Что означает печать утилизационный сбор в птс

Содержание

Что значит отметка об утилизационном сборе в ПТС машины

Что значит отметка об утилизационном сборе в ПТС машины

Многие автолюбители в ходе совершения регистрационных действий в ГИБДД со своими «железными конями» замечали штамп в паспорте своего транспортного средства, информирующем о том, что был уплачен утилизационный сбор. Некоторые даже сталкивались с обстоятельствами, когда отсутствие этой отметки служило препятствием для регистрации автомашины в Инспекции по безопасности дорожного движения.

Ниже рассмотрено, что означает утилизационный сбор в ПТС, при каких обстоятельствах уплачивается сбор, кто именно его платит, как рассчитать сумму, что является свидетельством уплаты.

История утилизационного сбора на автомобили в России

ТАСС-ДОСЬЕ. 25 ноября 2019 года правительство РФ опубликовало постановление об индексации утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года. Согласно документу, ставки вырастут на 46,1% для машин с объемом двигателя до 1 литра и на 145% для авто с двигателем от 3,5 литра. Сбор на автомобили с двигателем от 1 до 2 литров повысится на 112,4%, а ставка для транспортных средств массой от 12 до 20 тонн возрастет на 18,6%. При этом для физических лиц размер ставки останется прежним. ТАСС подготовил материал об истории утилизационного сбора в России.

Что такое утилизационный сбор в ПТС на автомобили в 2021 году – закон и правила оплаты

Автомобили и прочая транспортная техника имеют определенный срок службы. После этого их направляют на бесплатную утилизацию. Но происходит это потому, что при производстве транспортного средства или при ввозе его из-за границы уплачивается утилизационный сбор. Его размер зависит от года выпуска ТС, назначения и некоторых других характеристик.

Кем должны быть приняты обязательства на утилизационный сбор в ПТС, что это означает?

1 сентября 2012 года стал днем, когда в России был установлен сбор на утилизацию автотранпортных единиц. Сегодня введение и применение данного акциза является неотъемлемой частью процедуры купли-продажи не только автомобилей, но и различного рода спецтехники. В данной статье мы расскажем о том, что же такое утилизационный сбор, что означает запись, которая считается особой отметкой, как он высчитывается и чьей обязанностью является его уплата.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87. Это быстро и бесплатно !

Утилизационный сбор в ПТС: что означает пометка, когда проставляется

деньги под залог авто

Регистрация авто в ГИБДД – обязательный этап, позволяющий эксплуатировать ТС по дорогам общего пользования. Однако постановка машины на учет является невозможной без уплаты утилизационного сбора. О том, что этот платеж был внесен, свидетельствует соответствующая пометка в паспорте транспортного средства.

Ниже мы рассмотрим, что означает утилизационный сбор в ПТС, когда его нужно платить, и кто именно обязан вносить такие платежи. Также затронем особенности расчета суммы сбора.

Законодательная база. Основания для взимания

Основным нормативным актом, регламентирующим обязательства по оплате утилизационного сбора, выступает принятый 24 июня 1998 года на государственном уровне закон «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ.

Первоначально сбор вводился только на легковые и грузовые автомашины, начиная с 1 сентября 2012 года. Он был установлен только для импортируемой техники. С 1 января 2014 года сбор установлен уже для всех автомобилей – как импортируемых, так и произведенных в России. А с 1 января 2016 года данные отчисления уплачиваются также со спецтехники и прицепов. То есть лесная, строительная, сельскохозяйственная и прочие спецмашины также включены в сферу действия нормативного акта.

По замыслу правительства этот платеж является компенсацией расходов по утилизации техники, когда она выработает свой ресурс и придет в негодность в будущем. Чтобы не нести такое бремя, государство изначально перекладывает его на изготовителей и сегодняшних владельцев автомобилей и специализированной техники.

На каких основаниях взимается утилизационный сбор

Основной нормативный акт, определяющий обязательства граждан РФ по уплате утилизационного сбора – ФЗ №89. Изначально оплату осуществляли только собственники импортируемой техники. Однако с начала 2014 года сбор начали взимать со всех машин: как ввезенных из-за рубежа, так и произведенных в РФ. Кроме того, сегодня подобные отчисления взимаются также с прицепов и спецтехники. Таким образом, вносить платежи должны собственники строительной, лесной, сельскохозяйственной техники и прочих спецмашин.

Правительство РФ объясняет введение данного платежа как способ компенсировать расходы на утилизацию техники. Когда авто выработает свой ресурс и придет в негодность, владелец сможет беспрепятственно сдать его в утиль.

Определение

Утилизационным сбором называется разовый платеж, который должны совершить покупатели либо производители транспортных средств. Он действует на территории РФ с 01.09.2012 г. Целью этого платежа является финансирование утилизации транспорта после эксплуатации в соответствии с требованиями экологического законодательства.

Платить этот сбор должны:

  • производители – перечисляют за изготовленные в РФ транспортные средства;
  • импортеры – за ввезенный в Россию транспорт;
  • покупатели при приобретении авто, по которым ранее сбор не был уплачен.

К покупателям относятся как юридические, так и физические лица. За каждое ТС сбор платится только один раз. Исключением является только его модернизация.

На какие категории транспорта распространяется

В 2012-2015 гг. этим сбором облагали лишь колесные виды транспорта. С 01.01.2016 г. Федеральным Законом № 392-ФЗ от 29.12.2015 г. были внесены изменения. С этой даты платеж распространяется на прицепы к самоходным и колесным транспортным средствам, а также на сами самоходные машины.

О чем говорит информация о сборе в ПТС?

Утилизационный сбор (УС) – это особый вид акциза, необходимость внесения которого отражена в Законе «Об отходах производства и потребления» №89 (пункт 1, статья 24-1).

Он представлен в виде единоразового платежа, нацеленного на гарантированную переработку автомобиля после разрушения.

Это значит, что тем самым государство заботится об окружающей среде, обязывая завод-изготовитель или покупателя заранее оплатить будущие работы по утилизации ТС.

Однако отсутствие данной информации не всегда может являться поводом для беспокойства. Причин неуплаты сбора может быть несколько:

  • Паспорт на российский либо импортный автомобиль был выдан до 1 сентября 2012 года. Необходимость уплаты данного платежа при покупке и владении таким транспортным средством отпадает.
  • Авто ввозится на территорию РФ из-за границы силами покупателя. На него же и ложиться ответственность за оплату сбора.

Есть еще одна причина, встречающаяся не так часто. Предыдущий владелец каким-либо образом смог обойти необходимость уплаты сбора. В свою очередь данная ответственность ложиться на покупателя, так как информацию о наличии долга по сбору будут проверять при постановке на учет.

Еще можно столкнуться с такой ситуацией, когда выдан новый ПТС взамен утилизированного. Это делается тогда, когда записей в старом паспорте уже очень много и новые просто не помещаются.

Утилизационный сбор на легковые автомобили

Расчёт утилизационного сбора на легковой автомобиль происходит по формуле умножив базовую ставку на коэффициент.

Базовая ставка утильсбора на легковые автомобили составляет 20000 рублей.

Для физических лиц (физлиц) размер утилизационного сбора зависит от возраста легковых автомобилей.

Таблица 1. Утилизационный сбор на автомобили для физических лиц

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для физических лиц
Возраст легкового автомобиля k 1 Сумма, руб.
Новые до 3-ёх лет 0,17 3400 руб.
Старше 3-ёх лет 0,26 5200 руб.

1 – коэффициент (k)

ВАЖНО! За ввоз прицепов для легковых автомобилей, грузоподъемностью до 10 тонн утильсбор не уплачивается

Для юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей (ИП) утилизационный сбор зависит от возраста автомобиля и объема двигателя.

Таблица 2. Утилизационный сбор на автомобили для юридических лиц и ИП

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для юридических лиц и ИП
Виды и категории легковых автомобилей Новые до 3-ёх лет Старше 3-ёх лет
k 1 Сумма, руб. k 1 Сумма, руб.
1. Электромобиль (без гибридного двигателя) 1,42 28400 5,3 106000 руб.
2. С объемом двигателя:
Не более 1000 куб. см 1,42 28400 5,3 106000 руб.
Свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см 2,21 44200 8,26 165200 руб.
Свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см 4,22 84400 16,12 322400 руб.
Свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см 5,73 114600 28,5 570000 руб.
Свыше 3500 куб. см 9,08 181600 35,01 700200 руб.

1 – коэффициент (k)

Кто должен платить и сколько?

Вопрос о том, за кем закрепляется обязательство по внесению данного сбора, сводится к тому, каким образом автомобиль был приобретен и оказался в России.
К примеру, рядовой гражданин, приобретающий ТС, должен оплатить сумму сбора в следующих случаях:

  1. При импорте автомобиля из-за пределов страны и дальнейшем прохождении всех процедур, связанных с импортом.
  2. Приобретая автомобиль у лица, избежавшего данного взноса в обход закона, либо у освобожденного от уплаты УС (например, консульства или иностранной компании).

Величина сбора равняется базовой ставке, помноженной на коэффициент, который складывается из целого ряда параметров.

В сегодняшний день в России сумма базовой ставки УС составляет:

  • 20 тысяч рублей – для автомобилей легкового типа, применяемых в личных целях;
  • 150 тысяч рублей – для коммерческого автотранспорта и спецтехники.

С начала 2014 года утилизационный сбор является обязательным для всех остальных видов транспорта, в том числе квадроциклов, что однозначно также привело к повышению цен на них. нужно проследить за тем, чтобы после оплаты в ПТС поставили печать об утилизации.

Принцип работы, ставки

Первоначально утилизационный сбор уплачивали только импортеры легковых и грузовых автомобилей, произведенных за рубежом – юридические и физические лица. Производители России и стран Таможенного союза (Казахстана и Белоруссии) от утилизационного сбора были освобождены, если те брали на себя обязательства по безопасной переработке своих старых автомобилей.

Базовый размер ставки для легкового автомобиля был установлен в 20 тыс. рублей, грузового – 150 тыс. рублей и с тех пор не менялся. Финальный размер сбора рассчитывается исходя из возраста транспортного средства и объема двигателя. Например, для нового легкового автомобиля с двигателем объемом 2,5 литра в 2012 году размер ставки с учетом коэффициентов составлял 51,2 тыс. рублей, а для подержанного (старше 3 лет) – 322,4 тыс. рублей.

В ноябре 2012 года стало известно, что Евросоюз планирует обратиться в ВТО с иском к России из-за утилизационного сбора, считая его дискриминационным по отношению к собственным производителям. Соответствующий иск был подан 9 июля 2013 года, впоследствии к нему присоединились Бразилия, Китай, Индия, Норвегия, Республика Корея, США, Турция, Украина и Япония. До настоящего времени иск не рассмотрен.

Из-за иска в ВТО в закон об утилизационном сборе были внесены поправки, подписанные президентом РФ Владимиром Путиным 21 октября 2013 года. Они распространили требование об уплате пошлин и на автосборочные предприятия, расположенные в России и других странах Таможенного союза. Одновременно с этим для российских предприятий были введены субсидии, сопоставимые с размером сбора.

26 декабря 2013 года правительство РФ приняло новое постановление о размере утилизационного сбора, которое учитывало новые правила, однако ставка в них в целом осталась прежней и не индексировалась по всем пунктам до 2016 года.

29 декабря 2015 года новыми поправками в закон "Об отходах производства и потребления" утилизационный сбор был введен также на прицепы (с базовой ставкой 150 тыс. рублей).

В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%, в 2018 году – в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%.

В действующей до 2020 года редакции утилизационный сбор с учетом коэффициентов для нового легкового автомобиля с объемом двигателя 2,5 литра составляет 126 тыс. рублей, для подержанного – 480 тыс. рублей.

От уплаты утилизационного сбора освобождены:

  • личные машины физических лиц, участвующих в программе по добровольному переселению в Россию соотечественников, а также беженцев и вынужденных переселенцев;
  • автомобили диппредставительств;
  • ретроавтомобили;
  • различные виды техники по особому перечню для ввоза в Калининградскую область, поскольку в регионе мало сервисных центров для промышленных и сельскохозяйственных машин российского производства.

Для каких категорий авто предоставляется освобождение от уплаты

Законодательством определен ряд категорий «счастливчиков», не уплачивающих утиль сбор:

  • владельцы авто, возвращающиеся на историческую родину (подпадают в рамки программы возвращения на историческую родину), вынужденные переселенцы, беженцы;
  • консульские и дипломатические органы, сотрудники этих органов, их семьи;
  • собственники автомобилей-раритетов (при условии, что авто не моложе 30 лет, будет использоваться только в личных нуждах, установлены «родные» кузов, рама, двигатель);
  • если машина попадает в Россию на срок, не превышающий полгода (следует транзитом);
  • когда «растаможка» происходит в ОЭЗ в Калининградской области и возраст автомашины не старше 3 лет.

Документы для обоснования освобождения от уплаты

Автомобиль рулевое колесо

Тому, с кого снята обязанность по расходам на внесение оплаты по сбору, надо это доказать. Следует обеспечить предоставление пакета документов, что он действительно участник программы по возвращению, является беженцем, переселенцем или сотрудник посольства/консульства, член семьи сотрудника. Необходимо отметить, что льготу по уплате получит только владелец-переселенец, но не члены его семьи. Только члены семьи консульских или посольских работников освобождены от уплаты.

Порядок и сроки оплаты

В законодательном порядке срок уплаты для физических лиц не установлен. Сбор можно внести в любое время. Лишь после этого разрешается поставить ТС на учет и пользоваться им.

Необходимые документы

Для уплаты сбора автовладелец должен иметь при себе паспорт и квитанцию. В дальнейшем квитанцию с отметкой об уплате необходимо предъявить в ГИБДД для регистрации автомобиля. Реквизиты для ее заполнения (ФНС РФ) можно скачать с сайта:

Где можно оплатить

Это можно сделать через любой банк России наличными средствами или сделать перевод по безналу. При оплате в кассе потребуется предъявить паспорт.

Где ставится отметка об оплате

Факт оплаты сбора отмечается в паспорте транспортного средства в разделе «Особые отметки» либо в электронном варианте ПТС. Если же транспортная техника не является объектом данного сбора, то это также должно быть указано в паспорте. Когда ни одной из этих двух отметок нет, то считается, что оплаты не было. Поэтому сделать это придется новому владельцу ТС.

Какая ответственность, если он не уплачен?

От уплаты УС также освобождаются некоторые группы лиц и организации:

  • дипломатические представительства и иностранные компании, а также их работники и члены семей;
  • лица, участвующие в специальных программах, например, переселение соотечественников из-за границы, и их транспортные средства;
  • владельцы ТС, произведенных более 30-ти лет назад, и сохранившие оригинальные несущие детали кузова.

Если вы не относитесь к одной из данных категорий граждан, а утилизационный сбор по какой-то причине не оплачен, могут возникнуть серьезные проблемы. Первой и самой главной станет проблема невозможности постановки на учет ТС.

Платить УС все равно придется, а затягивание решения данной проблемы чревато штрафными санкциями, а при повторном обнаружении и лишением права управления автомобилем сроком до 90 дней, в соответствии со статьей 12.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили для юрлиц в 2020 году

С 01.01.2020 года меняются ставки на легковые и грузовые автомобили производимые или ввозимые в Российскую Федерацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Подробнее >>>

Что означает печать “утилизационный сбор” в ПТС?

Утилизационный сбор - штамп

Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе “Особые отметки” (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.

Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Кто ставит отметку

Если ТС провозится через таможню, то отметка проставляется сотрудником таможенной службы. Она должна быть заверена личной печатью уполномоченного лица с индивидуальным номером.

В том случае, когда техника была произведена в РФ, ее производители подают документы в ближайшее отделение налоговой инспекции. Пометка и печать ставится в ИФНС. Если же ранее утиль сбор не был оплачен, то обратиться в налоговую службу должен покупатель транспортного средства. Однако крупные производители автомобилей и прицепов проставляют штампы в ПТС самостоятельно.

Утилизационный сбор в ПТС: что означает пометка, когда проставляется

В ГИБДД подобную отметку могут проставить в том случае, если гражданин запросил дубликат ПТС. Если же паспорт транспортного средства был выдан до 1 сентября 2012 года, то ставить на нем печать не нужно.

Международный опыт

В некоторых странах, таких как США, где из-за высокого уровня автомобилизации уже к 1960-м годам сформировалась развитая инфраструктура по утилизации машин. Переработке подлежит порядка 70-90% массы старых автомобилей, и эта сфера является выгодным бизнесом. В Соединенных Штатах предприятия по утилизации машин возвращают в оборот около 14 млн тонн стали, большие объемы ртути, нефтепродуктов и других материалов. В США автовладельцы и автопроизводители расходов по переработке машин не несут.

Однако в европейских и некоторых других странах, где автомобилизация была меньше, чем в США, и где не сложилось налаженной системы переработки старых машин, требовались дополнительные инвестиции для развития подобной деятельности. Кроме того, под давлением экологов власти европейских стран решили повысить уровень переработки до 95%.

Еще в 1978 году в Норвегии был введен специальный залог на переработку машин. Он составляет около €300, его платит первый владелец автомобиля, а при сдаче на утилизацию он возвращается последнему владельцу.

В 2000 году утилизационный сбор на автомобили был введен в ЕС. Он уплачивается первым владельцем машины при покупке, его размер зависит от страны, составляет порядка €100. С 2005 года похожий сбор был введен в Японии (составляет $70-$180).

Кому нужно платить

Плательщиками являются организации и граждане, которые:

  • ввозят ТС через таможню в Россию;
  • производят автомашины и специализированную технику в пределах Российской Федерации;
  • стали собственниками автомобиля с неоплаченным ранее утилизационным сбором (неважно почему).

Освобождение от сбора

Владельцы или покупатели транспорта, который не поименован в постановлениях № 81 и № 1291, освобождаются от уплаты сбора.

Кроме этого есть и другие исключения (статья 24.1, пункт 6 закона № 89-ФЗ):

  • личный транспорт беженцев, вынужденных переселенцев либо участников государственной программы по переселению в добровольном порядке въезжающих в РФ;
  • транспорт старше 30 лет, не используемых для коммерческих целей и имеющий оригинальные кузова или двигатели (либо отреставрированные);
  • транспортные средства моложе 3 лет, ввезенные в ОЭС Калининградской области;
  • владельцем транспортного средства является дипломатическое представительство, консульство либо сотрудник (и члены его семьи) этих организаций.

Возможно ли вернуть обратно в случае ошибки?

Говорить о восстановлении утилизационного сбора можно только в тех случаях, когда данный платеж был совершен в связи с ошибкой, например, в случае повторной оплаты. Конечно такие ситуации являются редкостью, однако и о них следует рассказать.

Для получения денежных средств необходимо обратиться с заявлением в соответствующие органы, получившие сбор, а именно:

  1. Таможенная служба – в случаях с импортированными ТС.
  2. Налоговая инспекция – для российских автомобилей.

При себе владелец авто должен иметь паспорт гражданина РФ, ПТС на транспортное средство, документ с доказательством оплаты УС прежним владельцем и квитанцию. Не лишним будет подготовка копий данных документов заранее. Бланк на возврат денежных средств вы можете получить и заполнить уже на месте. Ответа по вашему заявлению следует ждать в течение месяца.

Какие категории авто освобождаются от уплаты

На законодательном уровне освобождены от уплаты утиль сбора следующие лица:

  • владельцы ТС, возвращающиеся на историческую родину (в рамках соответствующей программы), беженцы и вынужденные переселенцы;
  • физлица, если «растаможка» происходит в ОЭЗ в Калининградской области, а возраст авто не превышает трех лет;
  • дипломатические и консульские органы, а также сотрудники этих организаций и члены их семей;
  • машина была ввезена в РФ транзитом (срок пребывания на территории России составляет менее полугода);
  • собственники раритетных авто (машина должна быть старше 30 лет, использоваться в личных нуждах, и иметь «родной» двигатель, кузов и раму).

Механизм вычисления суммы сбора

Расчетная формула представляет собой произведение базисной ставки сбора на определенный специальный множитель.

Сумма утилизационного сбора = Базовая ставка * Коэффициент

Коэффициенты и базисная ставка определены Постановлением Правительства РФ (№1291 от 26.12.2013) и прописаны в «Перечне видов и категорий ТС». Впоследствии в этот Перечень вносятся только изменения. Так, например, с 1 января 2020 года вступило в действия повышение некоторых коэффициентов, в основном, для легковых автомобилей. Данный перечень размещен на Интернет-ресурсах. Базисная ставка по легковым автомашинам определена в 20 тыс. рублей. Для грузовых автомобилей, спецтехники и прицепов – 150 тыс. рублей.

Грузовой автомобиль

Значения коэффициентов зависят от следующих критериев:

  • возраста ТС – новые до 3 лет или свыше данного возраста. Срок отсчитывается с 1 июля года изготовления;
  • типа транспортного средства;
  • для легковых автомобилей – объема двигателя;
  • для грузовых – полной массы.

Ниже приведены размеры коэффициентов, действующих с 01.01.2020, для легкового автотранспорта:

Легковые автомобили Коэффициент
новые старше 3 лет
1. Электромобили, кроме гибридов 1,63 6,1
2. Автомобили с объемом двигателя:
до 1,0 л (включительно) 2,41 6,15
от 1,0 л до 2,0 л (включительно) 8,92 15,69
от 2,0 л до 3,0 л (включительно) 14,08 24,01
от 2,0 л до 3,5 л (включительно) 12,98 28,5
более 3,5 л 22,25 35,01

В качестве примера приведено вычисление утилизационного сбора для отечественного автомобиля, произведенного в 2019 году, с объемом двигателя 1,4 литра.

Утилизационный сбор = 20 тыс. руб. * 8,92= 178,4 тыс. руб.

Отметка «Приняты обязательства по утилизации»

В ПТС, выпущенных с 1 сентября 2012 по 31 декабря 2013, можно встретить отметки «Приняты обязательства по утилизации» с номером соответствующем реестре, которые не нуждаются в расшифровке. Данная запись гласит о том, что изготовитель берет на себя ответственность по переработке данного автомобиля, а соответственно, покупатель уже не должен вносить данный платеж отдельно.

В данной ситуации необходимо проверить, включен ли данный производительно в реестр компаний, участвующих в утилизации. Если компания, принявшая на себя ответственность, более не состоит в данном списке, владельцу автомобиля следует иметь в виду, что при постановке ТС на учет в ГИБДД возникнут проблемы.

Как выглядит отметка в ПТС можно увидеть на фото:

Кто и сколько платит за утилизацию автомобиля?

Платеж совершается единовременно, за один конкретный автомобиль платит первый владелец на территории РФ. В некоторых случаях оплату совершает завод производитель:

  • Если техническое средство старше 30 лет, но при этом не использовалось в коммерческих целях (детали кузова автомобиля «родные»).
  • Машина числится консулами, дипломатами, за организациями по международным отношениям. Под эту категорию попадают как отдельные представители, так и члены их семей.
  • Если ТС привезли на территорию РФ из другой страны по специальной программе переселения, то она отмечена как личное имущество владельца.

Отмечается, что последние два пункта действуют до момента покупки автомобиля другим лицом, не имеющим отношения к переселению или дипломатии. Новый владелец обязан оплатить сбор по закону.

Сумму, которую вносят за машину, рассчитать не сложно, если воспользоваться формулой:

БС * К = СУММА УС, где:

  • БС – базовая ставка;
  • К – величина поправочного коэфициента;
  • УС – утилизационный сбор.

Информация о размерах коэффициента прописана перечнем:

  • для специальной техники – 150000р.
  • для легковых машин – 20000р.

С 2014 года обязательства оплаты утилизации касаются квадроциклов, а значит, в документах и паспорте также должна стоять особая отметка.

Возможное возвращение утилизационного сбора

Иногда случается, что владелец ТС оплачивает утилизационный сбор, а потом выясняется, что это уже было сделано ранее. В таком случае денежные средства можно вернуть. Обращаться нужно в ФНС или ФТС в зависимости от места производства автомобиля:

  • по отечественному транспорту вопрос решается в ФНС;
  • для иномарок следует отправить запрос в ФТС.

Потребуются такие документы:

  • заявление о возврате денег по утилизационному сбору, который был излишне уплачен;
  • паспорт (копии заполненных страниц);
  • ПТС (нужно приложить к заявлению копию и иметь при себе оригинал);
  • квитанция об оплате сбора;
  • подтверждение того, что была произведена лишняя оплата.

После подачи документов ФНС или ФТС дадут ответ по прошествии 30 дней. Денежные средства будут перечислены на счет владельца авто. Важно, чтобы документы были заполнены правильно, иначе последует отказ.

Справка. Обратиться с заявлением о возврате денег можно в течение трех лет с даты оплаты. Но получить назад можно только сам сбор: комиссия не возвращается.

Утилизационный сбор – это платеж, которые совершает производитель транспорта, импортер или покупатель. Денежные средства вносятся один раз за время «жизни» автомобиля. Введен он в 2012 году. Сумма к уплате определяется исходя из базовой ставки и коэффициента, которые можно найти в постановлениях Правительства РФ. Без оплаты не удастся поставить ТС на учет. Если была переплата или вторая оплата, то деньги можно вернуть по заявлению, которое подается в ФТС или ФНС.

Где и каким способом оплачивать

Граждане и организации, приобретающие машину в автосалоне, с подобной проблемой не сталкиваются. За них сбор уже уплатил производитель авто. Достаточно только убедиться в наличии печати в ПТС. Сложнее с покупателями подержанных авто. В том случае, когда пометка в ПТС есть — всё в порядке, сбор был уплачен кем-то из предыдущих владельцев. А если нет?

Ему необходимо обратиться либо на таможню, если он ввозит автомобиль из-за границы, или в ФНС по месту своей регистрации в остальных случаях.

Сумма утилизационного сбора, как, например, налоги или госпошлина, оплачивается через банк или электронные сервисы. Для этого достаточно обратиться в ближайшее отделение любого банка, воспользоваться личным кабинетом на сайте своего банка или произвести оплату через платежные терминалы.

Мужчина у банкомата

При заполнении квитанции в банке вручную необходимо указать следующий код бюджетной классификации (КБК) – 18211208000012000120 (для автомобилей). Квитанцию необходимо заполнить без ошибок.

Как вернуть переплату по утилизационному сбору в случае ошибки

Несмотря на относительную простоту исчисления, могут возникнуть ситуации, когда сумма или уплачена в неполном объеме, или, наоборот, уплачена излишне. В случае недоплаты все просто – необходимо пойти и оплатить. А если переплата? Излишек можно вернуть, или зачесть в счет будущих оплат сбора. Для этого составляется соответствующее заявление. Его бланк можно взять в ИФНС или ФТС (в зависимости от того, куда ранее производили оплату). Вернуть излишне уплаченную сумму можно в течение трех лет с момента переплаты.

Как определяется сумма сбора

Формула для расчета размера платежа предполагает умножение базовой ставки на специальный множитель. Коэффициенты и ставки определяются на федеральном уровне. Они указаны в «Перечне видов и категорий транспортных средств». В данный список периодически вносятся изменения. Например, в начале 2020 года изменились некоторые коэффициенты, касающиеся определения ставок для легковых авто.

Сегодня базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей. Владельцам грузовиков, прицепов и спецтехники придется заплатить 150 тысяч рублей.

Значения коэффициентов определяются по следующим критериям:

  • возраст транспортного средства;
  • тип ТС (легковое, грузовое, прицеп);
  • объем двигателя (для легковых ТС);
  • полная масса (для грузовиков).

Ответственность за неуплату

Как указывалось ранее, из-за отсутствия пометки об уплате утиль сбора автомобиль не будут ставить на учет в ГИБДД. Законно перемещаться на машине после ее приобретения разрешено будет только 20 дней, на время срока действия выданных транзитных номеров. Затем, согласно условиям статьи 12.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, водитель будет оштрафован (вождение незарегистрированного автомобиля) на сумму от 500 до 800 рублей. Если нарушение выявится повторно, это может стоить уже 5 000 рублей либо лишат водительских прав до 3 месяцев.

Что будет в случае неуплаты

Если утилизационный сбор не был уплачен, автомобиль попросту не поставят на учет в ГИБДД. В таком случае владелец сможет эксплуатировать авто не более 20 дней с момента получения транзитных номеров. По истечении этого времени садиться за руль ТС будет запрещено. Если же автомобилист проигнорирует данный запрет, его оштрафуют на сумму 500-800 рублей.

При повторном выявлении нарушения, гражданину придется оплатить 5000 рублей. Также его могут лишить водительских прав на срок до трех месяцев.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий