Что лучше пежо 308 или рено меган

Содержание

Капризный француз: недостатки Пежо 308 с пробегом

Пежо 308

Пежо 308 разработан французским концерном PSA Peugeot Citroën и относится к автомобилям малого класса. Многие автолюбители с осторожностью относятся к автомобилям французского бренда и боятся их брать во вторые руки, так как есть мнение, что после 100000 км пробега эти машины начинают доставлять своим владельцам немало неприятностей. А вот как обстоят дела с надежность у подержанного Пежо 308 на самом деле, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Пежо 308 дебютировал на мировом рынке в 2007 году, но, несмотря на это, в СНГ автомобиль официально продается только с 2008 года. Данная модель доступна в двух вариантах кузова – пятидверный хетчбэк, универсал и двухдверное купе. Данный автомобиль стал третьей моделью концерна PSA, который был построен на модульной платформе, спроектированной в 2001 году специально под требования рыночного сегмента «C». По сравнению с предшественником (Пежо 307) 308-й стал немного шире, что положительно сказалось на объеме салона. Также, была немного переработана силовая структура кузова, благодаря этому, его жесткость выросла на 25%. Кроме того, была обновлена линейка силовых агрегатов и коробок передач. Произошли изменения и в салоне – улучшилось базовое оснащение и качество отделочных материалов.

Сборка автомобиля осуществляется во Франции, в Китае, Аргентине, Индонезии, а с 2010 и в России. В 2011 году на Женевском автошоу была представлена рестайлинговая версия модели. Изменения коснулись дизайна передней части автомобиля, а именно: решетки радиатора, бампера, капота и оптики, также, была увеличена мощность основных силовых агрегатов. В это же время, на рынке появилась гибридная версия с дизельным мотором е-HDi. Премьера второго поколения автомобиля состоялось в 2013 году.

Пежо 308

Что лучше – Ситроен или Пежо: выбираем французское авто

Французские автомобили нередко оказываются достаточно сложной покупкой. Многие покупатели считают, что отдают деньги исключительно за европейскую технику в традиционно качественном исполнении. Но нередко оказывается, что машины обладают массой детских проблем. Можно рассматривать многие аспекты качества и технических характеристик, мощности и цены, комфорта и размера, чтобы подобрать машину среди предложений непосредственно французских брендов. Но всего учесть у вас однозначно не получится. Если вы приняли решение покупать французское авто, лучше сразу решить для себя, что лучше — Ситроен или Пежо. Это бренда одного большого концерна, который также контролирует работе Mitsubishi, имеет акции прочих мелких автомобилестроительных компаний по всему миру.

Сегодня у Пежо-Ситроен довольно непростые времена. Учитывая тот факт, что автомобили меняют поколение крайне редко и по принуждению потенциальных покупателей, а смена поколений заключается только в реформации дизайна, проблемы у компании с финансами достаточно давно. Новые разработки в технологической части ведутся, но все происходит довольно вяло. Нередко концерн закупает технологии даже у конкурентов, но ведь корпорации не будут продавать современные инженерные решения. Так что многие технические аспекты машин из Франции сегодня довольно непростые. И это необходимо знать еще до того, как вы отдадите деньги за ваш новый автомобиль. Сегодня мы сравним некоторые схожие модели из линеек брендов Пежо и Ситроен, чтобы сложить необходимое понимание разницы в логическую цепочку.

Трудный выбор и АКП: отдать предпочтение Citroёn C4 или Peugeot 308?

Противостояние

Странная логика у этих французов — любят они выпускать на рынок практически идентичные по содержанию автомобили, у которых разные, по сути, лишь экстерьер да салон. Несмотря на это «Ситроену» удалось сколотить себе имидж более дорогого авто, а «Пежо» воспринимается как модель попроще. Мы решили выяснить, соответствует ли этот миф действительности, или это всего лишь уловки хитрых маркетологов.

«Пежо-308»

Не так давно 308-й обновил сюртучок — дизайнеры подправили переднюю и заднюю части автомобиля, внесли новые акценты в виде светодиодных фар дневного света. Смотрится хорошо! Беда в том, что у этого симпатяги всего один мотор о 120 «лошадках». Хорошо хоть, можно выбрать автомат или механику. «Пежо-308» не стремится выглядеть лучше, чем есть на самом деле. У «львенка» есть все, что удовлетворит даже взыскательного покупателя: климат-контроль, системы безопасности, подогрев сидений, электростеклоподъемники. В отличие от модника «Ситроена», 308-й не щеголяет разными приятными, но, по сути, бесполезными штучками вроде возможности изменить цвет подсветки. «Пежо» просто практичен.

«Ситроен-С4»

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Рено Меган и Пежо 408 за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

Параметры для сравнения динамики изменения цен машин (реальные значения).

Средняя цена за все время

Средняя цена за текущий год

Средняя цена за прошлый год

Средняя цена три года назад

Peugeot 308: особенности модели

Автомобиль этой модели производства одноименной французской компании был представлен на рынок в 2007 году в двух вариантах кузова хэтчбэк: с тремя и с пятью дверями. Позднее появился универсал Пежо 308 СВ и двухдверное купе-кабриолет Peugeot 308 СС.

пижо

Во многом популярность таких авто на вторичном рынке объясняется привлекательным и оригинальным дизайном, разнообразием модификаций и доступной ценой по сравнению с аналогами других европейских производителей. В автомобиле этого класса предусмотрены панорамная крыша из атермального стекла, использование высокопрочных сталей для силового каркаса и более высокая посадка, чем в аналогах той же классности.

Кроме такого разнообразия вариантов кузовной части и стильного внешнего вида, производитель представил широкую моторную гамму бензиновых ДВС:

  • 1,4 л на 95 л. с.;
  • 1,6 л на 120 л. с.;
  • 1,6 л на 140 л. с.;
  • 1,6 л на 150 л. с.;
  • 1,6 л на 175 л. с.;
  • 3 модификации турбированных моторов.

Кроме бензиновых, есть комплектации с ДВС, работающих на дизеле, мощность которых варьируется от 90 до 163 л. с.

Но кроме разнообразия модификаций и эффектного дизайна, новый Пежо 308 имеет и ряд недостатков, о которых нужно знать при покупке такой машины с пробегом.

ВНЕШНОСТЬ

Странная логика у этих французов — любят они выпускать на рынок практически идентичные по содержанию автомобили, у которых разные, по сути, лишь экстерьер да салон. Несмотря на это «Ситроену» удалось сколотить себе имидж более дорогого авто, а «Пежо» воспринимается как модель попроще. Мы решили выяснить, соответствует ли этот миф действительности, или это всего лишь уловки хитрых маркетологов.

«Пежо-308»

Не так давно 308-й обновил сюртучок — дизайнеры подправили переднюю и заднюю части автомобиля, внесли новые акценты в виде светодиодных фар дневного света. Смотрится хорошо! Беда в том, что у этого симпатяги всего один мотор о 120 «лошадках». Хорошо хоть, можно выбрать автомат или механику. «Пежо-308» не стремится выглядеть лучше, чем есть на самом деле. У «львенка» есть все, что удовлетворит даже взыскательного покупателя: климат-контроль, системы безопасности, подогрев сидений, электростеклоподъемники. В отличие от модника «Ситроена», 308-й не щеголяет разными приятными, но, по сути, бесполезными штучками вроде возможности изменить цвет подсветки. «Пежо» просто практичен.

«Ситроен-С4»

Тест Пежо 408 -Ситроен С4Тест Пежо 408 -Ситроен С4Тест Пежо 408 -Ситроен С4Тест Пежо 408 -Ситроен С4Тест Пежо 408 -Ситроен С4Тест Пежо 408 -Ситроен С4

Внешний вид

Французы часто производят автомобили, которые очень схожи по технической составляющей, но при этом имеют разный экстерьер и интерьер. Ситроен позиционирует себя как более презентабельное авто. А Пежо смотрится проще.

У Пежо 308 более аккуратные и стильные передняя и задняя часть по сравнению с ранними версиями модели. Среди оригинальных элементов экстерьера хетчбэка можно выделить светодиодные фары дневного света, массивную решетку радиатора, широкие зеркала бокового вида, легкосплавные диски и крышку капота с выштамповками.

У Citroen C4 капот отличается округлыми и выпуклыми формами. Решетка радиатора придает внешнему облику авто элегантности. Стремительные линии кузова, фигурные бампера и широкое переднее стекло формируют экспрессивный характер, а также дают динамичность.

График цен нового авто

Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.

На что нужно обратить внимание при покупке подержанного Пежо 308

салон пижо

Недостатков у нового Пежо этой марки немало, поэтому при покупке такой машины с пробегом следует обратить внимание на:

  • состояние кузова;
  • тормозную систему;
  • ходовую часть;
  • двигатель;
  • АКПП;
  • брызговики.

Пежо 308 – это типичный городской автомобиль, который не приспособлен для поездок по бездорожью. Даже российские модификации, имеющие увеличенный просвет до 150 мм, не предназначены для эксплуатации по проселочным дорогам. Об этом нужно помнить при покупке недорого подержанного Пежо.

Стоит ли покупать Peugeot 308 с пробегом

При крупных дефектах кузовной части или днища лучше отказаться от покупки. Если на лакокрасочном покрытии будет много дефектов в виде вмятин и сколов, то нужно быть готовым к тому, что придется кузов перекрасить, иначе из-за повреждения защитного слоя кузовной части грозит коррозия.

Подвеска

Подвеска

Спереди простая «МакФерсон», сзади — балка.

Но заводские настройки жесткости подвески для всех комплектаций были разные. Подбиралось всё в чётком соответствии с параметрами двигателя и трансмиссии. Такая щепетильность положительно сказалась на управляемости машиной.

Жаль, но к России это почти никак не относится. На наш рынок машины поставляются с пакетом «Рашн-Пак», который учитывает единую подвеску для тяжёлых условий эксплуатации. Хоть клиренс машины стал выше — управляемость от этого пострадала.

Хорошо, что запчасти на подвеску тоже единые для разных двигателей, недорогие и доступны в магазинах.

Двигатель, коробка передач и комплектация

Делая выбор в пользу Citroen C4 или Peugeot 308, следует обратить внимание на техническую сторону. Автомобили предлагаются покупателям с несколькими типами моторов и КПП.

Модельная линейка двигателей включает бензиновые агрегаты от 1.4 л до дизельных 2.0 л. Для россиян авто доступны с мотором 1.6 л 120 л.с. и турбированным силовым агрегатом 1.6 л 150 л.с. В виде трансмиссии используется надежная и неприхотливая в эксплуатации пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат». Для стран Европейского Союза авто поставляются с роботизированной шестиступенчатой EGS КПП и 6-ти ступенчатой МКПП.

Сравнивая Пежо 308 и Ситроен С4 важно обратить внимание на комплектации. Citroen C4 предлагается в нескольких комплектациях: Tendance, Dynamique, Exclusive, Collection.

Peugeot 308 в этом плане немного скромнее – Access, Allure, Active. Комплектации обеих авто имеют незначительные отличия. Главные различия кроются в оформлении салона и оборудовании: ткань/кожа, климат-контроль, стеклоподъемники с электрическим приводом и пр.

В виде опции для французских хетчбэков предусматривается панорамная крыша. Шумоизоляция автомобилей находится на хорошем уровне. Сидения отличаются удобным профилем, имеют множество настроек и боковую поддержку.

Для отделки салона используются качественные материалы. Все конструктивные элементы аккуратно собраны. Ничего не скрипит и не люфтит. Внутри Пежо 308 и Ситроен С4 приятно и комфортно находится.

Среди общих электронных систем следует выделить:

  • Антиблокировочную систему тормозов;
  • Электронное распределение тормозных усилий;
  • Помощь в случае экстренного торможения;
  • Динамическую стабилизацию;
  • Противобуксовочную систему;
  • Мониторинг слепых зон (топовая комплектация).

Что касается активной и пассивной безопасности, французские хетчбэки зарекомендовали себя с лучшей стороны. Базовое оснащение предусматривает наличие передних подушек безопасности для водителя и пассажира. В виде опции имеются боковые подушки.

Пежо и Ситроен успешно прошли краш-тест Euro NCAP и получили максимальный результат – 5 звезд. Это подтверждает, что производитель серьезно отнесся к безопасности и уделил этому повышенное внимание.

Советы при выборе подержанного Peugeot 308

У нового французского автомобиля слабое место – лакокрасочное покрытие кузова. После определенного срока эксплуатации на нем обязательно появляются дефекты. Внимательный осмотр кузова поможет принять правильное решение при покупке и снизить цену на подержанный Пежо 308.

Стоит ли покупать Peugeot 308 с пробегом

Необходимо обязательно проверить:

  • пороги;
  • брызговики;
  • резиновые накладки на переднем бампере.

У этой модели низкая посадка и широкая колесная база, поэтому если на машине ездили по пересеченной местности или часто преодолевали препятствия, то днище кузова может быть повреждено. В этом случае от покупки следует отказаться.

Обязательно нужно проверить тормоза. На Пежо 308 нужно менять передние тормозные колодки через каждые 15 тыс. км. Через 70 тыс. км тормозные колодки снашиваются полностью.

Стоит ли покупать Peugeot 308 с пробегом

При проверке ходовой части нужно обратить внимание на передние амортизаторы, которые могут выйти из строя еще до того, как величина пробега достигнет 100 тыс. км.

Если у авто пробег 80-100 тыс. км, а двигатель работает на дизельном топливе, то следует его проверить. У таких моделей может начать течь масло из-под головки блока цилиндров. Если в двигателе есть проблемы, то лучше отказаться от покупки, так как ремонт в этом случае обойдется дорого.

Стоит ли покупать Peugeot 308 с пробегом

У Пежо 308 с АКПП часто из строя выходят клапаны переключения передач. Выявить этот дефект лучше еще на стадии покупки автомобиля, а не во время его эксплуатации.

Также стоит обратить внимание на состояние брызговиков. На машинах с пробегом они быстро стираются. На Пежо 308 брызговики очень длинные, поэтому при поездках по неровной дороге они соприкасаются с дорожным полотном. По этой причине происходит их износ. Плохое состояние этого элемента может стать основанием для снижения цены.

Прежде чем принимать решение о покупке подержанного Пежо 308, следует внимательно осмотреть автомобиль для выявления проблемных мест. Это поможет снизить цену и позволит представить, во сколько обойдется ремонт такого авто. Также следует помнить о том, что приобретать подержанный Пежо 308 нужно только для поездок по городу. Для сельской местности и загородных туров такая машина с пробегом не подходит.

Citroen C4

Владельцы С4 прошлого поколения гордились своими автомобилями — они не такие, как все, у них всё не как у обычных людей. Заваленное заднее стекло, неподвижная ступица руля, жидкокристаллический дисплей… Было весело. Новое поколение автомобиля покорилось законам рынка: побеждает тот, кто готов потакать вкусам большинства. Но не стоит ругать за это «Ситроен» — новый С4 удался. Нынешнее поколение «це-четвертого» стало степенным. Это заметно не только в более презентабельной внешности, но и в списке оборудования. Судите сами: среди опций мелькают вещи, уместные и в более дорогих моделях: кресла с массажем, система «старт-стоп», контроль слепых зон, противотуманки, освещающие дорогу в повороте.

Итого:

За рациональный подход к жизни «Пежо» награждается кубком победителя.

СитроенДвигательПежо

Количество машин по годам выпуска

Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.

По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.

Содержание

  • Что общего в Citroen C4 II и Peugeot 308 I-рестайлинг Двигатель
  • Комплектации

Каждый хоть раз слышал фразу: «французские автомобили ненадёжные и дорогие в обслуживании». Но не каждый понимает, какой в ней смысл. Давайте будем разбираться. Возьмём для примера Citroen C4 второго поколения и Peugeot 308 первого рестайлинга.

В 2010-2011 годах обе модели начали собираться на заводе в Калуге из машинокомплектов. Это была не полностью российская сборка, а крупноузловая — установить уже собранный двигатель в кузов и так далее.

Приборы «Пежо» в ненавязчивом ретростиле — отличное решение!

Приборы «Пежо» в ненавязчивом ретростиле — отличное решение!

Приборы «Пежо» в ненавязчивом ретростиле — отличное решение!
Приборы «Пежо» в ненавязчивом ретростиле — отличное решение!

«Актив»

— VTi, 120 л.с., М5, от 638 000 рублей

— VTi, 120 л.с., А4, от 675 000 рублей

«Ситроен-С4»

Чем болеют «Ситроен» и «Пежо»

Так как обе машины обладают одинаковой конструкцией, двигателем и подвеской, то почти все минусы у них схожи.

  • Самый распространённый двигатель 1.6 120 л.с очень требователен к качеству топлива. Иначе загорается чек, машина глохнет. По этой же причине замена свечей каждые 20000 км;
  • Мотор 1.6 (ЕР-6) в силу своей особенности требует долива масла примерно 800 мл на 10 т. км;
  • Заводские стойки начинают беспокоить на 60 т. км. Ступичные подшипники — 90 т. км. Штатные тормозные диски требуют замены на 20 т. км;
  • 4-ступенчатый АКПП старого образца обладает слабым разгоном, требует долгого прогрева и встречаются толчки между 1-й и 2-й передачей;
  • Расположение узлов и агрегатов неудобное в плане ремонта;
  • Лакокрасочное покрытие слабовато, но оцинкованный кузов не даёт распространяться ржавчине в местах сколов;
  • Из-за предвзятости русских автомобилистов данные автомобили французского концерна трудно продаются на «вторичке»;
  • У «Пежо» дополнительно отмечается маленький клиренс и большой свес переднего бампера и повышенный расход топлива, худший разгон из-за бОльшей массы по сравнению с «Ситроен».

Двигатель ситроен

Вот к чему надо быть готовым при покупке «француза». Этот набор технических неисправностей никак не тянет на фразу «французские автомобили ненадёжные». Скорее наоборот — по сравнению с одноклассниками, отзывы более чем положительные. Не такие уж «французы» и ломучие. Конечно, каждый автомобиль можно довести до состояния, когда он начинает «сыпаться». Но если за ним следить, то он прослужит долго.

В чём разница между Citroen C4 II и Peugeot 308 I-рестайлинг

Ситроен

Эти модели — близнецы по технической части, но сильно отличаются по внешнему виду. Также у них различается набор доступных кузовов.

  • «Ситроен» на рынке б/у доступен в варианте седан и 5-дверный хэтчбэк.
  • «Пежо» может похвастаться тремя вариантами: 5-дверный хэтчбэк, универсал, кабриолет.

Однако подавляющее большинство автомобилей обоих марок продаются в варианте «хэтча».

Пежо

Размеры хэтчбэков тоже отличаются:

  • «Ситроен» длиннее «Пежо» на 53 сантиметра. 4329 см против 4276 см;
  • По клиренсу «Ситроен» так же выше собрата – 176 см против 170 см;
  • По объёму багажника «Ситроен» выгоднее «Пежо» — 408 л против 348 л;
  • По массе «Пежо» оказывается на 82 кг тяжелее — 1287 кг против 1205 кг.

При равных двигателях вес автомобиля сказывается и на расходе топлива. Для 1,6 механики у «Ситроена» городской режим составляет 8.8 л.с. на сотню по паспорту, а у «Пежо» — 9.1 литра.

Расход топлива

Что касается размеров, то Ситроен немного длиннее Пежо. Также у него больше и дорожный просвет. 308 уступает C4 по объему багажного отделения 408 л против 348 л.

Пежо на 82 кг тяжелее своего собрата, поэтому расход 9.1 л/100 км по городу. У Ситроен показатель не превышает 8.8 л/100 км.

Ликвидность Рено Меган и Пежо 408 на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости Рено Меган и Пежо 408 в зависимости от возраста.

Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.

Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

Параметры для сравнения ликвидности машин (реальные значения).

Ликвидность в возрасте 1 год (%)

Ликвидность в возрасте 3 года (%)

Ликвидность в возрасте 5 лет (%)

Эксплуатация

За счет однотипной конструкции, одинаковых моторов и подвески автовладельцам при эксплуатации Ситроен и Пежо нужно следить за:

  • Качеством топлива. Если заливать некачественный бензин, загорается чек и машина может отказывается ехать.
  • Свечами. Менять их нужно каждые 20 000 км пробега.
  • Уровнем масла. Мотор 1.6 л на 10 000 км пробега в среднем расходует 800 мл.
  • Стойки. Важно проходить диагностику после каждых 60 000 км пробега.
  • Подшипники ступичного типа. Рекомендуется проверять после 90 000 км.
  • Тормозные диски. Чаще всего меняются каждые 20 000 км пробега.
  • Автоматическая четырехступенчатая трансмиссия разгоняется плавно, но в условиях города это незаметно.

Сравнение отзывов владельцев

Параметры для сравнения отзывов о машинах (реальные значения).

Количество отрицательных отзывов

Количество положительных отзывов

Общее количество отзывов

Количество оценок отзывов

Самые полезные отзывы об автомобилях:

Рено Меган купил в 2014 г. 106 л. с. Пробег 40 тыс. км. На трассе без особых претензий (просится 6-я передача). В салоне места хватает, а если багажника мало — сложи спинки заднего сиденья. В городском режиме трогается практически на инжекторе (если плавно отпускать сцепление сам начинает движение), но вот скорости при этом мало. 1-я и 2-я передач…

Пежо 408 стоит покупать! Автомобиль чуть ли не D класса по цене В класса! Имею 408 дизель за 1.5 года 54 т км. Поменял колодки! Кто в раздумьях? Советую по своему не большому опыту именно дизель. если конечно же не пугает МКПП! Всем удачи на дорогах! Может мой небольшой отзыв кому то пригодится!

Достоинства

При сравнении Ситроен C4 и Пежо 308 можно отметить большое количество общих преимуществ:

  • стильный внешний вид;
  • просторный салон с качественной отделкой, сборкой и аккуратной подгонкой конструктивных элементов;
  • хорошая шумоизоляция;
  • богатое базовое оснащение;
  • неприхотливость в эксплуатации;
  • тяговитые и экономичные моторы;
  • активная и пассивная система безопасности;
  • электронные системы упрощают управление автомобилем.

Несмотря на разный дизайн экстерьера и интерьера техническая составляющая Ситроен и Пежо является практически одинаковой.

Автомобили адаптированы для эксплуатации в нашей стране, имеют сбалансированную подвеску, которая эффективно сглаживает неровности дорожного покрытия, а также повышенную износостойкость узлов и агрегатов.

В ходе сравнения Citroen C4 и Peugeot 308 можно сделать вывод что эти авто станут идеальным выбором для активных людей, которые ежедневно эксплуатируют автомобиль в городских условиях. Пежо выглядит более стильно и молодежно. В свою очередь C4 привлекает своей солидностью и элегантностью.

Renault Megane или Peugeot 308 – что выбрать?

Если у вас есть в кармане 300-350 тыс. рублей и вы хотите купить подержанный компакт, тогда в вашем распоряжении широкий выбор. За эти деньги можно присмотреть 7-8-летний Volkswagen Golf или изрядно потрепанные Honda и Toyota. Но если вас это не устраивает и вам хочется автомобиль помоложе, тогда приглядитесь к «французам». Этой суммы достаточно для Peugeot 308 или Renault Megane от 2008-2009 года. Разница в возрасте огромная, не так ли? Но, что еще могут предложить хэтчбеки родом с берегов Сены.

Сравнение Рено Меган и Пежо 408, чем отличается?

Двигатели Рено Меган конструктивно устарели, но более динамичны и более долговечны. Сравним наиболее популярные бензиновые моторы. В случае с Пежо это 1.6 VTi мощностью 120 л.с. оснащенный системой изменения фаз газораспределения BMW. Двигатели Peugeot 308 1.4 и 1.6 VTi и 1.6 THP — это результат совместного сотрудничества PSA и баварцев. Звучит гордо, но в спринте до сотни 308-ой немного уступает Megane с мотором 1.6 16V, что на практике не ощутимо: 10,8 и 10,5 секунд соответственно. Тем не менее, Peugeot оказывается более экономичным, потребляя в среднем 6,7 л/100 км, что на 0,2 л меньше, чем Renault, и это несмотря на 5-ступенчатую МКПП, в то время как у соперника 6-ступенчатая МКПП.

К сожалению, в Пежо 308 существует риск появления осложнений с цепным привод ГРМ. 1,6-литровый 16-клапанный двигатель Рено менее проблемный, благодаря старой и надежной конструкции. Тем не менее, сбои встречаются и у него. Например, из-за отказа системы изменения фаз газораспределения. Однако, моторы Рено хорошо известны механиками, а ассортимент запасных частей широкий.

Peugeot 308 обладает просторным и удобным салоном с немного лучшим качеством исполнения. Он обеспечивает более высокий комфорт в движении, имеет более коммуникативное рулевое управление и предлагает больше пространства на втором ряду. В Renault можно рассчитывать на вместительный багажник объемом 405-1162 литров, против 348-1201 л у Peugeot. Но при оценке полезной нагрузки 308-ой обходи Меган на 28 кг. Пластик в салоне Megane вскоре начинает потрескивать и поскрипывать.

Стоимость

На вторичном рынке автомобили Citroen C4 II и Peugeot 308 I Рестайлинг можно приобрести за 400т.р. 2011-2012 годов выпуска. За сравнительно небольшую цену мы получаем хороший комфорт иномарки.

Учитывая общее устаревание рассматриваемых моделей, они становятся доступней на вторичном рынке. За умеренную цену можно получить современный автомобиль, отличающийся хорошей надёжностью и дешёвым ремонтом.

Сравнительная таблица

Citroen C-Elyssee или Peugeot 301 — недорогие седаны

Специально для российского рынка корпорация Peugeot произвела немало автомобилей, среди которых и модель 301 — бюджетный седан с интересным дизайном, современным техническим оснащением. В братской компании Citroen в 2012 году появился фактически клон этого седана под названием C-Elyssee. Машинка сразу же стала пользоваться определенным спросом среди российских покупателей, так как предложила больше места и комфорта, чем тогдашние бюджетные седаны. Главные технические характеристики двух автомобилей такие:

  • базовый двигатель 1.2 литра способен порадовать владельца вполне достаточными 72 лошадками;
  • старший бензиновый силовой агрегат выдает 115 лошадиных сил с 1.6 литра полезного рабочего объема;
  • единственный дизельный вариант также на 1.6 литра способен раскрутиться до 92 лошадиных сил;
  • для бензиновых двигателей доступны механика и автомат, а вот дизельный двигатель придется компоновать только механической коробкой;
  • с комплектациями все столь же бедно, как и в предыдущем случае, но оснащение базовых версий достаточно качественное.

Нужно заметить, что C-Elyssee претендовал на звание одного из народных автомобилей в России. Но после того, как стоимость французских авто стала серьезно подниматься из-за валютных колебаний в России, вопрос народности этого седана отпал. Сегодня «Елисей» от Ситроен стоит не менее 600 000 рублей, а детище Пежо и вовсе перекрывает нормальные рамки бюджетного сегмента, открываясь стоимостью под 700 000 рублей без учета скидок и акций.

Покупка подержанного автомобиля на выгодных условиях

Обратившись в автосалон FAVORIT MOTORS можно по доступным ценам купить б/у Citroen C4 или Peugeot 308 в хорошем техническом состоянии.

Покупая авто у нас, вы сможете рассчитывать на юридическую чистоту сделки. Каждый представленный автомобиль в шоу-руме проверен сотрудниками нашего салона.

Вся имеющаяся информация заносится в диагностическую карту, которая доступна для просмотра при бронировании авто.

Чтобы лично проверить работоспособность узлов и агрегатов, запишитесь на прохождение тест-драйва! При необходимости можно бесплатно зарезервировать до трех наиболее подходящих автомобиля сроком до 12 часов.

Renault Megane III 1.6

На Меган третьего поколения в Рено возлагают большие надежды: после провала Laguna II и чуть более успешного Megane II имидж бренда пошатнулся. Поэтому французы предложили менее спорный, чем раньше, внешний вид (но не безликий) и повысили качество сборки.

Сравнение Рено Меган и Пежо 408, чем отличается?

Пресловутые проблемы с электрикой все еще существует, но проведенная работа над ошибками уже заметна. Сбоев в работе других компонентов практически не встречается — Меган наконец-то покинул группу автомобилей повышенного риска. Типичные недостатки: скрипучие зеркала, среднего качества материалы отделки салона и шум в области задней оси (торсионная балка).

Сравнение Рено Меган и Пежо 408, чем отличается?

1,6-литровый мотор 16V существует в двух вариантах: 100-сильный, сочетающийся с 5-ступенчатой МКПП, и 110-сильный с 6-ступенчатой МКПП. Жаль, что французы так и не справились с ненадежным регулятором фаз газораспределения — распространенная неисправность, хорошо известная владельцам Megane предыдущего поколения. Иногда выходят из строя датчики положения вала. Каждые 90 тыс. км двигатель 1.6 требует замену приводного ремня ГРМ — 6-8 тыс. рублей. Несмотря на большое количество заманчивых предложений дизельных версий с 1.5 dCi следует остерегаться: очень высока вероятность столкнуться с неисправностями.

Сравнение Рено Меган и Пежо 408, чем отличается?

Недостатки

Громко скрипят зеркала во время складывания, а во встроенные в их корпус указатели поворота попадает влага. К антикоррозийной защите претензий нет.

Встречаются неисправности датчиков положения вала и регулятора изменения фаз газораспределения. Благо, двигатель хорошо известен механикам, и нет проблем с доступностью и выбором дешевых запчастей.

Ситуация с ней улучшилась по сравнению с предшественником. В 2011 году проводилась сервисная кампания, затронувшая передние подушки безопасности. Встречаются случаи выхода из строя датчиков ABS.

Владельцы часто жалуются на небольшой ресурс ступичных подшипников, а из задней оси часто издаются неприятные стуки и скрипы.

Chevrolet Cruze

Данная модель в зависимости от страны происхождения и года выпуска может быть как первого (J300), так и второго (J400) поколения. Но последнее, скорее, относится к автомобилям из США младше 2021 года. Как и в случае с Focus, можно говорить о разных версиях Chevrolet Cruze:

Cruze построен на той же платформе, что и Opel Astra J, технически он близок к этой модели, но проще и «дешевле» в ощущениях. Автомобили из США всегда гнали с 1,4-литровым турбомотором, но его можно встретить и на российских машинах. Бояться его не надо: двигатель довольно простой и надежный, главное, чтобы его не «мучили» низкооктановым топливом (на моделях Opel отмечались случаи разрушения поршней из-за детонации). Соответственно гнаться за «атмосферниками» на российских или европейских версиях из-за их простоты особого смысла нет, тем более что по мелочам (датчики, система зажигания, отложения во впуске) они далеко не безупречны.

А вот в плане надежности механическая коробка считается лучше 6-ступенчатого «автомата». Ранние версии коробки страдали от перегревов, не отличались надежностью гидроблок и гидротрансформатор. Более поздние версии куда надежнее, но все равно требовательны к чистоте масла и чувствительны к температурному режиму… Что-то знакомое?

Сидим сзади

Тест Пежо 408 -Ситроен С4

Места сзади достаточно — по этому параметру французы сильно опережают корейцев. Если бы не статус марок, по комфорту сзади их можно было бы поставить на одну ступень с Тойота Камри.

Пространство для задних пассажиров — сильная черта и Peugeot 408, и Citroёn C4. Даже человек ростом в 180 см не подпирает головой крышу, при посадке “сам за собой” остаётся пространство для ног, широкий и удобный дверной проём — всё это выгодно отличает французские машины от корейских одноклассников.

Тест Пежо 408 -Ситроен С4

Peugeot 408 может побаловать задних пассажиров двумя дефлекторами для обдува и большей колёсной базой.

Дополнительные сантиметры комфорта (см. тех. характеристики) относительно Citroёn С4 приносят балл Peugeot 408.

Peugeot 308 1.6 VTi

Пежо 308 должен был стать ответом на имевшую средний успех «307-ую». Сегодня уже можно с уверенностью сказать, что показанная в 2007 году модель оказалась надежней, просторней и лучше оснащенной. За 300-350 тыс. рублей вполне можно приобрести 308-ой с двигателем 1.6 VTi мощностью 120 л.с. 2009-2010 года выпуска в приличной комплектации с климат-контролем, аудиопроигрывателем компакт-дисков, электрическими стеклоподъемниками и т.д.

Сравнение Рено Меган и Пежо 408, чем отличается?

Что касается салона, то Peugeot явно обходит соперника: он предоставляет больше пространства, в оформлении интерьера использованы материалы немного лучшего качества, да и в целом он производит более благородное впечатление. Багажник объемом 348-1201 л — достойный результат, но в Рено он более вместительный.

Сравнение Рено Меган и Пежо 408, чем отличается?

Пежо 308 довольно надежный, но без нескольких проблем не обошлось. Крупнейшая из них — неисправность натяжителя цепи ГРМ в бензиновых двигателях 1.4, 1.6 и 1.6 THP. Даже, несмотря на то, что данная проблема затрагивает чаще всего двигатели с турбонаддувом ТНР, владельцам атмосферных моторов не следует расслабляться. Любителям дизельных двигателей можно порекомендовать 1.6 HDI — экономичный и менее проблемный, по сравнению с предшественником.

Сравнение Рено Меган и Пежо 408, чем отличается?

Друга головная боль владельцев — неисправности электрики, хотя они и не так многочисленны и опасны, как у предшественника.

Доступ к альтернативным запасным частям хороший, но у Меган в этом отношении дела обстоят лучше.

Остерегайтесь служебных автомобилей из корпоративных гаражей.

Сравнение Рено Меган и Пежо 408, чем отличается?

Недостатки

Достаточно хорошо защищен от коррозии, за исключением выхлопной системы.

Бензиновый 1.6 VTi мощностью 120 л.с. приятно звучит и мало потребляет, но может подкинуть неприятный сюрприз из-за выхода из строя натяжителя цепи ГРМ. Стоимость замены в неофициальных сервисах — около 2000 рублей.

С 5-ступенчатой механической коробкой передач проблем не возникает, но многие владельцы жалуются на низкую точность механизма выбора передач.

Доставляет неудобства редко. Типичные проблемы: подгорание контактов задних фонарей и перегорание реле.

В передней подвеске быстрее всего изнашиваются шаровые опоры и стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Средний класс для среднего класса

Французские автомобили на российском рынке не балуют вниманием: если не брать в расчёт обрусевшие модели Renault, то показатели продаж Peugeot/Citroёn весьма скромные — за 2021 год с учётом лёгких коммерческих автомобилей продано 4931 Peugeot и 4377 Citroеn. Это сравнимо с количеством проданных моделей премиум-сегмента — Porsche (4578 шт.) и Infiniti (4972 шт.), но очень слабо для машин среднего класса.

Тест Пежо 408 -Ситроен С4

«Если бы мне 10 лет назад кто-то сказал, что сегмент «С» упадет ниже 15%, я бы рассмеялся ему в лицо, а сейчас он сжался до 7%. Это было совершенно непредсказуемо …», — Александр Мигаль, глава PSA Group в России.

Кто мог уйти, как, например Сивик, VW Golf или Opel Astra просто покинули наш рынок. Хвала французам, они построили у нас завод и продолжают бороться в самом, как оказалось, трудном сегменте «С», где им противостоит Skoda Octavia – доступный способ получить много места в салоне и багажнике в сочетании с имиджем почти немецкого автомобиля.

Сборочная линия завода PSA в Калуге не позволяет без глубокой модернизации перейти на новую платформу, так что остаётся, экономя силы, поддерживать внешний лоск. Поэтому, как мы выяснили, рестайлинг никак не повлиял на ходовые качества обоих французов.

Их относительную непопулярность можно объяснить тем, что средний класс автомобилей в России есть, а вот покупателей, то есть, самого среднего класса, просто пока нет.

Заключение

Более выигрышным кажется Renault Megane, но стоимость 1 км пробега ниже у Peugeot 308. Таким образом, явного победителя определить сложно. Просто выбирайте «француза», который вам больше понравится. Они имеют не меньше талантов, чем многие конкуренты из Германии или Азии.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий