Формула 1 итоги последней гонки

Гран-при Саудовской Аравии Ф-1: Льюис Хэмилтон выиграл, Макс Ферстаппен второй после контакта, Мазепин попал в аварию

Евгений Кустов

Формула-1. Гонка Гран-при Саудовской Аравии: Хэмилтон вновь всех удивит

Семён Гончаров

Букмекер Фонбет

Формула-1 прогноз 5 декабря 2021: ставки и коэффициенты на гонку Гран-При Саудовской Аравии

Первый старт: до аварии Шумахера всё было спокойно и даже скучно

Первый из многих стартов — единственный, запланированный изначально – выдался относительно спокойным: в тройке лидеров не произошло никаких изменений, да и в споре за четвёртое место Шарль Леклер пусть и с трудом, но отбил атаку со стороны Серхио Переса. И даже обошлось без аварий.

После старта Ферстаппен ничего не мог поделать с дуэтом «Мерседесов»: Хэмилтон немного оторвался от Боттаса, Валттери тоже оставлял Макса далеко за пределами зоны DRS. При прогнозируемой тактике с одним пит-стопом было не совсем понятно, что может сделать Ферстаппен.

Одной из главных надежд голландца и «Ред Булл» мог стать сейфти-кар — и он действительно появился. Машину Мика Шумахера сорвало в скоростном повороте, примерно так же, как это случилось у Шарля Леклера во время пятничных тренировок. После объявления о выезде машины безопасности оба пилота «Мерседеса» рванули в боксы, при этом Боттас заметно замедлился, оттормаживая Ферстаппена. Когда Валттери наконец доехал до пит-лейна, то командный мостик «Ред Булл» решил не копировать тактику немцев и оставил Ферстаппена на трассе.

Рискованное решение австрийцев сорвало куш: когда машину Шумахера эвакуировали, то обнаружили серьёзное повреждение отбойника. Дирекция гонки решила, что продолжать гонку без ремонта нельзя, и вывесила красный флаг. Таким образом все пилоты получили шанс сменить шины и Макс внезапно оказался в лидерах — сильнейший удар по «Мерседесу» и в гонке, и в чемпионате! Ну а, помимо Ферстаппена, красный флаг помог так же не заехавшим на пит-стоп Окону и Риккардо, поднявшимся на четвёртое и пятое места.

Формула-1 прогноз 5 декабря 2021: ставки и коэффициенты на гонку Гран-При Саудовской Аравии

21-этап Формулы-1 вновь состоится на незнакомой для гонщиков трассе. Впервые за всю историю чемпионата «лётчики» будут состязаться на городской трассе в Джидде. Прошлый Гран-при Катар всех удивил. Кто же на этот раз приедет первым?

Второй старт: провал Ферстаппена и авария Переса!

Реализовать преимущество старта с поул-позишен Ферстаппен не сумел: Макс тронулся с места заметно хуже Хэмилтона и к первому повороту оказался позади. Однако голландец срезал поворот, за счёт этого вновь опередил «Мерседес» и заодно выдавил Льюиса с траектории, благодаря чему на вторую позицию выбрался Окон.

А позади произошла авария. Перес не слишком умно решил попробовать объехать двух соперников посередине — конец на столь узкой уличной трассе был немного предсказуем. Серхио сместился влево, где «Феррари» Леклера и так была прижата к обочине, Шарль слегка задел Чеко — и тот отправился в отбойник. Позади на развернувшийся болид «Ред Булл» среагировал Джордж Расселл и резко ударил по тормозам, а вот Никита Мазепин не видел инцидента и на полной скорости врезался в «Уильямс» — сход для обоих пилотов, а также Переса.

Гонку снова остановили, что дало гоночной дирекции возможность обсудить ситуацию со срезкой Ферстаппена. После переговоров с Майклом Маси в «Ред Булл» согласились, что на втором рестарте Ферстаппен займёт лишь третью стартовую позицию — позади Окона и Хэмилтона.

Гонка Гран-При Саудовской Аравии 2021

Саудовская Аравия впервые принимает Формулу-1. Трассу достроили совсем недавно, так что она для всех в новинку. По мнению многих аналитиков этот автодром больше подходит «Мерседесу», что, конечно, прибавило немного уверенности Хэмилтону, однако он и так сейчас на кураже.

После такого как в болид Льюиса был установлен новый двигатель, его в буквальном смысле стало не остановить. Он выиграл в двух последних Гран-при, причём с солидным отрывом. Сначала в Бразилии Хэмилтон обогнал второго Ферстаппена на 10,496 секунд, что очень впечатлило всех, однако в Катаре все удивились ещё больше, ведь Льюис оторвался от Макса аж на 25,743 секунд. С таким абгрейдом Хэмилтон может сотворить камбэк.

После победы в Катаре Хэмилтон сократил отрыв в таблице от первого Ферстаппена. Теперь разница между конкурентами составляет восемь очков – вполне отыгрываемая. В Кубке конструкторов «Мерседес» оторвался от «Ред Булла» уже на пять баллов.

Российский гонщик Никита Мазепин вновь потерпел провал. В Катаре он занял 18 место, при том, что Латифи и Боттас не закончили заезд. Он отстал от первого Хэмилтона аж на два круга.

«Это невероятно быстрая трасса с хорошим сцеплением. Если найти правильный ритм, здесь здорово проезжать круги! Но проблем с трафиком больше, чем, скажем, в Монако, а учитывая большую разницу в скорости при сближении машин, это может представлять опасность. Мы протестировали несколько разных вариантов настроек и кое-что изменили между сессиями, но мне всё понравилось, и я не знаю, какой вариант оставить. Мы проанализируем данные вместе с теми, кто работает на базе, и выберем оптимальные настройки. У нас неплохие позиции, но соперники довольно быстры на одном круге, так что нам есть, над чем поработать. На такой трассе сложно сразу поехать в хорошем темпе – надо постепенно прибавлять в скорости, но у меня не было проблем с уверенностью в машине».

Льюис Хэмилтон

«Эта трасса заметно отличается от тех, где мы гонялись в этом сезоне, да и не только в этом – таких трасс в моей карьере ещё не было. Здесь важна уверенность и знание конфигурации – многие повороты выглядят одинаково. Мне повезло, в этот раз я смог проехать больше кругов, чем две недели назад. Я получил удовольствие от пилотирования в Джидде и уверен, что завтра мы сможем добиться от машины большей скорости».

Никита Мазепин

Третий старт: МАКСимальная атака и драма!

На этот рестарт Ферстаппен выбрал шины «медиум», чем удивил Хэмилтона, которому команда поставила «хард». Более мягкий комплект не помог Максу при рывке с места, однако Льюис не закрыл внутреннюю траекторию и на торможении Ферстаппен смело нырнул внутрь. По сути, у Хэмилтона и Окона была альтернатива: либо устраивать тройную аварию, либо смещаться правее. В итоге Макс стремительно вернулся в лидеры, а Окон и на втором месте был недолго, быстро пропустив Хэмилтона.

Ну и дальше был вопрос: кто окажется быстрее — Ферстаппен или Хэмилтон, и хватит ли «медиума» Макса до финиша. Ждать финальных кругов Льюис не стал и пошёл в атаку на стартовой прямой. Тут у нас в чистом виде повторилась Бразилия: Ферстаппен остался на внутреннем радиусе и даже с контактом выдавил Хэмилтона на обочину. Именно факт контакта явно играл против Макса — и с командного мостика Ферстаппена попросили всё-таки пропустить Льюиса вперёд.

На инструкцию Макс отреагировал хитро: он замедлился на прямой перед 27-м поворотом, чем поставил в тупик Хэмилтона, которого вообще не предупредили о намерениях соперника. Льюис до последнего держался ровно позади «Ред Булл», начал отруливать в самый последний момент и в итоге повредил переднее антикрыло! Невероятный по своей странности эпизод.

Дальше Ферстаппен всё-таки попробовал пропустить Хэмилтона — но очень хитро, перед стартовой прямой, чтобы тут же контратаковать и вернуться вперёд. Но лидировал Макс уже недолго: новая атака Льюиса перед всё тем же финальным поворотом оказалась успешной, причём на сей раз британец для верности заставил соперника уехать на обочину.

После этого Хэмилтон легко уехал и даже с повреждённым крылом начал штамповать быстрейшие круги. «Медиум» Ферстаппена явно стал сдавать, и тут и судьи всё-таки выписали ему пять секунд — поскольку он слишком долго не возвращал позицию после выдавливания Льюиса. При этом и на пит-стоп ради свежих шин и быстрейшего круга Макс поехать не мог: отрыв от Окона оказался недостаточным, причём к финишу он даже чуть снизился.

Ферстаппен вынужден признать поражение — и с учётом лучшего круга Хэмилтон догнал Макса по очкам в общем зачёте. Однако по дополнительным показателям (число побед) голландец всё-таки сохраняет лидерство. Так что при аварии двух претендентов на титул в Абу-Даби Ф-1 получит нового чемпиона.

Прогноз и ставки

Трасса для всех новая, и определиться с фаворитом однако сложно, но мы сделаем выбор в пользу Хэмилтона. Льюис отлично показал себя в прошлых двух гонках, и сейчас он явно на кураже. Также ему нельзя проигрывать, чтобы отрыв его главного конкурента – Макса, не увеличился. В общем и целом, считает, что клетчатый флаг первым проедет Льюис Хэмилтон. Прогноз: Хэмилтон выиграет гонку.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий