Содержание
- Гран-при России Формулы-1 в Сочи: отзывы иностранных журналистов
- Маттео Бончиани, директор Формулы-1 по коммуникациям, Франция
- День первый. Как растут киви, автографы гонщиков Формула-1 и прогулка по пит-лейну
- Марк Саттон, фотограф, Великобритания
- День второй. Красная поляна и дождь
- Джо Сейвард, обозреватель Формулы-1, Великобритания
- День третий. Квалификационные заезды Формула 1 в Сочи
- Дэвид Тремэйн,The Independent, Великобритания
- Дитер Ренкен, Race Fans и другие СМИ, Германия
- Ливио Оррикио, Globoesporte, Бразилия
Гран-при России Формулы-1 в Сочи: отзывы иностранных журналистов
Маттео Бончиани, директор Формулы-1 по коммуникациям, Франция
«Если мысленно повернуть время вспять, когда в 2014 году я впервые зашел в медиа-центр «Сочи Автодрома», я даже подумал, что это слишком! Слишком просторно, слишком круто и красиво даже для Формулы-1! Вместе с тем, за эти пять лет с момента первого Гран-при я продолжаю видеть улучшения во всех сферах, и такое профессиональное отношение, конечно, радует. Могу отметить очень профессиональный подход организаторов и персонала – это и готовность оперативно решать все вопросы, умение слышать и желание продолжать развитие, делать Гран-при еще лучше, еще зрелищнее, еще комфортнее для команд, зрителей, журналистов.
Если говорить о чисто человеческих вещах, что в России меня всегда подкупает, так это культура. Как-то находясь в одном из кафе Олимпийского парка, я пошел проветриться, насвистывая мелодию итальянской оперы. И уборщица, улыбнувшись, сразу спросила: «Опера?» В целом, российское гостеприимство, теплое отношение – тоже особенности российского Гран-при, люди очень дружелюбны в России.
Конечно, нет предела совершенству, и если говорить о каких-то улучшениях в организации Гран-при, можно подумать над дальнейшим развитием логистики. Например, еще с Берни Экклстоуном мы обсуждали возможность чартерных рейсов для журналистов в Сочи. Также не хватает какого-то дружеского мероприятия, где бы волонтеры, журналисты, организаторы общались между собой».
День первый. Как растут киви, автографы гонщиков Формула-1 и прогулка по пит-лейну
Первый день, а уже столько открытий! По дороге на автодром нашли целую изгородь киви! Вы когда-нибудь видели, как растут киви? Как виноград! Помню, у бабушки около дома беседка была, обвитая виноградом. По осени грозди синие, красивые висели. А в Сочи вместо винограда — киви. Тоже так в беседках грозди висят, только не винограда, а киви.
Снаружи киви коричневые, а внутри зелёные, но в целом ещё зеленые, есть нельзя. Поди пойми этот русский язык ????
Добрались до автодрома. Атмосфера тут непередаваемая! Когда заходишь, кажется, что на автодроме светит отдельное солнце, и лучи его дарят особо позитивную энергию!
Первый день, людей совсем немного… По программе Формулы-1 запланирована раздача автографов гонщиками и прогулка по пит-лейну. Везде нужно успеть.
Взяли себе автодромное такси, чтобы успеть на автограф-сессию:
Фанаты собираются в ожидании гонщиков.
Не помню команды с таким названием. Напутали что-то белорусы
Фанаты Алонсо и McLaren
Первыми автографы раздавали гонщики из «Force India». Народ отреагировал на них как-то уныло. Кто ж знал, что обстоятельства помогут Серхио Пересу подняться на подиум, заняв 3-е место?
А вот когда вышел Фернандо Алонсо толпа начала бушевать. «Алонсооооо», — кричали фанаты — «Алонсоооооо!» Зато на гонке машина Алонсо откровенно шла пешком.
Девчонки прорывались к Алонсо, чтобы заполучить заветный автограф от самого Фернандо! Одна фанатка даже вышла с флагами «Alonco, I love you. Marry me!» ????
Дальше мы побежали на прогулку по пит-лейну. Желающих было такое количество, будто бесплатную колбасу раздавали. Первая часть очереди на пит-лейн:
Но, как говорится, победит не тот, кто силен, а тот, кто готов стоять идти до конца. По-моему, наш народ как никто закалён очередями. Так что мы не испугались. Лишь продрогли до костей.
В очереди, как обычно, всякого наслушаешься: и последние новости узнаешь, и тайны королевы Елизаветы. Интересно, что часть людей почти не имела представления о Формуле 1. Так пришли, либо за компанию, либо случайно. Я себя к знатокам Формулы 1 тоже не причисляю, но мне провели мощный ликбез по дороге в Сочи, и за кого болеть, тоже рассказали ????
Главная трибуна и финишная прямая — первые объекты, которые мы увидели на прогулке.
Хотя первое, что мы увидели, все-таки было идеальное дорожное покрытие. Некоторые люди даже ложились на дорогу и делали селфи с асфальтом трассы. Некоторые просто щупали асфальт, тихонько восторгаясь.
Репортёры «Россия 1» тоже тут:
А вот боксы «Scuderia Ferrari». Красненькие. Кстати, один из спонсоров Ferrari — Евгений Касперский, тот самый, что антивирус делает.
Трибуны автодрома ночью по-особому красивы:
Первый день, избыточно эмоциональный, холодный и яркий, на этом закончился. Закончилась официальная его часть. А что было дальше… отдельный нужен пост ????
Марк Саттон, фотограф, Великобритания
«Традиционно высокое количество посетителей на «Сочи Автодроме» неудивительно, поскольку одним из ключевых преимуществ здесь я считаю транспортную доступность – международный аэропорт совсем рядом, а железнодорожная станция находится в непосредственной близости к входу на трассу. В некоторых странах довольно проблематично добраться, если не использовать личный транспорт, к примеру, на «Хунгароринге» или в Сильверстоуне. А здесь, в Сочи, таких проблем нет.
Мне очень нравится здесь работать, трибуна для фотографов, здесь, наверное, самая большая и удобная во всем календаре Формулы-1. Хотя, конечно, иногда хочется, чтобы на каких-то участках трассы не было ограждений (как, например, в Монако), но безопасность превыше всего, и только потом – красота кадра. Вообще, с точки зрения красивых кадров,«Сочи Автодром» – один из мох фаворитов. Горы, море, футуристические здания Олимпийского парка… Мне даже немного жаль, что гонку вновь перенесли на осень, поскольку в начале мая на вершинах гор еще обычно лежит снег, и фотографии получались невероятные.
Что бы я добавил к атмосфере российского Гран-при? Было бы здорово включить в расписание уикенда Welcome Party в паддоке, как на некоторых этапах Формулы-1, – на гонки все время приезжают новые журналисты, фотографы, и такое неформальное общение позволяет знакомиться, общаться».
День второй. Красная поляна и дождь
По прогнозу в тот день собирался дождь. Вид из окна подтверждал прогноз. По программе на автодроме гонщики должны были провести серию тренировочных заездов. Мокнуть под дождём, наблюдая за просто так гоняющими машинками? Нуууу…. Так мы и поехали на Красную поляну, и рассказ о том, что из этого вышло, тоже заслуживает отдельного поста.
Джо Сейвард, обозреватель Формулы-1, Великобритания
«Мы с моим коллегой Дэвидом Тремэйном еще в прошлом году решили остановиться немного за пределами Олимпийской деревни, по другую сторону «Сочи Автодрома», и это было идеальным решением, поскольку мы наконец-то почувствовали, что мы в России, а не просто на одной их гонок Формулы-1. Очень милый бутик-отель, чувствуется русский колорит, вокруг много местных жителей, и я счастлив, пусть я и не понимаю ни слова по-русски! Все-таки когда ты останавливаешься в огромном городе-отеле Олимпийского парка, ты не чувствуешь, что находишься в другой стране, а ощутить реальную жизнь, национальный колорит хочется.
С каждым годом заметны позитивные изменения. К примеру, в прошлом году в этом отеле практически никто не говорил по-английски, чтобы что-то заказать в ресторане, нам пришлось пользоваться электронным переводчиком в телефоне, в этом году уже есть англоязычный персонал, меню переведено на английский.И вот из таких мелочей складывается общий прогресс, это показывает, насколько люди, сами местные жители, хотят сделать это событие – гонку Формулы-1– лучше.
Что касается нашей работы на автодроме, у нас нет здесь особых проблем, ну разве что охрана в первый год Гран-при была довольно придирчива.Мне здесь нравится. В 2014 году я гулял по трассе и восхищался объектами Олимпийского парка, но мне всегда жаль, что из ТВ-трансляций не всегда видно, насколько красиво именно побережье Сочи, а ведь прибрежный пейзаж здесь практически как в Каннах, пусть и не с настолько развитой инфраструктурой. Что еще меня восхищает на российском Гран-при Формулы-1, так это ваш гимн – музыка потрясающая, очень эмоциональная!»
День третий. Квалификационные заезды Формула 1 в Сочи
Третий день выдался особенно насыщенным. Предвкушая гонку, люди с утра наполняли автодром.
Пока над Денисом работала визажистка автодрома, приехал милый электро-поезд, и привёз несколько вагонов людей в форме.
Атмосфера всеобщего позитива зашкаливала. Улыбалось само собой.
Пока никто не видит, я закосила под фанатку Квята:
А вобще мы за Феррари:
По количеству людей в красном, создалось впечатление, что все болеют за Феррари. Даже дети!
Маленький фанат Феррари
На автодроме скучать не приходилось. Одно из развлечений — гонки на радиоуправлении. Играли только взрослые, малыши лишь наблюдали, как дядьки развлекаются.
Билеты у нас были на трибуны свободного размещения. Поговорив с женщиной-волонтёром, я выяснила, что в зоне свободного размещения лучше пройти от лестницы чуть дальше к Ледовому. Вот он, бок того самого Ледового! Тут проводятся матчи по хоккею и не только. Выглядит футуристично, напоминая огромный дирижабль.
Мы и какой-то человек в зелёных штанах
А вот наглядная иллюстрация совета волонтёра. Трибуны свободного размещения около входа плотно забиты людьми:
А там, где в итоге сидели мы, и просторнее, и экран есть, и болиды не так быстро проносятся, выезжая из поворота.
Зрители на трибунах свободного размещения:
А теперь небольшая ложка дёгтя в ЗСР (зона свободного размещения). Все заборы в сетках! Это ужасно, словно заключенных вывели на прогулку.
Вот кому неплохо видно, но уж слишком хорошо слышно ????
Ещё одна красненькая машинка
Дэвид Тремэйн,The Independent, Великобритания
«Из всех преимуществ «Сочи Автодрома» я бы выделил удобный паддок, он компактный, здесь все рядом, небольшое расстояние между боксами и зданиями моторхоумов, что создает камерную, особую атмосферу. Если говорить об организационных моментах, за прошедшие годы стало значительно проще получить визу. Жаль, что из-за работы за все пять лет так и не удалось съездить в сам Сочи! Но так, к сожалению, происходит в любой стране, куда мы приезжаем на Формулу-1. График работы просто не позволяет выходить за пределы мира под названием «Формула-1», хотя я всё-таки надеюсь как-нибудь посмотреть Сочи».
Дитер Ренкен, Race Fans и другие СМИ, Германия
«С точки зрения работы журналистов Гран-при России один из лучших. Мы получаем здесь, все что нам необходимо, и даже немного больше. В целом, что нужно журналисту, приезжающему на гонку Формулы-1? Помощь в аэропорту, поскольку мы приезжаем в страну, где говорят на другом языке, в отелях, которые могут «взвинтить» цены на время Гран-при по своему желанию. Нужен бесплатный надёжный интернет, какое-то питание. Вы можете не поверить, но на некоторых автодромах не предлагается ничего из того, что я перечислил — ни еды, ни Интернета, ни организационной поддержки. ВБразилии, к примеру, мы платим 150 долларов за интернет, это же безумие. В течение уик-энда ты тратишь большое количество денег. Здесь же в Сочи, у нас все есть, люди очень дружелюбны, вежливы и терпеливы.
По сравнению с самым первым Гран-при России в 2014-м процесс получения российской визы стал значительно проще, это очень важный момент. Прогресс можно наблюдать и в других сферах. К примеру, в 2014 году было ощущение, что кафе и рестораны, расположенные рядом с трассой, не были готовы к такому международному событию – обслуживание было очень медленное, но сегодня все эти вопросы решены.
Есть разные способы задействовать инфраструктуру Олимпиады после завершения соревнований: в Мюнхене, к примеру, в Олимпийском парке проводят концерты, крупные мероприятия, в Сиднее сделали огромный торговый центр. В Сочи, мне кажется, «вторая жизнь» олимпийских объектов точно удалась».
Ливио Оррикио, Globoesporte, Бразилия
«Если проанализировать те пять лет с момента первого российского Гран-при, могу отметить следующее. На некоторых этапах ты однажды сталкиваешься с проблемами, и эти проблемы продолжаются годами. Здесь мы видим заинтересованность людей в улучшениях. Если на самом первом Гран-при были жалобы от фотографов, что интернет не всегда работает быстро, то теперь этот вопрос решен. В Монцу, к примеру, я езжу вот уже 30 лет. С тех пор, как появился интернет, а это почти столько же лет, у нас всегда с ним в Монце проблемы. Но если на «Сочи Автодроме» все решают быстро, то в отелях, к сожалению, процесс идет гораздо медленнее.
Возвращаясь к теме удобства журналистов – здесь медиацентр расположен в центре паддока, и это очень удобно! К примеру, в Бахрейне нужно довольно долго идти до медиацентра, а в Китае он расположен на 9-м этаже, и если вам нужно идти к последним боксам и обратно, это практически километр, а время для журналистов на Гран-при очень важно. Здесь же, на «Сочи Автодроме», вам нужно только спуститься на этаж ниже, и вы в центре паддока. Также очень удобно, что комната для пресс-конференций находится на том же этаже, где и медиацентр. Нередко они находятся в разных концах паддока. Еще один очень важный момент – все документы для журналистов появляются вовремя и в достаточном количестве, мне не приходится ждать, как на некоторых гонках, чтобы распечатали дополнительную копию, если материалы на информационной доске закончились».
ли со статьей или есть что добавить?