Электроусилитель руля для ваз 2114

Установка Электроусилителя Руля На ВАЗ 2114

ВАЗ 2114

Автомобили ВАЗ 2114 поставляются в продажу с рулевыми системами, позволяющими произвести установку гидравлического или электроусилителя рулевого колеса. ЭУР представляет собой узел, использующийся для обеспечения более плавного и, что немаловажно, комфортного управления автомобилем за счет легкого поворота руля. Подробнее о том, как установить ЭУР на ВАЗ 2114, вы сможете узнать из этого материала.

Электроусилитель руля для ваз 2114

Электроусилитель руля для ваз 2114

С момента производства ВАЗ-2114 предусматривается установка дополнительных комплектов облегчения управления. Это такие, как гидроусилитель и электроусилитель руля, но в комплекте с новым автомобилем они не идут. Так, каждый автомобилист не отказался бы иметь одну из данных систем, чтобы упростить управление автомобилем.

Видео об установке электроусилителя руля на автомобиль семейства ВАЗ

Видеоматериал расскажет, как установить на автомобиль электроусилитель руля, а также поведает о некоторых нюанса и тонкостях процесса.

Инструкция по установке


Установка основного блока

При установке электроусилителя надо учитывать, что нужно будет заменить рулевую колонку ВАЗ 2114 «колонкой с электроприводом». Для этого начнем с проводки. Нужно будет разобраться с колодками. «Скруток» никаких не нужно будет. В колодке есть клемма, которую нам нужно извлечь и вставить ее на колодку в жгуте.

Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соедините два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. Не забываем подключить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, к-линия и проводок на контрольную лампу. Не забудьте проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.

  1. Снимаем кожух с переключателями и замком зажигания.
  2. Откручиваем болт на рейке и снимаем ее. Нужно определить, насколько «родная» деталь больше нашей новой.
  3. Устанавливаем на ЭУР вал. Сам вал после этого прикрепляем на свое место.
  4. Настраиваем проводку. Протягиваем к аккумулятору из салона два кабеля, лучше всего через левое крыло. Чтобы провести проводки можно:
  • Снять сначала бачок омывателя.
  • Взять твердую проволоку и протаскиваем ее, стараясь добраться до капота.
  • Как только она появится у капота, прицепляем к ней наши провода.


Расположение креплений для электроусилителя руля в ВАЗ 2114

  • Вытягиваем вместе с нашей проволокой.
  1. Подключаем электронику ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель.
  2. Аналогичные процедуры нужно проделать с серым проводом.
  3. Подключаем силовые концы. В АКБ подключаем розовый это плюс, а черный — минус.

Установка на этом завершена. Если все сделали внимательно по инструкции, то будете наслаждаться легкостью управления ВАЗ 2114.

Характеристика модели ВАЗ 2114

Самара — это довольно симпатичный пятидверный хэтчбэк, который начал собираться еще в девяностые, но вышел на публику только в начале нулевых. В отличие от предыдущих проектов, Самара обладала усиленной технической начинкой, развивала значительно большую скорость, оставаясь хорошо управляемой на скорости в 160-170 км/ч (для отечественных автомобилей это очень хороший показатель).

Автомобиль обладал такими характеристиками, как надежность, практичность, устойчивость к неблагоприятным внешним факторам, выносливость и неплохая динамика. А что еще нужно на наших экстремальных дорогах, особенно если говорить о провинции? В общем, машина стала востребованной и на долгие годы получила титул лидера продаж, все-таки иномарки по карману далеко не всем, а тут и внешность удовлетворительна, и качество сносно.

Но, конечно, как и все машины АвтоВАЗа, Самара обладала не только достоинствами. Ряд недостатков сгустили над автомобилем «тучи» грозной критики, которая не утихает и сегодня. В особенности профессионалы отмечают хрупкость многих элементов, недостаточное рабочее состояние двигателя и трансмиссии, тормозной системы, которые слишком часто выходят из строя.

Рулевая система Самары первого поколения была на «троечку», так что перед инженерами встала нелегкая задача серьезной корректировки изъянов, технических дефектов. В 2009 году в продажу вышла рестайлинговая версия, Самара-2, или ВАЗ 2114, который оказался значительно лучше, эффективнее, практичнее и в чем-то даже эстетичнее своей предшественницы.

Помимо многих улучшенных характеристик, к которым можно отнести отформатированный под запросы водителей двигатель, более мощный и крепкий, появление нового оборудования, наблюдалась более современная рулевая система. Руль у машин АвтоВАЗа всегда был неустойчивый, нуждался в дополнительном усилении. Теперь такая возможность появилась, можно при желании поставить усилитель руля на ВАЗ, причем кому какой больше нравится: ЭУР или гидроусилитель.

В 2010 году прошел еще один незначительный этап рестайлинга, который немного обновил ряд двигателей, появился 1,6-литровый мотор, отвечающий европейским стандартам качества. В 2014 году вновь вышла обновленная версия ВАЗа. На этот раз инженеры немало потрудились над новой приборной панелью, чтобы она стала не только стильной, но и многофункциональной. Конечно, как бы ни старались талантливые инженеры, все равно Самара значительно уступает даже бюджетным проектам западных или восточных концернов.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля?

Ответ уникален для каждого автолюбителя. С одной стороны, вращения руля становится легким и эффект действительно заметен. С другой стороны, помимо финансовой стороны вопроса (а это как минимум 15-20 тыс. рублей) вам нужно будет потратить целый день, чтобы его установить. Выбор полностью лежит за вами, но если вы все же решитесь, то поможем вам с установкой.

Процесс установки

ЭУР ВАЗ-2114 комплект для установки

Как известно, на всех автомобилях иностранного производства устанавливают гидроусилитель руля, который изначально идет в базовой комплектации автомобиля. Но, с отечественным автопромом, не все так просто. Так, почти все машины, наоборот, не оснащаются данной конструкцией, а функция идет как дополнительная опция, за отдельные деньги.

ЭУР или ГУР — что лучше выбрать на ВАЗ-2114?

Так, что же установить гидроусилитель или электроусилитель? Этот вопрос терзает множество автомобилистов. Конечно, по всем показателям ЭУР уступает ГУР, но есть один, который перечеркивает все плюсы «гидрика». Этим показателем является цена.

Так, ЭУР с установкой обойдется в 20 000 рублей, в то время как комплект гидроусилителя без монтажа составляет 25 000 рублей. Итак, как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают для установки электроусилитель руля.

Ставим электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками: полный алгоритм установки с фото

С момента выпуска ВАЗ-2114 планируется установка дополнительных комплектов для облегчения управления. Это такие как гидроусилитель руля и гидроусилитель руля, но они не являются частью нового автомобиля. Так что ни один автомобилист не отказался бы от одной из этих систем для упрощения вождения.

об установке электроусилителя руля на автомобиль семейства ВАЗ

Процесс установки электроусилителя

Теперь, когда все готово, можно переходить непосредственно к процессу установки электроусилителя на автомобиль. Перед тем как начать процедуру, следует отметить, что необходимо заменить проводку рулевой колонки. В этом случае порезов и поворотов не будет. Все подключено к стандартным накладкам.

Вставьте свободный вывод жгута точно туда, где был стандартный провод. Для этого не требуется специального ремня безопасности. Подключите к аккумулятору два провода сечением 4 квадрата. Обязательно установите предохранитель на 50 А. «Плохо» будут подключены тахометр, датчик скорости, массы, K-line и проводка к контрольной лампе.

Итак, все подготовлено, и теперь вы можете перейти непосредственно к процессу установки EUR. Рассмотрим пошаговое руководство по установке:

Снимите «-» клемму с аккумуляторной батареи.

Процесс снятия подрулевого переключателя

Подключение шнуров питания EUR

Установка креплений для усилителя

Устанавливаем на сиденье электроусилитель руля

Находим нужные провода и подключаем к ним

Регулировка положения руля

Если высота и положения руля вам не нравится, то тут нужно будет стачивать края промвала до нужного вам размера или устанавливать прокладки между пластиной и корпусом. Стоит помнить, что электроусилитель руля отключается автоматикой на скорости выше 50 кмчас, в отличии от того же самого ГУР.

Установка электроусилителя руля своими силами вполне реальна. Стоит только помнить, что даже у опытного водителя она займет много времени и сил. Но для любителя комфортной езды результат оправдает все затраты и надежды.

Выводы

Процесс установки электроусилителя руля на ВАЗ-2114 достаточно длинный и не просто процесс, на который потребуется много времени и сил. Конечно, многим автомобилистам, он покажется достаточно сложным и почти невозможным. Поэтому, если автолюбитель не уверен в своих силах, необходимо обратиться в автосервис, где все сделают достаточно быстро.

Видео пример работы электроусилителя руля на ВАЗ-2114

Целесообразность установки ЭУР

Есть ли смысл ставить на «четырку» гидроусилитель руля (ГУР) или ЭУР? В данном случае нельзя дать универсальный ответ, поскольку он уникален для каждого автомобилиста. Разумеется, с ГУР или ЭУР процесс вращения рулевого колеса будет более легким, отчего управление автомобилем становится более комфортным. Но есть и другая сторона вопроса — во-первых, это стоимость комплекта ГУР либо ЭУР, а также достаточно сложная установка системы своими руками. В общем, решать только вам, но если вы решите поставить на свой автомобиль электроусилитель, то мы поможем вам с установкой.


Комплект установки электроусилителя руля для «четырки»

Подключение к электрооборудованию

Блок управления электроусилителя руля берёт сигнал от датчиков скорости и оборотов коленчатого вала. Подключение к системам электрооборудования автомобиля выполняется следующим образом:

  1. Отключаете от аккумулятора минусовую клемму.
  2. Находите в блоке предохранителей резервные гнезда. Через них нужно производить подключения устройства. Находите резервный провод в жгуте, подключаете к нему питание блока электроусилителя рулевого управления.
  3. Если нет возможности использовать резервные гнезда, то нужно от замка зажигания через предохранитель запитать электрический усилитель. Чтобы при выключенном зажигании электропривод не работал.
  4. Минусовой провод питания нужно соединить с кузовом автомобиля.

На этом подключение силовой части можно считать завершенным. Подключение элементов управления выполняется таким образом:

  1. Датчик скорости необходимо соединить с правой фишкой.
  2. Провод, идущий от тахометра, нужно соединить с левой фишкой.
  3. Установите обе фишки на электрический усилитель рулевого управления.

На этом подключение окончено. Установить своими руками электроусилитель руля на ВАЗ-2114 можно без особых проблем. Но лучше это все делать на СТО, чтобы мастера выдали вам документ, подтверждающий правильность установки оборудования. Только в этом случае вы избавитесь от проблем при прохождении ТО.

Возможные проблемы

Некоторые водители отмечают, что ВАЗ 2114 с гидроусилителем система управления становится словно невесомой. Это может сбивать с толку. Когда усиление теряется, руль приходится вращать чаще.


Проводка

Что касается замены гидроусилителя на электроусилитель — это более чем возможный вариант усовершенствования автомобиля. Его считают одним из самых простых, но эффективных видов технического тюнинга. Однако выполнять подобные операции самостоятельно настоятельно не рекомендуется.

Выбирайте специализированные автосервисы, специализирующиеся на технических доработках и тюнинге автомобиля . Автомобили компании АвтоВАЗ, в число которых входит и ВАЗ 2114, прекрасны тем, что буквально созданы для тюнинга. Многие молодые водители выбирают в качестве первого автомобиля именно «четырнадцатую» модель. Это обусловлено широкими возможностями по доработке с минимальными вложениями. Эта машина прекрасно поддается внешнему тюнингу, а нынешний рынок запчастей позволяет усовершенствовать внутреннюю начинку. В том числе заменить гидроусилитель на электроусилитель рулевого управления.

Что необходимо для монтажа

Вам потребуется приобрести непосредственно электроусилитель руля на ВАЗ-2114, отзывы о различных производителях этих приборов у пользователей только положительные. А стоимость таких девайсов составляет от 15000 до 25000 руб. Также в комплекте обязательно должны идти такие элементы:

  1. Пластина для установки электропривода. С ее помощью делается переходник между кронштейнами электроусилителя рулевого управления и штатным.
  2. Кардан, чтобы совместить рулевую рейку вашего автомобиля и вал электроусилителя.
  3. Комплект электропроводки для установки устройства.

Если вы приобретаете в магазине это устройство, то нужно обязательно сверяться с комплектацией. Если каких-то элементов нет в коробке, то лучше не покупать прибор, так как при монтаже могут возникнуть проблемы.

Устанавливаем электроусилитель руля на ВАЗ 2114 своими руками

Система рулевого управления автомобиля ВАЗ 2114 от его производства предусматривала возможность установки гидроусилителя руля с монтажным комплектом. Это касается и гидроусилителя руля или просто евро.

READ Сколько Охлаждающей Жидкости В ВАЗ 2115

Эта модификация упростит поворот автомобиля и повысит комфорт вождения. Это особенно актуально для водителей, которые большую часть времени ездят по городу.

Основное отличие гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР в том, что мощность (КПД) первого напрямую зависит от оборотов двигателя. Поворачивать руль на большой скорости слишком просто. Это влияет как на ощущение вождения, так и на управляемость.

Чтобы преодолеть такие проблемы, усилитель рулевого управления не связан напрямую с двигателем, а использует регулировку усиления. Это функциональность электрического усилителя. Для работы ЭУР не характерна прямая зависимость между усилием и мощностью двигателя, что позволяет включать его в работу при необходимости в той или иной ситуации.

На ВАЗ 2114 подходит тот же евро, что и на Лада Приора.

Дополнительные преимущества использования электроусилителя вместо гидроусилителя:

Недостатки усилителей рулевого управления

Как и у любого устройства, у усилителя есть как плюсы, так и минусы, и здесь каждый выбирает исходя из своих предпочтений, вкусов и целей. К недостаткам системы многие водители относят:

READ Установка Гбо На Ниву Chevrolet Под Днище

Это конец недостаткам. Что могут сказать профессионалы? Сначала у нас возник вопрос о рулевом оборудовании ВАЗ 2114. Часто владельцы «Самары-2» жалуются, что на высоких скоростях гидроусилитель руля создает ощущение невесомости руля, что иногда полностью сбивает с толку водителя. Без усиления рулевое колесо приходится слишком часто поворачивать и это не соответствует требованиям технической эстетики. Что мне делать?

Проблема возникает из-за того, что усилитель питается от самого двигателя. Чтобы устранить недостаток, необходимо подключать гидроусилитель руля не напрямую к двигателю, а через регулятор усиления. И еще один секрет: на машину можно поставить усилитель с функцией электропривода, сегодня такие устройства достаточно распространены.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий