Форд фьюжн устройство двигателя

Электрическая Схема Форд Фьюжн

Ресурс двигателя Форд Фьюжн 1.4, 1.6, 2.5

Какой бензин заливать в форд фьюжн 1.6. Реальные расходы топлива

Форд Фьюжен с пробегом

Ford Fusion – почти народный автомобиль c точки зрения продаж, пользующийся до сих пор высоким спросом – во многом благодаря универсальному кузову, который одновременно похож на хэтчбек и нынче модные кроссоверы. В то же время, нынешние владельцы поддержанных Ford Fusion ценят машину не только за большой дорожный просвет, но и довольно простую конструкцию, что позволяет своими силами ремонтировать машину. По крайней мере, для начала можно ограничиться заменой расходных материалов – например, заменой масла в двигателе. Но этой довольно простой процедуре предшествует куда более сложная и ответственная задача – выбор масла. В этой статье рассмотрим подробно, что надо знать для выбора качественной и относительно недорогой смазки. Подберем хорошее масло для Ford Fusion с двигателями 1,4 и 1,6 литра.

Форд Фьюжн с пробегом: обзор слабых мест и недостатков модели

Форд Фьюжн

Форд Фьюжн (Ford Fusion) — хэтчбек B-класса сочетающий в себе практичность универсала и минивэна, который производился компанией Ford Motor Company. Про данную модель можно смело сказать, что это первооткрыватель нового подкласса автомобилей — субкомпактвэн (компактный кроссовер). Нужно отметить, что на сегодняшний день авто данного класса набирают все больше популярности, но не все представители этого сегмента могут похвастаться высоким уровнем надежности. Форд Фьюжн по результатам многих опросов был признан одним из самых беспроблемных европейских машин. А вот действительно ли эта модель настолько хороша и какие у нее слабые места, сейчас и попробуем разобраться .

Немного истории:

Форд Фьюжн является разработкой европейского подразделения корпорации Ford и не имеет ничего общего с седаном, который появился на рынке США. При создании новинки разработчики компании Ford попытались соединить два самых популярных класса автомобилей на европейском рынке — хэтчбек и компактный кроссовер, создав некий промежуточный вариант. Об объединении двух типов кузовов говорит и название модели — Fusion, что в переводе с английского означает «слияние». Чтобы привлечь покупателей маркетологи компании даже придумали для этого авто отдельный подкласс – UAV (машина для активной городской езды). При разработке Форд Фьюжн за основу была взята платформа Фиесты пятого поколения.

Дебют серийной версии данной модели состоялся в рамках Женевского автошоу в 2002 году. Отличительной чертой новинки стали невысокая стоимость, высокий уровень безопасности, внушительный по меркам класса дорожный просвет и просторный салон. Производство автомобиля было налажено на заводе компании в городе Кёльн (Германия). Практически с первых дней продаж Фьюжн пользовалась устойчивым спросом, уступая по уровню продаж лишь соплатформеннику — Fiesta. На американском рынке модель была представлена в модификации Calero, отличительной чертой которой стали неокрашенные в цвет кузова бампера и накладки по бокам.

В 2005 году автомобиль пережил свой первый и единственный рестайлинг, в ходе которого модернизации подверглись бампера, фары, молдинги и дизайн передней панели салона. Кроме того, был расширен список доступного оборудования. А вот техническая часть осталась без изменений. В 2012 году было объявлено о прекращении выпуска модели, а ее место на рынке занял новый Ford B-Max.

Форд Фьюжн

Что указывает на необходимость замены масла

Есть множество признаков, указывающих на то, что пришло время срочно менять. Например, состояние смазочного состава можно определить в ходе проверки уровня мерным щупом. Если масло имеет темный цвет, либо воняет гарью, или содержит мелкий металлический мусор, то эти признаки однозначно говорят о неотложной замене моторного масла. В противном случае возникнут непредвиденные последствия, которые будет решить очень сложно. Дело может дойти до выхода из строя компонентов – возможно, самых дорогих в автомобиле Ford Fusion. Ведь двигатель, как известно – самое важное и ценное звено в любом транспортном средстве.

Двигатели

В арсенале Ford Fusion три бензиновых мотора и два дизельных. Самый скромный бензиновый атмосферник рабочим объемом 1,2 л мощностью 75 л.с., появившийся после рестайлинга, не получил широкого распространения. Наиболее популярны автомобили с бензиновыми двигателями 1,4 л 80 л.с. и 1,6 л 100 л.с. Так же распространена дизельная версия с агрегатом 1,4 TDCi 68 л.с. Вышедший после рестайлинга, 1,6TDCi 90 л.с. встречается реже.

В целом все моторы достаточно надежны, без серьезных проблем. Двигатели получили привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 160 тыс. км. Но автосервисы рекомендуют производить первую замену уже на 100-120 тыс. км. Стоимость полного комплекта ГРМ вместе с «помпой» около 8-12 тыс. рублей. За приводные ремни навесных агрегатов необходимо заплатить еще около 2-3 тыс. рублей.

На бензиновых модификациях Фьюжн с двигателями 1,4 и 1,6 л встречаются малоприятные случаи разрыва пластикового впускного коллектора. Стоимость нового коллектора около 15-25 тыс. рублей. Инциденты редки и возможно связаны с неправильной работой ЭБУ и топливных форсунок.

Двигатель 1,6 л нередко глохнет сразу после старта и запускается лишь со второго или третьего раза – «дабл старт». Причина такого поведения не ясна. Замена свечей, топливного фильтра и чистка дроссельной заслонки с форсунками не помогает. Замечено, что «дабл старт» проявляется в межсезонье и при повышении влажности. Большинство владельцев смирились и не обращают никакого внимания на проблему.

Ford Fusion (2005-2012 гг.)

1,4 TDCi после 100-150 тыс. км может потребовать замены медных уплотнительных колец под форсунками или чистки клапана EGR. За процедуру прочистки попросят около 3 тыс. рублей, новый клапан обойдется в 12-13 тыс. рублей.

«Помпа» на Фордовских движках может потечь после 60-100 тыс. км. Новый оригинальный насос системы охлаждения стоит около 4-6 тыс. рублей, аналог – около 2-3 тыс. рублей. Примерно в это же время может «засифонить» и радиатор. После 100-130 тыс. км возможно появление подтекания прокладки термостата или покоробившегося от нагрева пластикового корпуса. После 150-200 тыс. км встречаются случаи растрескивания расширительного бачка.

Из-за отложений на дроссельной заслонке после 60-100 тыс. км могут заплавать обороты холостого хода, двигатель глохнет после прогрева, а на приборной панели загорается «шестеренка». После прочистки заслонки недуг уходит.

После 60-120 тыс. км может перестать срабатывать стартер из-за отказа бендикса – около 500 рублей. Опоры (подушки) двигателя служат более 100-150 тыс. км. К этому же времени может «откланяться» и каталитический нейтрализатор.

Технические характеристики

Машина столь же проста, сколько она и функциональна. Для нее характерна упрощенная механика, легкая небольшая платформа и немалый внутренний объем благодаря компоновке минивэна, что в сочетании составляет секрет успеха. И ничего лишнего. Моторы также компактные, бензин и дизель 1,4 и 1,6 литра. Опять же, все удивительно просто, но довольно мощно для таких небольших размеров.

Ford Fusion кузов

Коробки передач преимущественно механические, но для тех, кто любит автомат, предлагается простой «робот», имеющий одно сцепление. Для версии 1,6 предусмотрен и полноценный автомат-гидромеханика, четырехступенчатый, японского производства. Тоже очень простой. Надо отметить, что Fiesta осталась без АКПП — она довольствуется коробкой собственной разработки.

Подвески очень просты и надежны, при этом, дорожный просвет практически такой же, как и у паркетника. Обоснованная претензия к авто лишь одна – применение не самой удачной автоматический коробки вместо обычного автомата в комплектации с мотором на 1,4 литра, еще и в комбинации с двухмассовым маховиком. Нет смысла говорить о низком качестве материалов салона, ведь авто относится к бюджетному классу.

В России в основном можно встретить автомобили после рестайлинга, поскольку именно после обновления начались официальные продажи. Увы, кризис и остановка выпуска сделали век авто на рынке коротким, хотя успех на рынке у него и был. Хотя цена не такая уж и маленькая, приобретали машину охотно. Кого-то привлекало качество вместе с практичностью, кого-то – вид внедорожника. Fiesta, очень близкая с технической точки зрения, продавалась существенно хуже.

Генератор

Генераторы на многих моделях Ford оказались недолговечными. Многие успели отжить гарантийный срок, а затем выходили из строя. При проверке неисправных генераторов обнаруживались самые различные причины выхода из строя: оторванная «масса», пробитый диодный мост, изношенные щетки. Также есть и специфическая для Ford неисправность особого блока управления генератором. Во многих случаях генератор перестает заряжать АКБ, в ряде случаев напряжение зарядки слишком высокое. Генератор хорошо поддается ремонту, также можно приобрести бывший в эксплуатации генератор.

Выбрать и купить генератор для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Какими моторами оснащали Ford Fusion

Линейку силовых агрегатов новинки инженеры автозавода в Кёльне решили позаимствовать у Ford Fiesta. Впрочем, сам субкомпактвэн был сконструирован именно на базе переднеприводного представителя B-сегмента. Гамму моторов Фьюжн, доступных для приобретения, пополнили установки на 1.4, 1.6 и 2.5 литра. Первый вариант модификации считается самым популярным и востребованным, несколько реже встречаются модели с 1.6-литровым мотором под капотом. Мотор на 2.5 литра мощностью 175 лошадиных сил появился сравнительно недавно.

Основные характеристики мотора 2.5:

  • рабочий объём – 2.5 литра;

число клапанов – 16;

Модель комплектовали 1.4 и 1.6-литровыми дизельными агрегатами. Однако официальных поставок модификаций с дизелем под капотом в страны СНГ не было. Моторы 1.4 и 1.6 относятся к семейству Duratec, агрегируются установки 5-ступенчатой механикой. Доступна 4-диапазонная автоматическая коробка передач в модификации с 1.4-литровым движком. Что касается дизельных версий авто, то в основном они комплектовались «роботом» на пять ступеней. Модель несколько раз подвергалась изменениям. Самый значительный был осуществлен компанией Ford в 2005 году. Однако рестайлингу подверглась в основном внешняя часть авто, а вот силовые установки оставались неизменными на протяжении всего выпуска субкомпактэвна.

Достоинства и недостатки двигателей Форд Фьюжн

Двигатель 1.6 л показал себя как надежный и долговечный, но крайне не переносит установки газового оборудования. Моторы с газовой установкой страдают эрозией седел клапанов и при разрегулировке состава смеси возможен прогар поршней. Нередко отказывает термостат системы охлаждения двигателя, что особенно опасно при его «зависании» в закрытом положении, что чревато капитальным ремонтом мотора.

Плюс, с учетом практики эксплуатации и ремонта, рекомендуется интервал замены ремня ГРМ сократить с рекомендуемых заводом 160 тыс. км до 60 – 65 тыс. км, так как при плановых осмотрах ремня при пробеге 70 — 80 тыс. км нередко обнаруживались трещины в теле ремня. При обрыве ремня ГРМ происходит встреча клапанов с поршнями, что заканчивается сложным и дорогостоящим ремонтом двигателя и головки блока цилиндров.

Двигатель 1.4 л дизель имеет ряд нюансов при проведении ремонта, известных лишь опытным мотористам, специализирующихся на дизельных двигателях, учитывать которые просто необходимо при сборке.

Поэтому по поводу качественного ремонта этих двигателей рекомендуется обращаться лишь к квалифицированным мотористам.

Трансмиссия

На Форд Фьюжн устанавливалось три типа коробок передач: 5-ти ступенчатая механика с любым из двигателей, 5-ти ступенчатый «робот» с бензиновым 1,4 л или дизельными 1,4 TDCi и 1,6 TDCi, а так же 4-х ступенчатый «автомат» с бензиновым 1,6 л.

Ford Fusion (2002-2005 гг.)

Наибольшее распространение получила 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Сама коробка надежна. Диск сцепления с выжимным подшипником, установленные на конвейере, нередко сдаются после 60-120 тыс. км. Стоимость нового диска с корзиной в официальных сервисах около 13-15 тыс. рублей, а выжимного – около 6-7 тыс. рублей. В автомагазинах комплект сцепления дешевле: около 9-10 тыс. рублей – оригинальный диск с корзиной, 3-4 тыс. рублей – аналог и около 3-4 тыс. рублей – оригинальный выжимной, 2-3 тыс. рублей – аналог.

Многие владельцы Fusion замечают появление щелчков при нажатии педали сцепления. Щелчки издает шток главного цилиндра сцепления – особенность узла. Многие отъездили со щелчками более 100 тыс. км, но «главный» так и не вышел из строя. Замена ГЦС не гарантирует, что вскоре щелчки не появятся вновь.

Нередко после 60-80 тыс. км начинает подтекать сальник привода полуоси (300-500 рублей). На этом же пробеге может загудеть подвесной подшипник промежуточного вала правого привода. Новый оригинальный подшипник потребует около 2-3 тыс. рублей, аналог – 1-2 тыс. рублей.

При пробеге более 60-100 тыс. км зачастую становится тугим ход рычага переключения передач, и с трудом включаются задняя и 3-4-5 передачи. Ситуация особенно усугубляется с приходом морозов. Для излечения необходима очистка и смазка механизма переключения передач.

Ford Fusion (2005-2012 гг.)

Роботизированная и механическая коробки передач полностью идентичны. Отличаются они только наличием у РКПП сервопривода вместо тросов и большим размером диска сцепления РКПП. Ресурс сцепления и порядок цен примерно соответствует аналогам на МКПП. Здесь так же, как и на МКПП, приходиться сталкиваться с необходимостью замены сальника привода и подвесного подшипника промежуточного вала правого привода. Кроме того после 70-120 тыс. км встречаются случаи подтекания сальника штока выбора передач.

Одна из особенностей работы «робота» неполный выжим сцепления из-за чего передачи переключаются с характерным звуком. При пробеге более 50-100 тыс. км часто возникают проблемы с работой роботизированной коробки из-за обрыва провода в электрожгуте, свободно свисающем под агрегатом. Для возвращения коробки в строй необходимо найти обрыв, соединить провода, хорошо заизолировать и закрыть жгут защитной гофрой. Процедура несложная и не требует больших затрат. После 100-140 тыс. км возможно подклинивание штоков сервоприводов исполнительного устройства. Новое исполнительное устройство дорого – около 40-45 тыс. рублей. Но работоспособность сервопривода можно восстановить: для этого необходимо убрать задиры и смазать узел.

Жалоб на работу автоматической коробки передач практически не встречается.

Стартер

Стартер нередко становится виновником того, что двигатель не запускается – вообще не крутит. Причина кроется в неисправности втягивающего реле, ресурс которого на многих моделях Ford очень скромный. Также может быть изношен бендикс, который не попадает в зацепление с маховиком. Обычно в таких случаях мотор удается запустить после нескольких попыток.

Стартер можно отремонтировать или заменить на б/у.

Выбрать и купить стартер для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

Выбор по году выпуска

Теперь выделим самые лучшие моторные смазки отдельно для каждого модельного ряда Ford Fusion. Ниже приведены наиболее подходящие бренды, и параметры к ним.

Модельный ряд 2005

  • Всесезонное – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-30, 0W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CI
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Xado, Valvoline, Kixx, G-Energy, Mannol

Модельный ряд 2006

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-40
  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CI
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Роснефть, Xado, Valvoline, Kixx, G-Energy, Mannol

Модельный ряд 2007

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Xado, Valvoline, Kixx, Mannol

Модельный ряд 2008

  • Всесезонное – 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-30, 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Лукойл, ЗИК, Valvoline, Xado, Kixx, G-Energy

Модельный ряд 2009

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 0W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Кастрол, Мобил, ЗИК, Лукойл, Kixx, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2011

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – ЗИК, Мобил, Шелл, Лукойл, Кастрол, Gt-Oil, Valvoline, Xado, Valvoline

Модельный ряд 2012

  • Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил, ЗИК, Лукойл, GT-Oil, Valvoline, Xado.

Ходовая

Первыми в подвеске через 60-80 тыс. км сдаются стойки переднего стабилизатора (300-400 рублей). Задние амортизаторы выхаживают более 60-100 тыс. км. Стоимость нового оригинального амортизатора – около 4-5 тыс. рублей, аналога – около 2-3 тыс. рублей. Передние амортизаторы, как правило, служат дольше – более 80-120 тыс. км. Передняя амортизационная стойка обойдется в 4-5 тыс. рублей. Рычаги подвески редко изнашиваются до 150-200 тыс. км. После 150-200 тыс. км встречаются случаи поломки витка передней пружины. Рулевые наконечники и тяги отхаживают до 80-100 тыс. км.

Ford Fusion (2002-2005 гг.)

Передние ступичные подшипники ходят более 60-100 тыс. км (2-4 тыс. рублей за аналог), задние – более 80-120 тыс. км. Наружный ШРУС может потребовать замены после 80-120 тыс. км.

Нередки случаи выхода из строя насоса ГУР после 60-100 тыс. км. Предвестник поломки – появившийся гул. Стоимость нового насоса у «официалов» около 14-16 тыс. рублей. Из-за конструктивного недостатка после 50-100 тыс. км зачастую начинает подтекать трубки ГУР. Стоимость новой трубки около 3 тыс. рублей. После 100-150 тыс. км встречаются случаи подтекания рулевой рейки. Стоимость переборки рейки – около 12-14 тыс. рублей.

Ресурс бензиновых моторов Duratec 1.4, 1.6

Отличительная особенность силовых агрегатов Duratec – располагающиеся сверху два распределительных вала. Это надежные установки с установленным в качестве привода ГРМ зубчатым ремнем. Его натяжение обеспечивает специальный ролик, который также рекомендуется заменять в процессе проведения регламентированного обслуживания авто. Ремень ресурсоёмок, отличается надежностью – в среднем служит на протяжении 80 – 100 тысяч километров. Необходимо постоянно следить за его состоянием ввиду того, что растяжение изделия может произойти раньше положенного срока в силу различных обстоятельств.

Ресурс бензиновых моторов Duratec 1.4, 1.6

Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Блок цилиндров алюминиевый, боится перегревов. Капитальный ремонт возможен, но достаточно сложен и трудоёмок. На предыдущих версиях моторов Duratec блок был выполнен из чугуна, что несколько облегчало проведение процедуры капремонта. В остальном – надежные силовые агрегаты, без серьёзных технических изъянов. Производитель уверяет, что бензиновые моторы Duratec объёма 1.4 и 1.6 литра способны пройти 250 000 километров как минимум. На практике известны случаи, когда Форд Фьюжн 1.4, 1.6 преодолевал 300 и более тысяч километров пути.

Что же делать?

На ранних этапах незамысловатая конструкция авто поражала своей отказоустойчивостью. Но со временем бюджетность дает о себе знать. Возможны поломки пластика, постепенный отказ электрики, однако все это можно быстро и недорого починить. Даже и в возрасте в своем классе этот автомобиль считается одним из лучших – несмотря ни на что, он довольно практичный и надежный.

А далее видео про подержанный Форд Фьюжн 2007 года:

Замена масла в двигателе и трансмиссии

Собственно, с заменой масла сталкивается каждый, кто проехал на Ford Fusion 30 тысяч км. Сливают масло на горячем двигателе, пока он не остыл. Для доступа к фильтру лучше всего снять защиту моторного отсека, если она установлена, тогда открывается полная свобода для действий. Снимается просто, достаточно открутить четыре болта. Когда откручивают пробку, стоит взглянуть на уплотнительное кольцо. Мало ли что.

Под защитным кожухом не всегда увидишь масляные потеки. Тем более, что кольцо не вечное и может выдержать от силы четыре замены масла. А когда защиту устанавливают на место, необходимо проконтролировать, чтобы трубка кондиционера не перетерлась от контакта со временем.

Форд Фьюжен вторые руки, неисправности

Форд Фьюжен с пробегом

Форд Фьюжен дешевый практичный хетч, на базе Форд Фиеста, но с большим дорожным просветом, и вместительным салоном. Фьюжен очень вместительный тем более если сложить задние сидушки. Однажды перевозили шкаф Купе, так сам шкаф в разборном виде влез весь, все запчасти и двери, и дверь у автомобиля закрылась, хотя длинна была 260 см, а ширина некоторых дверей 70 см, при перемещение этого же шкафа на Мазда Cx-7 он просто в нее не влез, хотя вроде бы по габаритам Мазда больше. Автомобиль выпускался 10 лет без изменения конструкции, Автомобиль надежен многофункционален и не прихотлив.

К электрике особых вопросов нет, только лампы Форд Фьюжен дальнего и ближнего света часто перегорают, чтобы этого не случалось рекомендуем установить ДХО.

Форд Фьюжен двигатель

Двигатели Форд Фьюжен 1.4 и 1.6 литра все с ременным ГРМ замена которого каждые 60 тыс км, при обрыве клапана гнет. С Европы можно пригнать дизельный Фьюжен, но кататься по России на таком мы не рекомендуем, так как сервисмены вообще незнакомы с типом таких двигателей. Если выбирать между 1.4 или 1.6, то конечно же выбор за 1.6 литра, так как 1.4 не хватает тяги на трассе, машина не может обеспечить резвый обгон. Кондиционера нет в базе, поэтому даже в топ версиях его могли и не установить. Свечи живут 20-30 тыс км, бензонасос требует замены уже после 50 тыс пробега, чтобы продлить службы насоса, не доводите до пустого бака особенно в жаркую погоду. Замена насоса 9000 рублей. Установка ГРМ на Форд Фьюжен только при наличии фирменного оборудования.

Механика долговечна и надежна, замена сцепления на 120 тыс пробега и 10 тыс рублей.

Форд фьюжен на роботе брать не рекомендуем, так как робот Дурашифт не самый лучший выбор, машина дергается, пинается, хрусты и стуки при переключении. И ремонт стоит 50 тыс рублей.

Акпп Фьюжен 4 скорости, надежный агрегат, после 100 тыс пробега замените трансмиссионную жидкость. При покупке Фьюжен с автоматом требуется его диагностика.

Подвеска Форд Фьюжен спереди Независимая McPherson, с L-образными рычагами на подрамнике, стабилизатор поперечной устойчивости, а задняя Торсионная балка, спиральные пружины, стойки стабилизаторы проходят 30 тыс км, а критический пробег 100 тыс км, при котором требуется замена амортизаторов, подшипники ступиц, втулки.

К рулевому вопросов нет, если постукивает, то ремонт обойдется в 4000 рублей и требуется ремонт обычно после 150 тыс пробега.

Колодки передние проходят по 40 тыс пробега, а задние барабанные больше 100 тыс пробега.

Машина вообще не угоняемая, только детворой, поэтому можно установить простую систему охраны

Бензонасос

Бензонасос на Ford Focus тоже очень недолговечный, вызывает хлопоты у многих владельцев. Первые признаки начинающихся проблем с бензонасосом, это рывки при интенсивном разгоне, также плохой запуск в жару при небольшом количестве топлива в баке.

В первую очередь в бензонасосе засоряются оба фильтра: расположенная на топливозаборнике сетка грубой очистки и находящийся внутри фильтр тонкой очистки. Разумеется, оба оригинальных фильтра идут в сборе с бензонасосом, но в продаже давно появились заменители, которые можно имплантировать вместо старых загрязненных. Но это имеет смысл делать тогда, когда моторчик бензонасоса еще жив. В большинстве случаев бензонасос приходится менять в сборе. Хороший неоригинальный заменитель обойдется в $170. Исправный насос подает топливо под давлением в 4 бара.

Для замены бензонасоса на Focus нужно снимать бензобак. Но есть и другое решение: это вырезание люка в кузове под задним сиденьем. Дело в том, что производитель просто не предусмотрел штатного люка для доступа к бензонасосу.

Выбрать и купить бензонасос для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

Вывод

Итак, можно сделать некоторые выводы. В первую очередь обращаем внимание только на самые главные параметры – это уровень качества API, а также индекс вязкости SAE. В качестве примере рассмотрим вариант моторного масла для Ford Fusion 2005 модельного года. Для такого автомобиля заливают полусинтетическое всесезонное масло с температурной вязкостью SAE 10W-40 SL. Более поздние модификации адаптированы под масло 0W-40/SM. Выше рассмотрены масла-аналоги, которые по качеству почти не уступают оригинальному маслу Ford Castrol Magnatec Professional E SW-20, которое заливал завод-изготовитель.

Стоит ли покупать?

Подводя итоги, можно сделать вывод, что Ford Fusion вполне надежный автомобиль. Во всяком случае, не придется раскошеливаться на дорогостоящие ремонты двигателя и коробки. Подвеска недостаточно выносливая, но и не затратная в ремонте. По остальным направлениям картина мало отличается от большинства современных автомобилей данного ценового диапазона.

Обслуживание КПП Ford Fusion

В механической КПП масло не меняется, поэтому достаточно проверить его уровень. Пробка контроля уровня прячется за пластиковым кожухом, который можно снять, отщелкнув четыре защелки. Там есть еще одна похожая гайка, она фиксирует шток, так что лучше их не путать. Гайка фиксатора находится немного ниже пробки. Не стоит путать гайки, потому что при ослаблении, фиксирующая гайка просто ослабит фиксаторы и они высыпятся в картер КПП. Тогда придется снимать и разбирать коробку. Масло должно быть на уровне нижнего края заливного отверстия, если меньше, тогда доливать только родное — WSD-M2C-200-C.

Автоматическая коробка требует особого внимания. Масло в ней также по идее пожизненное, но слепо в это верить не нужно, если нет желания проводить дорогой ремонт. Марка фирменного масла — WSS-M2C-924-A. Обычно, бдительные и хозяйственные водители меняют масло после 100 тысяч пробега, но если при ревизии оно попахивает горелым, лучше не тянуть, а заменить его сразу. Все масло слить без демонтажа не получится, но если выльется около 3 литров, то это уже успех. Столько же нужно и долить. Далее рассмотрим некоторые нюансы, которые вызывает ремонт Форд Фюьжн своими руками по ходовой.

Дроссельная заслонка

Поздние версии двигателя 1.6 Duratec обзавелись электронной дроссельной заслонкой. Эта заслонка имеет слабое место – недолговечный датчик ее положения. Также есть мнение о том, что немалое количество таких датчиков до 2008 года было бракованным.

Удивительно, но он по оригиналу продается как отдельная деталь, что значительно облегчает участь владельцев. Оригинальный датчик стоит менее $100.

При неисправности датчика появляется соответствующая ошибка P2135, при этом двигатель очень вяло слушается педали акселератора.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

Технические характеристики Ford Fusion поколения III-IV

хэтчбек

  • ширина 1 724мм
  • длина 4 013мм
  • высота 1 512мм
  • клиренс 180мм
  • мест 5

Ищите отзывы о Ford Fusion? Посмотреть отзывы о Ford Fusion

Ходовая Ford Fusion

Довольно частая процедура в сложных условиях эксплуатации — замена ШРУСа на Ford Fusion. Времени процедура забирает достаточно, но если делать все с умом, можно обойтись без лишних телодвижений. На автомобиль устанавливались в разное время гранаты с разным количеством шлицов, поэтому перед тем, как поменять ШРУС на Ford Fusion, нужно точно знать этот параметр. Никаких особенных инструментов для этого не потребуется, а только точное соблюдение инструкции приведет к быстрой и беспроблемной замене. Все просто:

  1. Срываем гайки колеса и вывешиваем нужную сторону на домкрате, предварительно затянув ручник.
  2. Фиксируем при помощи мощной отвертки тормозной диск, чтобы он не проворачивался и срываем ступичную гайку на 32.
  3. Предварительно побрызгав проникающей жидкостью, снимаем крепление шаровой опоры.
  4. Монтировкой и оправкой из мягкого металла выпрессовываем палец из кулака.
  5. Граната должна выйти из шлицов без особых усилий, но можно помочь ей молотком.
  6. Если в комплекте с новой деталью нет пыльника, старый снимается аккуратно.

Установка проводится в обратном порядке.

Обычно замена ШРУСов и ступичных подшипников проводится при необходимости, а задний ступичный подшипник может быть заменен в случае закисания шпилек при замене задних тормозных колодок. Это происходит в том случае, если смазке и уходу за задним мостом не уделялось достаточного внимания при прохождении регламентного ТО.

В целом, автомобиль Ford Fusion — отличный помощник в большом городе и со временем не теряет своей актуальности.

Катушка зажигания

Двигатель 1.6 Duratec оснащен единственной сдвоенной катушкой зажигания. Она служит очень долго и проблем не вызывает. По сути она выходит из строя из-за старости, когда ее корпус трескается, и искра пробивает на «массу», а не на свечи зажигания.

Пробои мимо свечей начинаются по мере нагрева корпуса катушки. Т.е. пропуски зажигания и сопутствующие дергания и провалы мощности начинаются на прогретом двигателе.

Если катушка визуально целая, но есть подозрения на ее исправность, то стоит проверить сопротивление вторичной обмотки. Сопротивление измеряется мультиметром попарно в выводах 2 и 3, 1 и 4. Сопротивление здоровой обмотки составляет 8,0–9,0 кОм.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

Когда необходимо менять масло?

Регламент замены масла по эксплуатационной книжке производителя — один раз в 15 тысяч километров пробега. Периодичность замены в российских условиях — 4-10 тысяч километров. Однако при замене должны быть учтены не только ходовые характеристики и сроки, которые заявлены производителем, но и следующие факторы:

Электросхемы

Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи при неработающем двигателе и генератора при работающем двигателе. Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение.


Большинство предохранителей и реле установлено в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне автомобиля, расположенном под панелью приборов с правой стороны за вещевым ящиком.


Мультиплексная шина CAN представляет собой витую пару проводов. Особенностью схемы электрооборудования является использование для передачи данных мультиплексной шины CAN.


Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом. Так что часть затрат моего времени при поиске электросхем на автомобили товарищей я могу сэкономить пользуясь этой библиотекой.


Кроме того, в случае попытки несанкционированного доступа в автомобиль блок GEM подает сигнал тревоги с помощью установленной под капотом сирены. Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.


Тогда принялся на поиски хотя-бы электросхем и по случайности набрел на этот сайт: Здесь тот самый «Третий Рим»в формате Онлайн с электросхемами. Система управления двигателем: 1 — монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей и реле за вещевым ящиком; 3 — реле электронного блока управления двигателем; 4, 7 — электронный блок управления двигателем; 5 — управляющий датчик концентрации кислорода; 6 — диагностический датчик концентрации кислорода Ford Fiesta, Fusion. В частности самый любимый мой раздел для просмотра не только по fusion, но и по любой другой машине — электросхемы. В общем все отключил, всю косу распутал — все норм вроде. Ремонт актуатора робота Форд Фьюжн

Форсунки

До 2010 года форсунки нередко становились жертвами некачественного топлива. Они просто засорялись, возникали проблемы с двигателем в виде нестабильной работы, увеличенного расхода топлива. Эти форсунки неплохо поддаются чистке спецсредствами, ультразвуком их лучше не чистить – такая очистка может их полностью вывести из строя.

Выбрать и купить бензиновые форсунки для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

Тепловые зазоры клапанов

Производитель не регламентирует интервал проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов. Как правило, двигатель 1.6 Duratec очень долго сохраняет номинальные тепловые зазоры. Но всё же при любом удобном случае следует «прощупать» зазоры. Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных — 0,34 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,03 мм.

Если зазоры немного увеличены, то работа двигателя меняется незначительно. Может появиться лишний шум и слегка снизится мощность. А вот если зазор уменьшен и клапаны будут «поджаты», то это может привести к прогоранию клапанов и снижению компрессии.

Тепловые зазоры регулируются самым неудобным способом: подбором толкателей, нужные размеры которых можно выяснить только после снятия распредвалов и вынимания старых толкателей.

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

Ресурс силового агрегата на 2.5 литра

Об этом силовом агрегате стоит поговорить отдельно. Комплектовать Ford Fusion установкой Duratec 2.5 I4 начали в 2012 году. Первая версия установки появилась еще в 1996 году: это была V-образная 24-клапанная «шестерка». Основные элементы двигателя также изготовлены из алюминия. Отличительная особенность – наличие турбины. Блок цилиндров состоит из трех частей: масляный катер, секция картера и непосредственно сам блок. Чугунные гильзы восприимчивы к капитальному ремонту, устойчивей в отношении различных неблагоприятных факторов. В качестве привода также выступает довольно надежный ремень ГРМ. В среднем его ресурс составляет 100 тысяч километров.

Ресурс установки составляет 300 000 километров. Пока что на дорогах нет экземпляров Ford Fusion с мотором Duratec 2.5 I4, прошедшим такой километраж. Но, если взглянуть на историю двигателя, посмотреть, на какие модели он раньше устанавливался, то можно прийти к соответствующему выводу. Нареканий автовладельцев к качеству сборки мотора нет. Также в редких случаях владельцы сетуют на заводской брак или какие-либо «хронические» болезни двигателя. Основная слабость Duratec 2.5 I4 заключается в восприимчивости качества заправляемого топлива. Несмотря на то, что бензиновым установкам свойственна устойчивость в отношении топлива низкого качества, владельцам Форд Фьюжн с движком на 2.5 литра следует серьёзней относиться к выбору поставщика горючего.

Стук поршней

Многие двигатели 1.6 Duratec к 50 000 км пробега начинали работать с подозрительным стуком или шорохом. Этот посторонний шум отчетливо слышен на холодном двигателе, а по мере прогрева двигателя шум становился заметно тише и практически исчезал.

Как выяснилось, это стучат поршни при перекладке. Причем на поздних моторах 1.6 Duratec характер шума изменился – там юбки поршней перестали стучать, вместо них цокот стали издавать поршневые пальцы. На них в местах посадки на поршни образовывались неглубокие канавки.

Но на практике ни стук поршней при перекладке, ни стук поршневых пальцев никак не отражались на ресурсе двигателя 1.6 Duratec. Ни один такой мотор не заклинил, не стал расходовать масло литрами.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford заказать с них автозапчасти.

Безразборный ремонт Форд ФьжнБезразборный ремонт Форд ФьжнБезразборный ремонт Форд Фьжн

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий