Форд фокус 2019 универсал фото

Ford Focus 2019 – четвертое поколение модели

Форд Фокус 2018-2019

Компания Ford представила обновленную версию одного из своих бестселлеров – Форд Фокус 2018-2019 года. Автомобиль 4-го поколения был презентован 10 апреля сразу в двух частях света – в Европе (немецкий Кельн) и Китае. Новая модель, построенная на современной глобальной платформе C2, обзавелась более легким и жестким кузовом, абсолютно новым внешним обликом с рядом интересных дизайнерских решений, просторным и комфортным салоном, расширенным набором опций, богатой гаммой разномастных силовых установок и пересмотренной подвеской, обещающей едва ли не эталонную управляемость.

Семейство Ford Focus 2018-2019 порадует разнообразием всевозможных исполнений. Модель будет доступна в кузовах седан (востребован, прежде всего, в Китае), универсал (Wagon) и, конечно же, пятидверный хэтчбек. В свою очередь последний классический формат предусматривает наличие сразу нескольких особых версий – спортивной ST-Line, роскошной Vignale и «кроссоверной» Active. Производство новых Фокусов наладят на заводах в Германии (Саарлуис) и Китае. На европейском рынке новинка поступит в продажу во второй половине 2018 года ориентировочно по цене от 19 тыс. евро. В России, по заявлениям местного представительства компании, до конца текущего года на конвейере завода во Всеволжске будет стоять нынешний «третий» Focus. О сроках начала локальной сборки машин нового поколения станет известно позднее.

Перед тем, как перейти к предметному знакомству с новым Форд Фокус, отметим невероятную популярность предыдущих версий модели. За 2017 год на трех основных рынках – европейском, китайском и американском – было реализовано более 500 тыс. экземпляров. Вообще же, суммарные продажи Focus с момента дебюта первого поколения (1998 год) перевалили за 16 млн. единиц (из них почти 7 млн. нашли покупателей в Европе). На фоне глобальных цифр российские показатели выглядят весьма скромно, хотя еще несколько лет назад Фокус занимал лидирующие позиции среди иномарок своего сегмента. Сегодня же модель продается хуже, например, в 2017 году в ее пользу сделали свой выбор только 15 086 наших соотечественников. Но пройти мимо новинки мы, разумеется, все равно не можем. В данном обзоре изучим фото, комплектации и цены, технические характеристики нового Ford Focus 4 поколения.

Ford Focus (универсал) 2019: практичный и надежный хит продаж

Рассматриваемая модель на сегодняшний день выступает одной из наиболее популярных среди машин в формате «универсал». Этот автомобиль позволит как совершить путешествие большой семьей, так и перевезти нужные грузы или с комфортом выехать за город. Ford Focus (универсал) 2019 года достойно смотрится, обладает вполне качественным салоном, и имеет весьма приличные подкапотные характеристики. Кроме того, рестайлинг принес машине и множество более мелких новшеств, существенно улучшивших ее потребительские характеристики.

Ford Focus (универсал) 2019

Ford Focus Active Wagon 2019 – приподнятый универсал Форд Фокус 4

Ford Focus Active Wagon 2019

Семейство моделей Ford Focus 4-го поколения пополнилось новой кросс-версией универсала Ford Focus Active Wagon 2019-2020. Разработанную исключительно для рынка Европы новинку отличает специальный «внедорожный» обвес по периметру кузова, увеличенный дорожный просвет и присутствие дополнительных режимов бортовой электроники, предназначенных для повышения проходимости машины на грунтовых дорогах.

Сборка серийных экземпляров Форд Фокус в исполнении Active Wagon будет налажена в Германии, а прием заказов на автомобиль стартует уже в декабре текущего года. Рассчитывать на приезд нового кросс-универсала Форд в Россию вряд ли стоит, по крайней мере, пока к нам не добрались даже классические версии «четвертого» Фокуса. Какая-то ясность по российской спецификации, а также комплектациям и цене модели наступит, вероятно, в начале 2019 года.

Ford Focus (седан) 2019: модель, адаптированная для китайского рынка

Четвертое поколение автомобиля Ford Focus (седан) 2019 представляет собой сочетание новых технологий и материалов, дизайнерских и технических решений.

Ford Focus (седан) 2019

Глобальный рестайлинг обновленного седана положительно сказался на кузовном дизайне и внутрисалонном интерьере, экономичности моторного ряда, продолжительности ресурса комплектующих агрегатов.

Экстерьер

Ford Focus (универсал) 2019

Даже глядя на фото автомобиля, можно отметить большое количество декора. В первую очередь, этот универсал славится плавно переходящим рельефом, который присутствует на всей площади примерно в равных пропорциях, агрессивными воздухозаборными элементами, стильной оптикой и обилием хрома.

Новый кузов отличается более длинной и массивной лицевой частью. Капот стал немного шире и расположился под небольшим углом к дорожному полотну, что позволило улучшить как аэродинамические качества, так и внешность в целом. Рельеф здесь проявляется в виде небольших впадин по краям, создающих эффект приподнятости центральной части. Сразу под крышкой красуются крупные головные фары в виде «капель», внутри которых находится качественные ксеноновые огни. Между ними имеется довольно крупная решетка радиатора, состоящая из многоугольника и горизонтальных полосок, окрашенных хромовой краской.

Нижняя часть морды Форд Фокус (универсал) 2019 года имеет не только обилие рельефа, но и достаточно эффективные системы для доступа воздуха в подкапотное пространство. Кроме того, здесь присутствуют треугольные впадины по краям, внутри которых могут находиться противотуманные фонари.

Ford Focus (универсал) 2019

В профиль новая модель смотрится очень красиво. Окна занимают большую площадь, хотя назвать широкими их никак нельзя. По форме они напоминают расширяющуюся к передней части каплю. Их кромка отделывается черной полосой, однако за дополнительные деньги можно получить и хромовую отделку этого элемента. Зеркала машины чуть уменьшились, однако сохранили форму треугольника и повторители сигналов поворота, правда, в топовых комплектациях. Все, что находится ниже, обильно сдобрено волнообразным рельефом, львиная доля которого находится неподалеку от крыльев и арок колес.

Ford Focus (универсал) 2019

Корма автомобиля отдаленно похожа на кроссовер, несмотря на то, что модель является самым что ни на есть настоящим универсалом. Начинается она с довольно объемного козырька с полоской стоп-огней, затем идет слегка закругленное окно и крупные, горизонтально ориентированные габаритные огни, а также множество рельефных переходов. Обвес вышел довольно крупным, однако найти на нем что-либо, кроме пластмассовых вкраплений, противотуманок и скромной выхлопной трубы, не получится.

Ford Focus (универсал) 2019

Ford Focus (универсал) 2019

Ford Focus (универсал) 2019

Ford Focus (универсал) 2019

Дизайн и оснащение

Снаружи «активные» Фокусы можно распознать по «зашитым» пластиком дверным порогам и колесным аркам, бамперам с серебристыми вставками, оригинальному рисунку сетки фальшрадиатора, черным рейлингам на крыше и эксклюзивным легкосплавным дискам. Размер последних по умолчанию составляет 17 дюймов (шины 215/55 R17), в качестве опции предлагаются 18-дюймовые колеса (резина 215/50 R18).

ford-focus-active-wagon-2019-1

Фото Ford Focus Active Wagon 2019

ford-focus-active-wagon-2019-2

Корма модели

Для универсала повышенной проходимости подготовлена палитра ярких кузовных эмалей, включающая два новых оттенка Metropolis White и Orange Glow. Помимо одноцветного окраса клиентам будет доступна двухцветная схема с контрастной крышей.

ford-focus-active-wagon-2019-3

Профиль

ford-focus-active-wagon-2019-4

Диски

Салон модификации Active Wagon имеет стандартную для Фокусов архитектуру, но здесь есть нюансы, касающиеся отделки. Так, для обивки сидений новинки используется ткань с синей прострочкой, тогда как рулевое колесо и рычаг КПП обтянуты кожей. К другим особенностям отнесем наличие пластиковых накладок на передней панели и дверных картах, а также особое исполнение ковриков и порогов.

ford-focus-active-wagon-2019-5

Салон

ford-focus-active-wagon-2019-6

Приборная панель

Оснащение Ford Focus Active Wagon весьма солидное – мультимедийный центр SYNC 3 с 8-дюймовым сенсорным экраном (Apple CarPlay и Android Auto, точка доступа Wi-Fi, управление жестами), премиальная аудиосистема Bang & Olufsen, беспроводная зарядка смартфонов, двухзонный климат-контроль, проекционный экран. В списке электронных помощников значатся адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, распознавание ограничителей скорости, адаптивная головная оптика, продвинутый парковочный ассистент.

Новый дизайн кузова

Переезд на новую платформу C2 ознаменовал изменения в размерах и пропорциях кузова автомобиля. Самой значительной коррекции подверглась колесная база, возросшая на 53 мм (до 2701 мм). Внешние же габариты были подправлены не так сильно. Хэтчбек Форд Фокус отныне имеет длину 4378 мм, ширину – 1825 мм, высоту – 1454 мм. Универсал Wagon при том же межосевом расстоянии вытянулся на 4668 мм, тогда как ширина и высота составили 1825 и 1481 мм соответственно (высота с учетом рейлингов на крыше). Наряду с изменением размеров произошло качественное улучшение структуры кузова. Он стал более легким (снижение в массе до 88 кг) и жестким на кручение (повышение до 20 %).

ford-focus-2019-1

Фото Форд Фокус 4 2018-2019 версия ST-Line

ford-focus-2019-2

Корма хэтчбека

Внешне Ford Focus 4 практически с любого ракурса выглядит стильно и привлекательно, хотя некоторые автомобильные эксперты настаивают на том, что модель в какой-то степени потеряла свою индивидуальность и связь с предшественниками. На лицевой части обнаруживаем новую решетку радиатора, широко расставленные фары головного света с ярким светодиодным наполнением, аккуратный бампер с оригинальным оформлением противотуманок и небольшой прорезью центрального воздухозаборника.

ford-focus-2019-3

Ford Focus Vignale

ford-focus-2019-4

На корме новинки расположились разделенные на две секции крупные габаритные фонари, между которыми красуется надпись «FOCUS», выложенная сатинированными буквами. Нижняя зона отдана на откуп солидному бамперу с имитирующей диффузор вставкой и несколькими вариантами конфигурации выхлопных труб.

ford-focus-2019-5

Ford Focus Active

ford-focus-2019-6

Силуэт «четвертого» Фокуса радует спортивными очертаниями и гармоничными пропорциями. Разработчики чуть увеличили длину капота и сместили назад передние стойки крыши, а боковины наделили выразительным рельефом ребер, формирующим атлетичные передние и задние крылья. Дополняется образ крупными вырезами колесных арок, в которых отлично себя чувствуют 16-ти, 17-ти и 18-дюймовые литые диски с резиной размерностью 195/65 R16, 205/60 R16, 215/50 R17, 235/40 R18.

ford-focus-2019-7

Универсал Ford Focus Wagon

ford-focus-2019-8

Большое внимание при проектировании кузова уделялось не только его дизайну, но и аэродинамическим характеристикам. С целью оптимизации движения воздушных потоков за решеткой радиатора были установлены активные жалюзи, а под днищем – специальная защита, исключающая образование лишних завихрений. В итоге получилось добиться неплохих показателей Cx: у седана коэффициент равен 0.25, у хэтчбека – 0.273, у «сарая» – 0.286.

ford-focus-2019-9

Седан Форд Фокус 4

Завершая разговор об экстерьере, перечислим оттенки кузовных эмалей, доступных для нового Форд Фокус. Модель можно будет окрасить в один из 13-ти цветов: Blazer Blue, Blue Metallic, Caribou, Dark Mulberry, Desert Island Blue, Diffused Silver, Frozen White, Magnetic, Moondust Silver, Orange Glow, Race Red, Ruby Red, Shadow Black.

Форд Фокус 2019 цена

Цена Ford Focus 2019 в базовом исполнении (на немецком рынке) – от 18,7 тыс. евро. Для понимания, топовый вариант Форд Фокус 2019 Titanium стоит от 25,2 тыс. евро, а вот максимальная оснащенная модель обойдется и вовсе под 40 тыс. евро.

Технические характеристики Ford Focus Active Wagon 2019-2020

В моторную гамму кросс-универсала Форд Фокус Active включены четыре агрегата:

  • 1.0-литровый EcoBoost 125 л.с. (расход топлива 4.8 л/100 км);
  • 1.5-литровый EcoBoost 150 л.с. (5.3 л/100км);
  • 1.5-литровый дизель EcoBlue 120 л.с. (3.5 л/100 км);
  • 2.0-литровый дизель EcoBlue 150 л.с. (4.4 л/100 км).

Коробок передач две – 6-ступенчатая МКПП и новый 8-диапазонный «автомат».

Полного привода для «активного» Фокуса не предусмотрено, зато в качестве альтернативы к трем существующим (Normal, Sport и Eco) добавлено два новых ездовых режима – Slippery и Trail. Первый настраивает работу ESC и трекшн-контроля для движения по скользким покрытиям (снег, лед, грязь), второй – способствует преодолению участков с мягкими поверхностями, такими как песок.

Чтобы универсал Active Wagon более уверенно чувствовал себя на бездорожье, разработчики увеличили ему дорожный просвет спереди на 30 мм, сзади – на 34 мм. Реализовать это удалось за счет установки оригинальных пружин, амортизаторов и стабилизаторов, плюс небольшой корректировке подверглась геометрия отдельных элементов шасси. Подвеска у «внедорожного» Форд Фокус, кстати, полностью независимая с многорычажной схемой на задней оси (у классических вариантов модели Focus сзади применяется балка).

Интерьер

Салон Ford Focus (универсал) 2019

Автомобиль получил весьма удобный, современный салон, где можно найти все необходимое для приятных путешествий. Кроме того, новый Форд Фокус (универсал) 2019 модельного года получил отличные материалы отделки в виде дорогих тканей и пластика. Более «навороченная» версия может похвастаться также вставками из кожи и металлов. Мультимедийка интуитивно понятна, за счет чего освоить и активно использовать ее функции сможет любой водитель.

Органы контроля и управления

Торпедо не может похвастаться большими размерами, однако все наиболее важные элементы тут компактно размещены. Над всей консолью возвышается крупный экран мультимедийной системы, который управляется при помощи прикосновений. Чуть ниже идет скромный блок аналоговых кнопок, джойстиков и шайб. Затем через всю ширину панели проходит ряд воздуховодов, а еще ниже, на стыке с тоннелем, наличествует огромное отверстие, куда можно положить личные вещи. Кроме того, тут есть и отверстия под внешние носители.

На самом тоннеле присутствуют блок технических клавиш с оригинальной шайбой настроек трансмиссии, кнопки включения обогрева сидений, пара подстаканников и подлокотник, который хоть и не очень удобен, но может охлаждать содержимое.

Сиденья и багажное отделение

Для комфортного перемещения на различные расстояния в автомобиле предусмотрены неплохие кресла, которые могут обшиваться тканью либо кожей. Они содержат очень мягкий наполнитель и обладают интересной формой, позволяющей без проблем разместиться человеку любой комплекции.

Передний ряд получит неплохую поддержку с боков, обогрев и настройку положения на электроприводах. Задний представляет собой трехместный диван с подголовниками, системой подогрева и откидным подлокотником.

Багажник Ford Focus (универсал) 2019

Несмотря на сравнительно небольшой визуально салон, места тут хватит с запасом и для пассажиров, и для груза. Сложив задние места, можно получить без малого 1700 литров объема, что и подтвердил тест-драйв.

Интерьер и комплектация

В салоне обновленного Фокуса мало что напоминает о машине предыдущей генерации. Передняя панель получила принципиально иную архитектуру с простой и лаконичной комбинацией приборов, торчащим над консолью дисплеем мультимедиа-системы, удобными блоками управления аудио и климатической установкой. Также был пересмотрен центральный тоннель, на котором появились площадка для беспроводной зарядки с USB-портом и кнопка электрического «ручника». На модификациях с 8-ступенчатой автоматической коробкой с ними соседствует круглый селектор выбора передач, заменивший собой привычный рычаг. Версии с МКПП оснащаются классической рукояткой с большим круглым набалдашником.

ford-focus-2019-10

Интерьер

ford-focus-2019-13

Новый центральный тоннель

Список предлагающегося для Ford Focus оборудования пополнился ранее недоступными опциями. Особенно порадуют покупателя «старшие» комплектации, предусматривающие наличие мультимедийной системы Sync 3 с 8-дюймовым сенсорным экраном (Apple CarPlay и Android Auto, голосовое управление, навигация, Wi-Fi), двухзонного климат-контроля, подогрева руля, электропривода регулировки передний сидений, выдвижного проекционного дисплея, широкоформатной камеры заднего вида, электропривода двери багажника с системой открывания «без рук», панорамной крыши с люком, премиальной акустики B&O PLAY с 10-ю динамиками (мощность 675 Вт).

ford-focus-2019-11

Приборная панель и проекционный экран

ford-focus-2019-12

Дисплей мультимедиа

Набор электронных ассистентов у новинки Ford также необычайно широк. Помогать водителю будут адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, автоматическое переключение света фар, предупреждение фронтальных столкновений, сохранение полосы движения, распознавание дорожных знаков, автоматический парковщик и ряд других систем.

ford-focus-2019-14

Второй ряд сидений

Смена платформы, повлекшая увеличение колесной базы, дала возможность организовать более просторный салон. Запас по ширине на уровне плечей возрос на 60 мм (до 1421 мм спереди и 1395 мм сзади), в ногах задних пассажиров появились дополнительные 50 мм свободного места. Багажник также прибавил во вместительности: максимальный объем грузового отделения хэтчбека достиг 1354 литров, универсала – 1653 литров. Вообще, новый Focus Wagon получился максимально практичным авто – широчайший проем задней двери, низкая погрузочная высота, система легкой трансформации сидений Easy Fold Seats.

ford-focus-2019-15

Багажник

Технические характеристики

Двигатель Ford Focus (универсал) 2019

Сильной стороной Ford Focus (универсал) 2019 года выступают его двигатели. Дизельные моторы не очень расторопны, однако потребляют минимальное количество топлива, а бензиновые чуть быстрее, но и горючего «кушают» немного больше.
Объем установок первого типа составляет 1,5-2 литра при 95-150 «лошадях» мощности. Бензиновые аппараты имеют объем от литра до полутора, что позволит им показывать 85-182 «лошади». Привод будет безальтернативным – только на передние колеса, а вот трансмиссию можно выбирать – либо механику-шестиступку, либо автомат, способный работать в восьми режимах.

Видео и тест-драйвы


Система предотвращения аварийных ситуаций

Специальная программа Evasive Steering Assist призвана свести к минимуму опасность столкновений с другими автомобилями и предметами на дороге. Электронная система, установленная на Ford Focus 2019 года, определяет возможность аварии и обеспечивает помощь водителю в ее предотвращении. Она помогает довернуть руль в направлении, позволяющем уйти от столкновений.

Вместе с тем технология предотвращения аварийных ситуаций не препятствует водителю в принятии мер по уклонению от выявленной угрозы. Программа Evasive Steering Assist составлена таким образом, что позволяет повернуть руль в противоположном направлении, если того требует ситуация.

Комплектации и цены

На сегодняшний день доподлинно неизвестно какой окажется цена на универсал от компании Форд. Можно, однако, предположить, что она будет около полутора миллиона рублей за простейшую версию.


Старт продаж в России

Раньше всего автомобиль начал покорять родные, заокеанские просторы. В Европе это событие произойдет со дня на день, в начале лета 2019 года, а вот с датой выхода в России могут возникнуть проблемы, связанные с уходом компании Форд с российского рынка.

Цены и комплектации

Переходим к вопросам ценообразования. В Европе Ford несет убытки уже несколько лет, и это давно не секрет. Вместе с тем, невзирая на финансовые сложности, обновленный Focus в Германии будет стоить на 200 евро (15.500 рублей) дешевле, чем предыдущая модификация.

Цена на изготовленный в Саарлуисе Focus стартует от 18 700 евро (1.450.000 рублей) – столько просят за Trend с 125-сильным вариантом EcoBoost и шестиступенчатой механической коробкой передач. Стандартная комплектация – это явно не то, что заставит ваше сердце биться ускоренно. Но, с другой стороны, что еще можно ожидать от компактного хэтчбека. В базовой комплектации предусмотрены:

  • Светодиодные ходовые огни.
  • 16-дюймовые шины на стальных штампованных дисках.
  • Pre-Collision AssistсфункциейForward Alert
  • Функция обнаружения пешеходов и велосипедистов
  • Кожаная оплетка на руле и рычаге переключения передач.
  • Кондиционер.
  • Lane AssistantсLane Kepping Assist.
  • Интеллектуальный ограничитель скорости.
  • Регулируемая поясничная поддержка на водительском сиденье.

Если учесть, что комплектация Trend в Германии тоже базовая, как и в России, то, исходя из логики политики Форд, на нашем рынке также должно быть снижение цены на модель. Но даже если это и произойдет, то за постоянным плавным ростом ценников мы это вряд ли заметим…

Поэтому наше предположение – Focus, возможно, если не подорожает, то и подешеветь ему не дадут. В принципе, это уже прогресс в неуютной рыночной обстановке на автомобильном рынке…

Принимая во внимание все вышесказанное, хочется отметить, что Ford Focus 2019 года действительно хорош. Модель сохранила лидерство в сегменте компактных автомобилей, не относящихся к премиум-классу. В машине заложено множество технологических новшеств, которые обеспечивают ему определенные преимущества перед ближайшим конкурентом – моделью Mazda 3. Автомобиль способен удовлетворить потребности самых взыскательных клиентов.

Внимательный читатель может упрекнуть автора в предвзятости и спросить, почему не был вообще упомянут Volkswagen Golf?

Дело в том, что между этими автомобилями нет конкуренции, по крайней мере до появления нового поколения Гольф. В самом дешевом варианте в Германии эта машина обойдется в 18250 евро, но это за трехдверный хэтчбек на 15-дюймовых колесах, с комплектом ремонта шин вместо запаски и литровым двигателем TSI с сажевым фильтром. Силовой агрегат выдает всего 84 л. с., что в совокупности с пятиступенчатой коробкой передач делает его не слишком подходящим для поездок по автомагистралям.

В этом сегменте есть и более доступные альтернативы, в числе которых Hyundai i30. Но до тех пор, пока цена не является определяющим фактором при выборе нового автомобиля, понимающий покупатель остановится на модели с лучшим соотношением стоимости и качества.

Конкурирующие модели

Из немецких моделей с универсалом Форд Фокус будут соперничать Фольксваген Пассат, а также Ауди А4. Кроме того, сравнительно близко будет находиться Вольво V60, а также Киа Сид в кузове «универсал».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий