Фольксваген джетта объем двигателя

Volkswagen Jetta VI – временные трудности

Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

Фольксваген Джетта 6 вышел на российский рынок в 2011 году. Седан технически очень близок к шестому Гольфу. Оба построены на модернизированной платформе PQ35, которая легла в основу еще пятого Гольфа.

В сравнении с Golf VI длина седана больше на 90 мм, колесная база – на 70 мм, а передние стойки сдвинуты назад. Поэтому у них нет общих кузовных деталей. Благодаря удачной компоновке сзади вполне просторно. Багажник поглощает до 510 литров поклажи. Если этого мало, то можно сложить заднее сиденье.

Сначала Джетта собиралась в Мексике, а с апреля 2013 года в России – на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

Рестайлинговая версия седана появилась в продаже в январе 2015 года. Помимо косметических изменений модель получила пакет для плохих дорог, ESP, систему контроля слепых зон, систему распознавания усталости водителя и биксеноновые фары.

Обновленная версия VW Jetta 2015 модельного года успешно прошла испытания Страхового Института дорожной безопасности США (IIHS). Она заработала почетное звание «Самый безопасный автомобиль». Прежний тест был не столь впечатляющий. Улучшить результат удалось после усиления передних стоек и порогов. В Европейских испытаниях EuroNCAP Jetta заработала 5 звезд.

Обзор автомобилей линейки Фольксваген Джетта 2 поколения

Обзор Фольксваген Джетта 2 и ее особенности

Автор: Валерия Филинович 26.06.2020 Время прочтения: 6 минут 10 981 просмотров Комментариев пока нет

Эту модель немецкого концерна VAG, появившуюся в начале восьмидесятых годов, и сейчас можно встретить на наших дорогах. Небольшая маневренная, обладающая интересным дизайном, она не теряется среди стильных современных авто. В нашем обзоре расскажем об особенностях Фольксваген Джетта 2, рассмотрим её технические характеристики.

Обзор Фольксваген Джетта 2012 — классического седана 6-го поколения

Фольксваген Джетта 2012 года на обзоре

Автор: Валерия Филинович 18.06.2020 Время прочтения: 5 минут 6 981 просмотров комментария 2

В основе Фольксваген Джетта 2012 года лежит платформа PQ35. Архаичность модели положительно сказывается на стоимости ремонта и поддержании работоспособного состояния.

Двигатели 1.4 TSI в оснащении Фольксваген Джетта

Аббревиатура этих двигателей – это CAXA, что означает, что они относятся к семейству, которое ранее обозначалось, как AE-111 и первые движки из этого семейства, а именно 1.2 TSI еще в 2005-м начали ставиться на первые поколения Фольксваген Джетта.

Характеристики 1.4 TSI моторов сведены в нижеследующую таблицу:

Двигатели
VW Jetta 6, трансмиссии
1.4 TSI 122 л.с.
АМТ
1.4 TSI 150 л.с.
АМТ
Скорость максимальная 202 км/ч 215 км/ч
Разгон с места до 100 км/ч, с 9,8 8,6
Расход бензина 7,7/5,0/6,0 7,5/5,2/6,0
Объем 1 390 см3 1 390 см3
Тип Бензиновый Бензиновый
Топливо АИ-98 АИ-95
Число цилиндров 4 4
Клапанов 16 16
Система питания Впрыск в камеру сгорания Впрыск в камеру сгорания
Тип нагнетания воздуха Турбиной Турбиной с охлаждением

Таким образом, мотор на бензине в 1.4 литра – это, оснащенный турбиной и поэтому обладающий 122 конскими силами линейной мощности при 5 тыс. оборотов и 200 Нм вращательных усилий в широком диапазоне от 1 тыс. 500 и вплоть до 4 тыс. оборотов. Достигаются эти параметры, несмотря на малый литраж, с помощью принудительного нагнетания воздуха, а также благодаря непосредственному в камеру сгорания впрыску.

Варианты двигателей для Фольксваген Джетта 6

При этом данный движок способен разогнать Фольксваген Джетта до максимальных 205 км на спидометре, и за 9.8 секунд достичь сотни со старта. Причем как в паре с коробкой автоматом, так и с помощью роботизированной трансмиссии.

Что касается 150 сильного 1.4 TSI движка, то – это оптимально освобожденный от даунсайза мотор, который с помощью:

  • турбирования или принудительного нагнетания воздуха;
  • с промежуточным его охлаждением;
  • а также с участием того же самого распределенного впрыска и соответствующей прошивки обеспечиваются полторы сотни коней линейной мощности и максимум усилий в 240 Нм вращения.

Мотор ставится на Фольксваген Джетта исключительно в паре с трансмиссией роботом, обеспечивая при этом максимальные 215 км на цифровом спидометре, с разгоном до первой сотни в течение 8,6 секунды.

Расход топлива при этом минимальный – в пределах 6 литров «по кругу».

Двигатель Джетта VW Jetta 1,6 литра

Один из четырех вариантов – это не турбированный немецкий «движок», у которого объем рабочей камеры составляет 1,6 л, представлен в комплектациях Фольксваген Джетта в виде двух модификаций.

  • Первая из них имеет мощность в 85 л.с. и зафиксированный показатель в 145 Нм крутящего момента при 3,8 тыс. оборотах двигателя Фольксваген Джетта.

При достижении частоты оборотов в 5,2 тыс. в минуту, силовой агрегат достигает верхнего показателя своей мощности. До пресловутых 100 км/ч, получится разогнать автомобиль Фольксваген Джетта за 13 с.

При выборе этого силового агрегата Volkswagen Jetta, владелец получит его в комбинации с МКПП, т.е. с механикой.

  • Вторая модификация (объем точно такой же) может похвастаться уже 105 л.с., да еще и дополнительно распределенным впрыском.

При 5,25 тыс. оборотов достигается предельный показатель мощности силовой установки Volkswagen Jetta.

Хотя этот вариант двигателя также не имеет в своей комплектации дополнительно установленного турбонаддува. При комплектации мотора МКПП, разогнать Volkswagen Jetta до 100 км/ч получится за 11,5 секунд, при комплектации «автоматом», эта скорость достигается за 12,5 секунд, ну а максимум зафиксирован на отметке в 180 км/ч.

«Джетта»: обзор модификаций

Несмотря на кажущуюся консервативность, VW Jetta VI сильно меняется из года в год. Можно выделить три основных периода ее существования на российском рынке:

  • Мексиканский — до размещения в Нижнем Новгороде (2012-2013);
  • Нижний Новгород — до рестайлинга (2013-2015);
  • Нижний Новгород — после рестайлинга (2015-2018).

В первый период Jetta импортировалась к нам с мексиканского завода VW в ограниченном количестве версий. Первый год выпуска, 2012, был только топовым, с двигателем 1.4 TSI мощностью 150 л.с. Позже появились варианты с отключаемым двигателем мощностью до 122 л.с. Совсем в конце были атмосферные версии 1.6L, 105 л.с.

Почему на это стоит обратить внимание? Ранние мексиканские Jettas с двигателем 1.6 имели балочную, а не многозвенную подвеску сзади. Конструкция проще и долговечнее, но вагоны с балками жестче и хуже управляются.

В 2013 году производство Jetta было перенесено на завод ГАЗ, а все версии, независимо от силового агрегата, получили многозвенную заднюю подвеску. Это наилучшим образом повлияло на плавность и точность рулевого управления, но гораздо дороже в обслуживании. Есть, по крайней мере, больше частей. Версии с балкой потребуют лишь замены пружин и амортизаторов, в то время как хитроумно оплетенные рычаги грозят гораздо более серьезным вмешательством. Правда, но на один срок: после 150 000 км, не раньше.

Пересмотренные автомобили третьего периода, помимо визуальных отличий, имеют модернизированный двигатель 1.4 TSI. Его мощность составляла 122 л.с. — теперь 125. Была изменена система охлаждения, цепь ГРМ заменила ремень, двигатель стал легче и экономичнее. Базовый 1,6-литровый атмосферный двигатель также был изменен. На бумаге это добавляет 5 л.с. (105 → 110), в реальности же изменения те же, что и в 1.4 TSI: ремень вместо цепи, пересмотренная система охлаждения с меньшим объемом антифриза, более быстрый прогрев, меньший топливный аппетит.

Так что если вы ищете более старый вариант, обратите внимание на локализованные автомобили 2013 года. Имеется более широкий выбор двигателей и многорычажка сзади. Конечно, это дело вкуса, но лучшая управляемость компенсирует любые трудности и дорогое обслуживание.

Но идеальным вариантом, безусловно, являются рестайлинговые автомобили 2015 года и старше. Есть двигатель с турбонаддувом и «легендарный» робот DSG.

Позиционирование и цены

Jetta 2 – компактный седан второй генерации, относящийся к классу C по европейской классификации. Первые такие машины появились на автомобильном рынке в 1984 году. В 1992 году Volkswagen AG закончил производство этой модели, приступив к выпуску третьего поколения популярного автомобиля.

Однако на этом история Volkswagen Jetta 2 не закончилась. Китайский автопром в конце прошлого столетия начал активно развиваться. FAW, одна из ведущих компаний в Поднебесной, выбрала эту модель концерна VAG, приобретя лицензию на её производство. Её выпуск осуществлялся до 2013 года на автозаводе города Чаньчуня. Всего с учётом китайской Джетты было выпущено 1,7 млн. машин второго поколения.

Время берёт своё: не так уж много таких машин продолжает трудиться на наших дорогах. Поэтому её стоимость на вторичном рынке невелика: к примеру, седан 1991 года на ходу с двигателем 1.8 л мощностью 90 л. с. пробегом 215 тыс. км можно приобрести за 65 тыс. руб.

Volkswagen AG производил эту модель с трёхдверными и пятидверными кузовами. Трёхдверка выглядела по-молодёжному спортивно, но большим спросом у покупателей не пользовалась. Поэтому вскоре после начала выпуска машин второй генерации её перестали производить.

Фольксваген Джетта 2 поколения в красном цвете

Фольксваген Джетта 2 поколения в красном цвете

Трансмиссия

1.6 сочетался с 5-ступенчатой МКПП, а 1.6 / 110 л.с. еще и с 6-скоростным автоматом. 1.4 TSI шел в паре с 6-ступенчатой МКПП либо с 7-диапазонной DSG. Позже 150-сильный 1.4 TSI агрегатировался исключительно с DSG 7.

Семиступенчатый робот DQ200 с «сухим» сцеплением рассчитан на крутящий момент до 250 Нм. Коробка постоянно модернизировалась и после 2014 года проблем с ней поубавилось – были переработаны сцепление и блок мехатроника. Гарантия на DSG составляет 5 лет или 150 000 км. При замене сцепления за свой счет понадобится 60-80 тыс. рублей.

Встречались неприятности и с механической коробкой передач – изнашивались подшипники. Чаще всего напасть случалась после 200-250 тыс. км. За переборку в сервисе просили около 50 000 рублей.

Пожалуй, самой беспроблемной оказалась автоматическая коробка передач Aisin 09G. Лишь иногда попадаются жалобы на задержки при переключениях с 1-ой на 2-ую передачи или несколько жесткий переход со 2-ой на 3-ью.

Номер двигателя

Индивидуальный номер мотора состоит из 9 знаков – трех буквенных и 6 цифровых обозначений.

Для того чтобы узнать актуальный номер того или иного движка Фольксваген Джетта 6, например, для того чтобы подобрать оригинальные расходники или запчасти, то следует его искать на левой вертикальной стенке блока цилиндров со стороны сочления мотора и трансмиссии.

Расположение номера у моторов атмосферников Фольксваген Джетта 6:

Варианты двигателей для Фольксваген Джетта 6

Расположение номеров у турбированных моторов Фольксваген Джетта:

Варианты двигателей для Фольксваген Джетта 6

Кроме этого каждый агрегат у Джетта имеет свои наклейки, на которых есть информация о номере мотора:

Технические характеристики и комплектации

Фольксваген Джетта 2012 года имеет 4 разновидности двигателей. В предложенных вариантах встречаются различные типы коробок передач – механическая, автоматическая и робот. Технические характеристики Фольксваген Джетта 2012 года представлены в таблице.

Эксплуатационные показатели 1,6 л. (85 л.с.) 1,6 л. (105 л.с.) 1,4 л. (122 л.с.) 1,4 л. (150 л.с.)
Вид трансмиссии МКПП МКПП/АКПП МКПП/робот Роботизированная КПП
Тип наддува Подача посредством турбонаддува Топливо подается путем непосредственного впрыска
Вид горючего Бензин
Время набора скорости 100 км/ч 13 с. 11,5 с. при механике и 12,5 с. при автоматиеческой трансмиссии. 9,8 с. вне зависимости от типа установленной коробки передач 8,6 с.
Скоростной максимум 180 км/ч 202 км/ч 215 км/ч

Разновидность силового агрегата с объемом рабочей камеры 1,4 л. оснащена турбиной. Разница в мощности объясняется наличием двойного наддува Twincharger у 150 сильного мотора.

Под капотом Jetta 2012

Под капотом Jetta 2012

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Каждое поколение Volkswagen Jetta может похвалиться широкой линейкой двигателей. Под капотом встречаются бензиновые, дизельные и гибридные силовые установки. Все моторы обеспечивают комфортное вождение. Ознакомиться с используемыми ДВС можно с помощью нижеприведенной таблицы.

Ходовая

Изначально в Джеттах с атмосферным 1.6 сзади устанавливалась скручивающаяся балка, а в машинах с турбомотором – многорычажка. С 2013 года, независимо от двигателя, стала идти в ход многорычажная схема.

Подвеска Фольксваген Джетта 6 достаточно выносливая. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации. У некоторых она продержалась до первого серьезного ремонта более 150 000 км. А другие, не проехав 100 000 км, меняли амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки передних рычагов. В машинах мексиканской сборки порой лопались пружины.

А вот рулевая рейка может застучать уже после 40-60 тыс. км. Даже после замены рейки по гарантии (120 тыс. рублей) через некоторое время стук может появиться вновь. Сервисы, специализирующиеся на ремонте реек, предлагают менять «сухари» или набить внутрь смазки.

Комплектации

На рынке представлено 3 вида комплектаций Volkswagen Jetta 2012 – Trendline, Comfortline и Highline.

  • Преимущество второго варианта оснащения перед первым состоит в наличии сигнальной системы защиты от угона, поясничной поддержки, подлокотника на заднем сидении, многотонального звукового сигнала и всяческих мелочей, увеличивающих комфорт – место для очков на передней панели, боковые карманы в багажнике и т.д.
  • В комплектации Comfortline владельцы особенно довольны дисками 16-го размера и практичной тканевой обивкой кресел. Максимальное оснащение предполагает диски № 17, датчик, оповещающий об уровне давления в шинах, алюминиевый декор, кожаную обшивку и спортивные сиденья.

Volkswagen Jetta 2012 Tredline

Volkswagen Jetta 2012 Tredline

Защита двигателя Джетты и ее установка

Защита двигателя Volkswagen Jetta VI

Для того чтобы автомобиль Volkswagen Jetta прослужил долгую и верную службу, необходимо позаботиться о целостности и сохранности его основных рабочих узлов и агрегатов. Большинство автовладельцев считают необходимым условием безопасной эксплуатации транспортного средства – это установленная защита двигателя. Она позволит избежать механических повреждений или рядовых ударов, которые не редкость на дорогах.

Сегодня, дорожное покрытие, которое есть в среднестатистических городах, далеко от совершенства, поэтому защита двигателя, установленная на Volkswagen Jetta, надежно убережет важнейшие части силового оборудования от серьезных повреждений и, как следствие, дорогостоящего ремонта.

Не секрет, что большинство производителей, в целях экономии, не беспокоятся о том, чтобы на двигатель была установлена защита. Поэтому приходится автовладельцам самостоятельно заниматься этим вопросом.

Чтобы самостоятельно установить защиту картера на Volkswagen Jetta, потребуется минимум инструментов и времени, зато результат даст максимальную безопасность техническим узлам авто. Итак, для замены или для установки защиты на автомобиль Volkswagen, потребуется ключ с головками, сама защита, купленная у официальных дилеров или в любом автомагазине.

Главное обратить внимание на то, что защита для модели Фольксваген Джетта должна быть из стали, титана или алюминия. Из этого перечня максимально безопасной и надежной считается именно стальной вариант. В этом случае автовладелец получает 2 мм пластину, изготовленную из высокосортного металла, общим весом 8-12 кг. Для не особенно высокого автомобиля Volkswagen Jetta такая защита – идеальный вариант, так как она достаточно жесткая, но в тоже время легко поддается каким-либо доработкам или рихтовке.

Согласно существующему регламенту работ, раз в 3-4 года защита двигателя требует плановой замены. Чтобы выполнить эту работу самостоятельно, необходимо выполнить несколько простых операций:

  • если имеется заводская защита, то ее необходимо снять, открутив болты;
  • новая защита прикрепляется на место штатной;
  • вкручиваются по периметру те же болты.

Таким образом, весь процесс самостоятельной установки занял примерно 15-20 минут. Теперь Volkswagen Jetta не страшный удары днищем, поскольку есть надежная защита картера.

Другие проблемы и неисправности

С лакокрасочным покрытием кузова Джетты пока нет никаких проблем. Разочаровать может, разве что, хромированное покрытие элементов наружного декора. Время от времени собственники отмечают запотевание передней оптики, либо появление мелких трещин на остеклении.

Некоторые автовладельцы жалуются на вой компрессора кондиционера (от 16 000 рублей за аналог). При обращении в официальный сервис, компрессор, как правило, меняют по гарантии. Но уже вскоре вой снова возвращается. Другие не обращают на посторонний шум никакого внимания, и компрессор продолжает исправно работать.

Зачастую переламывается проводка электрожгута, проложенного вдоль левой петли крышки багажника. В результате возникают сбои в работе задних фонарей и замка крышки.

Встречаются проблемы и самим замком багажника, тогда, например, самопроизвольно открывается крышка. Недуг чаще обнаруживается зимой. Все дело в кнопке, под резинку которой попадает влага. После просушки кнопки работоспособность замка восстанавливается.

Бывает, отказывает подогрев водительского кресла. Приходится менять мат или блок управления.

Подчас наблюдаются «глюки» в работе головного устройства RCD-330G – перестает работать камера, или возникают проблемы с соединением по блютуз. Дилеры, при обнаружении проблем, обновляют программное обеспечение либо меняют головное устройство.

Спустя 4-5 лет (обычно в зимний период) иной раз перестает работать стеклоочиститель. Причиной является попадание влаги и ее замерзание. Вместе с тем, теряет пластичность смазка. Новый моторчик можно приобрести за 2 500 рублей.

Заключение

Какие выводы можно сделать? Дорестайлинговый Volkswagen Jetta с 1.4 TSI не самая удачная покупка. Лучше поискать машины с моторами новой серии ЕА211, появившимися в конце 2015 года. Во всяком случае, систематичных проблем с этими двигателями пока не выявлено. Тогда же сократилось и число обращений в сервис с вопросами по DSG. Универсальным вариантом станет седан, оснащенный бензиновым атмосферником объемом 1,6 литра. Правда, за «надежность» придется поплатиться динамикой.

Преимущества и недостатки

Перечислим плюсы данной модели популярного немецкого седана:

  • высокий уровень безопасности;
  • экономичность в потреблении топлива;
  • большое багажное отделение;
  • стильный запоминающийся вид;
  • компактные размеры;
  • надёжная подвеска.
  • неважная шумоизоляция;
  • недостаточное освещение в дорестайлинговой модели;
  • малая эффективность барабанных тормозов задних колёс.

Владельцы автомобиля единодушно отмечают надёжность немецкого Das Auto.

Тюнингованя Джетта 2 поколения

Тюнингованя Джетта 2 поколения

Конкуренты и аналоги

Тот факт, что сейчас на дорогах трудно встретить машины, выпущенные в период выпуска второго поколении модели, говорит о том, что эта модель выдержала конкурентную борьбу: Джетту, пусть изредка, но можно увидеть на трассах.

В своё время оппонентами для неё были собрат по концерну VAG Гольф, Фиат. Конкурентами можно считать и классику Жигулей. Но низкий уровень технического оснащения: к примеру, отсутствие ГУРа, электрических стеклоподъёмников, подушек безопасности, не позволял соперничать отечественным моделям с данной иномаркой.

Jetta новых поколений продолжает оставаться востребованной моделью на рынке. Во многом её популярность обязана появлению второй генерации автомобиля из Вольфсбурга.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий