Чехол на руль своими руками из меха

Содержание

Выкройка меховой накидки на сиденье автомобиля

Каждый водитель желает, чтобы в салоне его автомобиля было удобно и комфортно. Для этой цели приобретаются различные аксессуары, в том числе накидки на автомобильные сиденья, которые прекрасно вписываются в интерьер. После их установки в машине сразу становится по-домашнему уютно.

Меховые чехлы на сиденья, Меховые накидки на сиденья автомобиля цена .

12 видов декоративных швов для перетяжки руля

Оплетка руля из кожи своими руками

Кроме элемента дизайна салона автомобиля, оплетка для руля из натуральной кожи имеет и ряд других полезных качеств. Во-первых, такой кожаный чехол всегда «теплее» пластиковой поверхности руля или чехлов из синтетических материалов. Во-вторых, увеличивается толщина руля, что снижает утомляемость пальцев.

Оплетку руля совсем несложно сделать своими руками. Кожу можно не покупать в магазине, достаточно разобрать старую кожаную куртку или сумку, выкроить три куска размером 40см на 9см и сшить их вместе. Кожаную шнуровку можно нарезать по спирали, что позволит значительно уменьшить расход кожи на изготовление чехла.

Преимущества самостоятельного пошива чехла на руль

Руль автомобиля Mazda

Чехол для руля поможет сохранить ваш руль в опрятном состоянии дольше

Если понадобилась оплётка для руля, то можно сделать её самостоятельно, используя свой скрытый потенциал. Некоторые, наверное, удивятся, для чего так всё усложнять, ведь гораздо проще заказать её у мастеров, которые имеют опыт в изготовлении подобных изделий. Чехол на руль своими руками будет стоить дешевле. Фактически автовладелец заплатит только за материалы, а технологию изготовления можно освоить достаточно быстро.

Материал, из которого делается оплётка, можно выбрать самостоятельно и сделать, например, меховой чехол на руль, что придаст автосалону немного уюта и мягкости. Из материалов востребованы ещё кожа и кожзаменители. Благодаря своим свойствам они долго служат и создают в интерьере автосалона эффект завершённости.

Сделать кожаную оплётку на руль своими руками не так сложно, как кажется. Самым трудным в процессе пошива будет завершение, когда нужно правильно оформить швы, чтобы изделие не расползлось. Самостоятельный пошив чехла на руль своими руками также может сэкономить время. В мастерской может быть очередь и неизвестно, сколько придётся ждать.

Автомобильный руль с синим чехлом

Первый этап — выбор «правильной» ткани

Ткань для авточехлов следует выбирать с особой скрупулёзностью. Дело в том, что от материла во многом зависит комфорт пассажиров и водителя. Если рассматривать те ткани, которые используются салонами по пошиву «одёжки» для кресел на заказ, то станет понятно, что они, чаще всего, предлагают потребителям изделия из синтетики. Такой товар весьма практичен: он прочен, мало пачкается, легко очищается. Автовладелец может заказать «наряд» для сидений из велюра, полихлопка или неопрена (такие чехлы характеризуются высокой огнеупорностью).

Однако, несмотря на всю положительность синтетических тканей, они обладают одним существенным недостатком: легковоспламеняющийся материал скользит, он неприятен на ощупь. Чехлы из синтетики лучше использовать осенью или зимой. Ввиду этого обстоятельства, чехлы на сиденья, которые будут эксплуатироваться летом, лучше всего делать из натуральных тканей, пропускающих воздух и не раздражающих кожу. Натуральная кожа также станет неплохим вариантом материала для чехлов на этот период, правда, если это дермантин, то водитель будет сильно потеть.

Вторым важным критерием является стоимость. Готовый оригинальный комплект, который идеально «сядет» на чехлы, обойдётся практически в шесть-десять раз дороже (в зависимости от производителя) домашнего изделия. С практической точки зрения самостоятельный пошив чехлов для автомобиля потребует только затрат на материал.

Как шить чехол на руль своими руками

Автовладелец, который решился самостоятельно сшить чехол, должен последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все её части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, одевая её на рулевое колесо, стянуть и закрепить.

Своими руками сшить чехол на руль также просто, как сказать слово «Да», если делать всё последовательно. Сначала делается выкройка при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой плёнкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх неё маркером наносятся метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Затем «оболочка» режется канцелярским ножом по нанесённым меткам и снимается.

Выкройка до конца не расправляется, но перенести её форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. Работая с материалами, нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплётка будет делаться из материала, который совсем не тянется, в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то её сложно будет стянуть и закрепить.

На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода. Так примеряется чехол на руль автомобиля, сделанный своими руками.

Перед тем как скреплять оплётку, нужно сначала одеть её, попробовать стянуть и отрезать лишние лоскуты, если они найдутся. Если сшитые элементы выкройки подошли по размеру, то на последнем этапе нужно просто зашнуровать чехол на руле точно так, как шнуруется обувь. С помощью иголки нитка продевается в стежки строчки, заранее сделанной на швейной машинке.

Существует с десяток швов, с помощью которых оплётка фиксируется. Самый распространённый из них — шов-макраме. Он красиво задекорирует места стыков ткани и предотвратит расползание чехла за счёт своего необычного сплетения.

Озадачившись тем, как сделать чехол на руль, можно воспользоваться ещё одним из проверенных вариантов. Приобрести комплект для пошива, в который входят иглы, нити, ножницы и материал, который предварительно выбирается при покупке. Чаще всего автовладельцы выбирают гофрированную кожу классического чёрного цвета.

Второй этап — снятие мерок с кресел

После того как подобран «правильный» материал, необходимо сделать выкройки. Пошив идеально подходящих авточехлов требует снятия мерок. Ведь даже сшитый умелыми руками опытной швеи чехол из экокожи или другой ткани будет некрасиво топорщиться, если сшить его не по размеру.

Чтобы сделать выкройки, необходимо:

  • заранее взять целлофан или кусок прозрачного полиэтилена, размер которого будет соответствовать габаритам кресла;
  • положить подготовленный полиэтилен на сидение таким образом, чтобы можно было по швам посредством маркера тёмного цвета обвести отдельно каждый элемент;
  • проверить соответствие выкройки с реальным размером кресла, приложив вырезанные части полиэтилена;
  • полученные выкройки перенести на картон (с более плотными шаблонами работать удобнее);
  • перенести заготовки на материал (обрисовать детали следует с дополнительными 2–5 сантиметровыми припусками на швы).

Установка оплетки на руль

Автолюбители, которые шьют чехлы своими руками, заранее выбирают материалы с нужными характеристиками. Но при приобретении готового аксессуара для руля могут быть сюрпризы. При покупке надо обратить внимание на эластичность чехла, а также на его запах. У дешевых пластмассовых и резиновых накладок он бывает стойким и неприятным. Перед походом в магазин за готовым съемным чехлом обязательно нужно измерить диаметр рулевого колеса и длину окружности обода. Установка съемной оплетки на руль занимает несколько минут. Чехол не стоит предварительно растягивать. А нагревание, наоборот, нередко приводит у усадке материала и снижению его прочности. Если изделие занесли в машину с мороза, его следует нагреть, включив в машине печку.

Процесс надевания оплетки включает следующие действия. Чехол надевают на верхнюю часть руля. Если на оплетке есть элементы симметрии, их располагают как нужно. Затем надевают чехол на боковые стороны рулевого колеса, при необходимости надавливая и прокручивая. Завершают процесс надеванием аксессуара на нижний сегмент руля и выравнивание всей оплетки прокручиванием. Во время установки съемного чехла на руль нельзя использовать отвертку, стамеску, нож и другие твердые предметы, так как инструменты могут порвать материал и оставить царапины. Все делается только усилием рук.

Самостоятельное изготовление оплетки позволяет смастерить уникальную вещь, соответствующую вкусам владельца машины. Для этого нужно обладать лишь элементарными навыками шитья, плетения или работы с кожей.

Вставки для увеличения объема

Есть простые способы, из какого материала сделать вставку под оплетку, чтобы увеличить диаметр рулевого обода. Например, можно использовать поролон. Он придаст мягкости, увеличит диаметр (если руль тонкий). Но поролоновая вставка быстро потеряет форму, где-то продавится.

Есть хороший способ сделать оплетку руля объемной своими руками — это прокладка с гелием внутри. Такая вставка не позволит потерять форму даже при длительном использовании.

Особенности перетяжки руля

Руль обтягивают кожей

Разобравшись с тем, как сделать перетяжку, нужно сразу усвоить некоторые особенности самостоятельного пошива. Перед тем как приступить к выкройке, рулевое колесо нужно снять, чтобы удобнее было обтягивать его плёнкой и обклеивать малярным скотчем.

Меховая оплётка на руль имеет менее тянущуюся текстуру, поэтому при работе с таким материалом нужно учитывать дополнительно 1–2 см для швов. В противном случае стянуть оплётку будет просто невозможно. Меховой чехол так же, как и кожаный, создаёт в автосалоне определённую эстетику, его изготовление должно быть максимально аккуратным.

Разобравшись с тем, как одеть чехол на руль, нужно правильно стянуть его, выбрав для этого подходящий шов. Проблема может возникнуть у тех, кто в принципе до этого не держал нитку и иголку в руках. В самостоятельном пошиве оплётки нужно колоссальное терпение.

Автомобильный руль

Разобраться в том, как сшить чехол на руль, несложно. Нужно определиться из какого материала будет перетяжка руля, запастись терпением и приступить к работе. Надев на рулевое колесо чехол, сделанный собственными руками, каждый водитель сможет по праву гордиться своим творением, при этом прилично сэкономив на покупной модели или заказе в специализированных мастерских.

Схема раскроя домашних авточехлов

Если автовладелец не хочет или не может приобрести оригинальный комплект «одёжки» для своих сидений, он может из нижеприведённого материала узнать, как сшить чехлы на автомобиль своими руками без особых денежных затрат. Если заранее приобрести понравившийся материал и приготовить выкройки, то, после вырезания деталей, необходимо будет лишь сострочить отдельные элементы между собой и оснастить изделие крепёжными составляющими (проще всего сделать завязки).

Выкройка чехлов является не слишком сложным процессом, однако, при их изготовлении стоит помнить, что сделанный на полсантиметра больше размера сидений напуск позволяет пошить свободные чехлы, которые лучше сядут, нежели «одёжка», сшитая строго по габаритам кресла.

Объемные вставки

Вряд ли помогут поролоновые вставки под оплетку. Первое время они добавят мягкости, хотя увеличат толщину колеса. Для автомобилей с тонким рулем это может оказаться бонусом, но в процессе эксплуатации такой утолщитель достаточно быстро потеряет форму. Наружный материал из-за такого состояния поролона обвиснет, и будет прокручиваться по диаметру.

Для тех, кто не знает, как сделать оплетку на руль своими руками объемной и при этом на длительный срок сохранить форму «баранки», можно посоветовать воспользоваться подкладками с гелевым наполнителем. Он не сплющится, так как в его основе емкости с несжимаемым веществом. Достаточно беречь такой руль от проколов и прожогов.

Оплетка с гелевыми вставками

Как соединить детали чехла на швейной машине

Как соединить детали чехла на швейной машине

Соединять три или более участка чехла нужно на швейной машине. Два слоя тонкой кожи способна прошить без труда любая швейная машина. Единственное, на что следует обратить внимание, так это посадку верхнего слоя. Чтобы ее уменьшить подложите под лапку узкую полоску газеты или кальки. После того как шов будет сделан бумагу легко можно удалить. См. Рекомендации по работе с кожей.

Еще один момент. Припуски на изнаночной стороне нужно обязательно промазать резиновым (или для кожи) клеем и прижать на несколько минут. Чтобы шов почти не выделялся, можно с изнаночной стороны постучать по нему молотком или ручками больших металлических ножниц.

Соединительный шов с лицевой стороны оплетки можно украсить декоративными двумя строчками, приблизительно на 0,5см с каждой стороны от линии соединения. Но лучше этого не делать, поскольку соединение от этого крепче не станет, а даже наоборот, множество проколов иглы ослабят этот участок кожи и со временем в этом месте могут образоваться разрывы. Совсем неплохо выглядит соединение оплетки и без отделочной строчки (фото).

Пробейте отверстия под шнуровку пробойником. Расстояние между ними выбирайте сами, но учтите что 1см это слишком мало, а 2см — много. Обязательно сделайте разметку дырок мелом (по изнаночной стороне) или гелиевым карандашом по лицевой стороне. Отверстия с обеих сторон должны быть симметричными, парными. См. Плетеный ремень своими руками.

Параметры подбора обшивки руля

Чтобы рассчитать длину и диаметр рулевой баранки (кстати, кто не знает, по геометрии фигура в виде баранки называется тор) не надо снимать ее. Надо купить гибкий портной метр и измерить периметр внешнего круга рулевого колеса и диаметр.

К полученным данным надо прибавить еще от 3 до 5 мм на шов внахлест. Диаметр рулевого колеса, в основном, составляет 35-40 см. На машинах представительского класса с завода устанавливают большие рули, а на автомобили спортивного класса — маленькие.

Существуют Государственный стандарт, который регламентирует, какого диаметра должен быть руль легкового автомобиля. По ГОСТ РФ диаметр рулевого колеса не должен быть больше 40 см.

Создание простых чехлов, не требующих навыков

Если есть потребность оснастить свой автомобиль оригинальными чехлами ручной работы, которые не требовали бы больших трудозатрат и денежных вложений, можно сделать такое простое «одеяние», для создания выкройки которого понадобится лишь измерение объёма подголовников.

Проще всего создать своими руками такой автомобильный чехол, который бы имел вид накидок. Подобное изделие способно уберечь кресла от влаги, песка и грязи. Даже если нужный материал отсутствует, можно воспользоваться ненужным плотным махровым полотенцем или простыней, которые бы были равны по ширине сидениям. Не будет лишней клеёнчатая скатерть, которая будет выполнять роль водоотталкивающего слоя.

Пошив авточехлов для машины потребует относительно длинного куска материала. В первую очередь необходимо будет отступить 25 см от края ткани, чтобы оставить часть для свисания с кресла. Примерно на одинаковом уровне необходимо будет отметить центр будущего чехла, дополнительно узнав о требуемой ширине изделия.

Объём подголовника нужно разделить наполовину, чтобы расположенная в центре горизонтальная линия соответствовала найденной величине. Следующим шагом станет разрезание отверстий согласно проведённым линиям.

После того как из материала будет сделана выкройка, к делу необходимо приспособить клеёнчатую скатерть, из которой следует сделать идентичную заготовку, которая бы имела по бокам дополнительные сантиметры на отступы.

Чтобы понять, как сделать такую домашнюю заготовку для автомобильных кресел, необходимо расположить скатерть вниз лицевой стороной, а махровую ткань, соответственно, лицевой стороной вверх. Имеющиеся на нижнем слое отступы следует подогнуть внутрь и сколоть края иголочками. После этого можно начинать сшивать детали.

После того как всё будет готово, нужно пройтись строчкой по краю прорези, чтобы её аккуратно обработать.

Выбор материала для автомобильных чехлов

Для самостоятельного изготовления чехлов для сидений можно применить самые различные синтетические или натуральные материалы:

  • велюр;
  • гобелен;
  • хлопок;
  • неопрен;
  • плюш;
  • кожу (натуральную или искусственную);
  • различные синтетические ткани и так далее.

Каждый из материалов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Например, к несомненным достоинствам натуральных материалов относятся: их экологичность и «дышащие» свойства. Хотя они менее долговечны, чем синтетические материалы. А кожа, обладая многочисленными преимуществами (как по долговечности, так и по эстетическим характеристикам), достаточно трудна в обработке. К тому же цена на такой материал весьма высока.

Вполне допустимо сочетание различных материалов: например, для основных элементов можно использовать велюр, а для подлокотников – синтетическую кожу.

От правильного выбора ткани во многом зависит как комфорт водителя и пассажиров, так и удобство последующей эксплуатации. Окончательное решение каждый принимает, учитывая свои материальные возможности и индивидуальные предпочтения. Главное, чтобы выбранный материал обеспечивал достаточную защиту штатной обивки, чтобы не осуществлять ее последующий ремонт.

Шов «бабочка»

«Бабочка» — шов, который, как и «Италия», в большинстве случаев встречается в автомобилях итальянского производства. Состоит из отдельных геометрических элементов, которые похожи на цифру 8 или бабочку, за что и получил одноименное название. Не стягивает кожу и оригинально смотрится на элементах салона.

Шов «крест»

«Крест» — шов, который достаточно редко используется по сравнению с предыдущими вариантами, но смотрится на элементах не менее стильно и интересно, образуя непрерывную линию из ромбов или крестиков. «Крест» почти не стягивает кожу, образует плоский шов и выполняется из прочных нитей средней толщины.

Заключение

Простые накидки на сидения можно сделать своими руками из подручных материалов всего за пару часов. Причём сшить подобное изделие можно не только на передние, но и на задние сидения. Кстати, чем больше будет свисать край снизу и по бокам, тем лучше будет защищено кресло от песка, грязи и влаги, которые особенно часто попадают в автомобиль осенью, весной и зимой. Впервые можно попробовать сделать более простые авточехлы, а затем, набравшись опыта, смастерить более интересные оригинальные покрывала из кожи или меха.

Отверстия по краям оплётки

Отвер­стия по кра­ям оплёт­ки мож­но сде­лать вруч­ную. Для это­го нуж­но исполь­зо­вать шило с круг­лым кон­чи­ком. С помо­щью линей­ки и вос­ко­во­го каран­да­ша пометь­те рас­сто­я­ния меж­ду отвер­сти­я­ми и кра­я­ми (5–6 мм меж­ду отвер­сти­я­ми и 4 мм от края к отвер­стию). Долж­но быть оди­на­ко­вое чис­ло отвер­стий с обе­их сто­рон. Полу­чит­ся при­мер­но 600 отвер­стий. Это доста­точ­но тру­до­ём­ко. Отвер­стия мож­но так­же сде­лать швей­ной машин­кой с иглой без нити, име­ю­щей закруг­лён­ный кон­чик. Полу­чат­ся иде­аль­но рас­по­ло­жен­ные отвер­стия без при­ло­же­ния боль­шо­го уси­лия.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Способы выполнения шнуровки оплетки руля

Способы выполнения шнуровки оплетки руля

На этой схеме изображены способы выполнения шнуровки. Выберите любой из них и вначале попробуйте его на оплетке без руля и без затяжки шнура. Затем натяните оплетку на руль, размещая стыковочные швы симметрично. Например, один шов вверху, два по бокам. Кстати, колеса нужно поставить ровно, чтобы руль находился точно как при прямолинейном движении.

Самый простой способ выполнения шнуровки показан на этой схеме. Кстати подумайте о том, чем вы будете заводить шнур в дырки оплетки. Можно сделать крючок из булавки, можно купить специальную иглу с большим ушком. В магазине швейной фурнитуры можно купить и специальное приспособление для вдевания тонкой резинки, шнуров в кулиску, пояс и т.д.

Сразу не затягивайте шнуровку слишком сильно. Лучше это сделать когда весь шнур или кожаная полоска будет полностью заплетена в чехол. Затем постепенно подтягивая каждый стежок можно равномерно и аккуратно затянуть всю шнуровку.

Видео

В этом видео подробно показывается, как сделать выкройку на руль своими руками. 5 ошибок при замене оплетке руля. Видео инструкция по оплетке руля.

вторник, 13 марта 2018 г.

Накидки на сиденья автомобиля из искусственного меха своими руками

Инструкция по перетяжке руля кожей

Здравствуйте, сегодня мы расскажем вам как в домашних условиях с минимальными затратами можно перетянуть руль кожей и постараемся раскрыть все этапы этого процесса.

Мы будем пользоваться готовой заготовкой для перетяжки руля купленной в интернет магазине «Автоточка». В набор входит: кожаная оплетка на руль, нитки для перетяжки, игла, и полная инструкция.

  1. Первое что нужно будет сделать это снять руль с автомобиля.
  2. Кожаную накладку, которая входит в набор перед монтажом необходимо замочить в теплой воде на 1 час. После этого кожа станет более гибкой и податливой, а после высыхания на рулевом колесе «сядет» более плотно.

Шов макраме. Нитью стягиваются стежки через один. Игла продевается через один стежок с внешней стороны руля и через другой стежок на противоположной стороне тоже с внешней стороны. Постепенно стягивайте накладку и продвигайтесь в сторону левой спицы руля. Стягивать, нужно так, что бы кожа под швом немного сморщилась, а края накладки сошлись. Переходите на спицу руля и до ее конца. На самом Верху спицы шов будет слабый, но в последствии он натянется, когда накладка зашнуруется с противоположной стороны.

Шов спортивный. Выполняется также как и макраме, но нить продевается в каждый стяжек. Рекомендуем использовать этот шов, он более плотно стягивает накладку и получается ровнее.

При шнуровании не тяните нить слишком сильно, пытаясь стянуть шов только нитью, нить может порваться. Что бы этого не случилось другой рукой, указательными и большими пальцами, помогайте стянуть шов снизу, как показано на рисунке стрелками.

  1. После того как вы зашнуровали левую верхнюю часть руля, закрепите нитку, проткните иглой руль и вытяните конец нити в внутреннюю часть руля. В последствии два конца нити свяжутся внутри руля.
  2. Освободите длинный конец нити, вденьте его в иглу и начинайте шнуровать оставшуюся правую часть руля до конца. Также закрепите конец нити и проденьте ее внутрь руля.
  3. Отмерьте 1,4 метра нити вденьте ее в стяжек на стыке двух типов кож в нижней части руля, оставьте одинаковое расстояние нити с двух сторон. Шнуровка начинается от стыков кож для того чтобы шов между двумя типами кож сходился. Один конец временно намотайте на руль и временно закрепите. Начинайте шнуровать в направлении боковой спицы. Когда дойдете до конца, освободите другой конец нити и начните зашнуровывать оставшийся сегмент руля.

Весь процесс обтяжки руля прост и доступен каждому. Заготовка идеально ложиться на руль включая спицы руля. Вам нужно лишь купить кожаную оплетку на руль, надеть ее и зашнуровать.

Вариант оформления спортивного руля самостоятельно

Как сделать спортивный руль самостоятельно разберем далее. Для него необходимо взять материал для будущего чехла – лучше подойдет кожа.

Следует вымерить точные размеры руля. Для более удобной работы лучше его снять. Обмотать с помощью пленки, затем скотча. Наметить будущие швы с помощью карандаша. Разделить заготовку на несколько частей, затем обозначить цифрами каждую из них.

Затем следует натянуть на руль, она должна туго натягиваться. Швы, стягивающие обе стороны, называются спортивными.

Перетягивается весь руль с помощью данных швов, затем нужные места проклеиваются клеем. Таким образом, получаем спортивный руль.

Альтернатива

Высоко ценятся изделия, созданные своими руками. Вязаные накидки и подголовники сделают салон машины более уютным и домашним.

накидки меховые на автомобильные сидения

Широкое распространение среди водителей получили накидки-майки. Свое название данная модель получила благодаря фасону, который похож на текстильное изделие.

меховые накидки на автокресла

Меховые чехлы на автомобильные сиденья – комфорт и красота вашего салона

Все больше и больше наших соотечественников предпочитают устанавливать меховые чехлы на автомобильные сиденья. Объяснение довольно простое – изделия имеют массу достоинств, они легки в монтаже. К тому же, их совсем не сложно изготовить своими руками.

Какую иглу и нити использовать?

Исполь­зуй­те иглу с тупым кон­чи­ком . Она долж­на быть доста­точ­но боль­шой, что­бы ей было удоб­но рабо­тать, но и доста­точ­но малень­кой, что­бы мог­ла прой­ти через стеж­ки по кра­ям оплёт­ки. Мож­но зату­пить (сто­чить) остриё при необ­хо­ди­мо­сти. Так­же мож­но согнуть иглу око­ло 15 гра­ду­сов, что помо­жет рабо­тать в тес­ных местах руля.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Нить долж­на быть 0.7–1 мм тол­щи­ной. Для луч­ше­го вида не жела­тель­но исполь­зо­вать слиш­ком тол­стую нить. Мож­но исполь­зо­вать нити раз­ных цве­тов. Поли­эфир­ная нить (Polyester thread) луч­ше чем ней­ло­но­вая, так как она луч­ше про­ти­во­сто­ит УФ-излу­че­нию солн­ца.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Мож­но исполь­зо­вать вощё­ные нити. Воск пре­пят­ству­ет исти­ра­нию и уве­ли­чи­ва­ет дол­го­веч­ность нити. Если не полу­чи­лось купить вощё­ных нитей, то их мож­но покрыть пче­ли­ным вос­ком само­сто­я­тель­но. Рас­пре­де­ли­те воск по поверх­но­сти нити и про­три­те тон­кой бума­гой впе­рёд и назад несколь­ко раз, что­бы про­пи­тать нить и убрать остат­ки.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Процесс пошива

После того как подготовлена выкройка чехлов на автомобиль своими руками, необходимо приступить к соединению частей. При сшивании можно дополнительно укреплять шов прочной вставкой из кожаной или капроновой ленты. Это обеспечит долговечность и практичность чехлам.

Основная ткань не должна быть слишком мягкой. Это может придать мешковатый вид изделию. Для придания формы можно боковые вставки сделать из более жесткого материала, обеспечивая более прочный каркас всей конструкции, а также разбавляя дизайн новой фактурой.

Выкройка на нижнюю часть кресла Выкройка на переднее сиденье Боковая часть и задний диван Выкройка на подголовник

На готовые изделия обязательно добавляются ленты, резинки или крючки для хорошей фиксации. С их помощью чехлы не соскальзывают с кресел.

При формировании выкройки и сшиве ее воедино, требуется соблюдать конструкционные особенности заднего дивана. Он может иметь подлокотник посредине. Нужно позаботиться о том, чтобы новые чехлы не снижали удобства авто и позволяли пользоваться всеми преимуществами конструкции.

Заднее пассажирское кресло часто делается разделенным на две части для откидывания и доступа в багажник. Таким образом можно провозить длинные грузы. Новые чехлы должны учитывать и эту особенность автомобилей. При раскрое и сшивании нужно со всех сторон закрыть кресло новыми накидками.

Обращайтесь к профессионалам!

Выбор шва зависит от Ваших индивидуальных предпочтений и особенностей оформления салона авто. Но самый важный фактор, который необходим для получения высокого результата — профессиональные мастера и качественное бережное выполнение работы. Поэтому, чтобы получить аккуратно перетянутые элементы салона с идеально ровным и красивым декоративным швом, обращайтесь к профессионалам! Фантазируйте и выбирайте подходящий вариант, а специалисты профессионального автоателье «AMD plus» c удовольствием воплотят Ваши задумки в жизнь! Гарантируем быстрое профессиональное выполнение работы и безупречный результат!

1 Зачем покупать меховые накидки?

Разнообразные накидки и чехлы из меха – уже давно не роскошь, а необходимый аксессуар любого авто. Они обладают превосходными теплосберегающими свойствами. Особенно хорошо это заметно в период сильных морозов. В отличие от электрического подогрева, накидки из натурального меха постоянно удерживают сиденья в тепле, что очень важно при нерегулярном использовании автомобиля. Благодаря этому, находиться в автомобиле комфортно не только водителю, но и его пассажирам.

В большинстве случаев владельцы авто используют меховые чехлы только в зимнее время. Но это не значит, что эти изделия нельзя применять летом. Напротив, автомобильные накидки из натурального меха очень удобны в жаркое время года. В первую очередь это касается изделий из овчины. Этот материал превосходно сохраняет свойства в любое время года и, к тому же, очень быстро впитывает влагу. Благодаря этому, чехлы из натуральной овчины просто незаменимы в автомобилях, не снабженных системами кондиционирования.

Материалы и инструменты

Так как руль постоянно контактирует с руками водителя, при выборе материала для обшивки следует обращать внимание на качество, прочность и долговечность. Вариантов много – можно выбрать мех, искусственную или натуральную кожу, силикон, поролон либо проволоку.

Самой популярной и практичной является оплетка из натуральной кожи. Такая оплетка долго сохраняет свой вид, приятна на ощупь, имеет хорошие эксплуатационные качества, выглядит дорого и солидно. Ее можно просто протереть влажной спиртовой салфеткой, чтобы очистить от пыли. Предпочтение лучше отдать перфорированной коже. Она мягче и благодаря порам лучше дышит.

Важно! Выбирать следует именно автомобильную кожу, а не мебельную, иначе через короткое время работа пойдет насмарку.

Перед началом перетяжки руля следует приготовить все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  • кожа;
  • большая игла для шитья (можно взять каленую);
  • прочная капроновая нить;
  • наперсток;
  • канцелярский нож;
  • малярный скотч;
  • пищевая пленка (можно взять упаковочную);
  • маркер или карандаш;
  • картон средней плотности;
  • клей или эпоксидная смола.

2 Плюсы и минусы чехлов из меха

Покупая изделия из меха для руля и сидений, водитель сможет решить сразу две проблемы. Во-первых, владелец авто сделает эксплуатацию своей машины комфортнее, а во-вторых – выполнит эффектный тюнинг салона авто. Благодаря широкому выбору комплектов из меховых чехлов, подходящий для себя аксессуар сможет найти как владелец шикарного внедорожника, так и водитель бюджетной малолитражки. С помощью чехлов хозяин авто буквально за считанные минуты сможет преобразить салон своей машины до неузнаваемости.

К основным достоинствам меховых накидок относится:

  • оригинальный внешний вид;
  • удобство в использовании;
  • легкий массажный эффект;
  • изделия защищены от стирания и механических повреждений;
  • практичность в уходе.

Помимо плюсов, меховые накидки имеют несколько недостатков. Первый – их стоимость. Приобрести комплект из 4 чехлов для сидений и одного для руля вряд ли получится по цене, ниже 5 тыс. руб. Кроме того, натуральные изделия поддаются воздействию моли и других насекомых. Не стоит также забывать, что такие автомобильные аксессуары способны впитывать просочившийся в салон антифриз или пролитое моторное масло. После этого чехлы начинают распространять сильный запах. В таком случае водителю авто не остается ничего другого, как менять антифриз и сдавать накидки в химчистку.

Кожаные оплётки

Кожаные оплётки обладают целым рядом преимуществ перед обладающими не такой высокой ценой конкурентами. Они надежны и неприхотливы, не впитывают влагу и жир, загрязнения с них легко смываются, они не протираются, не ломаются, их не так просто повредить.

Кожа всегда в моде, выглядит богато, может быть исполнена в любом стиле и менять её каждый год не будет необходимости.

Уход за кожаной оплеткой

Если рулевое колесо обшито кожей, то оно требует к себе особого внимания, ведь в порах кожи легко скапливаются пыль и грязь. Это отражается не только на внешнем виде руля, но и на здоровье водителя. Для очистки можно воспользоваться специальными средствами для кожи либо изготовить собственное средство, например смешивая теплую воду с шампунем для мытья кузова машины.

Чтобы продлить срок службы такой оплетки следует применять специальные средства, которые очищают и увлажняют ее. Такие средства всегда содержат специальные фильтры, которые защищают кожу от выцветания.

Конечно сделать кожаную оплетку своими руками намного сложнее, чем купить готовую. Но зато вы будете по праву гордиться своей работой, наслаждаясь ее результатом.

3 Как выбрать подходящий вариант?

Прежде, чем пойти в магазин за комплектом меховых чехлов, стоит изучить некоторые нюансы. Исходя из них, очень легко определиться, подойдет ли вашему авто тот или иной набор. Перед покупкой нужно проверить автомобильные сиденья авто на наличие подушек безопасности. Если они есть, то и чехлы стоит приобретать соответствующие. В магазине стоит обращать внимание на наличие в чехлах отверстий для спиц в рулевом колесе авто, подголовников и подлокотников сидений.

Если нужных прорезей нет, это существенно осложнит использование накладок. Если в меховых изделиях есть все необходимые отверстия, то для каждого из них должна быть соответствующая застежка. С их помощью мы сможем защитить автомобильные сиденья и покрытие руля от загрязнений в местах крепления накидок. Каждое изделие из меха должно иметь поролоновую подкладку. Она защищает накидку от деформации, а также предотвращает чехол от соскальзывания при эксплуатации авто.

Если перед вами встанет выбор между обычными чехлами и анатомическими, не задумываясь, покупайте вторые. Они гораздо комфортнее при посадке, имеют подпорки для поясницы и лопаток. Такие изделия шьются исключительно для конкретной автомобильной марки.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий