимают ручки коробки передач и понижающего редуктора, снимают ручки с рычагов управления понижающим редуктором и коробкой передач. Потом демонтируется тросик тахоспидометра, провода сигнала и фар. Сняв коврик и короб пола, нужно приступить к снятию педали подачи топлива. После этого снимается пол. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты внутри кабины и снизу нее. Далее снимаются сектор и рычаг силового регулятора. Затем, отсоединив провода и сняв аккумуляторные батареи, грузоподъемным механизмом снимается кабина трактора. После проведения ремонтных работ кабина устанавливается на прежнее место в обратном порядке.

Щиток приборов

Как уже упоминалось выше, щиток приборов не имеет особых отличий от других моделей. Расположен он прямо пред глазами механизатора на передней панели кабины МТЗ. Благодаря данной панели можно регулировать работу основных узлов и механизмов техники.

Щиток включает в себя такие элементы, как спидометр, приборы по контролю за температурой двигателя, давлением масла, электрической сетью. Данные элементы расположены в форме круга. В случае выхода из строя одной из систем щиток сообщит о неисправности яркими сигнальными лампами.

Информация на приборах легко читается, данные на элементах стрелочного типа разбиты на зоны. Одного взгляда опытного механизатора достаточно, чтобы понять всю картину в целом. В темное время суток организована подсветка. При правильной работе агрегата все показатели находятся в зеленой зоне шкалы.

кабина трактора мтз

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий