Форд гранд с макс отзывы

Ford C-Max / Grand C-Max II (2010-2018) – движение вверх

Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

Ford C-Max второго поколения был представлен в 2009 году, а продажи стартовали в 2010 году. Компактвэн предлагал два варианта кузова. Помимо основного «короткого» можно было получить удлиненный – Grand C-Max. Он имеет длину 4 520 мм вместо 4 380 мм, и увеличенную колесную базу – 2 788 мм против 2 648 мм. В итоге Гранд С-Мах предоставляет значительно больше места в салоне. Производитель сразу же этим воспользовался, предложив за дополнительную плату еще два кресла.

Стандартный Grand имеет 5 сидений. В то же время, в отличие от стандартного С-Мах, в Гранде установлены сдвижные задние двери. Управляются они только вручную. Обычный C-Max бывает только пятиместным с классическими боковыми дверями.

В 2014 году модель обновилась. Была пересмотрена передняя часть и линейка силовых агрегатов. В частности, двигатели были адаптированы под нормы выбросов Евро-6.

Второе поколение Ford C-Max (2015-2019)

Ford C-Max 2015-2019 – это второе поколение американского компактвэна, впервые появившееся на Франкфуртском автосалоне 2009 года. Сегодня мы обсудим рестайлинговую машину, которую компания показала на автосалоне Парижа 2014 года.

По обзору вы узнаете много про обе эти машины, так как у них только легкие визуальные отличия, технически они одинаковы. Все автомобили собираются в Испании, в России продажи прекратили из-за плохих показателей дорестайлинга.

Содержание:

Линейка двигателей

1.0 EcoBoost / 100 и 125 л.с. – с 2013 года

1.6 Ti-VCT / 105 и 126 л.с. – с 2010 года до 2014 года, с 2014 года переименован в 1.6 Duratec

1.6 Duratec / 86 и 125 л.с. – с 2014 года

1.5 EcoBoost / 150 и 182 л.с. – с 2014 года

1.6 EcoBoost / 150 и 179 л.с. – с 2010 года до 2014 года

1.5 TDCi / 95, 105 и 120 л.с. – с 2014 года

1.6 TDCi / 95 и 116 л.с. – с 2010 года до 2014 года

2.0 TDCi / 116, 140 и 163 л.с. – с 2010 года до 2014 года

2.0 TDCi / 150 и 170 л.с. – с 2014 года

Бензиновые двигатели

Базовый 1.6 Ti-VCT серии Sigma разработан совместно с Yamaha. Его главное отличие – надежность. После 160 000 км требуется замена зубчатого ремня ГРМ. Работу следует поручить только опытному мотористу. Ни одна из шестерен не имеет шпоночного соединения. Поэтому необходимо соблюдать точный порядок действий, а осевые болты должны затягиваться до определенного момента.

Интересную схему имеет приводной ремень. Он питает только генератор и компрессор кондиционера. Срок его службы около 200 000 км. Особенность ременного привода навесных агрегатов – отсутствие натяжителя.

Зазоры клапанов регулируются механическим путем. Форд не устанавливает интервала контроля, но в сервисе рекомендуют проводить его одновременно с обновлением ГРМ. Проблема в том, что меняется весь толкатель, а для этого необходимо демонтировать соответствующий распределительный вал. В связи с этим не рекомендуется переоборудовать двигатель для работы на сжиженном газе.

1.6 Ti-VCT уязвим к качеству масла. Если пренебрегать своевременным обслуживанием, то ресурс не превысит 300 000 км. Симптомом приближающегося капитального ремонта послужит повышенный расход масла.

В отдельных случаях в атмосферном 1.6 подводит контроллер двигателя. Данный дефект обошел стороной турбированный 1.6 Ecoboost.

1.6 EcoBoost построен на базе агрегатов серии Sigma. Турбомотор обеспечивает неплохую динамику, но порой предает своих владельцев. На форсунках оседает нагар, что ухудшает распыл, и они начинают переливать. В конечном итоге это может привести к прогару поршня, что для двигателя окажется приговором. Ford не предоставляет поршни отдельно, предлагая менять шорт-блок в сборе. Сюда же стоит добавить встречающиеся проблемы с ТНВД и турбонагнетателем.

С 2013 года был доступен небольшой трехцилиндровый 1.0 EcoBoost из серии Fox. Турбомотор чрезвычайно продвинутый. Для этого двигателя крайне важно использовать оригинальное масло Motocraft Formula E. Оно соответствует стандарту SAE 5W-20 и отличается характерным зеленым цветом. Ремень ГРМ омывается в масляной ванне, чем и объясняются строгие рекомендации по маслу. Благодаря необычной схеме ремень ГРМ меняется после 240 000 км или 10 лет. Иногда владельцы сталкиваются с неисправностями турбокомпрессора.

Один из серьезных недостатков кроется в системе охлаждения. Помимо иногда текущего водяного насоса, фатальный урон наносили лопнувшие патрубки. По ним разогретая охлаждающая жидкость возвращалась из турбонагнетателя обратно в расширительный бачок. Материал патрубков не выдерживал высокой температуры антифриза. Модифицированные патрубки стали доступны с мая 2014 года, а в 2015 году Форд организовывал сервисную акцию, для устранения недостатка.

Для моторов серии Ecoboost чрезвычайно важно использовать оригинальные свечи и менять их через каждые 60 000 км. В противном случае одна из катушек зажигания может выйти из строя.

Интерьер

Салон C-Max (2015-2019)

Оформление салона похоже на третий Фокус. Машина бюджетная, поэтому топовых материалов нет, конечно встречаются комплектации с кожей, но качество у нее слабое. Сборка при этом на уровне, ничего не скрипит первое время точно.

Задние сиденья Форд С-Макс 2

Машина пятиместная, свободного места хватает как передним, так и задним пассажирам. Есть версия Grand, которая длиннее на 14 см, в ней сокращен багажник и установлено два дополнительных места сзади. В 7-местной версии свободного места меньше, а на третий ряд Гранд С-Макс вообще никого кроме детей сажать не стоит.

Панель приборов

3-спицевый кожаный руль оснащается клавишами на спицах и отдельно вынесенными для управления круиз-контролем. На щитке приборов разместили 3 колодца с хромированными наконечниками. В левом колодце тахометр, в правом спидометр, в центральном уровень топлива и давление масла. Все датчики стрелочные, плюс в центре ставится большой бортовой компьютер со всей остальной полезной информацией.

Дисплей мультимедиа

Эталон центра консоли – 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы SYNC 2 с поддержкой навигации. Основные функции управляются кнопками на практически горизонтальной платформе около дисплея. Низ консоли оснащен множеством кнопок управления всем, что связано с климатом – обогрев, кондиционер, обогрев руля, сидений и т.д. Рычаг КПП вставлен на переходе к тоннелю.

Разделительный тоннель в минимализме – углублением с двумя передвижными разделителями для разных емкостей и механический ручник.

Рычаг КПП Форд С-Макс

Если куплен компактвэн с бесключевым доступом, то крышку багажника можно открыть взмахом ноги под бампером, а сервоприводы полностью поднимут ее вверх. В обычном состоянии багажник на 432 литра, у Grand за счет задних кресел обычное состояние – 65 литров. Многие на Гранде ездят со сложенным третьим диваном, откидывая его по необходимости. С полностью сложенными задними креслами общий объем возрастает до 1723 литров и до 1867 литров у Grand.

Технические характеристики Ford C-Max

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.0 л 100 л.с. 170 H*m 12,9 сек. 174 км/ч 3
Бензин 1.0 л 125 л.с. 170 H*m 11,4 сек. 187 км/ч 3
Бензин 1.5 л 150 л.с. 240 H*m 9,4 сек. 204 км/ч 4
Бензин 1.5 л 182 л.с. 240 H*m 4
Бензин 1.6 л 82 л.с. 141 H*m 15,9 сек. 165 км/ч 4
Бензин 1.6 л 125 л.с. 159 H*m 11,8 сек. 188 км/ч 4
Дизель 1.5 л 95 л.с. 270 H*m 13,4 сек. 170 км/ч 4
Дизель 1.5 л 105 л.с. 12,1 сек. 184 км/ч 4
Дизель 1.5 л 120 л.с. 270 H*m 11,3 сек. 184 км/ч 4
Дизель 1.6 л 115 л.с. 215 H*m 11,3 сек. 184 км/ч 4
Дизель 2.0 л 150 л.с. 370 H*m 9,5 сек. 204 км/ч 4
Дизель 2.0 л 170 л.с. 400 H*m 8,5 сек. 212 км/ч 4

Подробнее

Линейка моторов огромная, здесь мы предоставим их список и поговорим о неисправностях. Полные характеристики каждого двигателя указаны выше.

Список моторов:

  • 1.0 EcoBoost – 125 л.с.;
  • 1.6 литров Duratec Ti-VCT – 126 л.с.;
  • 1.6 литра Duratec Ti-VCT – 125 л.с.;
  • 1.5 EcoBoost – 182 л.с.;
  • 1.6 литра EcoBoost – 179 л.с.;
  • 1.5 Duratorq TDCi – 120 л.с.;
  • 1.6 Duratorq TDCi – 116 л.с.;
  • 2.0 литра Duratorq TDCi – 163 л.с.;
  • 2.0 литра Duratorq TDCi – 170 л.с.

Парой служат разные КПП, зависит от желания покупателя и двигателя. Из механики предложена 5-ступенчатая и 6-ступенчатая Durashift, автомат только один – 6-ступенчатая преселективная PowerShift КПП от компании Getarg.

Машина построена на переработанной платформе Ford C1, которая используется также Вольво S40, Вольво C30, Форд Kuga, Фокус и т.д. Платформа состоит из вкруг независимой подвески, спереди на стройках Макферсона, а сзади на множестве стоек Control Blade. Тормозит машина вкруг дисковыми тормозами с дополнительными электронными помощниками – ABS, EBD и т.д.

Трансмиссия

Лишь 2.0 TDCi (кроме 116 л.с.) мог комплектоваться автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением PowerShift. Остальные шли в паре с 6-ступенчатой механикой.

1.6 Ti-VCT сочетался исключительно с 5-ступенчатой МКПП iB5 производства Getrag. Несмотря на легкие и точные переключения, конструкция коробки уже не нова. Она появилась у Форда в середине 90-х годов с приходом Fiesta 96. В прошлом iB5 была немного шумной, но с тех пор коробку модернизировала, и в С-Мах она уже не шумит.

Роботизированная Powershift отказывает не часто. Впрочем, отдельным владельцам приходилось менять либо сцепление, либо мехатроник, а кое-кому – и то и другое. Каждые 60 000 км необходимо обновлять масло в коробке. Это поможет продлить срок службы сцепления, работающего в масляной ванне.

Одна из типичных проблем робота – неисправный датчик скорости вала.

Неисправности моторов

Двигатели серии Ti-VCT создан вместе с компанией Ямаха. Мотор ходит долго, только через 160 000 километров понадобится замена ремня ГРМ. Из-за отсутствия шпоночного соединения на шестернях работу нужно выполнять строго по алгоритму, поэтому лучше дело доверить профессионалу. Когда необходима регулировка клапанов C-Max неизвестно, но работники сервиса рекомендуют делать это вместе с заменой ремня. Работа производится механически.

Мотор ходит 300+ тысяч километров при условии использования качественного масла. Двигатель требователен к нему, а если начался большой его расход – близок капитальный ремонт.

Фото красного Ford C-Max (2015-2019)

EcoBoost построен на основе Ti-VCT, отличается турбиной и еще разными мелочами. Из-за турбины через время на топливных форсунках появляется нагар из-за чего топлива подается больше. В итоге поршень прогорает и требуется полная замена блока.

В литровом ЕкоБусте ремень «купается» в масле из-за чего нужно всегда заливать качественное масло. Здесь слабая система охлаждения и ее шланги – постоянно лопаются.

У дизелей часто прожигается фильтр твердых частиц из-за перелива топлива форсунками. Лишнее топливо попадает в катализатор, там поджигается и соответственно прожигает фильтр. В двухлитровом двигателе эта проблема решена установкой фильтра далеко за катализатор по старинке.

Еще 1,6-литровый двигатель копит масляные отложения в поддоне. Проблему производитель «решил», он советует удалять поддон после третьей замены масла. Также вовремя замены форсунок нужно шлифовать отверстия под них.

Ходовая

Сзади используется независимая 4-рычажная подвеска. Ее слабое место эксцентрики, с помощью которых регулируются углы установки колес. При больших пробегах они закисают. Поэтому не остается ничего другого, как заменить весь нижний рычаг, частью которого является эксцентрик. В противном случае, выставить геометрию задней оси невозможно.

Как и у соплатформенного Форд Фокус 3, ходовая С-Мах достаточно выносливая. Благодаря приятным ценам на некоторые оригинальные запасные части, почти не имеет значения, что нижний поперечный рычаг на передней оси меняется только целиком с сайлентблоками и шаровой опорой. Рычаг имеет необычайно массивную конструкцию, сделанную с применением чистого литья. Это не сварная конструкция из металлических листов, как в современных компактных моделях концерна Volkswagen.

C-Max/Grand C-Max использует длинные стойки стабилизатора поперечной устойчивости. С годами и пройденными километрами они начинают стучать, но, как и в других машинах, они дешевы и легко меняются.

Проблемы коробок Си-Макс 2

С механикой Getrag проблем нет, она работает тихо несмотря на конструкцию 90-х годов. Причина в различных доработках инженерами. Старые версии конечно же шумят.

Форд Grand С-Макс

Автомат требует регулярной замены масла каждые 60 тысяч километров, также иногда требуется замена сцепления и мехатроника. В остальном коробка надежная.

Другие проблемы и неисправности

Порой отказывают датчики парковки. Грязь попадает на проводку и вызывает коррозию. При отказе одного датчика система отключает все остальные.

Приходится сталкиваться и со сбоями в работе дверных замков. Причина – попадание влаги.

Со временем начинает корродировать и теряет герметичность радиатор системы кондиционирования.

Минусы подвески

Спереди стоит классический Макферсон, все его проблемы известны. Сзади уже интереснее, там использовано 4 рычага, в которых закисают эксцентрики для регулировки угла колеса. Проблема решается полной заменой нижнего рычага, по-другому вернуть угол на место не получится.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости длинные, поэтому быстро начинают стучать. Решение проблемы простое – замена. Деталь дешевая, как и у всех автомобилей.

Все остальные детали надежны и выносливы, даже по нашим дорогам.

Задняя фара C-Max (2015-2019)

Компактвэн не продается в России, здесь можно купить дорестайлинговую модель на вторичном рынке в среднем за 600 тысяч рублей. Новую машину продают, например, в Германии за 18 250 евро – минимальная комплектация. Оснащена базовая комплектация уже:

  • системой помощи старта в гору;
  • полным электропакетом;
  • тканевой обшивкой;
  • 16-дюймовыми дисками;
  • шестью подушками безопасности;
  • ABS;
  • EBD.

Ford C-Max (2015-2019) – хороший семейный автомобиль, имеющий два главных плюса для потенциальной аудитории – вместительность и надежность. Жаль, что продажи были низкими и новая машина не приехала к российским дилерам.

Заключение

В то время, как предшественник до сих пор очень популярен, С-Мах второго поколения не смог повторить его успех. На момент выхода рынок предлагал много заманчивых альтернатив, особенно французского производства. Оппоненты C4 Picasso и Renault Scenic более доступны и более практичны. Хотя ходовые качества и являются преимуществом Форда, но маленький багажник отпугивает потенциальных покупателей. Более интересным вариантом станет увеличенный Grand C-Max с задними сдвижными боковыми дверями.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий