Что дает нулевой фильтр

4 причины почему вам не нужен воздушный фильтр нулевого сопротивления

  • Логотип HKS

Опытный инженер в нефтегазовой сфере. Автомобили – мое хобби уже более чем 10 лет. В автомобилях все стараюсь делать сам – начиная от уборки, заканчивая капитальным ремонтом двигателей и подобным сложным работам, если на то, конечно, есть время. Сайт Autoread.ru, основателем которым я являюсь – это еще одно мое хобби, где я практикую и развиваю свой писательский навык. Общий стаж работы в журналистике – более 10 лет, что в купе с вышеназванным дает мне право быть экспертом в автомобильной сфере. Любитель VAG.

Что такое автомобильный катализатор и зачем его вырезают

BMW M5 2020 (f90) – фейслифт и 3.3 секунды до сотни

6 Комментариев

Хочу поставить воздушный фильтр нулевик на свой ВАЗ. Какие подводные?

Avatar

Если у вас обычный ВАЗ, без переделок и турбо-штучек – поверьте, вам это не нужно. Лучше задумайтесь о том, как вырезать катализаторкак вырезать катализатор, и то больше эффекта даст.

Ставил себе и K&N, и APEXI, и AEM. Скажу так – нулевик от K&N оказался самым лучшим. Почему? Фиг его знает!
Чистил их оригинальной жижей K&N 99-5000, брал за 1200 комплект, смазывал маслом RAMAIR ROCK-ECOFOAM. Из всех 3х контор дольше всех продержалась первая, их же продукт и по сей день стоит под капотом. ЭТо лишь мой личный опыт, у вас все может быть иначе…

Другалек решил поставить себе на ОКУ этот фильтр – смеялись всем гаражом. Так ведь поставил – говорит, лошадок прибавилось. Посмотрим, сколько проездеет его пихло…

У меня на вольксваген гольф 4 стоял нулевик. когда менял – подумал, что ему хана (весь грязный был), и выкинул…фильтр за 6 тонн…жалко, что наткнулся на вашу статью только сейчас

Вот нулевик – отличная же вещь! Только всякие колхозники портят его имидж. Ну какой нафиг фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ?Оку? МОСКВИЧИ?? АЛЛО, ЛЮДИ! У вас не американский масл кар с движком v666. Современные коробки сока TFSI от VAG – та же история. Ну не нужен им фильтр нулевик, потому что он ничего не даст, абсолютный нуль!
Да даже пресловутые 5% от мощности – 5% от 150 л.с. это 7,5 сил. Да вы заправляйтесь нормальным бензином, выбейте катализатор на худой конец и будет вам счастье.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления: есть ли смысл ставить «нулевики»

Фильтр нулевого сопротивления

Начнем с того, что за счет увеличения количества поступающего на впуске воздуха можно повысить мощность силового агрегата. Так вот, при тюнинге двигателя увеличить объем воздуха без серьезных доработок призваны воздушные фильтры нулевого сопротивления. Среди рядовых автолюбителей такое решение более известно под названием фильтр – нулевик, нулевой воздушный фильтр или просто нулевой фильтр.

С учетом того, что такой фильтр воздуха не сложно интегрировать, многие автовладельцы начали ставить фильтры нулевого сопротивления на обычные автомобили с атмосферными и турбомоторами, рассчитывая на определенные преимущества после такого тюнинга. При этом далеко не каждый автовладелец знает, что решение установить нулевик – фильтр вместо штатного воздушного фильтра имеет как преимущества, так и целый ряд недостатков.

Другими словами, нужно четко понимать, что дает нулевик, как он влияет на двигатель, ресурс, мощность и отдачу ДВС, а так же почему данный фильтрующий элемент в одних случаях необходим, а в других его лучше не устанавливать на машину. Давайте разбираться.

Фильтр нулевого сопротивления. Есть ли толк от нулевика?

Главная функция обычного бумажного воздушного фильтра – качественная очистка воздуха. Он обязан защищать цилиндропоршневую группу мотора от проникновения внутрь пыли, грязи и прочих воздушных примесей. Но обеспечение качественной защиты налагает определенные ограничения на пропускную способность фильтра, из-за чего мощность двигателя снижается ввиду нехватки воздуха.

Фильтр нулевого сопротивления сконструирован так, чтобы минимизировать сопротивление фильтрующего элемента на впуске, но обеспечивать достаточно высокую фильтрующую способность, что позволяет нарастить мощность двигателя. Следует отметить, что существенное увеличение мощности будет наблюдаться только тогда, когда двигатель был усовершенствован и требует большего притока воздуха. Стандартный мотор с «нулевиком» также прибавит, но всего на несколько лошадиных сил, что вряд ли можно будет ощутить без приборного тестирования.

Именно по этой причине авто производители не устанавливают по умолчанию фильтры нулевого сопротивления на все модели – для стандартного мотора вполне достаточно производительности простых бумажных фильтров, а фильтруют воздух они все же несколько лучше.

Фильтр нулевого сопротивления Zero 1000

Фильтр нулевого сопротивления Zero 1000

Фильтр нулевого сопротивления на Форд Фокус 2, дви

Фильтр нулевого сопротивления на Форд Фокус 2, двигатель 2.0

Зачем двигателю воздушный фильтр

Любой ДВС укомплектован штатным воздушным фильтром, который препятствует проникновению в цилиндры мусора, частиц пыли и пр. Через воздушный патрубок воздух всасывается из атмосферы, мельчайшие частицы песка быстро плавятся и оседают на стенках цилиндра. Без воздушного фильтра моторесурс любого двигателя сокращается в 10 раз.

Защитный барьер не только очищает поступающий в мотор воздух, но и на 5-7% сокращает его мощность, поскольку служит своеобразной преградой. Для изготовления штатных фильтров используют бумажную смесь, которая имеет высокую плотность. Поэтому воздух на пути в цилиндр преодолевает значительное сопротивление.

Фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Фильтр нулевого сопротивления плюсы минусы

Итак, установка фильтра нулевого сопротивления для многих может показаться привлекательным и дешевым решением, позволяющим увеличить мощность двигателя. Сначала рассмотрим общеизвестные преимущества.

  • Повышение мощности без снижения качества очистки воздуха;
  • Низкое сопротивление, эффективная фильтрация;
  • Нет необходимости в замене фильтра каждые 10-15 тыс. км;
  • Легкая очистка, фильтр восстанавливает первоначальные свойства;
  • Изменяется звук работы ДВС (более «агрессивный» и «благородный»);
  • Увеличивается крутящий момент на средних и низких оборотах.

Прежде всего, основная задача воздушного фильтра двигателя сводится к очистке поступающего снаружи воздуха. На деле, фильтр защищает от пыли, которая может попадать в двигатель. В свою очередь, пыль и мелкие частицы могут стать причиной появления задиров и т.п.

При этом вместе с защитой неизбежно ухудшается эффективность поступления воздуха в мотор, что сказывается на мощности. Стандартные фильтры фактически состоят из плотной бумаги, что неизбежно предполагает высокое сопротивление воздушному потоку. Более того, в процессе эксплуатации ТС, когда фильтр забивается, еще больше падает пропускная способность. Результат — снижение мощности ДВС, так как мотор не получает достаточно воздуха.

  • В свою очередь, фильтр нулевого сопротивления позволяет снизить сопротивление на впуске, при этом не снижается фильтрующая способность. Это позволяет увеличить мощность двигателя. Фильтр данного типа состоит из особого материала, сопротивление воздуху меньше и воздуха в мотор удается подать больше. Как принято считать, нулевик дает прирост мощности от 3 до 5%.

Более того, даже если полностью снять воздушный фильтр, все равно ощутимого улучшения добиться не удастся. Причина – работа мотора изначально рассчитана на потери при прохождении воздуха через фильтр.

Это значит, что двигатель, как минимум, нужно дорабатывать, вносить изменения в программное обеспечение, «зашитое» в ЭБУ и т.д. Только в этом случае проявятся незначительные улучшения в виде лучшей приемистости и отзывчивости на нажатие педали газа, да и то не во всех случаях.

При этом следует учитывать, что фильтры нулевого сопротивления стоят дороже, но и требуют особого ухода. Так как этот фильтр стоит вне корпуса, он активно загрязняется. Вполне очевидно, что такие затраты и сложности могут быть оправданы в одном случае и окажутся лишними в другом. Все будет зависеть от типа и целевого назначения авто.

Видео

Виды “нулевиков”

В качестве фильтрующего элемента в нулевых фильтрах используется хлопковая ткань, которая по своей структуре мягче целлюлозы, не дает высокого сопротивления при всасывании воздуха. Полотно экрана сложено гармошкой, благодаря чему увеличивается площадь фильтрации.

Для увеличения эффекта производители используют специальную пропитку фильтрующего экрана. Вязкая среда лучше улавливает мельчайшие частицы пыли. Сегодня производители предлагают два варианта конструкции:

  1. сухой;
  2. с пропиткой (“мокрый”).

Фильтрующий материал в сухой конструкции снижает мощность мотора на 1-1,5%. Фильтр с пропиткой обеспечивает практически нулевое сопротивление и возвращает двигателю потерянные 5-7% мощности. Хлопковый экран пропитывают специальным составом, который необходимо обновлять каждые 2 000 – 3 000 км пробега.

Ставить или не ставить «нулевик»

Нулевой фильтр плюсы минусы

Если заглянуть под капот тюнингованного автомобиля, практически всегда можно увидеть фильтр нулевого сопротивления. Именно по этой причине многим кажется, что установив такой фильтр на обычный ДВС в «стоковом» исполнении можно получить прирост мощности.

На самом деле, выше мы уже рассмотрели, что об ощутимом приросте можно говорить только в том случае, если машина специально доработана. Речь идет о гоночных авто, особых проектах и т.п. В этом случае «нулевик» является лишь незначительным звеном в цепочке решений, направленных на повышение производительности ДВС. При этом ресурс двигателя на подобных машинах обычно отодвигается на второй план.

  • Если же рассматривать простые гражданские автомобили, при переходе на фильтры нулевого сопротивления прироста мощности ждать не стоит, а вот ресурс агрегата снижается. Дело в том, что мотор, в который попадает пыль, будет иметь намного меньший срок службы.

Обратите внимание, нулевик все равно будет фильтровать воздух хуже, чем штатный фильтр. Тем более, если машина используется в обычных режимах, то есть речь идет об активной повседневной эксплуатации.

Если коротко, качество фильтрации неизбежно ухудшится, мощность заметно не увеличится, но ресурс ДВС сократится. Получается, ставить нулевик на серийный двигатель не просто нецелесообразно, но и рискованно.

Преимущества

Три процента мощности

Три процента мощности, которые дает установка нулевого фильтра, определит не каждый стенд, не то что человек во время движения в привычных условиях по городу. Следовательно, к преимуществам нулевика можно отнести:

Дешевый фильтр практически не чистит воздух

  1. Повышение мощности двигателя на 3-5%.
  2. Эффектный внешний вид во время техосмотра и замены масла.
  3. Безусловное продвижение в рейтинге самых быстрых автомобилей микрорайона.

Но в эту бочку меда придется внести и небольшую ложку дегтя. Дело в том, что дешевый фильтр практически не чистит воздух, но сопротивление создает и тоже забивается. Поэтому и его нужно менять, причем менять гораздо чаще, чем обычный, штатный фильтр. Хорошего нулевика хватает на 3000 км от силы, а ресурсы плохих кустарных фильтров не замеряет никто. Хороший нулевой фильтр пройдет свой ресурс только в том случае, его постоянно обрабатывать специальным аэрозолем.

Постоянно обрабатывать специальным аэрозолем.

Способы установки

Существует два варианта установки элемента:

  • штатно, используя заводскую коробку;
  • отдельно.

Отдельный воздушный фильтр выпускается в форме конуса и устанавливается вместо штатного элемента. Деталь закрепляется хомутом на впускном патрубке, к кузову узел крепится через металлический кронштейн. Большинство производителей рекомендуют покупать фильтры, имеющие отдельную установку, обещая прирост мощности до 7%.

Водители отмечают, что практически, после установки “нулевика” в отдельное место, увеличения мощности автомобиля не происходит. Это связано с тем, что фильтр производит забор воздуха из моторного отсека, где тот имеет низкую плотность за счет прогрева от работающего двигателя. В составе горячего воздуха, который поступает в «нулевик», содержится на 39% меньше кислорода, чем в воздухе, который поступает в фильтр, установленный в штатное место.

фото 5

Штатная установка предполагает замену заводского фильтра с целлюлозными экранами на новый, без смены места врезки. Стандартно заводской элемент имеет форму коробки, забор воздуха происходит снизу двигателя или возле крыла, где температура в 3 раза ниже, чем над ДВС.

Замена штатной детали на усовершенствованный позволяет увеличить мощность мотора, но не на 5-7%, как уверяют производители, а на 2-3% после проверок машины на динамометрическом стенде.

Что дает нулевой воздушный фильтр – реальные достоинства и недостатки его монтажа

Преимущества, которые получают автолюбители, устанавливающие воздушный фильтр нулевого сопротивления:

  • эффективная защита от износа поршневой системы;
  • предохранение от засоров системы впуска;
  • увеличение при низких и средних оборотах ;
  • отсутствие необходимости регулярной замены штатного фильтрующего элемента, который, согласно рекомендациям автопроизводителей, следует менять через 15000 километров пробега транспортного средства;
  • восстановление начальных характеристик нулевого воздушного фильтра после его промывки и обработки специальным раствором;
  • простота монтажа (штатный воздушный фильтр демонтируется вместе с деталью-вкладышем, а новый, подходящий по размерам к посадочной зоне, ставится на патрубок индикатора расхода воздуха либо непосредственно на индикатор).

При этом реальное увеличение мощности автомобиля при установке «нулевика» составляет, как правило, около 5 лошадиных сил. Ясно, что такую разницу водитель вряд ли сможет почувствовать. Кроме того, нулевой фильтр требует тщательного ухода за собой.

Особенности обслуживания

Существенное преимущество «нулевика» перед бумажным фильтром заключается в том, что его не нужно выбрасывать через 15-20 тысяч километров пробега, а можно просто чистить, причем до 20 раз. Даже если чистку выполнять каждые 5 000 километров (допустимо и каждые 10 000 км), совокупный пробег на одном фильтре составит 100 000 километров, то есть выгода очевидна. Само обслуживание сложным не является и выполняется в несколько этапов:

  • снятие фильтра и его очистка от пыли с помощью мягкой щетки;
  • обработка фильтра специальным чистящим средством;
  • промывка фильтрующего элемента водой;
  • просушка;
  • осмотр на предмет качества очистки и установка обратно на двигатель.

Принцип действия фильтра, его особенности

Принцип действия «нулевика» основан на двух факторах:

  • качественной очистке поступающего в мотор потока;
  • минимальном сопротивлении воздуху.

Эффективность фильтра нулевого сопротивления объясняется уникальной конструкцией и применением хлопкового (а не бумажного) материала.

Поступающий поток фильтруется от пыли без особого загрязнения для изделия. Благодаря специальной пропитке, поступающие через фильтр частички оседают на поверхности и не препятствуют поступлению воздуха к камере сгорания.

Как следствие, в коллектор впуска попадает достаточный объем воздуха, и мощность силового узла растет.

Установка воздушного фильтра в автомобиль

Существует два способа установка элемента под капот. Если первый весьма простой и стандартный, то второй путь придумали заядлые автомобилисты в погоне за красотой и мощностью.

  • В штатное место. Для установки достаточно демонтировать заводской фильтр и установить новый нулевик. Производители уверяют, что при подобной установке можно получить только до 5% дополнительной мощности. Тем не менее заводская система подсоса воздуха находится около крыльев или снизу двигателя, где температура воздуха заведомо ниже. Если нулевик установить в стандартное место, то воздух будет захватываться снизу – холодный, увеличивая мощь, таким образом, на дополнительные пару процентов.
  • Отдельный. Изготовители считают, что установка фильтра в обход штатного места – лучший вариант. Смотрится под капотом максимально эффектно, дает рост мощности до 7–10%. Однако чаще всего автомобилисты устанавливают такой нулевик около двигателя. А разогретый мотор увеличивает температуру воздуха до 50–60°С. Плотность горячего воздуха значительно ниже, чем у холодного и при захвате такого потока фильтр теряет до 10% обещанной мощности.

Плотность воздуха при 20°С равна 1,204 кг/см3, а при 50°С приблизительно 1,109 кг/см3. Разница в 10% может принести автомобилю больше вреда, чем пользы.

Как ухаживать за такими фильтрами?

Как уже упоминалось, один из главных недостатков фильтра — необходимость регулярного ухода.

После покупки и установки изделия его нужно регулярно промывать и обрабатывать. При этом обработка по принципу «снял-помыл-установил» уже не пройдет — здесь требуется особый алгоритм.

Периодичность промывки — каждые 5-6 тысяч километров. Если авто эксплуатируется в местности с повышенной запыленностью или по бездорожью, то чистить фильтр необходимо чаще.

Если же забыть об обслуживании устройства, то машина становится «прожорливой» и «тупой».

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • демонтируйте нулевой фильтр с машины и убирайте с него всю пыль с помощью специальной щетки;
  • вымывайте узел в специальной емкости со специальным промывочным составом, после чего промывайте фильтр под давлением воды;

Для ухода за «нулевиками» есть даже специальные комплекты, в составе которых есть промывка и пропитка. Несколько манипуляций, которые описаны выше, и изделие выглядит как новое.

Учтите, что обще количество промывок может быть ограничено и составляет около 20 штук. После этого стоит установить новый фильтр.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий