Холодный воск для авто

Содержание

Воск для автомобиля — блеск и защита

Чтобы автомобиль всегда выглядел солидно, за ним следует правильно ухаживать. Если кузов блестит, то любое авто смотрится дороже. Такого эффекта можно добиться с помощью воска, который считается самым популярным способом обработки кузова. Видов воска очень много, но далеко не все дают хороший результат. Расскажем, какие бывают средства и как и как их правильно использовать. Также отметим, какие производители получили признание и на что обратить внимание при выборе воска для автомобиля.

Нанесение воска на кузов автомобиля

Полировка воском кузова автомобиля: как достичь зеркального блеска

полировка воском кузова

Блеск, как уже упоминалось – не единственная цель использования воска. Многие уважают это средство за гидрофобные свойства, которыми наделяется ЛКП после обработки. Действительно, в итоге вода рассеивается бисером, отчего не задерживается на кузове. Это во многом объясняет то, что наполированный автомобиль остаётся чистым даже в дождливую погоду.

Крупным минусом обладает твердый воск: его трудно располировать. Вместе с тем – твердая паста с высоким содержанием воска Карнауба отличается неповторимым результатом. Жидкий автовоск наносится легко, обладает «плоским» визуальным эффектом и активно собирает пыль. К слову, что такое жидкий и твердый восковый состав, натуральный и искусственный – мы сейчас разберем.

Воск для автомобилей: все о средстве и нюансы его использования

Жидкий воск для авто — вещество, предназначенное для обработки лакокрасочного покрытия транспортного средства. Он помогает поддерживать изначальный цвет автомобиля, а также нейтрализует дефекты и повреждения. Материал относится к категории «автохимия», поэтому требует особых условий хранения и применения.

частичная-полировка

Яркий блеск без полировки: как заставить автомобиль сиять?

Свежевымытый автомобиль , покрытый воском, блестит и сверкает как новый, словно вы только недавно взяли его из автосалона. Приятное ощущение, не правда ли? Еще лучше то, что машина не только излучает красоту, – ее кузов, а вернее лакокрасочное покрытие, также защищено от грязи, дождя и дорожного реагента. Но есть ли какие-то «подводные камни» при нанесении воскового защитного слоя? Мы обратились к профессионалам и вот что узнали относительно того, как наносить этот самый воск, что даст эта процедура, какой воск лучше использовать и есть ли разница между дешевым и дорогим составами.

Те, кто обрабатывают свой автомобиль воском после мойки, делают абсолютно правильную вещь. Тем самым они придают краске красивый блеск и «запечатывают» ее, предотвращая отрицательное влияние окружающей среды во всех ее проявлениях (дождь, ультрафиолет, пыльца, помет птиц, насекомые, снег или дорожная соль).

Что дает обработка автомобиля воском

Кроме красивого внешнего вида, воск для кузова автомобиля выполняет ряд практических задач:

  • Защищает металлические элементы от ржавчины.
  • Маскирует мелкие царапины.
  • Формирует на поверхности кузова пленку, которая предохраняет поверхность от воздействия влаги, мелких камней и других факторов окружающей среды.
  • Продлевает срок службы краски и лака, которыми покрыт кузов.
  • Облегчает процесс мойки.

Лучший воск для автомобиля — тот, который не только красиво смотрится, но и надежно защищает кузов.

Горячий и холодный, жидкий и твердый, синтетический и натуральный: виды автомобильных восков

как наносить воск на машину

Львиная доля автомобилистов наслышана разве что о горячей и холодной разновидности консерванта, и то со слов автомойщиков. Между тем, отнюдь не копеечная услуга едва обеспечивает защитный эффект, а о визуальном и говорить не приходится. Однако это отнюдь не повод искоса смотреть на семейство автомобильных восков. Ведь каждый представитель наводит лоск по-своему.

В первую очередь, все восковые составы можно разделить на три группы:

  • Твердый (пастообразный).
  • Кремовый (полужидкий).
  • Жидкий (спрей).

Невзирая на агрегатное состояние, препарат может быть натуральным, полусинтетическим и синтетическим. Натуральным принято считать автоконсервант с высоким процентом содержания воска пальмы Карнауба. Этот же компонент есть и в полусинтетике, дополнительно приправленной различными ПАО. В синтетике воска Карнауба нет – там сплошные полимеры.

  • Твердый натуральный восковый состав. Обычно препарат имеет приставку Carnauba Wax. Средство обеспечивает максимально глубокий блеск, но держится от силы месяц. Идеальный вариант для ретро-автомобилей, спорткаров и обычных автомобилей, покрытых жидким стеклом. Лучший выбор для финишного слоя при нанесении «воскового пирога». Дорог.
  • Твердая «полусинтетика». Недостаток у натурального воска Карнауба один – короткий срок службы. Восполнить это помогают различные консерванты, добавляемые в придачу. В итоге «полусинтетика» максимально повторяет «натуральный» результат и держится уже до шести месяцев.
  • Жидкая «полусинтетика». Твердые составы всем хороши, но их сложно располировывать вручную. Скрасить этот недостаток помогают жидкие аналоги, значительно облегчающие ручной труд. Результат немного отличен от натурального карнаубского аналога в худшую сторону.

нанесение твердого воска на кузов автомобиля

  • Синтетический жидкий воск. Сильной стороной «синтетики» является продолжительный срок службы. По заявкам производителей, он составляет до 12 месяцев, который можно смело делить на два при эксплуатации в сложных условиях. Минус – эти составы притягивают пыль.
  • Синтетический воск-спрей. Хватает до первого дождя или мойки. Отличное средство для восстановления наведенного ранее лоска после очередной мойки.

Зачем это нужно

Лакокрасочное покрытие автомобиля имеет ограниченный эксплуатационный период. Со временем краска тускнеет, а на поверхности образуются повреждения. Воск для кузова автомобиля используется что бы устранить:

  • царапины;
  • микротрещины;
  • сколы.

Вещество заполняет дефекты на покрытии авто, в результате чего формируется ровная гладкая поверхность. Гидрофобная защитная пленка, образуемая после застывания смеси, придает яркость и блеск. Дополнительно покрытие машины воском обеспечивает кузов защитными свойствами. Сводится к минимуму воздействие на лакокрасочный слой машины:

  • ультрафиолета;
  • химических веществ;
  • пыли и грязи;
  • моющих средств.

Покрывать кузов жидким автовоском необходимо не менее двух раз. Это условие дает наличие полноценной защитной пленки на поверхности транспортного средства.

полировка

Вопрос № 1. Как часто нужно наносить воск на автомобиль?

Рекомендуется проводить процедуру нанесения его на машину не реже двух раз в год. Один раз осенью, чтобы обеспечить автомобиль защитным слоем от дорожной соли и грязи. И один раз весной – чтобы обновить слой.

По другим данным (скорее всего, вам так скажут на мойке), необходимо обновлять слой после каждой четвертой-пятой мойки.

Оба варианта рабочие и имеют право на существование. Почему это так, мы поясним чуть ниже.

Какой воск выбрать для обработки ЛКП? А может «восковый пирог»?

Отступив на минутку от дешевой «народной» продукции типа Turtle Wax или Sonax в сторону средств для профессионального детейлинга, сразу встает вопрос о том, что же использовать? Например, при виде ассортимента той же американской компании Meguiar`s с ходу не понять, что к чему.

Между тем, сфера применения того или иного воскового состава, имеет четкие границы. Так, твердая натуральная консистенция с высокой долей воска Карнауба, как уже упоминалось, подходит для финишной обработки кузова. Синтетические аналоги (силанты) если и наносить, то только перед воскованием натуральным составом, иначе пыль мигом прилипнет к кузову. Воск-спрей используется после каждой мойки, продлевая срок службы однажды нанесенного финишного слоя. Коэффициент приумножения времени действия предыдущего слоя может доходить до 2Х.

«Восковый пирог» обычно включает три слоя:

  1. Глейз – безабразивная полироль, предназначенная для маскировки царапин.
  2. Силант – синтетический воск, используемый с целью придания глубины блеска и долговременной защиты глейза, а любой глейз – неустойчивый.
  3. Натуральный воск. Служит для защиты синтетического воска от агрессивного воздействия моющих средств, придает цвету окончательную глубину и обладает антистатическими свойствами.

как пользоваться горячим воском для авто

Виды автомобильного воска

На рынке представлено пять разновидностей воска для автомобиля:

Его особенность в том, что он очень легко наносится. Однако среди автолюбителей и специалистов это покрытие считается худшим вариантом: нередко такой воск смывается уже после первой мойки автомобиля.

Процесс нанесения более сложный, чем в случае со спреем, но и эффект от него держится дольше. Обычно производители дают гарантию, что покрытия хватает на 4–5 моек.

Отличается сложной технологией нанесения, которая обязательно включает тщательную полировку авто. Если правильно выполнить работу, покрытие будет держаться 3–4 месяца.

Его рекомендуется использовать в зимнее время для надежной защиты от снега и холода. В случае грамотного нанесения покрытие сохраняется до 6 месяцев.

Главное преимущество данного средства перед холодным воском для автомобиля в ярко выраженном блеске на поверхности кузова. Покрытие также имеет хорошие защитные свойства. Срок службы зависит от конкретного состава.

Нанесение воска на кузов автомобиля

Какой ждать эффект от обработки воском

Обработка восковым составом — это оптимальный способ для того, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие машины в презентабельном виде. Но речь идет не только об эстетических характеристиках. Воск предоставляет кузову защиту и предотвращает преждевременное старение покрытия.

Работы лучше всего доверять специалистам, которые обладают необходимой квалификацией, производственными площадями, оборудованием. Соблюдение технологии нанесения в сочетании с высококачественными ингредиентами гарантирует длительную эксплуатацию с сохранением классного внешнего облика.

Сравнение до и после

Лучший твердый воск для авто

Твердый воск относится к долговечным покрытиям, срок службы которых обычно составляет не менее полугода. Но цена таких составов высока, а обработка требует много времени и усилий.

Bullsone Nano Tech Wax для цветных авто

Bullsone Nano Tech Wax для цветных авто

Нано-формула Bullsone полирует поверхность до зеркального блеска. Состав создает прочное 3-слойное покрытие из фторопласта, силикона и воска, которое сохраняет защитные и декоративные свойства в течение 3 месяцев. Автовладельцы отмечают, что эффект виден даже дольше – у многих воск держится на поверхности до 5 месяцев.

Расход воска минимален. Банки объемом 300 мл хватает на 3-4 применения. После обработки поверхность становится гладкой на ощупь, а цвет – более глубоким.

Возникает ощущение, что машина облита жидким стеклом. Пыль не оседает, вода на ЛКП не задерживается, грязь смывается легче обычного. Получившаяся пленка спасает кузов от выхлопных газов, осадков, химикатов и УФ-лучей.

Наносить воск можно в ручном режиме без полировочной машинки – состав легко растирается обычной губкой, которая идет в наборе со средством.

Плюсы:

  • экономичен;
  • легко наносить;
  • комплектная губка;
  • долго держится;
  • выраженный декоративный эффект.

Минусы:

  • не везде продается.

Встречается воск Bullsone Nano Tech Wax в основном в специализированных точках с товарами для детейлинга. В обычных магазинах его сложно купить.

Защита кузова воском своими руками

Для вощения кузова вам понадобится два-три часа времени, собственно воск, губка или салфетка для его нанесения и мягкая ткань (байка, фланель) для растирания. Автомобиль должен быть свежевымытым. В домашних условиях восковой полироль наносится и растирается вручную, без полировальной машинки – усилия небольшие и объем работ невелик.

При использовании воска руководствуйтесь надписями на упаковке, но обычно алгоритм предписывается такой — наносим воск тампоном, распределяя его тонким-тонким слоем круговыми движениями. Площадь нанесения для начала – порядка 30 х 30 см, начинать лучше с крыши.

Дайте полиролю несколько минут частично подсохнуть – он побелеет, но не должен стать сухим полностью. Мягкой чистой тканью, лучше с ворсом, разотрите подсохший полироль по поверхности, которую он занимает, до блеска. Ворс ткани будет забиваться полиролем, но не спешите растирать препарат новым, чистым участком ткани – вам нужно, чтобы препарат оставался не на ткани, впитываясь в нее, а на кузове.

Защита кузова воском

Владельцу транспорта придется заплатить от 200 рублей за процедуру нанесения экранизирующего покрова причем горячий состав является наиболее дорогостоящим

Не наносите воск на слишком большой участок, это не ускорит процесс – наоборот, растирать засохший полироль вам будет труднее, к тому же у некоторых его марок большая часть перейдет на салфетку, а не на кузов. По окончании работы осмотрите лакокрасочное покрытие под острым углом. Почти наверняка где-то останется матовый участок – его нужно еще раз протереть чистой мягкой тканью.

Плюсы и минусы покрытия авто воском

Преимуществ у такого способа защиты лакокрасочного покрытия более чем достаточно. Он популярен у отечественных автолюбителей по следующим причинам:

  • создает стойкое и эстетически привлекательное покрытие, восстанавливает его блеск;
  • снижается количество проникающих в трещины и неровности частиц грязи, из-за чего проще становится обслуживать автомобиль;
  • требуется меньше времени для сушки транспортного средства;
  • создается высококлассное защитное покрытие от действия вредного ультрафиолета, пыли и грязи.

Любые автомобили можно и нужно покрывать средствами на основе жидкого либо твердого воска. Производители нередко даже советуют произвести подобную процедуру перед первой продажей нового авто в салоне дилера. Более того, вощение кузова рекомендуется тем автомобилям, которые прошли полировку с целью восстановления изношенного покрытия.

Несмотря на многообразие положительных сторон, у процедуры вощения автомобилей присутствуют и свои недостатки. В их числе можно выделить высокую стоимость некоторых работ, если они выполняются на профессиональном СТО при помощи зарубежных средств автохимии именитых производителей. Еще один момент потенциально может быть связан с возможностью появления заметных пятен или разводов на кузове, если процедура будет выполнена непрофессионально.

Нанесение воска

Вопрос № 3. Натуральный или синтетический?

Все воски, от дешевых до дорогих, могут быть разделены на две группы: натуральные и синтетические.

Натуральные воски, как следует из названия, состоят из натуральных ингредиентов. Основой почти всегда является воск, полученный из листьев пальмы карнауба. Кроме того, часто используется пчелиный воск, миндальное масло или даже Алоэ Вера.

Синтетические воски производятся искусственно. Иногда оба вида смешиваются, некоторые называют это «гибридным воском».

Что важно: натуральный воск лучше? Не факт, но, как правило, натуральные воски стоят дороже.

Кроме того, как мы говорили выше, можно различать по типу твердый воск и спрей. Первые наносятся дольше и вручную, однако воски-спреи держатся меньше.

Как удалить воск с авто

Старый автомобильный воск удаляется, если по истечении эксплуатационного периода он сохранился на поверхности авто. Проводить обработку с новым веществом нельзя, если осталось старое защитное покрытие.

Для его удаления используются:

  • специальный спрей-очиститель;
  • глина.

В обоих случаях вещество наносится на поверхность автомобиля, и оставляется там на некоторое время, после чего стирается при помощи тряпки или полотенца с микроволокнами.

Для устранения старого покрытия запрещено использовать стандартные моющие средства.

Чем отличается горячий воск от холодного

Главное отличие горячего воска от холодного заключается в том, что первый следует разбавлять перед применением в горячей воде. Горячий воск для автомобиля отличается своей консистенцией, похожей на жир. Для того, чтобы улучшить свой кузов с его помощью, нужно знать тонкости того, как пользоваться горячим воском. В домашних условиях это слишком сложно. Кузов нужно нагреть до 90 °C.

После нанесения средство сразу же застывает. Так что проводить процедуру стоит на мойке.
У данной процедуры есть огромный плюс – полировка кузова воском держится до года. Но присутствует и минус – высокая стоимость проведения полировки горячим воском.

Несмотря на то, что для самостоятельного нанесения средства горячим методом нужен специалист и оборудование, этот способ – один из лучших помогает защитить покрытие автомобиля от коррозии за счет ее ингибитора в составе.

Холодный воск обычно входит в группу с жидкими компонентами. Его можно нанести вручную. Обычно среди холодных средств присутствуют те, которые теряют свои свойства после первой же мойки, то есть просто смываются.

холодный или горячий воск

Отзывы какой воск лучше — противоречивы но то что холодный воск уступает горячему бесспорно

Это нерациональный способ защиты автомобиля, но он тоже занял свою нишу в средствах покрытия воском кузова. Рекомендуется покрывать авто холодным воском каждый раз после визита на мойку. Несмотря на невысокую стоимость, постоянное использование воска обойдется не так дешево.

Вопрос № 4. На что еще следует обратить внимание при покупке воска?

Защитный эффект. Каждый состав воска хорош в защите от какого-то определенного внешнего воздействия. Летом наиболее важно выбрать воск, который защитит краску от ультрафиолетовых лучей. Зимой кузов нуждается в защите от реагентов, влаги и грязи. То есть покрытие должно быть износостойким.

Глянцевый фактор. Не каждый воск обеспечивает блестящую поверхность. В этом случае, однако, указания на упаковке не особо полезны – каждый производитель обещает, конечно же, лучший результат.

Состав продукта. Если вы цените экологически чистый продукт, стоит внимательно присмотреться к «ингредиентам» и приобрести натуральный воск. Однако без добавок не обойтись – растворители и эмульгаторы входят практически во все воски.

Цена. Дороже, но не всегда лучше! Посоветуйтесь с профессионалами, они подскажут наиболее подходящий продукт.

Какой воск для машины лучше

На рынке средств, предназначенных для ухода за автомобилем, существует большой выбор, и не всегда на вопрос «каким покрывать» можно найти однозначный ответ — каким покрыть воском лучше ту или иную машину. Не все из них одинаково держатся и наносятся. Лучше заранее определить полироли для полировки автомобиля с точки зрения их эксплуатационных характеристик:

  • воск в форме спрея. Считается наихудшим вариантом выбора, поскольку уже через 1-2 мойки или такого же количества дождей от защиты не останется и следов. Обработку придется повторять снова и снова;
  • жидкая форма воскового продукта. Считается самым лучшим воском для создания защитного слоя. Долгое время он будет радовать автомобилиста безупречным внешним видом его транспортного средства при условии соблюдения технологии, времени и сил. Чистое авто тщательно высушивается, а затем можно наносить средство в жидком состоянии. Чтобы кузов блестел как новенький, его дополнительно обдувают струей воздуха;
  • твёрдый воскообразный продукт. Рекомендуется для тех автолюбителей, которые находятся в постоянном поиске ответа на вопрос, каким воском лучше защищать кузов при любых климатических условиях. Наносить следует обязательно на сухую и очищенную поверхность, и сразу после этого тщательно отполировать;
  • горячее вощение создает наиболее яркий блеск из всех возможных. Для использования обязательно средство разбавляется горячей водой.

При выборе средств автохимии для своего железного коня необходимо обращать внимание и на его цвет. Белый автомобильный кузов больше других нуждается в средствах защиты. На таких машинах наиболее заметно проступают следы отрицательного воздействия окружающих факторов. Качественное вощение подчеркнет цвет и придаст покрытию эффект «бриллиантового блеска», создаст качественный защитный слой и убережет от оседания частиц пыли.

Вопрос № 5. Альтернатива воска для автомобиля?

Помимо автомобильных восков, существуют также специальные «лакокрасочные герметики» для нанесения на ЛКП, которые обычно продаются под названием «нано- или керамического герметика». Стоит баснословно дорого, но и держится годами: ссылка

Эта химия имеет в составе малюсенькие частицы кремния, которые «прилипают» к поверхности кузова. В отличие от воска, который находится только «на» краске, герметики соединяются с краской на наноуровне. Таким образом, даже самая маленькая царапина может быть компенсирована, а защита от грязи и воздействия окружающей среды будет выше, чем с автомобильным воском лучшего качества. Вода проникает в «нанозапечатанный» автомобиль значительно лучше и смывает больше повседневной грязи. Однако ценник. Плюс технология не способствует появлению такого же блеска, как от воска.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий