Чип тюнинг bmw e39

Эффективный чип-тюнинг БМВ

Разновидности и особенности чип-тюнинга BMW, модернизация бензинового и дизельного моторов, важные нюансы работы. Видео про чип-тюнинг.

Эффективный чип-тюнинг БМВ

Практически все автовладельцы задаются вопросами улучшения эксплуатационных характеристик двигателя. И обладатели моделей от марки BMW – не исключение. Чтобы улучшить возможности силового агрегата, можно провести специальную процедуру – чип-тюнинг.

Разновидности чип-тюнинга

Разновидности чип-тюнинга

Двигатель автомобиля – это сложное устройство, состоящее из сотен элементов и механизмов. Его технические параметры напрямую зависят от совместной работы каждой детали. С помощью перепрограммирования контроллера можно снизить расход горючего либо поднять запас мощности в кВт/лошадиных силах.

Процедура чип-тюнинга, которая является кропотливым процессом, позволяет повысить динамичность автомобиля и крутящий момент силовой установки. Величина прибавки зависит от конструктивных особенностей двигателя и режима его эксплуатации. Нередко после подобной модернизации мощность агрегата повышается на 25%. Прирост к тяговым характеристикам достигает 10-50%. В большинстве случаев автомобилисты обращают внимание на увеличение мощности, но на практике повышается второй показатель.

Есть обширное разнообразие типов прошивок, которые разрабатывают профессионалы в сфере тюнинга. Если вы не знакомы с данной процедурой, обязательно ознакомьтесь с полезными сведениями и обучающими материалами. Отдельные типы модернизации проводятся только в специализированных сервисных центрах.

Классическая процедура подразумевает обновление ПО электронного блока управления мотором. Такое программное обеспечение устанавливают производители в заводских условиях.

Тюнинг подразумевает использование более продвинутой версии для работы двигателя, которая нацелена на улучшение его параметров. Такие прошивки незаменимы при выполнении тюнинга.

Универсальная прошивка представляет собой программный продукт, который используется массово на моделях авто разных марок. Обычно такие машины имеют элементарные блоки, позволяющие использовать разные программные параметры. Затраты на установку такой прошивки, в большинстве случаев, достаточно низкие.

Те программы, которые доступны в салонах европейских стран, стоят дорого. Они спроектированы на базе оригинального ПО, извлеченного из блока управления автомобилем. Прошивка этого типа используется при наличии ЭБУ с нестандартной конфигурацией, например, моделей, которые хранят данные об номерных агрегатах и вин-кодах.

В ходе тюнинга можно получить прошивку, не подходящую для разных авто. Среди
преимуществ выделяют наличие существенной разницы в показателях мощности. При этом такие изменения не обнаруживаются в ходе диагностики авто в официальном сервисном центре, поэтому автомобиль по-прежнему подлежит гарантийному обслуживанию.

Наиболее эффективная и дорогая прошивка сводится к персональному обновлению. В данном случае задействуется мощностной стенд для измерения параметров транспортного средства. После этого эксперт выполняет ручное изменение и настройку для повышения результатов. Также вносятся коррективы в зажигание и впуск-выпуск. В качестве дополнительной меры выполняется чистка карт под конкретный тип топлива. При максимально эффективном повышении мощности степень износа двигателя уменьшается.

1 Коротко об особенностях модели – узнаем главное

БМВ Е39 по сравнению с предыдущими авто 5-й серии имел абсолютно новый дизайн. Кузов автомобиля сделали более округлым, как и окантовку радиаторной решетки, а двойные фирменные фары конструкторы накрыли одним общим плафоном. Подвеску транспортного средства изготовили из легкого и прочного алюминия. Такое решение позволило значительно улучшить управляемость машины. Кроме того, применение алюминия снизило массу подвески (ее неподрессорной части) почти на треть.

Коротко об особенностях модели – узнаем главное

Похожие статьи

До 1998 года BMW E39 оснащались шестицилиндровыми моторами 520i и 523i. А затем автоконцерн начал выпуск машин с новыми пятилитровыми форсированными двигателями V8 S62. Машины с такими агрегатами получили маркировку М5. Моторы этих автомобилей располагали 8 дроссельными заслонками и уникальной на тот момент системой Double-VANOS. Модификации М5 изготавливались исключительно в кузове седан. А вот стандартные версии авто производились еще и в виде универсала. В конце 2000 г. BMW E39 прошла серьезный рестайлинг. Ее внешний вид снова изменился и стал достаточно узнаваемым за счет наличия:

  • округлых зеркал (знаменитые ангельские глазки);
  • бамперов с измененной формой;
  • объемной радиаторной решетки;
  • фирменной CELIS-светотехники.

Все последующие авто 5-й серии имели именно такой внешний облик. Далее мы разберемся, какой тюнинг чаще всего выполняется на описываемых “бэхах”. Причем особое внимание будет уделено тем вариантам модернизации машины, которые реально произвести своими руками.

Модернизация бензинового мотора

Модернизация бензинового мотора

Есть 3 основных этапа в чип-тюнинге бензинового двигателя BMW:

  1. Обновление ЭБУ. Подразумевает чип-тюнинг с обновлением микропроцессора. Способ практикуется при работе со старыми модификациями двигателей. Эти силовые установки проектировались в те времена, когда процент использования вычислительной техники в транспортных средствах был минимальным. Конструкторы не планировали вмешиваться в параметры электроники, поэтому не изменяли алгоритмы работы двигателя.
  2. Внесение изменений в заводские настройки силовой установки. С помощью специального кабеля к вычислительному оборудованию подсоединяется компьютер. После этого, с помощью программных методов корректируются настройки турбины, поршней, системы впрыска и прочего.
  3. Перепрошивка контроллера. В ходе модернизации производится полная замена заводского ПО на новое, спроектированное для конкретной марки и модели авто. В данном случае во внимание берется степень износа авто, мощностные параметры мотора на данный момент, пробег и прочие параметры.

Чтобы чип-тюнинг был результативным, нужно тщательно исследовать работу каждой детали. Специалисты вносят изменения по определенным алгоритмам, чтобы запустить скрытые резервы узла.

2 Меняем штатную аудиосистему и добавляем к ней усилитель

На БМВ Е39 устанавливались магнитолы трех различных типов. Самое простое оборудование располагало радиоприемником и проигрывателем аудиокассет. Комплектация уровня бизнес состояла из приемника и CD-проигрывателя. А самый дорогой аудионабор включал в себя навигатор и новейший на то время мультимедийный комплекс. Если в салоне вашей “бэхи” до сих пор стоит проигрыватель аудиокассет либо устаревшая магнитола, подобную ситуацию следует исправлять.

Меняем штатную аудиосистему и добавляем к ней усилитель

Для замены таких устройств придется поискать более современные системы. При этом желательно найти фирменные магнитолы, предназначенные для установки на BMW E39 разных модификаций. Демонтаж старой системы производится при помощи пластмассового съемника, шестигранника и плоской тонкой отвертки. Алгоритм выполнения операции следующий:

  1. Демонтируете посредством съемника ручку настройки громкости (процедуру необходимо осуществлять максимально аккуратно).
  2. Под снятой ручкой вы увидите отверстие. В него следует вставить тонкую отвертку и повернуть ее влево на 90°. Панель с родной для БМВ Е39 аудиосистемой плавно выдвинется вперед.
  3. Достаете автомагнитолу, отсоединяете от нее вход для антенны и все имеющиеся штекеры, а затем отбрасываете кабель массы.
  4. Выкручиваете шестигранником два винта, которыми фиксируется управляющая панель штатной музыкальной системы.
  5. Новую аудиосистему для автомобиля подключаете в обратном порядке.

Чтобы получить максимально качественный звук, спецы советуют выполнить тюнинг смонтированной системы. Он предполагает подключение к ней хорошего внешнего усилителя, а еще лучше – активного сабвуфера.

Важно! Не все модели таких устройств подходят для BMW E39. Поэтому обязательно проконсультируйтесь с продавцом о возможности монтажа конкретного сабвуфера на вашу “бэху”. Дополнительные аудиоустройства подключаются к магнитоле по схеме, которая к ним прилагается. Вам нужно всего лишь внимательно читать инструкцию и производить поочередно все рекомендованные действия. Если у вас нет уверенности в своих силах, доверьте установку сабвуфера (усилителя) профессионалам.

Какие моторы не подлежат модернизации

BMW M10

Желание улучшить характеристики свой машины сопровождает многих автовладельцев. Но чип-тюнинг отдельных моделей БМВ не оправдан из-за лишних затрат. Проведение такой процедуры может сопровождаться такими расходами, которые сопоставимы с покупкой нового двигателя.

Кроме того, на металлических поверхностях часто образуются повреждения и проявляются следы «усталости» материала. Эксперт не всегда может гарантировать, что двигатель будет работать корректно и не выйдет из строя в самый неподходящий момент.

В качестве примера можно рассмотреть мотор от BMW M10 (в кузове Е28). Механизм подлежит модернизации, но вероятность его выхода из строя крайне высокая. Последние модели выпускались около 30 лет назад и уже серьезно износились. Обнаружить в свободной продаже машину в хорошем состоянии, пригодном для чип-тюнинга, практически невозможно.

Идентичная ситуация с агрегатом S14, который устанавливался на двигатели серий М3 и Е30. Двигатели проектировались с 1986 по 1992 год и считаются раритетными, поэтому лучше не трогать их.

Владельцам BMW с моторами S38 (модель M5 E34), тоже не следует спешить проводить чип-тюнинг. Обновление контроллеров не повышает динамические показатели, но ставит под угрозу надежную и корректную работу системы.

Двигатель М20 не рассчитан на чип-тюнинг, несмотря на то, что отдельные автомастерские предлагают разработку чипа на заказ. Но лучше потратить средства на покупку новой установки.

Чтобы улучшить рабочие показатели двигателя М42, лучше заменить электронный блок управления. В таком случае мощность будет повышена со 136 л.с. до 145 л. с.

Тюнинг BMW M5 E39: когда и целой M5 мало…

Ростислав впервые попробовал управляемый занос в далеком 2002 году по тому же рецепту, что и тысячи других юных драйверов: студенческие годы, ВАЗ-21063 1984 года, зима и небольшая асфальтовая площадка, покрытая льдом. «Сказать, что я знал тогда, что управляемый занос называется дрифтом, не могу. Я даже слова «дрифт» тогда не знал… Просто для себя отрабатывал кое-какие приемы выхода из заноса на снежной и обледенелой дороге, для опыта и для развлечения. Но зима прошла, началась весна, и 69 «лошадок» под капотом Жигулей уже не хватало для пробуксовки колес. Так что про управление автомобилем в заносе я забыл, а вместо этого начались первые дрэг-рэйсинги, ковыряние в своих «тазах» и приобщение к автомобильной тусовке», – вспоминает герой нашего рассказа.

Ничего не жалко

Уже намного позже, в 2010 году, друг Викентий прокатил его на своей BMW E30 с двигателем S62 (V8 400 л.с.). Машина была немного доработана по вывороту колес и позволяла достаточно неплохо скользить в дрифте. Вот с этого момента Ростислав и решил, что хочет участвовать в соревнованиях и построить для этого собственный корч. На тот момент он ездил на BMW M5 в кузове E39 2001 года выпуска, и она была просто в идеале. Тогда, да и до сих пор, он таких машин в таком идеальном состоянии больше не встречал. Разумеется, разбирать и корчевать ее казалось нелогичным, а потому «бэху» выставили на продажу. На вырученные деньги планировалось купить под дрифт E30 или E36.

Однако продать M5 не удалось: стояли посткризисные времена. Машина была куплена в июле 2008 года за 999 500 рублей, а летом 2010-го ее продавали всего за 680 000 рублей, но звонки были только от пустословов. Объявление повисело три месяца, и Ростислав понял, что ничего не оставалось, кроме как отбросить все сомнения и жалость к идеалу и все-таки сделать корч именно из нее. У M5 хороший мотор, крепкая трансмиссия – казалось бы, что еще нужно для дрифта?

Начало корчестроения

Ростислав вытащил весь салон, разобрал автомобиль до состояния кастрюли, вварил каркас безопасности, поставил ковши, спортивные ремни, внедрил блокировку Cusco в задний редуктор, винты KW Variant 3, полный выхлоп Supersprint, гидроручник и попробовал подрифтить на площадке. Получалось не очень: не хватало выворота передних колес. Оказалось, это громадная проблема, так как у M5 нет рулевой рейки, а стоит рулевая машинка, и каких-то вариантов для доработки просто не было ни на рынке, ни на просторах интернета. Поэтому пришлось отвезти машину в Ригу к ребятам из HGK Motorsport, которые согласились разработать и внедрить свой вариант передней подвески для увеличения выворота колес, да и в целом немного затюнить BMW. Решили изменить кое-что по двигателю (в частности, удалить «Ваносы»), подвеске, тормозам и облегчить кузов за счет установки пластиковых дверей, бамперов, капота, крышки багажника и даже крыши, так как в стоке M5 весит почти 1 800 кг, а это очень и очень много.

Наиболее эффективный тип чип-тюнинга

BMW 1 серии в кузове F20

Владельцы BMW 1 серии в кузове F20 с двигателем N55 часто интересуются улучшением параметров чипа. Особого внимания заслуживает силовая установка с запасом сил 306 л.с. Конструкторы баварской компании существенно поднимают производительность данной серии только за счет перепрошивки контроллера.

Процедуру производят после демонтажа модуля и перевода в режим boot, позволяющего загружать и сохранять ПО на блок управления. После 2 циклов тюнинга мощность достигает 381 л.с. при тяге в 530 Нм (до чип-тюнинга крутящий момент составлял 400 Нм).

Но важно обратить внимание на трансмиссионную систему. Этот узел часто не выдерживает работу с повышенными нагрузками из-за измененного крутящего момента, а его эксплуатационный ресурс сокращается до 150-200 тыс. км.

Агрегат М60, который использовался на BMW 7-series в кузове Е38, всегда выделялся выдающейся производительностью Его характеристики могут улучшиться в ходе перепрошивки контроллера:

  • поменяется настройка оборотов в пользу более высоких показателей;
  • будет деактивирован сажевый фильтр;
  • улучшится впрыск топлива при нажатии на педаль акселератора.

На рынке есть разные перепрошитые чипы для данной модели. Также автовладельцы сообщают об эффективном снижении потребления топлива на 1 л.

4 Чип-тюнинг – лишние лошадки не помешают

Моторы БМВ Е39 можно подвергать чиповке. Такая операция без малейших механических последствий позволяет увеличивать мощность машин на 10–40 %. Конкретный результат чип-тюнинга BMW зависит от того, какой по типу и объему силовой агрегат улучшается. Дизельные турбированные моторы немецких авто 5-й серии изначально обладают хорошими динамическими свойствами и превосходной тягой. Но это не является препятствием для выполнения чип-тюнинга.

Чип-тюнинг – лишние лошадки не помешают

Какой водитель откажется от возможности добавить своей ласточке пару десятков лошадиных сил? Кроме того, правильная чип-модернизация дает возможность настроить двигатель бэхи на оптимальные показатели его функционирования. Все автолюбители прекрасно осведомлены о том, что заводская регулировка моторов Е39 всегда выполняется заниженной. По этой причине машина использует далеко не все свои возможности. Чип-тюнинг исправит эту ситуацию. После прошивки управляющего блока вы гарантированно получите такие результаты:

  • повышенную динамику разгона автомобиля;
  • прибавку к мощности;
  • уменьшение расхода горючего (чип-усовершенствование сэкономит вам до 4 %топлива);
  • редкие переходы коробки передач на пониженные режимы движения.

Еще одно достоинство чип-тюнинга БМВ заключается в том, что он позволяет избавиться от сажевого фильтра. Его сейчас устанавливают все европейские автопроизводители. На отечественных дорогах этот фильтр быстро выходит из строя. Его замена стоит немалых денег (до 100 тыс. руб.). Чип-тюнинг избавит вас от таких трат. А сэкономленные деньги лучше потратить на новые улучшения своего четырехколесного красавца.

Тюнинг дизельного агрегата

Тюнинг дизельного агрегата

Чтобы улучшить тяговые характеристики, расход топлива и прочие параметры дизельного двигателя, можно провести идентичные манипуляции, а именно:

  • поменять отдельные заводские параметры, чтобы улучшить работу важных элементов двигателя;
  • обновить заводское ПО для оптимизации работы силовой установки;
  • установить новый контроллер.

Заводской чип двигателя N47 генерирует 95-116 л.с. мощности (в зависимости от конфигурации). Если обновить программное обеспечение, показатели будут повышены до 225 л.с. Отдельные эксперты советуют совместить чип-тюнинг с монтажом даунпайпа и извлечением сажевого фильтра.

Двигатель М47 используется на БМВ Е46 3 серии. С помощью стандартных настроек можно выработать от 116 до 163 л.с. мощности (параметры для разных моделей различаются).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий